Мы не идём в школу потому что......
Почему ваши дети не идут в школу (если они де-юре подходят по возрасту)?
И что вы отвечаете изумлённым "Зрителям" у подъезда и пр.?
интересно нас таких много?
Интересуюсь потому что решила продлить год детства, но соседи задолбали вопросами :)
Я, может не в тему влезу, но все же... Мы дали своей этот год. Жалею. Очень. так что подумайте сто раз...
Расскажу) 19 сентября моей дочке будет 7. В классе самая старшая, в основном 6,4 - 6,5 дети. Плюс ростом в папу - соответственно таких жирафиков в классе тоже нет) Получаем - возраст - неинтересно в смысле общения, ростом выделяется тоже очень и очень сильно.
на подготовке столкнулись со следующим - девочка она у нас весьма развитая, решает-делает все за пару минут потом начинает крутиться и выяснять кому бы и чем помочь. Не знаю, что будет собственно в школе, но сейчас кажется, что надо было отдавать на год раньше. Без хвастовства - психологическую готовность ей ставили психологи ровно в 5, когда ее тащили в довольно серьезную гимназию. В 5 я вообще отмахнулась от этой мысли. А вот в 6 надо было отдавать. Пожалели. Она очень серьезно занимается спортом, подумали как же будем совмещать ежедневные трехчасовые тренировки со школой, ей всего 6 лет, будет уставать. Пожалели дочь, теперь жалеем упущенного времени)
Отношения с одноклассниками у вашего "жирафика" хорошие?
Что про поведение (что крутится) говорит учительница? Она "идет" дальше (развитие не остановилось?)она не расслабилась - тянется к новым знаниям?
У учительницы естественно главная любимица, но-но-но... Отсюда и "звездность" появилась((( С одноклассниками подружилась сразу, но в силу того, что постарше, конечно, пытается строить. Пресекаю на корню.
Тяга к знаниям т-т-т на месте, заниматься очень хочет, очень много читает, пример тому - довольно приличный томик О'Генри за неделю.
Честно скажу - больше всего боюсь этой самой "звездности". А она вызывается и похвалой учителя постоянной, все детки же это слышат, ну и с другой стороны причинами вполне заслуженными, но тут я спокойнее отношусь ибо заработано честным и упорным трудом - это результаты в спорте.
В общем мне кажется, что если бы она пошла на год раньше, то была бы наравне со всеми(
Прежде всего мне сразу было странно слышать глагол "крутиться"
ведь спорт - прежде всего железная дисциплина
а какой вид спорта (если не секрет?)мне кажется все детки, за спиной которых спорт и чемпионаты слегка звездят. Она у вас умная девочка, всё понимает, и раз умеет контролировать своё поведение - великолепно!
В чём конкретно это ненаровне? зависть других детей, что хвалят её?
тоже самое могло случиться и год назад
Увы( Решает все быстро, вот и крутится, видит, что дети вокруг еще не решили, тянется помогать. Объясняем, что дети должны научиться решать сами. Не наравне в том, что хвалят ее больше. В том, что учительнца может ее в пример поставить. Боюсь, что может решить вдруг, что она чем-то лучше, чем другие дети.
В спорте - да, согласна, слово тренера железно и необсуждаемо. Занимается акробатическим рок-н-роллом, весьма успешно, на уровне области медалей у нее прилично. Вот и боюсь, что зазнается( Сколько можем - осаживаем, конечно.
Мама говорит - гордись такой дочкой, а я боюсь гораздо больше, чем горужсь(
Очень советую! Физическая нагрузка очень и очень высока, это действительно спорт, а не просто танцы. Плюс походка, плюс осанка. А на соревнования это такой драйв!
Плюс умение работать в паре, очень важная штука как выяснилось, классно нарабатывается.
В общем не пожалеете!
а у нас наоборот)) в классе было 2-е восьмилеток, и оба учились еле-еле, после 9-го ушли в пту
Не понятно, почему жалеете, что не отдали раньше. У ребенка все хорошо, чувствует себя отлично и в коллективе, и со взрослыми, самооценка адекватная, растет лидером, все получается, переутомления нет, ребенок "созрел" физически и психологически, все успевает, желание-мотивация есть... Что не так-то?
Отвечу Вам как девочка, которую очень любила учительница и которая была круглой отличницей первые три года. Хвалили много в школе, ставили в пример вечно, все давалось легко, тоже всем помогала. Привыкла, что все у меня правильно. Иначе и быть не может. Нет, была скромной и звездности не было. Просто привыкла.
Но вот когда перешли в 5 класс... Стало тяжело. Очень. Не потому, что сложнее учиться стало. А потому, что хвалить резко перестали. Из любимицы превратилась в обыкновенную девочку. Как все. Которая иногда делает ошибки.
Для себя в отношении дочки сделала вывод, что хвалить и восторгаться надо аккуратно.
В общем, если беспокоитесь, то мягкая профилактика с учительницей ( не выделять слишком явно) и с дочкой (ну тут Вам виднее) наверное не повредит.
Не чтобы "не зазвездилась", а чтобы в случае неудачи было не так больно.
Все ИМХО))
И что в этом такого? У меня тоже был похожий опыт - быстро поняла, что, чтобы иметь привычную порцию хвалебных дивидентов, надо слегка поднапрячься.
Ну видите ли, я была умненькой в плане учебы, но ни фига не понимала в отношениях людей. И родители со мной никогда не беседовали на темы "почему и отчего".
А было обидно, почему хвалили-захваливали и ошибок не замечали, и вдруг я такая самая обыкновенная.
Дело не в том, чтобы "поднапрячься", и так была старательной, а в том, что уже не самая-самая) Не любимица учителя)
В 9 лет причины были мне не понятны... И было больно. Но не все такие чувствительные, и слава богу)))
Но по любому, не здорово, когда учитель кого-то выделяет слишком явно.
При договоренности с учителями можно перевести на класс вперед. Меня так переводили из 1 во 2, потому что на уроках было откровенно скучно. За месяц нагнала всех с помощью занятий с родителями, получилось, что сэкономила год жизни :)
Нам учительница предлагает чуть больше нагрузки. Она в классе все равно решает больше остальных детей, мы согласились.
да-да, лучше бы с 6 лет нагрузку дали по самое не хочу ребенку.... польза была бы от этого очень большая ему...
Ну так а чего вопросы тогда возникают, не все же в России в 6 лет в школу идут, наверняка в классе будут дети и такого возраста. Зрителям бы отвечала, что в 7 лет большинство детей идет в школу, чему они удивляются? Хотя я бы отдала в 6.9, я не считаю школу ужасом и лишением детства.
Я ни коем образом не хотела обидеть остальных.
Это мой ребёнок, мой выбор. Все друзья моей дочки - с кем она ходила на кружки идёт в этом году
Более того я больше всех бежала и спешила и в последнюю минуту на удивление всем нажала на стоп-кран (просто все не ожидали от МЕНЯ такого)все были уверены. что я свою лет 6 отправлю.
Меня в моём решении поддержали врачи и даже педагог, но она сказала если на следующий год - только лицей или гимназия ( чтобы не потерять обороты :)
Да вы и не обидели никого, каждый принимает решение сам:) Если вы считаете, что так лучше, значит, так и есть. А какова реакция дочки, она расстроилась или наоборот обрадовалась?
Ей понравилась эта идея настолько, что она тут же впала в глубокое детство! :)
- с удовольствием играет в песочек, просит сосочку купить, короче Остапа понесло - она у меня приколистка :)
Психолог сказала, что судя по рисункам, ребёнку поставлена высокая планка и надо бы немного отпустить вожжи, наверно этот год я дарю ребёнку в счёт почти двух почти безканикульных годов. Так вышло, чемпионаты проходят в сентябре :( отсутствует полная психофизическая разгрузка, что плохо.
Я сына хочу в 7,8 отдать. пока время есть подумать,нам только 5,8. Но мальчик у меня мелкий, и хоть вроде и читает, и довольно усидчивый, я как-то предпочитаю немножко запоздать, чем отдать учиться раньше времени.
а потом сразу в армию после школы?? как раз мамы мальчиков обычно предпочитают поторопиться))
Да масса вариантов у мальчиков поступить в институт и не идти в армию.Армия- это не повод отдавать несозревшего ребенка в школ
Без сомнения!Вижу про ребенку, этот год, что он отсидел, в 6,3- очень много ему дал в плане взросления, усидчивости.Да что там, я б еще позже отдала, да куда уж позже-то:(
Мой сын пойдет в 7 лет и полных 3 месяца.Даже мысли не было отдавать в 6,3, на редкие вопросы отвечала "Потому что еще маленький". Все. А вы во сколько хотите отдавать? /ред./ все, увидела возраст.
АналаогиШШно - 7,4.
Просто говорю: Да вы что?????? Рано!!!
Это в форуме могу порасшифровывать психологические аспекты,а соседкам-тёткам-бабкам много чести.
мой в почти 6,5 лет 112 см, вес 17,5 кг, из вещей не вырастаем, а изнашиваем :-) Не думаю, что мы даже 116 будем к 7 годам. Так что у вас нормальный))
потому что не созрела психологически, морально! читаем, пишем, счмтаем бегло, в уме с 4 лет, память феноменальная, но проблема с усидчивостью и ответственностью. ВСЁ.
п.с. вообще не считаю, что нужно в школу спешить. сама пошла в 6, закончила на год раньше экстерном физико-математический лицей, в 16 училась на первом курсе, в 21 уже искала работу. а смысл так гнать? считаю многое потеряла, т.е. беззаботные студенческие годы, когда ещё мало обязанностей и спросу с тебя.
Ответила бы - не идем, потому что мы так решили. Хотим продлить ребенку детство) В общем то как вы написали - так бы и сказала...
Потому что не идем. ))) Нам 6,5, пойдем в 7,5. Никто не удивляется - все такие кругом. Соседи согласны - чем позже, тем лучше.
Мы не идем. Дочка декабрьская 2003 года.
В гимназии, в которую мы собираемся ооочень неохотно берут детей, которым нет еще 7-ми лет на 1-е сентября. Таких на 3 первых класса всего несколько человек.Это раз.
А два - это то, что несмотря на то, что дочь и считает, и читает хорошо, на подготовке она действительно не успевала писать все эти кружочки-треугольнички в том же темпе, как и более старшие ребята. Хотя хорошо рисует, мелкая моторика тоже отлично развита.
Ну а в третьих, у нас тоже много занятий по мимо школы планируется, и мы лучше через год потратим на уроки час(условно) и пойдем танцевать, чем в этом году до ночи с высунутым языком будем кружочки выводить и больше ни-че-го. А этот год-действительно подарок - снежные горки, парки, полупустые площадки детских клубов и торговых центров по будням, музеи, театры, экскурсии...да просто беготня - на это все есть еще целый год:) А куда спешить? На год больше поработать?:)
А отвечаем, что сейчас такие нагрузки в школах, что психологически шестилеткам трудно их выдерживать. "Нервная система расплачивается за все; а девочкам еще детей рожать - к здоровью нужно бережно относиться". Это слова нашего школьного психолога. Меня, кстати, и учителя очень отговаривали дочь отдавать в 6,9. А мы собирались:)
Потому что мы никуда не спешили (сейчас уж никуда не деться - сыну 7,11) - никуда школа не денется, а лишний годик свободы и детства никому не помешает. При этом это совершенно не значит, что ребенок ничем не занимается и ничего не знает. Просто занимаемся и учим только то пока, что ребёнку интересно.
Дети пошли в школу в 7,8. Так и говорила, что хочу СЕБЕ продлить их детство. Все сочувственно кивали головами, да, дети быстро растут...
а можно в прошедшем: пошли в школу 7,4. Дочку все пихали в 6,4 - не повела.
почему: а зачем, нам в саду пока неплохо было, была развитая - чтоб не затормозить, занимались дома. и еще: она у меня днем еще спала, а школе нагрузки все же поболе.
соседям ниче не отвечала, как-то не было таких любопытных. а вот родне со стороны мужа: это мой ребенок, и я считаю, что для нее так лучше, и мне все равно, что вы думаете по этому поводу.
Мой пошел в школу в 7,4. Соседи не интересовались, интересовались многочисленные родственники. В классе, как потом оказалось, было 50/50 6-леток и 7-леток.
Проблемы с возрастом не вижу. Не отдали в 6 в школу, т.к. были траблы с речью.
Про детей 7,5 и младше обычно вопросов не возникает.А больше...Важно,чтоб учитель к этому адекватно относился.
(шепотом) хорошая школа не по району, а в простой толковая будет набирать аккурат в следующем году, денег на взятки нет
Хороший преподаватель - он адекватный, до сего момента дочке везло, молю богов, чтобы так было и в впредь
(Шепотом тоже,ибо про коллег):многие считают,что,если по возрасту не отдали,то есть причина:отставание в развитии,чаще всего.Племянник идет в школу в 7,9,но была травма и операция,отражено в карте,есть рекомендации для учителя и преподавателя физ-ры.Улавливаете смысл? В нашей школе дети,которым до НГ исполняется 8 лет,действительно имеют либо серьезные проблемы со здоровьем,либо проблемы в развитии.
Ужас, я в шоке, сейчас в 7 лет (те же 7,9) идти в школу - это НЕНОРМАЛЬНО?! Подозрения возникнут в отклонениях??? Когда мы ходили в школу, раньше 7 просто не брали, у нас большая часть ДР приходилась на "до Нового года", и это было крутА - быть старше! В комсомол раньше принимали :) Я вот апрельская была, как же я завидовала тем, кто родился в сентябре-октябре!
Во-во, в школу брали только тех, кому УЖЕ исполнилось 7 лет. И, даже если 7 лет исполняется в октябре - не брали.
Серьёзно?? У нас в классе были все, кому в ТОМ ГОДУ исполнялось 7 лет. Неважно, в январе или в конце декабря. То есть на 1 сентября (1984 года ;)) было полно шестилеток.
Надо же, как интересно...А у нас на 1-е сентября (1978г.) был лишь один шестилетка, который не потянул и его забрали. Зато было человека 4 сентябрьских, кому 8 лет исполнялось, примерно столько же октябрьских-ноябрьских. Т.е. большая часть класса была "почти восьмилетки". Может, поэтому у нас на выпуске ( из трех классов) было 8 золотых медалей и 11 серебрянных? :)
Наверное изменили правила :) Или может вы в другом городе учились? У нас только двое было, которым исполнялось 8 лет в ноябре. Зато была девочка, которая вообще была "следующего года" (1978. Мы все 1977). А наша самая крутая отличница как раз родилась в конце ноября :) То есть была одной из самых младших.
Нет, школа московская. Наверное, действительно, изменились правила, я, получается, на 7 лет Вас старше (1971 года рождения я).
Я 77 г., родилась в ноябре, пошла в школу почти в 8. Маленьких, кому 6 с чем-то у нас не было. :-) Т.е. всем в сентябре исполнялось 7.
странно у нас в классе ыло много тех кому должно было испониться 7 до НГ. То есть на момент первого класса было 6 с большими копейками и как пример я и мояч сестра - у нас др в конце октября было еще человека три у кого ДР был пойже
У нас брали точно, я пошла в школу в 85 году, было несколько человек, которым в октябре-ноябре 7 лет исполнялось, да и 6-летки в школу шли, только это было редкостью и исключением из правил, а вот тем, кому было 6.10-6.11, было немало в 1 классе.
У нас брали. Сама пошла с 6 и таких было человек 5 в классе. Общая численность 1 -го была 40 чел. Потом рассортировали до 30. Был даже февральский:)
Я где-то год назад писала уже про наш опыт. Нас тоже буквально все "определяли" в школу с 6 лет (сын родился в сентябре), и в итоге у нас была возможность "попробовать" - очень благодарна учителям и директору за это.
Он позанимался недолго, и мы от этой идеи отказались. Да, он ничем не отличался от одноклассников в чтении, счете, общих знаниях, но вот письмо отнимало у него слишком много времени по сравнению с 7-летками. Он очень старательный, стремился делать хорошо, а в итоге получалось - долго, и на домашние задания уходила куча времени именно из-за написания букв и цифр.
В конце концов мы решили, что не стоит этот год таких мучений. Вернулся он в школу в 7 лет, уже год отучился, и он собой очень доволен, и преподаватель, и мы тоже. Правда, тут надо сказать, что нам сильно повезло с учительницей, она и домашние задания, и классные работы немного варьирует в зависимости от способностей и подготовки детей, так что у нашего редко получалось закончить задание раньше всех и крутиться на тему "кому бы помочь". В итоге первый класс прошел без нервотрепки, а у сына были еще дополнительно плавание, английский, испанский и музыка.
Так вот, были люди, задававшие вопрос: "Что же вы ушли, это неправильно" (ну и дальше разные аргументы типа "мальчик/армия", "а моя-то с 6 училась" и т.п.). Ответ был один: "Я поняла, что моему ребенку так лучше". Хотя поначалу и я сомневалась в правильности ухода. Это сейчас, на пороге его 2-го класса, я уверена, что это было верное решение.
Физическое состояние ребенка может требовать ограничения нагрузок. Ребенок может быть не готов психологически. Ребенок может оставать интеллектуально.
Это что касается ребенка.
Ну а родители могут быть вообще против группового обучения, их может не устраивать программа, они могут хотеть обучать ребенка самостоятельно.
А Вас что беспокоит? Не уверены в принятом решении? Или заботит мнение соседей?
Я уверена в своём решении, но это очень серьёзный шаг, поэтому послушать мнение людей со стороны - не повредит.
Про групповое обучение я молчу - дочка всегда училась в группе, где не более 8-10 человек (идеальное на мой взгляд кол-во)и как можно дать качественные знания я слабо представляю, но.. нужно реально смотреть на вещи, на школы, на жизнь.
Ну так же надо по ребенку смотреть - потянет ли, готов ли психологически, протестировать в конце концов. Мнение соседей и друзей не берется в расчет в данном случае.
10 человек в классе может быть только в частной школе, конечно там и отношение другое совсем. Сын и прогимназию и первый класс как раз отучился в частной школе, и было у них в классе 8 человек, потом еще один мальчик пришел. И даже тот факт, что нам пришлось перейти в обычную во втором классе, не смог свести на нет это благотворное влияние почти домашнего отношения к детям.
Может быть тогда лучше посоветоваться с психологом?
Вы интересные слова используете для описания ситуации: "продлить детство", "подарить ребенку год".
Вы считаете, что в школе детство заканчивается? Вам кажется, что в школе слишком большие нагрузки или слишком много требуется ответственности? "Детство" для Вас в чем заключается?
Школа - это безусловно нагрузка и набор обязательств. Ты "можешь" это сделать превращается в ты "обязан это сделать"
вставать каждый день рано утром, делать домашнее задание и пр.
значительно сужается свобода выбора.
Для меня детство - это насыщенный период, когда ребёнок производит действия в большей степени по своему желанию. В школе же на том же уроке рисования вряд ли будут спрашивать есть ли у тебя сегодня желание нарисовать (как пример).
Говорю правду: решили, что пока рано, пусть погуляет. Сыну 6,5 сейчас, в школу пойдет в 7,5 лет.
На мой взгляд и по мнению ППК сын готов к школе интеллектуально, но лучше подтянуть психологическую готовность (психолог) и логопедические проблемы (логопед).
У меня сын только неделю как начал твердое "л" и "р" говорить в речи (раньше мог только в упражнениях), получается смешно и иногда не очень понятно на слух, как у иностранца. А через год его речь уже будет более чистой и ему будет намного удобнее учиться.
я вот тоже своего хочу в 7,9 отдать, а все наши друзья идут в 6,... вот не знаю, что он, один останется?
Офф полнейший: Автор! Валяюсь от ваших фотографий!!!!!!! Скажите, этому возможно научиться или уж если Бог не дал, то и рыпаться не стоит? *ушла умирать от зависти в страшных корчах*
а я не поняла, почему вы решили, что это подколки. В папке "Мой ребёнок" - действительно замечательные фото, у меня, например, редко моего сына в прыжке сфотографировать получается, а у вас там почти все фото "полетные", да еще и со "световыми эффектами"...
это Ева, тут обычно доброго слова не дождёшься :)
я фотолюбитель, просто привыкла ирландские танцы снимать - а там все летают :)
Воблин ((( Я вся в восторге искреннем написала... Наверное у меня что-то с дикцией, что меня не поняли.
Фотки даже мужу показывала, грю, не шмогу я так, а жаль.
А мне кроме летающих фот еще мухи понра, от котлет отдельные ))))) хоть они-то уже никогда явно не полетят ))
Моё нерусское происхождение немного затрудняет иногда понимание людей
мухи эт отдельная песня - зимой я снимала фразеологизм "как снег на голову" и соседи засекли меня несущую тазик со снегом, летом застали с мухобойкой в подъезде (для этого кадра) страшно представить какое досье получил бы на меня участковый :)
..
я в фотках - любитель - любой профи порвёт меня на прокладки мгновенно! (и, наверно, будет прав) :)
Ануль, а чтО у Вас с соседями такое близкое? Моя дочь пошла в 7,8, сын пойдет в 7,4. Никто из соседей не спросил - почему. Друзья тоже особенно не допытывали. Как-то принято уважать мнение друг друга...
У Анули, видимо, какой-то тесный "площадочный" контакт, все в курсе. Но чтобы так вот доматываться... Даже не знаю, а надо ли еще аргументы, кроме "ПОТОМУ ЧТО МЫ ТАК СЧИТАЕМ НУЖНЫМ!!!"?
Наш предпозъезный ЧОП бабушек любопытен не по годам! :) Просто они так одновременно обрушились на меня - почти пресс-конференцию готовы были "замутить" :)
Боже мой, Вы что-то серьёзно пытались доказать бабушкам :)? Они же только себя слышат, ничего тут не объяснишь, только сворачивать разговор.
Это я Вам говорю как мама постоянно "раздетых", по мнению встречных бабулек/дедулек, детей. Хоть по-доброму отвечай, хоть на *** посылай - гнут своё и собеседника не слышат.
Это их право - на пресс-конфу:-) Но ответа "МЫ так считаем нужным и ооооооооочень вежливой улыбки, выносящей бабушкины челюсти - вполне достаточно:-) Мне лично так каааца:-)
Вот подпишусь :). С соседями я знакома на уровне поздороваться у лифта, а друзьям и родным могу донести свою точку зрения как окончательное решение.
По теме - моя дочка идёт в школу в этом году - в 7 лет и 2 месяца. Оптимальный возраст, на мой взгляд. В 6 лет мы только читать научились - своим ходом, без принуждения, а окончательная мотивация ходить к школу созрела только сейчас. К тому же наш замечательный садик в подготовительной группе дал нам больше любого 1 класса!
Есть дети, которые по ряду причин идут в школу почти в 9 лет, и никого это не касается, кроме...директора школы.
Совершенно с Вами согласна. Я бы в жизни не стала убеждать кого-то, когда идти в школу. Пишу чисто свою точку зрения :).
Нам на 1 сентября почти 6.9,собирались в этом году в школу.Недели 2 назад звонит(он у бабушки)и говорит:"Мама,не отдавай меня в школу......" Несколько раз после этого пыталась поговорить о школе,но он переводит разговор на другую тему.Вот что делать....?
Читает хорошо,математику за 1 класс знаем...но трудно ему дается письмо,2 палочки и рука устает.
Сама сегодня хотела тему открыть по этому вопросу.
Посмотрите выше, я писала про наши мучения с письмом. Хотя моему тогда еще только-только 6 лет исполнилось.
Чтобы письмо хорошо "шло", мы с ним весь год потом работали: линеечки, пунктир, штриховки, мелкие рисунки, печатные буквы, потом уже палочки, крючочки - по Ломоносовской школе и т.п. У меня сложилось твердое убеждение, что если ребенок не прошел все эти этапы на дошкольной подготовке, писать ему будет трудно, даже если внешне кажется, что у него мелкая моторика достаточно развита. Мой и мелкие конструкторы уже собирал без проблем, и лепил неплохо, мозайкой и пазлами увлекался, а вот письмо все-таки "с разбегу" не пошлО.
В школе учат именно писать, т.е. письменным буквам, и достаточно быстрыми темпами (от программы зависит, конечно же). Те методики, что я назвала, являются подготовкой к письму, там дальше печатных букв и наклонных палочек дело не идет. Но пройдя все это, ребенку легче переходить к непрерывному написанию букв, он уже гораздо лучше чувствует ручку в пальцах, линию, наклон, нажатие на бумагу и т.п.
На мой взгляд, для большинства детей письмо - это тяжелая работа, наверное, самая сложная для первоклассника. Конечно, в школе научат, но если не было предподготовки, ребенку будет непросто, и времени занимать это будет больше.
Конечно, много зависит от конкретной школы и учителя. Если класс в целом слабоват, а учитель не стремится дать больше минимума, то они, наверное, не торопясь "поползут" по прописям. Я не хотела такого обучения для своего сына, мы выбирали придирчиво и учителя, и класс, и программу - чтобы ему было интересно учиться (= узнавать что-то новое), а не отрабатывать механические навыки с нуля.
Зависит от ребенка.
У меня сыну очень помогли упражнения на рисование по линиям. Есть такие прописи для дошкольников.
Сначала ужас был, а сейчас уже довольно четко ручку держит.
Мой дочке в сентябре 7 лет, мы идем в первый класс, рост у Юли 110, т.е. мелковата, да и развитием ещё дитя-дитем... всмысле голова работает хорошо, а вот общее поведение... Если бы ДР был попозже у неё, то я бы оставила её дома ещё на год и отправила в школу в 7+.
Мы в школу в этом году не идём. Считаю что это нормально. в след. сентябре ей будет 7,9 тогда и решу куда именно пойдёт учиться. очень надеюсь на семейное обучение,не когда родители сами учат,а есть группа детей и их учат учителя,дети прикреплены к школе и сдают там периодически предметы. для начальной школы считаю это оптимально. я общалась с психологами на тему именно обучения серьёзного в школьном формате,так вот считается что реально ребёнок готов в 8 лет. то есть у них информация о мире усваивается пластами (эпохами) есть нюансы готовности ЦНС. все эти критерии идеальные для обучения наступают в 8 лет. сразу говорю спорить ни с кем не буду!! читала исследования нейрофизиологов на эту тему и разговаривала с психологами.
преимущества для меня в том,что на ребёнка не влияет соц. среда.а она сейчас в школах не самая лучшая,это сугубо имхо,спорить не буду! маленькая группа детей,учитель не может полноценно уделить внимание больше чем десяти ученикам. я как воспитатель знаю по себе,что группа деток из 15 человек уже очень сложно,а больше вообще не реально. возможность полноценно и с индивидуальном подход обучать каждого. почему для начальной школы,потому что психика ребёнка ещё не сформирована и многие вещи что творятся сейчас в школах не пойдут однозначно на пользу. пока ребёнок только начал учиться важно не отбить интерес к знаниям и желание к обучению. в условиях школьной среды это бывает.
Вы планируете сами организовывать такую группу детей, к которым будет приходить учитель? Вопрос не праздный. Просто тоже сильно подумываю о ДО, но понимаю, что сама ну никак не хочу быть учителем школьных предметов для своих детей. А вот если бы собрать группу единомышленников и к ним учитель чтоб приходил...Поделитесь мыслями, пожалуйста.
И мы не идем)))В прошлом году ходили на подготовительные, купили ранец, но в мае я сама резко тормознула..Маленькая она еще...Сейчас 6,6, читает, считает, пишет, но она сама не хочет в школу. Хочет играть в Винкс со своей подружкой в Д/с, а подружка остается в садике. Да и вообще, из нашей старшей группы изначально в школу планировали пойти 5 детей - идет только один. Я представила, как буду с ней уроки из под палки делать - не хочу. Надеюсь, что за год созреет. В садике воспитатели в шоке - почему не идете, перерастет, а я считаю - созреет. Разница между 6-тилетками и 7-ми летками огромная...
Не идем. Хотя из сада настойчиво "просили". Ксюньке 10 сентября будет 6,6. Воспитатели, психолог, заведующая говорили, что из всей группы она "самая готовая" к школе. Но мое решение остаться все одобрили (кроме администрации, но это понятно-надо места освобождать). Мое мнение - если есть возможность, лучше позже, но создать условия, чтобы ребенок развивался, а не стоял на месте. Много всего интересного, кроме школы есть. Мы во всяких "дошколах-развивалках" с 2,5 лет. Готовность к школе заключается не только в умении читать-писать, это, как раз, не так важно. Это интеллектуальная готовность (уровень развитияч познавательных процессов - мышление, внимание, память и т.д.), мотивационная готовность (привлекать должны не только школьные атрибуты, но и должно присутствовать желание и потребность получать знания) и физиологическая готовность. Мы перескочили младшую группу, то есть из яселек (оценив уровень развития), нас в среднюю группу определили. Не только нас, еще несколько человек. Все они уходят в школу в этом году, а мы второй год будем в подготовительной группе. Одна мама мотивировала свое решение так: "Что же мы второгодники что ли???" Но это больше проблемы мамы. Ребенку в этом возрасте можно привести много аргументов, почему он второй год в подготовительной группе, он и слов-то таких, как "второгодник" не знает. Это проблемы мамы, и ее комплексы. А мы занимаемся танцами, ходим в художественную школу, общаемся с детьми разных возрастов, пойдем с сенября в дошколу при гимназии, в которую записались (не с целью подготовиться, и так готовы уже, а чтоб привыкнуть к обстановке, учителю, ребятам, атмосфере). Если родители воспринимают "второгодничество" нормально, то у ребенка, как правило, не возникает никаких психологических проблем.
У меня оба сына - февральские, т.е. в сентябре им по 6,5. Старший пошел в 7,5 поскольку так сложились обстоятельства - в его 6,5 он был полностью готов, читал, писал, считал, но... мы как раз в конце августа переезжали в далекий чужой город, выбора не было, ребенок пошел в школу через год. Опыт оказался настолько удачным, что среднего сына в этом году в его 6,5 при тех же исходных данных в школу тоже не отдала.
У нас в классе полно детей старше моей дочки, которая пошла в школу в 7,3. Есть пару детей, которым осенью-зимой в первом классе исполнилось 8. Отдавать в 6,3 у меня лично вообще мыслей не было. В 6,3 это даже при своих умениях считать-писать это совершенно другой психологически ребенок, которому лучше годик погулять без школы. А уж смотреть на рост ребенка совсем как-то странно. Моя самая высокая первоклашка была среди 3 первых классов школы. Ну и хорошо, какие проблемы то :).
Нас,наоборот,спрашивают-почему так рано отдаете?
планируем в 6,8,мы декабрьские,но тоже куча сомнений,хотя дочка и читает бегло и пишет,и подготовишку в полтора часа выдерживает легко...посмотрю,как будет,зимой решим...мы маленькие,худенькие))))
..а фото ваши-восторг!!!!такая жизнь в них!
Мой сын пошел не с 6, а с 7 лет в школу, потому что были дефекты речи (дизартрия), оставили на лишний год в логопед.саду.
Никому ничего не объясняла, просто говорила, что ему рано в школу, вот и всё;)
особенно мне понра из критериев готовности к школе "наличие фазы полёта и способность к прыжку " :))) - (кто смотрел фотоальбом тот понял :)
если серьёзно -
спасибо - очень полезная ссылочка
и рост зубов произошёл и руки отросли, а вот укрепить психику нам не помешает
Слушайте, тут такое дело, говорят с этого года в "началке" произойдёт много изменений - новая система, критерии, короче первоклашки этого года станут некими "подопытными кроликами". Учителя начальных классов - прокомментируйте пожалуйста какие именно изменения произойдут и каких перемен ждать в системе образования?