аппликация
Мамы, расскажите, как заниматься аппликацией с ребенком? Моему 2.4 почти, очень любит резать ножницами и приклеивать различные бумажки. Фигуры он, конечно, сам вырезать пока не может, только полоски бумаги разрезает на разноформатные прямоугольники. Хочу спросить, как лучше это все организовать? Мне заранее вырезать, например, квадрат и треугольник, потом с ним приклеивать их в виде домика (или отдельно машина, отдельно колеса, и т.д.)? Еще слышала, что из мелких бумажек клеят типа мозаики (по контурам?) Может, есть какие-нибудь методички для детских садов, например, или типа того? Или сайты полезные? Фантазия как-то подводит.
Мне готовые наборы больше всего нравятся
http://www.igromagazin.ru/nabory-dlya-detskogo-tvorchestva/applikaciya/dalnie-strany-naklejki-dlya-applikacii/
Я видела в продаже книжки: на одной страничке черно-белый рисунок, на другой - цветные детали изображения, которые нужно вырезать и на черно-белый рисунок наклеивать.
Моему ребенку(4г) очень нравится возиться с конфетти, особенно если детальки яркие. Он их наклеивает на бумагу, иногда на крупную раскраску (раскрашивает таким образом), иногда просто на белый лист, по своему усмотрению. Особенно ему нравится, если конфетти в виде звездочек, сердечек и т.п. Как-то я сама ему нарезала дыроколом этих кружочков из яркой бумаги. Несмотря на то, что они очень мелкие, он любит ими заниматься - надо подцепить пальчиками, намазать клеем-карандашом, прилепить на место. Этой ерундой мы давно страдаем, примерно с вашего возраста :) Еще он вырезает из ненужных глянцевых журналов машины и другую технику и тоже прилепляет их куда-нибудь. Очень любит вырезать из раскраски предметы, которые раскрашивал. Еще как-то мы купили такую бумагу с рисунком - там разные животные, фрукты-овощи, машины. С этой бумагой он быстро разделался - нарезали этих картинок и "разложили" в нарисованные ящики - еду в один, животных - в другой, машины - в третий. Не обязательно искать такую бумагу, мама может нарисовать, а малыш пусть вырезает, если ему нравится. Всегда можно что-то интересное придумать, вот, например, сделайте для мамы "бусы": нарисуйте линию (нитку), нарезаете бусины разного цвета, не обязательно правильной формы - пусть будут косые многоугольники и квадраты, далее наклеиваете их по линии. Можно таким же образом "белье" развешивать на "веревку" или флажки делать (к нарисованным палочкам приклеивать разной формы "полотнища"). Главное, не стремитесь сделать идеально - не надо за ребенком доделывать-переделывать, пусть будет кривое и косое, но яркое и чтобы ему самому процесс нравился :)
По-моему в серии книг "Что умеет мой малыш" есть пособие по аппликации. Там пошагово показано, как сделать ту или иную картинку.
Этапы обучения, в зависимости от подготовки ребенка:
1. Мама вырезает все детали, помогает ребенку разместить и наклеить.
2. Мама вырезает все детали, ребенок самостоятельно размещает и наклеивает.
3. Мама рисует контуры заготовок, ребенок вырезает, размещает и наклеивает.
4. Ребенок самостоятельно рисует контуры заготовок, вырезает, размещает и наклеивает.
Задания - от простых к сложным. Сначала предлагать ребенку наклеить простейшие детали на уже готовый рисунок (бусы на нарисованной нитке, яблочки на дереве, узор на платье, тарелке...) Постепенно увеличивать количество элементов.
Вырезать - тоже начинать с простейших форм (основные геометрические фигуры), постепенно усложнять задания (контуры предметов, растений, животных).
На начальном этапе лучше использовать клей-карандаш, детям проще с ним работать.
Рваная аппликация. Бумагу рвут руками на маленькие кусочки, составляют из них изображения. Форма кусочков - в зависимости от творческого замысла. Контур изображения или хотя бы расположение предметов лучше заранее наметить простым карандашом.
Мозаика. Нарезают из цветной бумаги маленькие кусочки произвольной формы (квадратики, кружочки и т.п.) Составляют из них изображения как из мозаики.
Коллаж. Используют в аппликации фрагменты готовых изображений, например, из старых журналов.
Можно делать комбинированную аппликацию из нескольких видов техник, использовать не только бумагу, но и другие материалы (ткань, вата, пластилин, природный материал и др.)