Ребенок начинает читать. Посоветуйте.

копировать

Сыну 4,7. Буквы в 2 года уже знал. Где-то в 3 предлагала слоги складывать (кубики Зайцева) не пошло. Сейчас сам начинает читать потихоньку. Ну там простые слова, начал читать на банках (мед, джем, соус), рекламу, вывески. Началось все с игры с какой буквы начинается слово (на слух). И вот когда я с ним сажусь с книжкой с наклейками и читаем там слова, то как-то быстро устает, ему надоедает и т.д. а вот эти вывески читает или даже просто на упаковке.
Вот как его заинтересовать книжки читать? У меня много всякой литературы типа "читаем по слогам" игры всякие, пазлы со слогами. Но ему как-то не интересно. Или рано еще этим заниматься? Боюсь момент упустить или наоборот надоесть с этим чтением.

копировать

Мой совет - не торопить ребенка! Читает минут 5-10 - и достаточно. Наш опыт: дочке предложила букварь сначала годика в 4 - не пошло. В 4,5 сама начала читать. Я ее не торопила никак. К 6 годам ее за уши было не оторвать от книг. К школе читала со скоростью 3-4 класса точно.

копировать

Спасибо. Я и так не нависаю и не тороплю. У нас вот тоже сам начал и со мной как-раз выдерживает 5-10 минут. Просто хочется что-нибудь интересное придумать, чтобы ему нравилось.

копировать

Никак. Можете спугнуть интерес. Пока навыков чтения и анализа дитю не хватает, поэтому осмыслить даже простенький текст сложно. Может оказаться настолько сложно, что ребёнок откажется в категоричной форме.. Ждите. Начало положено... Может диафильмы купить? Наш обожает их читать. Не целиком диафильм, конечно, но когда папа читает и замешкается, вставляет нужное слово. Значит, по крайней мере, следит за текстом :-)

копировать

Да он только пока отдельные слова. Тексты и предложения, я даже не думала об этом.

копировать

Тем более: какой смысл в книжках отдельные слова выискивать? Поиграйте в города, например, или овощи-фрукты по тому же принципу. Только пишите крупными буквами на ватмане и выстраивайте в цепочку. Это игра так, скорее для тренировки слуха, но и технику чтения наработаете.

копировать

А слушать книжки любит? Мы сначала с заголовков глав начинали (дальше я читала), потом первую строчку, потом абзац (это уже ближе к школе, конечно), ну и т.д.

копировать

Очень любит! С 9 месяцев притаскивал книжки, чтобы мы ему читали и до сих пор читаю по несколько раз в день. Сейчас еще на журналы подсел детские. Попробую по вашей схеме.

копировать

Только не напрягайте. Пусть пока читает то что ему нравится, объявления, вывески, заголовки, или просто слова. А потом можно заинтересовать книгами где сплошные картинки и по предложению-два на странице. сейчас много таких продается, из мультиков особенно. Или сами сделайте такую мини-книгу с его любимыми героями. Повырезайте откуда-то картинки, наклейте в тетрадь, и красивый текст напишите. С этого можно начать. А там видно будет.

копировать

Специально Никак не заинтересуете. Моему 5,8, читает уже около года, но если я предлагаю, ему практически никогда не хочется, при этом в последнее время может просто взять книжку и почитать, например, младшей сестре. Больше всего, кстати, нравятся малышовые книжки с толстыми страницами, там текст не по слогам, зато очень крупно.

копировать

Мы читаем букварь. Жуковой. Интересно - там и картинки и не сложно (в начале)

копировать

распечатывайте сами тексты (3-4 предложения)достаточно крупным шрифтом, рядом картинка. Можно целые альбомы так составлять про то, чем вообще малыш интересуется (машины, животные, пауки, самолеты и прочее).

копировать

Писала в столбик слова. По 3-4 слова, потом больше. Простенькие,короткие. Потом длинные. В одном столбике съедобные, в другом несъедобные. Но всегда "ошибалась", в столбике со съедобными попадалось одно несъедобное, и наоборот. Дети очень любят искать ошибки.:)

-Ты,что, не знаешь, что носок не едят?! :)
-Ой, извини, я ошиблась. Давай еще раз напишу,а ты проверишь.

Или животные и мебель. Или фрукты/овощи и одежда.

копировать

Мы в Вашем возрасте учились читать. По букварю Жуковой. Там хорошая методика, уровень сложности повышается постепенно. Советую сначала его пройти. Книжки самому можно читать когда не только все буквы освоил в тексте, но и вопросительный-восклицательынй, интонации.
Книжци мы начанали читать с Сутеева - "Три котёнка", "Цыплёнок и утёнок", "Кораблик". Там на каждой странице большая картинка и всего 1 предложение. Максимум 2.
Потом переходили к книжкам где на странице - 3-5 строчек. Читали по очереди - страничку я , страничку дочь, я её поправляла, она слушаша как я читаю свою страничку - с выражением. Книжки у нас были такие тонкие, формата А4, с яркими картинками. Например, Зубковой "Апельсин", Чуковского "Цыплёнок"