Откуда диагноз?
Я ужасно устала такое у нас около 1,5 лет, ре встает скажем в 10 часов и к 10-11 вечера не хочет спать, спрашивает а зачем мне спать? Зачем я должен спать? Не буду, не хочу, начинает бегать по квартире, комнате, скакать по кровати, убегать.
Ребенок в реале гипер активный, целыми днями скачет, бегает с братом, НО когда мы садимся за занятия может какое время концентрировать внимание, но вертляв в зависимости не знаю даже от чего, может от настроения, т.е. в один день может заниматься более прдуктивно, чем в другой, но сидеть и высиживать способен. ПРогресс после занятий есть. В отношениях с другими, сын очень скован, это я про взрослых, т.е. он полностью понимает речь обращенную к нему но ответить может банально не знаю, только потому что не знает как это сказать, онр 2 ур. Не строит сложных предложений. Замкнут, закомлексован. Нам выставлен ужасный диагноз- умственая отсталость, с указанием на отсутствие или слаб. выраженность наруш. поведения. Но в реале это не так. Нарушения поведения имеют как раз ключевой момент на мой взгляд, а любознательность, что не должна присутствовать при у.о. как раз имеется и очень выражена, ре хочет общаться и узнвать что то новое, спрашивает почему зачем и отчего. Есть ли какие нормы для установки таких диагнозов? Для ре это приговор поставили на учет в пнд, я не против этого потому как проблемы есть,но у.о. не лечится в принципе, и фактически мы стоять на учете должны всю жизнь, т.к. по идее ничего измениться не должно, но динамика в реале есть. Ре смотрели уже после 6ки 3 спеца зпр есть, а об у.о. никто не говорит. Слышала что такой диагноз принятно не ставить до 6-7 летнего возраста, есть ли возрастные нормы воз или других экспертных учреждений которые регламентируют постановки таких диагнозов? Ну нельзя же так отбраковывать детей - она видела ре 1 раз, его смотрел дефектолог и не написал нарушение интеллекта в 6ой, чем можно было руководствоваться при постановке такого диагноза? Или план надо было выполнять? Подскажите куда идти? Я бы хотела оформить ре инвалидность, но с таким диагнозом не хочу, да и наша психиатр в пнд сказала, что тогда диагноз не снимут никогда, а он выставлен неправильно, а проблемы у ребенка есть- логопеды говорят ре невролгич., и он нуждется в соц.защите и санаторно-кур. лечении в бесплатном медикаметнозном лечении, чего я не могу иметь без инвалидности. Девы подскажите пож что делать? Куда можно обратиться?
Как же доказать в нашей стране что ты не верблюд?
круто вам в 4 года УО влепили.
К сожалению УО это такая штука, которую к любому можно присобачить, так как нормативно нигде не описано четких инструкций по его установке. ДАе на сайте 6ДПБ обсуждался этот вопрос. Ничего толком 6-ка не ответила(((
Совет... ДА как везде...Ходить с подарками и смотреть в рот доХторам (думать при этом разрешается все что угодно))))))
не знаете ли можно в 6ой попасть к другму специалисту, нужен совет к кому, и у него опротестовать диагноз?
не знаю как в 6-ке, а в других заведениях лечащего врача (врачей) меняет только заведующий. Либо дождаться пока ваша в отпуск уйдет и записатся к другому.
Я пока никого не порекомендую. Пока связи только налаживаются.....
А зачем вы вообще в 6 больницу ходили. Надо было в платном порядке к психиатору сходить. В 6-ке уо слишком легко детям ставят.Доказать что ты не верблюд теперь будет проблематично.
я знаете ли не знала что такое 6ая, думала там помогут, направила районный психиатр, расхваливала, говорила там шикарное речевое отделение, насколько проблематично доказать обратное, к бою я готова- но хоть примерно знать план действий. Куда для начала идти? Неужели нет ничего более экспертного?
имею ре 4х лет.с похожим,очень похожим поведением...в 6-ке кстати нас смотрели и сказали,что мы не их пациенты.(ходили в частном порядке).Но в пнд не ходила и не пойду! Клеймо влепят за милу душу! есть цент коррекционной педагогики(институт),вот туда в сентябре пойдем.буду искать занятия с логопедами-дефектологами и психологами.Мне психиатр сказал-у вас поведенческие проблемы,а они "лечатся" не медикаментозно! Я ему соббсно склонна доверять,все ж видит ежедневно деток в психиатрической больнице-то...
как частным образом туда попасть? И дают ли заключение которое может являться документом? Т.е. не просто платн. клиника не имеющая никаких оснований для постановки диагн?
Нужно чтобы кто-то порекомендовал вас врачу. Т.е. тот человек который наблюдается какое то время у этого доктора $$$$$$$/
Деньги даете НЕ официально, а диагнозы и лечение пишут в вашу официальную карту.
Я 2 пристроила, но эти пути у меня не настолько отлажены чтобы я могла поручится за результат...
а на... простите такой диагноз??? Им за такие диагнозы галочки и деньги, а мне всю жизнь отмывайся,мало того что пошла я к ним не за диагнозом а за помощью, лечение они не назначили толком, да еще и инвалидность не получишь, но грят если есть приписка онр дают инвалидность, у нас такая приписка есть, но так по существу вопроса, снять можно если инвалидность будет пару лет скажем? Вообще если честно не логично совсем- у.о не лечится, а если будет по ней инвалидность значит она есть, как же ее потом снять? Докажу я скажем что диагноз ошибочен- ребенок компенсируется к опред возрасту,но тогда возникнет вопрос, как же дали инвалидность? вообще конечно мне лучше наверное добиться установить правильный диагноз, вот только как? Может у вас есть там знакомства?
УО легкой степени ЗАМЕЧАТЕЛЬНО корректируется.
Да и вообще... Это какбэ не диагноз... А симптом.
Диагноз - это ПРИЧИНА, генезис УО.
Моя знакомая логопед (работает в интернате для ДЦП-шек) рассказывала, что мальчику одному УО СРЕДНЕЙ степени (имбецильность) сняли к подростковому возрасту. И он закончил обычную школу, правда, не в 17 лет...
У меня нет знакомств в шестерке.
Я сознательно не шла туда, пока у меня не осталось и тени сомнения, что никакой УО моему ребенку там не поставят даже о-ооочень тенденциозные врачи.
Я получила направление на обследование от врача, который тестировал нас при собеседовании в школу 196. Т.е. у районного психиатра мы на учете не состоим. В школьной обменке невролог поставил СДВГ и II группу здоровья.
Итого... Предлагаю такой алгоритм детям, состояние которых "неопределенное"...
НЕ появляться в шестерке до шести лет.
Перед школой прийти на собеседование в 196-ю... Пройти собеседование-тестирование у психолога, дефектолога, психиатра.
Получить направление в амбулаторию.
ДО шести лет наблюдаться "частным образом" (НИИКП, Невромед, Медси и пр.).
По возможности избегать и невролога в районной поликлинике.
Всё очень правильно написали. Моего сына тоже психиатОр на учет поставил:( обещал, что моего сына не примут ни в один нормальный садик, ни в одну нормальную школу. Сказал, чтоб появлялись у него как минимум 2 раза в год. Ребёнку на то время было 3 года. Я его просто послала лесом)
И что же - ребёнок ходил в нормальный садик, но в логопед. группу. Сейчас окончил первый класс обычной школы с англ.уклоном. Один из лучших в классе, особенно по математике. 3 листа задачек решает за 10-15 минут, выдавая сразу результат. Ну и кто тут отсталый?:)
Хочу добавить, что "пройти собеседование для поступления в 196 школу" вовсе не означает, что вы туда поступать собираетесь;-)
Конечно, декларировать это на собеседовании необязательно...
Но... Но там достаточно квалифицированно дифференцируют интеллектуальные нарушения от поведенческих, речевых и пр.
Бо школа ориентирована на обучение детей с психиатрическими диагнозами, но с сохранным интеллектом (школа НЕ коррекционная).
Т.е. это собеседование в принципе пройти ... небесполезно.
кроме того, это шанс получить напрямую направление на обследование в амбулаторию шестерки, МИНУЯ районного психиатра.
Таким образом, вы окажетесь состоящими как бы исключительно на "консультативном учете". При необращении в течение 5 лет карточка уйдет в архив.
так все дело в том, что к районному пнд мы обратились сначала, послала невролог, а психиатр направила в 6ку там и был выставлен диагноз, после чего рез-ты обслед. прислали опять таки в пнд и нас поставили на учет.
В шестерку не стОит ходить, когда УО под вопросом...
Имеет смысл идти либо тогда, когда УО ЯВНАЯ... и даже любящим родителям уже затруднительно... обманыватьСЯ;
- либо когда поведенческие и прочие проблемы проявляются на фоне ЯВНОГО ОТСУТСТВИЯ УО...
В случаях НЕЯВНЫХ лучше обращаться в другие мед. учреждения...
Имхо
А какие тесты и пр. могут выявить это УО? И почему, действительно, в 4 года поставили такой диагноз? Ребенок вообще не понимает речь, не выполняет инструкций, ничего не соображает?
Вес/на, вы умница (без иронии), скажите, как родители могут "заподозрить" УО, если ребенок еще не говорящий? Ведь под этой маской может скрываться другой, речевой диагноз или банальное ЗПРР?
да не было никаких тестов, она ре видела 1 раз перед тем как поставить диагноз, посмотрели спецы другие и никто не заикнулся даже, тот же дефектолог, как можно поставить у.о.если она не знает будет ли динамика в занятиях? Прогресс так скажем. Ведь если ре компнсируется это уже не у.о.! Почему не поставить зпр а вот если прогресса не будет до 6-7 лет, поставить у.о.? Я вообще не понимаю логику этого врача, если можно ее так назвать. Ре выполняет все то говорят, речь понимает, правда ингода не с первого раза, просто говорит нараспев и если не может сконструировать фразу в ответ на вопрос грит "не знаю", вот тебе и дигноз. Контактный, робкий мальчик, онр у нас. Палочки он ей правильно разложил, у дефектолга тоже сделал практически все, но на наводящие вопросы грил не знаю, т.к. ему сложно говорить, строить предл.
Не знаю, как, но по результатам тестов и наблюдения педагога, психолога и невролога моему сыну с ОНР 2 степени поставили "интеллектуальное развитие выше возрастной нормы" в четыре года.
А вот КАК они это делают ... этому их пять лет в вузах учат;-)
Заключение об УО делает психиатр, НА ОСНОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЙ психолога и коррекционного педагога. Психолог, конечно, должен быть КЛИНИЧЕСКИЙ. А не про "отношения в группе" и пр. бла-бла...
Я вообще вела речь не о консилиуме по определению УО, а о ПМПК для детского сада. Невролог - штатный там. Психиатр не предусмотрен. Но, разумеется, любой невролог в теме... смежных диагнозов;-)
почему бы не поставить как надо? F 80.1? http://shp.by.ru/health/spravka/icd10/c80_1.shtm
у ребенка же онр и недостаток познават деят. оттуда...
Не коррелирует.
Познавательная деятельность может быть как раз развита выше возрастной нормы при ОНР.
Это же естественно. Ребенку не хватает коммуникации - он компенсируется в познании, в самообучении, в получении новой информации...
не не может быть выше, а точнее это невозможно установить, у нас прям вот четко описание с этого сайта. У нас не выше не ниже, он все задания прктически сделал правильно, а разговаривать не хотел.
да нет ну что вы! Я совсем не это имела ввиду...Ммм как бы это сказать я очень рада что за вашего мальчика) искренне, настаиваю лишь на том, что у моего нет у.о. и диагностировать большие познания можно далеко не у каждого ребенка и нужен как бы это сказать подход что ли. Так попробовать с таким диагнозом оформить инв? Нам сейчас предстоит много занятий я не в состоянии к сожалению их оплатить...
По инвалидности ничего не скажу - не в курсе, где "следы" остаются...
По поводу "консультативного учета в шестерке" так обстоит... Через пять лет необращения карта уходит в архив. ПОДНИМАЮТСЯ архивы по запросам. "Поле" запроса ограничено. Т.е. определенные организации запрашивают только по своим ограничениям.
Например, при получении прав запрашивают только шифры, которые соответствуют "тяжелым душевным расстройствам", УО, начиная от средней степени тяжести, тяжелые формы эпилепсии. Кроме того, запрос будет в РАЙОННЫЙ ПНД. А по рекомендованному мною алгоритму вас там... не будет;-)
ПНД МОЖЕТ сделать запрос и попросить выписку из карты в шестерке. Но должен ОБОСНОВАТЬ это.
А вот шестерка ПО УМОЛЧАНИЮ никуда ничего не "сливает".
Я спросила врачей, что УЖЕ ЗАКРЫТО для моего сына по факту амбулаторного обследования в шестере. Мне сказали, что скорее всего Вышка ФСБ для него пролетает... Но она пролетает даже, например, в том случае, если ребенок в младенчестве состоял у невролога с ПЭП... или с энурезом дошкольным... Или ФПН у мамы была во время беременности:-D
Но лично я не прочу сына в "штирлицы" ;-)
Я сама наблюдалась в ПНД. От школьных экзаменов косила;-) Что не помешало мне ни в МГУ поступить... ни права получить... ни паспорт заграничный (с этим было строго в советские времена).
Короче, учету и ОТСЛЕЖИВАНИЮ подлежат только те психоневрологические заболевания, которые "социально значимы".
Легкая степень УО к ним не относится.
Ой, блин, про следы: нам в прошлом году в садике давали подписать бумажку, где в качестве оферты, прописано наше согласие на предоставление информации о состоянии здоровья и развитии ребенка в соответствующие органы и структуры: Минздрав, Минобразования и т.п. Я, конечно, эту дурь не подписала, но понимаю, что им на мою подпись начхать, они все равно все предоставят. И результаты таких предоставлений уже есть. С нами в этом году заканчивала садик дочка моей подруги. Девочка с ДЦП и сильной дизартрией. Она ходит, себя обслуживает, говорит невнятно, но пишет стихи, прекрасно читает и считает.
Так вот в садике при оформлении мед.карты ей написали, что она нуждается в коррекционном образовании и на обучение в массе не способна. К тому времени она уже была принята в массовую школу и по решению районной ПМПК ей дана справка об обучении в массовой школе. Так вот после нашего возвращения из Евпатории (а мы с ними ездили вместе) их ждал крайне неприятный сюрприз: из массовой школы пришло уведомление о том, что ребенок подлежит повторному переосвидетельствованию на районной ПМПК на предмет возможности обучения в массе. Добрый садик передал все свои доки куда-то и результат не замедлили себя ждать.
Ну, знаете ли... РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер имеет такое решение (это я по поводу коррекционного образовательного учреждения).
Что касается предоставления информации... Разумеется, она предоставляется. И есть структуры, которым известно вообще ВСЁ. Про всех;-)
Но предоставляться она должна только по запросу. Официальному. С указанием цели (причины) такого запроса.
Характер рекомендательный, а проблемы нарисовались реальные. Хай им сказився.. :crazy
Я и сама страшно люблю порассуждать о рекомендательном характере суждений ПМПК и борьбе с этим злом. Но в реале это все не так хорошо. Ну, наскандалит она в школе. И чего? В итоге ребенка не возьмут, а если возьмут будут относиться так, что и сама не захочешь обучать его там.
Думаю, в данной ситуации нужно просто найти иные пути. "Нормальные герои всегда идут в обход". Хотя именно в их случае ничего страшного в повторной ПМПК я не вижу - ибо девочка и впрямь умненькая.
подниму может найдется человек прошедший через это и поделится последствиями или их отсутствием.
Простите, вам не надоело ходить сюда под серой маской? Вы просите у нас помощи, при этом скрываете лицо. Это не очень приятно, поверьте. Я много раз уже писала об этом, но повторюсь еще раз - для вас.
Путь к выздоровлению ребенка начинается с того, что вы сами должны принять эту ситуацию и себе самой сказать: мой ребенок нездоров, он нуждается в моей помощи. Вы же стесняетесь своей и ситуации и своего ребенка, иначе пришли бы сюда открыто, а не анонимно.
Я не хочу вас обидеть, право слово, но разговаривать с анонимами неприятно. Мы ж здесь не в зоопарке, когда мы все в клетке с открытыми лицами, а вы ходите и смотрите на нас, прячась за серой маской.
"Мы ж здесь не в зоопарке, когда мы все в клетке с открытыми лицами, а вы ходите и смотрите на нас, прячась за серой маской." если вы считаете что я хожу смотрю на вас, вероятно вы действительно в зоопарке. Нечего сказать зачем обижать людей непонятно.