4- года
Моим 4 летом будет. Двойняшки-девочки. Раздеваются ,одеваются (застегивают молнии, пуговицы не пробовали). Умываются ,сами чистят зубы,о ткрывают закрывают кран, ходят на туалет. Едят сами, убирают за собой посуду (игрушки тоже убирают). Читают короткие слова, лепят,рисуют, считают по-русски до 30ти, по -англ. до 10 туда и обратно. , расрашивают, соединяют точки чтобы получилась фигура, всякие лабиринты,пазлы из 40шт.(сейчас интерес поутих). Прыгают на одной ноге, катаются на велосипеде, пускают мыльные пузыри,одевают -раздевают кукол,"моют" посуду, собирают лего, очень любят всякие другие конструкторы и развивалки, играем в слова (съедобное-несъедобное , к примеру, или в ассоциациии)нравится очень, ходят петь и танцевать+ один раз в неделю на развитие речи. И еще много чего умеют). А так же,бывает что плачут и качают свои права. Обычные такие маленькие принцессы!
Наверное,много чего и не умеют....но обязательно научаться!
Нам 12числа было 4 года.Научились быстро раздеваться целиком и одеваться.Прям радуюсь утром когда в садик собираемся. Помогаю только молнию застегнуть.Умеет подобрать шортики и носочки под футболку,свой стиль появился.
Гоняем на самокате быстро,но пока боится учиться на велосипеде ездить на 2-х колесах.Физически неплохо развит.научились делать "березку",пробуем шпагатик,"мостик"..
Активно помогает по хозяйству Называет себя помощником.Моет полы,протирает тряпочкой все,делаем котлетки..Да,много чего
Знаем все буквы,к слогам пока не приступали.Я не давлю на него,сам когда захочет достает книгу и говарит "мам, давай позанимаемся"..Вообще очень любит всякие развивалки.Много читаем.Стихи запоминает хорошо.часто на улице рассказывает.Обожает песни петь.Знает около 10 песен наизусть (Бременские музыканты,Мамонтенок,Галоши,я на солнышке лежу и др.).Считает до 15 где то.до 10 знает что меньше что больше (покупала магнитные книжки со знаками).
Обожает аппликации делать!Рисует и летит только в садике.Собирает Лего +5 небольшие наборы по инструкции.Собирает пазлы 60-70 дет.(любит давно).
Ну машинки это святое
Недавно поняла,что одинаково владеет и правой и левой рукой.Пока непонятно левша он или нет.Постоянно меняет руки.Довольно грамотно говарит,правильно задает вопросы,знает как обратиться к взрослому,если тот занят..Не говарит букву "р"
Также сам включает мультики по двд,микроволновку.Детки стали продвинутые
Игрушки собирает,но медленно....часа 2 может укладывать все..
Шнурков у нас нет пока .ленится чистить зубы.Вроде вот так)
4.3 г. сыну.
из навыков:
-кушает полностью сам,
-раздевается-одевается тоже, складывает на стульчик, пуговицы не умеет застегивать только на оч. тяжелых шатанах, молнии тоже редкие дуракцие не получается, но они и у меня застревают)),
-зубы чистит, но я иногда помогу или проверяю обязательно.
-писюн моет)) иногда сам, иногда я когда тороплюсь.
что еще умеет?
-рисует довольно хорошо, я так считаю))
- пластилин меньше любит, лепит иногда
- вырезает с удовольствием, по контуру если - простые фигуры треугольник. квадрат.
-катается на 2х колесном велике 16дюйм. - год назад начал, на коньках, на самокате на роликах не пробовали - оч. хочу, никак не купим( .
-Считать может и до 50, примеры пока не решаем, но если на палочках счетных конечно в пределах 10 отнимет и сложит. буквы знает давно, около 3.8 попробовали читать, пошло, ему нравится. слова из 3,4,5ти букв читает.
-хорошо запоминает стихи, играет в саду в спектаклях, на утренниках. песни поет и запоминает из мультиков любимых, может спеть даж на улице или в пол-ке))
- не говорит Р, ж и з одинаково произносит, и еще пара звуков хромают.
-физически хорошшо раззвит, ходим на легк.атлеетку, кувыркается, мостик, березка и тп.
- по дому протирает пыль, не всегда правда, но помогает. посуду помыть может, пол типа тож моет) со мной за компанию. ну собтвенно даж не знаю что еще, вроде все умеет, что я пока требую от него для его возраста))
игры:
железные дороги в фаворитах пока
конструукторы разные
пазлы не оч. любим
машинки обожает всякие привсякие
читать оч. любит, вернее меня слушать)
лото обожает, когда с ним играют)
домики любит строить и там селить кого то
4,1 моему Вовке. Что умеет... Не умеет читать, писать, не знает букв, цифр, считает осознанно до шести, кажется, но может и сбиться. Умеет устраивать истерики, умеет и успокаиваться. Очень много рисует и лепит из пластилина самостоятельно и по собственной инициативе. Бывает, что очень адекватные рисунки, а бывают и абстракции всякие. Лепит почему-то очень маленькие поделки, иногда можно несколько штук уместить в спичечный коробок - человечков, цветочки, овощи, машинки с шарообразными колесами). Паззлы не умеет собирать. Умеет устраивать страшные бардаки. Очень много двигается. Умеет кататься на 2-колесном велосипеде без приставных колесиков. Строит крепости из стульев и одеял. Один раз был замечен в уборке по собственной инициативе. Много делает поделок из подручного материала - типа взять упаковку от яиц, сделать дырочку, вставить туда соломинку, сбоку приклеить клеем столовую салфетку, далее декорировать все это пластилином. Может построить что-то адекватное из мелкого лего. Раскрашивает пока не очень аккуратно, но может постараться и не выйти за контуры. В принципе, умеет вырезать ножницами, пока не очень четко по контуру. По речи – выговаривает шипящие, но «л», «р» пока отсутствуют, может рассказать несколько сказок по памяти, иногда сильно их упрощая, запоминает простые стихи, играет в рифмы. Сегодня заметила, что умеет застегивать и расстегивать пуговицы. В принципе, одевается и раздевается. Ночью спит до сих пор в памперсе, но «наполняет» его раз в неделю где-то. Кажется, все.
Ну у вас все нормально, все что должен делать в этом возрасте ребенок он делает. Одеваться впринципе должен уметь, но может и не уметь, это скорее от лени ребенка и родителей.
офф...это я отвлеченно :) я вам там что-то отвечала в топе про "уходит-убегает", и при этом думала, что пишу другой девушке...
4,8, где-то месяца с три научились читать, пишет сам давно (как диктант, говорю слово, пишет букву за буквой - ошибается иногда, зеркалит, к тому же строчка жутко прыгает - проблемы с моторикой). Одевается сам дома с трудом, но в садике одевается) Велик с приставными колесиками, учим немного стоять на роликах. Считает запросто до ста (понял принцип). Интересуется космосом, динозаврами и пришельцами. даже не знаю, о чем еще писать-то. Очень несобраный, рассеяный, не могу спустить с него глаз.
Что умела моя в этом возрасте.
Читать, считать до 100 с ошибками и подсказками, до 20 легко, решать простенькие логические задачи, аккуратно раскрашивать, рисовать, после 4,5 точно писала печатными буквами (письмо Деду Морозу), с АшиПками, конечно, но иногда подходила и спрашивала, как слово пишется.
Интонировать, прохлопывать ритм, "записывать" его с помощью кубиков со знаками (Спасибо хору)
Плавать под водой с открытыми глазами (Спасибо тренеру в саду), немного кататься на коньках (спасибо нам с папой). Сносно кататься на самокате.
Не умела кататься на двухклесном велике (только с дополнительными колесами).
До 4,5 самостроятельно научилась произносить звук "р", речь стала на 5+.
Да, еще умела сама качаться на качелях, но это умение к ней пришло еще до между 3 и 3,5.
Сыну ровно 4. Буквы все знает, читать еще не учились. Считает до 20 на трех языках, хорошо разговаривает на двух (мы за границей живем), по-английски знает пару слов и фраз. Ну чистит зубы, умывается, одевается с помощью. Убирает по просьбе игрушки, может красиво сервировать стол (тарелки, ложки-вилки, салфетки, чашки т.д., порезать себе яблоко, убрать лоточки с продуктами в холодильник. Любит порядок, уже неплохо подметает. Все эти бытовые навыки - желание самого ребенка, я его "не эксплуатирую". Ну еще танцует очень хорошо, в футбол хорошо играет. Хорошо рисует, все стены обрисованы, любит раскраски, всякие там задания при помощи карандаша, хорошо идет конструктор.
Ну вроде написала вам, хотя с русскими детьми буду сына сравнивать (т.е. навыки и умения, чтобы потом заняться нужными), когда поедем на родину на лето.
Дочке 4 года исполнилось вот только.
Буквы знает, начала немножко читать, считает (складывает-прибавляет эелементарно, + - 1,2,3). Раскрашивает хорошо, за границы рисунка не залезает, рисует немного красками, карандашами.Вырезает.
Умеет постель свою заправлять, ее старшие братья иногда подпрягают им крвоати заправить :). Одевается сама, научилась шнурки завязывать. Катается на роликовых конках. НА велосипеде катается только с маленькими колесиками пока, боится. Плавает. Кувыркается, хорошо баланс держит на бревне (на площадке). Занимается балетом, очень нравится.
Начала совсем немножко играть на пианино, глядя на старших. Поет.
4.4 мальчик. Умеет считать до 12 на 3 языках, знает несколько букв. Читать не учим и пока не собираемся. Складывает пазлы по 20-40 штук. Рисовать не любит совсем (что меня огорчает) карандаш держит очень хорошо, а вот нарисовать не хочет, максимум кружочек и бросает это занятие.. Любит петь и танцевать. Обожает все что связано с машинками. Компьютерные игры - легко.. :)Одеваться раздеваться умеет, но предпочитает выпросить помощь, так же с уборкой игрушек. Накрывает на стол.
Девочки-двойняшки, 4.4. Одеваются-раздеваются сами. Сами включают-выключают воду, моют руки, чистят зубы, подмываются и моются мочалкой, пытаются сами мыть голову, но волосы длинные, я помогаю. Считают до 20, знают буквы, читают слоги. Вырезают из бумаги, лепят из пластелина, собирают конструкторы, пазлы и т.д. Умеют соединять очки в рисунок, расскрашивать по контуру, рисовать что-то внятное :-) Умеют кататься на роликах, коньках, отлично плавают и ныряют в большом взрослом бассейне. Велосипед освоили 18", но с доп. колесами. Как две маленькие обезьянки лазают по шведской стенке. Умеют внятно пересказать текст, знают много стихов и песен.
Мальчик - 4 года будет 13 июня. Отлично играет в футбол, хочет заниматься в секции, пойдем с сентября, а вот плаванием - не хочет. Хорошо двигается, ловкий, обаятельный и очаровательный ))) Не умеет читать, не знает всех букв, знает цифры, но интереса особого "академического" ни к чему не проявляет. Любит пазлы и настольные игры. Вот только начал рисовать что-то узнаваемое. Любит ходить с сад, любит ездить в поездки близкие и дальние. Сам раздевается и одевается, чистит зубы, накрывает на стол, убирает со стола. И еще лучше всех обнимается! И сам собой очень доволен!
Девочка, 4,3. Умеет сама кушать, правда, очень долго. Сама одевается-раздевается, опять-таки, долго. Сама завязывает узелки где надо и не надо.Знает буквы, цифры, распознает, с какой буквы начинается слово. Умеет кататься на велике шустро-шустро, лазить по турникам и висеть на перекладинах, кувыркаться через голову:) Из области "искусства": раскрашивает картинки, но фиговасто - границ не чувствует пока, лепит из пластилина всяких "монстров", рисует людей и кошек (все на одно лицо с огромными ушами, а кошки от людей отличаются только стоянием на 4-х лапах:)). Так же умеет пересказывать услышанное-произошедшее, не без помощи с моей стороны. Говорит очень хорошо, речь очень развита, предложения развернутые, сложные. Хорошо запоминает все, что ей рассказываешь, знает теперь очень многое, например, о подводных обитателях или о человеческом ораганизме:)Трудно вспомнить все умения, пожалуй, пока все.
Двойняшки, 4г 2м почти. Все по-разному. Один сам читать научился, второй ленится даже слоги складывать. Один все за собой убирает, идеально чистый, второй все швыряет ничего не складывает.Одеваются-раздеваются, одежду выоворачивают, пуговицы застегивают, шнурки не завязывают. Едят конечно сами, но бывает, просят, покормить - кормлю. Рисуют исключительно людей, ну еще всякие солнышки, животных непонятных. Куча всяких книжек с заданиями, очень любит один, второго не заставишь. Один вообще практически не играет в игрушки, только мозаика и конструктор, второй, наоборот исключительно игрушки, не любит заниматься не давлю пока. Лепить любят оба, придумываем и лепим сказки - очень нравится.
мда, у меня прям комплекс, сколько всего умеют ваши детки!
дочке 4.3 г.
-раздевается сама, одеваю я, может и сама если очень хочет, но это без пуговиц и молний!
-Кушает сама только то, что ей хочется, а так я ее кормлю, но это я виновата...
-рисует разных животных, ситуации, но довольно коряво, но с фантазией... Красками довольно хорошо рисует. Раскрашивает если старается, то почти не залезает за границы, но это редко бывает, только первый рисунок в раскраске, а потом тяп ляп.
-Говорит очень плохо, только простые предложения и все коверкает.
-пазл из 30 шт. с моей помощью, но не оч любит их.
-лепит колобки и колбаски.
- на ритмику тут пошли, почти все выполняла, не так красиво как старшие девочки, но старалась изо всех сил.
-зубы умеет чисть.
Вообще очень не самостоятельная, играет только если я или кто еще с ней играют, сама не любит совсем :(
Вот месяц назад научилась кататься на велосипеде с приставными колесиками и раскачиваться на качелях...
Считает до 10, знает цвета, пишет сама буквы, но букв не знает, да и не учили мы их.
Вообще очень сложно ее чему-нибудь обучить, скорее всего это из-за логопедических проблем... К примеру на вопрос: скажи сколько ты видишь собак, она на пальцах показывает правильно, а говорит не правильную цифру и так во всем... Память хорошая, в вот слова совсем не запоминает... До сих пор не могу научить ее называть времена года! На зиму говорит, что снег идет, лед есть. А на лето, что травка, цветочки растут и т.д. а вот назвать их не может... забывает :(
А так вроде понимает практически все, помогает мне по хозяйству, режет овощи пластмассовым ножом, убирается, моет пол, игрушки по местам раскладывает, цветы поливает и т.д.
Знает и говорит вежливые слова.
Вижу, что отстаем мы :( с сентября идем с логосад, надеюсь, что там догонит сверстников...
хотя, когда была на собрании саду, там бабушка сказала, что ее внучка уже пазлы из 160 шт. собирает!!!! и это в 4 с чем-то года! (это я так, для справки)
4 года ровно.
Одевается кое-как, молнии застёгивать получается через раз. Пуговицы не умеет. На трёхколёсном велике вот только неделю назад поехала. Упёртая и вредная. ))
Из хорошего)) - читает и пишет (с ошибками, конечно же) на русском и английском, сама научилась в 3 года в процессе игр со старшей сестрой. Вообще соображалка ого-го.
Рисует бесподобно - отличный глазомер, чувство цвета. Моторика (и крупная, и мелкая)очень хорошая.
Из самого неприятного - совершенно не умеет находить контакт со сверстниками. ((
4г5м. Собирает паззлы из 90 частей,
-считает до ста, может в уме прибавить-отнять простые числа, знает что 68 например больше 23 или 34 меньше 75
-знает полностью свой адрес, фамилии родителей и свою конечно
-знает в каком городе и стране живет
-собирает игрушки
-одевается, раздевается, застегивает молнию, одевает обувь с рожком
-ну и ест конечно
-помогает на кухне, тесто месим, печем, яичницу делаем)
-катается на велике (пока 3колесном) и самокате. Крупная моторика очень хорошо развита.
чего не умеет:
-с буквами плоховато, путается
-не рисует вообще, только раскрашивает
-не пишет ни буквы, ни цифры
У меня девочка :))) А то что математик это да. Сама тянется, ничем специально не занимаемся. Инглиш и пение тоже присутствует, а вот буквы, лепка, рисование вообще никак
Дочке 4,5
- сама одевается, раздевается
- знает все буквы, читает простые слова
- считает до 100
- катается на 2-колесном велосипеде, самокате, зимой - на коньках
- играет в театре, были уже две довольно большие роли
- рисует так себе, но с фантазией
- пишет буквы, цифры, простые слова, свое имя
- помогает делать пирожки и печенья
- любит придумывать на ходу всякие истории
- знает довольно много песен
- знает номер домашнего телефона, адрес, город и страну, а также наш континент и планету))
- пазлы собирать не любит
- лепит из пластилина кое-как
- есть фефекты фикции, буквы Р и Л
- сама включает компьютер, заходит на детский игровой сайт или находит в ютубе детские песенки и подпевает
Сыну 4,5. Пазлы и лего - не интересуют вообще. Буквы знает, умеет читать слоги. Считаем до 10 уверенно, отнимаем -прибавляем на пальцах и не очень уверенно. Вежливый (очень:-). Есть умеет, но не хочет - кормим. Одевается сам - как зря, приходится поправлять одежду. Убирает, помогает мыть посуду. Любит мультики, сейчас после увлечения космосом (планеты, черные дыры и т.п.) и химией (смешивали цвета, есть такие хим.наборы; ну в чашках всякие опыты ставил -что тяжелее воды и пр...) увлекся человеком-пауком и черепашками нинзя. Вот это кошмар, доложу я вам:-( Речь не очень четкая, р -бывает четко, есть проблемы с л. Когда волнуется фразы строит как зря.