6 лет. Успокойте (логопедия)
Мамочки, скажите что-нибудь. То ли я зря себя накручиваю, то ли дело и впрямь серьезное.
В 4,5 лет начали заниматься частным образом с логопедом (не было звуков р,л, ш, ж, в, ещё ряд звуков был неправильный). В логосад не получилось попасть по ряду причин.
занимались 1,5 года с частником. Результат - нет вообще "р", остальные все звуки поставили, но "л" твердое не автоматизируется уже год. Сейчас нас отправили на каникулы до сентября, а там посмотрим, заниматься ли дальше. Дома дочка (сейчас ей ровно 6) не хочет заниматься вообще, про занятия со мной и слышать не хочет((( И что делать с недостающими звуками л и р? Они установятся? Или уже - всё, полтора года занятий не принесли результатов, и уже поздно, звуки так и не установятся (нам уже 6 лет)? Логопед наш очень хороший, репутация о ней у всех бывших учеников отличная, так что причина не в педагоге, а в ребенке.
Я просто в отчаянии, ну почему так? Продолжать заниматься? Или просто ждать?

Продолжать заниматься, просто реагировать на это спокойно и без надрыва. Все у вас получится, отдохнете летом и с новыми силами - всего пару звуков осталось. За полтора года вон сколько сделали :)
А вот "просто ждать" в вашем случае не нужно, это моё мнение как логопеда.
Продолжать ежедневно по-любому-брать задания на автоматизацию и каждый день как чистку зубов- без вариантов.Никакого надрыва в этом нет, 10-15 минут в день не есть трагедия.
Перестаньте паниковать и все наладится. У нас в группе в саду детки в 6 лет половина говорят ужасно. Сад не логопедический, но с ним идут занятия, постепенно звуки встают.
Да у нас и в школе есть дети,которые р и л не выговаривают- дальше то что?)) А в нашем логопедическом саду к 6 годам звуки у детей уже все стояли...
у нас в саду в выпускной группе у детей 6-7 лет у многих логопроблемы,некоторые так говорят ,что не поймешь,все в школу идут, но это не повод не заниматься с ребенком
Заниматься конечно!!! Вон у вас сколько звуков установилось!!! А у нас за год вообще можно сказать ни одного. Если занимаемся скажет с, з, ц как надо, а в разговоре будто и не занимаемся. Л мягкое вроде получаеться. А про остальные буквы (р, ш, ж, х, ч и др) вообще молчу :((( И это результат за год!!!

я бы на вашем месте на лето нашла еще одного логопеда, если с тем летом не получается. В общем, не оставляла бы.
Мы весь год до школы были в логосаду, в конце апреля того же года подрезали уздечку. в 1-м классе логопед проверяла всех детей, на моего и внимание не обратила. Говорит очень чисто сейчас. А перед логосадом были р,ш,ж,с,з,л и т.п. Логопед в обычном саду (платный кружок) поставила диагноз: если до 5 лет не поставлены шипящие и свистящие - то уже не вылечить. Боюсь представить, сколько таких она еще налечит.
Не стоит зацикливаться на одном специалисте, поищите еще кого-то. Сейчас у ребенка самый податливый возраст для коррекции, так что не бросайте
Не накручивайте себя. У меня вон старший до сих пор "р" не говорит, а ему уже 7 лет. И главное - не хочет он заниматься, особенно со мной :) С логопедом - еще туда-сюда, а со мной - со скандалом. А поскольку у нас дочка недавно родилась, мне сейчас не до хождения по логопедам...
А поподробнее не расскажете, желательно со ссылками на источники?
Просто мне как-то не верится, что, скажем, картавость является тормозом для ВСЕГО обучения.
Ну имеете полное право закрыть на это глаза) А насчет источников- нет, не могу. Просто у меня есть несколько подруг-педагогов- вот они мне об этом и говорили регулярно,когда у сына имелись проблемы.И у меня как-то это сомнений не вызывало.
А сейчас да,я вижу как учатся в классе сына дети, у которых не чистая речь.
Про "картавость-тормоз всего обучения" это конечно не так, но есть некие специфические трудности с которыми ребёнок обязательно столкнётся в обучении например: артикуляторно-акустическая дисграфия
Обусловлена нарушениями звукопроизношения, отражает косноязычие на письме (косноязычие в устной речи может быть устранено, но четкие кинестетические образы звуков - артикулеммы, еще недостаточн о сформированы). Ребенок пишет с внутренним проговариванием, т. е. у него нет опоры на правильную артикуляцию. Это происходит в том случае, когда косноязычие в устной речи не изжито на момент обучения письму. На письме это выражается в заменах и пропусках букв, соответствующих дефекту устной речи.
забейте в поисковик артикуляторно-акустическая дисграфия и будет куча ссылок
если обучение еще как-то можно исправить, то с общением с детьми и преподавателями могут возникнуть сложности. Согласитесь, не хочется как-то вести беседу с человеком у которого дефект речи, какой-то дискомфорт для слуха. Так что я сделала все, что могла, чтобы откорректировать речь своему ребенку. У нас были те же звуки. В общем, все нормуль, у нас получилось. Всем удачи и терпения
Моей дочке 5.7, «л» и «р» примерно как у Вас + фонетика. Я себя не накручиваю, просто занимаюсь. Моя дочка, правда любит занятия, идет у нас медленно, но год назад посторонние люди ее практически не понимали, такая «каша» во рту была.
посетите ортодонта-ортопеда. Возможно у ребенка просто короткая уздечка языка и он не дотягивает до нёба. Операция совсем не страшная, под местной анестезией. Проходит за 1-2 дня
заниматься с логопедом дальше, я бы поискала нового на вашем месте,дома заниматься обызательно, хоть 5-10 минут каждый день.
Каждый день по пять минут отработка звуков. Сын сопротивляется ужасно. еще и возраст такой сейчас - обидчивый. Но каждый день мы эти [л] и [р] тренируем. Причем [р] уже автоматизированная. хотя и смазанная, а вот [л] - уже плакать впору. :( В последние несколько месяцев только начала проскакивать в речи, я надеяться еще боюсь.
Так она может произнести эти звуки? Если может, то продолжайте работу над автоматизацией, ни в коем случае не бросайте, никаких каникул - поправляйте. Пусть психует немножко, обижается - ничего страшного. Мы до сих пор сынулю поправляем иногда, а уже 10 месяцев. как Р и Рь поставили.
"р" - получается только со шпателем, иногда с соской (когда внизу языка вибрировать), самостоятельного звука нет вообще.
"л" - поставили ещё год назад, если попросить - скажет, а в обычной речи выпадает вообще. Уже год.

Я бросила мучить ребенка в 6 лет - мы не дружим с р. Картавит не сильно, но картавит. Ну и что? Сколько у менгя по жизни успешных взрослых людей картавит, и никому это не мешает. И, кстати, в обучении это ни разу не мешает - с русским все в порядке, разбор слов фонетический делает на раз без ошибок.

Ставить эти звуки не поздно в любом возрасте, даже мне сейчас это можно исправить. Со мной не дозанимались в детстве, не вовсех словах "Р" есть. Это мне логопед, который с моей пятилеткой сейчас занимается предложила. Я бы на Вашем месте попробовала сменить врача, даже у очень хороших специалистов бывают неудачи. Попробуйте летом 2-3 занятия с другим специалистом, сами поймете в ком причина. Моя дочь со мной тоже заниматься не хотела долго, и только через несколько месяцев работы логопед сказала, что почти преодолела противление ребенка занятиям. И с этого момента улучшения пошли стремительно.
