Детский сад - ужас ужасный
Есть девочка, 3 года, первый раз в этом году пошли в д/с.
Предполагала я, что будет непросто... Но то, что творится, в мою "предполагалку" просто не укладывается.
Итак, с 1 по 24 сентября, в саду она была, в общей сложности, два раза по три дня. После этого - по полторы недели дома с соплями и кашлем.
Но и это еще не главное - главное, что она вообще не может оставаться в саду - даже на те полтора-два часа, на которые мы ее оставляем для адаптации. Плачет, плачет без перерыва, плачет по нарастающей. Когда ее забирают, она находится практически в истерике.
До похода в сад долго с ней "готовились", много читали и говорили, о том, что в саду весело и интересно, что садик для нее - такая же обязанность, как и для мамы работа. Вроде бы все принимала и понимала.
Сейчас дома вместе с игрушками "разыгрываем" сценки из садовской жизни. Она "сдает" мне, как воспитательнице, своих кукол-детишек, сама уходит на работу, возвращается - забирает их домой и т.д. Вроде дома все нормально и позитивно. А как в идти в сад - опять страшный "затык", опять плач и истерики.
Подскажите, кто сталкивался с такой тяжелой адаптацией к саду, как вы с этим справились? Что конкретно вам помогло?
Началась осень, топики про школу и садик.
Мишка мой орал так в яслях, что спустя 1-1,5 часа "привыкания и знакомства с садом" я его выносила по лестнице как тряпичную куклу, такого обессиленного, так и несла до дома на руках. Неделю не ел, не пил, сидел в углу с группе на стуле и орал (сам отсаживался от всех). Потом брал с собой среднего размера розового зайца, сосал ему уши 2 недели (по 2 часа утром), выносила Мишку с мокрым обсосаным зайцем. Зайчик говорил "ты слышишь, как бьется моё сердечко? тук тук тук, это значит я люблю тебя". Моё сердце было готово разорваться.
Потом Мишка сказал "мам, там в садике есть гуляльная дверочка, я через неё выйду и буду ждать тебя у дома с работы".
Ему скоро 6, так к саду и не привык, хоть и ходит туда, ему нужна мама, родня, друзья - но не садик.
И к саду готовились, и стихи знал наизусть про Ольгу Павловну и т.д, и играли в сад, и на гуляние я его водила к группе, и отдала в августе - в группе было 3 человека, и что только ни говорила - просто ЭТО - не его. У меня муж такой - добрый, спокойный, "кошка, которая гуляет сама по себе".
Ну наверное у автора этого поста просто другого выхода нет, так как работать надо, вряд ли бы кто-то водил ребенка в такой ситуации, если бы не было острой нужды...

Мы в прошлом году так начинали,
Кричала,начала грызть ногти, писаться по ночам, снились кошмары. Так походили 1 месяц, потом у нас возникла необходимость в операции по удалению аденоидов, месяц до и месяц после операции не ходили. Вобщем пошли уже после нового года, было уже значительно легче. В этом году ходит уже с удовольствием. Все время адаптации проводили разъяснительно-воспитательную работу.
Я очень надеюсь на такой поворот развития событий - пока мы болеем . Уже две недели. Но все равно каждый вечер она осторожно уточняет, не собираемся ли мы завтра, не приведи Господи, в ДС...
для меня эта тема тоже очень животрепещущая...скажите, пожалуйста, а в чем в этом возрасте выражается его неприязнь к саду?
Попробуйте дать ей с собой какую-нибудь игрушку из дома и предложить познакомить эту игрушку с ребятами и показать ей д.сад. Мы с младшей начали адаптацию к яслям с совместных прогулок с группой, т.е. я её там не оставляла, а приходила с ней на прогулку утром и вечером и играла с ребятами из её группы, но нам это прощали, т.к. ребёнок был маленький (1год и 4 мес.), постепенно привыкли, перезнакомились со всеми и стли оставаться. Не отчаивайтесь, расспрашивайте про ребят, давайте поручения посмотреть, где и что в саду стоит, а потом Вам рассказать...
Очень тяжело привыкал сын,все два,а потом и 4 часа он только ревел"домой",и к заведующей вызывали,предлагая забрать ре домой,типа несадовский.Не знаю как бы дальше было,НО пришла новая воспитательница спустя 3 месяца,молодая,после училища и стал потихоньку привыкать,через полгода адаптировался полностью.

я сталкиваюсь :) Но не с позиции родителя, а сотрудника сада. У нас в таких случаях психолог целый день с таким ребенком. Ведь воспитатель в любом случае отвлекается на других детей, на занятия и т.п.Когда с ребенком рядом постоянно, неотрывно (в том числе тактильно) доброжелательный взрослый, который все время заговаривает зубы, то дело идет быстрее))
Если в саду есть адекватный психолог, то попросите его вмешаться (встретить вас с дитем прямо с утра и на эти 2 часа)
Также если вам разрешают, то можно посидеть с ней в группе раз-два, т.е. чтобы ребенок привык к новому пространству, почувствовал себя там уверенно, защищенно. А потом посидеть немного, а потом срочно вспомнить, что надо в магазин бежать за... и отлучиться на полчасика :) И постепенно увеличивать время.
Выработать ритуал прощания, например, помахать из окошка :)
Спасибо огромное за совет. В саду психолог есть, попробую к ней обратиться.
А насчет сидеть - папа сидел битый час в раздевалке (я работаю), отбежал на 15 минут - вернулся - рыдания дочки услышал еще с улицы:((
Неужели есть такие сады и психологи? Мне с младшим в плане сада не повезло с воспитателями. Они почему-то считали, что "плачет ребенок и пусть плачет, через месяц привыкнет, а вы мама идите, не нервируйте ребенка, он вас через дверь чувствует" на мои робкие просьбы разговаривать с ним, попытаться пожалеть и отвлечь, воспитатели говорили " у нас их 13 человек". А привыкал в тот период только мой ( мы пришли в конце сентября). И так весь год, с переменным упехом. Плакать стал меньше, периодами. Воспитатели говорили, что он у меня избалованный, если меня не устраивет -надо держать его дома. перешли в другую группу. там молодая воспитательница, ласковая, песни им поет. Ребенок к ней идет без слез с первого дня. На улице окликает ее именем похожих женщин. утром встал и говорит: я хочу в садик! В саду сам надевает сандали и мне говори - мама, иди на работу!
А сейчас она болеет. И опять у нас по утрам в саду истерики : Хочу к маме!
С детьми должен работать тот, кто их любит. А иначе -несадовый , избалованный ребенок и прочее бла бла, а мы слушаем и верим этим "специалистам"
+100 тоже самое было в начале: молодую любил и шел к ней относительно спокойно, а к другой (оочень строгой и принципиальной) шли с плачем.

+100 У нас были проблемы, но в саду (Митино) была прекрасная психолог. Она посоветовала такой маневр - уходя дать ребенку ключи (не важно какие) и сказать "вот ключи от квартиры, я обязательно прийду вечером и мы пойдем домой - ключи у тебя". Нам помогло, не на 100%, но стало полегче. Да и еще: всегда ложила утром в караман пару печенюшек и говорила - одно тебе и другие твоим друзьям, ты их угостишь, вот и отвлекалочка - бежал угощать.

Про адаптацию даже вспоминать не хочется, дочка плакала, её рвало ещё по дороге в ясли, ежедневно, и не от крика, а просто на нервной почве. Дочка ревёт, я её отдаю, креплюсь,не плачу, чтобы не показать ей, чтобы не расстроить ещё больше, выхожу на улицу, слёзы у самой градом текут.....ужас. Сейчас задумываюсь о втором ребёнке, но как подумаю про ясли, так желание всякое отпадает. А про постоянные больничные вообще лучше не говорить. Пошли в ясли, когда дочке было 1,8, сейчас нам 3,8, из двух лет посещения яслей можно дни посещений пересчитать по пальцам, сценарий такой 2-3 дня ходим, 2 недели на больничном. Сейчас перевели нас в садовскую группу, пока ходим уже 6 день, для нас это достижение. Правда дочка говорит, что не хочет туда ходить, что ей дома лучше, хотя не плачет. Из последних отвлекалок действовало то, что говорили: дочка ты большая и идёшь работать, а не в ясли.
на фиг вы такого ребенка в сад? да еще в год и восемь? тем более если о втором думаете значит можете себе позволить не работать. то есть нуждый в сад совать нет. тока психику ребенку расстроили. это просто ваша лень.
Вы когда не знаете, то лучше не говорите, что это моя лень. Была бы моя воля я бы с дочкой дома сидела бы! У мужа в то время закрылась фирма, он остался без работы, нужно было что-то срочно делать,как с моей стороны, так и с его. Его родители старые, а у меня родителей нет, так что полагаться нам не на кого, чтобы искать няню, ей нужно платить, а чем!?
Да ещё хотела спросить, а что тут все мамы могут позволить себе сидеть на зп мужа до 3-х и более лет, я думаю не все, потому что например у нас в городе все ясельные группы переполнены, в них по 28-32 чел., у всех ситуации разные, а Вы тут со своими обвинениями в лени!!! Так что не судите по себе, когда так говорите!!!
ну вы же написали что второго ребенка планируете. из этого нормально делать вывод что вы можете позволить себе не работать. те кто не может позволить себе не работать второго ребенка не планируют. :)
а сама я копила деньги чтобы можно было год сидеть с ребенком. а потом няня. и до сих пор няня. и даже когда мы пробовали в сад ходить была няня. потому что я уходила рано приходила поздно и больничный ясельный мне никто бы не стал оплачивать. тогда это было максимум 7800 в мес.
ну еще раз извините. грубо я проехалась :)
Я писала, что задумываюсь о втором ребёнке, а не планирую, в том то всё и дело, что нужно всё предусмотреть, прежде чем рожать, хотя, как жизнь показала, можно планировать всё что угодно, а судьба всё равно распорядиться по-своему. А извинения я приняла :), просто пока писала Вам ответ, Вы уже ответили.... :)
это у вас ещё лайт)) ну вот так же и справлялись -уговорами, убежденями, рассказами, проигрываниями историй...мы пошли первого сентября, а первый раз на сон остались 27-декабря! и каждый раз шли в детский сад как на плаху, ну делать нечего было, в конечном итоге адаптировались...правда, я максимум первые дни часа 1,5 оставляла...вобщем, всё будет хорошо, все рано или поздно привыкают!
В группу сына пивели 1 сентября девочку, которая не просто плакала не отпуская маму, а вот когда бы я её не видила, она плакала, все время, без перерыва. И просила позвонить маме. И ходила все время с платочком носовым, носик утирала. Так жалко её было. Уж не знаю что случилось, но недели через 3 только пошли изменения. Она хотя бы все время не плакала, начала с детками играть. Еще от воспитателя многое зависит.
Моя привыкала полгода. Нет, она не рыдала все эти полгода, плакала только пару недель. Но когда воспитательница через полгода мне сказала, Вашу девочку, как подменили, она не все выполняет, пререкается и т.д. я наконец то вздохнула облегченно, что ребенок стал самим собой т.е. адаптировался.

Нас спас взятая из дома мягкая игрушка гномик Вася , питом даже не старый а специально купленный(подсмотрела принцип у другой девочки ), так и ходил ребенок с этим гномом, и на прогулке - видела в окно-бегает, а подмышкой гном, и спал с ним и ел с ним, и не дай бог забыть его дома (в саду), 100 раз возвращались, а потом через полгода привык и надобность в гноме отпала

Да пока, собственно, ничего не помогает, третью неделю мучаемся:( Уж как только ни старались, и готовились, и дети многие для дочки не чужие - в одном дворе гуляли долго и в гости друг к другу ходили. И воспитатели у нас хорошие. Остальные довольно быстро привыкли, хотя орали пуще нашего. А мы вот ни в какую:(
Вот и у нас то же самое, блин блинский! В первое время некоторые детки чуть ли головой об стену не бились, а наша просто всхлипывала. А теперь те подуспокоились, а дочь - ревет белугой.
У нас группа смешанная, т е есть дети 4 лет и старше и 3-летки. Практически все 3-летки ходят со своими любимыми игрушками. Старшие эти игрушки не отнимают, наоборот приносят малышам, если те их где-нибудь оставят. Дочка ходит спокойно, а вот сыну и любимая игрушка не очень помогает. Каждое утро просится посидеть в раздевалке на лавочке подождать маму. Пришлось придумать небольшие поощрения (ловлю тапки :) ). После сада получает цветочек (он их очень любит). Иногда утром берет эти цветы в садик. Воспитатели не возражают. Так потом и забираю с порядком измочаленным букетиком :)
Угу,только когда у моего сына эту ЛЮБИМУЮ игрушку регулярно кто то из детей пытался отобрать,позитива от сада ему это не прибавило. А вообще понимаю Вас,сама недавно через это проходила. Сын ходил в сад как на каторгу целый год,каждую неделю мы с надеждой ждали,что вот-вот еще немного потерпим и эта пресловутая адаптация закончится.Ага,фиг вам... Начался невроз,постоянные ОРВИ,ОРЗ. Забрали из сада и - МЫ СЧАСТЛИВЫ! Не болеет вообще,невроз - пройденный этап, сын - веселый,неистеричный,развивается и получает навыки общения в хорошей школе детского творчества и занимаясь спортом.
Я со своей тупо сидела в садике, пока не начанались позитивные изменения. Пару раз в группе и долго в коридоре. Моя девушка - нежная, домашняя, а успела походить в 3 садика. С каждым разом адаптация проходила легче, но требовала от меня много усилий. Последний садик был немецкий, а она не знала языка.

Забыла написать, что воспитатили во всех садиках не были от меня в восторге, но я гнула свою линию.

Спасибо за совет. Попробую его обязательно, хотя бы неделю посижу с ней час-полтора в группе, потом буду забирать. Уже договорилась на работе.
У нас сначала был зайка. Потом Сын стал набирать штук по 5-7 мягких игрушек. И пижама. Ее он ни в какую не оставлял в саду. Мы носили ее каждый день вместе с игрушками и каждый день забирали домой.
А нам в саду не разрешили никаких игрушек из дома, ни одеялка(((((( Говорят - привыкайте к коллективу(((((
Хотя с точки зрения психологии детям нужно что-то привычное в новой обстановке, им легче адаптироваться.
пережили только в прошлом году тоже самое... привыкали в общей сложности год... только сегодня я услышала: "лучше пойдем мама в сад, а не к врачу" но пошли к врачу, сопли... год начался:( правда в этом году заболели в саду впервые, отходил целых 4 недели - прогресс почти. в прошлом году болели постоянно, плакал месяца 3, потом были конфликты с детьми, в качетве протеста стал драться - решили, уладили, потом конфиликты с воспитателями: к одной пойду- люблю, к другой - не пойду. в общем вы только в самом начале адаптации и социализации. терпения вам! все будет хорошо, вы через это пройдете. подавайте Валериану хель утром и вечером, нам помогало (невропатолог советовала), спокойнее был, сейчас у вашего малыша нервы как оголенный провод. Держитесь! через это проходят многие, но как тольку у вашего ребенка появятся интересы в саду (друзья, игрушки у друзей каждый день новые, праздники, занятия) он станет ходить туда с удвольствием.
у вас вообще тяжелый случай, сочувствую. держитесь... я очень боялась, что у моего сына тоже не получится и будет ваш вариант, уж очень был привызян и к дому и к няне... но мы смогли адаптироваться и социализироваться, помогли его новые друзья в саду, мы каждый день берем ворох игрушек, он делится и так научился завоевывать симпатии своих сверстников, играть с ними, меняться.
Трое его "одногруппников" - лет с двух - пацаны со двора, домой друг к другу ходили, игрушек неси хоть все, но начал носить в 4 года, а так говорил - "нет, там за ними охотятся". Пробовали что могли.
глицин слабоват, хотя если не пили раньше, попробуйте:) болеют и из-за стресса тоже, иммунитет у них сейчас крайне ослаблен стрессовой ситуацией вот и прилипают к ним все болячки.
Вот что интересно, другие детки в нашей группе, которые уже перестали плакать в саду и нормально ходят, по 1-2 раза уже переболели. А мы продолжаем орать но при этом ттт здоровы.
Будьте осторожны с глицином. Хоть и пишут в аннотации что налаживает сон, однако это не так. На разных людей действует по-разному. Одни спят, а другие наоборот активны и мало спят.
Двое мамочек в группе начали давать глицин, жаловались что ребенок в 4 утра встает и не хочет спать. После отмена глицина сон наладился.
По себе знаю, глицин как бы сказать - прочищает и освежает мозги. Я месяц помимо пятидневки каждую ночь проводила инвентаризации на филиалах, пила глицин. Месяц прошел на одном дыхании. Я думала что я кончусь, ан нет. Мозги были свежие, кристально чистыми. Сон был 3-4 часа и я высыпалась.
Так что осторожнее с ним, уж лучше Валерианахель + ванны с хвойным маслом 1ч.л. и валерианкой+пион по 1 ст.л.
Привет!
Я никому не навязваю свою точку зрения , но я,наверное, неправильная мать:-).
Т.е. я считаю,что адоптация к детскому саду- это прежде всего выработка ммуитета при находжедении ребенка в коллективе детей и привычка к дет.садовским правилам и укладу. Т.е. считаю,что в норме ребеное не должен рыдать при отправлении в садик с первого дня, а иначе это не ребенок "не в порядке" (адоптация)0, что тот не так "в консерватории"( садике) или просто пока ребенок еще психологически не готов находится в большом коллективе.
На фига вот эти "оголенные нервы"": сосание пальцев, стереотипии с игрушками и т.д.,к чему это?
Я бы при таком поведении ребенка оставила бы его с собой или с няней пока без детсада.
Но это исключительно моё ИМХО:-)
согласна с вами, Катариночка. Мой ребенок относится к тем, кому в сад ни ногой, строго запрещено. ориентироваться необходимо согласно реакции ребенка. ни игрушки, ни другие примочки здесь не помогут, стресс у ребенка от сада останется. мало кому в саду было комфортно. не нужно экономить на психике детей.

Привет! у всех разные ситуации, я не жалею что приучила ребенка к саду и оторвала от своей няни, ну ты знаешь какой кошмар я пережила. сейчас все здорово. я против нянь нынче, обжегшись на молоке, что называется:)) кстати возможно у нас было сложно с привыканием к саду, потому что была такая "соска няня", которая забирала его в обед и делала все, что б я его не осталяла там спать, потому что ей очень не хотелось терять работу, конечно ребенку было с ней фривольнее.
Привет! Я в целом не против детсада. И знаю,что Мерри Попинс -сказочный персонаж:-).
НО,когда у ребенка истерики, стереотипии,зикание, энурез, страх или хотя бы,что-нибудь одно из них, а мама ( причем очень часто неработающая) опять и опять утром отправляет его в детсад, то все таки надо искать альтернативные варианты.
Тем более коллектив и прочее все очень условно при нынешнем то количестве развивалок.
Ну это уже перебор согласна, особенно если не работает мама. Тут я вообще не готова понимать на настаивании на саде при таких проблемах. Но вот опять из жизни: мой брательник родной в 3 года просто ушел из сада и моя мама его 2 часа искала по городу и нашла в момент его перехода дороги... понятно что после этого мой брат в сад не ходил, были няни всевозможные, бабушки и т.п. развивалок 25 лет назад не было... дык вот потом его попробовали отдать в школу в 6 лет, не смог в коллективе, забрали, отдали через год... пошел с трудом. Все 10 лет у него были проблемы в коллективе, он сменил 5 школ, еле закончил из-за постоянных конфликтов с учителями и из-за своего гонора. К счатью, он конечно состоялся в жизни, но только благодаря армии и военному университету. Стал адвокатом. Без армии, вообще не знаю что б с ним стало. Короче к чему я, а к тому что без социализации в дошкольном возрасте, начинаются пролемы в школе. Мой коллега также воспитывался няней, более эпатажного и своенравного человека сложно представить. Да он талантлив, но он эгоист и не любит работать в команде, постоянно пытается выскочить из общих норм и рамок... работать с таким тяжело, тем более руководить им. А все имеет корни в детстве, я уж молчу сколько он школ сменил, и как было тяжело с ним его маме... В общем, к чему я - а к тому, что если эти вопросы не решить до школы, их все-равно придется решать потом:)
Напишу противоположные примеры. Подруга с тремя детьми. Старшая -золотая медаль в школе, младшие- две серебрянные медали.Не ходили в детсад.
Сейчас такое офигенное количество развивающих детских центров,что коллектив найти не проблема:-)
Но подчеркну еще раз,что в целом я не против детского сада.
здравсвуйте! можно и я своё мнение по сему поводу выскажу, может оно кому-то поможет:)
я сама не ходила в сад...была дома с прабабушкой...в возрасте 5 лет стала проситься в школу, т.к. дома иногда скучала, и меня вместо этого в сад отвели 2 раза...я помню, что была в шоке, основной шок сводился к общему туалету, чужой посуде и невкусной еде без выбора).
В 6 лет пошла в школу. было это в 86 году, я умела читать, писать, считала до 100. Все мои постсадовские соплеменники этого не умели, посему первые полгода в школе я скучала. Коллектив меня особо не принял и так и не полюбил. До конца школы я оставалась белой вороной. Класс был ужасный, я училась на отлично, а это в нашем классе было позорно. Зато учителя меня обожали, за примерность, обязательность и т.п. Потом был успешний институт, успешная работа, где, к слову сказать, меня, в отличие от школы, воспринимали отлично и любили:).
Теперь дочери 2,5 года...и мне хочется, чтобы она ходила в сад (хотя она так не думает), потому что я вспоминаю как мне сложно было в школе уживаться с другими детьми, сложно именно внутри себя, я тяжело переживала обиды и оскорбления, мне было трудно на рисовании и капец как трудно на физкультуре, почти каждое утро я боролась с собой, чтобы пойти в ненавистный коллектив.
Так что вот так - со мной никогда никаких вопросов не было, они все были у меня внутри...гонор, конфликтность и т.п. это издержки нрава и воспитания, а не столько социалилизации в дошкольном возрасте.
Я считаю, что в "нашем" детском саду можно было период адаптации заментно сократить, если бы воспитателями была изначельно выбрана иная тактика.
Как вспомню наше самое первое 1 сентября в саду... Родителей дальше раздевалки не пустили, а совершенно "домашних" детей, никогда до этого дня не ходивших в сад, буквально СНИМАЛИ с родителей, уносили в группу и ЗАКРЫВАЛИ ДВЕРЬ...
Ттт, мой ребенок быстро освоился и стал ходить сам. А у кого-то малыши полгода устраивали протесты у дверей группы...:( Варварские какие-то методы адаптации, имхо.
П.с. с того рокового дня у нас дома ни одна межкомнатная дверь не закрывалась, наверное, месяц...

и вот родители вот так толпой стояли как сбившиеся стадо и молча смотрели как за ревущими детьми закрывается дверь перед их носом?

Родители были в шоке:)
Многие спустя минуту попросили своих кричащих детишек вернуть "взад". Те, кто по каким-то причинам не мог забрать, да, оставляли и уходили с тяжелым сердцем...
Я тоже забрала ребенка и отправилась... в зоопарк:) Хотела, чтобы первый день "начала взрослой жизни" оставил более приятные впечатления:) Три дня мы дома сидели... Вообще никакие разговоры о саде не воспринимались... Взяла месяц за свой счет, хотя я являюсь единственным источником дохода... И приводила в сад КАЖДЫЙ день, начиная с 20 минут, предварительно объясняя, что я НИКУДА не уйду, БУДУ ЖДАТЬ в раздевалке, и ребенок в любой момент СМОЖЕТ МЕНЯ УВИДЕТЬ. Воспитатели откровенно недоумевали, глядя на троих ТАКИХ "странных" родителей, вежливо прося не мешать процессу адаптации и делая попытки освободить раздевалку:) Необходимость сидения под дверью группы отпала спустя дней 10... А кто-то до Нового года плакал... Грустно:(

+1
такая же странная и тоже с 20 минут :), но без слез
еще я каждый раз должна была сама ребенку все показать в садике, особенно то что связано с посещением туалета

Хоть во многих садах это не практикуется, у нас разрешали родителям в течение первого месяца находиться с детьми в группе, если в этом была необходимость. Я оставалась только в первый день и пару часов во второй, а некоторые по несколько недель сидели, пока дети рыдали и их не отпускали. Результаты были налицо - в октябре уже никто не рыдал, кроме одного мальчика, его вообще из сада забрали и отдали через год, все остальные нормально адаптировались (в группе были 3-летки).
Девочки, вы меня подазили до глубины души. Это просто какие-то варварские способы привыкания к садам, чесс слово! Не мудрено, что дети по году а-то и больше к саду привыкнуть не могут. Почему нельзя более щадящие способы придумать?? Мозно расскажу как "у нас" в Норвегии? - Первый день ребенок находится с мамой в саду два часа, потом уходит домой. На второй день мама с ребенком пол-часа - час в группе находится, на пол-часа уходит. На третий день тоже самое, только мама уходит на "подольше". На полный день ребенка оставляют с четвертого дня. Я сама в саду работаю, никогда не было случая, чтоб ребенок не смог адаптироваться к садику, и привыкание происходит довольно-таки быстро - неделю или две.
С чем связано такое различие между норвежскими и русскими садами? Имею в виду морально-психологическое состояние детей? А сколько воспитателей на какое кол-во детей в российских садах в группе? У нас тут на нашу группу 6-7 детей - трое взрослых. Или у моего сына была группа 24 малыша, так там было всегда 6-8 взрослых. Каждому ребенку можно уделить достатоцно времени, пожалеть, обнять, если по маме заскучал, или мало-ли чего..
А еще мне кажется это такая жестокость по отношению к малышу, в первый день привести и оставить в незнакомой обстановке с незнакомыми людьми. Какие-то варварские методы. Можно ведь все сделать намного проще, лучше и спокойнее. Было бы воспитателям легче, родителям, а главное ребенку!
В России в гос садах обычно 20-25 человек и 2 воспителя и нянечка. Те одновременно со всей оравой деток находятся 2 взрослых.
Варианты адаптации в первую очередь зависят от воспитателей. У нас сын пошел в ясли с 2 лет. В группе 20 человек. Ее разбили на 4 части и каждую неделю добавляли по 5 новых деток. Первую неделю всех детей водили до обеда, те без сна. На вторую неделю кого-т оуже оставляли на сон, кто-то так и продолжал ходить до обеда.
У нас в группе ни у одного ребенка не было истерик и криков по поводу расставаний с родителями.
Извините, но так и не поняла, в чем особенность адаптации именно в вашем саду и с вашими воспитателями? Все как у всех.
Не. я не про особенность адаптации автору писала. А о том, что в садах у нас 20 человек на 2 взрослых, против 6-10 у них. Ну и о том, что не такая уж ужасная адаптация у наших деток, как ей показалось:)
интересно,а кто разрешит маме остаться с ребенком на час-два?Может быть,где-то это практикуется,но я не встречала.У нас на примерно 20 детей,где-то больше,где-то меньше,2 воспитателя и одна нянечка.
Когда я задалась таким вопросом, мне все вокруг говорили: "А представь, если в группе будет по 10-15 мам сидеть? А еще другие дети, которые до этого нормально ходили, могут начать плакать видя что у других мамы рядом, а у него нет". В этом тоже какой-то смысл есть.
Это не серьезная отговорка. Можно отдать своего ребенка примерно на месяц позже основного потока, чтобы не мешать воспитательницам в наиболее острый период.
Я лично со своими детьми сидела 3 раза в садах и 1 в яслях, ни один ребенок за это время не заплакал. Дети воспринимают неподвижносидящую чужую тетю, как фонарный столб.

Ну у нас вот сидело одновременно человек 7-8 мам (в группе 16 человек было), тех детей, чьих мам не было, это не напрягало, как ни странно, они на чужих родителей как-то и внимания не обращали.
Я со своим сидела неделю, с одной воспиталкой. Пришла вторая, разоралась - что так нельзя. Я пошла к ним, с договором, который никто в саду не читал, говорю вот видите, тут написано в период адаптации родитель находится с ребенком, сколько необходимо. В итоге на ту, которая меня пускала ополчилась вторая. Я пошла к заведующей, говорю а ваши педагоги читали договор? В общем эта песня бесконечная, им чуть что не по резьбе и ты враг педпроцесса.
Пойдёт мой Мишка в школу вот зареклась туда вообще ходить, только на собрании бабки отстегну а чтото втолковать провициальному педагогу со стажем... на муниципальной зарплате - дитю дороже будет.
Вот я тоже со своим Мишкой сидела в группе. Такого насмотрелась, рыдала дома потом. К заведующей сходила (я старшим воспитателем работала раньше, вижу насквозь весь этот их "педпроцесс") Ни к чему хорошему не привело. Заведующая вместо того, чтобы сходить, проверить мои слова и аккуратно этот самый педпроцесс направить в нужное русло, просто пошла и дала люлей воспитателям и нянечке, а они уже высказали мне свое фи. Разочарована я теперь в дошкольном воспитании ПОЛНОСТЬЮ. С родителями в нашем саду работать не умеют вообще. Тока деньги собирать умеют.
У меня так было в первом саду, куда я дочку отдала в 3 года, потом забрала так как она даже спать нормально перестала, рыдала . 3 недели мучений. Отдала через 4 месяца в другой сад, там тоже сначала плакала, но уже пошло все лучше, к новому году совсем освоилась. Педагоги наверное лучше были или может подросла чуток
У нас адаптация шла средней сложности - первые разы я сидела в группе и участвовала в играх и пр. Потом стала сидеть в раздевалке и нам помогло то, что я купила наручные часики детенку. Он знает теперь, что когда обе стрелки встречаются на самом верху (на 12), мама приходит - у нас ГКП. Меня все отговаривали от часов в таком возрасте, а нам реально проще стало оставаться в саду и говорить маме "пока-пока".

У меня не орал, просто остолбенел, офигел... Не знаю, как сказать даже... Сидел, опустив голову... Не орал, не кричал, не плакал. Сидел и все... Не подходил ни к кому, не играл ни во что. Стойко терпел и ждал. Заведующая сказала: "Вы не переживайте сразу, но, похоже, у мальчика аутизм!" Да я и не переживала, поскольку знала этого "аутиста" как облупленного...
К новому году стал заниматься-играть и общаться. К маю привык.
Однако, все четыре года горько плакал по вечерам, когда я укладывала его спать. Однажды мне позвонили, сказали, что сын заболел. Я приехала, забрала его домой. Он зашел в подъезд, вздохнул с таким облегчением и сказал: "Слава Богу, я дома!" Мой маленький ребенок сказал это как взрослый измученный человек... Последний год сад всячески "саботировали". Один день ходим - три нет. Благо был повод - тренировки, подготовка к школе. Ждал выпускного как манны небесной. Сейчас в школу летит как на крыльях. Сад вспоминает с отвращением. Только на днях идем мимо садика, где находится его младший приятель. Он вдруг спрашивает: "Мам, а Никита сейчас в садике?" Я отвечаю: "Да!" "Ему же там, наверное, плохо. Я когда был в саду, мне было очень плохо. Я все время ждал тебя!"
У нас старший до школы голосил аж с пятницы."Мамочка (папочка, бабушка, дедушка) умоляю, не водите меня в садик". Потом когда среднего повели, старший плакал не водите его, ему там плохо будет. Я вот теперь думаю, а это вообще надо было? Ну и посидел со мной до школы, тем более и бабушка не работала, сейчас ходит в школу с удовольствием, а садик как страшный сон вспоминает.
У меня тоже такой столбняк был в садике. 30 с лишним лет прошло - до сих пор мороз по коже. Не могу понять, как я это пережила - честно! Своих по неделе водила в сад только на прогулки с группой. Потом на 1 час оставляла, потом неделю до обеда... К счастью, они по характеру не в меня, а то вообще бы не отдавала в сад.
Моя старшая плохо привыкала к садику. И одну из воспитательниц она прямо терпеть не могла. Когда утром слышала из раздевалки её голос в группе, сразу рыдать начинала, а если слышался голос любимой воспитательницы - то быстренько переодевалась и убегала в группу. Через год мы перешли в другой сад. И все проблемы прекратились, стала нормально ходить. Просто в этом саду атмосфера какая-то душевная, заведующая работает здесь чуть ли не сорок лет уже и буквально живёт этим садиком. Младшие мои адаптировались буквально за несколько дней, особенно сыночек - через 3 дня он утром подскочил с кровати со словами "Мне в садик надо, меня там девочки ждут!":) Сейчас он в первом классе, но по садику скучает очень.
В общем, правильно там кто-то сверху написал - практически всё зависит от воспитателей и садика. И не помогут никакие игрушки, если контакта между ребенком и воспитателем не установилось:(
Автор, понимаю, было привыкание в прошлом году. Это нелегкий период как для ребенка, так и для мамы. Думайте о том, что это временно, что дети плачут иногда, особенно при таких переменах.
Тут надо все-таки, постараться не принимать плач ребенка ТАК близко к сердцу. Естественно, это неестественно :) и, мягко говоря, трудно. Но поверьте, у вас с ребенком связь достаточно сильная, и он ЧУВСТВУЕТ Ваше волнение даже когда Вы ушли, но постоянно думаете, как там мой малыш. Оцените свободное время для себя, отвлекитесь, займитесь тем, что было трудно делать, когда ребенок рядом.
То, что сидеть в раздевалке с детьми не стоит - это правильно, что "отрывают", закрывают дверь и отправляют мамочек восвояси - это не жестоко, это нормально. Другое дело, что происходит потом в группе.ОЧЕНЬ многое зависит от воспитателей и няни. Одни умеют отвлечь детей, другие не очень, или не особо стараются утешить плачущих. В любом случае, одни дети привыкают быстрее, другие медленнее. Но привыкают почти все. У нас в группе тоже есть мальчик, который ОРАЛ все часы, когда в первое время оставляли. Тоже говорили, что несадовский, но привык.
Утром в раздевалке делайте вид, что не замечаете его переживаний, уберите с лица тревогу, разговаривайте спокойно, ровным голосом. Расскажите, чем займетесь, когда Вы заберете его. Я всегда говорю сыну, прощаясь: "Я обязательно за тобой приду!", обнимаю и и идем в группу. Он теперь и сам добавляет: "Я посплю, покушаю, и ты придешь за мной"
Мой сын сначала очень радостно ходил. Проблема была долго научить оставлять спать. Он без меня никогда не засыпал. Даже сейчас дома один не засыпает. И все мне говорили (и воспитатели, и психологи), что сначала дома надо научить засыпать одному, иначе в саду не получится. Но получилось :) Игрушка помогла. И главное, чуткая и ласковая воспитатель, которая на руках качала, нежная няня тоже. А позже пришла вторая воспитатель. И мой ребенок сталь плакать. Постоянно. Никак её не воспринимал, не понимали друг друга. Болел часто.
По дороге в садик не говорите про садик, не пытайтесь убедить и объяснить, что там здорово, и интересно - не поверит и не согласится. Обсуждайте все, что видите: машины, жуков, луну, собак. Берите с собой печенюшки (у нас приносят, чтобы дети кушали в перерывах) - еще один элемент, чтобы отвлечь от плача: давай отнесем, угостим. Ну и все такое :)
подпишусь под тем, что главн- хор воспитатель, нам с этим повезло. На собственном опыте и опыте друзей хочу сказать, что все детки которые пошли в сад около 4-х лет- все было хорошо. Мы,(в 3,6- так с первого дня не хотели из сада домой уходить. Любимую воспитат даже хотим забрать с собой домой и взять на отдых, пригласить на ДР и тд... В прошлом году ее недолго заменяла другая- так мы плакать начинали уже с вечера...в раздевалке, как только слышала голос "не своей"- пятилась назад в дверь...
Совет автору- если это все таки возможно- подождите годик! если нет- ищите др воспит, другую группу, др сад...

Мы пошли в сад в начале сентября - и уже 2-ой раз заболели, хотя как таковой адаптации я не замечала - ребенок не плачет, не истерит, просто идет в группу и начинает играть... вот задумалась может у нее скрытый какой стресс? утром встает спокойно, одевается без истерик..если честно мы раньше вообщее не болели... вот думаю забрать ее совсем чтоли из сада?
Не знаю про скрытый стресс. Очень возможно.... Но и вирусов в саду гуляет полно! Дело не только в стрессе.
Мой сын тоже до сада очень редко болел. А прошлый год сада половину времени ходили, половину болели дома. Утомляет жутко обоих... Не хочу пугать... Меня предупреждали о частых болезнях в саду, но я не думала, что настолько частых.
да вы что?! скрытый стресс придумали...мож оно и есть, но я не оч. поняла почему вы удивлены именно что второй раз заболели??? первый год в саду - у нас в это время по моемму еще либо дети после первой болезни не выходили с начала сентября, либо уже третий раз заболевали, три дня ходит - две недели дома. ТАк что думаю с адаптацией все ок у вас. А болезни так и будут первый год. в ноябре по февраль особенно тяжело будет, там самые боляки...но запаситесь терпением, что значит,реб. второй раз заболел -забирать? зачем отдавали то тогда?
Мы с начала сентября тоже пошли в сад. Первую неделю все было замечательно. Спокойно ходила туда, кушала, играла, гуляла, спала. Со второй недели начался рев еще с момента просыпания утром дома. С ревом одевались, с ревом шли в сад. Сейчас вторую неделю сидим дома - болеем. Как слышит про садик, начинает плакать.
Дочке 3 годика. Мы пошли в августе, привыкали очень долго. Сначала сидела с дочкой больше недели в группе. Каждый день по неск. часов. Привыкали к детям, воспитателям, помещению и т.п. Потом она неделю была одна, а я сидела в саду на кухне, пила кофе. Периодически ребенка приводили ко мне в слезах, я успокаивала, отводила обратно в группу. Через 3 недели сидения в саду я отпросилась посидеть дома до обеда)). Дежурила на телефоне. 2 раза меня вызывали в 11 утра, просили срочно прийти забрать, не могли успокоить. Сейчас забираю сразу после обеда, хотя так неположено. Воспитатели сами предлагают, потому что не хотят себе портить нервы (ну, типа и ребенку тоже).
У нас еще страшая дочка в этом садике в старшей группе. Она очень помогала в первое время. Приходила в группу к младшей, играла с ней. Теперь ее почему-то больше не пускают, говорят, что младшая сама должна привыкать((.
В общем, весь день так и бегаю из садика в садик: то отвести, то младшую забрать, то старшую)).
Что нам помогает:
1. Мягкая игрушка.
2. Заметила, что если дочка хочет надеть что-то конкретное, то лучше с ней не спорить. У нее сразу портится настроение на весь день. Поэтому каждый день ходим в нарядных платья и юбочках. Уже много хороших вещей испортили, но нервы дороже))).
3. Еще помогают "внушения". Например, когда я ей утром ТОЧНО говорю, когда я за ней приду. Например: "Ты скушаешь обед и я тебя сразу заберу." Повторяю громко и четко несколько раз, чтобы она действительно услышала, потом переспрашиваю ее)). Один раз за все время она оставалась на часок после обеда. Я ее предупредила, но она все равно побежала проверять к входной двери, не пришла ли я).
4. Папа по дороге в сад рассказывает сказки о котенке, который любил ходить в детский сад)).

А я забрала из сада, хватило меня ненадолго,болезни частые еще можно пережить,а вот ежеутренние истерики и глаза полные слез,когда забираешь, я не смогла вынести.скоро ГОД как я забрала его из сада,он каждую ночь ко мне приходит,только только восстанавливаться начал.Если Ваша работа не единственный зароботок,то зачем ТАК мучать ребенка?
А нам 1 год 10 месяцев, ходим мы в группу неполного дня, так получилось, что пошли мы позже - в середине сентября. Нам очень повезло, в первый день, когда мы пришли, в группе было всего 4 человека. Еще в садике есть игрушки, которых нет дома (обажаем всякие тележки и коляски, а муж отказывается сыну покупать коляску :)
Прошло две недели... Начали подкапризничавать... Компенсируем тем, что безконца после сада сидим у мамы на руках. Я беру, не настаиваю, чтобы ходил, объясняю, что люблю как прежде, обязательно еще гуляю на площадке у дома! Обязательно в выходные побольше внимания стараемся уделить, чем-то порадовать!
Одна беда: дети постарше просто его иногда не замечают (в прямом смысле слова) и сбивают с ног.
Один раз помогала их одевать на улицу и у нас дети стали один за другим звать маму, так что у нас родителей выгоняют и если что им звонят и просят забать!
Попробуйте перевести в другую группу. К другому воспитателю.
Нам помогло, правда спустя год.
Рвало каждое утро, не ел и даже воды не пил... сознание терял даже один раз.
После этого сидел дома год, теперь ходим, но тоже с горем пополам.
я была таким не садовским ребенком. Начиная с 1,5 лет меня переодически пытались отдать в сад абсолютно безуспешно, при чем у меня мама педагог, а я очень социальный ребенок.
В 4,5 года пошла с младшей сестрой без проблем вообще.
Дочку в этом году отвела первый раз в 4 и 3 нормально совершенно, правда на пол дня и в частный детский сад.
С нами пошла подружка с очень серъезным психологическим клином по поводу отрыва от бабушки-мамы. Неделю ходила бабушка с ней, сначала в группе сидела, потом в раздевалке. Сегодня первый раз оставили ее. Когда мы приехали забирать с мамой, сидели полчаса в раздевалке, дети доигрывали и требовали оставить там
Не думаю, что кому-то пригодится, но все же... дело было в 70-м году прошлого века. Отец взял отпуск и целый месяц делал ремонт в садике - только чтобы я привыкла и адаптировалась.
Мы начали ходить в садик с 3 лет и то в группу кратковременного прибывания.Сначало все было нормиально,потом орала так,что засыпала на диване.Хотя находилась там менее двух часов.Но потом по чуть-чуть привыкала+ психолог...и чудо.С нового года ходит с удовольствием и радостью.
Жалко. Очень жалко ребенка. Еще жалко себя - я работаю на любимой работе, многого в этой сфере добилась, лет мне много. Поэтому бросить работу для меня - катастрофа.
Есть няня - чудесная, но она может сидеть с ребенком только пол-дня.
Поэтому сад был для меня отличным вариантом.
Но если совсем не сложится с садом, конечно же, ребенка оттуда заберу - буду искать другие выходы.
Почти ваша сетуация была у моей подруги 13 лет назад,сыну было три,она вышла на работу.
Пришлось забрать,ребенок так и не адаптировался,работать она все равно не могла,два дня с ором в сад-две недели на больничном и т д по кругу.
Садовский психолог советовала ей не забирать,типа переламывать,не идти на поводу и т д.
Бабушка сидела с ним до школы и на развивалки ходили,в школу пошел без проблем,учиться хорошо и вообще он такой сейчас интересный мальчик.
Я тоже так думала. До этого года. Я пока не работаю, ребенку 4 года. И вот я вижу, что ему элементарно скучно дома. И в коллективе детей он не умеет находится, с детьми ему тяжело общаться и не самостоятельный он и более того, не хочет быть самостоятельным - одеваться сам не хочет, есть сам не хочет. И я приняла решение, что ему надо ходить в сад. Ему надо учиться общаться с детьми и другими взрослыми без присутствия мамы, учиться быть самостоятельным, иметь какую-то личную жизнь, так сказать. Вот сейчас с боем привыкаем к новой жизни. Сыну это не нравится. Ему хочется дома сидеть, балду гонять. Но нельзя же это делать всю жизнь.

Точно. Вот ребенок мой, оказывается, умеет одеваться сам. Причем весьма неплохо :) Дома он скулил, что ему тяжело, он не умеет, колготки швырял. А в саду одевается на ура :) Да и вообще стал самостоятельнее, взрослее, хоть и ходит в сад меньше месяца.

Были у нас в группе несколько таких детишек. Один стоял вцепившись в забор руками всю прогулку и рыдал, другую воспитательница постоянно на руках держала. Через пару месяцев эти детки с удовольствием ходили в садик.
А мой ребенок не рыдал, он молча сидел в углу и играл сам с собой. Только через пару недель воспитатели узнали, что он умеет разговаривать. Через несколько месяцев я окончательно поняла, что сад не для нас и забрала ребенка. Еще очень долго он ни с кем не общался и отказывался даже гулять. Мне понадобилось еще полтора года, чтобы ребенок пришел в себя. Но если в 3 года ребенок сильно опережал по развитию сверстников, то в 4 скорее начал отставать.
Психологи в саду сказали, что вопящий ребенок это много лучше, чем ушедший в себя. Вокруг тех деток все скакали и утешали, а мой же молчал, значит можно не обращать на него внимания...

Я своего старшего с полутора лет пыталась отдать несколько раз. Он орал так, что сердце останавливалось, сжимался в комок и цеплялся за меня. В общем безуспешно до 5-ти лет. Потом со скрипом, без желания, но ходил, в школе адаптировался нормально благодаря очень хорошей первой учительнице. А вот в лагеря никогда не ездил, тоже пыталась пару раз отправить, но даже в "Артеке" в 10 лет он плакал навзрыд, чтобы я его забрала через неделю.
Помня все это, даже не знаю, что делать с младшим.(( Место в саду у нас есть, ему в октябре будет два года. И хотя говорят, что двухлетки адаптируются лучше чем трехлетки, я, вспоминая тот ужас, никак не могу решится.
Я водила своего с года и восьми в развив центр на 4 часа, орал первые 2 месяца, вырывали с мясом, проходил год по 4 часа там активно с ним изанимались, в конце года ходил с удовлствием, потом сразу с лета пошел в обычный муниц сад - адаптация с плане самостоятельности (спать, есть, одеться) прошла легко, но теперь в 2 и 8 может орать так же ка ки год назад и прежний коммерческий развив центр на полдня вспоминает с улыбкой на лице.. а этот сад мягко говоря "ненавидит"..хотя воспитатели и говорят что развит не по годам самый младший в группе.. чудеса в муниц садах если и бывают, то редко!
Почитала... Вот уже месяц уговариваю ребенка пойти в сад...Ему 3,5 Место сказали больше держать не будут...
Да, нет повального голода... Но вроде как нужно активное общение.
Но... Мой как раз из серии "уйдущих в себя", будет стоять и молчать, сжавшись, сколько угодно по времени, пока его не заберут (проверено в прошлом году на развивалках).
А вокруг все твердят, надо в сад и я его разбаловала... Речь хорошая, ест сам,одевается с помощью...
Может кто подскажет взгляд со стороны?
А зачем вы его уговариваете? Смысла в этом действии ваще не вижу.
Кому надо, пусть сами в сад идут. Вам надо? Как видно, не надо, а то давно бы уже в саду был ребенок. Ну и зачем?
Если считаете, что надо - ребенок завтра идет в сад, и все. При хороших условиях и воспитателях в саду, все остальное ваши тараканы.
Т.е. вести несмотря на его крики, истерики и вопли? Брать в охапку (тяжело), запихивать в машину и везти в сад...
Я просто поинтересовалась, как это сделать без ущерба для ребенка...
Да, мои тараканы, боюсь сломать ребенка... Вот и прошу советов со стороны...
Вы понимаете... когда НАДО, это адекватно воспринимается обеими сторонами. Потому что надо и все тут. Если у ВАС сомнения - они тут же передаются ребенку. Я как-то не совсем увидела, зачем это именно вам надо.. только чтобы быть, как все?
"А вокруг все твердят, надо в сад и я его разбаловала" А кто эти все?Это разве их проблемы?
И разве они знают вашего ребенка лучше,чем вы?
Это ваш ребенок и вы принимаете решения,всех остальных в игнор.
Надо вести в сад тогда, когда Вы сами уверены, что это именно то, что нужно ребенку. Когда моему ребенку было 3 года, я видела, что он к саду не готов. И плевала я на всех, кто пытался мне доказать обратное. Ребенок подрос и я поняла, что ему надо ходить в сад. Сейчас я отдала его в сад. Ему 4 года и он не хочет туда ходить. Но не потому, что там плохо, а потому что он привык сидеть дома и ничего не делать. Но я вижу, что ему это надо, поэтому я вожу его туда через его утреннее "нехочу" . Выводы делать рано, но плюсы от хождения в сад вижу. Правда, вожу его туда не на целый день, а забираю после обеда.

Мне повезло несказанно с руководством на работе, после окончания отпуска по уходу разрешили взять отпуск без оплаты еще на пол-года, чтоб я могла спокойно начать водить дочку в сад.
В общем, пошла она в сад без истерик, первые 2 дня по 2 часа, потом 2 дня до обеда, потом на сон, недельки через 1,5 уже можно было оставлять на целый день. Причем по утрам я ее даже переодевать не успевала, так она рвалась в группу. Но тут случилось непредвиденное. В один прекрасный понедельник мне позвонили и сказали "Приходите. Даша плачет целый день, не ест, не пьет, рыдает - не успокоить." После этого в сад ходили с истериками, я ее переодеваю, а она глаза зажмуривает, рыдает, в меня вцепляется мертвой хваткой, забирала ее раньше, т.к. она не ела,не спала, в группу заходить боялась. К концу недели случайно выяснила, что в тот же понедельник один мальчик в группе ни с того, ни с сего начал плакать "Боюсь драконов". Моя дочка знает, что такое драконы, но не знала, что можно их бояться, ну и начала бояться за компанию с этим мальчиком.
В итоге, воспитательница показала детям дракончиков, рассказала сказку, что дракончики не страшные, а наоборот, всегда защищают и дружат. Через неделю дочка снова пошла в сад веселая и без страхов.
Не знаю, чем эта история поможет автору, но вот так случилось у нас.