Как наказываете?

копировать

Ситуация такая: мальчик 4,5 года последнее время начал хулиганить. 2-ой раз ставлю в угол (разговоры не помогают), но он не понимает за что он наказан. Как в такой ситуации быть?

копировать

а вы ему не говорите за что?

копировать

Конечно говорю. Сначала я все объясняю, что так нельзя делать и т.д. т.п. что и-за этого может последовать. Потом ставлю в угол, он стоит орет и требует его выпустить. Потом я спрашиваю за что он наказан будет ли еще так делать, он говорит, что мы все плохие, а он самый хороший и ничего плохого не делает. Сейчас простоял в углу почти час и наконец-то вспомнил, за что его наказали.
Может это неправильтая тактика, но я не знаю как это делается.
Вот сейчас тема. Высыпаю кошачий наполнитель в унитаз (его можно смывать), а толчок засорился и все всплывает. И тут сынуля выдает, что он рулон туалетной бумаги туда смыл. Я в ауте. Что с ребенком такое произошло? Раньше такого не было. Сейчас прям хулиган стал.

копировать

и в чем хулиганство? Ну вы ему объяснили, что рулон бумаги спускать в унитаз нельзя. Все, тема закрыта. Еще раз спустит - тогда уже разговор серьезнее, тогда и угол можно.
Про час в углу кстати вы прикольнулись???? или серьезно????
И вообще меняйте тактику - сначала от вас долгие занудистые объяснения, потом ЧАСОВОЕ наказание. Да ребенок назло вам только будет хулиганить!
И еще вопрос - вот это часовое измывание за что было?

копировать

Нахулиганил он до этого. Про бумагу я просто рассказала, но все-равно это же хулиганство. Час в углу стоял, т.к. не мог понять за что его туда поставили. Он не хочет осознавать, что он поступает неправильно. Я только хотела, чтобы он понял, что я не просто так его в угол поставила.
Телевизор и стены царапал железкой.

копировать

Понять может, отказывается принять это. Час в углу - слишком много, ребенок может просто обозлиться. Хорошо, если наказание можно сделать логичным. За порчу телевизора - лишение просмотра мультфильмов или показательный отказ в новой игрушке(деньги пошли на ремонт). Дети в этом возрасте импульсивны и часто не задумываются о последствиях в момент действия.

Детский психолог, логопед.

копировать

Знаете, его даже спрашиваешь "кто это сделал?", он всегда отвечает, что это папа или кошка или вообще его друг. Как с этим бороться?
Недавно провел 2 дня без мультиков, но без толку. С гордостью выдержал наказание.

копировать

бумага - это не хулиганство, а исследовательство.
Долго царапал? на ваши запреты как реагировал? Надо было железку отобрать и лишить просмотра тв.
Если вы словами не можете донести до ребенка, почему стены царапать нельзя, то как это бессловесный угол за вас может сделать? Может, вы не разговариваете с ним, а начинаете причитать и истерить про "ну что ты делаешь, ну так нельзя, ну опять ты натворил, ну сколько можно..."?

копировать

Бумага в нашем случа это хулиганство. Это уже не первый раз, но не до такой степени было конечно.
Царапал не знаю сколько, я суп варила и услышала звук, прихожу и вот что... Ты что делаешь? Это не я это Мурка.
Почему бессловесный угол, я с ним разговаривала и пока он не сказал за что он наказан, я не разрешала выходить.
Я не прошу меня осуждать. Я прошу помочь мне разобраться в тактике поведения в таких случаях.

копировать

тактику поведения вам уже расписали

копировать

час в углу стоять - очень круто, к тому же вредно для позвоночника, потом бегать будете по ортопедам. Да и стоит ли наказывать? Может лучше попробовать мотивировать на хорошее поведение? А когда ребенок ведет себя плохо, просто проводить с ним беседы, все-таки 4,5 года - уже большой.

копировать

Да я Вас умоляю! Думаете стоял по стойке смирно?
Беседы не помогают и все свои проступки сваливает на других, даже если его поймали с поличным.
По поводу наказаний тоже не думаю, что правильно, но что-то не могу понять как лучше на него воздействовать. Угол всего лишь второй раз в его жизни.

копировать

потому и не стоял, т.к. тяжело это даже взрослому. Сворачивайте лавочку с углом, лучше уж сажать на штрафной стул или диван. Думаю, что со временем пройдет, читайте ему книги в тему, мульты включайте в тему, ну и подумайте, что вашего ребенка будет мотивировать на хорошее поведение. Он у вас в садик, кстати, ходит?

копировать

Сейчас не ходит. Мы скоро уезжаем в деревню.

копировать

может просто выхода энергии нет? щас поедете в деревню и все наладится, будет много бегать по улице, меньше хулиганить дома.

копировать

Ну вот в нашей семье в широком смысле слова не было никаких углов, штрафных стульев и пр. Но было - лишение радости общения (за исключением необходимого минимума) с мамой. На всех действовало и действует!

копировать

распишите поподробнее пожалуйста.

копировать

Я полагаю, байкот... по мне уж лучше угол, саму мама так воспитывала. Жестоко.

копировать

ну байкот - это как? объявить, я с тобой не разговариваю и уйти в другую комнату? мой ребёнок через минуту забудет из-за чего это случилось, пойдёт общаться к бабушке тогда и просидит там полдня, потом папа придёт, он с ним будет общаться. про меня вспомнит к ужину, допустим, и что, мне губки надутые так и держать и повторять, что я с ним не разговариваю, чтоб не забыл? или если эмоциональный какой-то момент, то на заявление, что мама с ним не водится, он с кулаками может налететь. на стул не сядет, из "другой комнаты" выйдет и... ?
поэтому любопытно, как люди наказывают этим самым бойкотом?

копировать

+1, байкот - слишком жестоко для ребенка, к тому же манипуляции всегда приводят только к ответным манипуляциям.

копировать

На моих очень действуют поучительные сказки на ночь. Например, "Сказка про девочку, которая не слушалась маму". поступок девочки, последствия, решение вопроса, выводы. Но это мой опыт... не знаю, насколько он Вам полезен будет. Я не скрываю от детей своих эмоций. Если меня расстроил их поступок, я им об этом говорю. А когда у мамы плохое настроение, она уже играться и веселиться не хочет)))

копировать

Я если уж совсем разошелся, ставлю в угол, но у нас это помогает.
А вообще единственный вид наказания, который подходит для всех, это наказание "значимым", т.е. тем, что важно для ребенка.

копировать

Только естесственные последствия.