Гиперактивность или...
Доброго всем дня. Ищу мамочек деток с гиперактивностью. Дело в том, что моему малышу(ему почти два) поставили этот диагноз. При этом оба врача посоветовали померить глазное дно и сделать ЭЭГ. Одна при этом произнесла следующую фразу - ЭЭГ обязательно покажет отклонение, дело в том, что при быстрых родах происходит нарушение равновесия между нейронами и .. (чем то там еще). Поэтому отклонениям не пугайтесь.Это норма. Главное это увидеть в какую сторону и что там сместилось. Вот мы посмотрели глазное дно - все ОК. Сделали ЭЭГ. И тут врач, которая сделала нам ЭЭГ говорит. А у вас все очень хорошо. Никаких нарушений нет. Мало того, развитие вашего ребенка таково, что он сильно опережает сверстников. ОН - это единичные случаи такой активности мозга. Тут меня и пришлепнуло. Дело в том, что мой малыш порой даже не реагирует на то, что я ему хочу показать или почитать, отталкивает меня. Короче, я в замешательстве, скоро поеду в институт неврологии. Я уж неговорю про то, что покажи мне цветочек или там букашечку - все мимо. Мамы с похожей ситуацией отзовитесь. как развиваються ваши детки. Кстати, слух мы тоже проверили - все хорошо.
Совершенно необязательно при неврологических нарушениях должн быть изменения по ЭЭГ. ЭЭГ показывает эпиактивность (судорожная готовность), но у вас могут быть другие нарушения. У меня тоже при быстрых родах ребёнку "зажало" шейный отдел, нарушения венозного оттока видны по УЗДГ, специфическое изменение тонуса и рефлексов. По результатам ЭЭГ тоже что-то написали, но другие спец-сты говорят, что именно того, что нам написали, ЭЭГ не показывает. На глазном дне изменения, но минимальные, -- окулист долго смотрела и думала, потом расспросила, что это мы собственно пришли глазное дно смотреть, и узнав про неврологию и ВЧД, сказала -- "а-а, тогда понятно, тогда пишу отклонения, потому что они у вас такие неявные, пограничные -- может ничего не значить, может быть проблема, видимо в вашем случае как раз проблема". Вот.
А что вас пришлёпнуло, я так и не поняла, -- ребёнок с СДВГ и с неврологией совсем необязательно не слышит, не реагирует, не может показать букашечку, и как ни странно часто по ряду параметров опережает сверстников, что в данном случае не повод радоваться, ибо всему своё время.
Ставить гиперактивность как диагноз в 2 года - некорректно. Небольшая часть детей с СДВГ имеют идеальные показатели исследований. Гиперактивные дети демонстрируют совершенно разную динамику развития, так что сравнивать тут сложно. Коррекция состояния ребенка - не только и не столько медикаментозно, большую роль играет правильный воспитательный (педагогический) подход.
вот и я удивляюсь с какой легкостью врачи сейчас ставят диагноз. Насколько я теперь знаю гиперактивность можно поставить только к 5 годам, а до этого гипервозбудимость.
Спасибо за ответ, я обязательно поеду в институт неврологии, чтоб продолжить исследования. А пришлепнуло потому, что мне три врача говорили, что будут отклонения и не надо сильно этого пугаться. А их нет. Вот я и ищу мамочек с похожими ситуациями.
У нас похожая :-) Только мне все твредили, что отклонений нет, а потом таки и пришлёпнуло :-) Вы расскажите, сколько ребёнку, что и как умеет делать, походка, моторное развитие, речь.
Вот и мне твердят , что хорошо, но а я то вижу... Про малыша - ему почти два. С года до полутора был как - будто в шорах - шел только туда куда ему надо и делал то, что ему интересно. В полтора пошли в развивашку - шоры снялись, но результат все равно не нравиться. Вообще он как то не очень похож на гиперактивного. Вот дефицит внимания - да, а вот гиперактивность. Он очень хорошо спит, кушает, может долго сотреть книжки (это у нас достижение месяца, раньше только листал), обожает в песочнице мелкие камушки искать, прям крошечныеи много, чтоб потом из ладошки вниз падали по одной или все вместе, любит вообще все перебирать. Может долго смотреть на то, что двигаеться. После сна по часу может просто валяться. Ну и круги на улице порой такие наматываем - будь здоров - интересно все новое. Когда в новой обстановке - так вообще ничего не слышит как будто, его прям прет от всего нового. Голосистый до ужаса, прям Витас растет. ПРичем он этими криками то восторг свой обозначает, то просто так подвизгивает. и если взял высокую тональность (реально уши закладывает), то ржет. Из слов говорит только мама и то редко. Начал в год и два что -то пытаться, а потом как вырубило. ТОнуса в ножках нет, проверяли.Вот как бы все..
Ребёнок как ребёнок :-) Неврологические нарушения прояляются первую очередь не в поведении, а в конкретных вещах, диагностируемых врачом -- нарушение тонуса, нарушения рефлексов, нарушения по Эхо-ЭГ, ЭЭГ, УЗДГ. Нет этого -- и слава Богу. По часу после сна СДВГшка, конечно, валяться не станет, не стоит и мЯчтать :-)
а что такое ЭХО _ЭГ??? Вообще мне когда просто ЭЭГ делали, то эта врач мне сказала, что он просто с такой ребенок, мол постепенно будет раскрываться, а может быть у нас в роду был кто то с такой же схемой развития. Я про это ничего не знаю, но все сделаю, чтоб понять кто он, мой ребенок и как его правильно развивать.
Извините, а на аутиста не похож?
Не говорит, не слушает, не реагирует, весь в себе....
![извините, скроюсь](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я наверное, как то не правильно описала. Он реагирует, только вот если попал куда в новую среду, то ему ВСЕ надо потрогать, пощупать как бы осознать. А если дома в спокойной обстановке, то тут и мяукнет что то в ответ и с реагирует. Если музыку к примеру лунтика слышет, то несется аж из другой комнаты и сразу на телек смотрит.
Вы практически списали портрет моего сына.. кроме "хорошо кушает" :-) Он просто активный. Без всякого "гипер". Таким деткам надо постоянно голову и руки занимать, подбирая необходимый им способ подачи материала и темп занятий. ИМХО, более ничего. Выше правильно написали: основная проблема понять, что ребёнок не такой "как все", подобрать подходящую методику воспитания, приспособиться под нужды ребёнка. Это не значит, что весь мир под ребёнка должен приспособиться. Только Вы. Если окружающий мир входит в противоречие с внутренним, то деть к вам придёт советоваться. Кстати, про речь: сын ни дня не лепетал. Не помню ни одного детского слова. В 2 ровно заговорил правильными длинным предложениями. Но долгое время стеснялся говорить слова, которые плохо получались. Мы их наедине медленно несколько раз проговаривали, писали на доске (сына привлекают любые знаковые системы: буквы, цифры и проч. с раннего возраста), потом вводили в разговорную речь. Кстати, до сих пор ребёнок ошибаться не любит.
ой хорошо б и мой поскорее заговорил. Но на всякий случай я все равно съезжу в институт неврологии, чтоб успокоиться. У меня даже одно время было подозренее, что он глухой. Но нет, все хорошо у нас со слухом. Просто он иногда как бы задумываеться и не слышит или сильно увлечен. И с сентября опять в нашу развивашечку любимую пойдем.
В неврологию хорошо, конечно, для самоуспокоения. Но можно совет дам? Поищите детского психолога, который наблюдает детишек в группе, в игровой обстановке. И не 15 минут, а довольно продолжительное время, чтобы успели проявиться все особенности, которые Вас беспокоят. Вот, например, с точки зрения невролога, который нас с рождения знает, у сына всё прекрасно и замечательно, т.е. патологии нет, а поведенческие затыки я вижу. И всплывают они, главным образом, не в незнакомой обстановке (с чужими как раз всё чудно и прекрасно, пай мальчик), а со знакомыми. Т.е. пообвыкшись, "тормоза" отпускают и начинаются причуды.
Да вы прям мои мысли прочитали, если в неврологии ничего не найдут, то буду именно такого психолога искать. Если честно, то я вообще не понимаю, как можно поставить диагноз Гиперактивность, если ты видишь дитенка всего 5 минут. А доктор, которая нам ЭЭГ делала, сказала, что таких деток надо по определенным методикам раскрывать, но методику надо подобрать и для этого нужен специалист.
Можно в этом топике спрошу? А как делать ЭЭг гиперактивному ребенку?..Просто у меня тоже гиперактивный нам 2г9 мес., на место вообще не сидит-не представляю как можно сделать эту процедуру?
Многие специалисты заговаривают зубы детям, Превращают их в Космонавтов!! Ну и обыгрывают ситуацию эту))
Или каую-нибудь другую
Я своей в её 3 года делала, в паспорте есть фотки. Удивительно хорошо сидела, лежала, слушалась, команды выполняла. До сих пор (5,5 сейчас) помнит этот эпизод, с удовольствием рассказывает о нём.
ой,я тоже боялась. Ведь этому еще и не объяснишь ничего толком, да еще плюс жара. Сначала орал, когда датчики с "шапочкой" одевали, а потом когда свет выключили, он комп увидал и притих, а мы его вдвоем с врачом обмахивали, чтоб не жарко было - прокатило.
Вы неправы, ЭЭГ сна это другое, а тут по ЭЭГ отслеживается реакция на внешние раздражители, даются команды -- как же это во сне сделаешь.
Делается в два этапа. Вначале надевают шлем, ребенок засыпает. Пишут около 25 мин. Затем ребенка будят и пишут еще столько же в состоянии бодроствования. Раздражители даются одни и те же и на первом этапе, и на втором. Только когда ребенок не спит дополнительно смотрят реакцию на гипервентиляцию легких. Все остальные варианты проведения не дают полной картины и выявляют только грубые изменения.