Научить читать как? Что умеет 5летка?
Дочке 5,1. Буквы знает лет с 3, некоторые путает, но в целом называет верно, но вот складывать их в слоги ну никак :(
Пробовали кубики Зайцева, не пошло.
Азбук и букварей у нас, наверное, с десяток. Но толку от них в нашем случае нет.
Лепили буквы из пластилина, потом пытались складывать слоги. Вроде немного продвинулись. Но беда в том, что она не понимает самого принципа, а просто запоминает, что М и А это МА. А потом, когда видит С и А - все равно читает МА.
Вот просто уже и не знаю, как ей объяснить наглядно. И как заинтересовать.
Все, с кем не говорю, рассказывают, что дети сами научились читать за несколько дней.
Даже обидно за дочку.
И еще несколько вопросов, касающихся общего развития и подготовки к школе.
Счет мы освоили. Цифры знаем. Как считаете, надо ли учить ребенка решать примеры до школы?
Нужно ли "ставить руку" писать прописи?
Что сейчас требуется при поступлении в школу?
+1 Почему не подождать, если ребенок еще не готов? Этому еще дважды будут учить (в подготовительной группе в д/с и в первом классе школы).
это нам, взрослым, 1,5 -мелочь, а для 5 летки,это 1/5 жизни. Для темпов развития ребенка-это прорва времени :)
Можно мучать ребенка на протяжении 2 лет, а можно за 2 месяца научить его читать в тот момент, когда он дозреет. На выходе-результат одинаковый.
Ну, 1,5 года для пятилетки это не 1/5 жизни, а 3/10. И вообще, непонятно, в какую школу можно пойти через полтора года, т.к. на дворе будет февраль месяц :)
Ну а если серьезно, то, действительно, за 1 год можно много успеть. А если не получится, то пойдет в школу в 7 лет и 2 месяца, т.о. в запасе будет два года.
По моему личному опыту - пока в голове что-то не перещелкнуло, читать не начала, хотя буквы вроде тоже знала. У меня это произошло в 7,5 лет, перед самой школой, потом много и с удовольствием читала, была отличницей.
Требования школ очень отличаются. У нас возле дома одна спецшкола хочет обязательно подготовленных детей в 1 класс, а другая, тоже спец, - здоровых и умеющих немного читать, остальному учат сами.
Теперь, к сожалению, немного другие требования к детям, даже в самых обычных , а не специализированных школах:( Так что если ждать когда у ребенка у самого перещелкнет в 7,5 лет - это не вариант, так можно в коррекционном классе оказаться, невзначай:) Надо просто чуть-чуть помогать ребнку, тогда у него перещелкнет гораздо раньше:)
Совсем не помогать - это называется "педагогическая запущенность", о ней речь не идет. Если ребенок в адекватной среде растет, то чуть-чуть помогать ему будут по-любому, в хорошем садике к школе подготовят, только при чем тут 5 лет? Вон тут регулярно копья ломают те, кто раньше 7,5 в школу отдавать детей не собираются, судя по темам - таких большинство.
Кстати, про требования я не просто так выше написала. У нас возле дома 3 языковых спецшколы, в одной из них система Эльконина-Давыдова, там основные требования - к здоровью, а обучать предпочитают сами.
;)Моя старшая перешла в 4 класс. Некоторое время назад мы столкнулись с проблемой "куда пойти учится". По этому позвольте мне скептически отнестись к тому обстоятельству что специализированная хорошая школа с традициями согласна взять детей без определенной начальной подготовки. Формально - да, школа не может требовать от ребенка каких-либо учебных навыков и обязана взять всех детей достигших определенного возраста и проживающих на территоии отнесенной к данной школе. на практике это увы не так. По крайней мере у нас - специализированные школы имеют особый статус и берут детей не по месту жительства. То есть ребенок проживающий в соседнем доме не имеет преимущественного права. При этом конкуренция в такие школы существенно выше чем в обычные муниципальные. По этому школа имеет возможность выбрать и при прочих равных остановит свой выбор на ребнке умееющем читать, считать и т.д. Но и в обычной школе ситуация отличается не принципиально. Классы формируются по уровню подготовки первоклашек. И мне кажется целесообразней задавать ребенку изначально более высокий градиент. Пусть он лучше будет учится в специализированной школе на 4, есть куда стремится зато. Не секрет ведь, что спец школы дают более высокий уровень по спец. предметам. Выпускники языковых школ - после школ свободно владеют языком, а выпускники обычных - "со словарем". Тоже касется и математических школ и прочих. Моя учится в физико-математической. Ее двоюродная сестра по той же программе (Петерсон) но в обычной и не плохой школе. Для примера - на самостоятельную работу в нашем классе - отводится 10 минут в конце урока. В их классе - самостоятельная работа - это целое занятие. Сама по себе работа - одна и та же. Разный уровень подготовки просто.
Я, может, неточно выразилась. Они не берут всех подряд, оценивают общее развитие, интеллект, но в процессе именно беседы, а не тестирования, не требуются конкретные учебные навыки, на которые ребенок натаскивается. Я проблемой "куда пойти учиться" озабочена уже год, хотя ребенку идти в школу не раньше чем через 2 года, и сознательно ищу, где не занимаются дрессировкой с перегрузками, но действительно учат детей, это оказалось самой большой проблемой.
Еще выскажусь относительно ценности ранего чтения. Если позволите;) Даже в начальной школе дети сейчас обрабатывают огромный объем информации. Плохо чиьающий ребенок однозначно будет менее успешен и по остальным предметам. Ибо ему элементарно надо гораздо больше времени на то что бы прочитать, например, задачу или задание по "окружающему миру". он затраичвает усилия на чтение, вместо того что бы тратить их на решение той самой задачи. Никто ведь теперь в первом классе палочки до Нового года не пишет. Максимум месяц они пробегаются по алфавиту. При этом по остальным предметам им одновременно уже задают вполне себе объемные задания, предполагающие умение читать и письменно излагать мысли:)Так что мое мнение подкрепленное оопытом моей дочери - к школе ребенок должен уверено читать не менее 40-50 слов в минуту. И 5 лет - это не самый плохой возраст для обучения чтению. Мне кажется все сложности - от неумения организовать процесс. 10-15 минут в день. Только каждый день! и я думаю через месяц ребенок зачитает.;)
В целом согласна, но я другое пытаюсь сказать уже не в первом топе. Попробую еще раз. )))
Задача - бегло читать к школе, никто не спорит. Вопрос только в методах и сроках достижения цели. Есть дети, которые достигают результата маленькими шажочками, постоянно показывая пусть небольшой, но новый результат. Родители учат и радуются - видят ежедневно отдачу. Есть дети, склонные чуть ли не с пеленок увлекаться именно тем, что нужно к школе - буквы, цифры. Вот тут где-то рядом топ про ребенка 2,5 лет, который хочет учить буквы. Правда, гораздо чаще бывает, что родителям такой интерес ребенка кажется, его пичкают, а проблема вылезает уже в школе. И есть "прыгуны", которые промежуточных результатов не показывают, накапливают информацию внутри, а потом выдают все одним махом, и доставать их требованием результата по заказу - только мешать и создавать комплексы себе и ребенку. Есть дети, которые даже в таком возрасте хотят понимать, нафига им напрягаться ради требуемого результата, зачем это надо.
Автор дала мало информации, но похоже на "прыгуна". Я узнаю не только себя, но и своего ребенка. Он у меня молчал до 2,6, а в 3 говорил разборчиво уже не просто развернутыми, а "завернутыми" предложениями. Первое стихотворение рассказал в 3,3 - бабушка шла лесом со своими попытками научить, а воспитатели в садике внушили, что будет здорово стать центром внимания на выпускном в подготовительной группе, и он им не просто отбубнил, а прочувствованно и с прижиманием лапок к сердцу прочитал напутствие в стихах.
И как бы вы ни организовывали процесс "прыгуну" - качественный результат будет только тогда, когда он сам решит, что готов. Можно, конечно, попробовать ломать ребенка, забив на индивидуальные особенности, можно даже сломать, он же ребенок, но полезнее для всех – подстроиться, найти подход. Для моего ребенка «подходом» оказался коллектив в садике. Жажда лидерства в группе, где он самый младший, делает свое дело. Но, кстати, у них там средний возраст 5 лет (моему 4,6), и буквам-цифрам их пока учат совершенно без фанатизма, показывают, повторяют, но не требуют результата за 2 года до школы, больше упирают пока на информацию об окружающем мире и общее развитие. При этом садик, по многим отзывам, отличается как раз качественной подготовкой для поступления в окрестные спецшколы даже с суровыми требованиями.
;) Все дети разные!!! Я более чем согласна!!! Наверное прыгуны есть. Речь как мне кажется не показатель вообще уровня развития. Моя старшая тоже пошла в сад в 1,9 имея в активе не больше 20 слов. А младшая в те же 1,9 говорила развернутыми предложениями. Вот не вру, и всех своих воспитателей нам дома "сдавала с потрохами" рассказами о том что в садике было. Насчет "прыгуна" в плане отсутствия видимых промежуточных результатов. Ну что, наверное такие дети есть. И им, как мне кажется весьма и весьма не просто. Особенно в школе. По крайней мере в младшей и средней. Где весь процесс обучения построен по принципу поступательности и непрерывности и никто не будет ждать, к сожалению, когда ребенок с трудом считающий в пределах 10 вдруг в один прекрасный день докажет теорему Ферма. Ну как то так. Я опираюсь на собственный опыт исключительно конечно. Возможно я и не права. Возможно мне просто повезло стать мамой по крайней мере одного умного ребенка:) Но я вижу что отстающих не ждут:( Что школа наращивает темп очень быстро. Что объем информации растет лавинообразно и если ребенок не сможет быстро этот объем перабатывать в какой то немедленный результат, с тем что бы не грузить им уже голову, а просто пользоваться результатом, ему будет невозможно соответствовать требованиям школы. надеюсь Вы меня поняли, я конечно тоже считаю что ребенок ходит в школу за знаниями, а не чтобы соответствовать, но при всем при этом невозможность соответствовать лишает его возможности получать эти знания в конечном итоге. Так что давайте стимулируйте его и к планомерной работе тоже, а не просто поощряйте его достижения-вспышки:)
И таки да, я согласна что надо отдавать в школу с детьми, которые чуть-чуть постарше!!! Моя тоже младше всех в классе. Она ноябрьская, то есть ей 7 исполнилось позже чем некоторым ее одноклассникам 8. Это огроменный стимул для ребенка!
Прописи - да! Причём чем раньше получается - тем лучше. Только не с буквами, а с упражнениями типа "обвести по штриховке, дорисовать по точкам, повторить кривые палочки в строчку"
ну это. на мой взгляд другое. Или я не то понимаю под словом прописи. Я имела ввиду прописные буквы. Считаю, что до школы их начинать не нужно. А обвести, пририсовать и повторить - это да
А на мой взгляд самое то. в первой прописи ребенка как раз букв нет ещё . Там одни крючочки-галочки-кружочки.
у нас прописями весь дом завален, но букв в них нет совсем.
Пригласите на консультацию профессионала, который объяснит, как учить ребенка читать,как работать над постановкой руки,что должен знать ребенок при поступлении в школу.
А мы по Олесе Жуковой учились. За месяц освоили. Было дочке 4,5 года. До этого буквы лет с 2 знали. (Просто запомнила как какая буква называется). Потом пробовала научить ее слоги складывать, как-то не доходило до ребенка, ну я и отстала. А потом в 4,5 года она сама рисунок подписала "Маша мама папа". С этого момента мы и начали по Азбуке Жуковой заниматься. Слоги учили складывать звуками (не буквами, например МЭ и А получается МА, а звуками М и А получается МА), ну как-то так. Сейчас 5,5 ребенку, читает довольно хорошо для этого возраста, не быстро, конечно, но все, что ей нужно, читает :)
Мы с года (если не меньше) играли в магнитные буквы, так что на видео ДР подруги, где дочке 1,5 года, она называет все буквы, которые рисуют гости. была у нас и олеся жукова и разные буквари, выучили и поняли слоги ма-са, а дальше категорически отказывались продолжать...ну я и забила, тем не менее, оч. много читали, играли, рисовали..и вот как-то щёлкнуло чтоли у неё, ровно в свой ДР в 4 года она проснулась и написала на своём мольберте КАМИЛА (имя знакомой девочки), я в радостях стала подсовывать словечки для чтения и она их с легкостью читала...вообщем, практически сразу перешла на беглое чтение, по слогам не читала.
Всё зависит от того, в какую школу и в какой класс собираетесь. если в обычную, то всему вас там и научат, на то она и программа. Ну а если в гимназический, то можете походить в подготовительную группу с 6 лет. Дома не насилуйте. Пробуйте периодически объяснять, как читать, не понимает - оставьте. Придёт время - поймёт. Мы учились по Бахтиной и Жуковой. Но что-то в последнее время задумалась: зачем это ребёнку в 5 лет? Поэтому особо не мучаю. В 6-7 лет ребёнку не составит труда освоить эту науку в 2 раза быстрее. Удачи
Но ведь кроме как научить слова прочитывать, надо еще успеть "расчитать" ребенка, что б он не просто слово разобрать мог, а читать предложения и кусочки текста понимая их смысл. На это, по-моему, примерно год уходит если не больше.
да, безусловно, нужно время на это. Просто если брать строго программу 1 класса, то как раз большую часть учебного года дети изучают буквы, учатся по азбуке, параллельно выучиваются читать и, естественно, тренируют навык. К концу года требуется читать от 25 до 35 слов в минуту, а это очень скромный результат. Но, как правило, сильные дети читают до 60 слов. Вот вам пример. У меня в классе учился таджик. Он пришёл к нам, не зная ни единого русского слова. К концу года он спокойно читал 45 слов в минуту. То есть он не только читать просто научился за год, он иностранный язык выучил! Во втором классе имел "отлично" по чтению не только за технику, но и за активное участие в обсуждениях произведений. Так что моё личное мнение такое: если у ребёнка с интеллектом всё в порядке и он не лентяй, ему эта наука в 6-7 лет будет легче лёгкого. Другое дело - гимназический класс, там высокие требования, к 1 классу уже надо читать 30 слов в минуту. Тогда, безусловно, учиться начинать надо задолго до школы. Каждый выбирает для себя.
Ну, я то выбираю второй вариант. У нас к концу года было пару детей читающих 30-35 слов, они на общем фоне отставали, кстати, эти детки были с особенностями которые тормозили этот процесс - зрение там очень плохое, например.
именно так))
до для этого ребенок должен созреть, а это на глазок сложно определить :) Надо просто пробовать периодически и в какой-то момент начинается буквально прорыв, до ребетенка вдруг доходит принцип и остается отработать скорость))
Конечно, именно так получается не у всех. ЧТение ведь это тоже обучение,тут все также, как и в любой другой ситуации: кто-то схватывает с первого раза алгоритм решения задачек, кто-то с десятого.
Ну, еще вопрос в каком возрасте они созреют. Мне вот надо чтоб до школы расчитаться успели, а вдруг они еще не дозреют? А обучить можно. Помню на заре перестройки, когда развивалки еще только начинались, мама брата начала туда таскать. У них была группа трехлеток, учительница к концу года научила читать всех без исключения. В 6 лет брат уже сам читал книги типа Хоббита и все в группе так. Кстати, знаю что в близлежайшей школе есть дети, которые к концу 1 класса нормально не читают.
Мои оба перед школой научились. Т.е. 6 лет примерно.Младший-практически сам, страшая-только потому что "к школе надо уметь". Надо так надо, она и научилась, но по жизни "чукча не читатель", сейчас почти 13-только-только анчинает читать сама с удовольствием, но все равно ей больше нравится слушать.
Может, только обычно это как раз у 6-7 леток так происходит, а у тех, кто раньше начал, процесс несколько больше времени занимает (не всегда, но как правило).
ИМХО, советы отстать и оставить все на самотек устарели лет на 30. Обязательно заниматься с ребенком. Чтобы научиться читать, надо делать это ежедневно. Рекомендую букварь Жуковой, мы одолели его где-то за месяц, может меньше, занимались ежедневно по страничке. В 4 года ребенок читал уже. Считать обязательно учить, какие могут быть вопросы? В 1 десятке обычно к школе все уже умеют складывать и вычитать, а кто-то и во втором уже. Не бойтесь, что будет скучно, закрепить эти навыки можно только многократных повторением. А вот с прописями имено буквенными я бы спешить не стала, но руку к письму стоит готовить, писать печатными буквами, прописи-обводки использовать и т.п.
Для поступления в нормальную школу все уже надо уметь, потому что программа идет очень быстро, это скорее повторение, а не изучение. Да и еще где-то будете заниматься, если хотите, чтобы было время не только на школу, а еще на что-то, занимайтесь сейчас.
Моей 4 и 6, тоже никак буквы в слог соединять не получается, не различает понятий слог и звук, спрашиваешь какой звук первый в слове мама, говарит ма. Объясняю, что это два звука М и А - не доходит. Вообщем, как научить не знаю, старших учили на курсах, ее тоже хочу туда отвести. Кроме того, они ж к школе должны различать гласные и согласные звуки, глухие и звонкие, твердые и мягкие... Вообщем сама я этого не потяну, пусть учителя учат. Со счетом, не столько примеры надо решать, сколько четко представлять состав числа, например, что 4 - это 3 и 1 или 2 и 2. После этого с примерами сложностей нет. Моя тут долго на счете до 5 сидела, сейчас вот до 8 дошла, пока совсем четко состав числа не освоит дальше даже двигаться не буду. В плане руки - прописные буквы не надо, но ребенок должен уметь обводить, штриховать, например, есть дорожка широной пол сантиметра, должен мочь провести линию по центру не залезая на края, аккуратно фигуру заштриховать (это естественно к школе, а не сейчас). Кстати, еще должен массу там понятий знать, времени там года (в идеале и месяцы), дикие и домашние животные, перелетные-не перелетные птицы, виды транспорта и т.п. и т.д. в ольших количествах.
Сын при подготовке к гимназии за 3 месяца научился читать, замечу что букв он не знал. Учителя знают подход к обучению
купите кубики чаплыгина....мне сначала методика сомнительной показалась,но все малыши с которыми занималась с огромным интересом в них играли...а 5-ти летки вообще самостоятельно занимались
Дочка буквы знала с полутора лет. Ровно в три года попробовали объяснить ей, как складывать буквы в слоги. Не пошло и мы эту тему отложили. В 3 г. 3 месяца еще раз попробовали объяснить и в этот раз она всё поняла. Сейчас ровно 4 г. Читает младшей сестренке сказки. И вообще она это любит :)
PS мы старались сделать так, чтоб она сама проявляла интерес к чтению. То же самое касается и счета и примеров.
Буквы знал года в 3,5 все.Учили читать сразу слогами, т.е. писали карточки со слогами, много, ребенок играл с ними, попутно объяснла значение начертанного, то есть он запоминал визуально сочетание значков как "ма", например.Как соединять звуки в слоги- тоже не понимал.Считать сам как-то научился,не помню этого момента.ПисАть не учили, только печатными буквами сам научился.В прописях разрешаю обводить всякие узоры из точек.
Дочка в 4 с небольшим научилась читать по букварю Н.Жуковой, до этого не могла понять принцип слияния букв в слоги.
нам 5.2
голосую за Жукову, сейчас как раз на середине
читать хотел, но не получалось, сердился
отправной точкой стало "тянуть" один звук до другого, как только нашли у Жуковой эту подсказку - все пошло хорошо
ТОже голосую за Жукову. Там очень понятно расписана методика. Буквы учили по всяким разным азбукам и букварям а, вот чтение освоили именно по Жуковой. Еще есть говорящая азбука - таблица такая на стену, там не буквы-звуки, а слоги. Очень удобная штука. ребенок на ней набирает слова:) Нам сейчас 3,8. Читаем небольшие тексты. Самые начальные. Трудно удержать в голове больше 4 слов. По этому предложения воспринима5ет и понимает только простые. Думаем, что к 4 годам будем читать уверено. Обязательно читаем каждый день по 15 минут. Считаю что главное - это автоматизация навыков чтения;) Удачи.
А что особого в этом букваре, не подскажете? Нам вот Бехтеревой советовали, но что-то не особо. Сыну 3 года. Буквы знает с 2-х лет. Сейчас вот всю азбуку освоил. Специально не учила, заметила что ребенку нравятся буквы как таковые, мы даже их из плателина лепим. Любит по буквам вывески "читать". Но у нас проблема: задержка речевого развития. Ребенок вот только сейчас начал повторять слова. Вот если бы было какое-то пособие, где в доступной форме показано было бы, как буквы соединить в слоги... Думаю это бы стало неплохм подспорьем к нашему неговорению. Начнет сначала читать по слогам и лучше разговорится в итоге. Может я и бред несу, не знаю.
В этом букваре просто хорошие иллюстрации с бегущими человечками от одной буквы к другой, и объясняется, что нужно как бы тянуть звук, пока добегаешь к другой букве. Ну это я коряво, конечно, объяснила, но именно по этим рисункам до дочки быстро дошло, как в слоги буквы соединяются.
ИМХО, и на этом бегущем человечке все достоинства букваря заканчиваются. В букваре совершенно нет ударений! И ВСЕ слова в текстах разбиты на слоги, лично моему ребенку потом было сложно читать слова, которые не разбиты по букварному принципу на слоги. Я за букварь Натальи Павловой.
P.S. Воспитатели в нашем саду Жукову тоже не сильно рекомендовали.
Ну так я и использовала этот букварь только для того, чтобы научиться буквы в слоги и слова складывать, потом, кстати, дочка стала читать тексты в детских книжках без всякого разбиения на слоги, не заметила с этим никаких проблем.
Я рассказала о своем личном опыте, и могу сказать, что этот букварь совершенно посредственный, в сравнении с букварем, по которому учились читать мы, если не ошибаюсь, автор этого Букваря Горецкий, букварь пережил более 16 изданий. Сейчас существует новая версия называется Русская Азбука http://www.labirint.ru/books/8287/.
Просто удобный букварь. И очень доступно , наглядно показано, как буквы соединяются в слоги. Он не перегружен всякими загадками, картинками и вопросиками. ориентирован только на чтение букв-слогов-слов-текстов. На страничках не много информации, глаза у ребенка не разбегаются. То есть он имеет 2 плюса. Доступную и понятную методику + грамотное оформление. Я проголосовала за Жукову на основании личного опыта. Он заключается в следующем. Моя старшая дочь, ей теперь почти 10 (очень умная девочка, очень усидчивая и развитая) прекрасно знала все буквы уже года в 2,5. В 3,5 "читала" слова путем перечисления букв и в уме складывала из них слово. По слогам читать не могла и мы не могли ей объяснить принцип, как не старались. При том что ей вообще все это очень нравилось и она все это делала с удовольствием. "Пробило" ее на слоги в 4 года ровно, благодаря бабушке, которая как то нашла способ объяснить принцип чтения по слогам. Младшая - совсем не такая, крайне неусидчивая, вообще другой абсолютно тип ума. Крайне прохладно относится ко всяким развивайкам, рисованиям и т.д. Однако с помощью Жуковой мы освоили чтение раньше чем со старшей. Ибо принцип там понятный. Вот. Нам сейчас 3,8, как я говорила - читаем маленькие текстики. То есть нормальный, не гениальный, вполне себе такой шебутной и невнимательный ребенок постиг принцип, в изложении Жуковой! Чего и Вам желаем.
Я своего с 5 лет сама учила читать по-русски, по слогам. Главное в этом деле - интерес ребенка. Я ему писала слова на бумажке, потом читали их вместе. Правда у нас потом процесс застопорился, так как ребенок подорос и отказался читать по-русски.:(
В американском саду в 5 лет его научили читать по-английски, какая у них методика - не знаю.
Мне все интересно, где мама девочки- февраленка 2002 года. По ее рассказам ребенок в 2 года уже читал и считал до 10. Интересно, каких вершин сейчас ребенок достиг, на сколько опережает сверстников. И как там младшая дочь, тоже ли соглашается постоянно заниматься и заниматься. Пришла бы поделилась опытам, помогла бы в такой простой ситуации.
Э-э-э-э... Я не та мама:) У меня мальчик-нефевралёнок:)
Который читал - не в 2, правда - в 2,9. Не по слогам, а по-человечески:) И считал куда дальше, чем до 10. Потому что тяга к знаниям сильная + аналитический склад ума. Вы тоже поймите, такие дети тоже имеют слабые стороны. О-го-го какие. Т.е. всё, что касалось творчества (рисования, лепки, музыки и прочего) просто шло мимо. Неинтересно. Не получалось. Кроме конструирования. Соответственно, старания мои были направлены не в сторону чтения-счёта - оно само давалось, а наоборот.
Сейчас ребёнок закончил начальную школу, поступил в физико-математическую. Сверстников в школе опережал. В физмате, надеюсь, не будет - там сильный набор, дети все очень подготовленные, думаю, будет лучше.
Ну.. нет, вы в сравнении никуда не годитесь:) Там была очень серьезная мама, ответственная и ребенок у нее именно учился, она с ним именно занималась, не играла, а учила. В год уже стишки рассказывала, а в два делала поделки-апликации и рисовала, как 5 летка, и занималась музыкой, это в довесок к математике(не просто посчитать до 10, а с примерами) и чтении:) И 2 я написала приблизительно, на самом деле, ребенку на момент рассказа, было от полутора до двух. Так что .. неее.. вы не подходите. Последний раз когда я видела, что она рассказывала о дочке, так та пошла в первый класс и как бы все.
объсните, а зачем так рано учиться читать (1,5-4 года)?
Это необходимость, желание родителей, что у нас ребенок все это может? Это даст им дополнительный шанс на успех в будущей жизни? Ведь это ребенок и у него должно быть детство и развитие сообразно с его физиологией. А в этом возрасте важны общие представления об окружающем его мире, физическое развитие. А все обучение строится на дополнительной нагрузке на его глазки, всвязи с чем возросший процент проблем со зрением. Ведь недаром и в детских садах их начинают обучать только в 5-6 лет.
Это просто мое мнение.
А вы для чего думаете:) Ребенку читать в подобном возрасте совершенно не надо:) А вот у родителей, что бы оправдать свои амбиции и комплексы, находятся миллионы причин для оправдания, самый распостраненный, работать надо с детства приучать, а то не успеет и вырастит оболтусом:)
Прошу не путать, с теми детьми, редкими, которые и впрямь сами(с небольшей помошью) научились читать и любят это дело. Опять же, исключив случаи одареных детей, на которых у родителей чаще всего нехватает внимания, и такие учатся читать от одиночества, таких еще меньше.
По сравнению с некоторыми, мы совсем даже не рано научились читать. А вообще, почему не попробовать в рамках общего развития, если ребенок не сопротивляется? От этого разве есть какой-то вред? У нас времени хватает и на чтение, и на окружающий мир, и на танцы, и на математические примеры, и на пазлы и т.д. Это не значит, что ребенок остался без детства. Просто, она уже сейчас знает, что перед тем, как посмотреть мультфильм, необходимо немного потрудиться.
Я вот выше по этому поводу написала: ребёнок этого ХОТЕЛ! Очень! Он в полтора года мне мозг вынул требованием "рисуй буки!" (буквы в смысле). Запомнил их за месяц - и я ни разу не предложила читать - ни слоги, ни склады, ни прочее. Потому что, видите ли, против раннего обучения чтению, в силу образования кстати:) А ребёнку пофигу моё мнение было.
Где-то в 2,8 он случайно прочитал какое-то короткое слово - просто быстро назвал в нём буквы (кажется, это был "сок"). И ПОНЯЛ. Это было озарение - буквы образуют слова, которые можно читать:) Пришлось срочно перехватывать инициативу, чтобы показать, как читать легко и правильно. Через месяц он читал.
К слову, я всё ещё против раннего обучения чтению:) За исключением случаев, когда ребёнок рвётся читать сам.
в 2 года все буквы знали, в 3,5 читали слоги, в 4г читали слова из 3-4 букв. С 4,5 читает все что попадается. Буквы изначально учили в виде звуков, ни каких бэ-мэ, б и м. Ну а дальше дело техники. В 5 лет читает, считает в уме (сложение лучше, вычитание похуже) до 20, с 4 лет учит английский, сейчас в 5 уже читает на английском. Дома по прописям палочки-закорючки обводим
ой, что же вы так плохо, просто тупинко выглядите вы мама, на фоне масиков:( Масики в таком возрасте 90% круче по знаниям, даже как то обидно за вас:)
ну переживите уж как нибудь )) Мне нет дела до того что умеют масики и на сколько бледно я выгляжу на их фоне ))))
Я думаю, это не столько Ваша заслуга, сколько характер ребенка. Есть детки, которые стремятся к обучению и это у них получается легко, а есть другие, которые не стремятся научиться читать. Родитель лишь может уловить направленность ребенка и вовремя этим воспользоваться. Вот если нет у ребенка тяги к чтению, а даже наоборот, совсем не нравится процесс обучения, то настаивая на нем самом, можно совсем отбить у ребенка желание обучаться. Тут очень тонкое дело. Вы уловив волну дитя, пошли вместе с ним и вместе добились отличных успехов, но если бы Ваш малыш8 упрямо твердил, что не хочет и не будет учиться, Вы были бы бессильны. Надо вовремя остановиться и не напрягать ребенка с обучением. В принципе до 6 лет время терпит.
согласна абсолютно, только еще многие родители упиваясь своими амбициями начиают с 2 лет долбить ребенка учебой, типа сидеть-читать я сказала. У мен в игре само собой все получилось, то уже считаю своей заслугой :)
сказали же, не ваша заслуга, неет, мояя, понятно для чего вы все это делали, вы и есть те самые родители с нереализованными амбициями про которых вы сами и говорили
Т.е. Вы думаете, что все зависит только от ребенка? Тогда Вы заблуждаетесь. Даже если ребенок будет мегагениальный, без участия родителей он не научится читать, считать и т.д. Только в таком возрасте это участие должно быть "мягким" (заинтересовать, подсказать, поддержать и т.д.). У меня дочка научилась читать в 3г.3м. Я на неё не давила, но помогала и направляла.
PS судя по характеру письма, Вас эта тема очень волнует. А какое Вам дело до чужих детей и амбиций каких-то там мамаш?
нет конечно, но "научить" читать ребенка и ребенок который сам учится а вы только помогаете это соовсееем разный труд и заслуга. это то же самое что научить ходить, говорить, и тд, это само собой, например вы же не кричите всем "я научила ребенка сидеть в 4 месяца!" или "я научила ребенка ходить в 8 месяцев!", вы говорите "ребенок пошел в 8 месяцев", хотя вы ему тоже помогали в этом!
PS.тема волнует в плане того что мы как и автор "пятилетка" и хотим попробовать научиться читать.
а мамаши, ну просто такие раздражают.
моя это заслуга успокойтесь. Амбиции-это кда ребенказаставляют делать то что он не хочет чтоб добится крутого результата. Я своим детям даю поддержку, не больше, но это МОЯ подержка благодаря которо они умеют делать то что умеют. Завидуйте молча уже :)
вы гордитесь тем что ПОДДЕРЖИВАЕТЕ СВОЕГО ребенка?? аа, ну тогда все понятно. просто для всех это само сабой как должное, а для вас это ЗАСЛУГА.
У нас в клинике есть Программа подготовки ребенка к школе или дошкольному учреждению. В ней и физилогический, и педагогический аспект учитывается, программа составляется индивидуально. Мы, правда, еще не пробовали, но собираемся
Автор, я с вами! Доче тоже уже есть 5 - читает с такиим трудом. По Жуковой. Сын тоже с огромным трудом читал. Читать не любит (видать в детстве задолбали с чтением). Но учится хорошо.
У нас на развивалках пели. На русском.У учительницы было много табличек со слогами. Один слог, или несколько слогов. Та-та-та. Шу-шу-шу. Но-но. Му-му. Она достаточно быстро меняла эти карточки-плакатики. И все пели хором. В группе было человек 7-8. Если кто-то не успевал читать,он просто подпевал.
Ну потом это усложнялось. Были разные слоги. Бы-мы. Му-ту...Ну, разные сочетания.Но ПЕЛИ!
Но это от трех до четырех лет. У нас в школу идут уже в четыре. К 5-ти годам читают практически все.
А мы с кубиками Зайцева к 4,5 годам отлично научились, практически бегло. Пока не получалось и туго доходило, были и подзатыльники (ловлю тапки!!!). Зато теперь проблема снята полностью. Перед каждой игрой в компьютер - страничку рассказа. Смотрю, книжку взял, значит хочет в геймбой поиграть...
Старшую в 5 отдавала на индивидуальные занятия. Вместе с умением читать приобела параллельно ненависть к этому делу, так что это ещё палка о двух концах. До школы, уже умея, не читала вообще, категорически. Любовь к чтению появилась только в старших классах.
С младшим самостоятельно дальше слогов дело не пошло. Нучили всему в последний год пребывания в саду в логопедической группе: и читать правильно, и считать, и логически мыслить и пр., за что я им очень благодарна. Хотя читать не любит всё равно. Видимо, это издержки современной, слишком многогранной, жизни у детей :)
Слогами научились читать в ровно в 2. Принцип прост, как все гениальное - пишете на бумаге слог, например БА. Объясняете, как они соединяются в слог. В виде рассказа про то, как буква Б пришла к букве А, они стали дружить и звучать вместе, как "ба". Дальше пишете ВА. Ребенок догадывается, и перебираете так несколько букв подряд. На следующий день разбираете слог с 1-й гласной. Через день опять с согласной. И т.д. На хорошее добротное чтение по слогам уходит 1,5 - 2 месяца.
+1 Я тоже научила именно так в 2года. Сейчас 4,5 читает уже хорошо. Хотя нам далеко до девочки, самостоятельно прочитавшей Гарри Поттера)
Скоро 5. Попросил научить читать. Учим алфавит, латинский пока, хоть говорит и на русском и на итальянском. Чтобы в школе сразу себя человеком почувствовал:) Особенно нравится ему писать- ручки очень ловкие:) Выучит буквы, перейду к слогам. Заказали азбуку для 1 класса. Посмотрим, что будет:)
Наша бабушка учила детей читать по книжкам " по слогам". например Агния Барто стихи и тд., что дети знают наизусть, простые коротенькие стишки по слогам. Главное научить их следить пальчиком. Детям очень нравится особенно эффект, который они производят, на взрослых)) Метод очень действенный. Потом переходите на незнакомые, короткие фразы а дальше практика практика практика. Ну и хороший метод вам подсказали выше про добавление гласной и тд.
По-моему, пока ребенок не хочет учиться - бесполезно его учить.
Читайте ей, одобряйте попытки читать самой (хотя бы вывески), а всему остальному - научат в школе. :)
У меня один читает с 3 -лет, это ненормлаьно, он он сам научися, книжки со слогами выбрасывала сразу, хотя их бабушка таскала ему... только путался....
Второму 4, пишет))), но не читает((((. Парадокс. Пишет конечно чушь - просто буквы подряд. Читать то ли не хочет, то ли не может еще... я в душе переживаю, но головой думаю - рано еще.