Упертый:не знаю, что делать
Дайте дельный совет. Сыну 3 года.Все понимает,но с речью задержка, сейчас наконец фразы появились. Но вот характер...Сынишка всегда был упрямым, но после двух месяцев проведенных на даче с бабушкой его упрямство приобрело катастрофические масштабы.Теперь если что-то он не хочет делать, заставить его это сделать невозможно. не действуют ни уговоры, ни наказание. Стоит на своем. К примеру, гуляли с ним в парке. Уже шли домой и в какой-то момент он отказался идти дальше, как я его уговаривала, заманивала, не помогло ничто, в результате пришлось взять его за руку и вести, а он при этом орал оглушая окружающих. И это только один эпизод. Подобные концерты стали каждый день. Не знаю как себя вести, до дачи он, конечно, тоже мог упереться, но это было в переделах нормы. В общем одичал мой деть на даче:( там, кстати, других детей не было, одни взрослые. И вот не знаю, как себя вести, боюсь, что применяя к нему наказания я могу его наоборот ожесточить, но что делать, если слова не работают?! А может это пресловутый кризис трех лет? Подскажите! А в сентябре мы в сад идем. Я не представляю, что будет... Что с ним будут делать воспитатели?
нет, такого безобразия как сейчас не было никогда. Был момент, когда он пытался тоже своего рода утверждаться, когда мог, скажем, лечь и лежать, причем не важно где. Я с этим боролась в основном путем игнора и был результат: укладываться где попало он перестал и вообще стал более покладистым. А теперь ситуация гораздо сложнее:(
аа, ну просто такие варианты я у своего ребенка наблюдала именно в районе 2х и читала, тут в том числе, что у 2хлеток это дело распространено, :) Может у вас это просто запоздало наступивший этап? Я не знаю, применимы ли эти советы к 3хлеткам, но в 2г основным было - лишение зрительного зала (те нулевая реакция на истерики), предоставление бОльшей самостоятельности (в рамках, канеш) и постоянно интересоваться мнением ребенка и потом напоминать, что это он САМ сделал выбор, поэтому... нечего скандалить.
Наверное кто-то еще дельных советов напишет, я уже не помню толком ничего "за давностью лет" :)
К сожалению, лишение зрителей как-то не всегда стало действовать. Взять тот же случай в парке, я пыталась также вроде как уйти, думала увидит, что ухожу, пойдет следом. Фокус не прошел:(
не надо ребенка обманывать никогда. вы же его бы не оставили. сесть/встать рядом и смотреть на ближайшую клумбу. И отгонять активных прохожих с их советами и комментами
Т.е. дУмаете, надо ему уступить? А не станет от этого еще хуже? Не усвоит он, что подобными концертами можно добиваться своего?
Так он не всегда орет, в основном ор уже потом проявляется. Возвращаясь к случаю в парке, он просто уперся и все, орать начал спустя полчаса, когда я, исчерпав прочие варианты, повела его за руку домой.
аа, так он орал от того, что вы настояли на своем? я так поняла, что он орал именно не хотя уходить. А он что ВООБЩЕ никак не мог объяснить, почему не идет? Не просто же на месте стоял?
Вот в следующий раз - когда он сделает что=то подобное- в тот самый момент- присесть к нему и спросить- что он хочет. Не надо заманивать и настаивать на своем.Надо-УЗНАТЬ- что случилось.На любой поступок есть причина- учитесь угадывать желания ребенка,задавать наводящие вопросы...Понимать без слов.
Без слов, к сожалению, не всегда можно понять:( Как я писала выше, с речью у него еще не очень:(
Так Вы приложите усилия)) Я не говорю,что это легко,но это НУЖНО, иначе Вы так и будете с ним воевать. Ответить да-нет он же может? Вот и вперед- ты хотел поднять еще один листик на площадке? Хотел еще раз покачаться на качельке? Забыл попрощаться с другом??
Вообще, я думала, что итак прилагаю немало сил:) Но, наверное, Вы правы, в этом деле много не бывает. Кстати, о детской площадке. После возвращения с дачи у ребенка проявилась огромная любовь к горке. Он готов лазить по ней и кататься целый день. Не далее как сегодня, около часа тусовались на горке, потом нам действительно надо было уходить. Я ему сказала, что нам пора собираться, прокатались раз пять "последний разок", но все равно все кончилось диким ором. Так как увести дите с площадки?
Вы не к тому прилагаете) Вы его подчинять пытаетесь, а надо понимать.
Насчет горки- Вы причину объяснили- почему реально ПОРА?
Далее- За 5 минут до ухода Вы доносите необходимость уходить. Потом спрашиваете- сколько раз ты хотел бы прокатиться- он отвечает и после того раза,который он назвал, уводите с площадки. Плачет- кричит- ничего страшного, дома проведете беседу о том, как Вам стыдно когда он так себя ведет и как некрасиво это выглядит для такого большого мальчика.
Никогда не настаивайте на своем, если нет реальной необходимости- всегда когда есть возможность идите навстречу ребенку- только тогда можно ожидать,что он пойдет Вам навстречу, когда это будет нужно.
Идти на принцип не надо никогда- как я сказала так и будет- это путь в никуда. Только если есть реальная необходимость,которую Вы можете объяснить.
Ну пусть бы на пальцах показал. Смысл один - он должен знать,что ОН решил это САМ. Если Вы будете четко соблюдать договоренность, то очень быстро он поймет, что действовать надо так, как договорились.
ну поэтому и кончается ором. Потому что последний раз вдруг првратился не в один, а в два, три и пять раз. Надо проверить, не превратится ли "последний раз" в десять, если еще и поорать.
Есдли прям надо было уходить, я предупреждала за 10, потом за 5 и потом за одну минуту. Это всегда и везде.
Если было время, то примерно так: солнца, время заканчивается, ты еще сколько раз катаешься с горки? катаемся, считаем, перед последним разом предупреждаю, что она последний раз катится. Потом уходим. Сначала были скандалы, но после них я объясняла, что по другому было никак, ведь она же САМА так выбрала, как я могу допустить, чтобы ее выбор нарушился???
+ 100) На редкость согласна с вами) Бывает вот вроде мелочь типо листика для нас, а ему надо и важно.