Вопрос про дефектолога
Если есть тут специалисты или те, кто водит детей на занятия к дефектологу?
Дочке ставят ЗПРР с 2,2 года (сейчас ей 2,10). С этого момента лечимся медикаментозно у психоневролога (Пантогам, глицин, Кортексн 2 курса уже прокололи, фенибут, Эдас 306). Пока никаких ЭЭГ, МРТ, УЗИ головы не делали в силу того, что она будет тупо орать и все.
Занимаюсь с ней сама по мере сил, но правда ничего не получается, уж больно она подвижная и усадить ее невозможно :( В общем, нужны занятия с дефектологом. СХодили мы тут к одному, нам ее психолог посоветовала. Так вот она сказала, что заниматься с ребенком невозможно, пока не будет возможности усадить ее за стол и ,чтоб она сидела :(
Разве так можно? Разве специалист не должен найти подход, чтоб заниматься с ребенком? Если б она сидела на месте, я б и сама с ней заниматься могла. А так у меня терпения не хватает, я сама психовать начинаю. Плюс есть еще один ребенок, который тут же подбегает, все отнимает, разбрасывает или делает то, что я ей показываю, а она в итоге психует еще из-за него, получается скандал. Я все бросаю и ничего делать не хочу.
У нас та же петрушка и возраст тот же. Возить на занятия куда-то, то дочке надо хотя бы минут 20, чтоб облазить все углы и рассмотеть незнакомые игрушки да и дорога отнимает много времени и сил. Приглашать к нам - нереально дорого получается + необходимо время для привыкания к новому человеку. Пока решили, что буду заниматься сама. Логопед предложила для начала такой план: сначала занятия на азвитие мелкой моторики (пластилин, паззлы, конструктор на полу, не за столом), потом рисование (просто разукрашиваем), потом занятия с картинным материалом. Пока на все это уходит 15 минут, но стараемся заниматься минимум 2 раза в день.
Может Вам обоих усаживать за занятия? Нам сказали, что обязательно надо приучать, что эти занятия будут каждый день, хочешь-не хочешь, а садись и занимайся.
Вот и моя тоже как приходим куда-нить в кабинет сразу начинает все изучать, все игрушки пока не пересмотрит не успокоится. А, если что-то интересное для себя найдет, то фиг ты ее потом чем заинтересуешь, а если отбирать начнешь - будет орать.
У нас с мужем уже мысль - купить два столика детских, стульчики. Сажать их.
Просто получается так, что сын, как более активный (он уже разговаривает) отнимает бОльше моего внимания и времени, чем пассивная дочь. Получается непроизвольно, что я с ним занимаюсь, а не с дочкой. К тому же он более любознательный.
В общем, голова кругом.
А как медикаментозно лечитесь вы?
С 2,3 попили курс Энцефабола, элькар, когитум, прокололи кортексин, сейчас пьем пантогам. Ну и занимаемся параллельно.
Неа :( На этой неделе поедем в РДКБ на томографию. Еще записались к остеопату, у дочки нарушен венозный отток. Кто знает, может и в этом все дело...
Потом еще поедем в Центр патологии речи. В ЦКП тоже были.
Да, пальцем показывает все, что ни попрошу. Сейчас уже начинает правильно тыкать в картинки на вопросы "кто кормит мишку?", "кого кромит мама?", "чья игрушка?" и т.п.
А так, она у меня тоже любит поорать, еси что не по ее. Даже на улице ложится на землю - и в рев. Стараюсь не обащать внимания, в крайнем случае мягко-мягко переключаю ее внимание на что-либо другое. А вы ЭЭГ делали, слух проверяли?
Нет, еще ничего не делали. Я боюсь наркоза. Она ж сидеть не будет. Но чувствую, что делать придется.
По поводу слуха. Блин, ну если она прибегает из другой комнаты, когда я говорю "идите сюда, сейчас мультики включу", то уж слышит то она точно. Только слышит то, что хочет слышать, видимо.
А как она у вас что-то просит, если хочет? ПРедмет какой-нить или еще чего.
Да, выполняет. Даже "принеси маленький желтый мячик из своей комнаты на кухню" выполняет.
ЭЭГ делали с мультиками по миниДВД. Со слухом там тоже не так все просто. Мы, кстати, ЭЭГ, аудиограмму (проверка слуха) и допплерографию сосудов ГМ сделали в Прогнозе. Эо питерскй центр, периодически они приезжают в Москву. Там у них за один день можно сделать эти обследования + консультация невролога. Осенью 6 тыс. это стоило. Правда, мы потом слух перепроверили в ЦКП у Алиевой, а ЭЭГ у себя в п/к, но результаты были как и в Прогнозе. Но у нас в анамнезе еще и церебральная ишемия в период новорожденности, т.ч. медикаментозное лечение нам показано в любом случае.
Свои просьбы дочка выражает жестами и выразительным мычанием. Ее даже посторонние люди на улице понимают.
Спасибо, конечно, на добром слове :) Дочке 2,10, речь отсутствует в принципе. Даже элементарных "мама-папа-дай" нет. Слогов тоже нет. Ну а задержка развития речи влечет за собой задержку психического развития. А вообще у нас моторная алалия.
Такая нагрузка лекарствами без подтвержденных исследованиями показаний может быть излишней (особенно, если кроме ЗПРР ничего не беспокоит).
Занятия с детьми такого возраста проходят исключительно в игровой форме, никаких сидений за столом. Эффективность занятий неравномерная, зависит от увлеченности, мотивации ребенка. Однако если у ребенка в конкретный момент "нерабочее настроение", тут хоть наизнанку вывернись, сделано будет мало.
Кроме ЗПРР ставят аутичные черты под вопросом, гиперактивность и дефицит внимания.
Вот поедем в июне в ИКП для постановки точного диагноза.
Знаю, что обследования надо делать, но это только в Москву ехать (мы в области живем) и видимо только под наркозом, бо она сидеть не будет вообще никак. Она в рот-то заглянуть не дает, орет как потерпевшая :(
Просто дефектолог меня удивила тем, что "она не знает какими лекарствами лечиться, но то, что мы принимаем это ерунда и витаминки". А еще начала мне рассказывать, что в год дети говорят 10-12 слов.
Некомпетентный специалист вам попался!!!
У меня сын, сейчас 4 года ЗПРР . С 3.6 мы ходим на занятия к дефектологу 2 раза в неделю. Да, сначала было ей тяжело, так как сидеть не хотел, упражнения делать не хотел. Но специалист потихоньку, по чуть чуть нашла подход к ребенку. Занимались сначала на полу вообще, через истерики. Он сам выбирал, что интересно, пыталась подловить его игру. Вообщем у нас ситуация была сложная , но специались нашла подход.СЕйчас полноценные занятия час. 10 минут занятий, 2-3 минуты размяться в мячик поиграть. Такая же история с логопедом, и другими специалистами нашего центра. Только одна мне заявила, что я не могу с вашем ребенком контакта найти ( ей 25 лет, нейропсихолог, склонна к депрессия - это я потом уже узнала).
Удачи вам, ищите и обязательно найдете.
Да я вот думаю. Ведь она смотрит детей для садов, уж детей-то видела-перевидела всяких разных.. и не молодая женщина-то. Я когда ей рассказала, что дети оба (у меня двойняшки) на горшок не ходят, сами не кушают (хотя дочь кушать умеет, просто не хочет), то она сразу спросила - а что они у вас больше всего любяТ?? "наказывайте, чтоб на горшок приучить! Вы что, мол, думаете, что за вас все специалисты делать будут? Ваша задача за лето научить ребенка сидеть за столом, тогда приходите и будем заниматься". К слову сказать, сын в этот же день САМ пошел на горшок и просится теперь сам, а если без штанов ходит, то сам садится и только сообщает, что он пописал )))
У нас в городе есть сад коррекционный, но он с 4-х лет (((
к нам ходит логопед. у сына-шило в одном известном месте, не минуты со мной не сидит, чтобы позаниматься. Логопед в игровой форме учит с ним слоав, звуки, с ней он спокойно высиживает 45 минут, и даже не хочет чтобы она уходила.
вот некоторые наши приемы на занятиях: учили букву С правильно произносить: она принесла пластмассовую снегурочку,снежинки и картинку-лабиринт.Говорит- Зима. на улице идет снег, дует ветер,летят снежинки. Вот так дует ветер: Ссссссссподнеси ручку к ротику, чувствуешь ветерок?Смотри сколько снежинок, надо чтобы они долетели до снегурочки(ставит куклу снегурочку, держит в руке снежинку).кладет картинку лабиринт, давай дуть вместе и гнать снежинки к снегурочке, ведет пальцем по лабиринту-Сссссссс. дует ветер..так минут 5, тренировали букву С.
потом еще занятие-постановка твердое Д, потому что говорит Дя, Дём, и т.п. она показывает ему картинку собаку, и говорит-смотри какая кошка! он говорит-нет, собака. она-Собака? он -дя. она-дА. потом другая картинка-это какстус или ежик? он-кактус. она какстус?он-дЯ она-да.и так слов 20. в конце занятий он сказал ДА правильно.
дальше-учили Л. потому что он ее пропускал. выложила карточки с гласными буквами и Л. говорит -это А давай из мозаики ее соберем. собирают. теперь смотри как я умею: АааааааааааааааЛ(поёт А). достает часики детские. Давай вместе, кто дольше А протянет, а я по часам засеку. смотри на стрелки и пой со мной Ааааааааа. т.е. ребену интересно, часы, стрелки и тп...
и т.п. Т.е все в игре, а не тупо сидеть повторять буквы.
Это понятно, что в игре. Я так сына в игре и алфавиту уже выучила, и считает он до 10, и формы-цвета. Но он тоже шилопоп (тоже гиперативность ему ставят типа). НО! Он хорошо фиксирует внимание, его легко привлечь и удержать (внимание) достаточное время, чтоб объяснить что это и кто это, чтоб он запомнил. Да он и сам тянулся всегда к познанию чего-то нового.
А она нет. Я, если вижу, что она книгой заинтересовалась, то подхожу, а она пальцем тыкает и я ей отвечаю что нарисовано. Но спросишь ее "а покажи то-то" на этой же странице - фиг там, не покажет, так и будет продолжать тыкать, чтоб я ей рассказывала о том, что ее интересует.
У меня вообще такое чувство, что дочь у меня только плачет и орет, когда мультики не смотрит и не спит (тогда молчит). Чуть что не по ее - орет, психует, что-то не дали, чего она хочет - ор, не пошли куда она хочет - ор, садится на жопу, идет ноет.
Тут еще сын добавляет - он ее толкает, игрушки в нее кидает - та орет и уже заводится по другим поводам. Она в ответ его кусает - итог - орут оба.
Какие тут нафиг занятия? У меня уже голова кругом.
Вы прямо мою жизнь описываете!!! Отдайте в сад старшего ребенка. В выходные младшего-папе, а сами заниматься. У нас тот же возраст и те же проблемы.
Ой, забыла совсем, что не только погодки, но и двойняшки бывают :) Все равно единственный путь - разделение. И сад нам в помощь!
У меня у сына ЗПРР с 3-х лет. Сейчас ему 3.3 почти, 3 месяца занимаемся с дефектологом 3 раза в неделю. Она (дефектолог) и на полу с ним лежит, и на кровати, и в кресле, но сейчас стараемся уже сидеть за столом большую часть времени. Занатия всегда проводятся только в игровой форме и на основе того, ЧТО заинтересовало ребенка. Например, он захотел играть в машинки - она тут же подскакивает и начинает "машинка белая. колеса круглые, давай посадим куколку, как куколку зовут7 а как тебя зовут? а сколько тебе лет? а какого цвета машинка?" и т.п. Сама приходит с чемоданом пособий и игрушек, иногда моему что-то интересно - тогда занимаемся, иногда нет - тогда просто она играет в то, что хочет сын и все рассказывает и задает вопросы.
В результате за 3 мес. занятий сын научился:
- показывать глазки-ножки-рожки
- появилась фраза и даже предложения
- постоянно пополняется словарный запас
- называет сои имя и возраст
- появляется Я (прям не нарадуюсь :))
- стал более усидчивый, увеличилась концентрация внимания
- стал собирать пирамиду, доски Сигера, находить подобное
- пару раз даже задал вопрос "Что это?"
Думаю. нам с дефектологом повезло :)