Что есть terrible?
Очень накипело. Моей дочке 1.10. Она очень активная девочка. Так, что я вообще задумываюсь - в каком возрасте ставится диагноз СДВГ и по каким признакам.
Но, например, она довольно долго может играть сама, лепить, книги слушать может до часу. Говорит хорошо и много для своего возраста, сложными предложениями, размышляет, делает выводы. Очень общительная, веселая, открытая, доброжелательная девочка. Ласковая.
Но может носится, как волчок, без перерыва.
Скажу честно - меня, как человека не очень физически активного - это очень утомляет.
Но вот пример. Вчерашний день в аэропорту. Выехали рано утром, первый перелет 30 минут и аэропорт прошли замечательно, плюс дочка была еще сонная. Прилетели. Пока ждали багаж, дочка носилась, как угорелая, пыталась залезть на все тележки. Често - никому не мешала. Причем рядом носились такие же, но постарше. Попытки убежать "вдаль" купировались.
Затем, на регистрации - огромный зал аэропорта. Она начала бегать по аэропорту. Бежит вперед, смотрит, но не особо. Я иду за ней, очень быстро, направляю ее бег так, чтобы она ни к кому под ноги не попала. Да, знаю, что нехорошо, но если ее остановить - будет орать, как потерпевшая, думаю, пусть перед перелетом набегается, чтобы покрепче спать, и в самолете никому не мешать. ПО дороге встречаем какого-то аэропортного начальника, он огрызается на дочкину беготню. Гоню ее обратно к стойке регистрации (а это трудное дело, ей весело, хочется побегать) - встречаем того же работника - он уже конкретное замечание делает в духе тог, что мой ребенок всем мешает, я должна ее остановить, я ее пытаюсь остановить, она падает, он уже входит в раж, дескать, посмотрите, как она ужасно себя ведет...
Скажу честно - в общественных местах мне не нравится, как дочка себя ведет. Она непоседа. Начинает носиться, бегшает, не слушается. Дома, в машине, в самолете - нормальный ребенок, читает, играет, рисует. А вот именно большие пространства...
И потом, мне кажется, что я что-то упускаю в ее воспитании. Она не очень-то меня слушается. Скажем, я ей говорю - пойдем, нас папа ждет - она - ни в какую. Уговариваю, бывает, долго - нет. Иногда приходится уносить силой.
Дома такого не было, может, это кризис какой-то?
В общем, сумбурно. Просто поясните - как вести себя с таким активным ребенком в общественных местах (ибо на площадке она себя хорошо ведет, нормально, в рамках). Не водить - не выхо, она же взрослеет. Вот хочу ее на развивалки поводить - выйдет ли из этого что-нибудь?
ПС В самолете пол-дороги спала, вторую половину читала-играла-слушала, все соседи по салону восхищались ее воспитанностью и спокойствием...
Я вообще сама категорический сторонник того, что дети не должны мешать никому в общ.местах. Дома, на площадке - бегай, кричи - пожалуйста. А бить ногами в переднее кресло в самолете - НЕЛЬЗЯ. Бегать по проходу и кричать, когда люди спят - нельзя. Ну и тп. Как это воспитать в ребенке?!
ППС Не может ли это быть следствием того, что я ее до недавнего времени вообще старалась в общественные места не водить? Ну просто не видела в этом смысла, особенно зимой.
Я, честно сказать, патологии не вижу. Нормальный активный маленький ребёнок. Насколько я понимаю, СДВГ не позволил бы ей слушать книжки по часу, тем более в таком нежном возрасте ;).
У Вас немного в другом проблема, как мне кажется. Надо с одной стороны налаживать контакт с дочкой, чтобы она слышала Ваши требования, а с другой стороны - немножко снижать планку и привести свои требования к возможностям даже ещё не 2-летнего ребёнка. Уговаривать долго, а потом уносить силой - это тяжело для вас обеих - надо что-то менять.
Вот я и не понимаю - что. Наверное, мое личное отношение. Мне уже начинает казаться, что я не справляюсь с воспитанием ребенка конкретно с таким вот характером, я сама большая зануда. Муж говорит, что я вообще не правильно ее воспитываю (мы с дочкой все лето прожили на даче, муж приезжал всего несколько раз). Но его она действительно слушается, а меня - не очень.
А так - я же не знаю - что есть норма, а что - нет. Вижу других детей, которые, например, флегматично стоят рядом с мамами, и послушно выполняющих указания родителей...
Это другие дети :). Да, есть волшебные дети, которые спят всю ночь с рождения, на прогулках спокойно лежат в колясках и всё такое. Но у Вас не такой ребёнок!
К ней нужно искать свой ключик. Может быть, Ваших требований и запретов слишком много, поэтому дочка и не реагирует уже? Ну и пользуйтесь всякими средствами в духе Гиппенрейтер - присаживаться рядом с дочкой, устанавливать контакт глаза в глаза, обнимать и гладить... А вообще спросите мужа, в чём он видит Вашу ошибку в воспитании. Неравнодушные папы часто оказываются правы ;).
Может быть... нельзя я говорю довольно часто.
А муж считает, что я с нею недостаточно строга, и запреты у меня недостаточно четкие и жесткие.
Оксана, а у меня младшая стояла... и в год, и в два, и в три. Если было надо и особенно в незнакомых местах. Ни разу не флегматичная девушка, очень активная и шилопопая, но моментально сечёт обстановку, прям как сканирует. Старшая с её СДВГ по сравнению с младшей была слегка в неадеквате.
+1
Тоже не вижу патологии. (С детьми с СДВГ периодически имею дело - это НЕ так проявляется), тем более в таком мелком возрасте!
У Вас замечательный активный ребёнок и то, что она слега шалит в общественным местах - совершенно НОРМАЛЬНО, что бы ни кричали об этом Евские "правильные" тётеньки :-)
Найдите побольше занятий, позволяющих ребёнку активно двигаться и "шилопопствовать" :-) без постоянных Ваших одёргиваний, да и вообще постарайтесь без этих "одёргиваний" обходиться: чем болше запретов, тем больше у ребёнка желания и вероятности их нарушить.
С запретами я явно перебарщиваю, но я просто не понимаю, как ее еще ограничить, если она пытается лезть в самые опасные, и неподходящие места. Моя мама, правда, говорит, что она нам никогда ничего не запрещала, а просто страховала, и что я была еще более шустрая. К примеру, если дочка при мне лезет на льва-каталку, желая встать на него обеими ногами, я ее скорее сниму со словами: Это опасно! А мама просто постоит рядом, поддерживая, и страхуя.
Меня больше беспокоит, что в моменты волнения дочка может просто впасть в раж, стать неадекватно активной. Это бывает редко, но бывает, и тогда она становится ходячей рекламой презервативов.
Не поймите меня неправильно: я ее очень люблю, для меня она самая лучшая на свете, просто хочется понять - где он, правильный подход, способный облегчить жизнь нам обеим, и боязнь пропустить неврологию, если честно.
Полностью согласна с Вашей мамой. Я, пока дети были более мелкими, с печалью смотрела на многих: их родители не разрешали им лазать, скатываться без поддержки с горки, а уж о многострадальных лужах и не говорю :-)
Вот попробуйте себя на место ребёнка поставить. Наверняка у Вас есть какой-то любимый спорт, или тренажёрный зал, или ещё что-то подобное. А если Вы этого лишитесь из-за того, что любимый супруг сочтёт опасным? Наверняка через пару недель начнёте срываться - без физ.нагрузки жить нельзя. А детям это тяжело вдвойне!
Прислушайтесь к маме :-) А на такие моменты придумывайте свой собственный оригинальный способ успокоения. Если нам достаточно усесться на скамейку и начать "говорить за жизнь", а в особо запущенных случаях подпитаться шоколадом, то Вам может понадобиться что-то более оригинальное.
AminaX V.I.P. написал(а): >>
ППС Не может ли это быть следствием того, что я ее до недавнего времени вообще старалась в общественные места не водить? Ну просто не видела в этом смысла, особенно зимой.
Конечно, может! Если ребенок практически все время был там, где шуметь и бегать можно, он с ходу просто не поймет, что может быть и иначе. Объясняйте, со временем будет понимать... это вопрос не одной поездки, нужны терпение и последовательность.

Спасибо! Я стараюсь, тем более, что ребенку с возрастом самому будет неприятно выслушивать такие вот замечания. Я не хочу, чтобы она получала хоть какой-то негатив от окружающих.
Я. кстати, вообще не сторонник выведения очень маленьких детей в общественные места...
Я стараюсь говорить нельзя дочке только в том случае, если реально могу объяснить, почему нельзя.
Ну и говоря нельзя - объясняю. Например, в вашей ситуации, я бы реально не смогла объяснить, почему нельзя бегать по аэропорту. Бить в кресла впереди сидящих - нельзя, потому что им неудобно и больно. Бегать по проходу - можно, пока это не мешает стюардессам, например. А почему нельзя бегать по аэропорту? Только потому что это бесит дядю-начальника?
Это необъяснимо для ребенка, поэтому с моей точки зрения - МОЖНО. А то, что нельзя - объясняю и просто не даю делать. Физически не даю или отвлекаю, в зависимости от ситуации.
А насчет слушаться - да это у вас еще кризис трех лет не наступил, у нас в 2 года тоже было, но в 3 стало еще хуже. Просто любимое слово стало "нет". Приходится маневрировать, как могу...И уговариваю и силой уношу и все, что угодно...
Да, с аэропортом я согласна. С другой стороны - там люди с телегами ходят, можно травму получить... С третьей: мне кажется, наличие детской площадки в аэропорту решает ситуацию.
Я в очередной раз узнаю свою старшую в ваших постах :-) Да, да, да -- всё так и было. И именно потому, что всё так и было, я старалась её не водить в общественные места :-) В вашем возрасте громадным усилием воли (своей) стала включать в прогулку обязательное пересечение по прямой без остановок торгового центра с новогодними ёлками -- с обязательным запретом трогать руками и непременным отказом купить что-либо. А ещё моей было чуть меньше (1.8), когда я летела с ней на самолёте домой, беременная... ооооо, аэропорт, это было неописуемо. Скажу вам по секрету, у меня ещё в зале ожидания прихватило живот АТ УЖАСА, что сейчас мы взлетим и я останусь на борту с неконтролируемой бомбой. Я тогда её водила исключительно на помочах, как собачку на поводке (купила после того, как она первый раз выскочила на дорогу за те три секунды, что я наклонилась выкинуть в урну шелуху от фисташек, которую она нашла на тротуаре и сунула в рот...), и вот этими помочами я её намертво прикручивала и привязывала к тележке для багажа, чтоб никуда не делась. Вспоминаю с содроганием :-) Мне тоже много чего говорили тогда про воспитание... это был БРЕД. У нас неврология и классический СДВГ. Рядом растёт младшая -- тоже заласканная, балованная и упрямая от природы девочка, но без неврологии. Это даже не НЕБО и ЗЕМЛЯ, это две разных планеты.
С легким ужасом ждала Вашего поста)))
В торговые центры мы с ней ходили - вроде ничего))) но это было всего несколько раз. Если посадить в корзину - так вообще без проблем сидит.
ПОвторюсь: на борту она вела себя великолепно - 2 перелета туда, и два обратно, в прошлом году летали - тоже было все замечательно. Но вот сам аэропорт...
Помятуя про Вашу старшую я очень монитрю неврологию, пока ее нет, у невролога мы бываем раз в несколько месяцев, есть другие проблемы - но это не неврология. ПРоблема еще в том, что с няней и с моей мамой она более адекватна, няню так вообще замечательно слушается... а, может, я не до конца хочу признавать проблему.
Я просто хочу понять - где она, та грань, за которой заканчивается "активность", и начинается неврология?
К примеру - на море. Она, конечно же, лезла в море, но увести, отвлечь книгой, куличиками - вполне реально было. Опять же - могла довольно долго сама сидеть на берегу, копаться там, пойти трусы-панамы постирать, вернуться, повесить. А может и носиться, как умалишенная, и никакие уговоры не спасает, только грубая сила.
У моей старшей племянницы СДВ, без гиперактивности, какие же она истерики закатывала в дочкином возрасте!!! ужас кошмарный, ребенок просто в невменоз входил.
У невролога были аккурат перед отъездом: дочь моя обаяла невролога, прижималась к ней, ухмылялась, села на колени))) поговорила, поиграла, пообщалась со входящими. В истерики не впадала. Невролог гвоорит, что она "очень общительная". Но, может, не хочет пугать раньше времени)))
А! Делали ЭЭГ - засыпает легко, без проблем. Дома по-разному. В принципе, может за щавтроком и в молчании посидеть, может в машине сама себе песенки спеть, но и помолчать... в общем, не понимаю я...
Тогда только наблюдать внимательно :-) Я вот помню смутно, что у вас вроде находили вальгус и вы носили ортопедическую обувь -- с мышечным тонусом это не связано? В любом случае никогда бы не повредил курс хорошего массажа, я была в своё время потрясена его благотворным влиянием на психоэмоциональную сферу (я-то думала, только мыщцы будем править). А где грань -- не знает никто :-) на то оно всё и пограничное. Когда младшая родилась, я тут же почувствовала эту грань, хотя словами это трудно объяснить... Младшая тоже орала по ночам, иногда бросала грудь, не отпускала от себя, лезла куда не надо... но ПО-ДРУГОМУ :-) Словами описать трудно. Не исключено, что увидев вашу девочку вживую, я бы хмыкнула что-то типа того -- "да разве ж это проблемы" :-)
По поводу ЭЭГ -- это специфическая штука, показывает только эпи-активность. Если вас очень беспокоит вопрос, "а не неврология ли это", я бы на вашем месте сделала Эхо-ЭГ и УЗДГ сосудов шеи и головы.
Из позитива -- сейчас, в 5,5 лет, моя неврологическая дщерь просто идеальна, ТТТ. Можно брать куда угодно, ехать куда угодно, делать что угодно. На минувший новый год взяла на корпоративную ёлку в Серьёзное Учреждение, где бываю по работе, -- младшую не стала брать, чтобы случайно воплями не опозорила мать (т.е. меня), старшая была на высоте. Конечно, мы работаем. Но в целом... "и это пройдёт" (с).
Да, у дочки Х, внезапно появившийся, и она начла внезапно ходить на цыпочках. Цыпочки признали физиологическим тонусом (и невролог, и очень хороший массажист), после курса массажа они ушли. За лето и море стал значительно меньше Х. (Кстати, 1.5 недели между дачей и морем дочка была дома, походила босиком по нашим гладким каменным полам, и опять начала вставать на цыпочки... а за 2 недели на море и песке - перестала...).
Мне-то сравнивать не с чем. Если со старшей племянницей - так моя дочь просто образец рассудительности. Если с младшей племянницей - бешенно активный ребенок.
Мы делали только ЭЭГ и УЗИ ГМ именно потому, что хотели отмести озвученную Вами причину.
Так... бду следить.
Кстати, вот тут я еще написала, это более точно описывает нашу ситуацию, наверное)))
http://eva.ru/topic/137/2397590.htm?messageId=59451258
ПС А Ваша старшая ведь тоже по-долгу могла в таком возрасте чем-то заниматься, я правильно помню?
На вашем месте я бы наблюдала за цыпочками -- мне сомнителен физиологический тонус в этом возрасте. И ещё УЗДГ... для того, чтобы исключить нарушение кровотока. По поводу опасностей вокруг, включая льва-качалку и т.д. -- со старшей единственным способом были ЛИКВИДИРОВАТЬ предмет как таковой. Один из журнальных столиков, с непрочно закреплённой крышкой (дизайн такой типа), отправился в ссылку как только дитё поползло, а обычный квадратный журнальный стол невысокий БМ лично выкинул из квартиры после того, как ре третий раз разбил об него губы. Ещё, помню, были у БМ два керамических индийских слона, дочь на них лезла и соскальзывала... я ненавидела слонов лютой ненавистью, но они были ему столь дороги, что выкинуть не давал -- я их запятила в самый дальний угол кухни, где дочь их и нашла, между ними залезла, куда-то упала, в общем я выгребла её оттуда с уже разбитым в кровь ртом. До сих пор шрам :-) После этого слоны переехали на балкон :-) В общем, хотелось в доме просто всё подвесить к потолку. Аргументы и воспитание не помогали :-)
А подолгу заниматься -- да, могла, хотя начала это как раз в 1.6-1.7, не раньше. Заниматься могла особенно такими вещами, где надо было копаться с мелкими однтипными предметами. Пазлы, мозаики, монетки перекладывать -- её это просто гипнотизировало, как я теперь понимаю тормозило нервную систему.
Да вот они хором говорят, что физиология. Именно мышечное.
Стеклянный журнальный стол, мечту мужа, мы убрали в 7 дочкиных месяцев. Последний раз она у нас вот упала с каменной лестницы на бок... правда, с тех пор, если ей скажешь: ступенька, сразу же останавливается. Боится.
Когда след.раз пойдем делать ЭЭГ, обязательно попрошу невролога направить на УЗДГ.
Долгие занятия у дочки начались где-то в 1.2. Долго она может копаться в песке, смотреть бэби Энштейна, лепить из пластелина, играть с мелкими пупсиками, кататься на качелях, ездить в машине, но самое долгое - это слушать книги. Очень любит.
Пазлы - быстро собирает, и отворачивается.
А биться обо все тоже любит. Ой как любит.
О, про чтение-то я и забыла :-) Слушать книги -- это она могла без дураков ЧАСАМИ с СЕМИ МЕСЯЦЕВ. Посадишь на колени и сколько будешь читать -- столько будет сидеть. И до сих пор так. У меня язык раньше отсыхает, чем ей надоедает :-) Младшая не так -- и сидеть слушать начала позже, и убегает быстрее.
Что-то я вообще ничего не понимаю... Объясните мне, наивной чукотской девушке, в чем тогда отличие ребенка с СДвг? Если она и играть долго сама может, и книги по-долгу слушает? Мне казалось, что при сдвг ребенок просто не может концентрироваться на чем-либо долго?!
Дочка моя часами книги не слушает, ну полчаса Максиму, может и в коляске посидеть, посмотреть, и песок поковырять, и на руках спокойно посидеть... Но иногда просто стих какой-то науходит, просто ввхходит в рад, и стновится неуправляемой. Справедливости ради скажу, что это бывает не слишком часто, просто меня это напрочть авбивает из клеи
Да нет общих правил у этих неврологических штучек. Бывает СДВ без Г, бывает СГ без ДВ, а бывает Г и ДВ в разных пропорциях по обстоятельствам :-) А вообще нет чёткой однозначной симптоматики СДВГ, это не ветрянка, чтобы был набор признаков... это скорее корзина для неврологической мелочи. По опыту замечено многими мамами, что даже настоящий СДВГшка, будучи увлечённым, способен уйти в процесс с головой и его будет не оторвать. То ли они "заводятся" на конкретный вид деятельности, входят в раж -- и тогда уже он безостановочно собирает конструктор с тем же азартом, с каким только что нырял с пианино в кресло; то ли, наоборот, вызываются процессы торможения в мозгу -- и поскольку они необходимы, ребёнок этим торможением просто наслаждается. Последнее мне всегда приходит в голову, когда я вижу, как мой умный и развитой ребёнок 3 раза подряд (!) собирает один и тот же пазл. Я ей эти пазлы подсовываю, когда вижу, что она на взводе -- поковыряется и успокоится. То же бусинки нанизывать, монетки перебирать... и думаю, что постарше она будет с неожиданной для столь подвижной девушки страстью вышивать и/или вязать -- успокаиваться :-) Так что общих правил тут нет. Поэтому я бы сказала, что ребёнка с СДВГ от ребёнка без СДВГ отличают в ПЕРВУЮ очередь результаты обследований :-)
Я Вас поняла. В любом случае, как Вы помните, я изрядный параноик, и очень тщательно все мониторю. Правда, мне, все-таки кажется, что это характер+такая реакция на стресс, а вот это уже не гуд - истериками выходить из стрессовой ситуации.
Я попробую с этим работать. Сейчас уже пытаюсь объяснить, что, если будет орать, вообще ничего не получит. Успокойся, и попроси заново. Как-то так. Вроде бы, начинает работать.
"Младшая тоже орала по ночам, иногда бросала грудь, не отпускала от себя, лезла куда не надо... но ПО-ДРУГОМУ"
+100 именно "по другому" у меня всегда было, да и остаётся:) ощущение, что от ребёнка просто веет каким-то напряжением...даже когда он ласкается, целуется обнимается:) очень похожа была картина именно на то, что Вы и автор описываете.

У нас так же. Только мы с ней часто бываем в общественных местах, не для взрослых конечно, а для детей, и буквально я думала, что она совсем не смущается, для нее все знакомо, поэтому чувствует себя настолько уверенной, как рыба в воде.
Интересно, что посоветуют.
Сыну тоже год и десять месяцев. Поведение очень похоже, иногда тоже про диагнозы задумываюсь, но что-то мне подсказывает, что это просто этап развития и скоро станет легче. Есть дети, которые от мамы не отходят и ведут себя спокойно,они просто другие и все. У каждого свой характер.
Примерно в возресте сына 1,6-1,8 я точно думала, что сойду с ума, но прошло совсем немного времени и он стал меняться. Надо просто подождать - и это тоже пройдет :)
Аэропорт - вообще, классное место. :D
Хорошо помню, когда мое золотко 2 лет от роду сбежало от меня в здании аэропорта. Я в ужасе носилась в зале ожидания, а Рому принес пилот (сын сбежал в службную зону). Рома откручивал крылишки с рубашки пилота и радостно чирикал.
ИМХО, Вы правильно все делаете. Вы воспитываете дочку. Но не ждите от нее сверх-свершений и спокойствия сейчас. Ваши усилия принесут плоды потом, через пару лет. :)
Просто ослабьте для себя планку и все.
Все еще будет. А девочка у Вас просто активная, а не "гиперактивная". :)
UPD. Я в 3,5-4 года Ромки помчалась к неврологу с мольбой "скажите мне его диагноз". Невролог посмотрела на сына, назначила Когитум (плохо говорил) и посоветовала мне валерьяночку попить профилактически.
Сейчас сыну 6,5 лет. Не говорю, что он идеальный ребенок. Но! Мне уже года полтора, наверное, не приходится краснеть за него в общественных местах.
Прочитала вас и вспомнила, как моя в 2 года отчебучила - взяла и убежала от меня через границу)) вернее через паспортный контроль в Болгарии. А мы его еще не прошли. И главное - никто из пограничников болгарских не заметил, как прошмыгнула она мимо этой будки, где чей-то паспорт отмечали и как я пробежала за ней через границу...а вот когда мы возвращались обратно - тут-то и началась паника))) Они понять не могли, куда мы идем и как мы попали за границу бесконтрольно. Объясняли всей толпой, поскольку нашу беготню видела вся очередь. Погранцы болгарские крайне неодобрительно на нас смотрели, я даже боялась - ща не пустят нафиг.
А моя девица в 2 года и 2 месяца в первый раз поехала с нами в Турцию. Вела себя в аэропорту крайне благопристойно, зато на пляже сразу отчебучила - пока папа раскладывал лежак, а я доставала из сумки полотенца, она пулей забежала в воду по самую шейку. Слава Богу, была в яркой шапочке - муж помчался, прыгая через лежаки, и достал её из воды.