Не ест самостоятельно.
У меня вот такая беда....сыну 2,9 ,сам практически не ест,т.е. не держит ложку,вернее держит, но не охотно...ждет когда его покормят. Я его стараюсь не кормить, тогда он может целый час просидеть над едой и практически ничего не съесть. Все сидит и ждет и ждет.
В саду у нас из-за этого проблемы,на нас ругаются и как следствие его не кормят,так слегка. Сын приходит из сада постоянно голодный.
Как приучить его кушать самостоятельно??? Как заинтересовать??
Помогите советом! И было ли у кого-нибудь также? Или все детишки в таком возрасте сами кушают?
Спасибо!
![Стыдно](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
У Вас, как обычно, все по-армейски просто.
Ну ничего, подкинут Вам еще детки задачку, не сомневайтесь :)
Моей 3 и 2. Она в принципе ест очень мало и избирательно всю жизнь. Сама будет есть только самую любимую еду, а её у нас очень не много. Приходится кормить, потому что мы и так ниже нормы весим.
сходить вместе в магаз и выбрать такую тарелочку и ложечку с которой ему самому захочется кушать, а потом возможно еще и помыть за собой
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Можно и покормить,ведь нет же взрослых мужиков,которые бы умерли от голода над тарелкой с едой. Но в сад все таки надо отдавать ребенка,готового к этому.
В вашем возрасте дочь сама съедала пару ложек. Есть сам ребенок начнет, обязательно, раньше или позже. Можно вообще ничего не делать - просит покормить, помочь и накормить. В саду ЗАПРЕТИТЬ вопитателям ругать его. Пытаться уговорить, заинтересовать - да, но не стыдить и ругать. Не хотят докармливать, пусть молча не докармливают, а не дергают зря ребенка. У нас, кстати, без вопросов докармливали, если сам ребенок хотел есть и просил. И второй вариант - постоянно что-то выдумывать (посуда с рисунками на дне, новая ложка, вилка, можно даже взрослую, "кто быстрее", "получишь конфетку" и т.п.), и капать на мозг постоянно, что "все детки (птички, зверюшки) сами", "вот расскажем вечером папе/бабушке как ты сам поел" и т.п. Докармливание переведите не в разряд поощрений ("вот съешь хотя бы пару ложек, а потом я помогу", "вот ты какой молодец, я тебя за это покормлю"), а совсем наоборот ("ой, так мало съел, придется маме докормить тебя, как малыша неумелого" и т.п.)
Не ест - ну и ладно. Ему еще всю жизнь ложкой махать (с).
Моему 3,4, умеет, но не хочет. А мне не трудно покормить.
ой, проблема и у нас такая ж. Кормлю пока или сказку придумываем, тогдасам все ест. Типа тарелка это озеро и мешает оно машинкам проехать на гонку. Ну или кто то там в тарелке живет и спасти его надо. С вилкой все в порядке, а вот ложка.. Он еще сильно брезгливый у меня , а суп - это повод испачкаться, а еще он жидкий - короче кочмар полный. В саду у нас воспитательница грамотная попалась. Сказала, что его заставлять нельзя, насильно или еще как то там. Только в игровой форме, а то психа-невростеника получим. Он от природы лидер и ему сложно вообще согласиться делать то, что изначально вызывает у него неприязнь. Сказала, что он это перерастет.
А любимые блюда тоже сам не ест? Моего, например, макароны и пельмени уговаривать есть не приходится. Добавки еще просит.