Развитие в три года
Здравствуйте! Дочке 2 года 10 месяцев, с сентября в сад идем. Интересуют нормы развития. Отстает ли она в развитии, если:
1) Ненавидит книги, не хочет их ни смотреть, ни слушать. Соответственно ни о каких заучиваниях стихов речи не идет.
2) Говорит простыми предложениями и по-детски: "катая" - кататься, "копая" - копать, "яка" - мячик и т.п, некоторые слова нормально, но много и таких.
3) Не знает цвета, совершенно не хочет их учить. Предлагала в разных формах - ни в какую.
4) Не рисует что-то вменяемое, каляки-маляки.
5) Ненавидит коллективные игры типа садиковских и которые на развивалках (этот пункт в связи с садом особенно огорчает). Где нужно что-то делать - покрутиться, сесть-встать, спрятать ручки и т.п. по просьбе педагога - не делает ничего, уходит и занимается тем, чем ей интересно. При этом очень общительная, на площадке играет с детьми с удовольствием.
дети все разные и три года понятие растяжимое, каждый месяц является прогрессом в развитии. У вас все нормально, а отказ от книг, занятий и коллективных игр - это проявление характера.
спасибо большое, немного успокоили, а то думаю, может что не так. Все дети на развивалках с удовольствием выполняют задания, танцуют, а моя как будто ничего не соображающая.
у меня сыну 2.6, но расскажу как у нас.
Книжки слушает и смотрит довольно охотно,но учить стихи не согласен.
Говорить односложными предложениями, первые буквы, а порой и слоги в словах выкидываются. Если задавать вопросы, получается что-то типа рассказа, сам так пока не может.
Цвета целенопраленно не учили, но он их знает. Некоторые называет, по просьбе показывает. Кстати цвета учили, если это можно так назвать, по цветным карандашам. Давала детю коробку с карандашами, он в них копался, что-то выбирал, а называла какой цвет.
С рисование у нас вообще никак, протсто почеркать карандашами, красками, тоже самое с лепкой, точнее никак.
Про игры коллективные сказать ничего не могу, т.к. в сад еще не пошли, а на развивайки не ходим.
Вот посмотрите здесь по поводу трехлеток - http://nrg-online.ru/chto-dozhen-umet-rebenok-v-vozraste-3-4-let.htm
Из того что Вы написали делать вывод об отставании в развитии нельзя. У Вас завышена планка. Говорить - говорит, рисует каракули - в этом возрасте это абсолютная норма. Не хочет учить цвета - не надо. Сами повторяйте "синий шар", "красное платье" и т.д. Когда она чем то заинтересована-замотивирована (м.б. вместе играете, одеваетесь в гости и т.д.) говорите ей "дай мне зеленый бантик") Повода для тревоги нет! Удачи. Я - детский психолог.
Спасибо вам огромное. А то везде такие ссылки на нормы кидают, что волосы на голове дыбом. На площажках тоже кого ни послушаешь - все уже и алфавит в три года знают, и считают до 20....
А вот полное нежелание делать садиковские упражнения, повторять движения за воспитателем, не делать всякие пальчиковые гимнастики - это нормально? И до какого возраста.
Да потому что говорят только те, кому есть чем похвастаться, а когда хвастаться нечем - молчат. Вот даже я, про дочку (2,11г), все буквы-цифры знает, считает до 12-ти, стихи и прочее, рисует, все цвета (включая фиолетовый и малиновый), ест ножом и вилкой. А вот что спим до сих пор днем в памперсе и вообще до 2,3 ни разу на горшок не сходили - об этом помалкиваю:)
Даже анонимничать не буду:)
дочка ходит в сад, группа 2,8-3,7 лет. Единственное , что говорят все хорошо, но эти дети уже год в саду, а в саду очень быстро все друг за дружкой разговариваются. Все остальное так же как у вас больше чем у половины. при том что в саду весь год учат цвета, только половина детей знает 4 основных цвета (когда моя дочка пришла в сад в 2,4 года, а большинству детей уже было 3г воспитатели были в шоке, что она знает цвета, никто больше не знал! ). С коллективными играми сложнее конечно, обычно это все любят, но в саду это не помешает. Всегда, когда вместе играют, кто-то делает что-то сам по себе, ничего страшного. Вообще возраст такой, может завтра читать запоем начнет:)
Я вообще ничего не вижу, почему вам париться:)
Все у всех по-разному. В этом возрасте развитие у детей идет разными путями. Кому как нравиться и кто к чему готов. Моему 3 исполнилось. Знает давно весь алфавит, цветов 10 различит. Не учила специально, как-то в процессе чтения, игр само пришло. Читаем, любит это занятие. Но говорить вот только сейчас начинаем, с большой натяжкой повторяем слова.... В 2,8 речи вообеще никакой кроме мама, баба не было. Год проходил на развивалке при саде. И можно сказать именно там привык к коллективу в плане вместе побегать, поковыряться с игрушками. А на занятиях тоже не айс, выдерживает минут 5 и побежал дальше. Нет еще усидчивости в этом плане. Но как нам сказал психолог в этом возрасте это и не обязательно. Даже плохо в какой-то степени когда ребенок 2-х-3-х лет стоит овечкой и все четко выполняет что ему скажут.
Дочке на днях исполнилось 3 г. В 2.10 г.:
1) Книги любила. Было несколько любимых. С заучиванием стихов не очень. Во всех стихах только произносит последнее слово из строчки.
2) Говорит нормальными предложениями, но отсуствует буквы Р, Л, Ф, Щ, Ш, в некоторых словах нет С и В.
3) Цвета знает основные + оранжевый, розовый, коричневый, голубой.
4) Не рисует что-то вменяемое, каляки-маляки.
5) В коллективные игры типа садиковских играет только по настроению. При этом очень общительная, на площадке играет с детьми с удовольствием, особенно с детьми постарше.
Считаю, что все у вас и у нас нормально, обычные 3-х летки.