2,10 не говорит!!!
Назначили кортексин и когитум. На ЭЭГ задержка формирования возрастного коркового ритма. Все остальное в норме. Пятый укол уже сделали и никаких подвижек в речи нет. Я вся в сомнениях...а поможет ли нам такое лечение? Кому-нибудь помогло? Дети заговорили? И вообще, когда результаты-то ждать?
принимается)
хотя, может быть, я как-то неточно выразилась...
не говорит в таком возрасте - это не ужас, конечно. Ужас - это уколы((((
ну, если вы не понимаете, чего ужасного в уколах, то продолжайте дальше "лечиться"(((
вы вообще не знаете, чем занимаются логопеды? вы не в курсе, что многие дети до трех лет не говорят или говорят очень плохо? вы не понимаете, что вашему ребенку незачем учиться говорить, потому что вы его и так понимаете, а в сад он не ходит?
Ну про лечение мы с вами разобрались - у нас разные точки зрения. А в сад он ходил в прошлом году и чегоЙ-то до сих пор говорить не научился. И сдетьми он общался так же как со мной - жестами, а если его не понимали просто брал за руку и вел туда куда ему было нужно. И проблема у меня как раз в том чтоб его говорить !заставить!. И кто может с уверенностью сказать проблема эта неврологическая, связанная с незрелостью мозга или логопедическая?! А то что дети многие не говорят до трех лет это не есть гуд. Слишком многое теряется в обучении, а соответственно и в развитии
ключевое слово "заставить"...
вот в чем ужас-то у вас...
Моя дочь почти не говорила до трех лет. Ничего в развитии и в обучении не потеряла, уверяю вас)
Да, про лечение разные точки зрения, это вы правильно подметили. Я сторонник того, чтобы обходиться без лекарств...
А вы мелкую моторику тренируете?
У нас с мелкой моторикой все просто замечательно, лучше чем у всех наших знакомых детей, но от этого говорить он не начал. И ключевое слово именно "заставить" поскольку ждать пока он сам заговорит уже нет времени. Ему сейчас очень нужна речь поскольку начинает страдать развитие...
Один пример: как ребенок сможет жестами показать(без картинок)- "средний". Большой мяч - руку поднимет, маленький-опустит, а средний? И таких вот промежуточных значений очень много
ну да, между садом и уколами масса вариантов)
я просто хотела сказать, что хороший сад, где работают грамотные педагоги, психолог и логопед (плюс общение с другими детьми) может в подобной ситуации оказаться решением проблемы.
А чем по-Вашему занимаются логопеды? :)
Насколько я знаю, они работают с дефектами речи: исправляют, ставят, учат произносить звуки.
А если ребенок не говорит пока. С чем работать логопедам? В садах они вообще только с 4 лет с детьми начинают заниматься, если нужно.
А чтобы "разговорить", побудить, сделать что-то, чтобы ребенок начал говорить - это другие специалисты, не логопеды!

Поправьте меня, пожалуйста. Хочу иметь правильное представление.
Просто я действительно думала (и говорили, и знаю, что есть так в отдельных случаях), что логопеды работают с уже имеющейся речью. Правильная, не очень, совсем неправильная - но когда говорит. А если не говорит совсем - это разве логопеды? Такие же? Я думала, особенные специалисты...

Да, особенные. Логопеды-дефектологи, психологи-дефектологи. У нас тут рядом 2 лого-санатория, так ни один из спецов не соглашается заниматься с моей дочкой (3 года, речи нет вообще, моторная алалия). И не потому что не хотят, а потому что честно признаются, что это не их специальность. И вопрос тут совсем не в предлагаемых нами деньгах.
В уколах и таблетках действительно нет ничего плохого, особенно если они назначены врачом профессионалом. Вы действительно не равильно понимаете ситуацию. Медикаментозное лечение проводится параллельно с педагогическим коррекционным воздествием. Поверьте мне, как профессианалу НЕТ таблеток и уколов для речи. Можно простимулировать, помочь мозгу, но результата может не быть, нужны занятия.
Логопед-дефектолог.
Ну а вы думаете, что кортексин молниеносно рабоатет?
Мы за прошлый год два раза кололи кортексин по 10 ампул. Только летом не большой прорыв был, заговорила всё, но качество теперь страдает.
Кстати помимо кортексина у нас был год логопедических занятий, второй год в саду, и два раза в неделю развивалки.

Нам помогло. Дите заговорил после кортексина довольно быстро и внятно(где-то в течении месяца после курса). Но есть большое НО. Один грамотный невропатолог с которым мы периодически общаемся сказал, что проблема задержки речи не решена, речь пошла, но причина не устранена медикаментами. Моему было 3 ровно, когда начали колоть. До сих пор на попе пятнышко осталось. Говорит много, лучше бы помалкивал иногда.

я так и не поняла. какая несинхронизированность левого и правого полушарий из-за того что почти не ползал, а встал и начал передвигаться, но и это случилось несколько с опозданием. был гипотонус мышц. вощем мы радовались, что много спит, а надо было его бодрствовать и развивать до года.

будет эффект, но не сразу, думаете сделали 10 уколов и человек начал говорить развернутыми фразами да цитировать пушкина?
Если б так :(
НАчинайте занятия, продалжайте уколы. Пантогам еще можно попробовать или фенибут. (кому что - но только по назначению врача)
Эффект часто отложенный. Уже даже перестаешь понимать что именно помогло в цепочке всяких курсов.
сложно советовать. У меня малыш до 3,5 лет говорил все, но понимала его только я))) Начал говорить в 2,2, но до 2,10 мало слов. Лечение назначали, ничего не пила -не доказана эффективность этих препаратов на развитие речи. Может ребенку лучше пойти в логопедический сад? Кстати, сейчас пятый год нам, с сентября пошли в логосад, хотя сейчас говорит намного лучше сам по себе)))
вот и я думаю может надо логопеда искать? Потому что со мной он не занимается, за мной ничего не повторяет. Бьюсь-бьюсь а толку ноль
логопед нужен точно. Мой тоже повторять отказывался, мы до 3,5 лет говорили капа, вместо пока, он просто не мог сказать по другому и психовал)))Ой, какие смешные у него слова были))))))) Пошли в ГКП там логопед занимался с ним раз в неделю по 15 мин и то результат был, а со мной тоже не хотел дома))) Сейчас в логосадике будем корректировать речь
Одними препаратами справиться невозможно. Зачастую таким детям приходится вызывать речь, начиная с простейшего.
Смотря где вы территориально. У меня сейчас плотный график занятий, но есть несколько коллег, специализирующихся на самых маленьких детях. Возможно, они смогут Вас принять.
Наверное, стоит поискать логопеда, но для поддержания духа, может, Вас обнадежит наша история. У нас деть до 2,8 говорил "человеческих" 10 слов, ну и еще ок 20 лепетных. Пошли на ППМК. Там невролог и логопед поставили нам ОНР 1 ст. Дитю было 2,8. И именно после комиссии деть стал повторять слова и звуки за мной и электронной азбукой. Наверное, комиссия стала стрессом, подтолкнувшим нашу речь. В три года были у логопеда, все диагнозы сняты, говорит, как заведенный, сказки рассказывает, сам придумывает. Единственное, некоторые звуки "л", "р" и "с" пока не очень хорошие.

Так вот я и хочу дать толчок к развитию. У меня самой это не получается, он за мной не повторяет и не пытается, хотя на своем языке все рассказывает и показывает. Может логопед его научит языком пользоваться.
Моему 2,8, нормальных слов говорит штук 10, остальное лепет и бормотание. Вчера были у логопеда-дефектолога, она очень удивилась диагнозу ЗРР в таком возрасте. Будем заниматься. А еще ребенок пошел в садик, и если раньше он почти все время молчал, то сейчас целый день что-то лопочет на своем. Так что у меня еще и на сад надежда есть. Удачи вам! И нам :)
Мой то на своем лопочет уж и не знаю с какого возраста...Давно в общем...Но слов то нет...Все жестами...Последний номер - объяснил жестами, что бабушка просит принести ключ от сарая! Его вот почему-то не напрягает отсутствие речи. мне кажется это плохо.
Моему 2,9. Совсем недавно начал говорить :-) правда "говорить" это слишком сказано, но по крайней мере уже могу его понять. Сокращает слова ужасно, в основном говорит окончания слов. Допустим: папа ить гине лад. (папа купи в магазине шоколад).
А совсем недавно такое приключилось.. идем по улице и ребенок говорит мне: мама, гин, тот.
Я: ты хочешь в магазин?
сын: да, тот.
Я: какой, тот? вон тот?
он: да, тот..
в общем, захожу в магазин ближайший.
ребенок мне: мама, гин, тот!
я: в другой? вон в тот?
сын: да, гин, тот.
В общем, мне надо было в детский супермаркет за смесью, пошли тут. Купила смесь, на кассе расплачиваюсь, а ребенок уже в слезах: мама, гин, тот!
говорю ему: не понимаю, покажи, что хочешь!
в общем, тащит меня ребенок в игрушки, и выбирает...ВЕРТОЛЕТ! и кричит: ТОТ! ТОТ! мама, гин ТОТ! Вот так вот, оказывается ребенок хотел купить в магазине вертолет :-)
И буквально такие предложения у нас появились около трех недель назад, а до - одни мычания и детский лепет.
Так что, не все детки в два года стихи читают :-) некоторые ближе к 3, а то и после 3-х.
А мой даже не пытается предметы словами называть. Он все может жестами показать...Не знаю что с этим делать?!
Так мы то тоже только вот начали так "говорить" а до этого тоже, молчок и одни мычания...ммм или МАМА!!!!!!!!!!! и указательный жест в сторону того, чего хочет :-)
Не знаю, может и Даша нам помогла, т.к. раньше ни в какую не хотел смотреть Дашу, а вот летом начал ее смотреть и заговорил :-) хотя, может и время пришло :-)
Консультируйтесь с неврологом и логопедом параллельно.
Логопед может помочь с упражнениями, артикуляционной гимнастикой в игровой форме, просто хотя бы объяснит этапи, как надо работать.
Читала (не помню где): из 10 детей с задержкой речевого развития - 5 преодолеют ее к 5-6 годам без вмешательства специалистов, 3 понадобится помощь логопеда и занятия, 2 понадобится медикаментозное лечение. Ни один практически специалист не скажет точно, в какой из групп Ваш ребенок.
Мой сын в 2,2 говорил 10 слов. Начали заниматься дома (логопеды в нашем городе отказались от занятий), к 2,8 словарный запас увеличился до 100-150 слов, появились короткие предложения.
Сейчас 6,5 лет. Проблема со связностью речи и чуть-чуть со звукопроизношением. С логопедом не занимаемся, занимаемся дома.
Когитум назначали курсом, очень помогло!
Согласна с вами. Просто невропатолог про логопеда сказала как-то вскользь, вроде нужен а вроде и сами обойдетесь. Видать не обойдемся!
Какую? Языка? Нет, но движения все в норме(насколько я могу судить)...Стоматолог тож ничего не сказал. А у логопеда мы не были...
Советую,купите(я в олимпийском покупала)альбом по развитию речи ,говорим правильно,для самых маленьких,авторы Савостьянова,Батяева. Очень хороший!жалею что раньше мне его не посоветовали.Там все доступно и много полезного,несложные упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики в игровой форме,различные задания,без лишней воды и посильно для ребенка.Стоит три копейки.
У меня двое детей, младшей 2.4, она не здорова (у нее поражение головного мозга). Ей в ее детство (до 1.5 лет) влили столько лекарств, что она говорит обо всем на свете, обладает памятью хорошей, говорит не чисто, конечно, но по всем вопросам. Старшей 3 года, говорит ЗНАЧИТЕЛЬНО хуже младшей. реально эффект от лекарств, конечно, есть (у младшей), нам выписали для старшей, но я что-то раздумываю пока...
Да ничего специального. Заниматься целенаправленно речью(как показывал невропатолог) он со мной не хочет. Говорит нет и уходит. А так все как обычно:читаем, лепим, рисуем...Говорю я с ним без перерыва(язык уже отваливается. Короче, я уже ищу логопеда, без него видать не справимся
У нас после кортексина результат стал очевиден только через 2 недели после последнего укола. Не стоит паниковать.
Продолжайте активно развивать мелкую моторику. Видимо у вас причина кроется еще со времен рождения ребенка, просто либо осталась незамеченной врачами, либо что-то еще. В любом случае, я поняла так, что вы уже обратились к специалисту и лечение назначено.
Вот еще, что нам помогло:
Я читала детские стихи. Простые по 4 строки.
Допустим неделю. И ребенку они были хорошо известны.
Затем, я читаю и пропускаю слово, легкое, пусть междометие....но жду, чтоб ребенок ответил. Жду, не тороплю. Если ребенок явно не понимает, что от него хотят, ничего ....продолжаю дальше.
Однажды ребенок сказал то самое короткое, пропущенное мною слово. А там уже пошло-поехало.

Еще по такой же методике песни пойте.
В начале мой стал подпевать первые или последние слоги от пропущенного слова, потом целое слово.
Это уже пробовали)))))))))) Когда я петь начинаю сын на меня руками машет и страшные рожицы корчит: типа, не пой, слышать это не могу!!!
Ищите логопеда-дефектолога. Специальными занятиями и методиками он поможет вам вызвать речь у ребенка. Лекарства без занятий не помогут. Да и вообще помогают в основном занятия, лекарства лишь могут, так сказать, увеличить КПД.
А насчет "заставить" Вы в корне неправы, своими заставлениями Вы можете вызвать речевой негативизм у ребенка и еще больше задержать его психическое развитие.
Прежде чем пить лекарства мы были
невролог ( 3 штуки)
дефектолог
логопед
стоматолог
офтальмолог
Сделали ЭЭГ, Доплер.
Только после этого нам расписали схему лекартсв и визиты к врачам.
о поводу темы поста- мы пропили 1 курс лекарств, через месяц был эффект, знаю, что бывает нужно несколько курсов, чтобы был "накопительный" момент.
Мне приятельница рассказала свою историю.Так вот,ее сын все не начинал говорить,а все ее окружение только и твердили-"Что ты беспокоишься?Вон у тети Кати-Светы и т.д.ребенок вообще до 4 лет молчал и ни че,сейчас в МГУ учится на одни пятерки!"Так вот сейчас ее сыну-4 года,а говорит он как двухлетка,неделю назад они легли в центр неврологии уже на серьезное лечение.Глядя на них я повела своего сына ровно в 2 года к неврологу,просто мы ходим в очень крутой садик и тамошняя психолог говорит, что у здорового ребенка к 2ум годам уже должна быть фразовая речь.Невролог задержку нам не поставила,написала-"синдром минимальной мозговой дисфункции",прописала кортексин,суспензию энцефабол и глицин на 3 месяца.Сейчас нам 2и1месяц подвижек пока нет.
А нам в 2 года даже ММД не поставили, не говоря уже о назначении лечения. Темповая задержка речи, не волнуйтесь, мамочка, заговорит! Даже обследований не назначили, потому что все в неврологическом статусе было замечательно, впрочем, как и сейчас. А на ЭЭГ пожалуйста тебе: задержка формирования возрастного коркового ритма. Это ведь и в два года было бы видно, если бы мы обследование сделали...Но ни одному неврологу это и в голову не пришло, так у сына все хорошо компенсировалось...