4,5 года на занятия не хочет без мамы +сад+ поведение
Сыну в январе будет 5 лет. В сад ходим второй год (Правда без перерыва дольше 2-3 недель не ходили, то болел, то к свекрови на пару дней ездил. Летом тоже не ходили отдыхали. Я пока не работаю сижу с дочерью, ей 2г.4мес. в сад в этом году не пошли, я бы отдала, но муж был против).
Утром в сад идет нормально, начинает плакать там, когда надо идти в группу, цепляется за меня, передаю воспитателю с рук на руки. Со слов воспитателя, успокаевается быстро и в течение дня ведет себя хорошо. Правда вечером может ныть, чтобы ему сделали выходной, или забрали до обеда.
Пошли дополнительно на занятия "подготовка к школе" были только на 1-м, без меня не пошел. И ему даже не достаточно было, что я находилась с ним в одной комнате, надо было чтобы я всегда стояла рядом с ним, причем вел себя ужасно. Что делать не знаю.
Я думаю, нужно время, чтобы привык. Объясните, что будете в это время в холле, домой без него не пойдете.
а зачем так рано ходить на подготовку к школе? Моему тоже 4,5.Вы в школу с 6 лет пойдете? мне кажется деть просто не готов...
Нам будет к сентябрю 6,8 почти. На занятия походим, а там видно будет. У них там ввиде игры все, учат склады, потом всякие развивающие и логические игры. Еще на рисование хочет пойти, но только со мной.
Не надо ребёнка передавать воспитателю плачущего. Как бы быстро после Вашего ухода не успокаивался, но расценивает сын этот поступок как предательство и желание поскорее от него избавиться. Уговаривайте, подкупайте, шантажируйте. Делайте всё для того, чтобы он пошёл в группу сам, по собственной воле и решение исходило от него. То, что не хочет без Вас на развивалках оставаться следствие Вашего неправильного поведения в садике. Если ребёнок просит и есть возможность, т.к. всё равно дома с младшей сидите, то устраивайте дополнительный выходной раз в неделю. Понедельник или пятница, может быть среда. Кому-то нужно подольше в конце рабочей недели отдохнуть, а кому-то нужен перевыв посередине. Гдавное, чтобы этот выходной был стабильным: определили один раз, что в среду выходной, и больше в среду в садик не водите. И нет ничего страшного, если водить до сна неопределённое время. Мы прошлый год полностью так и проходили. Ребёнку было вполне достаточно общения в таком режиме.
Подкупы и шантажи не действуют (он уже сам может условия поставить "выбирай или то или это").
В прошлом году один раз договорились, что я посмотрю, как он будет завтракать в садике. Пошел сам, сел за стол, посидел секунд 10 глядя на меня и обратно ко мне.
Я бы делала ему входные почаще, так он дома меня не слушается совсем. Иногда правда бывает, прям "золотой" ребенок, но чаще дом вверх дном.
В саду он днем спит, а дома не уложишь.
А воспитатель хороший? У меня мелкая весь прошлый год тоже почти со слезами шла и выходные просила устраивать на неделе (я не каждый день работаю), а потом мы перевели в группу с более подходящим воспитателем и бежит в сад с радостью.
В прошлом году одна воспитательница уволилась после НГ, а вместо нее пришла строгая и ему она не нравилась, вторая была хорошая. К концу второй недели он у меня практически не плакал уже, но мы заболевали или он к свекрови ездил и опять все заново начиналось.
А в этом году его перевели в старшую группу. Там все новое и воспитатели и дети, только нянечка старая осталась и 1 мальчик и 2-е девочки из старой группы. Мальчиков в группе у них мало. И еще он говорит, что ему играть там не во что.
Ну, не нравится ему в саду, судя по тому что вы описываете про строгих воспитателей и про "играть не во что" сад самый обычный, т.е. ничего уж так особо хорошего и нет. Друзьями еще ребенок тоже не обзавелся. Вообщем, понятно, что дома лучше. У вас еще ситуация усложняется тем, что особо и нужды сейчас в саде нет и ребенок это понимает. Вообщем, я б не дергалась, водила бы время от времени в надежде на лучшее, может воспитателей как-то попробовать простимулировать, чтоб внимания больше уделяли (хотя хорошие обычно и так уделяют, а других хоть обстимулируйся...).