Не доделывает до конца - как бороться?

копировать

Дочке 6 лет. Раньше проблемой это мне не казалось - но теперь как-то напрягает уже. Совсем нет терпения, старательности. Все бросает на полпути, как только появятся минимальные трудности. или просто надоест ей.
от сегодня села лепить. сама захотела, взрыв энтузиазма. Пластилин у нас хороший, мягкий - лепи не хочу. решила лепить собачку, которую вчера в цирке видела. Каждый этап - прилепленный глаз, нос, ухо - демонстрировался мне, я как всегда активно хвалила. А на лапах застопорилось. То они у нее разной длины - собака падает. То не лепятся к туловищу - ну еще бы, если их не прикрепить! Я показываю, как нужно делать, чтобы все держалось - от энтузиазма ничего не осталось - "не хочу больше лепить, давай сделаем перерыв". ну ладно, может устала - перерыв, а потом все-таки закончишь. надо ли говорить, что "потом" нытья было только больше, обещания никогда больше не лепить и т.д.
И вот что, спрашивается, делать? Она и во всем остальном так - книжки читать - быстро устает и бросает. Рисовать - быстро каля-маля и закончила. Ни на чем более-менее не задержится, ни к чему старания не приложит, если сразу не получается - все, больше не хочу. Через год будет школа - вот что делать с этой дурной привычкой, а?

копировать

Честно говоря, я поражена :-) У меня ребёнок на полгода младше.... мне даже во сне не приснится фраза "не хочу больше лепить, давай сделаем перерыв". С чего бы ЕЙ об этом сообщать МНЕ? Захотела сделать перерыв -- встала из-за стола и мне сообщила. С чего бы МНЕ говорить ЕЙ, что она должна закончить ПОТОМ? Захочет -- закончит. Только если ребёнок делает СВОЕ дело по СВОЕМУ усмотрению, он может довести его до конца СВОЕЙ волей. А у вашего ребёнка воля ваша, а вы удивляетесь, почему её мало. Да потому что маминой воли всегда мало, чтобы самому что-то делать :-)

копировать

Прстите, а вы почему решили, что у дочки моя воля? Она выбирает себе занятие, она решает, заниматься им дальше или нет. Я могу прокомментировать, что я думаю по этому поводу. А вы никогда ребенку сове отношение не высказываете ни о чем? Вашего мнения он вообще не знает? Вы в его жизни не участвуете, не воспитываете, не направляете никогда? И если у вас в семье не принято во время своих дел общаться с окружающими - это, конечно, ваше дело, а я вот не вижу криминала в том, чтобы поинтересоваться, чем мои близкие заняты в данный момент. Если поинтересоваться, почему ребенок бросил лепить значит подменить его волю своей... ну я поняла ваше видение дела, спасибо.

копировать

Простите, при чём тут ОБСУЖДАТЬ?... Это же вы написали -- <<ну ладно, может устала - перерыв, а потом все-таки закончишь. надо ли говорить, что "потом" нытья было только больше, обещания никогда больше не лепить>> -- она что, сама вернулась доделывать собаку и НЫТЬ? или это вы ей напомнили и она с вашей подачи пошла долепливать и ныть? Если первое -- я бы сама ребёнку сказала, отложи и не делай, раз не хочешь, но не ной. А если второе -- зачем насильно заставлять, зачем ИГРУ, интересное дело, превращать в обязаловку?...

копировать

А Вы хотите,чтобы она эту собаку пластилиновую по времени сколько делала? Часа полтора?Человек полепил чуть-чуть(порисовал,почитал...) надоело- перестал,нормальная ситуация.Что там доделывать то?

копировать

Я хочу, чтобы она эту собаку пластилиновую доделала до конца. Мы рекордов скорости не ставим. она ее делает с нормальной скоростью, которую сама для себя выбирает. Если у вас голова-уши-4 ноги полтора часа занимают - ну вероятно да, тут без перерыва не обойтись. тем более, что я вовсе не возражаю против перерывы. что вы могли бы заметить, если бы читали пост, а не только желали позубоскалить.

копировать

Так ее она устраивала и в том виде,что получилась- без Вашей критики.

копировать

Хорошо, с другой стороны зайдем. У вас когда ребенок уроки делает и бросает примеры на середине - вы тоже с восторгом к этому? Когда он на улицу один носок одевает, а второй неохота - это тоже все путем? Когда постель не убрана, потому что перерыв до ночи - пусть будет такой устраивающий ребенка результат? Я не делаю катастрофы из недолепленной собаки. Но мне не нравится такая тенденция. Вас устраивает - я поняла, понятно, спасибо за мнение. Буду ждать мнений других людей.

копировать

Это не другая сторона, а вообще разные вещи. Что-то делают потому, что надо, а ваша дочка лепит-рисует для развлечения!
А что касается темы, ей надо больше тренироваться на простых вещах. Моя тоже, когда замахивается на глобальные (для нее) проекты, психует и с криками "я так и знала, что опять ничего не получится!!!" уносится вдаль :)) Мне лично непонятно, почему вы сами не приделали бабаке какие-то дурацкие ноги... вам сложно, что ли, было ей помочь? Две ноги вы, две ноги она, повторяя за вами...

копировать

Я ей помогала и приделывала так почти все предыдущие 6 лет, то есть вообще всегда практически, когда она этой помощи просила. С какой стати я должна сейчас вмешиваться в процесс прилепдения к куску пластилина не 2 колбасок, а аж 4? Вообще знаете, вот не верю я в 6леток, для которых это непосильный труд.
Короче основную идею форума я поняла: вообще недопустимо, чтобы ребенок до школы хоть чуть-чуть напрягался и прилагал усилия, преодолевать препятствия - это качество, без которого вполне можно обойтись и ходить только легкими путями в свое удовольствие. Вот шарахнет потом школа - тогда сразу пусть и узнает все тяготы и лишения. В 6 лет еще непростительно рано, а в 6,6 уже пуст отдувается вовсю.

копировать

А с какой стати вы вообще в процесс вмешиваетесь? Ее собака, что с ней хочет, то и делает.

копировать

Это моя дочь вообще-то. И я вмешиваюсь, поскольку я ее воспитываю. Если она курить начнет - не поверите, тоже вмешаюсь! Или если пары в школе начнутся. Или если она долбать игрушкой об стену начнет. А вам вообще наплевать на то, какими ваши дети растут и чем занимаются?

копировать

Вы все время сравниваете несравнимое. Творчество - это как раз та область, куда особо вмешаться не получится. Вы можете подсказать, показать, но на этом и все. Думаете, Гоголю сильно от мамы влетело, когда он второй том Мертвых душ сжег? :))

копировать

Блин. Читаем еще раз первый пост. У нас так ВО ВСЕМ. В чтении, в одевании. в разговорах, даже в играх! Просто собака была сегодня, потому я написала про собаку! ИМХО к мелочам все тут цепляются и главного не видят. Еще раз: меня интересуют не 2 недоделанные лапы, а манера поведения! Которая не только в лепке проявляется.

копировать

Ну так приведите еще какой-нибудь пример. Вы же больше ничего не написали, зато собаку описали во всех красках :)
То же чтение. Если она бросает читать на полпути, значит ей неинтересно либо устала. Чтение должно доставлять удовольствие, а не превращаться в пытку.

копировать

Это разные вещи)) Собака--это процесс творческий.А уроки мой сын доделывает до конца и ноги у него в носках обе)) А ваша в одном ходит? Так давайте обсудим это, а не собаку..

копировать

Давайте обсудим - вы ведь посты все сразу читать не умеете, вы увидели только пример про собаку, и не обратили внимания не то, что у нас так же во всем остальном. И потом, я лично никакой разницы не вижу. Она ЛЮБОЙ процесс бросает, где хоть чуть становится сложно. И совершенно не важно, творческий он или технический.

копировать

Ей незнакомо чувство радости от САМОСТОЯТЕЛЬНОГО доведения до конца САМОСТОЯТЕЛЬНО продуманного плана. Это упоительное ощущение, я бы даже сказала -- главный кайф жизни :-) И мамина похвала ничто по сравнению с этим волшебным "я сама". Но вы ей даже захотеть не даёте...

копировать

Вы откуда знаете, что ей знакомо, а что нет? Вы тут у нас дежурите каждый день и видите все? Вы по паре фраз сделали выводы обо ВСЕМ, что у нас дома происходит?
Спасибо большое за ваше мнение. Можете и дальше тут писать, разумеется, но меня ваши фантазии на тему наших отношений с дочкой не интересуют, отвечать я больше не буду на подобные посты. Придумать я и сама много чего могу.

копировать

Она в одном носке ходит?Просто то,о чем Вы писали- не требует абсолютно точного логического завершения..Если я беру почитать книгу- я не обязана сидеть и читать час.И не обязана дочитывать до конца главы. Я могу минут 5 почитать,а потом по делам побежать.
Если я рисую- я не обязана заканчивать рисунок- вполне может быть,что он вполовину нарисованном виде меня устроит и я на этом закончу- я же лучше знаю,что я хотела- может быть я эту лису планировала без хвоста- мне интересно проверить,насколько хорошо я рисую морду.Понимаете?

копировать

будет ходить, если ей трудно одеть второй носок.
Вы в упор не видите, о чем я пишу - речь не о творчетве и не о нюансах процесса - речь об усилиях и старании. ну не видите и не надо, ладно.

копировать

Вы считаете,что Ваш ребенок не старается вообще и ни к чему не прикладывает усилий? Так это из ваших же слов неправда- собаку делала же? Делала, рисовала? Рисовала.

копировать

Почему? Почему ребёнок ДОЛЖЕН доделать до конца несчастную пластилиновую собаку??? Это ЕЕ игра, хочет закончит -- хочет бросит. Какое вы вообще имеете право хотеть, чтобы она её долепила? Мои вполне могут на полдороги из собаки колобков наделать -- и что дальше?

копировать

Вас интересует только одна-единственная судьбы собаки? Успокойтесь уже - НЕ ОБЯЗАН ребенок ее доделывать. Удовлетворены? Дальше пойдете развивать свои фантазии о том, как мы тут живем и что я всегда делаю? Вы уж точно это лучше меня знаете!

копировать

Ваше раздражение -- это ответ на ваш же вопрос ;-)

копировать

+1

копировать

По моим наблюдениям такого рода проблемы "лечатся" доскональным соблюдениям принципа "от простого к сложному". Вашему ребенку явно не хватает некоторого промежуточного этапа, чтобы перейти к успешному изготовлению лап:-). ИМХО, для этого возраста - вполне нормально. И в школе тоже не надо ждать "скачков", якобы легких и простых на Ваш взрослый взгляд.

копировать

Извините, не совсем поняла. Вы не могли бы поподробнее развернуть свою мысль? Спасибо. Не поняла, как то, о чем вы писали, относится к нашей ситуации.

копировать

Вашей дочери пока еще реально не по силам долепить до нужной кондиции эту собачку(или дорисовать рисунок, дочитать текст). Если усложнять такого рода задания буквально "по капельке" и не делать трагедии из "недоделок", то со временем она научится "доделывать", возможно даже лучше Вас:-), но не через месяц или два, а через несколько лет.

копировать

Слушайте, ну это несерьезно! Вот ходит она в сад - там ей по силам и не такие поделки оказываются! И на занятиях тоже! Я же видела. И иногда в редкие моменты все-таки до конца она дело доводит, так что в посильности задачи я не сомневаюсь. Вообще прилепить 4 колбаски и шарик к куску пластилина - с этим даже 3летняя младшая сестра справляется, я ВИДЕЛА, что и старшей тоже это вполне по плечу. Уже пару лет назад было по плечу. Речь идет именно о желании.

копировать

А Вы в саду видели весь процесс или уже готовый результат? Если только результат, то могла иметь место помощь педагога, а если весь процесс, то ищите, в чем разница между занятием в саду и тем же самым занятием дома.
Еще можно поискать инфу о типах темперамента. Как-то они сказываются на этом самом желании продолжать/заканчивать не очень удачную работу(на как, я навскидку не вспомню)

копировать

Еще раз: я видела весь процесс ДОМА раньше. И вообще, что все привязались к этой собаке? собака - пример. Я же говорю - меня интересует общая тенденция, у нас со всем остальным так же. Меня не недоделанные пластилиновые лапы волнуют, а что дочка вообще не хочет прилагать усилий, делает только то, что легко дается. Я не считаю это хорошим качеством.

копировать

А как Вы отслеживаете это: легко дается или какое-то соизмеримое с ее возможностями усилие таки было приложено? Не допускаете такого варианта, что с ее стороны усилие было, но Вы его не заметили(не посчитали достаточным), потому что оно несоизмеримо с Вашими представлениями о ее возможностях?

копировать

Вот атк и вижу - когда дело идет легко и быстро - оно идет, как только первая неудача, или что-то не получилось - тут же нам требуется бессрочный "перерыв" или "давай сделаем это в другой раз".

копировать

Другими словами ребенок получает удовольствие от процесса, а не от результата. Заканчивается удовольствие - заканчивается процесс.

копировать

Немного не так. Думаю, самооценка страдает. Потому как, преодолев-таки точку Х, ребёнок снова начинает получать удовольствие от процесса. В следующий раз, проходя ту же самую точку Х, он отмечает тот факт, что на этот раз добился успеха самостоятельно приложив усилия. Смесь страха и упрямства. У нас, например, страх потерпеть неудачу превалирует надо всем остальным.

копировать

Чудесно. Только в жизни хорошо бы не только одни удовольствия получать, но и стараться справляться с трудностями. Нет?

копировать

Опыт преодоления трудностей все приобретают очень по разному, в разном возрасте, на разных задачах.

копировать

Спасибо, я в курсе. Школа скоро - там никто спрашивать не будет, какой именно творческий процесс идет и чего она там хочет, а чего нет. Я хочу помочь ребенку подготовиться. А не выпускать во взрослую жизнь такую мамину дочку, ни разу не напрягшуюся в своей жизни.

копировать

По большому счету как раз школа кроме всего прочего и должна учить этому самому преодолению трудностей в процессе приобретения знаний(и такие редкие счастливые случаи в природе встречаются), но, увы, очень часто учителя имеют противоположное мнение, как раз совпадающее с Вашим - это, мол, родители должны как можно быстрее адаптитровать своих детей к восприятию того, чего они, учителя, худо-бедно готовы транслировать.
На фоне выше сказанного (Вами и не вами) я бы поступила так: составила список всех навыков и умений, которыми на мой взгляд, должна обладать девица предшкольного возраста, и которые представляют определенные трудности для этого конкретного ребенка. Ранжировала бы эти навыки по степени сложности и пыталась бы систематически прививать не все сразу, а по этой самой степени, чтобы можно было явственно увидеть и оценить положительную динамику и определиться, какие именно навыки представляют наибольшую сложность.

копировать

Так вот я тут и спрашиваю - КАК их развивать? В частности стремление хоть как-то выполнять поставленное задание?
Это практически единственная причина, по которой я хочу сейчас дочку на подготовительные курсы отдать - у нее хорошая память, она много что может реально, но совершенно ничего делать не хочет! Задаю ей вопрос - она тут же отвечает "не знаю", или ересь какую-то несет. прошу подумать минутку - вот буквально после нескольких секунд размышлений отвечает правильно. Блин, но ведь не попрошу подумать - и не будет! Не понимает, зачем стараться, зачем думать, зачем напрягаться. Я не супер-педагог, вот не получается у меня ничего с этой чертой сделать. Потому и пришла сюда спросить. а мне тут говорят все, что мол все дело в лапах собаки.

копировать

Anonymous написал(а): >> Не понимает, зачем стараться, зачем думать, зачем напрягаться.

Банально "не доросла" еще до этого понимания.

Мы все тут теоретизируем с ТЗ предыдущего личного опыта, а на практике в конкретном Вашем случае всё может оказаться с точностью до наоборот. Я лично тоже считаю вариант с подготовительными курсами целесообразным: и навыки новые приобретаются, и динамику можно оценить, и с проф. педагогом, видящим ребенка, посоветоваться.

Что касается "как их развивать" - неужели Ваш ребенок за год/полгода не приобрел ни одного нового знания, умения? А если приобрел - то вот это и есть развитие.

копировать

С сыном уже год работаем над подобной проблемой. Сейчас ему 4 года, а подобная тенденция стала напрягать год назад. Во-первых, перестала хвалить за каждый отдельный этап (глаз, ухо и проч.). Хвалю только за конечный результат. Во-вторых, если мне принципиально что-то доделать, заставляю: "Заяц, ты должен закончить этот рисунок. Раз взялся, надо сделать. Потом будет чем гордиться. А сейчас ты должен постараться, приложить усилия." Поначалу истерил. Пережидала и объясняла, что любое дело требует труда. Я могу помочь, согласна помочь, но руки должен сам приложить. В общем нудела, и продолжаю это делать при необходимости. Радует, что необходимость немного реже возникает.

копировать

Спасибо за идею внимания прицельно к результату. Попробую так же.

копировать

У сына такая вот штука была в 6 лет, зимой.
На лето отвезли к бабушке. Там без маминой опеки (я все-таки очень тревожная и в чем-то гиперопекающая мама, хотя стараюсь бороться с собой) сын резко повзрослел, стал более самостоятельным и более ответственным.
То есть теперь, если он садится что-то делать, он постарается это доделать. Хотя, конечно, еще тяп-ляп, лишь бы доделать, но сам факт уже радует. Стал серьезнее относиться к режиму (если раньше многое "на пинках", то теперь сам, по своему желанию).
По-моему, Вам нужно (кроме того, что Вам уже выше написали) дать дочке чуть-чуть ответственности за ее дела. То есть не настаивать, чтобы она закончила, а отпустить. Пусть она сама оценивает свое время и свои дела.
Психологическое взросление детей в этом возрасте идет просто гигантскими скачками, как мне кажется.

копировать

Почему вы думаете, что я никогда ей этой ответственности и самостоятельности не давала? Я стала вообще как-то в процесс вмешиваться и высказывать свое отношение к недоделкам вот буквально на днях. До этого - как хотела, так жила.

копировать

Тогда ждите и не переживайте. :)
Сейчас ей эта собака фиолетова. А вот когда она САМА захочет, чтобы собака была красивая, когда захочет завершить дело, тогда и будет все нормально. Потому что это уже будет внутренняя мотивация, внутренняя склонность к завершенности. :)

копировать

Да ей все вокруг так фиолетово, что требует минимальных усилий. и я уже 6 лет ждала, когда же наконец ей хоть чего-то захочется добиться. Вот все не дождусь. А уже школа скоро.

копировать

А что вы так школы-то боитесь? Уж уроки она будет делать, никуда не денется.

копировать

Ну да, не денется. То же самое начнется - больше не хочу, это сложно, дальше - сидения по полтора часа над примером, мильён ошибок как следствие нежелания думать... Я знаю о чем говорю - это все мы уже имеем и сейчас: задаю ей простейший вопрос, ответ на который она знает - отвечает с радостью и просит спросить еще что-то; задаю вопрос, при ответе на который надо чуть-чуть подумать - тут же "ну... давай я тебе отвечу потом". То же самое с запоминанием новой информации. Ну и на каких задворках обучения мы с такой мотивацией окажемся? Я не верю, что вот сейчас она чуть-чуть напрячься не хочет, а за полгода произойдет волшебное изменение и вдруг появится желание справляться с заданиями.

копировать

Я понимаю, о чем вы говорите, но какая у нее сейчас мотивация? Что она получит, ответив правильно на ваш вопрос?
У вас как все это вообще происходит, вопросы эти, над которыми надо думать? Какая-то "развивающая" книжка?

копировать

Да нет - просто общаемся. и какая мотивация - мой восторг от того, как много уже знает мой ребенок, как мне приятно это видеть/слушать. И естественно рассказываю постоянно, как это здорово - много знать и уметь.

копировать

Ну вот видите. Этого ей, очевидно, мало. Похоже, для нее это сейчас все равно, что учить историю КПСС исключительно для маминых апплодисментов. А должно быть - либо удовольствие, либо интерес, либо, в идеале, и то, и другое. В истории с пресловутой собакой: изначально было удовольствие в бОльшей степени, интерес - в меньшей (она уже давно знает, как лепить). Интерес угасал по мере продвижения (возможно, даже незаконченное творение не удовлетворяло в чем-то), как только возникает трудность - теряется и удовольствие, и не остается ничего. Ваши возможные действия - как вариант, подогрев интереса. Например, с вашей помощью недоделка легко могла бы трансформироваться в летающую рогатую собаку с планеты Собачьих косточек. Это смешно, это будит воображение, это тут же можно использовать для развития дальнейших навыков - что можно использовать для создания крыльев? какую историю можно рассказать про эту собаку? какого необычного зверя можно слепить собаке в пару (очевидно, безрогую плаваюшую корову :))

копировать

Школа-школа...
Знаете,за исключением напоминаний - "нужно закончить дело, а потом приниматься за другое",ИМХО, ничего не помогает.
Насчет "волшебных изменений за полгода"...Я сама себе иногда не верю.
Кстати, очень помогает чужие, не мамины похвалы. Мама - она такая, он всем восхитится, а вот если мамина подруга или дедушка или еще кто-то знакомый и взрослый похвалит, это - совсем другое дело. :)

копировать

Мне кажется, чтобы у ребенка была склонность к заканчиванию дела, надо его простимулировать это дело закончить :)
Например, сказать -когда сделаешь, мы его сфотографируем и будем собирать коллекцию фото твоих поделок. Или сделаешь -подарим бабушке. Или- у меня есть рамка, когда закончишь -вставим в рамку.
В общем, помочь поставить точку должны вы, и ребенок должен научиться получать удовольствие еще и от результата.

А вообще люди делятся по типу на тех, кому процесс нравится и на тех, кто на результат работает. И это, так сказать, врожденное.

копировать

Могу добавить, что ещё бывают люди с БОЛЕЗНЕННОЙ склонностью непременно довести дело до конца :-) Вот я знаю за собой такую слабость :-) Сдохну, но домою полы во втором часу ночи :-) А на фига так над собой издеваться? Человек должен гибче быть, надо -- закончил, надо -- оставил на завтра, надо -- бросил.

копировать

Меня сын в этом плане тоже беспокоит - быстро теряет интерес к делу и как следствие не доводит до конца. А недавно была такая история: стал раскрашивать карандашами морковку, очень быстро понял, что это сложно, хотел бросить. Я сначала показала, как штриховать чтобы меньше сил тратить, потом вместе с ним поделала, но вижу, все, сейчас скажет: "не буду больше". А он посмотрел вдруг на морковку и говорит: "Это же ракета!" Я подключилась, говорю: "Да, правда, а вот смотри, и огонь из нее вылетает (где у морковки хвостик травяной) давай его раскрасим красным цветом!" В общем все докрасил сам, потом вырезал эту "ракету" (сам вырезал большой кусок, я дорезала по контуру) Потом приклеили наклейку - Биби-космонавта. Играл с этой ракетой полдня потом )

В общем мой рецепт такой: если дело надоело, всеми силами стараться сделать так, чтобы интересно было. Тогда и до конца все будет доведено.

копировать

Спортом занимаетесь?