Ребёнка дразнят по национальности.
Сыну почти 6 лет,с 2,5 ходит в сад.Он у нас метис руский/кореец но корейская кровь конечно преобладает.Недавно пришел из сада очень возбужденный я стола распрашивать,расказал что одна девочка стала дразнить "китаец"и смеятся другие похватили,он очень разозлился.Возможно это моя ошибка,но мы никогда дома не обсуждали вопрос национальности,конечно он видел темнокожих и я ему сказала,что все люди разные.Теперь он считает что китаец это что то плохое,очень смешное и постыдное. Я понимаю что китайцем его не раз и даже не сто раз в будущем назовут.
Как научить его не реагировать так болезненно,как вообще себя вести в такой ситуации? Может у кого-то есть опыт? Поделитесь. Я понимаю что у нас все только впереди,через год в школу.
Если бы он был ребенок-иностранец,понятно.Но он родился в россии,мы рускоговорящяя семья, и я не собираюсь изолировать его от окружающего мира. Я просила совета в том как ребенка научить не комплексовать и как то правильно реагировать на это.
Это и был совет. У меня дети - полуевреи, с типично еврейской внешностью и именами. Отдала в этнокультурную школу, где преобладают азиаты (ну, типа Вашего), поскольку в еврейскую школу не хочу.
Хотя, как я поняла, Вы даже не знаете, что такое вообще - этнокультурная школа. Причем тут изоляция и где родился...
Вам больше подойдет совет: "А будут дразнить китайцем, дай им по морде или беги жаловаться воспитателю!":-)
Что такое вообще - этнокультурная школа я знаю,сама в такой училась,но мы себе это позволить не можем,такая школа есть на юге а мы живем на севере Москвы.
Не может быть, чтобы не было рядом, поближе - школы, где все "перемешаны", и не просто как попало, а с упоминаем того, что "все люди разные, да будем же уважать культуру друг друга".
Если сами знаете и учились - откуда такое предположение, что это изоляция?:-)
Какой бы аргумент Вы не привели, ребенку эти обзывалки ОЧЕНЬ обидны и неприятны. И никакие воспитательские "так нехорошо, дети!" - не утешают.
Может неправильно сформулировала,про изоляцию.Узнавала про школы,пока знаю только на юге и если даже будем его туда возить то в нашем районе он с кем будет дружить?По своему опыту считаю лучшие друзья из школы,а так получится что там он только учится и не общается дальше,а во дворе только вечером немного играет,так и не станет "своим" нигде
зазнайка * написал(а):По своему опыту считаю лучшие друзья из школы,а так получится что там он только учится и не общается дальше,а во дворе только вечером немного играет,так и не станет "своим" нигде
*Совершенно верно. Поэтому школа должна быть такой, чтобы давала возможность завести там друзей.
Вам сейчас накидают кучу доводов, что все вокруг теларантны до предела, и чтобы Вы не парились, но.....................у меня есть опыт, что о наших детях никто не подумает, кроме нас самих.
А почему в Хану не захотели. У меня тоже полукровка- думаю туда что ли отдать.. Там сильнно религиозно?
По-хорошему, воспитатель должен вмешаться в такую ситуацию и даже раз так провести урок по теме национальностей, какие все разные, что все хорошие одинаково и смеяться над человеком только за то что он внешне отличается - глупо и неправильно. Ну и дома с ребенков говорите, готовьте его, рассказывайте ему что он отличается внешностью от др детей и бывает так что дети смеются, потому что им мама-папа не рассказывали просто что все разные, т.е. смеются потому что не знают. Сын ваш должен просто понять что это дети не знают, а не он "нетакой".
+150. У нас в группе бурятка есть чистокровная (я уж не говорю про кавказцев), - никто её и не думает дразнить.
Найдите где-нибудь информацию о национальном составе в Российской Федерации, покажите фотки разных народов, объясните, что все они - граждане России и ничего стыдного или обидного нет в том, чтобы быть китайцем. Пусть поправляет, что он не китаец, а кореец. Если он будет уверен в себе, дети быстро отстанут.
У меня дочка с гордостью говорит, что она эстонская девочка. И знает, что дед у неё еврей. Свои корни надо знать и не стесняться их.
а что-то из корейской культуры у вас в семье присутствует? не знаю, блюда национальные, язык, сказки, поездка к родственникам в дальнюю даль?
Из культуры только блюда и остались,язык незнаю,родствеников в Корее(насколько я знаю)нет.Мои предки живут на територии России еще с царских времен.Так что менталитет у нас может и не совсем русский,но советский точно.
Ну вот :-( А у нас в группе девочка из семьи мигрантов, честно говоря даже не знаю толком, кто они -- узбеки? таджики? характерная азиатская внешность при очень тёмной коже. Её старшая сестра в нашем же саду на группу старше. Девчонки хорошие, весёлые, правда родовые окончания путают ;-) с ними все дружат и никто не обзывает, моя особенно с ними здорово общается. В очередной раз убеждаюсь, что САМИМ детям не придёт в голову такое... всё идёт от взрослых :-(
Так мой тоже со всеми дружит,и в саду этом уже три года,он не изгой нет.Сейчас они подрасли и стали видеть различия между собой,а может действительно кто то из взрослых "подсказал",просто мой ребенок ОЧЕНЬ болезнено отреагировал и я растерялась.
А психолога нет в саду адекватного? Если раньше проблемы не было, ИМХО она вызвана извне, ну не могли дети сами "заметить", тем более "опознать" в ребёнке китайца. Ну вот для сравнения -- у нас в подростковом возрасте в детской организации был парень -- негр, родился и вырос в Москве, работал с нами журналистом. Сейчас он известный в ЖЖ блоггер sholademi :-) Дык вот, раз я попала на телепередачу по вашей теме, про нац. предрассудки в детских коллективах. После выхода её в эфир меня спрашивали -- ПОЧЕМУ ты не привела в пример его?! -- а я даже не вспомнила про него, и сто раз бы меня спросили, не сталкивалась ли я с отрицат. или положит. примерами присутствия в коллективе ребёнка другой расы? -- я бы НИ ЗА ЧТО сама не вспомнила, потому что... потому что это же свой парень, какое отношение всё это имеет к нему? А мне было 15 лет и различия я видела, разумеется, просто... ну никакого значения им не придавала.
Спокойно сказать - "ты ошибся, друг, я не китаец, а кореец. Впрочем, ни то, ни другое не является обидным."
Ты просто с этим не сталкивалась...
Это разговоры в пользу бедных. Жизнь такова, что ребенку нужно обеспечить условия, при которых он не будет экзотикой.
Дальнейшая жизнь - это дальнейшая жизнь, а вот дет. сад и школа не должны оставить у ребенка впечатление, что вся жизнь - борьба за доказательства, что ты не верблюд. Учиться в школе, где 50/50 - славяне и "прочие", и где прививается уважение к культурам - очень комфортно.
Взрослые люди общаются уже на уровне интеллекта, и сами уже покрепче будут.
Я не хочу ставить на детях эксперименты, раньше времени, честно.
Наверное, мне трудно об этом судить... хотя надо сказать, что мне в школе регулярно приходилось доказывать, что я не верблюд, хотя и по причинам, совершенно никак не связанным с национальностью :-) А в 11-ом классе была критическая ситуация, все были уверены, что я уйду из школы, но я назло всем (и для самовразумления) осталась. Но да, конечно, я была покрепче уже, это фаХт... да по натуре я ... поперечница, мне это было даже прикольно :-)
Я Вас уверяю, что я описываю просто свой частный случай, и никакой рафинированности детям я не организую, они ничуть не лишены навыков борьбы за себя, свое достоинство и интересы, обучаясь в этнокультурной школе. Прочто нац. вопрос "сглажен" на професиональном уровне.
Я вам верю :-) Я же и говорю -- у меня самой опыта нет достаточного. А тему почитываю потому, что хотя мои девки от братьев-славян ничем не отличается, но кто ж его знает, какие вопросы могут возникнуть, -- вот и набираюсь ума-разума :-)
Я впервые в 7 столкнулась, брат, думаю, по-раньше. С этой проблемой сталкиваются практически все дети не коренной национальности. Действительно нужно научить ребенка спокойно реагировать и отвечать, что он другой национальности и что это нормально.
Я не знаю, куда надо нынче забрести, чтобы монголоидный разрез глаз был действительно экзотикой.
А дразнят по каким-то внешним или другим особенностям почти всегда. Такая дразнилка может соотноситься с национальностью, но это к национализму как таковому не имеет отношения.
Вот у нас в начальной школе девочку -азербайджанку дразнили словом джипджяляри:-) Ну дык ведь не обидно же:-)
И китаец - это вполне себе добродушная дразнилка. Тревогу ннадо бить и переводить ребенка, если дразнят чуркой узкоглазой или как-то в этом роде.
И потом, наличие соучеников разных национальностей не гарантирует от национальных обзывалок.
У меня у старшего сына в классе учатся армянин, 2 грузина, 3 конкретных евреев (с характерными национальными именами и фамилиями) таджик, узбек, молдаванин.
И я прошлым летом потеряла дар речи, када услыхала от него слово "чурка".
Как выясниллось, вся эта международная тусовка сим словом называла парочку китайцев из паралллельного класса.
ой, не говорите.. у нас в садике был мальчишка-чеченец, внешность, имя, произношение соответствующее. воспитатели с ним намучились, и говорить по-русски учили, и себя обслуживать, но вроде все преодолели и все нормально. И стоит этот папаша на прогулке, смотрит на девочку-мулатку (у которой из "не такого" только цвет кожи, а так русское имя и нормальная русская речь) и выдает: "ну, над этой обезьянкой наверное вся группа издевается"...
Попробуйте найти красочную детскую книжку про Китай и рассказать о их великой многовековой культуре, кажется, был спецвыпуск "Вокруг света" про Китай, если детского не найдется. Пусть придет и козырнет знаниями, но такую информацию надо дать и про Корею: очень красивые картинки, интересные факты, типа, чтбы похвастаться, что есть на папиной родине. А вообще я очень удивлена: у меня во дворе было много семей обрусевших корейцев, мы до определеннойго возраста считали, что Пак - это русская фамилия :) Как времена меняются.... :(
Ну, может попробовать пропаганду, что китайское, корейское, японское - это круто :). Я бы так попробовала (не кидайте тапки :), я теоретик :)). Те же супер-популярные Нинзя, анимэ и пр. А еще про рассказывать про древнейшую культуру этих стран (но это на будущее). Но боевые искусства рулят :)
У меня тоже корейские корни и я этим горжусь, хоть по мне и не скажешь, а вот у младшего ребенка "вылез" азиатский разрез глаз, думаю вырастет и станет очень интересным МЧ. Учите сына гордиться своими корнями, своими предками. Меня этому научил мой дед-кореец Ким Як-Те - золотой был человек!!!
Спецом залезла в паспорт -- парни однозначно красавцы, но разве это азиатский разрез глаз? встретила бы не улице -- ни за что б не подумала :-) Вот у меня девчонки родились с такими глазами, что.... правду говорят -- каждый пятый на планете -- китаец :-D
А моего деда звали Ким Ен-Гван :))) Все надеялась, что хоть у кого-нибудь из детей проявится - ан нет, не вышло. Мне и самой в юности хотелось быть похожей на кореянку :))))
Это да. У меня дочка-киргизка, у детей в большом авторитете, особенно у мальчишек старших. Потому что она китайская девочка, из самой Японии к нам приехала, и наверняка имеет отношение к нинзя!
У меня дети наполовину арабы, я тоже волновалась, не будут ли дразнить. Пока нормально все и в садике и в школе. По-моему эта тема вообще не поднималась. Детей каких только нет, разной внешности и с разными (нерусскими в т.ч) именами. А вообще привязаться к чему угодно могут - от очков до лишнего веса, только не ко всем пристают.
У нас в группе мальчик-азербайджанец . Уже 3 года, все было хорошо, пришел новый мальчик в группу и в первое же утро его мама, раздевая его в раздевалке и увидев "нашего" азербайджанца, так громко спрашивает у нас, русских родителей "А чего это за чурки в этой группе". Мы все очень дружные, на нее все так посмотрели, одернули, НО на след. день дочь мне рассказала, что мальчика-азербайджанца стали дразнить "Чуркой", она спрашивала у меня, что это значит. Семья у мальчика очень интеллигентная, видимо мальчик пришел домой, рассказал, на след. день пришел с очень красочной огромной книгой про Азербайджан, про знаменитых людей Азербайджанцев, про красивые места И с гордостью всем детям все показывал и рассказывал, слушали наши все раскрыв рот. Моя рассказывала что-то, что запомнила, очень интересно, видимо там родители весь вечер ребёнку про его корни рассказывали(а может и раньше он это уже знал, но в группе рассказал только после обзывалок). Больше никто его чуркой не называл.
Может и вам рассказать ему что-то о его национальности, что-то чем он может гордится сам и чем может "похвастаться" перед ребятами, чтоб слово китаец(хотя он же кореец) не стало для него ругательным, может и разницу между Китаем и Кореей стоит рассказать, показать...
СУПЕР реакция родителей, просто пять баллов!!!
И опять же, что мы говорили, -- все "чурки" с подачи взрослых, увы...
я вот не понимаю, почему так ухватились за национальность? А обозвали бы жирным\тощим, длинным\мелким и так далее, либо по фамилии-имени, как бы Вы и ребенок реагировали? И сколько раз еще обзовут?
Нужно объяснять, что дразнят как раз тех, кто реагирует, и учить не обращать внимания на дразнилки. Или всякий раз, когда обзовут жирным, рассказывать детям, что такое булимия, а если Иванов-без штанов, нести в сад генеалогическое древо?
Обозвали бы жирным/тощим, длинным/мелким, то автору давали бы другие советы, тут речь как раз о национальности.
да какая разница, как именно обзовут? Можно подумать, если обзывают по внешности, то одни действия, а по амилии - то другие? Смысл одинаков в любом случае.
Разница большая: жирных в группе может быть 3-5 человек, тощих так же и т.д. А вот кореец, китаец, арменин скорее всего в обычном садике один. А когда один против всех для любого человека это тяжело. Про имя тоже, тебя обозвали Машка-промокашка, ты в ответ Ленка-пенка, а если вокруг все русские и ты всю жизнь считал себя таким же и вдруг тебя тычут носом в то, что ты другой и опять же один против всех, то это тяжело.
ну уж. прям все русские вокруг. ни одного нет хотя бы с украинской фамилией? Прям полный сад чисто русских до седьмого колена?
Ну так внешне-то русские, украинцы, белорусы, эстонцы, латыши, литовцы и т.д. весьма мало отличаются, а вот когда внешние отличия четко видны, тогда и начинаются проблемы. Вот у нас папа украинец, и по фамилии и по внешности никак наши дети от русских неотличимы.
Толстый может похудеть, очкарику можно купить очень красивые очки, что все будут завидовать, за "Иванов-без-штанов" можно справедливо съездить по роже - шутки, тоже мне... Нац. признак - другое.
Не научите Вы ребенка в 5-6 лет "не реагировать", национальные обзывалки - очень обидные.
Далеко не все недостатки можно исправить. А национальность недостатком не является.
Обзывалки на тему национальности обидные если дома избегают этой темы. Я наполовину еврейка. Мой отец еврей. Всегда этим гордился и нас научил. Мне обзывательство еврейка никогда не было понятно. Я еще и нос ухитрялась задирать на эту тему в ранние школьные годы.
Я не хочу иметь никакие "особые темы", дома, понимаете?:-) Я просто отдала детей в то учебное заведение, в котором МНОГИЕ "аспекты" пресловутого нац. вопроса сглажены ПРОФЕССИОНАЛЬНО. Сама по себе концепция - такова, это не гетто, не система возвышения себя над прочими. ОБЫКНОВЕННАЯ общеобразовательная школа, с обычной программой, с обычными детьми, просто этнокультурная.
Это я не пропагандирую, просто делюсь практиеским опытом заведомой гарантии, что ребенку будет комфортно в таких условиях.
скорее всего Вам повезло со школой. Не уверена, что любая этнокультурная школа гарантирует комфортную обстановку ученикам. Я в старших классах училась в "еврейской" школе. На мой взгляд слишком много там этой теме уделялось внимания. Кто "чистый", кто "пополам", кто вообще "почти не", кто скрывает, кто гордится...
В обычной районной было комфортнее, именно в плане отношений к национальности.
Ой, мне на тему везения со школой - в Красный угол, и - молиццо! Повезло - не то слово:-)
Просто, как вариант, можно попытаться хотя бы - поискать.
Уже изначально писала, что обучение в еврейской школе детей для меня было исключено: переизбыток еще хуже, чем недостаток уважения к своей национальности:-))
Это не -этно, это какая-то навязчивая -моно-культура:-)
У меня ребенок заикается, естественно каждый встречный и поперечный предупреждал меня "готовьтесь, дразнить будут". Ну я поговорила с ребенком, что да, когда проблема есть и в глаза бросается, то комментарии не избежны, что тактичные люди этого себе не позволяют, но дети есть дети. Что реагировать можно так, так и так. А относится нужно спокойно. А других ни за что дразнить не надо, потому что ты же по себе знаешь что человек при этом чувствует и т.п.
Приходит мой ребенок из школы. Подрался, говорит, потому что дразнили. Ну я так сжимаюсь внутренне "началось". Ну расспрашиваю чего как. Выясняется, что два мальчика-третьеклассника дразнили его НЕ РУССКИМ!
Гы. Светловолосый, голубоглазый, зовут Вася. И выглядит Васек-Васьком.
Главное он обиделся и в бой кинулся, притом, что обычно всякие обзывалки мимо ушей пропускает.
Меня ситуация так развеселила, что я даже нудную лекцию про то что национальности всякие бывают всех нужно уважать и никакая национальность не обзывательство и бла-бла-бла забыла прочесть :)
У моего сына в классе тоже есть "китаец" и его тоже дразнят китайцем. Хотя класс многонациональный. А еще есть толстая девочка, ей тоже достается, а еще есть низенькие мальчишки. А в саду был "мальчик с короткой пиписькой". Бывают еще смешные фамилии и очки.
Из всего набора лично я предпочла бы быть "китайцем".
Мой муж наполовину кореец. Папа у них белорус, а мама кореянка. Старший брат моего мужа - вылитый кореец, по мужу моему не скажешь, что кореец, но азиатское конечно проглядывает. Так вот, как они говорят, никто никогда их с братом не обзывал. Папа с детства с ними занимался борьбой, много всего интересного из истории рассказывал, короче они с детства были уважаемы за знания, физическую подготовку и вобще открытость миру. Мой сын блондин с карими глазами, китайцем, может, его и не назовут, но например, ушастым, возможно. Самое главное разъяснить ребенку непохожесть всех людей, научить его правильно реагировать, заложить в нем стержень для будущей жизни
У нас самая обычная школа (в смысле без этно компонента), но в классе абсолютно разные дети, есть чисто айзербайджанец, есть наполовину айзербайджанец-дагестанец, русский-грузин, русский-итальянец, уж еврейские примеси вообще не в счет. Никто ни кого по национальному признаку не обзывает никогда, наоборот скорее это чем-то удивительным считают, скорее плюсом, но без заострения внимания. А учить ребенка надо реагировать точно также, как на любой другое обзывательство, разницы никакой.
У наилучшая подружка мулатка темненькая!В Москве иногда даже взрослые глядя ребенку в глаза могут сказать глупости! Что тогда говарить про детей :-(.Думаю просто объяснить,что детки не понимают...
Наверное это проблема нашего минтолетета. Мы взрослые учим наших детей этому расизму!!! Он не похож на нас значит плохой...
Девочка, которая назвала вашего сына "китайцем" скорее всего слышала данные выражения от родителей, либо просто не понимает и не знает опять же по вине родителей, что детки бывают разные.
Думаю нужно решать проблему из корня, поговорить с родителями и воспитателем.
Удачи вам! Желаю встречать на пути одекватных родителей и детей :)
ой, ой как же я так. Сама не русская наверное... Хи-хи. С русским языком в школе были пробемы, но не на столько. Писала от души и даже внимания не обратила
Ментолитен правильно!!!!!
Русская - не русская, какая разница, на мой взгляд, это должно быть последним оправданием)) Я вот не русская и с языком никогда проблем не было.
То есть любой человек не живший в России и не учившийся в русской школе не может привести в оправдание своим ошибкам тот факт,что он не русский?Честно мне-странно.
Мне тоже это странно:-) причем здесь "человек не живший в России и не учившийся в русской школе"??? Я вообще-то о живших и учивших русский как свой родной. Вам известно, сколько нерусских в России? Мне тоже неизвестно, но что ОЧЕНЬ МНОГО - это точно.
You made my day :-)))))
Дево... это не от слов "минет" или mint, и даже не от слова "мент"... для вас это слово словарное, напишите 10 раз в строчку :-))))))))))))
Дамо. А вам не приходило в голову нет? Почему вот скрещиваются китайцы меж собою, а все китайцы выходят?
Прежде, чем вы возьметесь за учебник русского языка, подумайте, родятся ли от осинки апельсинки?
Мой сын тоже единственный "узкоглазый" во всем саду (обычном), 4,5 г., пока проблем нет, ттт))) Коллектив хороший, грамотный, думаю, если возникнет проблема, то в зародыше будет искоренена))) В группе детки маленькие, пока различий не замечают и привыкли друг к другу. Очень хорошо относятся и дети из старших групп, играют с ним. Пару раз слышала, как детки из старших групп обсуждали, очень забавно))) Разговор двух девочек: "это мама Андрюши пришла", другая оч удивилась, мол, как это она поняла)) А первая ей: "они корейцы, я корейцев знаю" (с гордостью))) Двое мальчишек, один другому (задумчиво) "Наш Андрей - китаец... или японец...")) Я убегала, к сожалению, не успела мальчикам рассказать, кто мы на самом деле))))
Я выросла в многонац. республике, для меня нац. вопрос никогда не был проблемой, все дело в индивидуальном восприятии, поэтому считаю лишним переводить детей в спец. школы, т.к. такие "неприятности" могут настигнуть везде, в любом возрасте, в любой обстановке. Замечания о нац-ти, внешности по отношению ко мне (от взрослых людей) во мне только смех вызывают - стОит ли обращать внимание на такую ограниченность, тем более обижаться? На днях в магазине парень (будучи с девушкой) начал бубнить в мой адрес "киргизка, харакири сделаю" и пр. Ну что за набор. Конечно, неприятно, но я только посмеялась, в то же время поражаясь такой необразованности. Главное, воспитать в ребенке знание о своей нац-ти, умение гордиться ею и стараться не обращать внимание на обзывания, прозвища, в некотором смысле жалеть таких людей (детей), что родители (взрослые) не дали достаточного воспитания.