Речь в 2,3. Беспокоюсь.
Всем здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, беспокоюсь по поводу речи у дочки.
Дочке 2,3. До 2х лет почти слов было мало, фраз не было. Мама, папа, дай, киса, и что-то еще бытовое типа одеяло, садись и пр.
Сейчас словарный запас растет. Говорит отдельные слова и фразы - мама садись, папа иди, ляля спит. Просит о чем-то глаголами - качай, спать, садись. Или предметно - кашки, ням-ням(знает слово кушать, но сама говорит ням-ням). Пробует повторять, но не все. Но слов не так много. Очень каверкает слова. Во многих словах "глотает" первые слоги - гулять-лять, садись-дись(или дидись). Звуки не все произносит. Т.е. в одном слове у нее "С" есть - киса, а себя называет Тата (Саша). Многие слова сама придумывет - например соска это у нее "нюка" и никак иначе. Меня такая речь беспокоит, признаться. Прогресс маленький и не быстрый...
Вообще по развитию. Не любит читать. Сама может сидеть листать книжку, а вот так что мы с ней сели почитали, я ей картинки показала - нет, сразу отбирает у меня книжку, захлопывает, убегает. То же самое касается рисования - или сама калякает что-то, или никак, но чтоб со мной посидеть и я ей помогла рисовать - не хочет, отбирает карандаш, меня гонит. Любит строить из кубиков. Лепим немного, больше нравится "раскрашивать" пластилином картинки - т.е. мелкие кусочки лепить на картинку по цветам,или нарисована веточка и мы делаем на веточке листочки из пластилина. В куклы очень хорошо играет, качает-кормит их. Танцевать любит. Мультики само собой)), но стараюсь ограничивать - смотрим Машу и медведь, Дашу следопыт.
да пока поводов особенных для беспокойства по поводу речи нет.
телевизор ограничивайте по максимуму, лучше включайте старые советские мультики. попробуйте диафилмы показывать, они хорошо развивают и интересны детям.
это сложно, но попробуйте написать на листике все слова, которые она говорит. У нас в 2,3 было где-то 250 слов + имена. всего чуть меньше 300 слов. Книжки не слушала, мультики, кроме Лунтика не воспринимала. сечас ей 2 г 5 мес., говорит предложениями! такой резкий скачок прям за какой-то месяц произошел! рот вообще не закрывается! Книжки стала слушать (но не все - сама приносит, какие хочет именно сейчас), картинки смотрит, рассказывает, кто там и что делает. логопед смотрела в 2,3, сказала, что есть свистящие звуки, что есть "Ч" и изолированная "Ш". Короче, сказала, что это серединка нормы, что для паники поводов нет (а я пришла именно с таким настроем) и все образуется. Сказала, что если слова прибавляются, предложения удлинняются, то все в норме, если нет или пойдет регресс (у нас такое было в 1,5 года на нервной почве), то бегом к ней.
Мы ровно в полтора года поехали в деревню, к моменту отъезда ребенок говорил слов. Там была очень напряженная обстановка с родственниками, сами понимаете, что полтора года - это возраст, когда ребенок везде лезет, все хватает и мало что понимает, при этом все мои просьбы не класть в зоне доступа ножи, уксус, муку, мелкие предметы утыкались в стену непонимания, если она куда-то влезала, то начинался скандал, на нее и на меня начинали орать, а мы орали (каждая по-своему) в ответ. С дневным сном была та же фигня. Потом уже решили уехать, но сильно заболел и через некоторое время умер дядя, похороны там же были - обстановочка еще та... Короче, пока дождались 9 дней, чтоб уехать, прошло уже 1,5 мес. с момента нашего приезда. Когда вернулись домой, она 4 дня подряд спала по 4 часа, говорить стала слов 15-20, не больше, потом понемногу ялова стали возвращаться, но ооочень медленно. В итоге прорвало только в 2 года. Думаю, если бы не было регресса, то сейчас (2 г 5 мес) уже совсем хорошо бы говорила.
Ой, да... ситуация не очень для ребенка, когда такая обстановочка.Детки чувствуют любой накал дома и страдают от этого...Ну по крайней мере, если не сами, но их нервная система точно)) Удачи Вам, набирайтесь новых слов!
Мы стараемся! В этом году решили в деревню не ехать - нервы дороже! Свежий воздух, равное молоко - это, конечно, хорошо, но белый свет на них клином не сошелся. Унас там бабушкин дом, бабушку давно в Москву забрали, а дом стал как дача. Но в соседней деревне двоюр. браться и дядя. Вот к ним как на НГ съездили, так и прорвало ее: трещит без умолку, песни поет, комментирует все. Но одно лето на НГ к ним ехать, когда работы нет, сейчас у них и без нас дел невпроворот, они - фермеры, с моим пузом из меня помощница уже никакая, а жаль(((
Ну, только стресс в хорошем смысле слова: у меня там племяшка очень общительная и деловая, она много чего от нее научилась! А второго у в июле ждем)) Вот у нас веселуха будет!!! :) Ходили вместе на КТГ, там она вся извелась, что малышу больно)) Раз 10 подошла спросила, не больно ли ему :)
Судя по всему у ребенка проблем нет. Развивайте по возрасту, стимулируйте речь вопросами: "Кто, где, куда, какой и т.д."
Детский психолог, логопед.
спасибо! а подскажите, какой примерно должен быть запас слов у ребенка в 2,3-2,6 года? я, как выше посоветовали, посчитала - у нас около 100 наберется, это если и все каверканные считать за слова)
100 слов вполне достаточно. Если при недостаточном развитии речи (в возрасте 2-2,5 лет) ребенок хорошо развит, все в норме с моторикой, сном, возбудимостью, контактностью и т.д., то можно ждать, занимаясь самостоятельно.
Детский психолог, логопед.
Нет, не реклама, т.к. Вишня не предлагает платных услуг на этом форуме. Мне не сложно, могу и не подписываться. ;)
На мой взгляд все у вас нормально!
Моя старшая, кстати, тоже себя "Тата" называла :)
Потом младшая ее так звала, теперь в 2,7 уже говорит "Сяся".
вам по речи выше ответили ,а я напишу про чтение - у нас было тоже самое в этом же возрасте. Мой ребенок не воспринимал, когда я сижу с книжкой с картинками и ему читаю. Я это по-своему объясняла так: он не мог сосредоточиться на слушании и рассматривании картинок одновременно. Короче, я ему на время перестала читать по книжке, а стала читать наизусть эти же стихи и сказки, благо я их много знаю. Вот со слуха шло хорошо. Могу еще порекомендовать аудиозаписи стихов. У нас очень хорошо шло, особенно Барто. Собственно, ребенок таким образом и выучил свои первые стишки.
Да, я тоже постоянно что-то пересказываю - стишки, потешки, песенки. Или фоном (когда она рисует-лепит-строит, т.е. тихие игры) включаю детские песенки, аудио-сказки.
2.1, говорим плохо, но все понимает. Невропатолог, наблюдающая нас с рождения, не видит проблем, отправила гулять до 2.6. Обожает, когда мы читаем ему книги, сам просит. Рисовать любит в плане извазюкать все в краске, лепить - поделать камушки, да побросаться тестом:)
Ребенок не обязан любить читать, рисовать и лепить. По мне так, у все все хорошо.
в таком возрасте "Даша-следопыт" рановато! там картинки очень быстро меняются, цвета ядовитые, это только к перевозбуждению ведет. Телек вообще до 3 лет ничего не дает. А разговаривает ваш ребенок нормально, через 3-5 мес заговорит так, сами удивитесь. Я смотрю на детей в яслях моего сына, дети в 2 г пришли, а сейчас им по 3 - прогресс!