Ну как не насиловать???
Пишу анонимно, потому что стыдно за себя.
Ребенку 5 и 5. Учу читать, сейчас просто вывел меня из себя за что получил пощечину...(уже ловлю тапки):((( Уже несколько месяцев сидим на первых 10 страницах букваря. Все идет очень медленно, ребенок невнимателен, буквы вылетают из головы. То не может вспомнить букву У, то забыл М...Ощущение, что специально надо мной издевается...
Понимаю, что такими методами уже убила у ребенка весь интерес к чтению. НУ КАК НАУЧИТЬ ЕГО ЧИТАТЬ?
Зачем учу?
Затем, что Петя, Катя, Вася уже читают... Понимаю глупо, но их никто не учил, а они читают, а я со своим бьюсь, а он не хочет... Обидно
Затем, что скоро идет на 2-х годичную подготовку к школе и там, наверное, буквы с ними учить не будут. к.к. к 5 годам их положено знать, а он не знает. Цифры кстати тоже путает, считает на пальцах.
Короче бесит меня это все. Сижу руки трясутся. Ребенка спать положила.
Отправьте меня к психиатру или проверить щитовидку.
Секс с мужем регулярный, денег хватает:)

А в игровой форме учить не пробовали? Можно сделать аппликацию в виде буквы, слепить букву из пластилина, сложить из счетных палочек......
Из зубочисток сам складывает и спрашивает у меня "Какая получилась буква?"
Попробуем лепить из пластилина.
Плохо складывает слоги, я говорю, а он через секунду забывает, чем жутко меня раздражает:(
Или сидит смотрит не в букварь, а по сторонам, не хочет сконцентрироваться на занятии.
Пишет, кстати, буквы не плохо... А вот чтение не идет.
Спасибо за советы.

А вы не торопите с чтением. Выучите пока все буквы как следует, а потом к чтению перейдете. Может попозже у него легче пойдет.
Вроде логопед мне не советует просто заучивать буквы, говорит, что сразу надо складывать в слоги.

Может быть. Просто мой ребенок тоже никак не хотел складывать слоги, и я от него отстала, стали учить просто буковки.
Пишу редко, но сейчас не могу промолчать.
Забейте на логопеда. К каждому ребенку должен быть особый подход. если кто-то начинает читать по слогам, то кому-то нужно знать буквы.
Мы с дочкой выучили сначала буквы, потом уже начала сама проявлять интерес как из буковок сложить слово, сейчас читает довольно бегло. Насилием вы ничего не достигните.
поймите, чтетие для ребенка равносильно изучению Вами китайского языка. вы как думаете, сразу все запомните???
чаще становитесь на место ребенка!
усе, можжете повесится:)))) по мнению некоторых:))) ужас как же те кто начал читать в первом классе и закончил МГУ быть теперь, они же тупые:))))

Погодите, в 5,5 буквы даже не знает?
Запущено, но не потеряно :)
Учите по 2-3 буквы в день. Прямо в течение дня, пока ест, пока рисует, пока на горшке сидит, суйте под нос буквы. А на улице гуляйте, вывески читайте, мелком рисуйте на асфальте, палочкой на песке :)
Хз, для меня не нормально, что в таком возрасте буквы-цифры можно не знать.
Честно, позорно как-то...
Но это мое мнение.
Ну нет. У меня у знакомых дети если не с 3, то с 4 буквы уж все знали. Моя так в 1,8 уже знала.
Это тоже самое, что не знать взрослым таблицу умножения. Кстати, мне попадались и такие. Отвратительно. %(
По-моему, это у Вас круг общения странный)))На самом деле, все должно быть в свое время- учиться читать лучше всего после 6 лет. ДО этого возраста знание букв ребенку не нужно.Какой смысл долбить эти самые буквы в 4 года, когда можно легко и быстро научиться читать, когда мозг дозреет?
+1 Это наверное просто чтобы перед другими родителями хвастаться:)
Мне кажется, если ребенку, допустим в 3 года интересна азбука, он проявляет желание научиться читать - это одно, почему бы и не научить ребенка, а если нет, так чего лошадей то гнать. Я, например, в свои 3 года легко читала (и с огромным удовольствием), а сын азбуку выучил спонтанно сам с компьютером в 3 года (тыкал на кнопки, а компьютер ему по сто раз говорил, как та или иная буква звучит), но между тем до чтения он созрел лишь к 7 годам, когда мы засобирались в школу. Имхо, всему своё время.
Никому не перед хвастаться.
Мы повесили просто азбуку рядом с кроваткой у нее, так она все тыкала в буковки - я говорила название. Месяца за 3 мы выучили таким методом все. НЕ специально.
Если ей интересно было, почему я должна была это игнорировать. Сидеть за партой и бить лицом об стол - такого не было.
Когда гуляли, она сама искала палочку-веточку и заставляла меня буковки рисовать.
Как было у других детей - я не знаю. Но сейчас одногодки наши (нам 4) из знакомых все знают. А кто и раньше.
Мне кажется это нормальный возраст. 5,5.. Через год, можно сказать, в школу, а мальчик не только читать не умеет (ладно уж), а даже буквы не знает.
У нас тоже половинка: ни туда-ни сюда. Думаю, отдавать в 6,5. Девочка рослая, в 7,5 вообще будет длинющая %)
А причем тут водка? Мадам, Вы говорите, да не заговаривайтесь. Да я убеждена, что лучше прочитать всего Пушкина, чем тупо зазубрить порядок букв в алфавите. А гордыня, между прочим, один из смертных грехов, учтите, на будущее....
АЗЫ чего? Кто Вам сказал вообще, что это АЗЫ и, что без знания неких, Вами определенных, азов, человек стремительно скатывается к уровню австралопитека?
Чем полезны знания алфавита? Что они дают для общего развития, общей эрудиции и интеллектуального роста? Каким образом знание/не знание алфавита влияет на профессиональные и/или личностные качества человека?
Я могу с тем же правом, считать всех, кто не знает наизусть "Евгения Онегина" или не прочел с карандашом Ключевского деградантами. А еще, разве Вы не знаете, что всякий интеллигентный человек обязан знать наизусть таблицу Менделеева?
Ну и?
Под ваши критерии я попадаю. Дальше что?
Будем пиписьками мериться? :)))
Я так понимаю, алфавит Вы не знаете? :)
Да уж, да уж. Вам бы русскому языку поучиться, правописанию и орфографии, синтаксис также не забудьте повторить. )))))))) Очень косноязычно выражаете свою мысль. Про орф.ошибки молчу. ВАМ НЕ СТЫДНО?????? Вы же взрослый человек!!!!
нет, и не считаю это таким уж изъяном или глобальным пробелом в знаниях. Я знаю много другого более интересного и необходимого. Я пытаюсь до Вас донести, что знание/не знание алфавита, /впрочем, как и о, ужас, таблицы умножения/, не говорит ни об интеллектуальных, ни об умственных, ни еще о каких бы то ни было качествах, и взрослого человека, и ребенка. Это не деградация. Деградация это когда дети не знают, что такое ВОВ, не представляют о чем писал Зощенко и думают, что Грин это салат с сухариками.
Кроме Пушкина еще издаются словари и справочники, как вы ими будете пользоваться не зная какая буква за какой идет?
Алфавит не нужен для обучения чтению. Вы этого не знали?:-)) Это ВТОРОЙ этап знакомства с грамотой. Т.е., обучение чтению не начинают с "А,Б,В...Я". Это имеется в виду.
Но мы тут не об этом же говорим. Все наматывается на подкорку своевременно, при грамотном применении педагогических методик.
Да, но только вот ребенка сначала надо учить именно не Ка, Эс и т.д., а именно К, С. И как правильно называются буквы в общем-то вообще дело десятое, потому что главное научиться читать. Я вот азбуку, как Ка, Эс выучила где-то в 7 классе, а последовательность букв где-то в 5, когда начали изучать иностранные языки и мне нужно было пользоваться словарями. Ну и что с того? Зато я с 3 лет читать умею:) А муж мой наоборот - никогда не ошибается с тем, как называются буквы (видно мама выдрессировала), но при этом читал в детстве мало и не любил читать, до сих пор делает ошибки в правописании и последовательность букв может иногда сходу не сказать (в смысле быстро), при этом у него лингвистические образование и два иностранных языка знает на проф.уровне.
Всё относительно, а у вас какой-то категоричный, максималистский подход - либо жуть, либо нет - так не бывает.
Я не говорила, как правильно учить буквы. :)
Правильность букв вроде учат в 5 классе, но звуки уж знать-то надо.
И посмотрите, ведь не даром автор забеспокоилась. Она сама понимает, что ее ребенок по сравнению с другими знает меньше.
Вы это...(я прошу прощения, не хочу заумничать) читали еще что-то, из Ницше, кроме этого афоризма? Он же - философ, он не к людям это относил. Скорее, восприятие этой цитаты лучше начать с его мыслей на тему ""Счастье следует искать в глубине несчастья". Тоже его цитата. Простите, я просто увлекалась им, в юности.
Все познается в сравнении. Применимо ко всему. И в Вы не можете это отрицать :)
Ибо:
- когда вы выбираете с кем встречаться (парнями), то вы же выбираете кто красивее, богаче, галантнее, надежнее (нужное подчеркнуть)
- когда принимают на работу, выбирают среди кандидатов лучших и более подходящих на должность
- когда учитель ставит оценки в школе, он так же ориентируется на учеников (кто лучше спел, кто лучше нарисовал) и пр.
- когда парней забирают в армии, выбирают здоровых.
- когда проходят конкурсы Мисс Вселенная, или Лучший Депутат города.... - опять же сравнивают людей, их умения, дела, слова, в конце концов...
Так что мы живем в мире сравнения.
Как уж Вам этого не хотелось бы....
Есть некие критерии, по которым определяется годность к тому или иному процессу обучения. Далее формируется группа (коллектив), и задача руководителя (преподавателя) раскрыть ВСЕ способности вверенных ему индивидуумов. Селективный отбор проходит поэтапно, пошагово, опять же - для последующего разделения на подгруппы.
Мы с Вами говорим о начальном школе, а не о готовых структурах типа армии или Гос. Думы.
Ну, давайте попроще выражусь, хотите? Да, отлично, если мы научим ребенка читать. И в начальной школе эта его "высокая степень подготовки" отлично проканает. Далее он может оказаться откровенно...тупым, для освоения более сложных дисциплин, и он не сможет выехать на умении читать, хорошем почерке и опрятности тетрадей. Опять не поняли, о чем я?
Я поняла, только не поняла: К ЧЕМУ ВСЕ ЭТО?
Есть люди, с которыми начинали учиться рано и они продолжали давать отличные результаты и в 20 лет. Есть те, которые в физике были нулями, зато потом открывали Законы Относительности.
Есть те, кто начинал 1 класс с пятерками, заканчивал 11-ый с тройками.
У всех разные судьбы. Только вопрос-то в чем?
У меня, как у мамы, есть требования к ребенку.
И мои требования, ВОЗМОЖНО, выше, чем общепринятые (кстати, не факт).
В чем проблема-то?
Проблема в том, что родители, поощряя свои амбиции, бьют по лицу детей 5,5 лет, когда те не умеют читать. В том, что эти родители учат их читать неправильно, топорными способами. Проблема в том, что к ребенку не применимы общепринятые требования. И еще она в том, что для удовлетворения своих амбиций существуют способы иного рода.
Я бы сказала, что тут упущение мамы, а не сына.
Но она не хочет сознаваться, что это ее недочет. Почему она ранее не заинтересовывала ребенка? Хоть капельку? Кружки с буковками, тарелки с циферками. Кстати! В садике-то че? там вроде как этому обучают. Кружки, в конце концов, есть.
Она сравнила своего сына с другими детьми и поняла, что едет в последнем вагоне. И чтоб нагнать, пытается ехать быстрее паровоза. Ясень пень, не получается, вот и бьет по лицу. Не выход, далеко не выход.
Не выход? Это просто недопустимо. И нагонять надо не пробелы в чтении, а срочно бежать за ящиком афобазола и налаживать отношения с ребенком. Тогда и чтение пойдет в гору.
Зачем?Я вот уверена,что есть вещи, которых Вы не знаете, а я знаю- всилу образования например. Я ж не говорю,что это ВСЕМ НАДО ЗНАТЬ) Моя подруга - филолог о звуковом строе языка, орфографии, пунктуации(притом,что грамотность то у меня в общем врожденная) знает гораздо больше меня и иногда просвещает) Но никаких угрызений совести у меня это не вызывает- все мы специалисты в каких-либо достаточно узких областях, знать все невозможно. Какой смысл в точном знании названий букв? Что это дает?
Сразу после 6 лет многие дети уже в школу идут, во многих школах отбор бывает, поэтму учить читать после 6 немного странно. Что касается изучения букв... у насони как-то сами выучивались, ну, по крайней мере основные, ребенок ведь постоянно их видит, как можно вот совсем их не знать до 6 лет плохо представляю.
Не соглашусь. Зачем ребенку в 1,8 знать буквы??? Вот скажите, просто зачем??????????? Читать в 1,8 ребенок не будет, да и нельзя, глаза чтобы не испортить. а если говорить о 3-4 годах, то ребенка нужно обучать буквам, потом технике чтения, и это не за 2 недели все. А пятилетка за 2 недели именно с нуля, абсолютно свободно по той же Жуковой научится читать, когда и ему это уже будет интересно. Я старшего тоже как потерпевшая учила всему очень рано, в 2, 8 он слоги соединял уже. Зачем-не понятно. Точно так же как все сейчас в первый класс пошел, с теми же знаниями что и другие. С младшим вообще не заморачиваюсь.
----Зачем ребенку в 1,8 знать буквы??? Вот скажите, просто зачем??????????? ------
Вы знаете, у людей бывает потребность в получении информации. Если у вас этого нет - вы не поймете. Я сама люблю познавать новое. Я хочу научиться водить самолет. ЗАЧЕМ МНЕ ЭТО??? Я никогда не пойду в летчики (здоровье не то) и у меня никогда не будет личного самолета. У меня просто потребность ЗНАТЬ И УМЕТЬ в этом мире как можно больше.
Почему люди учатся играть на гитарах? Водить машины или петь красиво? Осознанно!
Кто-то их заставляет? Нет.
Вот и у меня ребенок в 1,8 САМ ХОТЕЛ УЧИТЬСЯ! Сейчас нам 4 и чуть ли не каждый день она ПРОСИТЬ МЕНЯ ДЕЛАТЬ УРОКИ! Вам кажется это странным?
В мире есть люди, которые ЖЕЛАЮТ ПОЛУЧАТЬ ИНФОРМАЦИЮ С УДОВОЛЬСТВИЕМ, а не из-под пинка. Кстати говоря, именно такая информация лучше воспринимается, та, которая усваивается по желанию, а не кнутом.
А есть те, которые в 3-5 года владеют отлично музыкальными инструментами. ЗАЧЕМ им это? Все равно их в консерваторию не возьмут. ;)
Так нет, против Вашего ребенка и ничего не имею, его право учиться)) Но есть другие дети, которые любят играть с друзьями)Это не мешает особенно приобретению разнообразных знаний,но фанатами обучения чтению они не являются.Чтение-это совершенно необходимый,но достаточно примитивный навык. Сформировать его в 6-7 лет проще,чем в 4 года. Возраст 6-7 лет по представлениям психологов для любого рода обучения подходит гораздо больше 4-х - в 4 года игра основное занятие ребенка и именно она значима для формирования его личности. Интеллект,он безусловно важен, но не это главное в жизни. А вот социализированность, умение жить в обществе- общаться- это да, важно.Вы имеете право на собственные приоритеты, но не надо думать,что они истинны) Приоритеты имеют право на существование самые разные.Для меня вот абсурдна просто мысль, что 4-х летнему ребенку интереснее делать уроки, чем играть с друзьями.И я бы реально переживала, если бы видела,что для моего ребенка это так.Потому что у меня иные представления о гармоничном ребенке)
Вы вполне можете посвятить обучению всю жизнь. Но не надо делать выводы о других людях, для которых есть куда более интересные вещи в жизни- общение с людьми,например,построение всевозможных отношений, чтение художественной литературы, вышивание, постройка жилья, оказание разнообразных услуг...Жить без знания алфавита вполне можно)) Шерлока Холмса знаете?)) Так вот тоже был достаточно неглупый и интересный человек. Но считал,что нет никакой необходимости знать, например, что земля круглая-его это не касается)) (Писать что это выдуманный персонаж не надо- я сама знаю,но все-таки писатели, они пользуются личным опытом и знаниями, выписывая образы)
Моя 4-х летняя дочь не знает буквы)Но неужели Вы думаете,что Ваш ребенок знает больше нее по этому поводу?
Я ничего не имею против того чтобы учить ребенка , если он этого хочет, сама по той же причине всему учила своего первого, очень ранний в этом смысле. Но автор топика ясно дал понять что ребенку это в тягость!!! В том и смысл, что напрягать не надо, иначе можно отбить охоту из-за раннего развития. Вот и всё!!! Просто тенденция: "мой должен знать, так как Петя это знал ещё год назад" мне непонятна.
Я согласна, что учить не стоит, если в тягость в 2-6 лет. НО!
Если в тягость будет и в 7, и в 8, и в 10 лет?
Просто если приучить с раннего детства, потом для взрослого ребенка будет не так сложно втянуться в процесс. А если с нуля начинать в 7 лет, мне кажется, будет еще труднее.
Чем моложе человек, тем лучше он все схватывает, воспринимает, впитывает.
А Вы читали, интересовались психологией когда-нибудь? Вы изучите- особенно детскую- то что с формированием личности, интеллекта связано.Ибо то,что Вы пишете-это ересь такая...
Психология - вымышленная наука :)
Как говорится, "я жизнь прожил не по учебникам". Мне не нужно читать, я каждый божий день вижу по несколько детей (разных), общаюсь с ними, изучаю и делаю выводы.
Еще раз, по-моему уже ТРЕТИЙ, я повторяю: то, что я писала - мое личное мнение. И давайте не будете переубеждать меня в том, что считаю ВЕРНЫМ Я.
Что для русского хорошо, для немца - смерть.
Прикладная, а не вымышленная.
Вы обозначили свой стиль жизни, в определенной плоскости: "Мне не нужно читать, я каждый божий день вижу по несколько детей (разных), общаюсь с ними, изучаю и делаю выводы."
Совершенно верно. А кто-то наблюдал за этим налюдением и систематизировал процессы, назвав их психоанализом.
Для меня вымышленная :)
То есть, так таковой науки я не вижу в психологии. Ибо все субъективно.
Так вот разница между мной и тем, кто пишет такие книги - это лишь то, что я все свои выводы оставляю в себе, а они это вываливают в буквенно-цифровой ряд (я имею ввиду пишут книги), что делают свое мнение априори верным.
Хм...кто же Вам мешает? Опровергните общемировое восприятие психоанализа, развенчайте его столпы. Но чтобы Ваши выводы и наблюдения учли, Вы должны стать выдающимся специалистом в нескольких узких областях, а не просто "наблюдателем". Аргументы должны быть обоснованы определенным образом. Причем, даже если Вы, описывая обоснование, сделаете 4 ошибки в слове "собака" - Вам это не поставят в упрек:-)
Медицина (общий курс + общая психиатрия + патопсихиатрия).
Культурология.
Риторика.
История.
Этнография.
Антропология.
Это для начала. Не менее Красного диплома, не менее кандидата наук, в каждой области. Тогда Ваши доводы учтут. Обещаю:-)
А зачем мне это? :)
Я живу не для славы, не для того, чтобы на мое мнение опирались поколения и взрастали цивилизации :)
Я ведь просто говорю, что мое мнение не учитывается, потому что я никто. Вы вот сейчас прочли книги по психологии, поэтому ваше мировоззрение имеет под собой фундамент мнения НЕ ВАШЕГО. А мое мнение - оно мое мнение :) Ибо я никого не читала.
И если вернуться к началу "спора", то ПО МОЕМУ мнению :))) в 5,5 лет не знать буковки - слабовато.
Если у вас в психологии написано по другому - увольте. Мой мир ПРАКТИКИ говорит иное :)
Обожаю Вас! Шариков, это Вы?! А...Швондер? "Не читал, но осуждаю!"?
Епрст, я-то думала, Вы из ПРАКТИКИ ИЗУЧЕНИЯ пришли к выводу, что психология - это синтез фантазии и мошенничества. А Вам просто рожи Фрейда и Юнга не нра?:-)
Ницше - а он ктО, по-Вашему? Социальный дарвинист? Фашист, т.е.?
Честно, Фрейда и Юнга я не видела, а может видела, но сейчас не узнаю. :)
Ницше, Кант.. без понятия.
Я собираю фразы, которые мне близки. И у одного и того же философа или психолога могут быть фразы, которые мне близки или, наоборот, идут в разрез с моими принципами. Поэтому, мировоззрение в целом каждой личности не совпадает с моим. Стоит ли жить чьей-то жизнью, чьими-то мыслями и логикой, если мои кодексы жизни уже стабильны и имеют право на существование?
А психологию нам впаривали в вузе.:)
Была у меня знакомая писхолог с 2 высшками, и че? :) Приходила ко мне плакаться в жилетку раз в неделю точно.
Психолог - он как талант. Либо с рождения, либо никак.
Совершенно согласна. Психология - это прикладное ремесло, тут необходим талант, а не просто "прослушивание курса". Но мы не о мировоззрении, а о догматизме. И о заблуждениях. Следование критериям вопреки способностям личности - тупиковый педагогический стиль. Если ребенок не читает в 5 лет, а рисует, как бешеный - на надо отнимать у него карандаш и вбивать в него алфавит. Ибо пусть он лучше станет перспективным декоратором, а не посредственным... психологом:-)
Постараюсь объяснить Вам, на другом примере, чтобы наш диалог не перешел в спарринг.
Вот цитата Ницше, к примеру: "Брак выдуман для посредственных людей..." Нравится? Вы согласны? Да? Нет?
Да...не важно. Но этой фразой нельзя апеллировать в ТАКОМ виде. Ее нужно приводить ЦЕЛИКОМ, вот ее продолжение: "...которые бездарны как в большой любви, так и в большой дружбе, - стало быть, для большинства: но и для тех вполне редкостных людей, которые способны как на любовь, так и на дружбу."
Так и Ваш афоризм о сравнениях. Это не о людях, не о детях, не об этом, не в тему, понимаете? А фраза сама по себе замечательная.

Так, ок.
1. Приведите тогда всю фразу целиком. То есть эта фраза не полная? Не до точки? (я про сравнение)
2. Если взять фразу про брак, то хоть конец убирай, хоть оставляй, но они как были непосредственными, так и остались. Добавилось лишь определение их действий в дружбе и любви.
Теперь мое мнение. Брак - это социальное понятие. Кем и когда выдуман - не знаю. Но мы живем с этим понятием, живем с этим законом. И все, что придумано обществом - для общества.
Человек вне общества: либо зверь, либо Бог (с) Аристотель.
Когда я прожевала Ницше, меня пробрал озноб. Там тема...надо всю тему освоить, чтобы постичь ЕГО смысл, тот, что он вложил. Но это не критичный пример, это чисто офф.
Про брак... Понимаете - это обидная фраза, она может быть обидной, если не привести ее целиком. И очень спорная. Сначала разделил, затем - обобщил. ОДним критерием - браком. Действие ради действия. Ледяной он такой философ...Ницше, бишь его...
Вот с Аристотелем проще. Он ваще пурги не гнал, его - как ни понимай, он - гений острого слова.
Кстати, еще не маловажный нюанс.
Ницше на каком языке-то писал и думал? :)
И правильно ли перевел его переводчик :)
"Нам вовсе не нужна связная концепция мира. Могут быть правы и те, и другие..." (А.Гитлер):-)
Как думаешь, снесут мою цЫтату, нет?:-)
Кстати, Гитлер как личность очень даже ничего :)
Только вот добро для мира он видел в другом, нежели все остальные.
Все мировые чудовища - ничего. Потому что заурядных чудовищ не бывает. Достаточно просто посмотреть фотохронику Майданека. ОБЫЧНОМУ человеку ТАКОЕ не придет на ум. А так - да: милашка, чуток болезненный, художник-неудачник, хотя архитектор неплохой...
Я склонила к этой операции Диму, и мы насиловали его вместе. Мы уже почти закончили (с Димой, айфон не знаю где:-)))
В пон-к мальчик в Красндар, вечером же - обратно. 8 отбывает на америцу, ага. Я вся горю:-)
Хорошая фраза. :)
Только и собак я не люблю :)
А вообще, конечно, что-то мы от темы дааааааааалеееко ушли. %(
А не важно. Понимаете...приколльно, но ТОТ смысл, который вкладывал Дольфи в свой афоризм, настолько...БЕСЧЕЛОВЕЧЕН, что......ну нельзя ЭТО использовать с СВОЕМ понимании. Это фашизм, какой бы он ни был. А я не знала, ДО этого...
ПОлезла порыццо в яндексе. Поскольку считала, что придумал ее Чехов и про лошадей:-)
Вот что выяснилось:
http://otvet.mail.ru/question/15502679/
Спорно, короче. Суть такова, что это была одна из его любимых фраз, по совершенно конкретному поводу...
Может я не права, но мне кажется, что 2-3 буквы в день это перебор. У ребенка будет каша в голове, он будет путаться. По букве в день самое оно. А еще можно придумать какое-нибудь поощрение за каждую выученную букву.
Я так понимаю, что буквы-то они уже более-менее знают, то есть уже знакомились. Теперь осталось закрепить.
Не с нуля ж все-таки идут.
Буквы знаем не все, а с некоторыми даже и не знакомы.
Знаем О У А Ы Э П Б Т С М Д. А это только треть алфавита:((

Про глобальное чтение почитайте. Может быть скорее пойдёт дело. Методика Зайцева тоже штука хорошая. Но вот в группе заниматься по ней не посоветую. Если индивидуальные занятия или, максимум человека 3, то куда ни шло.
Чего запущено? Мой до школы не умел читать и писать, да и буквы то с трудом называл. И ничего, закончили 3 класса даже без четверок! Сейчас пошли в четвертый, училка не нарадуется.

учат! И читать учат побуквенно фактически, а не целыми слогами. Есть разные подходы и программы, но никакого преступления со стороны ребенка в незнании букв нету.

Не, я думаю, вас надо отправить на высшую математику. Или квантовую физику. Или латынь. И как что не поняли -- по морде, по морде ))))))))))))))))
Спасибо, задумаюсь:)
Просто я не понимаю, вокруг у всех, да и тут на Еве, дети прямо за пару недель в четыре года научились читать, а мой все никак...
Просто как прочту топ "А что вы умеете в 5 лет?"
Писать
Читать
Считать в пределах 1000 и т.д.
Мне плохо становится, что мой Петенька так отстает от сверстников

те кто в 4 читать научились, обычно буквы уже в два знали:) Чаще всего по своей воле, а не потому что мамы по мордасям давали:) Вот ваш считает, вы его тоже тем же методом, что чтение учили:)?

конкретно в части коммуниты как раз 1-2%% и действительно сами начали читать, да:) Идите на другой форум там так же будет:) А все вместе, они как раз составят 1-2% общества в целом:) Ребенок считает, а у вас что с математикой?:)

в пределах 10 на пальцах:))))) в 5 лет:))) т.е. примеры считает:) И понимает порядок:))))))) ужас ужас:))))))))Вы сами то не видите абсурдность своих претензий?

Какой порядок вы имеете ввиду? Ни фига он не понимает
Говорю сколько будет 2+2
Он разгибает 2 пальца на одной руке и два пальца на другой И ВСЕ ИХ ПЕРЕСЧИТЫВАЕТ, типа 1 2 3 4 . Получается 4

все правильно он делает и порядок понимает, тем более для своего возраста очень хорошо!! А вы что от пятилеки ждете деления 5 значных с дробями?

+1 совершенно нормально, моя вундеркинд делала так же, в уме стала считать буквально пол года назад. а я ее учила на палочках считать, и в саду так учили, а пальцы прекрасно заменяют палочки, когда палочек не было, а счет перевалил за 10, то черточки чертили и зачеркивали или прибавляли нужное кол-во
В том, что Вас так волнуют ЧУЖИЕ дети. И что Вы считаете, что неумение читать в 5,5 лет - это упущение и надо СРОЧНО любыми способами достигать этого навыка. Ну НЕ УМЕЕТЕ Вы учить, уже понятно, что Вы несдержанны. А Вы записываетеребенка в колледж? В обычной школе не требуется обязательное чтение, на 1 сентября 1 класса.
весь кошмар в том, что требуют. что бы попасть в нормальный класс необходимо пройти подготовку к школе и тестирование, но убиваться так не стоит
не умеешь петь-не пой, не умеешь учить-не учи
Вот ведь странность какая. Мы попали в нормальный класс без подготовки и тестирования... В этом году ни в одной школе, куда я заходила, тестирования детей не проводилось.
Ну, может у Вас в Сибири действительно проводят тестирования будущих школьников. А вот в Москве с этого 2010 года отменили. И подготовительные занятия платные при школах отменили.
Опс, не скажИте! В соседней школе (английская) сейчас курсы подготовки начинаються. Стоят около 4 тыс. в месяц
Вот ведь наглость! А нам заливали в прошлом году, что садовских на бесплатные курсы они не берут, а платные им запретили. А с этого года вообще при школе нельзя будет курсы иметь... При чем не в одной школе, а в трех...
Как же все быстро меняется!:)
А как может быть в одной школе один класс нормальный, другой - ослабленный? Это что за серые дела такие? Не сталкивалась.
Правда? Даже в моем школьном детстве это было. Более сильные дети переводились со временем в другой класс, более слабые в другой... "А" и "Б" традиционно считались сильнее "В" классов...
Схема неправильная, с этим согласна. Видимо, это еще одна причина, по которой отменили тестирование детей при поступлении в школу. Не знаю...
Хотя вот помню себя прекрасно в первом классе: мне было чудовищно скучно. Я уже умела читать и писать, а остальные только буквы в слоги складывать учились. Может это вина учителя, но я просто изнывала от тоски и скуки весь первый класс...
Впервые слышу, что в обычной школе не требуют чтения к первому классу. Может на бумаге то и не требуют. Но вряд ли учитель будет доволен такой ситуацией, да и запихнуть в слабый класс запросто могут.
И это не повышенное внимание к чужим детям, а просто желание чтобы мой ре не отставал от сверстников. Вот и все

Сколько ему до поступления в школу?
Вам уже написали, что он может самостоятельно лихо зачитать в любой месяц из оставшегося времени без всяких усилий с Вашей стороны. А может и не зачитать, но и тогда ему будет нужна помощь, а не карцер.
не совсем так. у нас на тестировании было 4 ребенка, читала нормально и отвечала на вопросы к тексту только моя девушка, она попала в А класс, остальные 3 ребенка набрали низкое кол-во балов и попали в Г класс (А и Б гимназические с англ, и информатикой, В по программе 2100, а Г базовый)
Именно - так. Просто Вы говорите не об общеобразовательной школе, а о школе, претендующей на разные класс - изначально. А так надо попасть именно в гимназический? Зачем, если ребенку тяжко дается учебный процесс?
мы не в Москве живем и у нас в городе 9 школ 1 из них коррекционная и 1 вечерняя, а остальные все проводили тестирование и школы общеобразовательные
Вероятно, такая тенденция, но вообще это нарушение. Нельзя требовать, понимаете? ГДЕ тогда учиться приютским детям? Да кто их там читать учит, прости, господи...Детям из многодетных семей? Они чтО - дебилы все? Нет! Просто им нужно обеспечить возможность пойти в нормальный 1-й класс, без повышенных требований.
есть базовые классы, тест нужен типа что бы определить уровень знаний и сильных с сильными объединить и т.п.
у нас в классе все хорошо читают, но азбуку учить будут все же
Сестра на днях буквально записала ребенка в первый класс, Москва, просто пришла 25.08 и записала, отлично попал ребенок в класс, никто не тестировал, хотя ребенок уже все равно читает неплохо и считает:) но ему 7.3:) И учительница сказала, что же он будет делать в первом классе:))) Школу кстати хвалят, на сайте перечня школ:)

Требуют.Нас даже завуч тестировала-давала текст читать и спрашивала содержание.А нам еще 6 лет было.

Хуже нет чем вдолбить букварь в пять лет одновременно с патологической ненавистью к чтению. Чтение должно быть... НАСЛАЖДЕНИЕМ ))) чтоб запоем читал, чтоб под одеялом с фонариком )))
Отстаньте от него на 1-2 недели. Вполне вероятно, что немного отдохнув и "переварив" всю информацию, что вы впихивали в ребёнка, он легко освоит и слоги, и слова. У меня просто тоже самое - долбили, долбили - буквы, слоги, "буквы берутся за ручки" и т.д. Тьфу, короче я просто озверела и решила сделать перерыв, ибо поняла, что скоро до рукоприкладства дойдет. И бац - через 2 недели, сын разом вдруг начал читать все слоги без разбору, хотя до этого мы только лишь пытались освоить слоги группами типа БА, ВА, ГА; БЕ, ВЕ, ГЕ и т.д., т.е. грубо говоря до БЯ, ВЯ, ГЯ даже и близко не доходили. Единственно, что сейчас осталось - это проблема с Ь. Как только видит её, констатирует факт, что здесь МЯГКИЙ ЗНАК и начинает меня звать, чтобы я помогала это слово с этим страшным знаком прочитать.
На развивающие занятия для дошкольников ребенок записан. Занятия эти двухгодичные, перечень предметов довольно внушительный:
математика
Развитие речи, грамота
Творческое конструирование
Английский
Музыка
Изо
Окр.мир
Сказковедение
Заниматься будет 4 раза в неделю по 4 занятия в день по 30 минут. Вот я и запаниковала, что он у меня совсем не готов. Плюс 2 раза в неделю логопед, которая тоже читать учить будет...

Есть одно правило, которым не стоит пренебрегать: если не можешь что-то сделать сам, лучше доверить это профессионалам. К вопросу обучения грамоте детей это тоже относится. Поверьте, все детки выучиваются и читать и писать и проч. Просто те, кого при этом бьют, становятся заведомо глупее тех, коту тумаков не достаётся. Это защитная реакция, а не проблемы с интеллектом. Вы хотите, чтобы ребёнок получал удовольствие от учёбы? Лучшее, что можете сделать: оставить человека в покое и перестать сравнивать. Это тяжело, но крайне необходимо. Потому что, в конечном, счёте, это ещё очень маленькие проблемы по сравнению с тем, чем битьё сейчас может откликнуться в будущем. Скоро наступит время, когда ребёнок перестанет бояться тумаков. Вот тогда будут реальные проблемы, а не Вами выдуманные. Ибо неумение читать и считать в 5-6 лет - это проблема в голове у родителей. Не более того... Извините, если долго и нудно, но искренне хочется помочь :-) Поймите: у всех свои темпы и подходы. Не можете добиться желаемого = отдайте в те руки, которым это под силу. Программа обучения у Вас позавидовать можно. И времени вагон. НЕ беспокойтесь.
И Вы еще сомневаетесь, что с таким набором предметов и с такой нагрузкой Вашего ребенка научат читать? А сейчас отстаньте от него! И немедленно! :-)
Да, к психиатру и щитовидку не помешает.
Отстаньте от ребенка - на подготовке к школе его всему чему надо научат.
Ну с пощечиной это Вы зря конечно, сами знаете. Перебор. Это уже нервы. Но позволять так себя вести с ребенком недопустимо ни в каком состоянии, чувствуете что на пределе, отойдите лучше, заведите привычку до 10 досчитать, что угодно, но это исключите вообще. Зарубите на носу. А в остальном: Таже фигня у нас была. Псишки били меня нереально. Ругала, психовала. Делала передышки на месяц, потом тоже самое, лучше не стоновилось. то есть как не было желания, так и не появлялось после передышек. Но... Мой Вам совет. просто для себя поймите, что ребенок не должен хотеть, скорее наоборот. Это нормально что он не хочет заниматься и не понимает почему он еще и получает за это. а когда получает, обруганый весь, естессно стойкий негатив к этому уже выробатался. Сделайте чтобы это стало приятно. Во-первых: хвалите!!!! Плохо занимался, похвалите за то что потерпел, выседел, слушал вас, старался! И так каждый раз, погладьте, чтобы тактильный контакт был. Отвлекается, путает, ничего, говорите, повторяйте, наберитесь терпения. Во-вторых: научится в любом случае, не торопите события, пусть Вася и Петя такие генеальные дети, по маминым словам, а у Вас значит в другой сфере генеальность откроется, по-любому. а здесь потрудиться надо. В общем из своей истории: я просто взяла себя в руки, и видя как его это напрягает, и меня, к слову тоже, не занималась больше 5 минут. Но каждый день. Обязательно. И сначала так туго, кашмар, медленно, а потом к концу, ну просто как по маслу пошло, не поверила своим глазам. Занимались по Жуковой. Читал по слогам. А когда уже после Жуковой начали книгу читать, он уже почти быстро читал. В общем терпениеи еще раз терпение. Все будет. Не напрягайте его сильно. Им еще очень многое тяжело, то, что нам кажется таким простым. И мы тоже в этом возрасте учились читать. А сейчас нам 6 с половиной, в первый класс пошли. а в подготовительной долеко не все читают, кстати. Так что удачи!!!!!!!!

Поверьте мне, нечего портить нервы себе, а тем более ребенку, мамочка, нечего смотреть на мам, которые чуть ли не с пеленок всему учат, так как не дай Бог кто-то скажет что мой знает, а твой нет. Забейте. Мой сейчас пошел в первый класс, я как взглянула на эти учебники, а там ну такое детство еще. И букварики им выдали, все с нуля будут учить. У всех-то знания разные, а учитель должен всех научить. а вы еще за подготовку переживаете.

Ох, понимаю Вас. Тоже, вообще, не могла заниматься со своим ребенком. Все время думаю, что уже кто угодно бы понял, а он просто издевается. Но я быстро отказалась от таких эксперементов, ничем хорошим они не заканчивались, заканчивались тем, что ребенок плачет, я злюсь. Ну, видимо, нет у меня педагогического таланта. Ну что ж поделаешь, не стала мучать ни себя, ни ребенка. Стала водить его в развивалки разные. И он там так быстро зачитал, засчитал, быстрее всех, в группе, наверное, оказывается он у меня очень умный мальчик :) Просто, я не знала как его научить, а профессионалы прекрасно справились. Сейчас он уже во второй класс пошел, учится хорошо. Да и я, когда ходила с ним на занятия насмотрелась, как с ними занимаются, научилась немного. Сейчас домашние задания школьные делаем спокойно, без нервотрепки :) Хотя вот пыталась летом с ним английским заниматься, снова у меня ничего не получилось, поняла, что еще пару занятий и ребенок будет английский ненавидить. Бросила это дело, сейчас его на курсы детские какие-нибудь отдам лучше.
может вы перезагружаете ребенка?учение должно быть интересным и приносить радость.Сколько по времени вы с ним сидите,т.е. сколько занятие длится?То,что он путает буквы,скорее всего он ето вам на зло делает,сделайте занятия в игровой форме.Кстати,могу порекомендовать книжицу,месяц назад именно по ней сын мой стал складывать слоги и читает короткие слова,книжка называется "Первые уроки +5"-читаем по слогам.Ето как развивающаякнижеца,стоит в пределах 70 руб.там и задания с наклейками,и игра "телевизор",которая и заинтересовала моего сына.
Задачи решать мы научились тоже в игровой форме.
Все дети разные. Если что-то читает с 3 лет, то это еще ничего не значит. Нам тоже 5,5, до этого все буквы вылетали сразу, в день изучения. Тут я нашла свой букварь старый 89года и по нему мы уже половину букв прошли. Перое время читал и я тоже бесилась: написано КА, говорит К А, а читает ТА...
У знакомых видела букварь Жуковой, но по нему сложно учить. ИМХО. Одну букву мы учим по 2-3 дня, не торопимся. Может, если у вас совсем не получается найти педагога, им легче учить.
Может, не стоит заниматься обучением ребенка самой, если опыта не хватает? Доверьтесь специалистам - собираетесь же на подготовку к школе. И купите ему электронный плакат "учимся читать" http://www.ozon.ru/context/detail/id/4014974/ - детям такие штуки очень нравятся. А еще - просто, гуляя по улице, читайте вместе с ребенком вывески, короткие рекламные слоганы. это проще и веселее, чем букварь.
изучайте вместе с детьми планеты и галактику,узнавайте о звездах и читайте свежие новости космонавтики на http://nashivkosmose.ru/
Мой тоже в 5, 5 не умеет читать. Буквы более-менее знает, цифры тоже. А читать никак. Моего терпения не хватает его учить. Поняла, либо я тоже буду срываться на него, либо оставить всё как есть. Пойдем на подготовку в этом году, там и научится. Не останется же дурнем до пенсии, как-нибудь да научится читать. Не казните себя, не у каждой мамы есть педагогические наклонности и усидчивость. И не смотрите на других мам, у которых дети уже умеют читать. Зачем на кого-то равняться? Смысл? Все равно научится читать, раньше или позже.

ну во-первых, не верю я, что тех Вась, Кать и Петь никто ничему не учил, и они вдруг сами начали читать, во-вторых, все дети разные и криминала вообще не вижу, возможно, еще не готов, отстаньте от него, подождите пару месяцев, потом опять попробуйте, НО не заставляя, не бесясь и не бить, иначе вообще охоту отобьете, не хочет, не надо, не заставите все равно! Не равняйтесь на других, зачем? Может ваш научится читать в 7 лет, но будет самым умным? :) Отстаньте от ребенка, дайте ему детство, никуда книжки не денутся. Просто ненавязчиво, играя напоминайте, где какая буква, на любимых предметах, игрушках, мол а давай покажу, какие буквы в этом слове, спрашивая его периодически ... Может вы его и не правильно учите, что не воспринимает, не все ж дети по кубикам Зайцева к примеру учатся, каждому свой метод нужен, попробуйте через некоторое время другой, а лучше, отдайте профессионалам, и нервы будут целы и ребенок спокоен и заинтересован :)
Если ребенок любит компьютер,скачайте ему "Азбука ПРО",в ней и буквы и слоги озвучиваются,мой так изучал.
Кстати, к психологу действительно стоит. Он и подскажет приемлемый именно для ВАШЕГО ребенка метод:) Моя дочь буквы знала давно (кстати, не факт, что Ваш не знает, просто идет "против Вас"), но читать даже по слогам - ни в какую. В прошлом году на подготовке к школе их буквам учили, но читать она опять же не хотела никак. Я не заставляла (лень мне было)). Зато летом она начала читать то, что ей стало интересно (и это отнюдь не книжки "читаем по-слогам").
Вам определенно стоит посмотреть фильм "Звездочки на земле". Много интересного узнаете, это точно:-)
На занятия для дошкольников записаны, с середины сентября идем.
Логопед тоже занимается.
Я боюсь, что на этих занятиях уже все детки будут уметь читать по слогам... А мой нет, и ему там из-за этого не понравится, будет тяжело и т.д.

Ему там будет скучно и неинтересно, если учить там будут тому, что он уже знает.
У меня мама такая же была как Вы.
Я хотела то себя убить, то её. не вышло только за малостью лет.

Автор, давайте я вас успокою, ладно? Мой ребенок в четыре с половиной года пошел на занятия развивающие в группу, где все дети уже прилично читали по слогам. В шесть он был единственный, кто читал по вашему принципу, правда, я сразу поняла ,что моих нервов на такое чтение не хватает и ребенка вообще не трогала. В шесть и три у него что-то щелкнуло в голове и он начал читать. За одну неделю стал читать бегло, сам хватал книжку и первым тянул руку отвечать на занятиях, где обычно с трудом с преподавателем мог прочитать пару слов. Еще через месяц его чтение ничем не отличалось от чтения сверстников.
А в шесть с половиной этим летом он поехал к моим родителям, где с ним вообще никто чтением не занимался. Приехал оттуда ребенок свободно и бегло читающий любые тексты, включая написанные стилизованным шрифтом, под углом и т.д. Книжки и журналы читает себе сам, правда, не хватает усидчивости и длинные тексты он бросает после нескольких абзацев. Но это проблема типа его нервной системы скорее.
Буквы я с сыном не учила принципиально, сам он особого интереса не проявлял, а мне в его два-три-четыре года казалось (и сейчас я не изменила своего мнения), что полно гораздо более интересных и полезных вещей для такого ребенка, кроме чтения. А читать он все равно научится. Собственно, вот и научился, без единого грамма нервов от меня или него. :-)

вспомнила как я просила мужа сдать меня в спихушку, когда в 5.5 я билась с дочкой с заданием в саду (на дом задали прочитать и сделать анализ слов СТАКАН и ЛИМОН). я эти слова на всю жизнь запомнила. всё читала, а эти слова ну как будто издевалась. бить, не била, но ремнем грозила (хотя никогда ремнем не била)
и тоже нет что бы отстать от ребенка, я просто не понимала, если всем задали, значит все могут, почему моя не может
я бы вам посоветовала сбавить обороты. то что Вася, Ваня, Федя, Петя читают-это еще ничего не значит, вы же не знаете как его читать научили, может тоже псих-мама сидела с ремнем. Да и на сколько читать умеет? то что прочитал на улице ПИВО, ЦВЕТЫ и КАССА, это еще не значит что читать умеет. Ненавязчиво учите буквы, читать педагог научит, у нее это лучше получится
К слову у дочки довольно хороший результат по тестированию (чтение+усвоенный материал), но после стакана и лимона я сдалась
ой, там муть такая, надо квадратики нарисовать и закрасить твердые согласные синим, мягкие зеленым, а гласные красным и что-то еще про слоги, не помню точно, на слоги слово разбить и составить его схему слова что ли
вы еще их математику не видели! она когда принесла на выходные задания, я в ауте лежала, т.к. мы неделю проболели я не знала как ребенку объяснить как решить такого плана пример:
2+_=5
пример в одной неизвестной
и это в 5 лет
видела, это наверное из серии ломоносовская школа, для дошкольников:) Мне на самом деле пример такой кажется слишком легким в сравнении с разбором слова:) Подобные примеры есть в разных развлекательных книжках для дошкольников, правда чаще там просят дорисовать недастающее количество предметов, что дошкольнику значительно понятней и совершенно логично:)

у нас такие задания были в логопедическом саду для детей с общим недоразвитием речи.в старшей группе они решали примеры типа 20-7 (<>=)6+8 и 11+_=19-4. Ну и разбор слов тоже конечно :) домашние задания делали все выходные :) А потом в школе первые 2 класса повторяли программу детского сада :)
у нас логопедическая группа формировалась со старшей группы, с 5 лет и дети туда ходили 2 последних года (свою я забрала из сада в связи с переездом в др город)
почти все дети разговаривали на должном уровне, а группа считалась престижной и славилась хорошей подготовкой к школе и все стремились туда попасть, когда в мае формировалась, моя еще Р не выговаривала(на тот момент ей было 4 года и 7 мес) и нас взяли. а к осень за лето стала Р говорить, но из группы мы не ушли
автор, сорри за ОФФ
а мы там с ясель были, т.е. с 2 лет. В группе были дети которым в 1.5-2 года ставили ОНР, так что к 5 годам у всех было все в порядке :)
Нам на курсах психологи говорили, кого в 2, кого в 7 научат читать, а к 8 будут все примерно одинаковоэто делать.
При этом сама психолог своего сына до около 7 не учила, перед школой за два месяца научился.
А теперь ему 12 и он под одеялом с фонариком, а вы давайте привейте ребенку ненависть к чтению!
Абсолютно всем огромное спасибо за комментарии!
Сейчас я уже успокоилась, ребенок выспится и пойду с ним мириться.
Усвоила для себя, что педагог из меня никудышный и заниматься с моими детьми должен профессионал. Надеюсь, что на подготовке к школе его все же научат читать и пр. Пожалуй, пока отстану от ребенка:)

правильное решение:-) У меня сыну 6 в ноябре, не читает, букв не знает, но как то мне в голову не приходило насиловать его этим. В школу возьмут никуда не денутся, там и научат
в ту школу куда я собираюсь его отдать умение читать не требуется. А раз так значит будут учить:-), при наполняемости класса в 10 человек не думаю, что это такая уж проблема:-)
Смотря ктО будет учить. От этого зависит длительность "пока". Техника - это да, это забота родителей: чтение вслух, чтение вместе, самостоятельное чтение, прослушивание аудиокниг с образцами выразительного чтения. Но сам навык прививается довольно быстро, если педагох - НЕ Автор топика:-) Не в обиду ей, но если можешь не учить, не учи:-)
Сегодняшний день мы провели без азбуки:)
Поехали в торговый центр, вместе ходили по магазинам, пообедали в кафе, сходили в кино. Ребенок был счастлив. Купила ему очередной набор лего для детей от 7 до 16 лет. Он все за 15 минут обратной дороги в машине собрал по инструкции... Умный он у меня. Конструкторы очень любит. Собирает не по возрасту давно + фантазирует. Люблю его страшно. Читать будем учиться на развивалках
И вообще он так вырос. Такой уже клевый стал. Я меряю очередные джинсы. Он говорит: "Такие красивые. Покупай себе мама, тебе хорошо в них". Проходили 6 часов и он особо не подавал виду, что устал:) Гораздо терпеливее, чем папа:)))

То что Вы учите читать потому что Вася, Коля, Саша умеют читать - это же только Ваши амбиции. У меня тоже такие были в ребёнкиных 3 года. Дай-ка научу раньше всех читать! Тем более все буквы знали ещё в 2 года. А процесс не пошёл. И мы вернулись к этому вопросу в 4,5 , те. я отстала от ребёнка на 1,5 года А потом по букварю Жуковой очень хорошо всё пошло. Я считаю это отличная методика, всё усложняется постепенно и к каждой страничке даны методические комментарии. И кстати ещё во вступлении говорится что НЕ НАДО С РЕБЁНКОМ УЧИТЬ СРАЗУ ВСЕ БУКВЫ. АУ, УА - это уже чтение, а у Вашего малыша всё смешалось в голове.
В то что кто-то там научился в 4 года читать за 2 недели не поверю. Чтение - это когда ребёнок не просто буквы в слова складывает а читает короткий текст осмысленно, с выражением, понимает прочитанное.
Удачи Вам!
Вообще-то не учат..Программа 1 класса построена так, что читать ребенку уже необходимо уметь.На подготовке - учат и оттачивают умение.
Откуда Вы все эти страшилки берете? У меня дети учатся в сильной авторитетной школе, но она - этнокультурная. Знаете, чтО это?:-) Это когда минимум 10% первоклашек плохо ГОВОРЯТ и ПОЧТИ не понимают по-русски. Прочие - с грехом пополам. Какой там читать? Задача педагогов - научить думать, анализировать, воспринимать информацию всеми доступными способами. Поверьте, эти дети - очень успешны к окончанию 1-го класса. Если Вы про гимназии - другое дело. Но мы тут НЕ про гимназии.
Ну это специфика Вашей школы, как мне кажется. А у нас самая обычная-районная. И читать в 1 классе у нас надо уметь.
Я дочку научила читать в 3 года, к 7-ми годам она читала бегло, с интересом. Но не скажу, что ей это космически помогло в учебе. У нее мозги чисто гуманитарные, она стописят раз прочтет задачу, но пока ей ее не визуализируешь...хрен толку. А пацаны, путающие А и Б и "2" по технике чтения, но с математическим складом ума щелкают задачки, как семечки. По окружающему успехи у всех только благодаря золотому педагогу, а не тому, что все прочли учебник. Да не особо специфика у нас, просто очень жесткий упор на развитие всех способов восприятия.
Это скорее уж специфика ВАШЕЙ школы:) А вообще-сейчас кто во что горазд. У нас "формально" не надо былоу меть читать к 1 классу, и на тестировании чтение не проверяли. Но по факту, конечно, все первоклассники атк или иначе читать умеют к 1 сентября:)
Какие то у Вас страшные школы кругом:-), все которые попадаются мне учат читать все первое полугодие:-) Может Вы о каких-ниудь специализированных школах? Где "нынче в школах первый класс, вроде института"?:-)
Именно поэтому и первая проверка техники чтения у нас была в октябре. А букварь у детей действительно есть, и мурыжат они его до февраля-марта по программе Школа России, и задания легче читать читающим детям, а не не умеющим читать.
Автор, ребенка на время оставить в покое. Купите азбуку с магнитами на холодильник или игру какую-нибудь с буквами и научите ребенка отличать букву от звука. Если ребенок поймет, чем они отличаются - обучение пойдет намного легче. Пусть ребенок складывает простейшие слоги из азбуки или игры, на книжку его не возвращайте пока. Возможно, что он просто теряет строчки и буквы.
Еще из советов - купить букварь Косиновой, он логопедический и в нем лучше все разжевано, чем в Жуковой. И под согласным звуком стоит точка, что облегчает произнесение, получается, что ребенок читает правильно - мак, а не мака.
И еще, наверное ваш ребенок умеет делать что-то круче Васи, Пети, Маши и т.д.? Ну так вспомните об этом, и не обижайте его.
Мой собственный логопроблемный сын знал буквы с 3-х лет - спасибо азбуке на холодильник и плакату знаток на стенку, читать учиться начал с 4,5 лет, в 5 зачитал худо-бедно, вывески и все остальное, а в 5,5 стал читать довольно бегло для своего возраста. К школе читал 80 слов, с первого класса читает про себя. Но еще мы писали буквы - на манке и подносе, карандашами на бумаге и на песке палкой - это способствует лучшему запоминанию букв.
У меня ребенок с 2х лет все буквы и цифры знает (я беременная второй была, мороз был на улице и от делать нечего выучили), в 4.6 стал читать слоги, в саду в прошлом году в 5 лет, мне сказали что он цифры до 10 не знает, проверила - все перепутал, так же с буквами. Я расстроилась жутко, весь год билась с буквами и цифрами, и из дерева вырезанные купила и плакаты яркие и азбуки говорящие, что бы на все органы чувств воздействовать - все бесполезно. Все это лето пробездельничали, в разъездах, не до занятий. Неделю назад достала книжки по подготовки к школе, оказалось, что ребенок считает до 100 (складывает и вычитает), читает тексты из букваря и даже с ошибками пишет. В Общем мой совет - не давите, давайте ему информацию, но не требуйте ответов (знаний), как дозреет все вам выдаст.
Пять с половиной лет, мальчик. Ещё рано бить тревогу. Если во всём остальном развитие идёт нормально. Как у него вцелом с памятью? Занимайтесь пока этим - стихи учите. Ищите звуки в словах. Прохлопывайте слоги. Гораздо важнее на данном этапе научить ребёнка слышать. Развивайте зрительную память, но не на буквах и цифрах. В шесть лет попробуйте ещё раз - не будет получаться, обратитесь к неврологу.
Ну вы действительно идиотка...Почему, по -вашему, в школу в 7 идут? У нас в классе были те, кто даже букв не знал, и ничего, к концу года все более-менее сравнялись, зато ребенок учится с радостью, а не так как у вас, будет потом книги ненавидеть:(

В прошлом году моя крестница 7 лет пошла в один класс с моей дочерью. Крестница не умела читать совершенно, знала только несколько букв. Моя читала. В классе было еще несколько детей нечитающих. Учитель на это реагировала совершенно спокойно, т.е. это не было чем-то необычным. Мы учимся по программе "Школа 2100", там букварь устроен так, что на одном уроке могут заниматься и читающие и нечитающие дети, соответственно и задания учителем раздаются в зависимости от того, читает ребенок или нет.
Не понимаю, откуда взялся миф, что все дети в современной школе должны идти в первый класс, уже умея читать?
Крестница к середине года уже читала хорошо, сейчас читает так же, как моя.
Хотя, автор, я вас понимаю, сама пыталась старшую дочь насильно научить читать в 4 года, потому что вася и маня читали. Но быстро поняла, что совершаю ошибку и отстала от ребенка. Рада, что вы тоже поняли это. Младшую совсем не заставляла, это она с 4-х ходила за мной с букварем и просила научить читать :)
Мы живем зарубежом,ребенок дома общается на русском,в саду на иностранном,через 2 месяца будет 5;бабушка усиленно вдалбливает ребенку русские буквы,а потом их в саду учат иностранным буквам и ребенок спорит,что эта буква не так называется(те,которые пишутся,как в русском)
Как повлиять на бабушку?Разговоры не понимает,она у нас из серии:говорите,говорите,я сама все лучше всех знаю.

я свою с 3 лет читать научила.Нам уже 7-все нас обогнали.Потому что все это любят- а мы ненавидим.Вот и результат-так не надо делать, как вы.Я сама такая же была...Теперь жалею.Кстати, директор в ее школе( мы в 1 классе) нам сказала,что свою внучку она привела, а та читать одна в классе не умела.Через 2 недели учительница ее позвала и показывает, а внучка читает отлично."как вы этого добились?"" она(ваша внучка) просто делала все, о чем я ее ПРОСИЛа".Так что не торопитесь.

Ключевое слово внучка директора. У моих знакомых в прошлом году мальчик пошел в 1 класс. Читать не умел, при поступлении сказали, ничего страшного научим. В конце первой четверти на собрании учитель заявляет маме - в конце-то концов научите ребенка читать.
АВТОР ТОПА. Сегодняшний день мы провели без азбуки
Поехали в торговый центр, вместе ходили по магазинам, пообедали в кафе, сходили в кино. Ребенок был счастлив. Купила ему очередной набор лего для детей от 7 до 16 лет. Он все за 15 минут обратной дороги в машине собрал по инструкции... Умный он у меня. Конструкторы очень любит. Собирает не по возрасту давно + фантазирует. Люблю его страшно. Читать будем учиться на развивалках
И вообще он так вырос. Такой уже клевый стал. Я меряю очередные джинсы. Он говорит: "Такие красивые. Покупай себе мама, тебе хорошо в них". Проходили 6 часов и он особо не подавал виду, что устал Гораздо терпеливее, чем папа))

Вам надо переименоваться в "Автор-уже-не-идиотка" :) Так хорошо написали, чувствуется, что Вас "отпустило".
Сегодня еще сильнее чувствую "какая же я идиотка":( Так обидеть своего ребенка из-за каких-то сраных букв...
Спасибо Вам, Евы.

у меня слеза навернулась :) я представляю как вы теперь терзаетесь
молодец, что плюнули на эти буквы! у вас замечательный сын!
ой, так приятно, когда сын маме комплимент делает. У нас тоже иногда говорит
(когда на работу собиралась) "мама, ты такая красивая, как паспортный контроль!" или "мама, ты такая хорошая, потому что ты - девочка!"
Вам неплохо бы полгодика вообще не вспоминать, что есть буквы и чтение. И где то после Нового года отдать сына к преподавателю, который может научить ребенка читать, есть же такие, учат по разным методикам. Но только педагог должен быть с рекомендациями. Должен учить так, чтобы заинтересовать. Читать он у Вас в таком случае за пару месяцев научится
О чтении расскажу как мама читающего с 3 лет - у меня еще есть второй!!!! и он в 4 не думает даже читать!!!!!! это от рождения заложено, хоть убейся, ничего не изменишь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
В таком состоянии как Ваше не стоит вообще ребенка ничему учить. Ну и пусть там все на свете читают, а если они все с крыши пойдут прыгать? Может он у Вас великий спортсмен, зачем ему читать? Наверняка у него есть другие достоинства. Если бы моя шла на подготовку к школе, я бы вообще не парилась, пусть там и учат. На фига деньги платить будете? А сами лучше поиграйте с ним в настольную игру :)
у меня сыну 5, доче 3 скоро, читать начали вместе :) Раньше с сыном занимались по хреновому букварю, интереса вообще не было. А теперь по Жуковой - идем страницу в день. Там кстати сказано, что всю азбуку целиком учить не стоит. К слову, у нас тоже азбука с кнопочками висит уже 3 года, но буквы по ней сын не запоминает.
Я тож психовала, орала и пр. ровно до того момента,как наша новая воспитательница в садике сказала мне "даже не пытайтесь. Вы сделате только хуже. Вот я, педагог со стажем, научила читать огромное количество детей, а своего не могу". Я и не парюсь теперь.
Полный идиотизм. У нас в первом классе были дети, которые читать не умели. И что тут такого? Мамо, вы просто больны на всю голову.
Моя дочка в 5.5 читала на 2 языках, но честно говоря я к этому особо не причастна - научили в саду. Она и сейчас, в 8, с книгой не расстается и тогда к книжкам тянулась. Однако я прекрасно вижу что не все дети такие.

Моя старшая буквы знала в 2 года, читать начала в 4 года. А младший в 4 года буквы не знает и знать не хочет :) Пока нет интереса. Книги и плакаты с буквами в зоне видимости. Иногда пытаюсь что-то ему показать, но он убегает. Жду когда проявит интерес.
А знакомая сына в школу отдала почти в 8 лет, т.к. до этого он вообще заниматься не хотел и не читал до 7 лет. Когда интерес появился, тогда и пошел в школу. И учиться хорошо.
Так что не мучайте ребенка. Ждите когда созреет до учебы.
Кстати о чтении по слогам:
прочитала бегло (каюсь не очень подробно) этот топ и негде не встретила (заранее извините может быть я невнимательно читала) о методике обучения чтению по Зайцеву. Он говорит, что не нужно учить буквы, а сразу слоги. Можно купить его кубики (к ним прилагается методика обучения чтению - весьма занимательная нужно сказать), а можно просто скачать из Инета его методику, а таблицы вместо кубиков просто напечатать в Ворде)))
Я вообще не очень поняла: дама без финансовіх проблем - зачем мучать ребенка своим обучением, если у нее нет терпения. Не проще отдать єто дело в руки профессионалов. Там по той же методике Зайцева бістро и весело обучат за 10-14 дней хоть 2-х годовалого маліша и нерві мамі и ребенка останутся целі. Очень похоже на то, что топ о том, почему же маме при всем ее "старании" не удается самой віучить ребенка читать. А вот так - старания даже очень желанного тут ох как мало, терпение терпение и еще раз терпение. А если его нет, то либо платніе занятия, либо оставь затею и не мучай не себя не ребенка.
А у вас одна ассоциация со словом "насиловать"? Расширяйте кругозор, это слово означает любое принуждение к действию.
Да, со словом насиловать у меня только одна ассоциация.
А любое принуждение к действию - это заставлять...

Помню когда я пошла в школу, то читала и знала все буквы, но в итоге у меня твердая 3 по русскому с 2 по 10 класс. Помню свое первое сентября, посадили нас всех за парты и дали по листу А4 и сказали нарисуйте рисунок и напишите все буквы, которые знаете. Я помню весь алфавит указала, а рядом сидит мальчик и у него по- моему буквы 3 листе, и он хоккей рисует,я его спрашиваю, чего не пишешь, а он мне, я больше не знаю. Ну думаю, с будущим двоечником села,а он закончил первый класс на одни пятерки в отличие от меня.И вообще потом до 10 класса был одним из лучших в классе,я у него еще списывала:-). Может Вам не давить не своего, может еще не время. Нам помню тогда по 6 лет было.
Самое главное в этом возрасте привить положительный условный рефлекс по поводу процесса учебы. А какой при это будет результат в плане самой учебы - хрен с ним. Насилием можно и гения от природы загнать в ненавистники учебы, превратить в стойкого двоечника на всю жизнь.
Вполне возможно вы просто "не его" преподаватель. У меня так было с родителями: у папы обучалась с удовольствием (кстати, я уверена, что только потому что он был "мой" препод, а не наоборот, я долгие годы потом любила учиться и дошла до степени кандидата наук), а вот мама - полная противоположность (хотя, мама по жизни мне много ближе, чем папа). И я до сих пор не умею делать то, что умеет она, включая ее великолепные блюда. А ведь она, помнится, так старалась меня учить! Действительно у меня все быстро вылетало из головы.

как делали мы:
спокойно с шутками и прибаутками занимались, когда чувствовали что ребенок тупит а мы уже теряем контроль менялись:-)
ну т.е. с мужем по очереди с ней занимались. Главное никаких заставляний и ни какой ругани.
Ну вот я вам посоветовала, теперь вы автор сходите в мой топ и мне тоже чего нить посоветуйте;-)