сын не хочет читать вообще
наверно сейчас вообще поколение какое-то не такое, но я уже просто из сил выбилась. 10 лет парню, пятый класс на носу, читаем еле-еле, правописание, соответственно, не то что хромает, а просто валится без ног. Читать не хочет ну просто ни лишней строчки. Ни строчки вообще. Сегодня весь день промаялся, дождь, из компа выгнала, не знает где приткнуть себя, ничего не надо, все требует усилий.
Что делать? Ему правда трудно читать, зрительная память плохая, но реально ли учиться, не читая? Можно слушать аудиокниги, но решит ли это проблему? Читать-то все равно надо? Или может я отстала от жизни и теперь все возможно и чтение можно как-то обойти? Или биться до победного?

ну поколение не сильно влияет, моя одноклассница с золотой медалью и красным дипломом прочла 2 книги, не до конца.
+1 :)
А моя одноклассница закончила школу на большинство троек потому что вместо выполнения ДЗ приходя домой она заваливалась на диван с книгой и читала запоем все подряд (библиотека у родителей была богатой) :)))
Тройка была в т.ч. и по русскому :)))
Сейчас будучи взрослой дамой она говорит: "Надо же какое счастье, что я тогда столько читала! Оказалось, что это был самый "читающий" период моей жизни" :)))
вот объясните мне, как может быть тройка по русскому, если она столько читала? ну, теория - понятно, я сроду ни одного правила не помнила, но писать-то она уж точно должна была грамотно.
неа))) я библиотеками читала ,всех соседей,всех друзей обчитала,дома куча книг была,а в школе 4 с трудом имела по русскому)
анолагично, причем очень уважала классику:) У меня ребенок почти не читает, пишет грамотнее меня, учась во во 2 классе, не русскоязычной школы:)
Меня, очень смешат люди, утверждающие, что процесс чтение, способствует грамотности. Мне не помогало не только много чтения, причем старалась читать внимательно, не заглатывая тексты, а это трудно, а и назубок знаемые правила, изучаемые на уроках русского языка. Достаточно чуть волнения, пусть и невидимого, и ошибки будут сыпаться как из рога изобилия в очень пасмурный день:) Без волнения, их будет меньше, но будут:) Не поможет и сразу проверить текст, вот через пару часов, если, то возможно ошибки будут на меня смотреть и назидательно вертеть пальчиком, ай-я-яй:)

Ваше первое слово в комментарии говорит сразу обо всем, можно было не расписывать подробно ))) Если что - я без зла )))

Как я поняла она после школы когда пошла работать (а работать стала рано, в 17 лет) первая работа у нее была секретарская.
И только там она говорит она поняла, что у нее такой тип памяти... не помню как она это назвает, но суть в том, что она запоминает когда перепечатывает.
когда читает говорит зрительная память не работает и когда пишет - тоже, а когда стала печатать говорит прямо за полгода дико рванула вверх, она сама тогда очень удивилась, стала интересоваться и узнала, что редко но такое бывает.
Так, что "много читает - значит грамотно пишет" это тоже бывает просто стериотипом иногда :)
вот это ещё непонятнее. значит, какие у нас типы памяти основные? слуховая, зрительная, моторная. ну, слухо-моторная ещё, и комбинаторная, если повезёт.
это какая у неё получается? и что это она печатает такое суперграмотное? обычно обработка документов ещё и коррекцию предполагает.
Ну то что я Вам расписала тут, это то, что 20 лет назад происходило :)))
Перепечатывала она некие документы, которые ее руководитель писал от руки.
Руководитель писал без ошибок, она соотвественно без ошибок перепечатывала...
Видимо это какой-то такой "подвид" моторной памяти... когда при переписвании она гораздо хуже работает, чем при перепечатывании...
Не знаю короче :) При встрече надо будет уточнить :)))
А какая связь? Я не мало читала, но, увы, врожденной грамотностью не страдаю. Правда, я читаю очень быстро и как слова пишутся не разглядываю. Но мой муж, читающий раза в 2 медленнее меня еще более безграмотен.
Я была последней троечницей в техникуме по ЛИТЕРАТУРЕ. И это при том, что без книги меня можно было встретить разве что в лифте. Я читала ЗАПОЯМИ, ночами реально не спала, чтоб прочитать без больших перерывов "Графа Монте-Кристо". А вот по литре трояк был. Правда, по русскому была устойчивая пятерка у той же учительницы.
Привычка получать информацию более доступными способами, вероятно (комп, видео... и.т.д). У меня старший сын только в институте начал читать (причем запоем), интересоваться книгами, покупать...
Из-под палки читать бесполезно по-моему, нужно войти во вкус.
Думаю, Автор, вам надо обратится к логопеду и психологу. Возможно у ребенка просто проблемы, которые можно и нужно корректировать.
А так слушать аудио тоже отлично и читать вслух тоже, заодно слушает вся семья, потому как все любят слушать:)

Не все могут с легкостью воспринимать информацию в виде символов(букв). Некоторым проще получить ее при помощи просмотра передачи или фильма, прослушивания программы.
Сейчас информации очень много, даже излишек. И не важно каким образом она попадает к человеку.
Я люблю читать, муж еще больше, весь дом в книгах. Сын тоже читает, последние два года с удовольствием. Раньше предпочитал что-либо посмотреть и послушать.
Да, кстати. У сына в классе есть девочка - она не понимает, как цифрами оперировать. Вообще не понимает. Естественно - у нее проблемы с математикой
да вот так и влияет. книжка с мало-мальски сознательного возраста. чтение - как удовольствие. далее - как само собой разумеющееся. но это нужно самому любить читать. чтобы всем в радость было.
Угу, сама читаю постоянно, муж тоже. Ребенку с полугода книжки начали читать :-) Сейчас ей 6,5 - слушать готова часами, что есть, то есть. На просьбу почитать самой начинается нытье, хотя читает в принципе уже хорошо и довольно бегло. Вот такая статистика отдельно выбранной семьи :-)
Да нету тут ничего особо "само собой"...Моя старшая обожала слушать, мы с ней читали всегда много. Сама вот только-только начинает читать (7 класс), до этого даже Гарри Поттер со скрипом шел. А тут на адче вдруг нашла "Над пропастью во ржи"-заглотила запоем. Мне кажется, тут важно наткнуться в какой-то момент на "свою" книжку...
а знаете, вот соглашусь, многих разбаловали чтением вслух, им самим лень потом читать, слушать будут, сами читать нет
Это ерунда! Сын читает с 4=х лет сам. Только дай -читает все. Но читать на ночь вслух - это ритуал - отец читает примерно час, книгу выбирают потолще, нечитанную. У сына - кружка кефира или простокваши, у папы - бокал вина и блюдце с сыром.
И этот ритуал незыблем - основа основ.
папо еще не спился? каждый день с винищем читать.. вообще, ИМХО конешн, но пример для сына весьма не подходящий - одно лечим, другое калечим... читает - ах как круто.. с винищем... мда...
Читают они каждый день - и это незыблемый ритуал. А папа пьет вино не каждый. От БОКАЛА сухого вина, тем более не каждый день, спиться невозможно. Никак. А даже если и каждый - то тоже невозможно. Размер БОКАЛА представляете себе?
Плохой пример для детей - это литр водки в однорылье несколько раз в день. Или запои "до синих помидоров". Или два литра пива на ночь каждый день, но тогда еще и морщин не будет. Никогда
Слышали про культуру быта? Или у вас идиосинкразия в принципе?
ЗЫ. Это ведь у вас трудности вызвали "Денискины рассказы", что пришлось работать "толковым словарем"?
А что страшного, простите, в бокале "винища"? Кстати, "винище"-это у распивочной, а у родителей в бокале вино, у которого масса полезных свойств, начиная от улучшения кроветворения (если красное) и заканчивая антиоксидантными св-вами. Подобный пример отношения к алкоголю в семье-большая вероятность отсутствия проблем с ним у ребенка в будущем ;-)
ой, да как не назови... я не думаю, что такой пример нужен. потом объяснять замучаешься, почему вам можно, а мне нет, и где та грань, за которой нельзя.. лучше вообще чтоб такой традиции не было, ИМХО.
Эко вас торкнуло...проблемы с алкоголем в анамнезе? В культуру быта входит не только ужин всей семьей за красиво сервированным столом, и не совместные праздники, а еще и культура употребления спиртных напитков.
Если отец и мать за ужином выпивают по бокалу вина к определенным блюдам, и за этим не следуют танцы на столах в голом виде и валяние поперек коридора - то это тоже культура быта. Как это надо делать.
Сухое вино можно всем, после определенного возраста. Вопрос только в том - захочется ли? мне первый раз налили шампанского в 13 лет, на НГ. До сих пор я не пью ничего крепче вина, ни по какому поводу, и даже в бурной молодости обходилась без допинга.
Сыну и в голову не приходит спросить почему ему сейчас нельзя вина, а он пьет кефир и минералку. Потому что это пьют взрослые, а дети пьют другое.
ага, вас тож торкнет... сын когда нить вырастет таки :) и понятие взрослые/дети начнет стираться.. а пример у меня такой - у друга мужа родители вот также с культурой пили винчик за ужинами.. друг - алконавт.
Знаете сколько "алконавтов" из абсолютно не пьющих семей? И сколько "трезвенников" из семей алкоголиков?
Если бы в нашей стране была культура употребления горячительных напитков, то не было бы такого кол-ва алкоголиков, поверьте! Любая крайность плоха) У Вас странная терминология: "алконавт", "винище", винчик и т.д. Откуда Вы слова-то такие знаете?
Ваш ребенок, когда подрастет, попробует алкоголь, так же как и все и какое у него к нему будет отношение в будущем определяет и Ваше отношение к алкоголю сегодня)
К Вам не приходят гости? Вы не пьете вина за праздничным ужином? Вот пиво литрами-это однозначно плохо, водку бутылками, как Маша прально написала, а бокал вина-то чем плох или 50 грамм коньяка?
рада, что и вас просвятила... теперь будете и вы в курсе, что русский язык могуч и богат :)
А чем пиво литрами хуже вина? по мне так - одно и тоже. Ребенок не следит 1 бокал или 2 или 10. а ваще - че я вам тут доказываю - делайте что хотите :)
Ну дай-то бог вам....
Имейте только в виду, что окружающие взрослые люди меньше всего нуждаются в ваших "откровениях" изложенных вот таким образом. Это создает неправильное впечатление - совершенно противоположное тому, которого вы хотите добиться.
ой, не надо тут меня учить жизни... добиться я ничего не хочу, мне оно надо добиваться тут чего то.. а высказать имею право что угодно и в любой комфортной мне форме... не нравится - не пишите в открытый доступный всем форум, или не читайте мои комменты...
Вырастет и будет пить за ужином бокал хорошего вина, действительно - какой кошмар [-X
Воспитывать надо, объяснять. Все просто, на самом деле.
Вы не тащите свой отрицательный бэкграунд на всех.
Мой брат не пьет вообще алкоголь, никакой - ему не нравится вкус. Вырос он в доме, где вино имело место быть на праздниках, по памятным датам, и иногда вечером, за ужином. Никто не ныкался по углам.
Не знаю, нам с братом так за ужином могли еще и в дошкольном возрастте налить пол рюмочки ХОРОШЕГО вина, не стали мы алконавтами. В меня как в 16 лет больше 2 рюмок не влезало, так и сейчас е влезает, брат может выпить много, но пьянеет последний. Опять же этим он не часто занимается. Вообщем, тут скорее генетика.
Ну у уважаемого оппонента видимо другое представление об этом. Имеет право :-)
У нее - "винище", и никак иначе. Разный бэкграунд опять же ;-)
У меня подозрение, что оппонента или у ее близких проблемы с алкоголем в анамнезе, только так можно объяснить подобный жаргон и отношение к вину ;-)
если и есть плохой пример, то связь: пиша-книга, не важно какая, а сам факт. Приведет к лишниму весу.

Пить кефир на ночь вредно? При том, что последняя еда была давно? Это вопрос личных предпочтений и метаболизма.
Сын никогда не ест, когда читает один, самостоятельно. А чашку кефира 1% жирности - выпивает, с малого детства.
Не полезно, ассациация возникает, вырабатывается рефлекс. Хочешь есть, иди съешь, но не занимайся в этот период любым интересным занятием, при котором можно бесконтрольно есть, иначе обязательно съешь лишнее. Тем более если метаболизм обремененные наследственностью.

Ассоциация с чем? Кефира со сном? Или кефира с книгой? Это не прием пищи, сын его пьет на ночь, перед сном. Потом чистит зубы и уже спит. Рефлекса на кефир в комплексе с книгой добиться невозможно.
ЗЫ. Моя наследственность может и дурная, но слава богу - у сына с гормонами все ОК. Чего и вам желаю - здоровья.
Причем тут конкретно кефир и ваши гормоны со сном? Спасибо за пожелания, я здорова. И вам того же. Попробуйте извлекать из прочитанной литературы пользу. Не читаете же вы в самом деле ради самого процесса. Наверное учитесь на прочитанном, делаете выводы. Как вам при всем этом удается не видеть и исказить причины и следствия.

Все при том, что вы мне пытаетесь доказать, что в таком антураже читать вредно и может сформироваться рефлекс, особливо при дурной наследственности.
Читаем мы все в семье - для удовольствия.
Вы такая несчастная, что во всем видите подвох и недооценивание вас, и своим перевиранием сразу встать в оппозицию? Или правда не понимаете, что читаете?

Я очень счастливая :-) Но дурную связь чашки кефира на ночь и чтения вслух - я не понимаю, хоть убейте. И почему это формирование рефлекса - тоже ;-).
Но так как вы видимо знатный душЭвед, вы мне сейчас все объясните и я сразу пойму. И мы с вами будем дружить :-) долго и счастливо :-)
со мной пробовали
не читали
я видимо читаю назло
а у знакомой, детского психолога причем, она сыну читала с рождения и до 6 лет, а дочери только с 3 лет, так вот сын не читает, дочь читает.
какой вывод ? Пример: 1)Мальчики читать любят меньше, чем девочки?
2)Детей надо сдавать в детсад на 5 дневку, они как минимум вырастают читающими?

Читаю ребенку с года, буквы сам знал уже в 2 года, читать слоги умел в 3 года, читать все в 4 года-медленно, в 5 читал бегло, но писал и особенно печатал быстрее и с удовольствием, читать сам не любил. Ребенку 8 лет, читает отлично на трех языках, на всех пишет грамотно. НО, читает только необходимое. Книжку, и в том числе его заинтересовавшию читать сам будет под давление "Ну, прочитай еще страничку". Выход пока только в том, что читаю ему сама, каждый день, как минимум на ночь:) Слушать, ооочень любит. Мой брат, читать стал САМ, после школы! Потому как хотелось не выглядить бледно в чатах:) И знаете, ничего, жив здоров, пишет грамотно, необходимый культурному человеку минимум давно прочел:) А я вот теперь читаю редко, времени нет и желание возникает редко. Читаю восновном профессиональную литературу на 3 языках, грамотностью не обременена совсем,несмотря на внимательное вдумчивое и быстрое чтение начиная с 1 класса, с огромным удовольствием, все что не приколоченно, предпочтительно классику:)

думаю, правда, не влияет. Читали много и с раннего возраста. С интересом. Младшему читали значительно меньше, он не очень слушал, прерывал, ни одной сказки до конца не дочитать было. Сейчас (первый класс закончил) читает лучше по-моему старшего, во всяком случае он ЧИТАЕТ, не запоем, но садится и читает, пишет много своего, в классе лучший ученик.

Ну я своего прям по грфику 10, 20, 30 страниц в день. Хочешь сам книгу выбирай, не хочешь - я буду. Половину нормы мне в слух, половину про себя с пересказом. Обычно договаривались на том, что сначала она мне читает потом я, или наоборот. Читать не полюбил, так и прикалываемся до сих пор. На по литре 5, русский 4
А мой занимается плагиатом в чистом виде. Когда ему что-то из прочитанного нравится, он потом пишет рассказы "по мотивам". Например, приблизительно так: "1 мущина утонул с корабля и попал на ниабитаемый остров..." Ну, дальше сюжет извесный. 7 лет. Пока читает, любит. Но что уж там дальше будет, посмотрим, когда в школу пойдет. Сказать честно, и я и его отец читали всегда много, но я пишу более-менее, а вот мой покойный муж, насмотря на начитанность, грамотностью не отличался, ошибок при письме делал очень много.
А у моей средней еще и читательские дневники введены - каждый день должны записывать. Честно говоря - очень это выручает, потому как читает вроде даже с удовольствием, но вот сесть стимула нет. А тут надо.
Так вот у нас сражение, нытье и ноль результата в итоге. И обещания, обещания... Надоело быть занудой и вредной мамой. Неужели надо из-под палки? Хочется-то по любви...

ну если сражение - какие тогда вопросы?
вот вы сами себе представьте "тихий вечер с любимой (новой) книжкой". удовольствие же, не правда ли?
так и ребёнку нужно прививать ощущение, что чтение - это привилегированный момент, его смаковать нужно. не всем дано )))))
вот и пытаюсь понять, как??? такой же кайф, и возраст - как раз ну самый расцвет литературы -Жюль верн, Конан Дойль, Дюма - ну просто зависть даже берет! Ничего не надо... Возможно причина чисто техническая - маленькая скорость чтения, с трудом продирается сквозь слова -какое уж тут удовольствие! Память плохая, лень еще жуткая... Все что требует напряжения, малейшего, вызывает полное отторжение. Мозг работать не хочет.
Отстать? Пусть получает инфу из ящика? Тупо сидит в компе? Слушает литературу в аудио виде (лучший вариант)? Или цербером стоять над ним - еще 5 страниц, еще десять - и ждать, пока "станет интересно"? Я вот это пытаюсь понять, что делать-то с этим?

вот что называется, стесняюсь спросить - а сами любите читать? вот чтобы образно, взахлёб изобразить эпизод из пиратской жизни, на подушках драться, в разведчиков там поиграть...
и ещё - а как у ребёнка с мелкой моторикой? шнурки завязывать, "ухи-пальцы-глаз", игрушки тоже ещё специальные есть... нормально развито?
про чтение внизу написала - очень люблю, но сейчас читаю меньше.
С руками все в порядке, правда шнурки завязывать не умеет - потому что надо учиться, а он не хочет прилагать усилия -но всякие там лего, винтики- шурупчики - это все замечательно, мне бы такие руки. Труд - это у нас единственная стойкая пятерка.
Психолог говорил, плохая зрительная память, вообще зрительное восприятие, замечательно развиты руки (кинэстетик) и слух. Пытались развивать, заниматься, но это ж опять, усилия, неинтересно

Попробуйте более простую литературу подобрать - Жюль Верна и Дюма не каждый ребенок в 10 лет осилит. Как шрифт? Например, у моих, увы, стандартный мелкий шрифт старых изданий идет плоховато - старшая уже недели 3, наверное, мучает Тома Соера, который ей нравится, но так долго по причине именно издания. Какой жанр лучше у ребенка идет? Было ли что-то что он прочитал с удовольствием? Многие мальчишки романы не особо переваривают.
да не, какой там Дюма, это так, мечты... Я в 8 лет уже трех мушкетеров прочитала. А тут... У нас проблема вообще с чем угодно. Прочитал по-моему за всю жизнь две книжки из-под палки практически. Литературы море, не идет ничего, пытаюсь начинать сама, чтоб заинтересовать - но нет, когда сам- интерес тут же пропадает. Бой идет буквально за каждую лишнюю строчку. Четыре страницы - это уже предел возможностей.
В раннем детстве мы ему перечитали массу книжек, тот же Том Сойер был прочитан еще года три назад. Сейчас уже и слушать большого желания нет, и со временем (моим) сложнее, и вообще абсурд какой-то в 10 лет ребенку вслух читать! Простая литература - прошу сестренке курочку рябу почитать - это тоже в лом. Какой-то барьер может психологический стоит.

Тогда не знаю - мои так не протестуют, им иногда просто сесть лень и надо условия создать - от компа прогнать, от телевизора, в кровать загнать - вот тогда готовы по пол ночи читать. У нас мама одного одноклассника мама приспособилась инструкции всякте разные подсовывать читать, типа я не могу вот разобраться в сигналах у машины что там когда загорается, прочитай и объясни мне - парень повелся. Кстати, читать вслух не так уж и плохо в 10 лет, по крайней мере я вот недавно начала после нескольколетнего перерыва. Бывает хочешь ребенка книжкой заинтересовать, а его чего-то отталкивает, а начнешь читать - интерес просыпается или сама поймешь, что и зря пока предлагаешь.А в школе читать не задают? Для моих - это тоже существенный стимул, для старшей, правда, слегка со знаком минус, т.к. прочитать все что задано она считает обязательным, а ей хочется чего-то другое прочитать, что откладывать приходится, а что задано тоже не всегда хорошо идет и бывает на чем-то застревает. Средняя за списками не очень следит, но у них дневник надо вести, соответственно хочешь-не хочешь, а хоть пару страниц в день прочитай, ну и бывает чем-нибудь и зачитывается (хотя ее изначально надо принудительно засадить).
Слушайте, это такая проблема приучить детей читать, особливо если вы постоянно читаете? Да если ребенок видит вас с книгой - он не захочет читать?
постоянно читаете - это круто, конечно, хотела б я так жить... Не, постоянно не получается, дети, быт и прочее слегка мешают. Чаще читаю, когда дети спят. Но в принципе, видят. И папа очень много читает. И книг в доме много. Но читать не хотят.

Я на работе - с утра до ночи в буквальном смысле. Быта достаточно, работы тоже. Но в любую свободную минуту - с книгой, и отец - постоянно читает, работает с документами. В доме - все стены в книгах, не взирая на однокомнатную квартиру. И сын, в три года попросил его научить читать. С 4-х лет он читал сам - только подсовывай.
у меня свободные минуты начинаются, когда дети спят. Нет, так много я не читаю. Читала в молодости, в детстве - очень много, с 3-х лет читаю, сейчас меньше.

Потому что мне с лихвой хватает одного сына. Больше мне не надо. А какое это отношение имеет к теме разговора и к любви к чтению?
а нужно не меньше, а больше. и делать это частью жизни.
бумажный носитель, помимо информации, много чего несёт.
наладонники не катят. (((
Я даже текст не воспринимаю с экрана, как художественный. Для меня - любой текст на экране - это работа, не удовольствие.
ну, ты ж панимаишь! )))
намедни уже совсем было решила обзавестись книжкой этой электронной, мацала её в руках, мацала... ну не по мне это всё как-то. то ли глаза уже не те, то ли консерватизм какой... чай (подстаканник! ))) ), диван, плафон, бумажный носитель - как-то мне уютнее в этом формате.
Пойми, не могу читать художественный текст с экрана - сразу включаю художественный навык - отредактировать, выкинуть что-то :-) Читать не могу - для меня прочный якорь - экран - это текст по работе :-)
Электронная книга как раз хороша тем, что нет эффекта экрана. Технология совсем другая, абсолютно отличная. С экрана я и сама читать не могу, и не только художественный-любой текст, объемом более чем полстраницы. Электронная книга-совсем другое! И ОЧЕНЬ удобаня штука, особенно в поездках-сильно экономит место и расширяет возможности. У нас сейчас там более 300 книг закачано (включая "Войну и Мир" и несколько похожих по объему вещей:)).
Охотно верю, но у моего брата есть такая штука - именно электронная книга - читать я ее не могу. Я не воспринимаю этот текст, как художественный текст. Это лично мое восприятие.
То что она очень удобна, экономит место и т.п. - я все понимаю, но не могу :-)
Для меня - это экранчик.
Маш, вот ты опять в точку, в самую середину! )))
у меня книги вокруг были всю жизнь, изо всех щелей сыпались. начала читать в 4 года и лучше запаха и атмосферы, чем академическая библиотека, знаю мало. девочку свою, ибо пофигистка, не так дрючила, но благо что были высокохудожественные бабули (и ПРА ещё! ) - таки читает. и такие штуки - я сама офигеваю ))))пишет в сети с ошибками - бывает, да. нахожу - трясу. ))) не люблю я этого.
это к чему это я разговорилась? а, да! работать нужно. над собой всего прежде, а там уж и дети...
Если вам с книгой по жизни - и дети также будут относиться. Вот отец, только что приехал из командировки, из Стамбула - полчемодана книг об искусстве, каталогов выставок, книг об оружии.
слушай, а девать куда? вот тоже прикупила недавно редких штук. куды ставить-то? ))))
ну уж теперь пристрастие к книге не вытравишь, коли так повелось.
таки да! это, знаете ли, очень украшает жизнь ))))
как там было...? "любите книгу - источник знаний"?
ну, вот как-то так...
хотя выбор, конечно, тоже имеет значение.
Marsha V.I.P. написал(а): >> Если вам с книгой по жизни - и дети также будут относиться. Вот отец, только что приехал из командировки, из Стамбула - полчемодана книг об искусстве, каталогов выставок, книг об оружии.
А почему Вы своего мужа называете отец? Он не Ваш отец.

Угу, аналогично. Теперь нас в семье трое таких увлеченных чтецов - я, муж и сын (последний так вообще готов читать круглосуточно). А дочке хоть бы хны. Не хочет она читать. Так что не со всеми детьми эта система, увы, работает.
Ей, к примеру, раскрашивать интереснее. Или играть.
Слушать может с удовольствием.
Результат очевиден - читает значительно хуже, чем сын в её возрасте. Понимаю, что это не показатель, но все же.
Таки разные все. Сын вообще никогда не рисовал, не раскрашивал, не лепил - за что нас регулярно "склоняли" в детских государственных учреждениях. Зато читал, и много.
В школе все равно пришлось лепить и рисовать :-)
Во-во, у меня сын такой же. Читать - сколько угодно, а вот рисование мимо прошло. А дочка наоборот. Эх:(
Самый цирк, что рисует он примерно, как Остап Бендер :-) перед концом четверти - учительница ему дает на дом задания, чтобы не ставить плохих оценок, дома как-то лучшЕЙ получается, поаккуратней :-)
А сейчас ходит в летний лагерь, в соседнюю школу - так его нахваливают - рисует видите ли :-) Нарисовал портрет нашей кошки - я обомлела.
Вопрос к Marsha V.I.P. Маша, если не секрет, а как у Вас дома с компьютерами, часто ли Вас сын видит за компьютером или сидит за компом сам? А фильмы-мультики часто смотрит-смотрел? Просто интересно обусловило ли ещё что-либо кроме Вашего интереса к чтению такой успех с чтением у ребенка. У нас, боюсь, любовь к комп-ру и всяким мультикам будет перебивать любовь к чтению.
Мы дома на компьютере только работаем - если в этом есть насущная необходимость. Мы не играем в игры, не используем компьютер как развлечение, не смотрим на нем фильмы, не слушаем музыку. Это чисто утилитарная вещь - она для работы и учебы, и сын это знает.
Компьютером он пользуется только для занятий - посмотреть справочный материал, сделать задание по английскому языку.
Фильмы и мультики смотрит лет с 2-х, зараз сейчас может посмотреть один фильм или полнометражный мультфильм, или примерно около часа - короткие мультики. Все. В приставку играет - но есть жесткое правило - не больше часа в день - хочешь дели, хочешь играй сразу.
Читали много всегда, с раннего детства, сын рано научился читать сам - в 4 года уже читал, при том, что у него было ОНР 2-й степени и стертая дизартрия. В 6 лет, перед школой, диагнозы все сняли.
Книг в доме очень много, много их и у бабушек-дедушек. Все фильмы-спектакли - сначала читаем первоисточник, потом - смотрим.
Интересно ему все, если под рукой нет книги - начинает читать рекламные газеты, этикетки и прочую фигню.
Вы молодцы. Я была бы очень рада, если бы у нас папа читал на ночь деткам. Но у нашего папы, к сожалению, основной вид досуга - возле компьютера. Он сам то книги не читает, а детям - тем более. Так что у нас попытки привить детям интерес к книге исходят только от меня. Маму они видят периодически, читающей книгу, и опять-таки только мама читает книги им (тоже ритуал - на ночь, только не час - меньше). А папу они дома видят строго только возле компа - либо играет в свою "Линейку" (on-line игра, причем это уже болезнь), либо смотрит на компе фильм или лазает по Интернету. Другого домашнего досуга у папы нет (ну ещё иногда, редко, занимается железками), дети это видят - и это не может, конечно, не сказываться. В доме 4 компа (2 стац-ных, 2 ноутбука) - все, естественно, от папы идет (он раньше работал сборщиком компьютеров, теперь иногда немного этим подрабатывает в частном порядке), комп-ры - его страсть (фу). Причем папа сам показывает им перидоически каие-то новые игры на компе, а вводить ограничения пытаюсь только я. Дети уже "подсажены" на эти игры (папа считает, что это не вредно, дескать, смотри - эти развивают логику, эти - скорость реакции и т.д.). Я стараюсь только вводить ограничения по времени. Вообщем, у нас - беда. Интерес к книге, мне кажется, может реально развиться только там, где компьютер (а также всякие приставки и т.д.) либо вообще изначально используется только для работы, либо такой досуг строго ограничен (моя теория, кстати, подтверждается Вашим опытом). А так зачем читать книгу? Нажал кнопку - и получай удовольствие...
Я не могу прокомментировать вашу ситуацию, в силу того, что людей настолько увлеченных компьютерами в моем окружении нет :-) Но мы видимо репрезентативная выборка - у нас круг общения довольно специфичный.
Пробуйте, читайте, подсовывайте книги - единственное, что можно посоветовать.
ну а вот у нас никто в игры не играет, хотя компьютеров в доме несколько и папа очень много времени в нем проводит - но это работа и хобби, но не игра. И первая игра появилась у сына в 9 лет. И никаких приставок нет. А читаем все равно из-под палки. Даже "наша Таня громко плачет" сегодня долго уговаривала прочитать сестренке! А компьютер - любимая теперь игрушка.
При этом с младшим - ситуация совершенно иная - компьютер нужен только чтобы напечатать свои рассказы , игры не интересуют, читает лучше всех в своем первом классе (а класс сильный, гимназия), и лучше брата, притом что проблемы с логопедией были жуткие вплоть до школы
Так что кабы все так просто было... Я ведь тоже надеялась, что в интеллигентной семье не может быть не читающего ребенка...
Может это дислексия какая-нибудь?

Вот даже и не знаю, что вам сказать....мы никогда ничего не делали "специально" - просто читали. Читали вместе, потом - читал сам. И читает, читает...Возможно, что потом перестанет - когда подрастет, а может и нет - сложно загадывать. В любом случае - базу мы заложили :-)
Не поверите, но да - это проблема :-( Когда дочка видит нас с книгами, она крутится вокруг и задает 100 вопросов в секунду из серии "а что вы читаете", "а про кого", "а что там происходит" и т.п. На предложение пойти и почитать самой она приносит книгу, раскрывает, читает вслух 1-2 страницы и подсовывает дальше книгу мне под предлогом, что она устала.
Я собственно уже почти смирилась с тем, что все интереснейшие книги детства ей буду читать я, а не она сама вслух :-) Хотя конечно читать здоровенные толстые книги вслух - это то еще удовольствие.
да, я тоже так думала. Нет, не так. Может будет, а может и нет. Вам повезло. И мой младший, не испытывая большого интереса к чтению в раннем детстве, сейчас читает, пишет очень много сам, постоянно.
Но собственно, я не жду ответов от "здоровых и богатых", мне интересно, что делать вот с такими "нечитайками"

Подосовывать и подсовывать книги. Дальше и дальше. По моему опыту - количество всегда переходит в качество.
Ну в принципе да, определенная проблема. Не всем так повезло как вам:) Я, глядя на своих детей и других занкомых детей, практически уверилась в том, что постулат о том, что если много читают родители-ребенок тоже будет читать много,это миф:)
"Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать...
Не надо бабушку трясти:
-"Прочти пожалуйста, прочти!..." :)
А еще хорошо уметь писать, думать, общаться, дружить.
А вот учит ли этим вещем ныняшняя школа?
Читать надо. И прежде всего, читать должны вы - родители. И сыну читать, и себе))
Покупайте интересные книжки, читайте их вместе, поочереди.
Приводите в книжный магазин и пусть сам выберет себе книжку, какую хочет - прием безотказный. Обычно им всегда сразу "что-то хочется".
Важно в первую очередь - закрепить положительные эмоции, возникающие от процесса общения с книгой.
Пусть читает первое и последнее предложение, а все остальное - вы. Пусть будет легко и приятно. И интересно. Про викингов... анекдоты...да хоть комиксы... сейчас много книжек по известным мультикам: Мадагаскар, Мулан, Ледниковый период... - сокращенный вариант крупным шрифтом с яркими картинками)). Не ахти какая литература, конечно, но на данном этапе важнее сформировать интерес. А в дальнейшем, если в вашей семье существуют "литературные ценности", то они обязательно передадутся подрастающему поколению)))