отвращение к занятиям
Сыну 5 лет,катгорически не хочет заниматься вообще ничем,рисование,лепка вызывают скуку и отвращение.Буквы знает,умеет читать самые простые слова из двух слогов,но НЕ ХОЧЕТ.я не настаиваю,пытаюсь сделать занятия в игровой форме,но его ничего не интересует.Дочка в 3 года любит рисовать,смотреть книжки,её всё интересует,пыталась как-то вместе их сажать,но безрезультатно,два мазка чтоб отвязаться и бегом из-за стола.В садике самые худшие работы,я не то что б переживаю,но прошу совета,стоит ли беспокоится,или просто нетворческая личность?
Неинтересно потому, что цели нет. Цель какую-нить придумайте- для чего нужно сделать то-то и это, чтобы для него было актуально. Например, мальчишки любят машинки. Сказать ему- водитель должен уметь читать потому что... и т.д.
И лучше не сравнивайте его с дочкой, они разные. Вдобавок он может делать, точнее, не делать ничего в противовес её, специально. И чувство неприязни к более обучаемой сестре может появиться.

Просто Вы предлагаете не те виды творчества. Может быть ему больше выжигать или выпиливать понравится, гайки крутить, из проволоки игрушки гнуть, молотком стучать, лепить из глины, а не пластилина и т.п.
многое пробовали.сама мысль о том,что надо что-то сделать,его пугает что ли...машинки-да,бегать да,но из конструктора те же машинки делать-ни за что.
Так может у него всё это не получается - вот и не хочет? У меня сын не любил рисовать-раскрашивать - не умел просто. Как только начали заниматься и он "набил руку" - сразу стал сам всё делать (сам брал раскраски или просто садился рисовать).
А чтобы "набить руку" вы заставляли рисовать и разукрашивать? У меня такая же ситуация как у автора. Да, у ребенка не получается, поэтому он не хочет это делать. Но для того, чтобы получилось надо по сто раз повторять то, что не получается, а он не хочет. Получается замкнутый круг. :(
Чтобы "набить руку" мы нашли очень душевную женщину-преподавателя, с которой сын пошёл на контакт и охотно всё делал. Полгода назад никаких разукрашек не признавал, а сейчас пробует сам и уже получается :-) Может быть в кружок какой-нибудь художественный отдать?
Просто у ребенка не такие интересы,а другие...присмотритесь к нему получше и ,поверьте,вы найдете ТО САМОЕ:)
Удачи!
знаю, что не права, но результат есть. учились читать со скандолами и подзатыльниками, с наказаниями и через нехочу ЕЖЕДНЕВНО!!! Но, как стало получаться, он понял, что для него теперь это не сложно.И теперь это вошло в привычку - каждый день в одно и тоже время мы читаем, без напоминаний.(сыну пять лет). Теперь учимся счетать, пириодически со слезами, но по другому я не умею, плохой учитель.
Моему сыну тоже 5 лет, читать учиться в принципе не хочет, я не заставляю, он еще имеет на это право и время. Цифры и счет не знал до 5 лет, выучил влет за 1 месяц, как интересно стало. Так что каждому свое и в свое время.
Я все время в таких ситуациях своего младшего брала вспоминаю. У него в детстве отсутствовала тяга к знаниям полностью. Папу-кандидата наук и меня, академического склада ума, это всегда убивало. Школу брат закончил с тройками, но последние пару лет перед окончанием втянулся в компьютеры, и оказалось, он практически компьютерный гений. Без образования смог взломать какие-то там сети, домой приходило ФСБ, ужас. :) Сейчас получает образование, куча работы и предложений. Так что каждому свое...
Рискуете в школе огрести проблемы на почве неприятных ассоциаций, связанных с процессом обучения...Не утверждаю, но если проблемы появятся-они, таки, отсюда. А какая такая срочная необходимость ребенку в 5 лет читать "через нехочу"?
Дело в том,что как только у него начинает получаться, он сам начинает заниматься без напоминаний, взял книжку "мам, давай я рассказ почитаю..." Но вот как добиться чтоб получалось? Так же и на велосипеде - сел, попробывал, неполучилось. Слез, "мне не нужен велосипед" и его не капельки не смущает, что все друганы гоняют, а он не умеет...
Я смотрела на ребенка и в любую его игру "втыкала" инфу. Т.е. буквально - катается на велике, я ему - давай на скорость и считаю вслух. Совсем мелкому рисовала классики с буквами и короткими словами, он прыгал, я читала, потом сам стал читать:) Катает машинки, я предлагала - давай их посчитаем.
Ненавязчиво и без озвучания того, что это "занятия":)
Игра и все тут:)
как я его понимаю :-) сама ненавижу это "творчество", хотя я девочка :-))
занимайтесь с ним тем что ему нравится, лепите то что он любит, слепите динозавра, робота или космического пришельца - чем там он у вас увлекается? рисуйте космос, планеты, космические корабли (а перед этим посетите с ним планетарий) - вот увидете как он увлечется процессом :-)
