Школа - частная или государственная?
Какая лучше? Если государственную брать самую обычную, в середине рейтинга, так сказать, не лицей, не гимназию, не языковую и пр...
Смотря какие критерии вам важны, что вы ждете от государственной и какие видите преимущества частной. Лично я все же скорее за государственную...Многовато вокруг непиятных историй про частные: то школа закрылась посреди года, непонятно куда детей девать, то родители не смогли платить-пришлось переводить в гос, оказалось что знания нулевые (а в частной пятерки приносил), то учитель повез детей куда-то и одного "потерял" по дороге (хотя такое конечно и в гос. возможно, теоретрически). Хотя и хорошие примеры частных тоже есть перед глазами...
У нас как раз государственная такая, что может закрыться посреди года. По крайней мере, в прошлом году половина учителей уволилась (в Москву уехали работать). Хочется,конечно, высокого уровня образования и заботы о детях. Насчет "ребенка потерял" - у нас в гос.школе уже 2 ЧП с начала учебного года - пожар и серьезная травма первоклашки:( Может такое и в частной быть, наверное, но у меня пока нерадостные впечатления именно от гос.школы. Почему и стала искать куды бечь...
И среди частных, и среди государственных школ есть совершенно разные по уровню, с разной репутацией. На мой взгляд, частная школа (хорошая по рейтингам и отзывам, естественно) хороша для начальных классов, т.к. в большинстве своем там более комфортная атмосфера, ребенку легче адаптироваться - небольшие классы (10-15 человек), хорошее полноценное питание, чаще всего это школы полного дня с разными кружками-секциями во второй половине дня. Моя дочь ходит в частную школу (3 класс), пока не пожалела о своем выборе ни разу. Возможно, в средних классах найдем сильную государственную гимназию, но у нас проблема в том, что в нашем районе нет хороших гос. школ, которые бы меня устраивали, так что в любом случае придется возить ребенка, если будем менять школу...
У нас похожая ситуация. Нет государственной альтернативы в городе. Репутация у школы хорошая, питание и кружки - так и есть. Только в классе 20 чел. Но тут большая школа.
Соседка работала в частной школе для бохатых. Так там учитель даже замечание на мог ребенку сделать, если товарищ совсем расшалился то приходил психолог и лечил душеспасительными речами "расшатанные нервы" чада. Вот такой вольницы я для своей категорически бы не хотела, я вообще за академическое образование без излишней либеральности и за сильную программу, естественно. Вопрос в том, где это можно найти.
А я бы наоборот За, почему это моему ребенку должны делать замечания(на ушко сказаное про "утри нос", или "будь любезен я, тебе дам 3 минуты в конце урока и там нам расскажишь, а сейчас рассказываю я"- не считается за замечание!) и тем более повышать голос, пусть ищат подходы. Меня раздражают походы строем и делай я тебе сказал, а я начальник ты дурак, привыкай с детства. Мне нравится демократический подход и общение с ребенком как с личностью с заинтересованностью к его вопросам и ответам, и почему он так думает, а не иначе. Именно такой подход считаю сильной программой, а не вбивание сильным голосом таблицы умножение в первом классе.

Какие же крайности? Что крайнего в том, что бы не кричать на весь класс, петров вытри нос? Или что такого суперсложного в том, что бы попросить ученика рассказать дополнительную информацию не прямо сейчас, когда учитель говорит, а дать ему пять минут в конце урока? Вы считаете, что это крайние требования? Хм, не знаю, не знаю. В школе, государственной два года проблем не было, сейчас сложно судить учитель новый, пока все нормально, но посмотрим. В любом случае, я буду считать себя в праве делать замечания учителю, при классе как минимум, если он будет делать во все горло замечание ученикам, или кричать на них, что выдаваемая информация классу не интересна, а интересно слушать только его и "да будет так".

сорри - а в театре тоже давать пять минут в конце акта высказать свое мнение по поводу пьесы? Или в цирке - пять минут полажить по канату и подергать тигра за хвост?
ну хорошо - а такой вариант: в классе 30 человек, половина хочет высказаться. Еще один урок организовывать? А остальные 15 должны выслушивать умствования это половины?
и еще - если бы учитель моему ребенку "на ушко", как вы говорите, сообщал о необходимости, по его мнению, вытереть нос - вымыть шею - постирать носки, вот тут бы я пошла к этому учителю и высказала свои претензии. Не его это дело. Он не нянька и не дядька. Пусть, если так его разбирает, мне это скажет, а детеныша не унижает.
Если учителю так повезло и он оказался так хорош, что каждый ученик мотивирован и заинтересован дополнять и высказывать свое мнение по ТЕМЕ УРОКА, то такой учитель найдет время и даст каждому ребенку высказаться не повредив ТЕМЕ урока и закрепив ее в голове. Согласитесь, когда ребенок настолько заинтересован предметом, что добывает дополнительную информацию, разбирает ее с классом, то и у такого ребенка и у такого класса, предмет закрепится надолго и не только в части данной в учебниках, часто крайне урезанных и завязаных на чьем то личном мнении, далеко не всегда верном, или просто местами не верном, этакой малой недоговоркой или ложью или просто из-за не знания составлявшего, который сам уже давно забыл учится, но деньги заработать хочет выдавая за истину, то что уже давно таковой не является:) Или вы думаете, что раз учебник, так готовая библия? Вы навеное давно учебники не видели:) Или в школе слишком приучены были следовать "партия сказала надо":)
Конечно замечательно если учитель не будет вмешиваться в чьито грязные уши, но главное что бы он не делал свои остроумные замечания в любой самой вроде как дружественной форме на весь класс, и скажите, что вам ну так везло, что ни один учитель ни разу не сделал кому либо в классе в вашем, замечания так что остальные дружно смеялись, и хорошо если смех заканчивался и не возобновлялся, для яко бы пристыженного.

врет вам опыт, точнее, опыт в реале и опыт в виртуале разные полюса:) я вообще ооочень терпимая и толерантная... но если выведут, то пусть прячутся, если успеют:) вообще, а не касательно конкретно каких-то отдельных личностей:)

Ну так я , как раз, про опыт в реале.Мне кажется, при общении с любыми людьми и в любых ситуациях , с разным порогом терпимости,нужно сохранять человеческое лицо.)))
Вот это и различает педагога и мамашек.
Крайность как раз в том, чтобы кричать:) А по поводу "попросить ученика"-это все очень хорошо и правильно в теории, но к сожалению, не все дети адекватно реагируют на просьбы (именно на просьбы, как ни странно)а во-вторых, когда учеников 25 и 15-ти из них есть что сказать-можно арифметически посчитать кол-во минут, которые нужно отнять от урока чтобы каждая детка могла высказаться:)
+1. вот и я о том же. А потом - Миша, Петя и Ваня хотят высказаться, а Оля, Боря, Коля хотят послушать учителя - что, голосование будем проводить? И выслушивать полупропеченые идеи Сени вместо получения знаний?
Эта школа называется АРМИЯ?:) Ну чтож, кому то надо просто исполнять приказы:) "стране нужны паровозы"

ЕГЭ нас рассудит:))))) смешно:) У вас весь смысл жизни ЕГЭ? Вы считаете, что этот экзамен показатель ума и сообразительности, залог успеха в достижении мечты? Мне важно, что бы мое дитятко достигла большего, желательно то что оно захочет:) А подчинятся глупым приказам, может любой не очень далекий гражданин, тем более легко заставить подчинятся ребенка, трудно найти подход и научить, заинтересовывать, мотивировать, а заставить и сломать, подчинить и подавить, сделать амебу, легко:)

ЕГЭ это единственный доступный показатель успешности получения школьного образования, он не идеален, но другого просто нет. А в школу собственно и ходят для получения этого самого образования. И как успешно сданный ЕГЭ может помешать человеку дстичь "большего"? Наоборот он повышает шансы получить то высшее образование, которое мечтается. А то, что подчиняются приказам только "амебы", так это далеко не так. Вот как раз умные развитые и самодостаточные личности не чуствуют необходимости кому-то, что-до доказывать и легко смиряются с дисциалиной, тем более что она является необходимым условием рабочей атмосферы и зачастую залогом успеха.
Ваш выпад про "глупые приказы" оставлю без внимания, т.к. при адекватном педагоге "глупых" требования просто нет, все они продиктованы необходимостью поддерживать рабочую атмосферу. И я никак не причислю к "глупым" требование не болтать на уроке.
Государственная. Даже плохая предполагает поступление в ВУЗ. Программой. Частная в большей степени "в свободном полете".
Видимо, отстали.:) Если у школы программа не соовтетствует стандартам образвоания-ей не дадут аккредитации (или лицензии, не помню точно).Хотя, анверное, есть частные школы, работающие без разрешительных документов, но не представляю кто туда детей отдает.
Ну как это не встречали?)) смотря какой у вас факультет, моя мама проработала более 16 лет в частной школе, так вот так дети поступали на филфак МГУ без всяких репетиторов.
Вы отстали от жизни:-) Из нашей частной школы, где я сейчас преподаю, поступаемость в МГУ - 60% (в среднем). :-). Бюджет.
Тут в школе такая же программа, как в государственных. Не помню точно название - Планета знаний, что ли... Вроде, все в вузы поступают после этой школы...
А что значит "в свободном полете"?? Насколько я знаю, все частные школы должны иметь лицензию, программа должна соответствовать установленным нормам, у них там регулярные проверки обычно проходят..
В негосударственных школах (так они правильно называются:-)) программы полностью соответствуют образовательным стандартам.
Никто перед учащимися не расстилается. Откуда такой бред?
А вот атмосфера за счет меньшей наполняемости классов более способствует обучению.
Учителя, как и везде, есть разные.
Chinchilla C.S. , сорри, я не Вам:-)
Я поняла, что не мне:) Полностью согласна с вами, никогда не понимала, почему у многих людей такие стереотипы насчет частных школ - и что оценки просто так ставят, и что там нет никакой строгости и дисциплины...
:)))))во как интересно:)))))) в государственной, как и какой нибудь крайне левой частной, все зависит только от ученика и его воспитателя:) Много вы знаете людей насильно ставшими умными и образованными, благодаря школе:)))

Старшую дочь в 8 классе пришлось пришлось перевести в "обычную районную" школу (переехали, неудобно добираться до старой школы) - моя там отличницей стала, хотя в частной школе твердой "хорошисткой" и даже иногда с тройками (ужас-ужас)) была... Важен преподавательский коллектив и атмосфера. А еще для нее шоком было то, что ее спрашивают не на каждом уроке (в частной школе их в классе всего 8 человек было - учить все равно приходилось).

Сын учился два года в частной школе - выбирали тщательно, исходя из особенностей данного индивидума. Вольницы особой не было, а было чудесное отношение к детям. Перешли в государственную во второй класс, уровень знаний был нормальный, как был отличником, так и остался.
Из собственного опыта скажу- нужно смотреть по ребенку.Если адекватен,социализирован, нормальная психика и прочее- не престижная, но толковая государственная.
Но, в любом случае, в старших классах-только государственная!
А почему "в старших классах только..."? Как раз в старших классах ребенок может быть уже ориентирован на какую-то узкую специализацию и если специализация школы совпадает с выбором ребенка, то даже если на остальные предметы подзадвинут, то, вроде уже не так страшно. А вот если чего-то перестанут изучать уже в средней школе, то это как раз плохо, т.к. сужается выбор.
Потому как в государственных школах как раз эту узкую специализацию и можно получить. Тем более, что учитель не живет в вакууме своей школы, а при сотрудничестве с ОМЦ, метод. советом школы, поятоянно повышает свою квалификацию,и вообще говоря " в курсе" всего!.
Меня в нынешней гос.школе, куда мы попали (волей случая) держит только наша учительница. Молодая, красивая, мягкая, дети ее любят... Если бы не она, я бы ни минуты не сомневалась, уже бы ушли в частную. Ни контингент в классе, ни программа, ни обстановка в школе меня не устраивают категорически. Вариантов с хорошей государственной школой у нас нет. Все места забиты, городок маленький, выбора нет. Если только переезжать, но это дело будущего. Вот и думаю - стоит оставаться только ради учительницы? А если она через полгода в декрет уйдет?.. В частной я учительницу пока не видела - еще предстоит пообщаться.

моим еще рано - но уже присмотрела государственную, но под крылом мгу. Т.е. сильную по уровню знаний прежде всего. А там и учителя будут такие, которые нецензурно не ругаются. Сама училась в спецшколе языковой, но очень сильной по всем предметам. Не могу сказать, что какие-то знания в жизни оказались так уж лишними или помешали.
А что это за школа, если не секрет. Сама заканчивала МГУ. Кроме математичесого интерната тогда ничего не было.
54. "Профильные классы с углубленным изучением отдельных предметов (математические и гуманитарные), а также классы при Мехмате МГУ (заключён договор о сотрудничестве).
В настоящее время среди учителей 1 доктор наук, 13 кандидатов наук, 3 лауреата соросовской премии, 1 победитель конкурса «Учитель года». 11 человек являются Отличниками Народного Просвещения и Почётными Работниками образования РФ.
Школа входит в двадцатку лучших школ по всем предметам естественно-математического профиля согласно рейтингу московских школ газеты "Известия".
Очень хорошая школа, сама туда ездила опыт перенимать. Учиться там сложновато, но есть смысл-это точно!
Вот по этому принципу я ее и выбирала. Мне кажется, объем знаний там неплохой. А уж обедом накормить и дома можно :) Я за 10 лет в своей школе в столовой ела раз 10 от силы. На продленке не была, после школы шла домой обедать, потом могли быть какие-то кружки-секции. С ЖКТ все ттт :) Но школа была сильная, контингент тоже не слабый. Не в смысле трех мерседесов и двух бэх на душу детского населения, а в смысле мозгов :)
Полностью согласна , т.к. как никто другой знаю разницу между "регалиями " школы и истинными показателями.
Про столовую там не знаю, не заходила, меня в основном методика преподавания математики интересовала.)))))
Вот я вам по секрету скажу, чтоб тут не услышали и не разорвали на лоскуты: я по специальности гуманитарнейший гуманитарий, но считаю, что ничто так не развивает мозги, как математика. Поэтому ценю свою бывшую спецязыковую школу за очень сильную математику-физику. И по этому принципу и 54 школу подбирала. Спасибо, что подтвердили мои надежды на ее математический уровень.
я ненормальный гуманитарий :) поступала в инъяз с первым местом на республиканской олимпиаде по математике :) И все мои диссеры и диссеры моих аспирантов строятся по четкой логической схеме и опираются на хороший матаппарат :) Поэтому я никогда не смогу написать статью/диссер на заказ за другого - стиль вылезет :)