Сад - стоит настаивать?
Девочки, поделитесь, пожалуйста, своими мыслями в такой ситуации.
Сыну 4 г., в этом году впервые отдали в сад.
До этого все лето на даче, я только наездами, там целая компания детей - т.е. парень довольно общительный, не домашний.
Ходим в сад две недели, на 2-3 часа (до обеда даже) и каждый день это слезы, прощания по часу в раздевалке. Пытаюсь объяснять - почему и зачем мы сюда ходим - как будто не слышит, говорит - я с тобой на работу, я у бабушки посижу...
А сегодня это был просто кошмар.
Я начинаю сама заводится, потому что вижу, что мы только мучаемся с этими уговорами-разговорами оба, и он видит, что я поддаюсь, и можно меня этим удерживать в раздевалке так долго.
В итоге воспитатель предложила силой его оставить.
Сейчас будет кошмар, для меня, по крайней мере, но я опишу, чтобы вы объективно оценили, насколько это страшно.
Я зашла с ним в раздевалку, отцепила его от ноги, он уже вовсю рыдал, забился между шкафчиками и скамейкой. Воспитатели мне показывают - уходите. Я вышла тихонько. И услышала ТАКИЕ душераздерающие вопли за дверью-Мама! Нет! Не уходи!!!. Видимо, когда его вытаскивали и тащили в группу.
Не могу, пишу это, и слезы катятся....
Сама разрыдалась прямо там, был порыв пойти забрать его, но я понимаю, что тогда сад в этом году прекращается.
Пошла в окно посмотреть - там плохо видно, - сидит залаканный, но явных рыданий уже не было. Помахали друг другу, послали поцелуи воздушные. Я ушла.
Посоветуйте - это совсем кошмар? или это часто бывает и потом проходит? Или если ТАКОЕ нежелание - то не стоит мучать малыша? Как себя вести? В следующий раз будет еще хуже, чувствую, неужели так надо несколько раз повторить?

У нас такое было вдруг, на втором году хождения в сад. (воспиталка сменилась) Я тут тоже слезы утирала, строчила топы про "забрать?"
НО. Ребь орал ТОЛЬКО в момент расставания, потом, когда я тихонько приходила подслушать- играл нормально (если слово нормально у нас ваще применимо). Когда приходила забирать- не спешил, просил погулять еще с детками. Поведение и сон не менялись, болезни не участились.
Кароч, мы устроили себе каникулы, потом пришли, как ни в чем не бывало.
Чего и Вам желаю.
Я спрашивала воспитателя - он , говорит, плачет периодически, все эти 2-3 часа нахождения в саду. Все 2 недели. То перед физкультурой, то после. На прогулке более-менее. Сам говорит, что "мне нравится на улице,а в группе мне страшно"...
И первые дни шел более-менее в сад, а сегодня уже утром стал плакать , еще дома, что не хочет. По пути тоже упирался.
Ничего ужасного я в саду не вижу - хорошие детки, группа человек 15 сейчас. Педагоги нормальные в целом, хотя конечно мне хотелось бы от них большего участия, чтобы как-то завлекали ребенка, успокаивали. Но может им виднее, как лучше вести в таких случаях...
Когда забираю его - бежит ко мне сломя голову, никогда не хочет остаться еще поиграть.
Не знаю, как быть...
Я очень хочу, чтобы он ходил, считаю сад и общение в саду очень полезным для ребенка. Но вот это привыкание...Мне страшно, что я могу навредить этим его психике, что он будет думать , что его мучают, оставляют насильно, не прислушиваются что он говорит.

Попросите воспитателя помочь ребенку в коллектив влиться, подружиться с кем-то пусть сначала даже с одним ребенком, ему сразу веселее станет. Ну и время, конечно, нужно...
А как сейчас-то быть? Две недели уже так, один раз вырывали тоже насильно - но тогда бабушка его отводила. На днях ночью вспомнил тот случай, плакал, что "он не хотел оставаться, а бабушка ушла, а Ирина Ивановна его на руки подхватила и унесла в группу"...
Вот как быть в понедельник - я не думаю, что что-то изменится, тем более после сегодняшнего утра. Прийдем мы туда - и опять его отрывать и закрывать насильно дверь? Или что делать?
Может у кого-то так было - сколько длятся такие истерики?
Повторюсь, это не просто плач, это ор невероятный, его трясет, он цепляется за предметы вокруг, чтобы его не оттаскивали...

У меня так было у старшей, тоже по земле валялась, за все цеплялась - жуть! при этом мы уже больше года ходили и все было норм. Спрашиваю, что не так -не нравится воспитательница (временно нашу заменяла). Я ей тогда сказала, что то, что не нравится воспитательница - это не повод вести себя так, и вообще в жизни иногда не все нам нравится, но устраивать такие скандалы некрасиво и окружающие будут плохо думать о тебе, а ты же у меня самая хорошая :-) И как-то она прониклась тогда (тоже было 4 года) и успокоилась, больше таких проблем не было.
Это я к чему - поговорите с ним по-взрослому, спокойно, возможно, не один раз. Ну и причины попробуйте выяснить - почему страшно в группе, чем он занимается там вообще, с кем играет, не обижает ли кто.
Знаете, я каждый раз с ним разговариваю, и вечером, и утром, по дороге, и в раздевалке... Вечером он соглашается со всем, говорит, что завтра "постарается не плакать и быстро идти в группу".
Причин пока не вижу, не считая довольно-таки мелких, но может они его сильно напрягают:
1. "Повар заставляет есть запеканку, говорит: Ешь! Ешь!". Это обговорили, я ему разрешила не есть, и более того - его удается завести в группу уже после завтрака...
2. Детей довольно много, все шумят, воспитатель тоже достаточно резко разговаривает - ну не будут же они там сюсюкаться, тогда их вообще не собрать. Может это его пугает, т.к. я в целом оч.спокойный человек, крайне редко повышаю голос.
Но все дети добрые, зовут его, машут, когда видят нас...
Вчера играли в садик с куклами, как тут советуют. Все идеально - его "сынок" с радостью мчится в сад, играет, смеется...
Может быть это просто каприз, который стоит перебороть? Но такими силами....
Бабушка забрала его с прогулки - все прекрасно, он даже внимания на нее не обратил. Но на прогулке ему всегда больше нравится.

вторая причина, а именно, что в группе очень шумно, моего ребенка тоже сильно напрягала. я поняла, как это серьезно, когда зашла в сад во внеурочное, что назвается, время: вся группа стояла на ушах, ор стоял жуткий, а воспитатель ничего не предпринимала (она еще и любила частенько из группы вообще отлучаться). честно говоря, пользы от такой "бесиловки" в течении нескольких часов для нормального ребенка я не вижу. старалась в дни дежурства этой воспитательницы ребенка в сад не водить.
Мы пошли в 2 года. Неделю ходили без проблем. Дочка сразу бежала к деткам, игрушкам. Через неделю начался ор. Но меня знакомые с площадки заранее предупредили, что будет период адаптации, и без ора он редко обходится. Так как дочка вообще общительная, то я знала, что она быстро адаптируется. Поэтому как многие и советовали, приходили в группу, бустро переодевала ее и чем-то убалтывая отправляла в группу (иногда она сама шла, иногда приходилось передавать на руки воспитателю). Главное быть решительным, долго не прощаться в раздевалке. Так как плачет в основном в раздевалке, а в группе немного посидит и идет играть с детками.
+ потом стали брать в садик игрушку какую-нибудь (котика, мишку), чтобы она познакомила деток со своей игрушкой, покормила ее ....
:(( душераздирающая сцена. я б не смогла. если есть бабушка, у которой он упомянул можно посидеть, оставляла бы дома.
да, это действительно ужасно...Еще одного такого расставания я точно не вынесу..Поэтому думаю, как быть и что можно сделать за эти выходные.
Оставлять с бабушкой тоже не выход, тем более сейчас зима, опять топтаться пару часов на полупустой площадке а потом все время дома. Все таки то хорошее, что дает сад, получить дома не удастся, я считаю. Тем более за дачное лето я видела, как ему хорошо с детками.

Ну просто поздно отдали, наверное. Если деть успокаивается после Вашего ухода, все не так уж плохо. Возможно реакция для Вас просто. В саду у нас была девочка, которая плакала все время недели три. Просто все время, пока мама ее не забирала. Вот это кашмар. Привыкла. Начала уже с детьми играть. А если Вы ушли, он переключился, привыкнет. Но я бы на Вашем месте не жалела, не уговаривала. Они сразу раскисают. Дома вечером объясните все популярно, в очередной раз. Утром повторите. если в саду начнет плакать, строго отчеканьте, что он обещал, и что Вы сердитесь за такое поведение. Тем более раз он у Вас общительный, должен скоро сойтись с детками. Но убегать бы не стала от ребенка, это еще малыша можно отвлечь, и убежать, а этот ведь все понимает.
У меня младший как-то всплакнул, я его давай жалеть, ооо, что тут началось. А на другой день строго ему: ты чего реветь собрался, а ну прекращай сейчас же. Подбородок смотрю, дрожит, жалко. Но не заплакал. Больше не повторялось.
Удачи Вам!
Спасибо.
Строго тоже разговаривала. И раздевала быстро, оперативно. Стараюсь не сюсюкаться там, объяснять, что мы оба "взрослые и деловые", у нас обоих дела, надо их сделать, а потом мы встретимся и будем вместе играть.
Но он сразу делает ТАКИЕ глаза, актерик еще тот...
Спасибо за пожелание!

к сожалению, не могу вам ничего посоветовать, только посочувствовать - сама в такой же ситуации. у меня дочь очень мамская и расставаться категорически не хочет. я уже пробовала ее несколько раз отдать в сад - года в 3 отвела - она орала, пока рвота не началась, я ее тут же забрала и мы еще год не ходили. В том году пытались походить нерегулярно, одно мучение, даже скорее для моих нервов.. Сегодня вот пошли первый раз после годичного перерыва. Что было, это вообще: она вцепилась в меня намертво и рыдаю приговаривала:"мамочка, любимая моя мамочка, не оставляй меня тут, забери меня домой, не бросай меня, любимая мамочка".
Я чувствовала себя просто ехидной подколодной. Жуть просто. И по прошлому опыту знаю, что так будет очень долго.. Честно говоря, я не настолько убеждена в необходимости детского сада, чтобы так нам обоим мучаться. Так что не исключаю вариант, что к удовольствию нас обоих она осядет дома до школы, ходя только на кружки..
Напишите потом, как там у вас в дальнейшем..
Мне кажется, что ребенок уже достаточно взрослый, по столь тяжелой адаптации можно судить что наверное он "не садовский". В основном в 4 года детки не так страдают, хотя элемент привыкания безусловно присутствует. Тут уж смотрите сами, если бы у меня в такой ситуации был выбор - водить или не водить в сад, то не стала бы водить. Сейчас можно очень разнообразно развивать ребенка вне сада.
Думаете?
Знаете, еще что хотела написать, тут на днях была ситуация, когда на прогулке меня поменяла бабушка, т.к. мне надо было уехать по делам. Так сын точно также стал плакать навзрыд и рваться от нее (хотя бабушку обожает, она с ним с рождения, души не чает во внуке).
И вообще постоянно говорит - почему ты всегда уезжаешь? Почему я всегда с бабушкой?
Про развитие вне сада - сложнее. В нашем районе пробовали в прошлом году ходить в развивающий кружок - полнейшая ерунда. Куда-то возить, да еще зимой - тоже не очень идея, тем более что три раза в неделю у него спортивная секция. Но там все серьезно, они почти не общаются между собой, только занимаются упражнениями.

честно говоря, я не уверена, что в саду тоже занятия не сильно ерундовые.. может это из-за того, что у меня старшая ходила в логопедическую группу и у них было много занятий, в том числе и индивидуальных, учились и читать и писать и т.п. А сын ходил в обычный сад - и хотя мы дополнительно платили за занятия по письму, чтению, математике - знаний просто капля, сами его к школе дома подучивали - и читать и прописи и счет, даже дома он больше узнал, чем в саду, а о том, что они проходили на занятиях в саду, у него вообще ничего не отложилось и не было никаких результатов.
меня в садике не занятия привлекают, т.к. сына бабушка чему только не научила за это время, и читает, и считает, и пишет,- а именно общение с детьми. Сейчас зима на носу, на площадках совсем малыши будут. А общение в группе - дружба, ссоры, примерения, соревнования - вот что я считаю очень важным и незаменимым и почему настроена на сад...

точно. мой в 3.9 пошел - бежал в группу роняя тапки :) вообще ни разу не пикнул. сейчас пошли с сентября в другой сад (сыну 4.9) с первого дня уходить не хотел, никакой адаптации. в ситуации автора с вероятностью 99% водить бы не стала, тем более есть бабушка
Спасибо большое всем за ответы и за поддержку.
Сегодня весь день была сама не своя...
Сын вообще как ни в чем не бывало, я не напоминаю ему о сегодняшнем утре, он и не вспомнил ни разу. Приехала за ним к бабушке - они играют, он радостный, веселый.
Попробую завтра-послезавтра еще поговорить с ним на тему сада и прощаний. А также хочу сходить в понедельник к психологу садовскому, может она что-то посоветует, или с воспитателем переговорит, как лучше с нашим малышом себя вести.
Может стоит попросить посидеть в группе несколько дней? Понятно, что это им не понравится, но что же делать остается.

У меня сейчас точь-в-точь такая же песня.Ходим 4 день. Орет как оглашенный во все горло и об дверь бьется, только бы обратно к маме отпустили. Уговоры-разговоры не действуют вообще, он их даже не слушает. Пока вот сижу вместе с ним в группе. Он практически от меня не отходит, все игрушки мне показывает, книжки приносит. Короче, на воспитателя ноль внимания.
Но забирать из сада совсем не хочу, да и не могу. На работу надо выходить, а бабушек-сиделок нет. Так что буду пока в группе с ним сидеть, попривыкнет, потом буду в раздевалку уходить...Ну и так постепенно надеюсь месяца через два уже буду его там оставлять...Надеюсь, что получится.
А то что советует психолог мне не нравится. Вести себя жестко, отводить и оставлять орущего ребенка в группе, чтоб он там два часа в истерике бился, я не буду. Боюсь ему психику испортить
Наше продолжение.
Сходила к психологу. Та, даже не увидев ребенка и не задав НИКАКИХ вопросов о нем, сразу "посоветовала" игнорировать крики и попросту насильно оставлять в группе. Где-то месяца 3-4 такое практиковать,а "потом пройдет". Тут все ясно, в принципе.
А так я сидела три последних дня в раздевалке. Сын был радостный, скакал как козлик, но постоянно выбегал посмотреть, где я.
Но сегодня ситуация начала уже раздражать, т.к. он даже кушать не хотел, если меня не видел. Т.е. я должна была стоять в дверном проеме. Мне это не нравилось, т.к. ситуация бредовая, я ему объясняю, что никуда не уйду, сняла куртку, повесила в шкаф. А он опять за свое, рыдать начинает. Дети другие отвлекаются, на меня смотрят, короче ситуация не очень. На физкультуру также пошли - я должна стоять в проеме, но надо было закрыть дверь, т.к. мячик вылетал в коридор. Я говорю - я постою ЗА дверью. Стою. Слышу крики - где мама!хочу к маме! По нарастающей. В итоге выскочил оттуда в рыданиях неимоверных.
Я уже не знаю, что делать.
С одной стороны - сама виновата, за первые дни несколько раз обманывала, что буду сидеть, а сама уходила. Понятно, что теперь он не верит.
С другой стороны - я не понимаю причин этих истерик, и начинаю усматривать в этом некую манипуляцию, т.к. уже несколько раз было подобное по отношению к бабушке, я писала там выше.
В понедельник решили, что муж его отведет. Сын с ним несколько по-другому себя ведет, побаивается что-ли...Да и муж пусть посмотрит со своей стороны - капризы ли это, или действительно просто зря мучаемся.

Ваш сын - маленький манипулятор :). Все дети такие. Я думаю что это хорошая идея с мужем. Только не повторяйте своих ошибок, ни в коем случае не убегайте от ребенка пока он вас не видит, всегда надо нормально прощаться с ребенком, без утешений и пустых обещаний - "до свидания дорогой, я пошла на работу, заберу тебя во столько-то, я тебя люблю, веди себя хорошо", после этого разворачиваемся и уходим.
Сегодня муж повел сына.
Что ж, рыдания начались уже в квартире, после того, как оба были одеты и готовы к выходу. Рыдал, вцепился в ногу, но т.к. у папы не было времени на уговоры, он его поднял на руки и рыдающего вынес из квартиры.
По улице шли уже спокойные.
В саду то же самое, что и со мной. Т.е. сын уговаривал папу "посидеть в раздевалке, пока он в группе, потом проводить их на занятие, а уйти, когда бабушка за ним прийдет".
Тогда муж попрощался с сыном и ушел, воспитатель опять оттаскивала рыдающего ребенка...:(
Но. После этого плача, по словам воспитателя, не было. Он занимался, играл, гулял. Бабушка, когда пришла, тоже не увидела заплаканных глаз или грусти. Вроде все нормально.
Завтра мне вести, морально настраиваю себя на быстрое и бесцеремонное прощание....
Сколько же это будет продолжаться еще?...

У нас продолжалось недели 2-3, но ребенок был помладше 1,5 года. Вас это вряд ли утешит, но "оттаскивания" и рыдания я наблюдала у большей половины детей. То что ребенок не плачет после ухода - хорошо, обычно это так и бывает. Вот увидите, как только ребенок поймет что от его слез ничего не изменится и мама с папой все равно пойдут на работу, а он останется в садике, он перестанет плакать. Мужайтесь :).
У меня ребенок очень легко адаптировался в саду. Мои советы, если вам еще не надоело их выслушивать.
1. решить, нужен ли реально сад. И если нужен - быть твердой и совершенно однозначной. "Малыш, я понимаю ,что тебе в саду не очень нравится, но вариантов у нас нет никаких. Ты будешь туда ходить. Я всегда рада выслушать и по возможности решить все возникающие проблемы, но сад очень хороший, детки добрые, а воспитательница внимательная, я уверена, что ты привыкнешь и тебе там будет хорошо. А мне нужно ходить на работу, чтобы зарабатывать деньги". Повторять как мантру при малейших волнениях со стороны ребенка.
2. Успокоительные. Себе, конечно. Вы почитайте собственные посты. Вы сами в истерике. Ребенок это однозначно чувствует в вашем поведении, в вашем тоне и реакциях. И зеркалит, мучая себя и еще больше накручивая вас.
3. Никаких посиделок в саду. Вы не только заставляете ребенка лишний раз плакать, но и мучаете других детей. "Малыш, мне нельзя быть в саду. Сад - это для детей. Только пару раз посидела с тобой, а сейчас мне надо на работу". при необходимости повторить пункт первый.
4. Минимум слов и жалелок утром, максимум вечером. И да, пару раз придется оставить ребенка через слезы, он обязательно проверит, насколько сильно надо рыдать, чтобы мама его забрала. "Мне тебя очень-очень жаль, но я сейчас опоздаю на работу. Я тебя очень люблю и обязательно заберу после сна. Люблю, пока!"
5. Отводить в сад кому-то из более твердых духом родственников. Желательно таких, с кем сын спокойнее и послушнее. В моем случае, допустим, максимальные шансы оставить ребенка без проблем в саду были у мужа, средние - у меня, а минимальные у деда. :-)
6. Не делать никаких выводов пока. Первые недели - это чистейшая адаптация, на которую наслоилось ваше настроение и поведение. Рыдающий возле маминой ноги ребенок через пару недель-месяц может махать ей ручкой и отказываться выходить из сада вечерами, а спокойно остающийся внезапно окажется сидящим целый день на стульчике и отказывающимся есть и играть. В принципе, все идет как положено, без вас ребенок активен, ест, играет, а это обычно признак того, что в саду ему не так уж плохо. Грусть при расставании - это нормально, просто ребенок еще не умеет ее выразить и с ней смириться.
7. Если ребенок и сад окажутся несовместимы - так же без колебании забрать ребенка, а не мучать его отрезаниями хвоста кошки кусками, хождениями по психологам, приходами с мамой, попытками оставить на пару часиков и т.д. Но в этой несовместимости надо быть так же уверенной ,как и в первом пункте исходно.
8. Просто удачи. Все у вас получится.

Спасибо за ваше сообщение, разложили по полочкам.
Возможно, во многом мое поведение неправильное,ведь это и мой первый опыт с садом, как родителя.
Буду что-то менять, пока в своем настрое.
Мантру номер 1 я повторяю еще с первого нашего посещения.
В понедельник поведет папа. Времени у него будет немного, надеюсь, что это поможет ...

Девочки, ура! Кажется наступил переломный момент! Два дня утренних рыданий, отрываний от меня, а сегодня пошел в группу уже сам :) Правда еще с грустью в глазах, и с обычными просьбами - ну посиди здесь! Зато он уже там обедает, уходить особо не хочет , т.е. когда бабушка приходит, он еще копошится в группе, игрушки собирает. А главное - сегодня после садика говорит - "Хочу в садик!". Ну неужели?
Надеюсь, что дальше тоже будет все хорошо!
И спасибо всем за советы!
