вот и я занервничала...

копировать

Всем привет, кто нас помнит! Девочки, Никита совершенно не поддаётся обучению, почти год мы учимся, учимся, учимся, результата нет.... Что делать то?

копировать

В смысле, не поддается? :-) Напомните, плиззз, сколько вам?

копировать

А что с ним?

копировать

так... подожди.. А чему вы учитесь, и что он не знает? а что умеет?
Привет :)))

копировать

не переживайте. Я сама долго не могла научиться читать, писать. В школе сидела в тройках..Но родители терпеливо ждали, не ругали никогда...Но ничего. С красным дипломом закончила мед вуз, защитили диссер. Теперь с мужем усыновили и я сижу дома. Тоже переживаю, что "не понимает, не может". Думаю у всех свое время. И Ваш Никитка дорастет до своего часа. Он не плохой. он просто ТАКОЙ. Терпения Вам. Я Вам восхищаюсь. Только еще жара сказывается на нем. тут сам все забываешь, а тут ребенок.

копировать

дома он с февраля прошлого года. Был полныл провал во всем. Т.е. он умел кушать, одеваться, спать, ходить в туалет. Сначала мы его научили играть, потом пытались учить стихи-не запоминает, рисовать не любит, лепить тоже, конструктор,это вообще недостижимая роскошь. С сентября, три раза в неделю Никита занимался с психологом-логопедом. Я, хотела, чтобы нам поставили звуки, т.к. мы не выговариваем почти все.. но до мая они прозанимались и нет результата, он конечно стал говорить лучше, речь стала более развитая, но только за счет того, что ему были объяснены понятия-больше/меньше, выше/ниже, цвета,и другие простейшие, но формы осилить не смог.. Я, очень расстраиваюсь. Все лето,каждый день мы занимаемся, учим буквы и цифры, сегодня конец июля, он не помнит ни одной. Пока занимаешься-пишет, с трудом называет, через полчаса.... "Не знаю, мам...." Девочки, я его так люблю и хочу, чтобы в его жизни было все очень хорошо, мы стараемся, вся наша большая семья, но у нас ничего не получается. Он спокойный, послушный ребенок, красатуля такая нежная, а вот что делать с обучением, ума не приложу.....

копировать

Ирочка, ну что ты.. сколько ему полных лет? успеется... Уже то, что понятия больше-меньше, выше-ниже и т.д. освоил, хорошо. Значит не совсем безнадежно :))) Знаешь, вот Булат у меня очень развит в разговоре, ему буквы, цифры, счет, чтение легко даются... Но он совершенно не может рисовать. Ручку то научился держать правильно совсем недавно. Но не любит и не умеет рисовать, собирать пазлы, клеить аппликации и т.п.. Я не представляю, как он будет писать...
Диана, как твой Никита... ей бесполезно что-то объяснять, она не запоминает. И много чего не знает. Но при этом очень веселая, ласковая и прекрасно рисует... Она в свои 2,5 года может нарисовать и собаку и кошку и т.д.. Рисовать может долго, ей это не надоедает..
Понятно, что пока рано говорить об обучаемости, но даже если ей трудно будет в учебе, то найдем то, что ей интересно.
Знаешь, Ир... я всегда была такая старательная, учеба легко не давалась, но я упорством достигала все. Училась на четыре и пять. После школы технический университет, потом второе образование. Диплом с отличием. Работа, где тоже достигла не мало. И вот мне 35 лет уже. И я поняла, что все чем занималась ранее мне было не интересно... Ну не мое это :((( Я еще с детства мечтала стать фотожурналистом, но родители даже слышать не хотели.. Это не выгодно, без уверенности в будущем. Сейчас назад вернуть ничего нельзя. И скорее всего я опять буду работать и заниматься тем, что не интересно, но приносит не плохую прибыль. :(((

копировать

Валюша, если бы Никитке было три, я бы и не парилась, а ему уже 5,5, ну хоть что то же он должен уметь...

копировать

Успокойтесь. Мы в 5,5 с трудом цвета выучили. А в 6 вдруг и сразу научились считать до 100 и читать. (правда делаем это совершенно механически и не понимаем что читаем) Все дети разные. Кому то суждено быть профессором, а кто то должен быть просто врачом, ну а кто то Дворы метет и при этом счастлив. конечно , не хочется, что бы вой ребенок дворы мел, но при этом очень хочется что бы он был счастлив. (Витя мой не тематический , вернее он тематический в других детях.)

копировать

А зачем вы с постановки звуков начали? Это в последнюю очередь делается. Вам дефектолог-логопед нужен, а не психолог. Он и будет с ним заниматься развитием памяти, внимания, и вам расскажет, как правильно это делать.
"Учить" - это, в общем, и для возраста 5,5 напряжно, с ним играть надо. Тем более, что развитие отстает.
И пожалуйста, не сравнивайте его с самодельным... все дети разные, и дело даже не в тематичности.
Мы забирали Севку в 4, у него бытовые навыки все были, но практически не говорил (20 слов, ни одной фразы). Сейчас ему 5 и 10, по нижней границе возрастной нормы он развит. Хотя занимаемся со специалистом всего раз в неделю. Все будет хорошо!

копировать

я, ошиблась, логопед-дефектолог, это именно тот спец, с которым занимается Никита..

копировать

тогда это очень странный спец, который начал со звуков...

копировать

предвзятость, не переживайте. У многих свои дети только в 6 буквы запоминают, просто вы себя накручиваете.

копировать

Может конечно и есть у Никиты проблемы, но я своерожденного сыночка только смогла к школе заставить буквы выучить, где-то после 6 лет. А до этого ему просто фиолетово до всего обучения было. Он любил играть часами в солдатиков и войну. Если бы я в тот момент не училась на психолога, наверное с ума бы сошла от расстройства, что мой сын так тупит, но педагоги слава Богу мозги промывали хорошо. Мой совет, продолжайте сыночка просто любить, он может еще не готов к обучению, для него в этом возрасте главное уметь играть, а вы сами говорите, что он научился этому недавно. Вот и играйте. оттачивайте этот навык, придет время, будите осваивать следующие. Удачи вам!

копировать

сколько ребенку то? если 4-5 лет, то это нормально. Мой сын только к семи годам стал буквы запоминать и считать потихоньку. может вы слишком много от своего красавчика хотите?

копировать

Никите, пять с половиной. А хочу я обычных вещей, просто буквы, просто цифры, просто легкие стишки. Самодельный Ванька, который на полтора года младше, почти читает, считает, память отличная.....

копировать

Даже не знаю помогу вам этим или нет. Сама я была обычным домашним ребенком. И мама билась со мной "как рыба об лед" пытаясь научить меня читать и считать в детстве. Толку было ноль. Она рассказывала мне что просто тихо зверела от того что во время занятий я сидела и пялилась в потолок:) Что вышло в итоге. Пошла я в школу и научилась читать на раз-два и читала сразу слова целиком, а не по слогам как почти весь мой класс. Ну потом уже и универ с красным дипломом и мастерская степень в Канаде. В общем я думаю, что то как развивается ребенок в 4-5-6-7 лет это еще не показатель всей его дальнейшей жизни.
Наш Саша (дома тоже уже полтора года) в свои 4 года тоже не читает. Выучил какие-то буквы, да и то потому что мы купили магнитную игрушку на холодильник и буквы на магнитах, которые вставляются в игрушку и она как бы пропевает каждую букву. В общем мы даем ему все в форме игры. Считаем игрушки, машины, деревья на улице. Так выучили счет до 10 по-русски и до 20 по-французски. Тоже не любит рисовать, ни лепить и клеить.

копировать

"Наш Саша (дома тоже уже полтора года) в свои 4 года тоже не читает" - извините, что влезу. Мой самодельный сын научился читать в 6, 5 лет. Зачем читать ребенку в 4?????

копировать

У меня самодеьный в 6 начал читать слоги. Никак не могла достучатья, думалатоже вообще в развитие отстает, теперь со вторым ребенком вообще е парюсь... ЗАТО.. Вдруг читает сейчас в 3 классе быстрее всех по скорости, грамоты приносит, да и вообще учится нормально, лентяйничает бывает, но это норма я считаю... Не думайте ерунда это все..

копировать

как же не помнить - помним))) я вот что хочу сказать. может, он зажимается, когда от него требуется ответ? сказать "не знаю", "не помню" легче всего. что если проводить занятия в форме игры, вроде как и не требуется от него знаний, а просто это веселье такое? сейчас много книжек, где обучение подается именно в занимательном ключе.

копировать

Никитка очень любит играть в мяч, просто фанатеет. Так вот мы буквы учим или цифры играя в мяч, но тоже пока не получается..

копировать

я имела в виду немного другое... вот вы как спрашиваете его "Никита, назови вот эту букву?" или "Никита, это какая буква?" и воцаряется напряженное молчание, во время которого Никита, возможно, начинает зажиматься и голова перестает работать. я же предлагаю по-другому построить занятие (о том, что это занятие, знаете только Вы). например "сыночек, меня тут зайка (какая-нибудь игрушка, которую малыш любит) попросил ему помочь, он никак не может найти кубик. но чтобы его найти, надо сложить волшебные буковки особым образом. пойдем-ка скорее поможем зайчику!!!" может, задействовать побольше персонажей, каждый из которых (вашим голосом) будет называть "не ту" буковку, а Никиту привлечь, чтобы он их исправлял... вот так пробовали построить игры-занятия?

копировать

Может, он станет вторым Марадонной и будет считать мячи в воротах соперника? :)
Вы не пробовали отдать его в спорт? Иногда так бывает, что серьезные занятия спортом помогают и в учебе - они организуют как-то..

копировать

Я так понимаю, что ребенок в семье полтора года?
До этого он жил в ДД или в неблагоприятной семье?
ИМХО времени еще прошло мало, ребенок сделал УЖЕ многое, Вы пишите, что научился играть.
То есть относительно самого себя это уже прогресс.
Второй момент- ну не надо всех равнять.
Не все будут Ломоносовыми, это правда.
Из моего совсем небольшой опыта общения с детьми, приведу для примера две семьи, своерожденные дети.
В одной семье мальчик 5 лет давно читает ( я с ним переписываюсь в аське), хорошо считает, складывает и даже может умножать двухзначные числа. Очень интеллектуально развит ребенок
В другой семье девочка 7 лет не читает, букв не знает, запомнить их не может. Недавно заявила, что научилась читать. А оказалась, что она не понимает смысла чтения - попыталась мне пересказать книгу, глядя на буквы.
То, что Вы так активно занимаетесь это хорошо.
Ребенок будет расти сам относительно себя в любом случае.
Может занятия должны проходить в какой-то другой форме, может быть наоборот их много - ведь недавно совсем ничего не было!
Мне кажется не нужно нагружать ребенка своими планками - ты должен читать или быть такой, как младший брат.
Заниматься, да, но насколько это возможно и не через силу.
Есть что-то, что интересно ребенку? Хоть что-то?
Может быть сделать акцент на это?
Извиняюсь, если что не так)

копировать

у меня самодельная дочь читала с 4-х лет, а самодельный сын в 5-6 еще букв не знал. Не помню, не знаю.. Но я ржала и гов, что он самый умный. В 1-м классе оказался в первой тройке уеников...
Но он очень комп любит, я ему всякие квесты развивающие покупала...

копировать

а подскажите, что за квесты? мой тоже фанат компа))

копировать

Искатель. Там много "Искатель в кукольном театре", "Искатель в доме с привидениями"... там много было.
Еще неплохая Баба-Яга и Кузя- там и динамика и развитие

копировать

ага, спасиб.

копировать

Про Лисенка Сприлла хорошие квесты:)

копировать

спасибо и Вам))

копировать

Так, не паниковать. До пяти лет можно домашних детей со звуками и не дёргать, а уж вашего и подавно. Многие как созреют, сами начинают говорить. Что вы хотите от своего ребёнка? Он был в ДД, у него явно есть задержка (к сожалению). Успокойтесь, к 8-10 годам всё придёт в норму. 1,5 года это не показатель. Пока ребёнок адаптировался, а вы уже хотите из него гения сделать. Всё будет нормально. А как у него с логикой? На это лучше обратить внимание, на развивалки всякие. Рисуйте, лепите больше.
А по-поводу чтения... В норме, ребёнок начинает его осваивать к 7 годам!!! Раньше - это ни к чему. Это новомодное веянье делает из детей только невротиков. Моя подруга свою самоделку в 4 научила читать и стали лечиться активно у невролога. Лучше уж природу изучать, учить чувствовать окружающий мир, цвет, музыку. Зачем бежать в переди паровоза, ведь он может и догнать...:))

копировать

Не сравнивайте своего ребенка ни с кем. Мой самодельный сын только в 6 лет стал кое как буквы запоминать, цифры еще позже. такой ребенок!
а у подруг дети уже читали вовсю. сейчас он школьник, конечно, сложновато нам в школе, но мы стараемся. Читает и пишет не хуже других.
всему свое время. удачи вам!

копировать

Нашей Лизе в сентябре будет 7, мы только сейчас начали читать, при чём паралельно с изучением букв. В прошлом году кроме буквы А не знала ничего, хотя тоже пытались учить, всяческими способами. Т.е ей покажешь букву, она повторит, а через 5 минут и не вспомнит что это за буква, и лепили буквы и из крупы складывали и что только не делали....тоже переживала. А в этом году прорвало...видимо мозг созрел. Читает, не просто слоги,а осмысленно всегда старается понять что именно она прочитала. Начали заниматься в начале лета, занимаемся каждый день, по 30 минут, через каждые 5 минут перерыв, что бв не перегружать. Очень помогла ещё такая метода....показываете букву, произносите, он повторяет, потом даете какой нибудь журнал с тексом и даете задание найти а этом тексте 10 таких букв.Нашей было очень интересно.
ИХМО Не идёт, не давите...значит та часть мозга ещё не дозрела, что бы эту инфу переварить, дозреет само придёт без напряга.

копировать

Девочки, спасибо Вам за поддержку и советы. Не сравнивать не могу, не потому, что один лучше, а другой хуже, а просто потому, что они оба мои и хочу чтобы были лучшими. На спорт идем с сентября, на футбол и плавание. Муж долго молча наблюдал за моими терзаниями, а потом велел отстать от ребенка и дать ему заниматься тем, что ему нравиться. Эх,мужчины, во всем круговая порука... а я все равно дергаюсь и занимаюсь...

копировать

Ирочка у тебя замечательный муж ;))))

копировать

тьфу, тьфу, тьфу)))

копировать

Ир, какой у тебя хороший муж, слушайся его))))))

копировать

Почитала, офигела. Ребенок еще не должен даже делать всего этого, что Вы от него хотите! А Вы еще сравниваете его с другим, зачем это делать?

У детей, особенно мальчиков, мозг созревает для процесса непосредственного обучения только ближе к 7 годам. А Вы от 5.5-летнего уже всего хотите. Бедный ребенок.

То, что другой в 4 уже читает, это не Ваша заслуга, читает, и хорошо. Все разные от природы.

Если бы я сравнивала своих детей хотя бы даже с собой, я бы уже застрелиться должна была. Я в 3.5 года читала, рисовала отлично. И что? Самодельный сын в 5.5 развит примерно ТАК ЖЕ, как Ваш приемный. И я считаю, что он нормально развивается. В наше время в первом классе в 7 лет 80% детей читать еще не умели, потом учились за месяц.

Для мальчика гораздо важнее сейчас заложить основы физической крепости, самоуважения, личности... А Вы уже у ребенка комплексы воспитываете, постоянно давя и требуя от него того, что он делать еще не должен. А уж сравнивание это вообще источник больших проблем в будущем может быть.

копировать

я не думаю, что Ирина сравнивает открыто и дает это понять ребенку. Не тот она человек. Ну а переживания свойственны любой маме... было хуже, если оставаться равнодушным...
А с остальным все что Вы сказали согласна. :)

копировать

Спасибо, Валюша!))) Я, конечно переживаю, очень, но Никите я ни разу в жизни сказала ничего, типа-ты глупыха или он ничего не понимает...

копировать

:-* :-* :-*

копировать

Ирин, не переживай ты так! У меня Лука в 5,5 тоже мало чего умел и буквы не запоминал, зато в 6,5 сам читать научился! У вас есть еще время до школы. Мне кажется, что все догонит Никитка. По нему же видно, что мальчик он не глупый.

копировать

Машуня, если Никитос будет такой же, как твой Лука, я буду очень, очень, очень довольна!!!!

копировать

Спасибо, конечно, но у Луки тоже свои прелести есть, иногда аж бесит))
Вообще я понимаю твои страхи. У меня они тоже есть. Начитаешься еще тут про УО всякие и боишься. Я вот так же нервничаю из-за Макара. И не говорит он у меня и не растет. Вотумом понимаю, что мало он еще дома был, а за то время, которое был очень много добился, но ведь все равно отставание есть и страшно. Мой муж говорит, то ерунда это все. Он же видит, что ребенок нормальный и не надо от него много требовать Всему свое время. Так вот Никитка у тебя тоже очень нормальный. Я же помню его хорошо, смышленый малыш. Просто стразу много на него навалилось вот и не запоминает он сразу все.

копировать

Какое же счастье, что я такая ленивая! И ничем не заморачиваюсь.
Моему ребенку 5,5. Я от него требую (прошу) послушания, помощи в домашних делах (убрать за собой игрушки).
Мы знаем буквы, цифры (путаем 7 и 9), только-только слоги начали понимать.
А так - играем, бегаем, визжим, хохочем. И не собираюсь я себе (и ему) голову забивать всякой учёной ерундой. Успеется!
При этом Федя любого одногодку заткнет за пояс в вопросах космоса, марок машин и т.д. и т.п. :-)
Ну в самом деле, с ума вы все посходили что ли со своим обучением?! :-)

копировать

+1000!!!Кругозор надо расширять,сказки читать ребёнку и разговаривать с ним.Сейчас детки в 5 лет многие уже таблицу умножения знают, а играть не умеют,общаться тоже...Мой мне так и говорит: мамочка,ну сколько ж всего интересного у меня в голове,кроме букв и цифр!!! :))(ему 5лет и 6 м.)До школы 2 года,думаю успеем...

копировать

вот присоединюсь. Все в свое время, куда спешить? у ребенка должно быть детство, счастливое, беззаботное. Но, это я уже после опыта с первым, измученым учебой ребенком, поняла, увы...

копировать

И я присоединяюсь. Моей дочке 3,5 года, дома полтора года. В нашем возрасте уже пора цвета знать, считать до 10 и формы знать. А доча цвета путает, некоторые не знает, формы вообще не знает - а я не парюсь вообще. Тоже считаю - главное, особенно для наших деток - это восполнить "пробелы" любовью, счастливым детсвом и расширением кругозора. А вся арифметика и буквы пусть школа преподает. При этом у меня 2 высших образования и 2 языка в активе, педагог по образованию:-)

копировать

У меня младшему самодельному 3.5 - считает только до двух, формы только основные знает, цвета оттеночные тоже не знает. Кто сказал, что пора-то? :)

копировать

Девочки, а вы где эти нормы то видели????? Я в шоке!!! Сижу в комиссии (МППК) уже много лет.К 1 классу ребёнок должен:
1. Составить рассказ по последовательным картинкам.
2. Выучить и рассказать маленькое стихотворение. Вы читаете, а он должен повторить (4 строчки). От 4 повторов - нормально. Можно через час проверить его память, попросив рассказать стихотворение.
3. Знать название овощей, фруктов, цветов (предметов).
4. Счёт глазами предметов (10-15)
5. Последовательный счёт в от 0 до 21
6. Классификация предметов. Например, положить перед ребёнком три корзинки. В одну складываем овощи, в другую фрукты и т.д.
7. Простая задача. Разложить предметы (до 10) Сколько предметов? Сосчитай. Два убёрем, сколько останется?
8. Аналогии. Например, днём светло, а ночью? Птица поёт, а собака?
9. Различать основные цвета.
10. Срисовать простую фигурку.
Если ребёнок выполняет эти задания в 6,5-7 лет, то чаще всего он в норме!!! Дети с ЗПР с трудом выполняют эти задания. А вы требуете от 3,5 летних детей. Зачем их мучать? Как только созреют нужные отделы мозга, ребёнок сам и читать и считать начнёт, и вас не спросит!!! Это закон природы, стремление к развитию, оно заложено в человеке!!! Разговаривайте больше с ребёнком, делайте что-либо вместе, рассказывайте о природе, мире, отношениях, чувствах, учите любить, беречь.

копировать

что делать? что делать?... продолжать все в том же духе! занятия с логопедом, найти развивалку подходящую, укреплять малыша физически. Часто бывает, что способности в учебе проявляются позже. А иногда физическое развитие превосходит умственное.
Кто-то может быть профессором, а кто-то спортсменом. Может "профессор" - это не вашего сына профессия? Время покажет, а пока "терпения и труд все перетрут!"

копировать

У нас сын ещё в 6 лет цвета основные путал.Я уже думала что дальтоник.Зато сейчас перешёл в 7-й класс математ .гимназии.Почти отличник всего 3 четвёрки.

копировать

Я с сыном буквы учила так - сижу за копьютером - "Мам, ты чего делаешь? - Работаю, хочешь тоже поработать? - Хочу" (они все хотят :-)) Открываем ворд, включаем капс лок, ставим шрифт 222 и начинаем писать буквы, проговаривая их ( например О - олень, окно и т.д), потом он сам на клавиатуре ищет только что выученную букву, нажимает ее и называет слово с этой буквой. За одно занятие не меньше двух букв надо, чтобы интересно было их потом на клаве искать. Главное, чтобы ему было не в напряг, а интересно.
Честно скажу, занятие это не быстрое, но эффективное.
(Мы тоже начали с логопеда, но , через год решили от нее отказаться и не давить на ребенка, все развивается своим чередом)

копировать

А он любит журналы с человеком-пауком, черепашками-нинзя? там много всяких заданий-головоломок - очень полезно!
А счте хорошо учить, играя в магазин. И формы тоже - кргулые предметы продаются за круглые денежки, квадратные - за квадратные и т.д. Цвета хорошо изучать с помощью маленьких игрушечек и листов цветной бумаги - пусть синие игрушки живут на синих листочках, а оранжевые - на оранжевых. ну, и ходят друг к другу в гости, возвращаясь домой :) запомнит с двух-трех игр!

копировать

Нет, Ир ну ты чего натворила-то, а??? Такое понаписала. Пожалей дочь мою, я же, благодаря комментариям по теме, с нее с живой на слезу.... Кто-то вон в 3,5 года читал, считал... У Валюшки Дианка в 2,5 и кошку пожалуйста и собаку.... Ачуметь... У меня Маша в 2,5 года нарисовала, что-то типа рыбы, по крайней мере, она сказала, что это рыба.... так эта рыба была послана по ммс бабушке, дедушке, друзьям из Екатеринбурга и знакомым из Италии и до сих пор висит на самом видном месте, с надписью: "РЫБА!!!!!!" (дабы никто не посмел спросить, что это.:) Что-ты нервничаешь? Ась? Муж твой абсолютно прав: дай Никите заниматься тем, чем он хочет. И верь, верь, верь в него.... Каждую маленькую победу отмечай и гордись как золотой медалью на олимпиаде.

копировать

Ой, рассмешила... зато кроме рисования ничего не умеет :))) Да и ладно, какие наши годы... Машка твоя зато так поет... Каждый ребенок уникален по своему.

копировать

Дорогие мои девулечки!!!! Порадовали вы меня несказанно!!!!!!!!!!!!!!!! Сижу и лыблюсь, как дурандоска))))) Пытаться все равно будем... ну мошт не так усиленно. Хавтра рвём в Турляндию, от дыма по-дальше, там уж точно никаких букв. Обещаю! СПАСИБО!!!

копировать

Счастливого отдыха !!!!!

копировать

:-) Счастливо!