Деть не говорит и логопед.
Дочке почти 3 года . Она не говорит,т.е. совсем мало. Ищу логопеда. Объясните, как с ней будет заниматься логопед,если она не говорит. Они же должны какие-то буквы/слого произносить, а если деть не говорит,как это происходит?
в этом возрасте они не звуковку ставят, а занимаются стимулированием речевого развития.
мой младший мало говорил, была нарушена слоговая структура. Логопед показывала ему карточки сначала со словами из 1 слога и говорила, он пытался повторить, когда из 2 и более слогов - каждый слог - хлопок...В общем, как-то так...
Но мы ещё когитум пили. И через месяца 3 занятий был большой прогресс...
+ все так и было (кроме лекарст). В марте моей 4 исполнилось, это лето провели очень бурно и ребенок заговорил, не так хорошо как нужно для ее возраста, но за 3 месяца начала говорить все. А мы еще в сад записались логопедический, как бы нас не выгнали теперь.
Вам не только логопед нужен, а желательно пройти медико-психологическую комиссию, не пугайтесь названия, т.е. психолог, невролог, психоневролог и логопед. Плюс в садик хорошо бы, если не ходите.
Логопеды в таком возрасте занимаются развитием речи, а не постановкой звуков. Но предварительно нужно убедиться, что у ребенка нет неврологии.
я не врач конечно и не епрст :) а диагноз ЗРР, который поставили неврологи - это НЕ НЕВРОЛОГИЯ разве?? тогда что по вашему? Епрст?
у вас вообще не говорил или были какие то слова, фразы? сколько сейчас вашему ребенку и какие успехи и как занимались и с кем? (интересуюсь, потому, что сама в такой же ситуации)
У моего было слов 100, в т.ч. лепетных, но не было фраз и не было "Я". Первые слова появились до года, вроде все шло как надо, а потом замедлилось. Мы побежали по врачам и логопедам. С дефектологом стали заниматься с 3 лет , 3 раза в неделю(с трудом нашли выезжающего на дом). Занимаемся в основном на развитие речи, т.е. стимулирование. Сейчас 3,5, словарь пополнился значительно, появилось "Я", но фразы по прежнему строит с трудом, а вот со звуками проблем почти нет, кроме "л" и "р" все выговаривает прекрасно, даже шипящие. Выучил алфавит в игре, знает основные цвета, легко собирает доски Сигена, но совершенно не интересуется пазлами, рисованием, лепкой, хотя иногда и этим занимается с удовольствием. СДВГ, аутизма, слава Богу, нет, патологических рефлексов не выявлено. А почему задержка - никто не знает, как сказал Архипов: "Каждый имеет право на индивидуальные темпы развития".
у нас вообще не было речи до 2,5 лет, только 2 слова дядя,баба, сейчас 3,5 года, после почти года занятий с логопедом 2 раза в неделю, говорит много слов, я бы сказала почти все, что слышит повторяет, но произношение конечно не ахти, половину слов можно только догадаться,что значит, но он даже стихи стал рассказывать, песни поет, предложениями говорит крайне редко но на счастье строит правильно и даже склоняет, чаще всего правильно. Все собирает (пирамидки, доски,матрешки) знает цвета много и геомерические фигуры(включая шестиугольники и трапеции :) но тоже почти не лепит и не рисует, только ьак чирканет и все, правда, последний месяц проявляет намного больше интереса к лепке..и пазлы(именно которые надо составлять из кусочков с пазами) не хочет и не умеет собирать.. хотя картинку из 16 кусочков собирает и кубики из 6 шт собирает? знает цыфры и некоторые буквы, времена года и дни недели и т.п... диагноз у нас логопедический алалия был.. а и еще Я употребляет крайне редко.
Аллалию вроде не ставят в таком возрасте, странно...
Я Вам подскажу, как мы "Я" ввели: по совету дефектолога как можно чаще вместе просматривали фотографии, клипы с участием сына, и все вреся задавали вопрос "Кто это?", он теперь четко отвечает "Я". К зеркалу подходит, смотрится и говорит: "Это я".
У нас с Вами (вернее, у наших детей)очень похоже речевое поведение, мой тоже склоняет правильно, но говорит крайне мало, описательной речи нет вообще, т.е. он, например, говорит "лето", "зима" и т.п. а вот объяснить, что летом жарко, а зимой холодно не может.
Пы.сы. Епрст - это я :)
у меня он говорит ,сам без вопросов, что мяч большой, котенок спит и т.п. но все из 2х слов, редко редко может сказать, что то типа едем на дачу в басейне купаться..
я тоже его постоянно спрашиваю кто это, но пока отвечает я редко и редко может сказать ты.. ну я думаю мы не безнадежны:)))
А у Вас он сидеть, ходить, ползать вовремя начал?
:)
Да, все вовремя, сел в 6 мес., пошел ровно в 10. Тогда же и появились первые слова "открой (окой)", "отойди (ади)".
У меня тоже фразы из двух слов говорит, иногда из трех, про " в бассейн на дачу" не говорит, но может сказать: "цветочек, ах, красивый". Слова за нами повторяет с удовольствием, особенно незнакомые.
А насчет "я" прислушайтесь к моему совету, быстро войдет в обиход. Мой теперь уже говорит "Я не хочу", например.
У моего сына было ОНР 2-й степени + стертая дизартрия. Все это было отягощено неврологией, причем серьезной, занимались мы с 2,5 лет, и первые полгода - это были занятия именно на развитие речи, чтобы начал говорить хоть что-то, и когда появились какие-то слова, зачаточные фразы - вот тогда прибавилась работа и со звуками. Слава богу - у нас все позади, и диагноз мы сняли полностью, только благодаря упорнейшему труду и занятиям - со специалистом и дома.
А так - я глупостей говорить привычки не имею, а если что-то говорю, то основываюсь ТОЛЬКО на собственном опыте. А принимать или нет советы посторонних - каждый решает сам. Я их - советы - не навязываю.
Естественно, ОНР сыну никто в 2,5 года не ставил, это был уже диагноз на выходе, до этого было ЗРР + неврология, равно как окончательно СДВГ поставили уже ближе к 6-ти годам. Я к тому пишу, что представляю себе, что такое занятия с неговорящим ребенком.
А у Вас как заговорил, прямо сразу предложениями? Или сначала слова повторял, потом фраза? Когда появилась речь и 2-3 связных предложений? У нас тоже такие проблемы, аноним "епрст" - это я. Что вы делали для развития речи, принимали ли лекарства какие?
А то я тут в аптеке встретила маму с девочкой 2,2 (правда, девочка очень крупная, если не сказать больше), так вот она ТАК хорошо говорит, все мне рассказала, кто мама, кто папа, где и кем работают, что платье ей бабушка купила и т.п. Я пришла домой, прямо плакала, глядя на своего молчуна...
))) Заговорил сначала словами, да нет и проч, потом быстро ушли собака гав и стала собака и иже с ней, ну то есть слова заменители, потом быстро появились предложения и стали модернизироваться. Сейчас ему 3,4 весьма сносно говорит)
Не делала ничего кроме занятий с ним, читала, по книжкам занималась и проч. Никаких лекарств не принимали никогда.
Ну для начала вы все-таки были озабочены этим вопросом, и обратившись к врачу - получили ответ "подождать".
Не обязательно :-) Но проверить этот момент - желательно в первую очередь, сделать исследования, если нужно.
видимо очень хорошие неврологи.. как это так? или вы считаете,что не говорить в 3 года это норма? все,что не является нормой - либо задержка,либо опережение..разве нет?
А норма вообще понятие относительное...:)
Например, согласно американским педиатрическим нормам, ребенок может не ходить до 2-х лет. Представляете, что у нас бы творилось, если бы ребенок не ходил до двух лет?
да я согласна, и более того, я тоже считаю, что каждый имеет право на индивидуальный темп развития, но мы говорим сейчас о нормах принятых в нашей стране и я никого не хотела обидеть..
Неврологи неплохие, Зайцев из невромеда, и невролог(фамилию не помню,могу уточнить) с кропоткинской. Так же логопед и нейропсихолог из медси2)
Вы удовлетворены? Все написали индивидуальный темп развития.
Девочки, спасибо за советы. Вы думаете, что я до 3 лет ждала и никуда не ходила? Вопрос стоял про логопеда.
Да тут просто таких кто ждет -полно, потому и советуют.Тогда поконкретней пишите, что были везде, все такое...
Логопед так и будет заниматься - провоцировать на разговор, повторение, все это происходит в процессе игры.
Когда я водила сына на занятия, то логопед полчаса скакала за ним по всему кабинету - он на месте, ясное дело не сидел, но уже после месяца-двух - можно было увидеть явное улучшение ситуации.
Я могу поделиться тем специалистом, который занимался с моим сыном - но он принимает в Митино и на дом не ездит.
Всегда пожалуйста :-) Хорошие специалисты были в социально-психологических центрах на Пресне и на ул. Зорге.
А мы начали потихоньку болтать)))). Я создавала тут кучу форумов. До 2,5 деть вообще мычал, тыкал пальцем: мама и все. Проблем каких-то врачи у нас не видели.ЗРР и все тут. Ждите. ЭХО все ок, ЭЭГ не дался, орал. Выписали кучу лекарств. Пить не пили, вернее пытались, но после 3-х ампул когитума ребенок у меня 3 недели чесался до крови. Вот так вот по сути сидели и ждали. Напрягало короче, родственники пилили. Дома много литературы для развития речи. Читали, конечно. Стихи очень любит. Буквари обожает, буквы с 2-х все знаем и называем. В общем к 2,8 сын говорил только мама, баба, биби, ка (кран), ну буквы называл, ну и так по мелочи. И вот я хочу сказать, что не верю в прорывы, что встал утром и заговорил. Ну разве такое может быть? Мне кажется это преувеличение. А еще я замечала, что ребенок не особо заморачивается, свои несколько словечек и те говорить не стремиться, не надо оно ему. Иногда вроде и пытался что-то сказать другое, да не получалось. И потом как-то к 2,9 заметили, что стал на тарабарском болтать. До этого молчал себе тихонечко, не было ни лепета какого-то, ничего (вернее был месяцев до 7-ми). А тут смотрю сам с особой сидит, рассуждает.. О чем, загадка, потому что чистой воды тарамбарам... Конечно для почти 3- х лет это уже из ряда вон... А потом как-то бабушка сказал (вместо баба), машинка (вмето биби). И каждый день он стал выдавать сначала по одному, потом по 2, 3 и более новых слов. Сейчас нам вот недавно 3 года исполнилось. Он повторяет все, что мы говорим. Я имею ввиду в основном слова. И сына прямо прет ему нравится. Его уже можно понять: пить.... есть.... писать. Сначала буквально месяц назад он очень сокращал слова, сейчас он уже многие удлинил до целых нормальных слов. Он может сказать коротенькое предложение типа дай сок, собяка на палку... дождь капает, у тебя бооошоой животик (вот уж спасибо за комплемент). Я заметила, что он сразу стал склонять..... ну т.е не на палка, а на палку. Увидел недавно 2 моих фотки на паспорт и говорит: Мамы... (соображает, что их там две))))). Ну как-то так...... И еще такая фишка: называет слово и я должна его как школьница повторить. Не повторю или не правильно - крик)))). А я иной раз не могу разобрать... Я ему: машинка? А то оказывается мешалка (бетономешалка)... Просто часто я даже не знаю, что он конкретные слова знает, а он их говорят. По сути в голове видимо накоплен огромный запас слов, ведь он все понимает, что я говорю. Вот весь день состязаемся кто кого переговорит. Понятно, что по сравнению с нашим к примеру, соседом-ровесником, который уже шпарит полгода на уровне взрослого человека и стихи рассказывает, наши результаты ничто. Но это наши результаты, наш прогресс и он все равно есть. И будет у всех деток. Я уверенна, все будет хорошо. Кто-то раньше, кто-то позже, от этого никто хуже или лучше не становится.
Поздравляю вас! Я тоже надеюсь и верю, что все получится у наших ребят :)
А мы пропили Когитум, слава Богу, аллергии не было. Очень хорошо он у нас пошел. Потом должны были пить Пантогам, но из-за аномальной жары невролог отложил его прием (ноотропы неизвестно как себя поведут по жаре), а теперь я и не знаю, пить нам его или нет...