Дедовщина

копировать

Наша ситуация похожа на ситуацию девочки в гимназии, но есть и различия.
Дочка, ей 8 лет, ходит (уже, наверное, правильнее написать ходила) на занятия по ИЗО. Группа разновозрастная от 7-8 до 12-13 лет. С последнего занятия забрала ребенка с истерикой. В группе 2 девочки приблизительно 11-12 лет. Началось с того, что сказали, что у дочки плохо получился рисунок. Естественно, хуже, чем у них, так как они старше, им еще в тот раз учитель помогал, а дочка делала сама... Дочка им ответила, что и у нее неплохо. Слово за слово, они сказали, что она вообще рисовать не умеет, обозвали дурой, сказали, что она им завидует и послали матом. От учителя прозвучало только: "Не обращай внимания". Довели до такого состояния, что ребенок стал собираться домой посередине урока.
Ситуация начала складываться в прошлом году, дочка на эти занятия уже год ходила. Одна из этих девочек постоянно говорила гадости. Я об этом узнала только в конце учебного года, дочка почему-то до этого молчала. Мы с ней решили пойти в сентябре снова, рассчитывая на то, что состав учеников сменится и обстановка в группе "оздоровится". Вышло еще хуже. Сами занятия ребенку очень нравились, программа действительно интересная.
Что вообще в таких случаях делают? Менять учебное заведение? Разговаривать с педагогом и даст ли что-то разговор? Разговаривать со старшими девочками?

копировать

То, что педагог такие вещи не пресекает-ИМХО, плохой признак...Тем более, что у педагога доп. образования намного больше рычагов влияния на детей, чем у школьного учителя, да и детей меньше. Вы с педагогом обсуждали ситуацию?

копировать

Да. надо серьезно поговорить с педагогом. Что даст разговор- ясность ее позиции по отношению к произошедшему.

копировать

Конечно надо поговорить с педагогом, ведь именно она отвечает за физическое и психическое здоровье ребенка во время занятий. Если разговор не поможет, то я бы еще поговорила бы с директором.

копировать

С педагогом не говорила. Предполагаю дальнейшее развитие событий. Она скажет, что примет меры. Пусть даже проведет беседу с девочками, но ситуация не изменится, так как старшие издеваются над младшими систематически. Будет еще стресс и для ребенка, и для нас, родителей. Даже сейчас, спустя несколько дней, ребенок плачет, когда вспоминает о произошедшем. Необходимо ли такое продолжение? Тем более, что педагог озвучил ребенку свою позицию, не обращать внимания. Также дочка рассказала, что педагог периодически оставляет детей одних. Бывает, что решает финансовые вопросы, сдает деньги, которые заплатили родители за занятия. Но отлучки повторяются достаточно часто, так что, возможно, выходит и просто так, без повода. Думаю, что безобразия происходят тогда, когда педагога нет в классе.
Занятия по ИЗО - не проблема, можно легко найти аналогичные. Но в этом же учебном заведении продолжаем посещать другие занятия, все равно там часто бываем. Не знаю, как это может повлиять, ведь все равно можно столкнуться с этими девочками где-то в коридоре или туалете. Поменять все сложно в нашем случае.
Разговор с педагогом в любом случае будет. Дочка попросила забрать ее работы, оставшиеся у учителя. Не проблема поговорить с завучем, но пока не знаю, надо это или нет.

копировать

Попробуйте донести до учителя, что такое отношение к вашему ребенку не допустимо, и именно она должна контролировать ситуацию. Можно еще поговорить и с родителями этих детей.

копировать

Попробую, конечно. Посмотрю, что она скажет. Родителей не видела. Девочки уже большие, скорее всего ходят сами, без родителей.

копировать

ЧтО именно она должна? Сделать замечание, ну - раз, ну - два. Дальше - чтО? Она еще и воспитывать всех должна? Провожить всех детей до дома, чтобы оградить от разборок во дворе, по окончанию занятий? Она только на рисование подписывалась.

копировать

Учитель отвечает за физическое и психическое здоровье детей во время занятий. И давление на ребенка должно пресекаться. А домой ребенка как-нибудь мама сама проводит. Не надо тут все утрировать.

копировать

Да. Учитель должен обеспечить рабочую обстановку во время занятий. Мат на уроках недопустим. Большего от нее и не требуется.
Мне как-то пришлось урегулировать конфликт между учениками в вестибюле. Учительницу не звала, хотя, наверное, надо было бы. Конфликт, к стати, начался еще на занятиях. Было бы на занятиях все в порядке, не было бы конфликта и потом.

копировать

Она ОБЯЗАНА не допускать такие ситуации во время урока. Пресекать их. Вправлять девочкам мозги, если этого не сделали родители. НА уроке этого происходить не должно - это ее прямая обязанность. А после занятий мама, думаю, как-нить сама справится.

копировать

Очень верно и красиво. Еще бы найти "обязанного" провожатого дочки Автора до туалета, во двор, для свободного перемещения по коридору, где девочки уж оторвуться, особенно после "вправляния мозгов". А дочка Автора так и будет стоять, ждать, пока будут пройдены все инстанции, вплость до директоктора изошколы. И бояться за себя слово сказать.

копировать

Ниже написала, что одно не отменяет другого. Да, девочка должна учиться давать отпор, а еще лучше - высмеивать, это больнее. Но это не отменняет обязанностей педагога.

копировать

Педагог не проявляет инертности или равндушия, русским по белому Автор пишет, что учитель смотрит со стороны и советует не обращать внимания. Значит, это просто обычные уколы и тычки. Может быть, дочка Автора чем-то особенно насолила девочкам: слишком красивые глаза или волосы, повышенное внимание мальчиков или ее дочка действительно...очень прилично рисует:-))) Преподавателю такие выкрутасы коллектива видны как пять пальцев. Они типичны и ничем не опасны.

копировать

Одно не следует из другого. Учитель может не реагоровать НЕ только потому, что это "просто обычные уколы и тычки". А потому что "наплевать, сами разберутся". Не ее же ребенок. Мы с Вами об этом не знаем.

копировать

Учитель не реагирует потому, что педагоги в художках - не слишком сильны, как педагоги.

копировать

Вот это уже ближе к теме, ИМХО. :) Кста, почитайте мою темку про "самооценку". Там главная героиня тоже "художница". :)

копировать

Ой, а куды бечь читать?

копировать

Прочитала. Ужасно, что такое творится в школе. Но это скорее всего не наш вариант.

копировать

Этого и не требуется.

копировать

Они же художники, им общая воспитательная методология немного не близка.

копировать

Они НЕУДАВШИЕСЯ художники, это намного важнее.
Это раз.
Во-вторых, вообще-то те, кто приподает рисование, в основном, еще имеют и педагогическое. Например, у нас в Питере есть институт им.Герцена, там спец.отделение такое есть.
Другое дело, что недобор в художках и школах такой, что любой даже студент худ.вуза, не говоря уже о выпускниках, может смело идти работать учителем рисавания. А педагогические способности есть не у всех)))

копировать

Бузусвловно, тем более, что уметь преподать композицию - одно, уметь преподать урок общечеловеческих отношений - совершенно иное.

копировать

Так многие и композицию-то преподать не сумеют))) одно дело - худо-бедно рисовать самому, а другое дело - объяснить КАК - другому.
Про "урок общечеловеческих отношений" я вообще даже не заикаюсь.

копировать

Вот! Видимо, все же, упор при выборе соискателей на место преподавателя, отдают предпочтение именно тем, кто хотя бы как-то может донести до учеников технику рисунка, а уж отношения... Ну ведь не в колонии же человеку работать, в конце концов.

копировать

Не знаю, как сейчас, а раньше вообще не было желающих преподовать. Помню, у нас в художке полгода вел занятия студент 4 курса худ.академии.
Но, кстати, я считаю, что да - для преподователя рисования важнее донести технику рисунка)))

копировать

Сейчас получше этот труд стал оплачиваться, а идеальных преподавателей нет. Для изошколы добрый бездарь - хуже нет, ведь все же дети приходят учиться рисовать ,а не выруливать свои конфликты.

копировать

И я не знаю. Предполагаешь обычно худшее :-( Поэтому и думаю, что скорее всего "наплевать, сами разберутся"

копировать

Все может быть. Но подобные финты на занятиях (!) меня просто поразили. У меня нет сомнений, что это совершенно недопустимо - имею в виду, на занятиях

копировать

Зачем утрировать? Если бы была нормальная организация урока, провожатые в подсобных помещениях не потребовались, так как конфликтных ситуаций не было бы изначально.
Да, туалет там индивидуальный. Во дворе дети почти никогда не гуляют, так как приходят и уходят не задерживаясь. А коридор контролируется вахтером. Строгая бабка отлично пресекает все нарушения дисциплины. По-моему, даже директриса старается держаться на расстоянии от нее.

копировать

Ну, во-первых, совет не обращать внимания весьма правильный. Они ж ее не бьют, а словесно тиранят, если дочка научится их игнорить, то стимула тиранить не будет. Ну, а пока ребенок не научился, да еще и такой ранимый, я б обратила внимание педагога. На занятиях по ИЗО дети обычно сидят, элиментарно, можно посадить их подальше друг от друга, лишний раз похвалить работу ребенка. У нас в чем-то похожая ситуация в музыкалке была - дочка в какой-то момент забастовала, что ей на хор не нравится ходить. Оказывается, она оказывалась сзади, там какие-то небольши терки со старшими ребятами были, в результате на уроке она работать переставала, учительница видя полное отсутствие энтузиазма ставила ей 4, а старшим 5, она обижалась, начинала уже учительницу игнорить и т.п. Подошла, обрисовала ситуацию, что ребенку сильно не комфортно. Учительница пересадила ее вперед, стала обращать на нее чуть больше внимания и все дальше было хорошо.

копировать

Я тот же совет дала, с такой же мотивировкой. На что дочь справедливо ответила, что сделать это нелегко. И я ее понимаю. Мне, взрослому человеку, было бы неприятно, если бы меня послали матом, систематически унижали. Что говорить о ребенке, столкнувшимся с таким впервые?
Учитель оставляет детей одних на какое-то время. Этого по идее быть не должно. Вряд ли она перестанет это делать. Видимо, в это время все и происходит. В этом случае пересадка ничего не даст. Так же как и не поможет в случае, когда детей мало. А число детей в прошлом году с середины осени резко уменьшилось, в этом, наверное, будет то же самое.

копировать

Может быть, но почему не попытаться? Я когда начинала разговор, что ребенок сильно не доволен и отказывается на занятия ходить, тоже не думала, что все так просто рассосется, а оказалось все совсем не сложно. Учитель ведь может не знать о степени переживаний вашей девочки, соответственно, ничего почти и не предпринимать. То что учитель оставляет ненадолго рисующих детей-школьников, большого криминала нет.

копировать

Дочку как прорвало в мае. Стала рассказывать обо всем, что было на уроках. Не понимаю только, почему учебный год молчала. Она сказала, что "учитель часто выходит". Это не ненадолго. Еще были косвенные признаки того, что учитель отсутствует долго. Часто одежда была вся в краске. Я вначале думала, что это неизбежный побочный эффект занятий живописью. С другой стороны, дома ребенок не пачкался, думала, может соседи случайно пачкают. Запомнился 1 раз, когда краска была на спине. Дочка сказала, что испачкали специально. Но тогда она еще не говорила об издевательствах старшей девочки и о том, что учитель часто выходит из класса.

копировать

А вот почему молчала - более серьезный вопрос, чем какие-то левые девочки и выходящий учитель. Не доверяет Вам? Боится "ударить лицом в грязь", перед мамой, возлагающей на нее может быть, чересчур большие надежды и делающей слишком высокие ставки? Терпела до последнего, пока не была загнана буквально в угол?

копировать

Занятия добровольные и они нравились ребенку, так что ни о каких надеждах и ставках речи нет.
Почему не говорила. Занятия нравились, не хотела ничего менять, не хотела вопросов к учителю, а они возникли бы, если бы рассказала, поэтому и не говорила.
Может быть просто не посчитала нужным рассказать, справлялась с мелкими гадостями самостоятельно. Это к вопросу о том, что детям надо учиться самим отстаивать свои интересы. Кое-что она все-таки рассказывала, но глобальных проблем не было, к концу учебного года отрицательное накопилось, или стали сильнее доставать, начала рассказывать больше.

копировать

Девочка с характером, Вам просто нужно ей помочь закалить его. Без потери женственности. Стальная ручка в бархатной перчатке...

копировать

Автор, я Вам там написала внизу, почтайте, плиз.

копировать

Я бы поговорила с дочкой, а также сама бы поговорила жестко с этими 12-13 летками. Это полезно и для их воспитания узнать, что на любую силу, как правило, находится еще большая сила, и что они сами могут нарваться на ситуацию, которую проделывают с младшими. Просто я терпеть не могу травлю слабых в любом виде, на моих глазах морально сломали мальчика-одноклассника так, что больше не оправился, так и пошел сломленный по жизни. Не всем быть супер-кусачими, это уже темперамент такой - либо есть, либо нет. И не затем ходят на творческие кружки после школы, чтобы отращивать себе мускулы, а на деле можно дойти до невроза. А уж тем более, если дело касается девочки, которой может бойцовские качества потом и не сильно пригодятся в жизни, может муж потом будет ценить в ней именно женственность, мягкость и нежность. Параллельно, повторюсь, поговорила бы с дочкой. Если в итоге ситуация не переменится, менять ИЗО школу. Таких школ нынче - пруд пруди, не вижу проблемы.

копировать

А таких случаях, Автор, воспитывают в своем ребенке чувство собственного достоинства и умение отделить главное от второстепенного, умение постоять за себя не пачкаясь, перешагнуть через провокации. Воспитывают уважение к своему мнению и мнению тех, чье мнение ты уважаешь. А не прогибаться подо всех подряд. Иерархия и дедовщина неистребимы, они везде и всюду: в школе, в спортсекции, в худ. школе и в лагере, во дворе и в мире. Не набегаетесь Вы по препадавателям и школам в поисках идеальных условий для произрастания своего уязвимиого ребенка. Работайте над уверенностью в себе Вашей дочери, у вас с ней все получится.

копировать

А мой ребенок и не хлюпик. Нормально общается, умеет построить отношения с ровесниками. Здесь же идет речь о детях на 4 года старше. Они изначально опытнее и сильнее, знают, младший ребенок не сможет ответить на издевательства. Регулировать такие отношения должны взрослые.
Муж вспомнил, например, что в этом возрасте дети с такой разницей ему казались чуть ли не взрослыми. То есть для девочки 8 лет 12-летняя будет казаться взрослой теткой.
Я тоже хорошо помню подобные проблемы из своего детства. Тоже девочки на 4-5 лет старше издевались над младшими только потому, что они младше. Это было во дворе. Но на занятиях в присутствии педагога подобного быть не должно.

копировать

Вы поймите только одно: никто ничего нам не должен. Если мы сами за себя не постоим, то никакое регулирование не поможет. А ктО, если не хлюпик? Это ж не колония, простите. Просто "крутые девочки". Сейчас всюду разновозрастные группы, и чтО? Нельзя бояться, нельзя и все. Нельзя пасовать - вот просто нельзя. Мы все это прошли уже. Дочке 9 лет будет, тоже очень мягкая чувствительная девочка, восприимчивая к агрессии и и провокациям. Все приличные лагеря и профильные занятия - разновозрастные. Это всезде и всюду так, как Вы описываете. Либо сам за себя - научился раз и навсегда, либо по жизни возлагаешь надежду, что кто-то из долженствующих лиц прибежит, приголубит, утешит, накажет нехороших девочек. Которые, в общем-то, никакой особенной жестокости и не проявляют, если объективно оценить их поведение. Кураж подростковый. Им самим любая, уже...16-17-летня по соплям надает, и тут уже их мамочки возопят: "Куда смотрит воспитатель?!" Далее идет институт, работа и т.д. Когда предлагаете учить стоять за себя? Ближе к визиту в СОБЕС, за пенсией?

копировать

Мне эта теория не близка. Периодически в новостях бывают сюжеты на тему избиения в школе, вплоть до смерти. Никто никому ничего не должен? Младший ребенок чисто физически не сможет постоять сам за себя. От словесной перепалки до драки один шаг, тем более у детей и подростков, еще не научившихся полностью контролировать свои поступки. Так же как неправильно будет, если я пошлю матом этих девочек по-взрослому, или применю какой-либо метод физического воздействия, только потому что я взрослая и сильнее их. А именно так и будет в случае, если никто никому ничего не должен. Закон стаи - защищать детенышей до тех пор, пока они не смогут защитить себя сами.
Учить защищаться надо как минимум до совершеннолетия. До собеса необязательно, но наш жизненный опыт может быть полезен нашим взрослым детям, если они захотят его принять.

копировать

Вашего ребенка никто не бил. А вот чтО будет, если она привыкнет к доброй Марьванне, которая всегда рядом и защитит, которая ненароком уйдет на больничный (фигурально). Навык самозащиты - это не теория. Вот закон стаи - да, теория. Изостудия это не стая. И не стадо.И просто так никто никого избивает, не принимайте статье в газетенках типа "МК"-бульвар так буквально.

копировать

Били. В этой группе есть еще мальчик. Из таких мальчиков, которые очень любят достать девочек, дернуть их за косичку, сделать еще какую-то мелкую гадость. И да, мне пришлось пресечь драку, дабы избежать членовредительства мальчика. Весовые категории были приблизительно равны, поэтому дочка физически смогла дать отпор. Драка началась в классе, продолжилась в вестибюле. После этого инцидента он не только здоровается со мной, но и хорошо относится к дочке. Но старших девочек боится даже этот мальчик.
Желтую прессу не читаю. Сообщения о драках в школах периодически мелькают в новостях рейтиноговых каналов. Между посевной и визитом президента в дружественную страну.

копировать

За телефон, за куртку, за не тот разрез глаз или цвет кожи у нас избивают и даже убивают, можно считать, что есть за что, зависит от "мировоззрения".

копировать

ПРи таком подходе не приходится удивляться непрерываному повышению уровня агрессии в обществе.

копировать

Назовите исторический промежуток, когда общество не было агрессивным.

копировать

Знаете, ведь именно сейчас тот исторический период, когда цивилизованные общества стали гуманными. Сегодня, сейчас есть такие "неагрессивные" места. К сожалению, процесс гуманизации в России только начался, но практичеки одномоментно и закончился. Для меня это совсем не безобидная тема, т.к. все больше подтверждений тому, что это следствие ментальности, соответсвенно слишком надолго, чтобы растить детей с нормальным отношением в другим людям. Меня это не устраивает, Вы готовы подстраиваться и призываете к этому других.

копировать

Да где они эти неагрессивные места? Не надо голословности. Если будете называть Европу или США - называйте город и номер школы. А также уровень этой школы и расценки за обучение в ней + конкретный состав контенгента. И есть простое русское слово - "мировоззрение", не надо про "ментальность". Не устраиает? Не устраивает - чтО? Необходимость бороться за себя и свое интересы? Ну, ищите рай на земле...

копировать

Речь идет об обществах, а не локальных городах-школах-парках. В Великобритании, например, за травлю других детей ребенок может вылететь из ЛЮБОЙ школы, прецеденты имеются. На детских площадках дети не дерутся НИКОГДА. Никому из родителей в голову не придет учить ребенка "постоять за себя", "дать сдачи". Также неприличным считается куда-либо протыриться без очереди. Примеров много, но это просто другой стиль жизни, нужно попробовать, чтобы понять и поверить, что вопрос именно в самосознании людей. Ментальность и мировоззрение это разные понятия. Например, то, как принято готовить обед и в какое время обычно обедают в той или иной местности - это элемент ментальности, а не мировоззрения. Пример немного корявый, но, думаю, Вы поняли. Не устраивает необходимость бороться за то, что не стоит борьбы. Не хочется тратить силы на то, что в цивилизованном обществе не требует никаких усилий.

копировать

ОБщие фразы. Мы не в Великобритании. А "общество" - это вообще несуществующее понятие. Есть конкретные реальные люди, с которыми нам приходится взаимодейсововать. И "прецеденты" основаны на крайних случаях. Ситуация Автора никаких крайностей не содержит.

копировать

Общество это вполне себе существующее понятие. Фразы как раз были конкретными, т.к. Вы просили конкретики. То, что ВЫ не в Великобритании, я знаю, поэтому и пытаюсь донести, что не все, что привычно это норма, бывают другие отношения в обществе, на мой вкус, более гармоничные. Да, исключение из английской школы это крайняя мера, но есть еще очень много промежуточных мер, которые позволяют ребенку понять, что недопустимо. Главное не административные меры, как я пыталась до Вас донести, а именно отношение общества к такого рода проблемам.

копировать

Поговорите с педагогом и родителями девочек.

копировать

О чем?

копировать

Автор, а что ВАм мешает зайти с обеих сторон? С одной стороны поговорить с дочкой, чтобы она спокойно относилась к этим девочкам, а с другой - обратиться лично к педагогу, чтобы та повнимательнее относилась к подобным инцидентам. :)
Тут нет однозначных ответов. Правы и те, кто говорит, что девочке ужне нужно учиться защищать себя самостоятельно, но и Вы правы, что сейчас Вы можете помочь ей. :)

копировать

Тут еще надо отработать прием "не обращения внимания", ибо такое дело с глазами, полными слез - заводит "дедов" еще больше...

копировать

Вот тут соглашусь.

копировать

Так ведь трудно спорить, ибо мы говорим о дедовщине. Так же какой принцип: раз не заплакал, два не заплакал, а в третий раз уже, в общем-то, убедившись, что ты не стукач и не слюнтяй, не будут продолжать гнобить. В армии принято по морде проставлять, но тут-то вряд ли до этого дойдет, хотя Автору уже всякие ужасы мерещатся.

копировать

А хз. Школа иной раз похлеще армии будет. ттт, конечно.

копировать

Да не иной раз, а, в принципе, в 90% случаев - хлеще. Не набрать на всех ласковых и человечных ротных...

копировать

Народ, это не школа, а занятия по ИЗО!!! Само собой предполагается, что люди идут туда по велению сердца, поэтому там не должно быть агрессии!!! Что вы сравниваете-то!

копировать

По велению сердца они идут туда, как несостоявшиеся художники, Вы не знали? И преподавателями изо, а не внешкольными воспитателями.

копировать

Я не про педагогов. Про педагогов в художках я ниже написала, я об этом знаю достаточно))) Я про детей.

копировать

Тем более. "В принципе интересно" - это позиция учеников любой школы. У меня так дети танцами занимются, допустим. Какое веление сердца? Весело, и все. Пошли бы и на изо, но уже некогда, потому что между танцами еще боевые искусства (ну типа, а вообще гимнастика восточная). Те же тёрки, на всех занятиях. Раз, два - дали отпор, ну и все.

копировать

Ну, не знаю. Как можно пойти в художку, если нет способностей и желания рисовать?! Как можно пойти в музыкалку, если нет слуха? В нормальную художку и музыкалку - просто не возьмут.

копировать

Возьмут:-) Просто когда уж совсем из рук вон будет, рекомендуют занять ребенка чем-то еще, ибо "нам кажется - ему немного скучновато". А вот хотя бы посредственно музицировать на клавишном инструменте и делать легкие наброски с натуры можно научить ЛЮБОГО человека.

копировать

... Я в других местах училась, видимо))) В мою музыкалку и художку был конкурс. Да и у старшей племянницы - тоже... В чем смак способному ребенку учиться вместе с бездарностью?
Заметьте, я полный ноль в танцах и спорте - и не лезу)))

копировать

Ну, конечно, в Гнесинку или Академию художеств, или в школу при Консерваториии или Суриковском - просто так не поступишь. Я про обычные школы, дающие возможность любому ребенку как-то проявить себя в гуманитарной плоскости.

копировать

Да нет, я в обычных училась, это потом. после художки, я уже поступала в Академию. Может, система другая была? Но, опять же, я не кружки имею ввиду, а именно специализированные учебные заведения.

копировать

Вероятно, все учебные школьные и внешкольные заведения имеют некую градацию:-)

копировать

Соревновательность есть всегда, когда есть более 1 ребенка. Другое дело, что она должна носит адекватные формы.

копировать

Ужасы мне не мерещатся. Просто предполагаю самый неблагоприятный вариант развития событий. Все может быть.

копировать

Согласна, но жалобы могут только усугубить ситуацию. Попробуйте сами проработать тактику для дочери. Не монстры эти дылды, я не верю в это.

копировать

Я тоже почти уверена в этом. Девочки придумали развлечение, нашли младшего ребенка, которого можно унизить, не более того...
Тактику обговаривали, все объясняла, о чем здесь писали. Что если обидчик поймет, что его игнорируют, спортивный интерес пропадет, и уже трогать никто не будет. Голос разума ребенок не воспринимает.

копировать

Я этот прием отрабатывала значительную часть своего детства. Нелегко это, ох как нелегко. Мне помогло, наверное только то, что я флегматик, поэтому могла какое-то время сохранять спокойствие. А вот ближайшей школьной подруге так и не удалось отработать. Она все время психовала и плакала на радость обидчикам. Так что не всем это удается.

копировать

Я в легком недоумении, если честно. Сама училась в худ.школе 4 года (с 10 до 14 лет). Но там все были одинаковыми по возрасту - т.е. разница была максимум в год.
Я, если честно, считаю, что не должны дети с такой большой разницей в возрасте заниматься вместе. А смысл? Во-первых, хоть какая-то здоровая конкуренция в занятиях должна быть, а какая конкуренция с такой-то разницей, если только не предположить, что Ваша дочь - вундеркинд? Это уже НЕ правильно. Другое дело - институт. Там норма разница и в 10 лет, но ты прошел конкурс, люди равны в какой-то степени.
Мое мнение - ищите другое место для занятий. Из этих - ничего путного не выйдет, только отобъете у дочки желание рисовать.
А то, что будет ходить на др.занятия - ну так и что?
А. И еще - может, я какая-то странная, но за много лет моих занятий изо (худ.школа, курсы, худ.академия, работа по специальности и тд) что-то мне такие агрессивные люди не встречались. Во-первых, ну как-то эээ простите за пафос - люди более-менее искусства не настолько агрессивны, во-вторых - общее дело - оно объединяет. Плохой набор учеников.
А педагоги в художках - обычно - педагоги постольку поскольку. К ним претензий и быть не может. Это те, кто очень хотел сам рисовать, но не получилось. За очень редкими исключениями. Надеюсь, никого не обижу.

копировать

Разновозрастные группы очень эффективны. Как выяснилось. Искать другое место для занятий только потому, что тут - не постелили ватного кокона? С чего это мы тут делаем выводы, что набранные ученики - "плохие"? Плохие - для кого?

копировать

Кем выяснилось?
Плохие тем, что занимаются гноблением младших, вместо занятий рисунком.
Плохая школа тем, что у детей остается время на разборки, вместо того, чтобы рисовать.

копировать

Выяснилось опытом. Просто персонала надо побольше, на такие группы. Да нет гнобления, есть некие гипертрофированные проявления искусственной иерархии. Дети нас зеркалят, что делать... Мы САМИ делаем ТАК, а им говорим: "Ай-ай, так не надо, так НЕ ХОРОШО!" Абсурд.

копировать

Это ВЫ так делаете, ВАШИ дети Вас зеркалят. Я так не делаю, в частности и потому, что не хочу, чтобы так вели себя МОИ дети.

копировать

Нет они хорошие, но место им не в художественном кружке, а в зоопарке.

копировать

Серьезно? Вы видели, знаете, как ведет себя вне дома ВАШ ребенок? На него никогда не было ни одного нарекания?

копировать

Видела, знаю, то, что они не из тех, кто травит малышню, знаю точно. Есть некоторые представления о табу у детей, идет из семьи. Я достаточно точно знаю, что именно мои дети не делают ни при каких условиях. Старшему 20, младшему 7. Нарекания это что? Отрицательные отзывы посторонних людей о поведении моих детей? Честно говоря, за всю "историю" случалось считанные разы, было даже то, что принималось во внимание.

копировать

О какой малышне и какой травле в теме Автора идет речь? Просто ее девочка явно чем-то реально хороша, нестандартна и незаурядна. И это не травля, а зависть. "Считанные разы"?:-) Ну-ну:-) Наши - всегда святые, это естественно:-)

копировать

Чем бы это ни было, ребенка более младшего нецензурно обозвали, учительница не хочет или не может ситуацию разрулить. На ваш вкус ситуация вполне жизненная, типа пусть ребенок привыкает. На мой вкус -ситуация недопустимая. Насчет моих детей, наверное, глупо и бесперспективннов чем-то убеждать незнакомого человека. Они отнюдь не святые, но я очень требовательная мамаша и я очень много времени живу ВМЕСТЕ с детьми, потому что мне важно, какими они растут.

копировать

Не привыкает, а не позволяет такого обращения с собой. Попробовали бы мои "привыкнуть", ага, сейчас...

копировать

Как именно не позволяет, или не позволяла в 8 лет? Дайте рецепт поведения в конкретной ситуации.

копировать

Каждая мама каждого ребенка САМА лучше знает, КАК вселить в своего ребенка уверенность и готовность к неожиданным поворотам событий и реакциям на поведение окружающих. Какие тут могут быть общие рецепты?

копировать

Приведите свой личный рецепт для своего ребенка. Вы написали очень много постов в этой теме, из которых следует, что уж Вы то своих детей подготовили к такого рода происшествиям. Поделитесь опытом, ведь это ни к чему не обязывает.

копировать

Это не художественная школа, а школа искусств. Поэтому занятия музыкой в любом случае останутся. Вариантов обучения музыке гораздо меньше. У этого педагога 2 группы: 5-7 лет (хотя, возможно, принимают и младших) и 8-12. Есть еще группа малышей у другого педагога, но у них какая-то совсем нетрадиционная программа и группа старших. Так что разница 2-4 года. Я в художественной школе не училась, но училась в музыкальной. Разница 2-3 года на групповых занятиях точно была, может быть и больше. На ансамбле вообще собирались все ученики со 2 по выпускной класс. Никаких проблем не было, никто никого не обижал.
Вообще заметила, что сейчас такие занятия никак не контролируются, соответственно не контролируется возраст в группах. В нашей школе программа, явно отличная от программы в художественной школе. Узнала в другой. Школа музыкальная, но в ней недавно дополнительно открыли худ. отделение. Программа совсем другая, похожая на программу художественной школы. В нескольких центрах детского развития (бывшие дворцы пионеров) вообще не оказалось никакой программы, можно начать с любого месяца и в любое время закончить.
Старшие девочки явно "привязаны" к педагогу. Если и пора по возрасту в другую группу, но родители не хотят. Нам, например, в прошлом году предложили на выбор группу малышей и эту. Через пару занятий оказалось, что у дочки уровень подготовки высокий для малышовой группы, поэтому стали ходить в старшую. Одна из девочек занималась с этим педагогом в другом месте. С этого учебного года в том месте педагог не работает, поэтому стала ходить в эту группу. Вторая тоже несколько лет занимается именно с этим педагогом.
Другое место найти не проблема. Пытаюсь осторожно выяснить политику школы по отношению к "дезертирам", чтобы уход с занятий по ИЗО не сказался на остальных.
Надеюсь на то, что действительно сложился неудачный набор учеников. Хотя не знаю, может быть сейчас действительно много агрессивных подростков и 1-2 таких всегда будут. Тогда переходы не спасут.
У меня сложилось впечатление, что педагог - человек искусства, человек действительно другого мира, отличного от нашего обыденного. Уровень занятий действительно был хороший. Дочка узнала очень много нового, еще больше полюбила рисование. Но педагогический талант, умение организовать детей (сама педагог себя организует с трудом) похоже, что отсутствует. И не факт, что на других занятиях с талантливым педагогом будут получены хорошие художественные навыки.
Действительно не знаю, как лучше, но так как сейчас точно плохо.

копировать

Вы знаете(может не по теме, но все же) моего ребенка третировали в школе 2 одноклассника. Он приходил домой и постоянно плакал и жаловался, что боится им что то ответить и уж тем более дать сдачу(они крупнее и физически намного сильней). Я ходила к учительнице, просила присматривать и поговорить с детьми, что типа они один класс, команда и все в таком роде. Ничего не менялось. И когда в один прекрасный день мой ребенок пришел со школы раньше с ссадиной на лбу(поставили подножку)-мое терпение лопнуло. Я взяла его и поскакала в школу. Как я орала!!!!!! Я не представляла, что во мне столько мощи!!! Я вызвала директора, завуча, педагого по безопастности и родителей этих детей. Если честно, то уже вечером я даже не могла вспомнить, что там происходило т.к. я была как будто в состоянии аффекта. Самое интересное, что все прекратилось, хотя я думала, что после всего придется переходить в другую школу. Но все прошло и как будто ничего и не было.

копировать

Для адекватного учителя достаточно простой беседы в спокойном тоне, если, конечно, получится. Неадекватному не поможет и скандал.
Я просто не могу решить, надо ли мне выяснять отношения за мои же деньги, все эти проблемы. Когда можно спокойно заниматься в другом месте без проблем, выбор есть. Это же не общеобразовательная школа, которую поменять сложнее.

копировать

Вы говорите, что эти старшие девочки обижают не только вашу? в таком случае составить коллективное письмо от родителей к директору данного заведения с просьбой либо перевести этих девочек в другую группу (старшую) либо решить вопрос с родителями девочек о невозможности дальнейшего подобного поведения. Не поможет - письмо в департамент образования.

копировать

Я не знаю, у меня нет фактов. Да, заметила, что когда у первой появилась подружка с похожими интересами, еще один мальчишка, который всех доставал, стал хорошо себя вести. Но это ни о чем не говорит. Может быть, просто парень повзрослел. Родителей большинства вообще не видно. Дети лет с 10 ходят сами. Так что коллективное письмо - трудноосуществимый проект.

копировать

Да простит меня Пушистое Солнышко, но сошлюсь на ее тему: http://eva.ru/topic/137/2400564.htm?messageId=59515994 Как Вы думаете, для первоклашек 6-7 лет ее ребенок - он какой? Какие санкции к нему применимы? Или взять, да перевести всех в другие классы и школы, от таких "подонков"? Ну, смешно, право...

копировать

От таких детей не надо изолировать. Ситуация разрешима. Несколько раз решали подобные в разных детских коллективах.
Проблема не в детях, а педагоге. Доверие утрачено, есть сомнения в профпригодности.

копировать

Я бы поговорила с девочками-обидчицами, тем более у вас есть опыт разрешения конфликтов. Попробовала бы найти взрослый убедительный тон. Типа, вы большие девочки и, конечно, понимаете, что есть вещи, которые делать не стоит. Вероятно, достучаться не удастся, поймете по реакции. Только это не должны быть угрозы или разговор взрослого с детьми, которые обязаны подчиняться, толк будет только если удастся "договориться" по-взрослому. Если поймете, что не удалось, девочку придется переводить в другое место. Я бы сначала попробовала уладить конфликт, чтобы у ребенка был позитивный опыт. Через некоторое время даже при благоприятном исходе ребенка бы забрала от такого педагога, только уже под другим предлогом, надуманным.

копировать

Значит пишите письмо одна, ничего страшного.

копировать

Во-первых, указанный Вами "дефект" даже не обсуждается: он очевиден. Но это только одна сторона медали. Вторая: еще раз говорю - Вы не набегаетесь в поисках искомой спаведливости, Вам все равно уже пора начинать проводить плотную работу по вселению в Вашего ребенка 1000000% уверенности, что он должен твердо, "не отходя от кассы", САМ УМЕТЬ защитить свои честь и достоинства, не дожидаясь, пока ЛЮБОЙ "гнобильщик" войдет во вкус, почуяв слабину.
А в-третьих - я могу за Вас тихо порадоваться, что Вы мама незаурядного талантливого ребенка, ибо к посредственностям никто так не цепляется. Удачи Вам и силы духа!:-)

копировать

я бы на вашем месте поговорила с дочерью, обговорила тактику поведения в дальнейшем.ведь она впервые сталкивается с такой проблемой и увы она будет не единственная. Разговаривать со старшими девочками нет смысла, это вызовет у них еще больше насмешек, от педагога тоже не стоит ждать помощи, менять школу бессмысленно, такие дети есть везде.Учитесь и боритесь