Произношение звуков
С удивлением выяснила, что ребенок умеет говорить звук "Л", но только после йотрованных гласных, как научить говорить после твердых, есть приемы? Шипящие звуки тоже недостаточно жесткие. "Ж" и "З" отличаются, но хотелось бы, чтобы отличались больше.
И "Р". Как научить произносить?
В общем, поделитесь, кто знает, как логопеды ставаят звуки?
Ребенок с удовольствием все повторяет, старается исправить произношение, а я не знаю как правильно научить.
Спасибо, заранее, за любые ответы.
пусть произнося Л зажимает язык между зубами (для твердых гласных). Л надо произносить дольше, чем другие звуки.
нам таким образом логопед ставила.
и гимнастику артикуляционную ищите. прорабатывайте все упражнения.
но я на вашем месте все-таки к специалисту лучше обратилась бы. тут главное не навредить.
наша логопед, а мне не думается, что ей есть смысл обманывать меня, говорит, что можно навредить.
самое оптимальное - разрешите ребенку самому развиваться. иначе, года в 4-5 обратитесь к специалисту. следите за собой и правильностью произношения. в нашей семье Л - приобретенный неправильный. У нас, как выяснилос,ь папа сам неправильно произносит. хотя я такого особо не замечала.
развивайте фонематический слух. типа повтори за мной цепочку: ма-мо-му... стихи учите, потешки, скроговорки. гимнастику артикуляционную можно делать, но надо следить за правильность выполнения. я по книжкам сама не очень разобралась. сейчас спокойно могу понять правильно делает ребенок или нет. но младшей трудно показывать и вводить новые упражнения. например, упражнение "муха в банке". логопед старшему ребенку вводила все постепенно и со знанием методик. я не профессионал, именно поэтому решила нанять спеца.
А какой возраст ребенка? Просто моя знакомая (не помню, как называется ее образование, но вот именно соответствующее), говорит, что звук Л для ребенка очень сложен (даже сложнее, чем Р). Может быть, вы зря волнуетесь?
+1 :) Действительно. Наш логопед до 2 лет даже и не пытается найти изъяны в речи ребенка - рано еще.
можно тоже спрошу? не могу ребёнка простой вещи научить. не говорит слог "ка", если он на конце слова. кошка, ложка, ножка, остановка и т.д. а майка, например - говорит. кош, говорит (ну то есть косс, до шипящих ещё не доросли), -ка отдельно говорит, а вместе - нет. :)
