Как справиться с неуправляемым 5-ти леткой?

копировать

В наличии девочка, 5л, далеко не идеальный ребенок - бывала и грубовата, и истерична, но в меру... По большому счету - проблем с послушанием не было. Надо - значит надо, нельзя - значит нельзя. Говорили про нее - разумная, управляемая, ласковая. А сейчас, в 5 лет - какой-то крантец начался... Ребенок вообще перестал слушаться. Орет, хамит, грубит...
Не знаю, что делать... Основной мотив истерик - не хочет уходить из сада домой (ходит на 3 часа, в саду есть нельзя, строгая диета, вожу после завтрака и до обеда), не хочет оставаться с няней. Забираю из сада, первый вопрос - придет ли няня, и если ответ "Да" - тушите свет... На няню орет и обзывается... Всегда я была для дочки и авторитетом, и предметом обожания, но этого не хватает на то, чтобы прекратить безобразие... Я говорю по телефону - она выламывает дверь и орет на няню, которая пытается ее увести...
Бред какой-то... Хоть посоветуйте, что делать-то теперь... Я ищу работу, и работать без няни я не смогу (в сад ходит редко и нерегулярно, много болеет), не работать совсем еще пару лет - не могу, да и чувствую, что могла бы запросто выделить время на работу на полставки :-(((
Пытаюсь поговорить с дочкой - она заявляет - я буду молча сидеть рядом, только пусть няня уйдет...
Няня нормальная, к дочке относится хорошо, сомнений нет. Спрашиваю "тебя няня обижает?" - отвечает "нет", "няня добрая?" - "да", "няня хорошая?" - "да", "но не хочу ее видеть"...

копировать

Ну с ребенком надо находиться больше и чаще- тогда влияние будет.Невозможно быть для ребенка глобальным авторитетом, если видеться только час в день..

копировать

Да в том-то и дело, что видимся достаточно! Работу я еще только ищу, няня 20 часов в неделю, сад - 3 часа в день, и то не каждый день. Да, меньше чем раньше, раньше вообще круглосуточно вместе :)) Но все равно много... Хотя, честно, мне самой не хватает общения при текущем режиме... И ощущения, что деть где-то далеко...

копировать

Как давно девочка ходит в детский сад и давно ли появилась няня? Как первое время девочка к ней относилась?

копировать

В сад давно пытаемся ходить, но часто болеет. Поэтому эта наша "болевая точка" - хочет в сад, а приходится подолгу пропускать. А няня совсем недавно, недели 3. Первые 2 недели все было прекрасно, оставляли спокойно, а потом как началось... У меня вообще в голове не укладывается, что мой ребенок может орать на взрослую тетю и грубить...

копировать

Няню скорее всего придется сменить. Что касается поведения, вероятно, это стресс от частой смены обстановки за день. С хорошей няней через 1-2 месяца адаптации поведение должно войти в норму. В этот период девочке будет нужна поддержка, понимание и гибкий воспитательный подход.

копировать

Вообще на стресс похоже. Собственно, она так и оправдывает свое поведение "мама, перебор, я больше не могу". Но формально-то - к садику она уже давно привыкла, и няня приходит ненадолго...
Няню так долго искали, и она хорошая, добрая, ответственная, другую такую сложно будет найти, попробую для начала минимизировать приходы няни, может привыкнет еще :-(
Вот даже по другому сформулирую вопрос - как это может быть, что ребенок, который до 5 лет слушался взрослых (родственников, подруг мамы, докторов и пр.) - вдруг превращается в монстрика, который орет и грубит? Мама говорит, что это издержки моего воспитания :-( И совершенно непонятно, как реагировать на грубость - наказывать, или игнорировать? Наказывать - не действует, только озлобляется (да и вообще до этого кризиса я ее наказывала только за вещи, связанные с безопасностью - типа выбегания на дорогу). А умыться, чайку и уложить в кроватку - помогает, зато не педагогично ни разу...

копировать

Может. Уложу ребенка спать, расскажу подробнее.

копировать

Итак.:) Это не совсем кризис, но психофизиологический скачок развития, который как раз приходится на возраст около 5 лет. Для этого периода характерны резкие эмоциональные взрывы, истерики из-за мелочей, проверка границ дозволенного и т.д. При правильном педагогическом подходе этот "полукризис" проходит быстро и безболезненно. Не все дети его переживают, в основном те, кто развивается "ступенчато" и дети эмоционального склада. В этот период желательно не менять ритм жизни ребенка, не нагружать дополнительными занятиями. Режим, прогулки, достаточный сон и витамины помогут ребенку.

копировать

Не могли бы Вы литературу по этому вопросу посоветовать? Спасибо.

копировать

Полноценных "трудов" на эту тему я не встречала, но есть упоминание об этом состоянии у разных авторов. На неделе могу поискать литературу, сейчас еду работать.

копировать

Спасибо огромное за информацию!

копировать

А что значит - "ступенчато"?

копировать

меняйте няню. что-то у них не срослось.
Сходите к психологу, он сможет грамотно выяснить что именно не устраивает девочку.

копировать

Мда... К психологу конечно здорово, но хотелось бы все-таки со своим ребенком и самой уметь разбираться... Обычно грамотно завуалированный допрос выявлял проблему... А тут какой-то "безмазняк". Пыталась натолкнуть на беседу, либо игнорирует, либо переводит тему...

копировать

Да мало ли что может быть в детской голове. Может, она считает, что готовится мама на смену или еще что. Посторонний человек быстрее "раскрутит" ребенка на откровенность.