Мальчики от 5,5 до 6 лет....

копировать

Что умеют и знают дети?
Читают?
Пишут?
Что рисуют?
Общие познания мира какие?

Беспокоюсь за своего ребенка: есть логопедические проблемы (которые весь этот год будут устраняться в логогруппе сада, дома, и возможно с дополнительными занятиями), мало общения с ровесниками, из-за чего не очень складываются с ними отношения.
Еще больше волнует вопрос школы... Возьмут ли на подготовительные в относительно приличную школу такого ребенка. :think

Сын в свои 5,8г не читает вообще, наизусть мало что знает, рисовать не любит - и если рисует, то человечки без глаз и ртов, если напоминаю, то дорисовывает.
Буквы знает, цифры тоже, нехитрые примеры типа 2+2, 2+3, 5+2+2+2 и прочие считает, общий счет до тысяч, также умеет по десяткам, сотням и тысячам считать. Относительно понимает время по часам, в магазине понимает что сколько стоит. Склад ума скорее всего математический, но есть неплохой интерес к анг.языку.
Еще очень ленив, почти не убирает за собой (но если по хорошему попросить, уберет игрушки), кровать не застилает и не умеет, и учиться это делать не хочет. Характер упрямый, принципиальный и вспыльчивый.

копировать

Сын в этом возрасте примерно то же и умел. Разве что уже считал, занимался по трафаретам и прописям, увлекался картами и названиями планет.
Упор делала в этом возрасте на логику, общее развитие, эрудицию, развитие памяти (много стихов учили). Английским тоже интересуется, по передаче выучил много слов, обдумываю занятия с в группе для малышей, но неуверенно.
Убирал за собой, помогал застилать свою кровать.

В общем, когда мы пошли в этом году на ППК в школу (отдавать не собирались, просто хотела узнать на что обратить внимание), сказали, что ребенок интеллектуально развит по возрасту замечательно, а вот психологическую готовность и произвольность надо бы подтянуть.
Кста, рисовать не любит до сих пор. В охотку может сесть порисовать, но на просьбу нарисовать что-нибудь корчит рожи. Если сильно надо - нарисует, конечно.
В Москве наверняка есть места, где можно проверить готовность к обучению, заодно проконсультироваться. ТАм Вам все скажут. :)

копировать

Допишу: есть очень хорошие тетради для дошколят. Сын не ходит в сад, поэтому мне посоветовала воспитатель детского сада их приобрести и самим заниматься.
Занятие длится в среднем 20-25 минут, сейчас постепенно будем увеличивать, чтобы до 35 минут догнать (в школу на будущий год).

копировать

сыну 5,5 лет, куча лого-проблем, будем уже второй год заниматься с логопедом. Читать пока только пробует по слогам простые слова, числа знает до 20, считает очень плохо, рисовать не любит - прям заставляю, может какой-нибудь кособокий домик нарисовать, солнышко, травку, человечка. В плане познаний об окружающем мире интересуется многим - про космос книжки смотрит, как устроен человек, про строительство домов, ну и знает стандартные времена года, дни недели и т.п. На фоне сверстников конечно отстает, в школу пойдем через 2 года

копировать

А чем вы считаете отстает от сверстников, кроме логопедии? У вас какие проблемы с речью? После первого года занятий с логопедом лучше стало? Вы как часто и где занимаетесь? Логопедический сад вам не предлагали? Мне сказали, что в логопедическом саду они за год всем исправят речь, если проблема только в речи и нет других отклонений, дети и читать будут и писать... хотелось бы мне в это верить.

копировать

звуки смягчает - вместо са - ся, вместо ты - ти, развернутая речь тоже хромает. После года занятий стало лучше, логопед у нас очень хорошая, занимаемся 2 раза в неделю плюс на дом дает задания. Сейчас идем в развивающую студию по подготовке к школе и в спортивную секцию, очень надеюсь что будет заниматься, потому что дома ленится, ничего не хочет, доводит меня до прединфарктного состояния. В садик к сожалению ему нельзя по состоянию здоровья. Моторика у него просто ужасная, ручку держит правильно, но линии все кривые, рука плохо слушается, даже обычную волнистую линию или пружинку для него нарисовать большая проблема.

копировать

Ну и у моего то же самое со звуком "Ы", плюс шипящие и "л", развернутая речь тоже хромала, за последние пол года стало значительно лучше, после поездки на 1,5 мес к бабушке, плюс общение ежедневное с дворовой ребятней. Теперь в этом плане он не так сильно отличается от ровесников, но все еще имхо не дотягивает.
А моторика хорошая, но это не сказывается на письме и рисовании - тоже все коряво.

копировать

нашему сейчас 5,9. Не знаю, чего вы там увидели что ваш отстает? А что по-вашему мальчишки в этом возрасте умеют-любят? У нас ребенок тоже рисовать не любит. Надо было как-то дорисовать на нижней картинке то, что есть на верхней, но нет на нижней, я ПЛАКАЛА. Цыпленок - кружочек и две палочки, барашек овал и 4 палочки. И мы идем в школу через две недели! (мы в Германии, тут школа с шести). И нам наперебой воспитатели кричали, что ребенок готов, один из немногих из сада, кто действительно готов к школе. (Самое главное тут для готовности к школе это умение концентрироваться и интерес к занятиям). Мальчишки в этом возрасте умеют то, что любят! Многие космосом увлекаются, разными энциклопедиями. Наш вот атомы любит. Все разговоры про них... ну и спорт, футбол. Во время ЧМ все флаги рисовал и счета в блокнот записывал-переписывал. Я не пристаю. Стараюсь подсунуть что-то интересное всегда.

копировать

Я еще с родственником сравниваю, ему 6,1г, но он уже пол года назад отлично читал, даже не по слогам, знает очень много всего, что порой и я не знаю (это относится к корабельным тематикам). Он считать в 2,2 научился до 7, мой в то время и цифры не очень знал, правда сейчас в плане цифр догнал, но в остальном разница у них в развитии большая.
Еще в сад в прошлом году попал в группу, где пол группы были старше его на год и больше. Из-за проблем с речью у него сразу начались трудности со старшими детьми, они его дразнили и обзывали, из-за чего он тоже переживал.

А рисовать видно все мальчишки не очень любят, судя по ответам)) Мой рисует как и ваш, иногда, когда есть вдохновение, может получше постараться.
Увлечения у него тоже больше космические - фанат STAR WARS, интересует все, что с этим связано, хочет быть джедаем)
И еще конструкторы Лего его очень интересуют, из них он очень хорошо строит, сам изобретает всякие космолеты, фантазия у него хорошая.

Но ведь сейчас пойдет в сад и подготовительные занятия, и опять начнется: все пишут, все рисуют, а он не может, начинает психовать и сразу отказывается все делать, даже пробовать не хочет(((((

копировать

А еще прабабушка, она бабушка мужа, сделала замечание: Ваня (это тот родственник 6-летний) уже Руслана и Людмилу цитирует наизусть, а наш даже сказок Пушкина не знает, наизусть только Чуковского может рассказать и мелочь всякую...

копировать

да вот когда так сравнивают и начинаются комплексы. Ваня старше это во-первых. Во-вторых, у нас другое призвание (конструктор например)

копировать

да чтение не показатель развития. У подруги сын до 6,5 не читал, зато такие умозаключения делал, я диву давалась. И врачи тоже. Типа "скажи чем различаются яблоко и помидор" а он "а у них что, есть что-то общее?" ну и т.д. в 6,5 научился читать за пару дней, когда приспичило.
Да и полгода в этом возрасте большой срок!

копировать

сыну 5,5 читает по слогам,хорошо рисует,лепит,режет,любит все про динозавров,но плохо считает,не математик ,каждому свое наверно

копировать

моему щас 6,5. в вашем возрасте - примерно тоже самое.
рисовать не любит вообще. я то не огорчаюсь на эту тему, а вот в саду говорили, что рисовать надо не для того, чтобы быть художником, а чтобы ручкой лучше владел. чтобы писать потом было легче.
рука неожиданно окрепла в результате занятий у-шу (палку там крутят-вертят, кисть и пальцы стали сильные, писать стал отлично). вот такой побочный эффект. :)
время по часам со стрелками - с усилием. т.е. вот чтоб посмотрел и с ходу сказал - не скажет, а задумается - и скажет время. на электронных часах - все просто, конечно.
убирает за собой тоже не по инициативе, а по убедительной просьбе.
с чтением прорыв случился после 6 лет. как-то резко стал хорошо читать....
так что - все у вас отлично :)

копировать

С чтением я его и не тороплю, когда-то и со счетом не складывалось, а сейчас считает очень хорошо.
Но все же мне кажется, что его ровесники более сознательные в чем-то... не знаю в чем, но мне все время так кажется.

копировать

Нам 5.5. Читаем совсем немного по-слогам. Цифры только до 10, дальше ну ни в какую. Рисует неплохо, нравится.
Небольшие логопедические проблемы, но все лето проходили к логопеду - результат заметен.
Дома порядок наводит - игрушки складывает, кровать заправляет.

копировать

Мальчишки поделились на 2 лагеря: один рисует и читает, но хуже считает, другие наоборот - не рисуют, но склонны к математике))

копировать

не, мой не рисует и к математике ну никаких склонностей:-)

копировать

6 в ноябре. Не читает и не хочет. Счет до 20, сложение вычетание в пределах 10. Времена года, дня и т.д. знает естественно. Рисовать не умеет и не любит, лепит, много и долго, может лепить 2-3 часа. Читаем книги про динозавров и в основном только про динозавров, знает практически всех от тиранозавра до какого-нибудь зухомима. Любимая игрушка - микроскоп. Но он вообще всем другим занятиям предпочитает естественные науки. Мечтает стать генным инженером и вырастить себе живого тиранозаврика.

копировать

Вспоминая своего в таком возрасте - читать умел, но не любил, рисовал всяких героев мультиков, разных драконов и замки, что-то типа такого. Писать умел, но тоже не любил. Стихов знал много, я ему вслух читала, он запоминал, Чуковского мог много наизусть выучить.
Логопедические проблемы тоже были - 2 года в логопед. саду перед школой. В садике очень хороший логопед был, быстро поставила все необходимые звуки, в школу нас взяли без проблем в специализированную с англ. уклоном.
Лучше всего даётся математика, решает задачи в уме за несколько секунд:) Во время летних каникул проштудировал весь учебник по второму классу, решал задачи сам, хоть никто его и не просил. А вот почерк ужасный:( И читать совсем не любит, приходится заставлять, это есть, да...
Комнату свою сам не убирает, (без моей подсказки), приходится напоминать по 10000 раз, нервы у меня на пределе уже из-за этого, так всегда было, никак не могу приучить к порядку. Кровать застилает только после моих гневных напоминаний, сам долго может "тянуть резину":(
Но он мне много помогает, с 4-х лет сам за собой моет тарелки-чашки, с 5 - 5,5 ходит в магазин за молоком и хлебом, выносит мусор.
Характер у него мягкий, как говорили нам в садике воспитательницы - "Это самый интеллигентный мальчик во всем садике":)
Никогда не дрался с другими детьми, вполне общителен, но только с теми, кто ему интересен. Относительно послушный, но если видит, что есть возможность схитрить, и где-то ослушаться, то делает по-своему.
Мне только не нравится, что он толком постоять за себя не может, с сентября хочу его записать в спорт.секцию, для воспитания духа в первую очередь:)

копировать

В таком возрасте драконов рисовать - круто)) И учеба ему интересна, что очень хорошо!
А постоять за себя мой тоже не мог раньше, а как в саду обижать стали его, он пару недель посмотрел на это, потом он и сам обижал всю группу, если к нему приставали.

копировать

учеба в целом ему не интересна, интересна ТОЛЬКО математика.... Даже физра и труд его никак не увлекают, такой себе юный ботаник:(
А рисует только что-то своё - драконов, рыцарей, замки, пиратов и т.п. , а вот нарисовать свою семью, домик, дерево для него нереально, просто не хочет рисовать "ерунду всякую" ;) Очень любит играть в Лего, при том строить по схемам не очень любит, строит своё:)

копировать

Когда мы пошли в прогимназию - то детям было 5,5 лет. Никто из поступивших читать-писать-считать не умел(кроме сына), деток было 8 человек. За год - все научились, но у нас был несказанно чудесный педагог-психолог и очень хорошие предметники.
А рисовать сын до сих пор не любит, лепить-вырезать - тоже, делает это в школе по необходимости. Логопедией мы занимались постоянно, и кучу проблем к первому классу решили.

копировать

Сыну 5,8. Логопедические проблемы есть, с 3,5 лет - в логопед. садике, уже много чего преодолели, но проблемы пока остаются.
Может читать по слогам, но очень не любит; счет - простейшие примеры решает, считать может до 100 (если подсказывать немного десятки - 30, 40 - почему-то никак не осилит). Запоминает прекрасно и наизусть знает много. Рисовать не любит, если и рисует - то сплошную абстракцию (и дает своей абстракции названия -"Дорога жизни", "Счастье"). В садике, когда надо рисовать и лепить что-то конкретное, все равно делает по своему (надо нарисовать дерево с желтыми листями - рисует палку с желтыми пятнами внизу - "листья опали", вместо красного мухомора лепит синий - "так красивее - на синем белые точки", и все в таком духе). Фантазер. Например, на просьбу описать картинку (комната, мама подает на стол, дети сидят за столом) может выдумать целый рассказ о том, как дети хотели кушать, как мама готовила, как дети поели и не наелись, дождались папу и все пошли в ресторан... Ему интересна география (я спровоцировала нечаянно, когда мы читали про история автомобиля - показывала на карте разные страны, где производятся автомобили); немного - космос, немного - история; немного - геометрия... Но основная страсть - машины и все, что с ними связано, конструирует (тоже любимое занятие) исключительно машины и механизмы.
Но очень невнимательный и неусидчивый, если что-то неинтересно - заниматься не будет. Если не получается - может бросить и отказаться делать (так у нас накрылось медным тазом дзю-до, поэтому и проблемы с чтением).
В садике уверяют что к следующему году будет готов к школе. Не знаю, посмотрим. На школу мы настроены, но решать будем след. весной.

копировать

Как вам так рано удалось получить место в логосад? Мне в обычный дали путевку только после 4 лет, пошел, соответственно, 1 сентября - в 4,8г. Но до этого нас к логопеду и не направляли, когда комиссию стали к саду проходить, уже с путевкой на руках, тогда логопед и сказала, что нам надо в логопедическую группу, но было уже поздно, год теряли.
Нам в саду заведующая сказала тоже, что за год все проблемы исправят, хотелось бы верить)) Но я на следующий год хочу в школу отдавать. Конечно, если не готов будет, придется еще год ждать, но этого ОЧЕНЬ не хотелось бы, постараюсь приложить все усилия, чтобы за этот учебный год в саду он не только поставил бы все звуки, но и научился нормально строить отношения с детьми и неплохо расширил свой кругозор. Хватило бы сил только у меня :ups2

копировать

мы эту путевку, можно сказать, когтями выцарапали...
У нас с речью вообще нелады были, мы уже в два года понимали, что заниматься придется много и усиленно - ребенок в 2 года не говорил вообще, общался исключительно жестами. Потом говорить начал, но понимала его только я ("эа маниа уив ег" = "эта машина убирает снег") - вот так, например. + памятуя о наших трудных родах (родовая травма+гипоксия)...
В общем, как только нам дали путевку в сад (в 2 года) мы стали искать специалистов и садик. Нашли, выбили... Точнее, муж выбил, это его заслуга :) Как это ему удалось - для меня загадка. Помимо того, что мы попали в лучший сад (лучший - в части логопедии), ребенок попал в группу к лучшему педагогу-логопеду. Заниматься, конечно, сыну приходится много, но результат - потрясающий! Сейчас осталось выправить некоторые шипящие и поставить "р". По сравнению с тем, что было - это небо и земля.
"Строить отношения с детьми" - умение хорошее, но тут еще много зависит от характера и темперамента ребенка.

копировать

А вы в каком районе?

копировать

мы в МО, Красногорск.

копировать

Моему младшему сыну было неполных 6 лет как раз в это время в прошлом году.Буквы знал, пытался сам читать, знал цыфры но считать не хотел. самостоятельно пользовался гуглом и youtube в поисках картинок, раскрасок и клипов из его любимых на тот момент супергеройских мультиков (человек-паун, бэтмэн и т.д).
РАскрашивал, рисовал - замки, рыцпри, драконы - до сих пор увлекается.Очень интересовался средневековьем ( ну на уровне пятилтки, конечно!), динозаврами (со всеми подробностями).Знал много песен и стихов- у него память отличная, раз услышит, схватывает моментом. Вместе со старшим братом увлекся классической музыкой, потребовал, чтоб его тоже научили играть на скрипке, немного позже начал гитару и пианино.
Еще тайквондо занимается, хороших результатов достигает.
Но он у меня очень импульсивный, взрывной. Если увлекается чем-то, то закручивает его сильно :), предмет интереса изучает глубоко и досконально в меру возможностей - своих и окуржающих. Заставить его что-то делать - практически невозможно. как например, заставить навести порядок в его спальне. использует природное обаяние и уговаривает старшего брата и младшую сестру, или, на худой конец, папу, помочь ему в этом деле. :)