Очень нужны советы. Заранее всем спасибо!

копировать

Добрый день. Вопрос о еде. Но именно с точки зрения психологии ребенка. Поэтому пишу в этот раздел.
Получается длинно. Заранее всем спасибо за то, что прочитаете и что-то посоветуете, надеюсь:)
Сыну 5,7 лет. Ест хорошо. Но оч ограниченный набор продуктов: мясо, пркатически любое, но не рубленое и не меленое (т.е. не котлеты, а отбивные, стейки, кусочками и т.д.); рыбу (но исключительно запеченную целиком, желательно гриль); морепродукты; пасту (макароны) с пармезаном; из овощей только помидоры, огурцы и сырую морковь; всякое молочное, сырники, запеканки и т.д.; белый вкусный хлеб (т.е. батон обычные есть не станет); всевозможное сладкое. Не ест из общераспростарненного: первое, блины, пюре и любую картошку, крупы, любые другие овощи, котлеты, тефтели и т.д.
В садик толком не ходил, пока был дома - проблем не возникало, в ресторанах тоже, на отдыхе, соответственно, опять же без проблем.
Сейчас пошел в школу в "нулёвку". Пока это 4 часа в день, 3 раза в неделю. Столкнулись с тем, что есть в столовой не хочет. В первый день сказал учительнице, что "его оскорбляет эта еда и ее качество". Это было уже после того, что он прокомментировал 2й урок как "скучный и плохо подготовленный учительницей" и собрался переждать его в коридоре, "авось третий будет более увлекательным". Поэтому учительница не оч удивилась. С такими текстами вопрос решили - "построили" ребенка, объяснили и т.д.
А вот с едой не ясно, что делать. В след году (1й класс) в школе он должен находиться с 8.30 до 17.30 + по желанию еще кружки (по отпыту, он будет хотеть ходить на всё). Не есть - нереально.
Я с ним поговорила, объяснила, что не есть день, он не сможет. Поэтому он или начинает есть к концу декабря котлеты, овощи вареные, пюре и т.д. (так как тогда надо определяться со школой) или не идет в эту школу. Сын сказал, что "неучем вырасти не хочет", будет есть. Мол, "готовь, мама, винегрет". Вот вчера пытался его есть. Съел 2 стловые ложки с мурашками на руках, давясь натурально. Но съел - так как договрились. Он у нас, типа, кремень:).
МУж сам ничего не ест. При чем в детстве и юности занимался плаваньем - мастер спорта. Ездил на сборы по месяцу, 3 тренировки в день. В столовках не ел и не начал есть. Он уверен, что сын не начнет есть, раз не ест и раз так ему невкусно. И что затея обречена на провал.
Я не знаю, что делать. В этом и вопрос. Заставлять ли дальше? Вчера чувствовала себя просто каким-то уродом. Если б он еще жаловался и ныл. А он молча сосредоточенно "давился".
Как быть? У кого какой опыт?
О том, что "прозевали" момент, не приучали раньше - приучали, пытались, но он не ел совсем. Мы сами супы,с кажем, не едим с мужем. Малому варила бульоны, пыталась класть сухарики - сухарики выедал, юшку оставлял. Дома его рацион достаточно сбалансирован получается. Но в школьной то столовой стейков и пармезана не будет!
В общем, еще раз очень прошу комментариев. Я в полной растерянности. По сути, первый раз за 5,5 лет.

копировать

ЭЭЭЭ,... Ну ежели о еде, то готовьте и давайте с собой, зачем же так насиловать человека. Но мне кажется у него другого порядка проблемы возникнут в школе.

копировать

Спасибо за отзыв.
А это принято? Давать детям в школу с собой еду?

И какие другие проблемы Вы имеете в виду?

копировать

Еще про еду. Я, наверняка, могу пойти в школу, договориться с директором, со столовой, с учительницей)))) - по ситуации, и он сможет что-то свое есть или как-то еще. Но мне кажется, что это как-то неправильно - так его опекать. Дети ж как-то едят в школьных столовых. Я ж не могу ему всю жизнь создавать микромир и его оплачивать и организовывать? Или надо его так "нянчить"?

копировать

+10000 + с собой это как?:-))) Из под стола?:-)) И ваще - решайте проблемы по мере поступления: без винегрета совершенно спокойно можно жить. + 5,7 - и, допустим...7,7 - 7,8 - огромная разница. Не торопите события.

копировать

Но он то не хочет есть там вообще. Ему не нравится "качество приготовления", "и продукты какие-то не такие".
Они его пытаються нянчить там - предлагают что-то другое. Но ответ ребенка, что он хочет пасту с креветками и пармезаном, естественно ни к чему не приводит конструктивному.
А дома что мне делать? Спрятать от него пармезан? и начать готовить макароны советские, да разваривать их, чтобы слипались? чтобы он и дома не ел:))

копировать

Объяснить разницу между маминой любовью к нему и необходимостью удовлетворять чувство голода:-) Для начала. Еда не может оскорблять, это тоже чей-то труд. Просто труд людей, которые....(могут его не очень любить, готовят не из того, из чего хотели бы и тыды.....) И потом...Автор, понимаете...а чтО с ним будет, если, вдруг, Вам временно предется кормить его не пастой к креветками и пармезаном, а чем-то...другим? Ну, овсяночку там, типа...или ПРОСТЫЕ макароны с тильзитером? Кто-то помрет?:-))

копировать

+10000000
И про то, что еда, даже простая - это чей-то ТРУД, прежде всего! Грустно, если детям это не объясняют.

Регулярно наблюдаю такие проблемы на выездах.
И разговоры мам про то, что ребёнок всё равно не станет есть, если... [дальше варианты разные, но в подавляющем большинстве случаев к питательности и доброкачественности продуктов не имеющие].

Так вот, ПРОГОЛОДАВШИЙСЯ ребёнок прекрасно ест. Если, конечно, он здоров. И если в фоне не маячит мама, которая, по большому счёту и в глубине души уверена, что он прав :-)

Нет такого противовставления: или РАЗВАРИВШИЕСЯ "совковые" макароны, или паста с пармезаном :-)

Вопрос, по большому счёту, в целях.
Понятно, что жить можно и так, если решить, что из-за утончённости и элитарности :-) мы часть возможностей отметаем - например, те же походы (да-да, я, как обычно, о своём :-)) ) или школьные многодневные экскурсии и проч.

Если это решение принято, надо это честно признать и искать частную школу именно по признаку питания. Не сомневаюсь, что это возможно. А остальные признаки пока счесть менее значимыми.

Если такой идеи нет - значит, извините, смириться с тем, что ребёнку не вредно и ПРОГОЛОДАТЬСЯ и тогда многое изменится :-)

копировать

Про проголодавшегося ребенка я выше писала: муж мой. Спортом занимался, причем серьезно,раз мастером спорта смог стать, по месяцу дома не был (в 9 лет и страше) - и как не ел, так и не начал есть еду общепитовскую. Мама не маячила, здоров был.

По поводу утонченности и элитарности - нет такого. Если бы было, вопрос бы не возник. Потому что я уверена, что технически вопрос какого-то индивид питания решаем достаточно легко. Но мне как раз и не кажется это нормальным и правильным.

Т.е. Вы верите, что он начнет есть в школе? Я поняла Вашу позицию. Спасибо за отзыв.

копировать

Про мужа я поняла. Но он не мог не есть по месяцу, тем более во время соревнований. Значит, какую-то еду он всё же ел. Возможно, бутерброды, фрукты, кефир и проч. Я, кстати, ничего ужасного в такой пище не вижу :-) и вариант "бутеры с собой в школу", ИМХО, вполне допустим

Забавно, но только вчера в своём ЖЖ сходную проблему обсуждала: http://oxana-buk.livejournal.com/3542.html

копировать

В ЖЖ сейчас пойду - почитаю.

Муж ел те продукты, которые ел. Яйца, скажем, со всех пацанов собирал и ел за день по 10-15 штук))))

копировать

Исключительно на своем опыте могу сказать: проголодавшийся ребенок ест далеко не всегда,если качество еды не устраивает. Я такая, в школе часто давали несъедобные блюда, я не ела, ждала до прихода домой, брала с собой иногда яблоко, банан, и все. И то, что это чей-то труд...на меня одна дама в школе наорала по этому поводу, но есть засохший хлеб и резиновую кашу меня это не заставило.

копировать

Т.е. - кроме засохшего хлеба и резиновой каши Вы в школьной столовой ничего никогда не видели? ЧтО за школа такая, при Вашем аристократизме?:-)))

копировать

Опять +n
Училась в 70-е в обычной районной школе, такого не припомню!

копировать

Я за вас рада. Это не значит, что везде было так. Я училась позже.

копировать

Ну, почему же- видела, только за деньги и для учителей.То, что нам давали в основном оставлялось несъеденным.И я была не одна там такая, как вы выразились, аристократка. До сих пор помню ленту, куда ставили грязную посуду, заваленную полными тарелками. Позже уже разрешили детям выбирать: или есть то, что дают или покупать самим в буфете.

копировать

Перечислите, будьте добры, всю эту "гадость", а? Серьезно? Я КОЕ-ЧТО не ела, но школьное меню помню прекрасно. А от ленты с грязной посудой Вас типа тошнило, что ли? А как должна была выглядеть уборка за собой, после обеда, я не понимаю?

копировать

Зачем?Вы мне будете доказывать, что это все было съедобным? Возможно для кого-то и было съедобным, не знаю. Правда, тогда бы на родительских собраниях тогда эту тему( что частенько никто не ест)не поднимали.Ленту с тарелками с нетронутой едой я привела в качестве примера того, что не я одна не ела.Так что "типа"дело не в том, что тошнило или нет.

Не все было несъедобным, иногда была вполне съедобная гречка с мясом, к примеру и т.д. НО далеко не всегда, не каждый день, к сожалению.

Не надо меня пытаться уличить во лжи.Я привожу свой собственный пример, у вас, возможно, было по-другому.

копировать

Не-не, просто я слышала пару историй, где детей реально блин травили в столовках. Сдается мне - это и Ваш случай:-( Так что там было-то?

копировать

Да, что зацепило - тО, что детям - отдельно, учителям - отдельно. Наверное, Вам жутко со школьной столовкой не позвезло

копировать

Ну, давали кашу манную очень часто, такую намертво прилипшую к тарелке и холодную. Мальчики у нас дурака валяли: перевернут тарелку, а каша и не думает сваливаться.Впрочем, остальные каши тоже очень часто были холодным и от того наверное гораздо менее съедобными. Хит сезона- омлет, синий почему-то и тоже холодный. Блины с прогорклым маслом,вроде бы съедобные, но масло это все портило. Однажды что-то там дезинфицировали и малость переборщили: все булки и все та же каша стали розового цвета от марганцовки, о вкусе я умолчу. Обычно эти булочки всеми съедались, в этот раз буквально все отказались.Фруктовый суп...на практике...ой, даже передернуло, ну, может идея и хорошая, но было не вкусно. Еще бесило, что классная наша все уговаривала нас есть, а сама ходила и покупала себе нормальную горячую и на вид гораздо более удобоваримую еду .Как-то мы остались после уроков,чего-то там пели, кажется, так вот пошли в буфет, купили поесть. Вполне себе съедобно.Правда, странная порция была: четыре вареника, и все. Наесться этим ну никак было невозможно.Впрочем, нам вареников никогда не давали.


Конечно, если еда была более-менее теплой, пахла и выглядела нормально, то я ела . Но к большому сожалению, часто так и ходила голодной.

копировать

Я так и подозревала.... Странно, не принято что ли было жаловаться и отстаивать интересы своих детей? Отчего родители не возбухали? На всю эту помойку средства выделяются те же, что и на нормальную еду...

копировать

Возбухали и еще как. Но директорский муж был какой-то шишкой в сфере образования и жаловаться было бесполезно. Добились только того, что к детям перестали цепляться по поводу того, что "не съел, ах, ты такой-сякой, повара старались, а ты"..Классная как-то выступила с такими жалобами на родительском собрании, родители очень возмущались...А школа была вроде и не обычная, блатная, как раньше говорили. Но косяков таких, не видных сразу, было море.
А что касается питания, то мне еще было дико, что в лагере, куда я на лето ездила, питание было просто суперское, очень качественное, как дома, серьезно,это в лагере , где не было отопления, туалетов в корпусах и душа.А тут , в школе, в городе, такая, просто жуткая по качеству, еда.

копировать

Спасибо за комменты, и для Автора пост очень полезный...

копировать

Вот в этом тоже проблема, я сама не оч верю в Труд в столовой, понимаете?
Я очень близко с общепитом в трудовой жизни пересекаюсь. Я знаю нормы и закладки (так наз технологич карты) обещпита по бумаге, и то, что они в реальности кладут, и сколько домой выносят. Т.е. тоже как-то ребенку на голову такую неправду одевать и чувство благодраности к тем, кто, по сути, его дурит...
Или надо такую "розовую" картинку рисовать? Чтобы ему мир краше казался? Видите, это всё не о еде, это всё чистая психология:))
Касательно еды, не знаю, что Вам ответить. Мне кажется, что и обычную курицу гормональную можно вкусно приготовить. Т.е. я смогу его дома с любым набором продуктов вкусно накормить. А в столовой, скорее всего, с любым набором продуктов они не смогут накормить вкусно, так как: а) не хотят, б)им домашних своих кормить надо.

копировать

Не надо ничего "на голову одевать" :-), просто объяснить, что давольно часто еда - это чтобы голодно не было и не более того :-) Это нормально вообще-то :-)

Или он всю жизнь будет жить только там, где готовят с любовью? :-) И все жизненные планы строить с таким расчётом?

копировать

Вы, наверное, правы. Но я сама психую, когда приходится есть невкусное что-то. Причем речь не идет о пармезане:)) Ведь винегрет может быть охренительно вкусным, а может быть просто ужасным, правда? Можно свеклу вкусную выбрать, горошек молодой и т.д. А можно из кормоыой свеклы и такого же горошка забацать - и его есть нельзя будет.
Как ему объяснить, что надо есть невкусное?

копировать

Если НЕ ГОЛОДЕН, то есть ничего и не надо :-)

А если хочется ЕСТЬ - именно есть, а не ВКУСНЕНЬКОГО, то как-то не до разбора. :-) (я, конечно, не говорю о протухших продуктах и т.п.)

копировать

вот у меня иначе. Чес слово))
Я лучше есть не буду, буду терпеть, чем какую-то ерунду невкусную есть. И муж такой же. Мы вообще малоежки, но вкусноежки)))

копировать

Хорошо, если Вы прошли с рюкзаком 30 км, и завтра Вам идти опять. Тоже не будете?
Или откажетесь из-за того, что невкусно, увидеть места, где бывают в год меньше сотни человек? Ну несопоставимые вещи, ИМХО...

копировать

согласна с Вами.

копировать

для вас несопоставимые. Я предпочту жить в комфорте, есть вкусную и любимую еду, а до красот добираться на вертолете. :)

копировать

Это то не совсем, я пробовала и так, и иначе :-)

копировать

Об особенностях работы общепита пока рано объективную картину давать, чтобы не смазать ее для ребенка, в целом. Не везде парашу готовят, понимаете?:-) есть столовки с очень добросовестным питанием. Естественно, даже простую еду можно приготовить вкусно. Вы несколько противоречивы: сами же пишете, что там очень даже ничего готовят. И потом - ну как не труд? Что, еда сама по себе рОдится?:-) Из сырого продукта?:-)) Качество труда - вопрос такой...
Так плохо готовят в Вашей столовой школьной или, все же - нормально? Дурят или кормят средне, как обычно?

копировать

кормят средне, обычно. И обычно дурят.:)
Логика про труд, в принципе, ясна и имеет право на жизнь. Попробую объяснить еще так. Спасибо:)

копировать

Правду жизни он оценит, будьте покойны. Мои вон оооооочень иначе стали относиться к моей стряпне, отведав столовской еды в разных местах:-))

копировать

офф. Что такое тильзитер?

копировать

Сыр. ИМХО, весьма вкусный :-)

копировать

Сорт сыра попроще, который прямо никак не предназначен для пасты, а - просто хороший сыр:-) Ну, это клево, когда всегда есть пармезан и креведко, но бывает так, что их нет. И так живет большинство людей:-) Без илишеств и без строгого соблюдения правил приготовления спагетти:-)) Т.е. - это не должно быть шоком, для Вашего сына:-)) В гостях он тоже будет так простите...выпендриваться и "оскорбляться" едой? Не хочу обидеть ребенка, правда. Просто хочу изъясняться попроще.

копировать

я не обижаюсь, совсем. Наоборот благодарна за такое рассасывание тему. ДЛя меня очень важной темы.
Вот ничего так в ступор меня не вводила еще в отношениях с сыном, как эта темы еды.

Ну и он не ест каждый день пасту с креветками. Раз в неделю где-то ест. Он ест нормальные отбивные, мысо, тушеное со сметанкой или с сыром плавленым каким-то (соус такой вкусный получается), ест салаты из огурцов-помидоров с маслом, со сметаной. И рыба не всегда дорада или сибас или еще чего - няня запекате ему карпа маленького целиком, и он ест будь здоров. Но просто как-то вкусно это все готовится, понимаете? В столовой все равно не так. Хотя я сама люблю очень котлеты столовские иногда съесть - там, где хлеба больше,чем мяса:) И ничего против не имею))

копировать

Понимаю. Уже ниже Вам написала, что и мои дети поняли, благодаря общепиту, что я СТАРАЮСЬ для них. Только еще хочу поддержать Вас, в том, что в 99% случаев эта "проблема" рассасывается. С возрастом. Если на самотек не пускать.

копировать

спасибо.
Можно еще раз Ваше мнение: мне его сейчас дома принудительно заставлять есть ВНУСНЫЕ, но им "неедимые" пюре, свеклу и т.д.? или нет? В моем понимании, это издевательство, в общем-то, над ребенком... Но если для пользы дела...... :))))))

копировать

Мое мнение: КАТЕГОРИЧЕСКИ не надо заставлять, тем более, что он игнорит довольно "спорные" продукты (в том же винегрете может быть некий аллерген или продукт, который он не переносит) + не обязательно привыкать есть мешанину кромсаную. Мясо, рыбу ест? Да. Кисломолочка на ура. Расширьте список сортов сыра и хлеба и будя. Не пропадет он, поверьте:-) Картофель не ест? Бывает, может - подсознательно избегает крахмалистые... Может, ему их нельзя?

копировать

Спасибо. Мне такая точка зрения подходит:) Извергом себя чувствовать не буду.
Подумаю и, наверное, решусь.

копировать

Не больно-то она и моя, это мне наш гасроэнтеролог посоветовала.

копировать

Почему из-под стола? на стол никак поставить? Как питаютяся дети алергики, уж точно не подстолом и не в туалете.

копировать

Почему сразу нянчить? У нас в школе была девочка, которая была не диете, она брала еду с собой. Не вижу ничего особенного. И эта опека - нужная, я считаю,зачем заставлять ребенка есть то, что ему не нравится? Потом подрастет и то, что его заставляли есть вообще есть перестанет.

копировать

А как питаются дети аллергики? Не вижу тут гиперопеки, современем ежели хотите научите самого складывать себе еду пперед школой. А вот заставлять есть то, что ребенку противно мне кажется странным, как и ждать, что начнет есть с голоду.

копировать

Вы считаете, с первого раза Ваш вопрос прочесть сложно? Аллергики?:-) Ну-ну:-) Да ктО позарится на пищу аллергика? Это не паста с пармезаном и креветками, извините...и не стейк свиной и не дорадо на гриле.

копировать

Утра, ну если проследить ветку, то вот здесь я ответила не вам!

копировать

А это важно?:-))) ДО этого Вы с аллергиком ко мне обращались. По той же сути вопроса.
А мне Вы соблагоизволите ответить, нет? Не усматриваете разницу между деликатесом нарочитым - индивидуальным, и паровой котлеткой аллергика?

копировать

Нет не усматриваю. Говорю без издевки, абсолютно серьезно. про дилекатесы в посте автора не уловила, ежели это так и автора при этом сильно беспокоит, что отнимут или же не поймут, можно присмотреть приемлимое меню для школы. Я бы не парилась, так же как из-за того, что кто-то одет не так, а получше и рисует карандашами подороже.
Большебы беспокоилась о насилии едой.

копировать

Т.е. Вы тоже против "насилия" едой?
Вы тоже считаете, что не стоит сегодня остервенело заставлять его есть то, что "не есться"?

копировать

Да я против того, чтобы заставлять, а на противопоставления мне, честно чихать, крамолы не вижу.

копировать

Ну, простите. ОДно дело - один рисует "Гаммой", другой - "Кох-и-ноором" - одна ситуация, детей это и не парит, а вот когда мама прет из дома вкусненький обедик...реально лучше, чем у остальных, это нарочитое противопоставление. На особый паек аллергика мало кто польстится.

копировать

моего сына просто рвет, даже если убедить/заставить/обмануть его с едой. Он не ест разогретую пищу в принципе, ест довольно ограниченный набор блюд, и если внешний вид еды, как вы сказали, его оскорбит, он от еды откажется. Поэтому вариант школы полного дня мы даже не рассматривали. :) как и детского сада. Вы можете себе позволить дать ребенку достойное образование, не ломая его и не заставляя есть столовскую еду?

копировать

Мы живем в Киеве. Это одна из 3х лучших школ. И я заходила в столовку- все не так плохо, поверьте.
Они нормально кормят. Проблема в отсутсвии стейка с гриля и пармезана. Но его и не будет в любой школе:) Во всяком случае, у нас в Киеве.
Возможно, есть варианты частных школ. Но у меня к ним негативное отношение с точки зрения кач-ва обучения.

копировать

забирайте его на время обеда и кормите вне школы, потом пусть учится дальше. я не вижу ничего ужасного в том, что ребенок привык есть вкусную, качественную и здоровую пищу, как не вижу и причин, по которым он должен отказываться от нее.

копировать

это можно организовать. Но дальше как? Я всю жизнь ему буду кейтеринг организовывать? и в других вопросах тоже так же нянчить?

копировать

нет, не путайте мух с котлетами :) качество еды - это качество жизни и здоровья. воспитание и образование - вещи, с едой не связанные. ( о каких еще других вопросах вы говорили? ) Вкусовые предпочтения с возрастом меняются, как и режим питания, потребности, ценности и приоритеты. Я одно время таскала сына по гастроэнтерологам, пытаясь выяснить почему же его рвет от разогретой еды. И все они в итоге рекомендовали баловать" его таким образом как можно дольше.

копировать

т.е. Вы тоже считаете, что заставлять его сегодня не надо? и заставлять давиться точно не надо, да?

копировать

конечно :) тем более, если из выбираемых ребенком продуктов вы можете составить полноценный рацион. :) Кстати, единственный сыр, который ест мой привередливый сын, это пресловутый пармиджано :) при этом двое других детей едят совершенно другие сыры. И каши они едят разные, и супы, и мясо и рыбу предпочитают разные. Разные вкусы и разные потребности.

копировать

Наймите няню, которая будет ему приносить к обеду стейк и пармезан. Есть второй вариант пересмотреть меню и набор продуктов дома и готовить те блюда, которые едят в столовых. И Вам с мужем тоже их есть, постепенно ребенок тоже привыкнет есть такой тип пищи. Вкусовые привычки это только привычки, их можно изменить. Хотя и первый вариант вполне удобен.

копировать

Смотрите, про няню. Мне кажется, что это ненормально, создавать такие искусственные условия для него. Дальше то ему как-то жить надо?

Есть дома - я пытаемся:) Вернее, мы и так с мужем едим винегреты, котлеты, картофель и т.д.
И вопрос мой - заставлять ли сына есть это с нами дома? если он давится, покрывается мурашками и выглядит оч несчастным.

копировать

Ну хорошо, я если с ним перед этим побегать - до реальной усталости. Или на скалодроме полазать. Или ещё что-то реально энергозатратное сделать (тем более муж - спортсмен, у него наверняка могут быть "сочные" идеи таких занятий).
А потом прийти домой потными и усталыми, принять холодный душ и поужинать просто отварной картошкой с нерафинированным маслом. Неужели "не покатит"? :-)

копировать

не знаю)))
Пока мой опыт таков, что с ним можно только договориться через "рацио". Но это и пугает - писала ж уже выше. Он вчера винегрет съел. Почти вырвал, но съел. Так как договорился. Молча, без капризов.

копировать

Почти вырвал - не годится.
А если такая общесемейная "жертва", как разгрузочный день? А на след. - максимально простая еда. Мне кажется, что ему СИЛЬНОЕ чувство голода просто незнакомо.

копировать

Он простое ест - писала выше уже. Только ограниченный набор.
Просто курицу, просто помидоры+огурцы+сметана. Это ж простое?
Он и из навороченного далеко не все ест. Но меня это как-то не пугает:))) Он у нас и мороженное предпочитает не в ресторане заказать, а рядом в киоске купить стаканчик. т.е. не так он и балован.

копировать

Ну так всё нет так-то плохо :-)

Вообще похоже, что проблема не столько со столовкой, сколько с детским самоутверждением и снобизмом, который Вы, возможно невольно, отчасти поддержали.

И учитель скучный, и столовка никудышняя - это же желание остаться дома, Вам не кажется? Может, у него с ребятами отношиения не очень скаладываютс?

копировать

Дома не хочет - самая страшная страшилка, что я не буду возить его в школу.
С детками, тьфу-тьфу, все ок. "лидер" - как охарактеризовала учительница. Он уже и у логопеда "помощник" какой-то и что-то еще... Вроде, с детьми все в порядке.

Про снобизм, не знаю. Себя ведь сложно судить:) Меня переклинило, что он в след году будет с 8.30 до 17.00 голодный, и что это вредно для желудка. И на хрена мне такое образование, чтоб потом умный, но с язвой.

А учителя он и хвалит тоже. Мне она строгой кажется (я под дверью слушала пару раз конец занятий). А сын сказал, что "она очень снисходительная и терпеливая, на его взгляд, после того, что они там творят на занятиях." И есть там учительница англ языка с киким-то мишкой на каждом уроке - Тим вообще в восторге. Т.е., вроде, и нет снобизма. Есть момент, что я не готова принять, знаете, такую распространенную для родителей позицию: учитель - это безусловный авторитет, и он всегда прав. Потому что, к сожалению, ведь, учитель то не всегда прав. А если не родитель, то кто защитит ребенка? если я буду талдычить, что учитель - наше всё, то куда идти ребенку, которого, справедливо или нет, обидели? с кем ему обсуждать проблемы?

копировать

Мой муж в детстве был взрощен на бабушкиной кухне т.е. он любил есть только ее блюда, не ел в школе, лагерях и даже в армии, предпочитал только утолять сильный голод в случае необходимости, но сверх того есть не мог. Мне пришлось перенять бабушкину кухню, но постепенно я ввела и ряд новых блюд и продуктов, которые расхваливала, готовила разными способами и т.д. Теперь он ест многое, но иногда на праздники я готовлю ему ту любимую еду.
Меняйте рацион постепенно, добавляйте новые блюда, но полностью пока не убирайте старые, ну и готовьте по разному, что бы подобрать то, что сыну понравится, и не забывайте нахваливать, как это вкусно.

копировать

А почему не рассматривается вариант, в котором он не ест вообще в течение дня? По мне так нормально-хочешь -ешь, не хочешь- не ешь...Боитесь с голоду умрет?
Хотя я бы честно- давно перестала готовить то,что он любит каждый день, т.е. в выходные готовила бы то,что он любит, а в будни дома была бы только нормальная человеческая еда с котлетами,супами и овощами.Потому как ситуация суть избалованность, которую создали родители, потакая ребенкиным вкусам.Причем плюс ко всему ребенок еще и ощущает себя исключительно умным судя по всему)) Осадила бы напрочь-это не та жизненная позиция,которую мама может поддерживать- прежде всего ради самого ребенка.

копировать

Еще не встречала школьников, живущих в графике "не хочет и не ест" без проблем с ЖКТ, увы:-( А избалованность...ну - допустим. И?:-) Надо же с этим что-то делать, вот Автор и пришла посоветоваться.

копировать

спасибо за мнение.
Готовлю я допустим, картофель запеченный+котлеты. Он не хочет есть такое. ПУсть голодный ходит? После ужина папа чай со сладким пьет - ребенку не давать? Почему не давать? Он что провинился? Дать - он сладким догонится, и все хорошо у него будет, и имел он вивду, что ему ужин нормальный не дали. Не совсем понятно, как реализовать это?

Вторая часть - про исключит умного. Это уже не про еду. Практически офф-топ. Пытаемся строить и объяснять. Но вот ситуация из школы: задание разделить грибы на съедобные и несъедобные. Как водится, в несъедобных мухомор. Все нормально, относят его к несъедобным. А сын поднимает руку и рассказывает, что этот гриб едят такие-то олени, которые живут там-то и кто-то еще ест... И что он ядовит для человека - это да, но к несъедобным его отнести нельзя, так как есть те, кто его ест. Что я должна ему сказать?

копировать

1. Сладкое без обеда не даётся, в нашей семье и ещё у многих наших друзей это просто правило, которое не обсуждается. Оно общее и касается взрослых тоже, так что как наказание не воспринимается.

2. Про мухомор - нормально объяснить. что речь о съедобности ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. Я бы ещё, как биолог, добавила бы, что есть и обратные случаи, например, лекарственный для человека зверобой сильно ядовит для меногих хищных, например, для домашних кошек. Так что говорим о съедобности для СВОЕГО вида.

копировать

1. У нас сладкое как-то самостоятельно существует. Ну даже не сладкое, а кефир, к примеру - он его очень любит и часть просит просто так. Тоже не давать?
2. Там написано в задании "для человека и животных". Я задание читала, тоже хотела так, как Вы пишете объяснить.

копировать

Кефиром хоть залейся, не путайте синее с теплым:-)) Вы преувеличиваете проблемы питания Вашего сына, Вам не кажется?:-)))) Не так уж много, чего он не ест, а к виду пищи и простоте сервировки можно приучить. Только больше будет ценить традиции дома и Ваши руки:-))

копировать

Ну кефир - это не сладкое, а вполне часть еды, я под сладким имела в виду именно сладости как таковые.

То, что кто-то не любит какое-то конкретное блюдо в этот день есть что-нибудь другое - это совершенно естественно, например, мой средний сын не любит грибы, ну и съест больше гарнира, например.
НО если он сказал бы в сколь угодно мелком возрасте, что грибы - гадость и фу, то просто был бы выгнан бы из-за стола голодным до след. приёма пищи.

копировать

Так если он кефира напьется, на фига ему давиться пресловутым винегретом? Он кефиром, по сути, наестся.

копировать

Отвяжитесь с винегретом, это не обязательно совершенно. Огурчиком похрустел, кефира напился, кусок хлеба грубого помола (НЕПРЕМЕННО начинайте приучать!) и поужинал. Главное - не кормить конФЕКтамЕ вместо ужина.

копировать

Что в очередно йраз подтверждает мои подозрения, что он не сильно проголодался :-)

копировать

Не провинился, но он не уважает Ваш труд и семейную культуру питания, поэтому никак не можно пропустить основное блюдо и перейти к десерту. ЧтО там можно догнать печеньем? Белки? Грубую клетчатку?
По поводу грибов - вообще из другой оперы пример. Критерии оценки школьной программы в руках опытного и лояльного учителя, культура питания - либо прививается, либо нет, и дело не только в умении орудовать ножом и вилкой.

копировать

офф :)
про мухомор-мой шестилетка точно так же рассказывает, что сказать в ответ? Молодец, сынок, хорошо запомнил :)
или учитель как-то не совсем адекватно реагирует на его слова?

копировать

у него просто на половину вопросов и заданий оч развернутые ответы и свое мнение. Иногда более точное и глубокое, чем необходжимо учителю.
Учитель как-то с ним тягается немного. Например, говорит мне, что "ждет пока Тимофей отвлечется и быстренько его спрашивает. Он ответить не может и психует". Так она его к внимательности приучает. Я не знаю, хорошо это или плохо...

копировать

Что "несъедобный" в контексте урока обсуждается относительно людей, т.к. мы все-таки люди. Поганки едят масса всяких слизняков,но речь ведь не об этом,неправда ли?
Вы реально глупее своего ребенка? Сочувствую)у меня интеллект и образование определенно выше любого ребенка,таких проблем мне не понять.ВЫ реально не можете его заткнуть за пояс своими знаниями? Чтобы до него раз и навсегда дошло, что он и сотой части того,что знает учитель не знает??
Насчет картофеля- не хочет- свободен.Сладкое едят те, кто ел ужин. Он ничем не провинился-это правило.
Но на самом деле- Вам просто приятно считать своего избалованного сынка эстетом. Вы и сами считаете,что живут для того,чтобы есть(исключительно вкусное), а не наоборот. И убедить своего ребенка в обратном Вы не сможете.

копировать

Более того, есть съедобный и для человека и совершенно не ядовитый мухомор серо-розовый, он ещё и в Красной книге.

Мои дети про него знали (более того, видели), что не мешало им правильно отвечать на подобные тесты. Школьник обычно уже понимает, что этот вопрос - условность.

копировать

Я отвечала выше уже где-то (ил ниже), что там был вопрос именно о животных и людях. Не приминительно к человеку тлько. Поэтому Ваша стройная логика рушится, к сожалению.
И потом, мне не оч ясен тон Вашего последнего сообщения. Принебрежительное "сынок" не кажется уместным с Вашей стороны. И затыкать за пояс я ребенка не хочу - это как-то попахивает нарочитым самоутверждением за счет ребенка))
И таки да, я считаю, что есть надо вкусно. Только вкусно может быть - селедка, картошка в мундире отварная и т.д. Но это вкусно! И всерьез прививать ребенку дурной неразборчивый вкус в плане еды не вижу смысла. И более того, считаю это неверным.
Давайте, Вы больше не комментите в этой теме, а? Потому как пошел неконструктив какой-то полный... Я просила советов. Не разделять точку мнения чью-то можно в любом случае корректно, а мне ваш пост неприятен, и, главное, неполезен при этом.

копировать

Не "жри, что дают!", а "сынок, почувствуй разницу!":-)) Не "ты умнее многих", а "на разные вопросы есть варианты ответов". Вы, наверное, что-то в этом роде используете, в воспитании?

копировать

Поймите, то, что я пишу здесь - взрослым, надеюсь, адекватным теткам - это одно. То, что и как я говорю сыну - другое.
Да, я призываю его соблюдать правила, я обсуждаю с ним, что он знает и чего не знает... Я даже не знаю уже, что еще написать, чтобы оправдаться в глазах общественности:)) У нас много правил строгих, незыблемых. Но даже среди уже существующих правил есть те, в которые я искренне верю, а есть такие, которые мне кажутся преувеличением и данью тому, что "ребенка надо воспитывать".
И я его не захваливаю, поверьте. Когда он рассказывает, что учительница назвала его самым способным и одаренным учеником в классе, я не падаю на задницу от счастья, а выясняю дальше контекст - и оказывается, что там еще был важный момент:)) - он баловался в это время. И я, конечно, его хвалю, что он способный, что горжусь им, но больше внимания уделяю баловству и тому, что он может так и знания пропустить дальнейшие и перестать быть таким способным... Поэтому не звучит у нас дома "ты умнее всех, сынок". Знаете, как Гурченко рассказывала, что папа ей ее говорила: "ПУсть все что хотят говорят и думают. А ты, клюковка, дуй своё". Так вот у нас не так:)

копировать

Читаю Вас и понимаю, что у нас примерно также. Дети домашние, балованные. Но за первые полгода в школе и в подготовительной группе все как-то выровнялось. Т.е. - мы решали проблемы по мере поступления. Вот я Вас именно призываю не усугулбять и не усложнять, раньше времени.

копировать

спасибо огромное Вам за отзывы, за советы. Я реально с едой успокоилась слегка. Решила не "убиваться" так. Еще, по сути, год целый впереди.
А по поводу поведения и отношения к действительности, строим и воспитываем:)) Я в этом плане оч ценю эту "нулевку" - такая себе репетиция школы.

копировать

ППКС! Дочка не ходила никуда, перед школой, ей было тяжеловато, в первом классе. Коллектив на площадке - это не садик. А брата ее я отдала в 5 в поготовительную группу, ходит второй год, сейчас уже гордый дембель, который четко понимает - за что - "мир-дружба-жвачка", а за чтО - по соплям:-)) А с едой тем паче устаканилось:-))

копировать

О, коллега по несчастью. Только мой и мясо не ест (так что рацион ограничен макаронами, гречей, рисом, сосисками определенной фирмы, двумя видами колбасы, сыром 2х сортов, блинчиками и куриными палочками (полуфабрикаты). Из овощей только огурцы. Из фруктов: яблоки, арбуз, виноград (белый), гранат, ну, может, груша определенного сорта.
Говорит, что невкусно ему все остальное (были проблески сознания - пробовал).
Так что у нас никакого сбалансированного рациона вообще не получается.
В саду голодал, если не было ничего из того, что он ест (ходил с яслей и до школы). Кормился чаем и кусками батона (воспитатели уже знали, так что припасали ему с завтрака :)) + приносили на всю группу иногда перекусон.
В этом году пошел в школу. Ни фига не ест в столовой :(. За все время ел 2раза оладьи и пару ложек борща, 2 глотка киселя.
Утром завтракает дома (но больше бутерброда не впихнешь) и даю с собой перекусон. Вечером от ужина отбрыкивается - т.е. может и ужинать не захотеть.
Впихивать в моего бесполезно: с этим пытались бороться 5 лет в саду, с этим пыталась безуспешно бороться я (без угроз и ультиматумов) с рождения. Плюнули на это дело все. Посмотрим, что будет дальше. Хотя иногда на меня нападает праведный гнев и забота о ближнем - и заканчивается нервотрепкой.
Так что я решила: не хочет есть - пусть не ест. Буду давать с собой. Вот размышляю на тему давать не только перекус, но и второе - только как разогревать в школе?
Надеюсь, стадный инстинкт, все-таки, заработает (окружающие мне его еще в саду обещали :-D) - и он начнет есть.

Upd. В плане высказываний о "качестве" еды и продуктов я бы, конечно, своего осадила. Тем более, что там в столовой не так все плохо и еда нормальная.

копировать

ОТзыв не внушает оптимизма))
А Вы не переживаете, что у него какие-то гастриты, колиты и т.д. будут? /точно не знаю - от гастроэнторологии далека.

Про тексты в школе уже поработали. Осадили, объяснили. Вроде, понял. Правда, весьма по-своему понял. Сказал, что он понял, "что правда не всем нужна. Особенно про них самих. Буду делать комплименты, будут лучше отношения. Тем более, что их уже не исправишь, им, ведь, по столько лет..." Но я решила, что пока меня устроит, что он будет молчать и стараться улыбаться учителям.

копировать

Переживаю, конечно. Тем более, что уже ездили к проктологу (кровь пошла после "большого туалетного процесса") и получили от него рекомендации по диете, которые никак в ежедневную картину приема пищи не вписываются. Но насильно все равно впихивать бесполезно.
"По-своему понял" как-то уж неприятно звучит (извините) - с таким отношением у него будут проблемы в коллективе в будущем. Не надо, чтобы он просто молчал и улыбался - добейтесь (потихоньку), чтобы он, действительно, изменил свое отношение.

копировать

Многие дети не едят в школе. Давайте еду с собой, зачем ребенка мучить?

копировать

Ваш сын очень любит оценивать, "не попробовав" (мое мнение про его поведение на уроке я написала раньше, не хочу повторяться). Как он оценил качество еды до того как он ее съел??? Вероятно, он дома слышал о "совковой столовской пище". Это не гастрономическая проблема, а психологическая: желание выделиться, занять особое место в коллективе; да, это снобизм, который идет из семьи и проявляется в очень наивной форме, потому что мальчик еще маленький и глупенький, даже если он уже знает все о северных оленях. Ему еще учиться и учиться, и воспитывать его еще надо будет много и долго, а не пытаться потакать всем его прихотям.
ПЗ не хочет есть картошку - пусть не ест, ну, не нравится она ему. Винегрет - тем более, явно не основное блюдо. Проголодается - найдет, что съесть, обед не из одного блюда состоит.
ПЗЗ пасту едят либо с креветками, либо с пармезаном. Морепродукты с сыром не едят (в Италии, по крайней мере), можете опозориться в приличном обществе и слетит весь ваш снобизм :))

копировать

Э-э-э...
Всю тему не осилила, так что если повторюсь, извиняйте...
А если объяснить сыну: еда - не для того, чтобы "Вкусно" (ну, реально, не для того она:-)), а для поддержания сил, для роста (в его возрасте). Белки-жиры-углеводы и т.п. И не факт, что Вашему сыну всю жизнь будет везти на поваров. Любить можно что-то, а уметь есть - разное.
И у сына есть выбор - не есть целый день или есть то, что дают. Или носить с собой пасту с креветками и пармезаном и рисковать нарваться на насмешки одноклассников.
Последний вариант - Вы ищете школу, в которой готовят так, как привык Ваш сын. Думаю, школа будет недешевая:-)

копировать

Я бы решала проблемы по мере поступления. Сейчас-то он вполне может не есть, всего-то 4 часа. А в следующем году и посмотрите. Для начала я бы точно опробовада принцип "Есть захочет - поест", а потом уж будет видно.
Честно говоря, меня бы гораздо больше напрягли высокомерие и эгоцентризм ребенка.

копировать

Ммммм.....я конечно не сталкивалась с таким....неприятием простецкой пищи типа котлетки и супчика, мой сын, напротив, метет ВСЁ и дома, и в столовой школьной.Он не будет есть рыбу, пить сваренное(-ый??) какао, ну и все , пожалуй. Я считаю, что голодать 4 часа- это вообще-0то ниче страшного.Позавтракал и вперед, за знаниями, придешь домой - ещь свой пармезан.По остальным пунктам - осадила бы.Причем даж грубо.Потому что оценивать чей-то труд и профессионализм - оценивалка еще не выросла.Вы что -то не то взращиваете в своем ребенке - и эта его позиция "буду улыбаться- будет лучше отношение" в таком возрасте отвратительна,имхо. Простите, если обидела, нопросто ваш пост какое-то неоднозначное впечатление оставил.

копировать

просто Автор вкусно готовит сыну:-)) А ничего другого он еще не видел:-)) И не понимает, отчего это в некоторых местах готовят...через жопу:-)))

копировать

Да ладно через жопу!Я тож вкусно готовлю,но мой парень блин трескает енту запеканку непонятного цвета с добавкой - мне аж неудобно, как будто я его дома не кормлю:)))Меня другое убило- оценка проф.качеств учителя от сопли пятилетней.........ну ваще.............

копировать

Вы не учитель/преподаватель?

копировать

Нет, слав те господи:)

копировать

*А чё делать, если он - тупой?!*
Моя доню так влетела с психологом.
- Ты - кто?
- Человек.
- Понятное дело. Но ты - кто?
- Млекопитающее.
- Не морочь мне голову! Ты - кто?!
- Человек, млекопитающее.
- Так! Хватит! Мама с папой чем друг от друга отличаются?!!!!???
- Папа добрый и терпеливый, мама - не такая терпеливая.....

Истерика психолога:-)
- Мамочка, Вы половой вопрос вообще разбираете, с ребенком?! Она себя идентифицирует с кем-то?!
- Да.

Доню:
- Ааааааааа.......!!!!! Я - женщина!!!!!

копировать

:)))Утра, мать позволяет ребенку ронять авторите учителя.Это недопустимо.Раз такой "тупой" учитель - нужно искать другие варианты.Зачем же учиться у тупого?:)

копировать

Мне доче пришлось объяснять, что тетя не тупая и не оццталая, а просто она поликлинический спец, который нам надобен, чтобы справку получить:-) И не более. Тете под 70 уже былО:-)))) Старая закалкО:-))

копировать

Мы встречались с такой же заведующей поликлиникой - тоже потом объясняла сыну, что доктор очень устала и ты пы...хотя он не называл ее непрофессионалом, просто спросил , почему теття так громко орёт за отсутствие кой-каких прививок в карте:)

копировать

Мне и эта тема интересна.
А что я взращивать должна? Я ему объяснила, что учитель ведущий, галвный, что знает много того, чего он не знает и т.д.
Но за что его "грубо осадить", если он предельно корректно, на самом деле, с реверансами и извинениями сказал, что ему второй урок какжется скучно подготовленным и он посидит в коридоре, чтобы не мешать. А на третий вернется, надеясь, что он будет интереснее?
Сказать, что все уроки интересные и он неправ? Так ведь я то понимаю, что уроки и правда бывают интересные, а бывают скучные, хоть вой. Ведь школа то для него, для ученика и на него рассчитана. И если ему не интересно, таки учитель что-то не доработал? Если быть честным совсем? И почему он не имеет права оценивать?
Мне кажется, что не всегда нужно выражать свою оценку, так как можно обидеть человека, так как не всегда выражение оценки уместно. Что таки да - бывают ситуации, в которых лучше и выгоднее промолчать, и отношения лучше сложатся благодаря такому подходу. Что отвратительного?
П.С. я без обид. Не пойму, где мой промах.

копировать

Возможно ваш ребенок или вы сами сильно переоцениваете свои возможности и умения, но если мальчику реально скучно, если он знает все ТО , что дает учитель, если для него мУка отсидеть 40 минут - тогда на вашем месте я задумалась бы о другой форме обучения.Потому что таких оценочных суждений вы еще наслушаетесь много, раз у вас такой...развитый ребенок.Мне собссно странно все это слушать по той причине, что в основной массе я встречала не то что пятилеток, но и 6-ти, 7-ми, 8-милеток с наивно распахнутыми глазами.Поэтому как-то дико мне читать ваш топ. Да, попросите преподавателя нагружать ребенка отдельно от других более сложными заданиями.Тогда ему не будет скучно.

копировать

Он на самом деле знает много. То, что дети должны знать и уметь в конце нулевки для поступления в первый класс, он уже знает. И знает и умеет больше.
В "нулёвку" отдали его для:
1. как раз того, чтобы он приучался к дисциплине, к школьному "укладу" и т.д. 2. это уже наша специфика метсная (мы в Киеве) - украинский язык. Наша семья русскоязычная совсем. А школы украиноязычные.
Другой формы обучения я не вижу и смысла в ней не вижу.
Наивно распахнутые глаза бывают, но не в школе, к сожалению.
К учителю никаких претензий нет. Она сама дала ему какие-то более сложные книги и т.д. Дает задания другие.
Мне не понятно, что я делаю не так, по Вашему мнению? И интересно Ваше мнение.

копировать

Ну вы же сами понимаете, что в том же 1-м классе ему будет точно так же неинтреесно, и во 2-м, и в 3-м тоже.Мой сын в школе, в 1-м классе, у него наивно распахнутые глаза, обожание учительницы, он ловит каждое ее слов и впитывает, как губка.Если Е.С. сказала - значит так и будет.Я это поощряю, я сама вижу ,что учительница у нас - большая умница.Сын пошел хорошо подготовленным, и я тоже терзала себя мыслью- а вдруг ему будет скучно.А на поверку - много чего , как выяснилось,он не знает, не умеет, многому приходится учиться - и эрудированность, начитанность здесь не при чем.

копировать

Я понимаю. Но не понимаю, что я могу сделать, чтобы ему стало 100% интересно в школе.

Есть куча моментов, которые ему интересны. Есть учитель англ (выше писал) - он в востроге от нее.

копировать

100% не будет никогда, у всех есть любимые и нелюбимые занятия. Но это не повод уходить и ждать в коридоре, даже если урок оказался неинтересным

копировать

"И если ему не интересно, таки учитель что-то не доработал" - нет, не обязательно так. Школа - место для получения СРЕДНЕГО образования. А интересно всему классу сразу бывает очень редко.
Кроме того, интерес не всегда возникает с первого занятия. Со взрослыми, кстати, также при их обучении

ИМХО, честно совсем :-) - сказать, что школа - место с определёнными жёсткими правила, и не всегда там будет занимательно и интересно.
И что для того, чтобы иметь право оценивать других, надо многое уметь самому - я это совершенно честно считаю правдой.

копировать

А что мне делать тогда? Он по знаниям, на самом деле, немножко больше знает, чем средний ребенок. Но с точки зрения псих. готовности, он пятилетка. Как объяснила психолог, ему еще и сложнее, так как он глубже понимает какие-то моменты, а переживать их еще не умеет в силу возраста. Так что мне с ним делать?

Про школу и правила примерно так и говорю. Честно. И мне кажется, что это единственно возможный путь общения с ребенком, если стремиться сохранить доверие и т.д.
Потому что если я сейчас войду в роль и начну нахваливать школу и учителя без привязки к реальности, то, боюсь, что сын просто перестанет ко мне прислушиваться и со мной делиться.

копировать

Я и не предлагаю врать :-)

Но чистые знания - это ещё далеко не всё: есть спорт, подвижные игры, разные бытовые умения, художественные навыки и проч. Наверняка есть то, в чём он может тянуться за одноклассниками.

А смотреть на людей свысока... Сами понимаете, к чему это приводит.

копировать

Да не смотрит он на людей свысока. Не боится взрослых - да. Умеет связно выражать мысли отстаивать свою позицию - да. Но плохого я не вижу в этом ничего.

Вот он приходит и стихотворение приносит домой, которое выучить надо. Жаль, это русскоязычный форум - я б Вам его написала (оно украинское). Это мрак. ПРимитивные слова, примитивные рифмы. Сейчас меня обвинят в снобизме. Но ребенок у меня спрашивает,к ак я считаю, красивое ли оно? Я честно говорю, что нет. Он спрашивает, зачем тогда его учить? Я честно объясняю про программу и т.д. И о том, что надо. И что укр язык необходимо учить. Он находит книгу с красивыми укр стихотворениями, находит там стихотворение и предлагает мне, что он его выучит вместо того. Я не разрешаю, ясное дело. Учим школьное стихотворение. Но я не имитирую восторг от него. Я не права?

копировать

А я бы предложила выучить два, обязательное и то, которое нравится. Таким детям нагрузка для мозга нужна и Ваша задача обеспечить ему эту нагрузку.

копировать

я просто для себя хочу понять и не могу - я так неверно передаю свои ощущения и опасения? или на самом деле, в каких-то вопросах сноб?

я не считаю его самым умным и лучшим по умолчанию. Если бы так считала, то не отдала б в "нулевку", тем более, что мне там сказали, что он всё знает ля первого класса и даже больше. И про еду бы вопрос не возник - возили бы ему еду домашнюю и кормили. Мы можем это себе позволить и организовать.
Но и "в угоду коллективизму" на белое говорить черное и просто его затыкать там, где он прав, я тоже, наверное, не готова.

копировать

а что мешает вам научить ваше самого умного и самого лучшего для вам (я без сарказма) вашего сына, следовать принятым в школе правилам? Задали некрасивое стихотворение? учим его, плюс учим еще одно произведение этого же автора, плюс учим еще одно красивое на ту же тему. ЕСЛИ! учитель спросит, рассказываем заданное, и говорим о том, что ему больше нравится такое стихотворение. Так же и с учителем. Учителя нельзя перебивать, нужно научиться отвечать на поставленный вопрос. Я никогда не считала, что учитель - априори авторитет. нет. Следуя определенным правилам он учит, школьники учатся. Любить и беспрекословно слушаться никто не обязан, оскорблять и унижать не имеет права.

копировать

про правила так и рассказываем. Всё слово в слово, как Вы написали практически.
Спасибо за комменты:)

копировать

как про мою старшую дочку пишите. В первый класс пришла со знаниями минимум второклассницы и с большим кругозором. Я тоже гордилась тем, что ребенок на "голову выше" остальных детей.
Вы столнетесь еще со многими "подводными камнями" такого ребенка. Совет могу дать один: всегда ищите золотую середину. Нельзя полностью поддерживать ребенка в подобных случаях, ну и пытаться впихнуть его на один уровень с остальными тоже не получится. У Вас еще проблема в том, что ребенок не был в д/саду, у нет понятия коллектива. Попробуйте отдать в какой нибудь коллективный вид спорта, это поможет ребенку в будущем во многом.
Я своей объясняла, что учитель готовит урок для всего класса, и то, что уже знаешь ты, многие дети не знают и т.д. Ну и говорила, что неуважать учителя ты сможешь только тогда, когда будешь знать больше, чем он. А пока он знает больше тебя, будь добра к нему прислушиваться, у него учиться и т.д.

копировать

а какие подводные камни в ближайшем будущем меня мгут ожидать? Расскажите, если не сложно
Про учительницу - спасибо за совет. Буду стараться так настраивать.

копировать

Главный - это общение со сверстниками. С этим будет проблема всегда, он будет их считать маленькими, глупыми и т.д. и будет стремиться к общению со взрослыми. А вот момент, когда они сравняются с ним пропустит. И с занятиями тоже пропустит, так привыкнет, что он знает, что все дается легко, что не сумеет осознать, что уже упускает информацию, а потом включится противоречие, как это я такой умный учусь хуже, чем те, которые знали меньше. Будет кризис. Держите руку всегда на пульсе. С обычными, средними детьми много легче, чем с такими.

копировать

ППКС

копировать

Куда он его пропустит? Этот момент? В школу приходят разные дети. Вчера ты король умников- среди восторженной родни, а завтра - просто ученик, продвинутый, но - на уровне подобной группы.

копировать

И ещё - но в более старшем возрасте (если позиция не изменится, конечно) - ребёнок может попадать в опасные ситуации.

У меня была на августовской смене девочка 8 лет, которая уверенно считала, что может править лошадью, поскольку больше лучше всех учится, знает :-) три языка и о лошадях читала. К счастью, мой сын успел возжи перехватить у неё!

При этом мама ничего не поняла и считала, что её дочь дети незаслуженно игнорируют и отстраняют:-(

копировать

А смысла слова "зазнайка" мама ей не объяснила?:-))

копировать

Ну у нас не все так запущено)) Он четко понимает, что умеет, что нет. И готов учиться и слушать, и слышать новое.

копировать

Я не поняла, как он мог оценить качество подготовки урока, если он с него ушел? Все-таки стоит ему объяснить, что на уроке надо присутствовать, раз уже пришел в школу; и что даже на самом скучном уроке можно узнать что-нибудь новое и интересное, только надо быть открытым этому новому, а не заниматься демонстрацией себя любимого. Хамское поведение и ничего другого, а реверансы и улыбочки только усугубляют неприятный образ. Я вас поздравляю, мальчик далеко пойдет.

копировать

Соглашусь, что с такими детьми всегда сложнее, чем со средними. У меня старший сын такой, просто от природы такой-умный, самостоятельный, не очень "людимый". В школу пошёл в 6 лет 16 сентября потому, что пойдя в садик 1 сентября, через неделю стало ясно, что ему там делать нечего, ко 2-му сентября каждого года большая часть учебников прочитана до конца и усвоена, т.к. он уже всё это знает, в школе ему все эти годы было скучно, в 10 класс первёлся в самую лучшую с мат.уклоном гимназию в стране, иногда делaет домашние задания. Но я ему всегда объясняла, что есть вещи которые делать надо, в школу ходить надо потому, что нужен диплом, на тренировку ходить надо потому, что кривая спина не нужна, питаться надо потому, что еда- это жизнь, у него с едой проблем нет, но думаю, что Вы сына всё-таки избаловали стейком с пармезаном, еда-это не только плохо приготовленая манная каша, это может быть кусок хлеба с молоком.
Я за разумный подход, если в семье присутствует налёт снобизма, уж простите, то попытайтесь найти компромисс со средним обществом и Вашему сыну будет легче, это не значит, что он должен быть как все. Вы обращаетесь с ним как со взрослым, с такими детьми иначе нельзя, значит Вы должны ещё больше объяснять строение общества и жизнь в нём.
Кстати найти тренировку соответствующую настрою и потребностям моего сына было очень сложно: неконтактная, негрупповая, без партнёра и соперника, силовая но не активная. Нашли-это гребля на байдарке. Ищите подход для адаптации сына к обычной, средней жизни и обычным, средним людям.

копировать

спасибо за коммент.

копировать

У меня тоже брезгует, ест только дома.

копировать

Слушайте,а мне ваш сын очень симпатичен.Ну,неординарный ребёнок,ну так это ж хорошо,ну,почему он должен быть,как все?!
Конечно,с ним не так просто,как с "нормальным",но зато,как интересно!Тем не менее,ваша задача,обьяснять ему,как себя вести в школе,по отношению к учителю,к одноклассникам.Что людей других надо уважать,своё мнение не обязательно высказывать сразу и напрямик,т.к. оно может быть иногда неприятно окружающим,ну и т.д.,я думаю,вы понимаете,о чём я.
Если он этому не научится,ему же будет очень тяжело,и с друзьями,и с учителями.Т.к. таких "выпендрёжных" не любят конечно,они же другие,не похожие на всех.Ну,и вообще,уметь уважать других людей,это очень важное качество в жизни.
Насчёт еды,не кормите его ради Бога винегретом,если он не хочет,не мучьте дитё.Вы,как написали про мурашки,у меня аж самой мурашки пошли.:)
Будете видеть по ситуации,я бы всё таки сначала сказала,что в столовой есть надо.Ну,и смотрела бы дальше,хорошо бы иметь информацию о том,ест он там или нет.Если всё таки что-то ест,ну может день лучше,день хуже,то не морочилась бы,а вечером готовила уже то,что он ест.Если бы через пару недель оказалось,что совсем ничего не ест,ну,давала бы бутерброды,ничего нет страшного,что он будет есть другую еду,чем сверстники.Бутерброды,конечно,не очень хорошее решение на целый день,поэтому время от времени предлагайте ему картошку,удивляйтесь,как это он её не ест,ведь все едят и всем вкусно,ну и т.д.Оно и правда странно,что не ест картошку с котлетами,обычно дети очень любят такое.
Короче:пробуйте,предлагайте,обьясняйте,что полезно и т.д.Но не заставляйте!Если видите,что мурашками покрывается при виде,заберите тарелку,скажите,ну,раз не можешь-не ешь.Ну,как то так.
Он у вас ещё потому такой переборчивый в еде,что в сад не ходил.У меня сын тоже такой был,макароны с томатным соусом и с сыром в рот не брал,а я их обожаю и могу есть каждый день,а из-за него не готовила.:)И что вы думаете-когда пошёл в сад,через некоторое время стал есть,ему там во-первых дети рассказали,что это вкусно:),во-вторых,алтернативы не было.Теперь ест,предпочитает конечно картошку,но сьест.Так что и ваш,глядишь,поддастся "стадному чувству" и начнёт там есть,не сразу,конечно,может через пол-годика.:)

копировать

Не скажите, выпендриваться можно по-разному. Можно так подать свою переразвитость, что тебе будут в рот смотреть, а можно так, что начнут презирать: "Он такой...он так много знает!!!" - восхищенно - против: "Он такой...строит из себя..." - обиженно и раздраженно. А капризные обеды в школу таскать и вручать их деточке - ну уж, девочки...извините:-))))

копировать

Как сказать, мой в саду так и не начал есть (в неполные 2года пошел и ходил даже это лето, перед школой) - хотя тоже все на уши пели, что "как пить дать - будет" :).

А по поводу поведения сына автора, полностью соглашусь с Утрой. И, ИМХО, конкретно с таким взглядом на мир надо что-то делать :) (не применительно к еде, а вообще в целом).