Сходили, блин, на утренник

копировать

Создавала здесь как-то темку про то, что лучше осеннему ребёнку: быть в группе самым маленьким, или оставаться со следующим годом, быть старшим и в школу с 8 лет.
Вообщем вопрос решён - ребзь в группе со своим годом, то бишь самый младший (2г. 10 мес.)
Сегодня утренник был, ребяток завели, все поют (по возможности), танцуют. Мой зашёл неуверенно, стоит чуть не плачет, губы зжал, голову повесил. И так и простоял, потом на стульчик со всеми, потом снова в круг. И снова глаза на мокром месте, молча всхлипывает и всё. Воспитатели отвели праздник весело, внимания не обратили. Спрашиваю после: он и на репетициях в группе так себя ведёт? Ответ: сегодня ещё нормально, плюс растерялся. А вообще он у вас такой: если не хочет, то никто не заставит.
Люди. Я в шоке. Почему мой общительный ребёнок там такой потерянный, забитый? Почему до этого никому нет дела? Почему мне ничего никто не говорит, кроме: у нас всё хорошо. Понимаю, что мне никто ничего не должен. Но сказать-то можно, ребёнку как-то помочь. Или это нормально?

копировать

Так логично всё. Самый мелкий всегда в хвосте.

копировать

спасибо на добром слове.

копировать

Совсем даже не логично, мой на 1-1,5 года был младше всех в группе. Мало того что осенний, так еще и пошел в сад в более старшую группу и не с сентября, а с середины года. В хвосте никогда не был, всегда везде участвовал и выступал со всеми. Наоборот за старшими тянулся, очень положительно на нем общение с более старшими детьми сказалось. Тут зависит и от характера ребенка и от профессионализма воспитателей.

копировать

А как Вы поняли, что он общительный?
Мой(7-летка)всю свою жизнь не переносит анимацию ни в каком виде.

копировать

У нас достаточно широкий круг общения, у него много друзей, с которыми он любит гулять, играть дома, ходить к ним в гости. Опять же, когда этим летом ездили на юг, мой ребёнок в основном первым подходил знакомиться, начинал играть с незнакомыми детками на площадке. Один играть-гулять вообще не очень любит. Это не показатели вы считаете?

копировать

ИМХО, это немного(или ненемного)другое, чем участие в разновозрастной анимации, да еще при зрителях.

копировать

Ну такие дети всегда есть. И я рада,что воспитатели ведут праздник не отвлекаясь на них.Потому что другим детям внимание нужно не меньше,на них тоже смотрят родители и утренник должен идти своим чередом. Постепенно привыкнет.
Я считаю,что родитель видя такую реакцию ребенка должен забрать его к себе на колени и не издеваться.

копировать

Да в том-то и дело, что я сидела во втором ряду в углу, и не могла ни скакой строны выйти, только если перелезть по стульям первого ряда и пройти по центру зала к противоположной стороне, где стоял мой ребёнок. То есть мой ребёнок стоял один со своим ужасом , а я сидела и ничего не сделала. Все претензии у меня только к себе. Я не прдъявляю воспитателям претензий абсолютно в плане их поведения на утреннике, но реакция после.: да всё нормально, он у вас такой. Какой такой? Может это тогда как-то со мной надо обсуждать, отвечать на мои вопросы. Я понимаю, что воспитатель не личный педагог. Но мне кажется они могли бы с родителями поговорить об их ребёнке.

копировать

А вы ребенка-то самого расспросили после праздника? Почему он плкал, чего испугался, пчоему не отошел в сторону и т.д.?

копировать

Да потому что ничего тут не поделаешь, если он реально такой..Только время поможет.

копировать

закономерно к сожалению, у сына в группе мальчик есть, самый младший, ему 4 только-только было, вижеу что он либо играет один, либо с воспитателем, остальным по 6 уже будет исполняться, кому в ноябре, кому в феврале, он для них маленький и на все уговоры поиграть с Темой мой сын говорит,"Мам, ну я начинаю с ним играть, но с ним не интересно, он маленький, я лучше с Сёмой или Димой поиграю". Так мне этого Тёму жалко, прихожу за сыном начинаю с ним разговоры разговаривать:-( И к сожалению не могут воспитатели заниматься одним Тёмой или Сережой или Дашей и может это и пройдет и коллектив его примет, а может:-(

копировать

Мой с этого года тоже самый маленький. Тоже привыкаем постепенно))) Но мой общительный, активный - он хоть по подвижным играм не отстаёт, а на занятиях может под столом сидеть или своими делами заниматься, просто иногда не понимает, чего от него хотят.

копировать

Да по подвижным играм у нас тоже всё нормально. И по общему развитию я бы не сказала, что мы первые с конца. Мы живём не в Москве, в небольшом городе. С этими же детками ходим в школу развития, так там-то он и на контакт идёт, и занимается, и даже в спор может с педагогом вступить. Т.е. в сущности садик не помогает с развитием, да и фиг с ним. Но, у него стали проскакивать фразы типа: я не буду делать это, потому что не умею или у меня всё-равно не получится. Дома никто ему так не говорит да собственно и сравнивать себя не с кем, т.е. всё из садика идёт. Он там сам до этого допёр, или воспитатели так объяснили.

копировать

Самый маленький - ИМХО, тут не при чем. Моя дочка была в прошлом году самая маленькая в группе, ей было 2.5, остальные дети старше минимум на полгода. При этом на первом утренники плакала вовсе не она, моя хороводы водила похлеще остальных. А плакал как раз один из старших мальчиков.

То, что на утреннике на него внимания не обращали - тоже, ИМХО, нормально - не то время.

А вот то, что вам только сейчас сказали, что он постоянно такой в саду - это очень плохо. По этому поводу я бы сходила к психологу садиковскому и поговорила с воспитателями. Ну а вы сами не видели, как он идет в сад, как уходит из сада? или он только на совместных пениях-танцах такой забитый, а остальное время в саду нормально проводит?

копировать

Адаптация была сложной, после лета тяжело тоже пошёл. А сейчас убегает нормально,хотя от коротких дней и выходных (если у бабушки получается организовать)не отказывается, конечно, как любой нормальный ребёнок. Психолога я видела. Знаете, я со своим бухглалтерским образованием больше психолог, чем она. про занятия я спросилау воспитателя, она мне сказала: он у вас всегда такой, ьывает и хуже. Бывает, что всё-всё сделает, а если не захочет, так хоть заведующая придёт, всё равно не заставим. У него спрашиваю, говорит, что с ребятками мало играет. Воспитатели на мой вопрос ответили, что у них ещё возраст такой, они все между собой пока ещё мало играют.

копировать

Я не очень поняла, как он в целом себя ведет в саду - постоянно играет один и хмурый или все-таки временами только? А когда вы за ним приходите, что он делает?
Насчет слов, что захочет - делает, не захочет - не заставишь - это правда, у детей у всех бывает, но вообще-то задача воспитателей заинтересовать, увлечь даже когда малыш не хочет что-то делать. Но не на утреннике, конечно.

Но знаете, если в целом он в сад идет нормально, не капризничает, вечером, когда за ним приходят - не бежит с истерикой, типа "мама, наконец-то пришла уже" - то скорей всего, временный период, пройдет, а адаптируется. До трех они действительно друг с другом мало играют. Ну и есть еще дети индивидуалисты такие, они и после трех предпочитают одиночество.

копировать

Знаете, я заметила, что когда привожу его пораньше, в группе детей ещё немного, он вообще без проблем убегает, сразу идёт играть. А вот если детей много, то он как-то "мяться" начинает от большого количества народа, поведение не свойственное ему становится, может и закапризничать.
В целом в группе нормально играет, бегает, игрушки может отстаивать, книгу может с собой взять, чтоб им с ребятками почитали. Рассказывает, кто дерётся, но так конкретно его ребятки не избегают, если на улице встречаемся, подходят здороваться, т.е. в принципе признали его.

копировать

Я думаю, что тут сыграло роль все сразу - и то, что он вас не увидел и то, что он испугался, что много народу.
Я на утренниках всегда, когда дети выходят - специально встаю, машу рукой, делаю все, чтоб дочка меня увидела.

А вот воспитатели то, что умалчивают - это не очень хорошо, но они многие так делают. Главное, что учат его и потихоньку помогают - лучше уж так, чем никак.

копировать

Да,для такого возраста это нормально. Так не у всех, но ничего страшного и требующего помощи тут нет. Проходит по мере роста, развития, нахождения в среде сверстников. Освоится еще малыш, не волнуйтесь! Вы только на него не давите, не выясняйте, почему так и все такое.И не заставляйте переступать через эту нерешительность и стеснение. Не хочет, не может, и не надо.

копировать

Да я не давлю, просто очень жалко егшо было.

копировать

Понимаю. Может, действительно, как выше писали, надо было забрать к себе, чтобы смотрел с Вами, а не мучился. Со временем ему и самому понравится, но пока просто не дорос, не торопите.

копировать

У нас было то же самое, только ребенок пришел в сад в 3,1 в апреле 2009 в младшую группу. На празднике весны вообще закатил истерику перед входом в зал и потребовал отвести ко мне, я там зрителем сидела. Отвели, так и просидел почти все время, ближе к концу сходил пару раз потоптался в массовке. И самая маленькая из девочек, хоть и пришла со всеми, быстро разрыдалась и села к маме. Разумеется, срывать праздник, занимаясь ими, воспитатели не стали, как и не реагировали на еще одного мальчика, который без скандала время от времени отходил к боковой стене и садился на стульчик. Все правильно, а что им еще делать, когда надо вести праздник и контролировать остальных детей?
Ну, я своего похвалила, что хоть с массовкой пару кругов прошел, а отдельные сцены записывала на фотоаппаратное видео, ребенку с компа показала, ему понравилось, сказал, что в следующий раз поучаствует. Он у меня хоть и послушный с виду, но если упрется рогом - туши свет.
А в конце мая на выпускной в подготовительной группе его уговорили прочитать напутственный стишок (из-за внешности взяли, хорошенький кудрявый блондинчик, и дикция приличная), прочитал хорошо, все хвалили, он воодушевился. И пошло-поехало. Этой зимой сказку ставили, так у него даже главная роль была, смущаться перестал совершенно.
Бывает, что кто-то из детей на празднике может отказаться стишок прочитать, воспитатели это не педалируют, не ругают, зовут следующего, потом еще пару раз пытаются позвать застенчивого, но если не хочет - отстают. А как иначе?

Да, и в целом мой тоже первые два месяца выглядел там необщительным, все больше в сторонке. Но его единственного из пришедших весной малышей потом перевели в среднюю группу, а не оставили в младшей (сад тогда был частным, набирали на освободившиеся места), и куда что делось. Привык, освоился, теперь носится с самыми активными, постоянно соревноваться и руководить пытается, временами успешно.

копировать

Хорошо, чтоб если как у вас. А если у ребёнка всё в комлесы выльется. Сейчас уже говороит: я не буду это делать, потому что не умею, или у меня всё-равно не получится. Дома мы никогда его так не настравали. У меня нет претензий к воспитателям по поводу праздника самого, но в целом к их системе воспитания накопилось много вопросов. ВсЯ разница с вами в том, может, что у вас садик частный, а у на государственный?
Понимаю, что в садике много детей, коллектив, но они все отдельные личности. Глобально в моей голове это выгдядит так: стремимся к демократии, а система воспитания осталась советская.
Повторюсь, претензий у меня ни к кому нет, просто мне надо решить проблему свою и ребёнка

копировать

А претензии к системе воспитания - да куда от них денешься, они всегда есть и будут, кто бы твоего ребенка не воспитывал - няня, воспитательница, даже папа или бабушка родные. Потому что у каждого человека свой подход. Но все же важнее всего то, что говорит мама, поэтому дома всегда объясняйте ему, что это не правда, что "все равно не получится", что все были маленькие и не умели, а потом научились, приводите примеры - себя, папу, друзей, детей постарше...
Ну и попробуйте поговорить с воспитателями, попросить их не говорить ребенку такие вещи...

копировать

Сейчас наш садик стал государственным, но воспитатели те же. Главное в них, конечно, а не в форме собственности.
Но из того, что вы рассказали, я не вижу, что у вас за воспитатели, что вы назывете "советской системой". Пока вы описали только одну проблему, с выступлением на утренике, и там воспитатели вели себя адекватно ситуации. И то, что они считают допустимой некоторую отчужденность, пассивность на занятиях, - не проблема это, правда. Я бы наоборот, положительно оценила, что они на ребенка не давят.
Насчет "не умею, поэтому делать не буду, не получится" - ну да, у моего тоже проскакивает, я всегда уверенно отвечаю, что ничего подобного, ты умненький, все у тебя получится. Психолог мне сказала, что у моего ребенка "мотивация избегания неудач" - он может отказаться что-то делать, пробовать новое из страха неудачи, это особенность характера, таким детям особенно важно усвоить, что и других может что-то не получаться, что это не страшно. В тяжелых случаях, если не усвоили вовремя, именно такие дети потом в школе впадают в ступор у доски, даже когда все знают, боятся ошибиться и молчат. Поэтом важен садик.
И поэтому я своего ребенка настраиваю, что пробовать делать новое надо в любом случае. Попытался - ура, умница. Не получилось - пустяки, в следующий раз еще попробуешь.
А вот то, что он вас на празднике не увидел, - да причина. В следующий раз заранее повторите 10 раз, что обязательно придете. Как войдет в зал - встаньте, помашите, привлеките его внимание, улыбайтесь. Псть видит, что вы рядом и поддерживаете. Лучше, конечно, прийти заранее и занять место поближе. Я всегда на фото и на видео в фотике снимаю, потом вместе смотрим. У других родителй брала видеозапись, всей семьей смотрели, хвалили.

копировать

Да видео и фото я тоже всегда делаю, и смотри вместе постоянно. Но до этого праздника мы везде с ним вместе были, а здесь он один остался, не справился.
Воспитатели обычные женщины на мой взглял, немного пассивные. Не нравится, то что не идут на контакт. Ладно сами не рассказывают, но и на все вопросы мои только :всё хорошо. А потом всплывают вот такие вещи: он вас такой. как пример. Ходим с января. Сначала спрашивала: ест сам? Да сам, мы никому не помогаем,один раз только его докормили. Я всё удивлялась: дома не ест сам, а в садике ест. В сентябре при очередном разговоре мне радостно заявили: ну теперь хоть есть стал, полгода думали, что не научим вовсе. Вот как реагировать? Я боюсь, может и здесь есть подводные камни. Почему вот песни не пел? Не может запомнить что ли? почему тогда дома может, а здесь нет. Может с ним и не учат их, раз "невозможно заставить", и на репетиции не берут. Зачем, раз не делает? Понятно, он будет считать, что ничего не умеет и не научится.

копировать

Поняла, воспитатели предпочитают вариться в собственном соку. Это минус, хотя плюс то, что проблему с едой вот решили, значит есть шанс, что и остальным занимаются. Не брать его на репетиции не могут, репетируют все на плановых музыкальных занятиях, но, похоже, не трогают, если не хочет. Кстати, у моего активного ребенка тоже с хоровым пением и общими танцами не очень, ему надо индивидальную программу. ))
Сложно сказать, но мне кажется, что в возрасте до 3 лет это некритично. У меня самой ребенок, которому надо дать присмотреться и вписаться в обстановку, тянуть за уши бесполезно, в 2,10 он только учился говорить.

Единственно, смутило, что с января уже ходит. А что было раньше на утрениках?

копировать

У них в группе это первый утренник был. Дети все 2007 года, т.е. в основном всем 3 исполнилось, моему только 2,10. А прошлый год считался яслями, там у нас утренники не проводят.
Про танцы и музыку. Он у меня в школе развития зажигает ещё как, хотя тоже самый маленький. Дома поёт, очень любит на пианино моём играть, любит танцевать, когда я играю детские песенки. кстати, ведёт музыкальные занятия в школе зам.заведующей из их садика. Так вот сторону воспитателей она явно не заняла. (не жаловалась, просто мама моя сегодня при встрече на её распросы вкратце рассказала про наш утренник)

копировать

Из того, что вы ниже написали ("в зал зашел, огляделся, голову опустил..." ), складывается ощущение, что дело было на 90% в том, что ребенок не увидел вас.
Кстати, общие песенки к празднику с детьми разучивает музработник, а не воспитатели.

копировать

Мы тоже в группе самые маленькие. Нам 2.11, а некоторым в группе скоро 4. Ну и что? На прошлый новый год дочка тоже растерялась и испугалась Деда Мороза (воспитательница весь праздник держала ее на руках), а вот на 8 марта дочка наоборот все правильно делала (они должны были то приседать, то в погремушки греметь), не плакала. А вот в паре с ней стоял мальчик который намного ее старше и он весь праздник проревел. Так что если ребенок сам по себе общительный, то ему возможно нужно просто время для адаптации.

копировать

Ну вот, воспитательница-то прореагировала всё-таки. А у нас праздник вели 2 воспитательницы, и нянечка была, роль которой и заключалась в том, чтобы таких вот испугавшихся деток в сторонку отвести, на стул посадить. С одним мальчиком собственно так и сделали, потому что он стоял в центре зала и мешался. А мой стоял в сторонке, никому не мешался. ну и фиг с ним, как говорится. Так получается.

копировать

Так с точки зрения воспитателей все в порядке, ребенок не плачет, не дерется, слушается, а что еще надо? Ребенок не смог адаптироваться среди старший детей, а воспитателям не до этого. Все дети разные, может вам лучше его к более младшим перевести? Моему 2.5 года в ноябре пойдет в группу к 3-4-х леткам. Но он пойдет туда с сестрой 3-х лет и когда они ходили в группу с 4-х летками, он совсем не терялся, в зал бежал первым и еще вопрос был кто кого обидит. Но он привык к детям разного возраста. В прошлом году ходили в ГКП, где он был самым младшим, были да же 6-ти летние дети. Но если бы я увидела, что ему плохо, перевела бы к малышам.

копировать

не волнуйтесь, для него это 1й утренник, застеснялся. У наших в таком возрасте осенний утренник вообще закрытый был. В группе был мальчик, который первый новогодний утренник просидел у мамы, хотя он не осенний. Зато в подготовительной уже был звездой на всех утренниках.

копировать

Согласна! У нас в яслях на утреннике "Золотой осени" половина детей вообще по началу рыдала - первый выход в актовый зал. Так из родителей только я была, они меня знали и поочереди на коленях у меня сидели. К концу праздника только и успокоились, а основные пляски были потом, когда в группу вернулись. И воспитатели на это, как на что-то в порядке вещей реагировали. Я тоже в шоке была. А на Новый год всех родителей пустили, так большинство детей, от вида такого количества малознакомых взрослых в рёв ударились. Моя вес утренник у меня на коленях просидела. Ей тогда чуть меньше 2-х лет было. А сейчас ого-го как зажигает! Привыкнет и Ваш. Вы подбадривайте его, хвалите, чтобы самооценку поднять и заверьте в след. раз, что обязательно прийдёте, чтобы он Вас не терял.

копировать

Мне кажется, что дело тут не в том, что ребенок самый младший в группе. У дочки в группе был мальчик, который был младше всех остальных на полгода-год, и при этом очень активный и заводной, на первом новогоднем утреннике (ему 2.6 было, остальным 3-3.5) он даже вместо расплакавшегося мальчика его роль "отыграл", вообще на том первом утреннике несколько детей разревелись, сели к родителям на колени и отказались выступать. Кстати, уже на след. утреннике (8 марта) все прошло отлично, все детки были веселые и отлично выступили.
Так что возможно дело пока в том, что ребенок не адаптировался еще.

копировать

Моя когда то вообще отказалась идти на утренник, вцепилась в меня в момент, когда они в зал входили и дальше с детьми не пошла. Ну и что, все наладилось, теперь ждет, готовится к выступлениям. Не торопитесь, дайте ребенку время.

копировать

Да я к ребёнку без претензий. И к воспитателям. Просто меня убило его состояние, и то, что я никак не могла еиу помочь. Он сказал, что расстроился, потому что меня не увидел.

копировать

Ну вот вам и причина, собственно. Значит, в след. раз надо делать атк, чтобы ребенок перед выходом "на сцену" четко знал, что мама здесь!:)

копировать

Т.е. мне надо сказать: нет, я знаю лучше, как мне вести себя со своим ребёнком? И не замечать их реакцию?

копировать

Какую "их реакцию"? По-моему, реакция была нулевая,как на нормальное явление..

копировать

Вы о нулевой реакции на что пишите? Я сейчас тут не об утреннике написала.

копировать

А о какой?

копировать

В сообщении , на которое вы ответили, я говорила отвечала на совет, что надо было ребёнку перед утренником показаться и объявить, что я пришла. Я и объяснила, что именно так хотела сделать. Специально отприслась с работы, пораньше, прибежала в группу, но воспитательница как раз в это время была в раздевалке. Она меня остановила и сказала, что лучше этого не делать, а то ребёнок может разреветься. Соответственно я ушла в зал, заняла место. А детей привели уже выступать. Вот и вопрос мой был в том: мне надо было сказать воспитательнице, что это не её дело и я хочу увидеть ребёнка.

копировать

А, я теперь поняла о чем вы, я просто пропустила сообщение, видимо. ИМХо, да, но только надо не грубить, а спокойнос казать, что именно ВАШЕМУ ребенку нужно знать что мама пришла. Не обязательно, кстати, "врываться" в группу, можно в зале, привстать, помахать рукой-показать что вы здесь, особенно если видите, что ребенок вас ищет.

копировать

Да он особо искать не пытался. Просто в зал зашёл, оглядел вокруг, голову опустил и всё, так и стоял, только губы сжимал,чтобы не зареветь и лоб тёр (я знаю уже, что это признак очень глубокого волнения у него). И невозможно было мне уже на себя внимание обратить, только если громко позвать, или реально встать и подойти. Но, блин, неудобно было.

копировать

Ну теперь-то вы знаете, что ему это нужно, в след. раз наплюете на "неудобно":)

копировать

Какую их реакцию?

копировать

А почему Вы тогда обижены на воспитателя?

Извините, я понимаю, что Вам тяжело и не хочу дополнительно огорчать, НО попытайтесь подумать спокойно: а что, собственно, должен был делать воспитатель, увидев на утреннике плачущего ребёнка.
Остановить представление? Подбежать к Вашему, не обращаяя внимание на всех остальных?

На любом мало-мальчки массовом мероприятии мы вынуждены принять, что "show must go on". Это - неписанный закон для любого организатора чего угодно для какого угодно возраста.

ПОТОМ можно разбираться, сочувствовать, задавать вопросы или гладить по головке. Тем более что воспитатель (если он не полный "чайник") в таких случаях обычно прекрасно видит, что ничего реально ужасного не произошло.
Спокойнее!

копировать

В сто первый раз повтряю: Я НЕ ОБИЖЕНА НА ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Хотя да, считаю, что не всё в их поведении корректно. И да, считаю, что педагоги они никакие. Кстати, сегодня в беседе с зам. заведующей садика ещё раз убедилась в правильности своего мнения. Я не жаловаться ходила, просто она у нас в школе развития занятия ведёт.
А обижена больше на себя. Потому что послушала в очередной раз чужих людей, и не сделала так, как должна была сделать мама. Хотела зайти перед праздником в группу - надо было зайти. Хотела встать и пройти через весь зал, вывести своего ребёнка и успокоить - надо было так и сделать. А не думать как кому и что там не понравится, или неудобно будет. потому что в конечном счёте всем на моего ребёнка и его мнение насрать, почему я тогда должна уважать мнение других?

копировать

Простите, а что В Вашем представлении тогда означает слово "обижена?"))

копировать

Хороший вопрос... Про воспитателей пишу, что не обижена, потому что считаю, что это вообще чувство, которое не должно появляться у взрослого человека по отношению к другому. Это дети могут проявлять свою обиду: вот смотри, я на тебя обиделся, страдай от этого. Взрослае жизнь мне иной представляется. Ну обижусь я на тётеньку в автобусе, а ей-то что. Даже не узнает. Ну на свою подругу обижусь, к примеру. В конечном счёте у неё своя семья, дети. Будет ей чем в жизни заняться. Ну на руководителя: вот наругал или заданий надавал. Тоже вроде как смысла нет. Я могу разозлиться, с мужем поругаться, запомнить и соотвественно изменить своё отношение к человеку, даже позавидовать в чём-то могу. А обидеться нет. А вот на себя могу. Для меня это смешанное чувство беспомощности, злости на себя и одиночества одновременно. Вот так наверное.
А воспитатели меня,скажем, взбесили. Хотя на тот момент я даже этого не чуствовала, просто была очень расстроена и всё.

копировать

Вы серьёзно собираетесь устроить жизнь своего ребёнка так, чтобы ему не приходилось никогда плакать? Сочувствую. И ЕМУ, и Вам :-)

копировать

Да нет, просто мне всегда казалось, что это нормально, когда мама сочуствует своему ребёнку, переживает вместе с ним. Это неправильно?

копировать

Переживает ВМЕСТЕ с ним? ИМХО, перебор, и сильный :-)

А классе в 5 Ваш сын будет рыдатть из-за девочки, которую от него пересадили :-). Вы тоже вместе переживать станете? :-)

копировать

Улыбнуло. Деть давно забыл уже об утреннике. А из-за девочки... если пересадят, то не буду, а вот если влюбится, то, наверное, да, буду.
Я иногда сама осознаю, что перебор, но ничего не могу с собой поделать.Ну вот так снесло у меня крышу с рождением сына? наверное, не лечится.

копировать

Ужасно, автор, даже не знаю что посоветовать.
Он у вас один ребенок в семье?
Есть подруги с детьми примерно такого же возраста? Тогда по максимуму встречаться по выходным с подругами и детьми чтоб подружился ваш с кем- нибудь хоть вне школы.

копировать

Так ясно, что быть активным и общительным на площадке и в кругу семьи - одно, а командный стиль жизни - "Встали, дети, встали в круг....а нуууу - встала!!!!" не всем по вкусу:-)) Но если нет истерики или подавленности, то в принципе для воспитателя "все в порядоке".

копировать

Так это всё понятно. Даже взрослые не всегда себя комфортно чуствуют в малознаомом обществе. Не понятно только вот что: для родителя тоже должно быть "всё в порядке", когда "всё в порядке" у воспитателя.

копировать

Ой, соглашусь... Я дочь вообще в сад не отдавала, а сына отвели в 5 лет, так никаких проблем: он САМ зваодил все разговоры на темы довольства-недовольства, комфорта-дискомфорта. А Ваш - еще такой малыш, надо было Вам сообщить, конечно, что он скован, зажат, что ему тяжело. Откуда Вам знать об этом, когда дома он - "как обычно, как всегда"...

копировать

Возраст тут мне кажется не причем.Оба моих ребенка самые младшие в своих группах , почти год разницы.Расстраиваться не нужно.А нужно сделать соответствующие выводы -"Мой ребенок не любит шумных компаний".И либо оградить его от шумных скоплений пока не подрастет , либо наоборот с уговорами, держа за ручку , почаще бывать на детских площадках, представлениях, чтобы он привык и почувствовал себя увереннее.Выбор тут за вами.А воспитателям я устраиваю ежедневный допрос,когда забираю детей:как себя вел(а), что ел(а), с кем играл(а),не ссорился-не дрался,какие занятия были, какие успехи, что делал(а) правильно, а что нет.А первый месяц я вообще не требовала, но настойчиво просила подробного отчета за весь день.

копировать

С пятилетним этого уже не нужно, он, если доверяет родителям, сам выдает все - на гора:-)))

копировать

У меня сын партизан, никого никогда не заложит:))даже под пытками:).И рассеян очень, может перепутать что делал сегодня, а что вчера.И вообще он весь в своей игре и то что не вписывается -он просто не замечает.Дочь в свои 2.5 все выкладывает с подробностями, а из сына клещами вытягивать приходится и не любит он расспросы,вот и не мучаю его.

копировать

ну а дома вы все эти стишки-песенки-танцы ля утренника учили?

копировать

Конкретно для утренника нет конечно. Воспитатели заданий не давали, у них же "всё хорошо", они сами занимаются, а ребёнок только говорил, что учим песенку про дождик, про зайчика. Зато про чебурашку наизусть выучил.

копировать

ну то есть вы сами не интересовались, что за утренник, какие стишки там надо, какая роль у вашего ребенка на утреннике? ну вот и результат, что же вы хотите. Активнее надо быть, не все на воспитателей сваливать.

копировать

а вы считаете, что у воспитателей "все плохо"? что именно плохо? что мама ребенка не интересуется садовской жизнью ребенка? ну так это не проблема воспитателей.

копировать

Интересно, в каком месте вы прочитали, что я не интересуюсь садовской жизнью ребёнка? И про то, что я считаю прозошедшее проблемой воспитателей? Хотели просто в теме моей отметиться? Ну зачёт вам тогда.

копировать

да во всех ваших постах написано! какие воспитатели плохие, всегда отвечают "все хорошо". А что не интересуетесь - тоже очень понятно, даже не поинтересовались как утренник проходить будет, что там дети будут делать и не прорепетировали дома все с ребенком.
Незачет вам, дамочка! хотели, чтобы все тут дружно кинулись ругать воспитателей за то, что ваш малыш испугался утренника? не вышло, никто вас не поддержал

копировать

Даже желания нет на этот тупизм что-то отвечать.

копировать

бедный малыш! и так среди старших не просто, так еще и матушка неадекватная...

копировать

Мы были такие же, и наш первый новогодний праздник прошел со слезами. И сейчас я понимаю, что как оно не хотелось посмотреть на детишек - в таком возрасте нельзя приглашать родителей на такие мероприятия. Они и так себя еще неуверенно чувствуют в саду, адаптационный период еще не завершился, а тут такое количество людей, да еще мама сидит, хочется к ней, а надо что-то там делать. Как по-вашему, не обидно? Да к тому же у вас период кризиса 3-х лет. Все обязательно пройдет. Будет постарше, будет легче. Тяжело конечно смотреть на малыша своего, скажите как им гордились, как у него все замечательно получалось и в следующий раз будет лучше.

копировать

У нас в прошлом году н.г. прошел на ура. И родителей было море, заплакал только один мальчик, мама его на коленки посадила и они смотрели спокойно на праздник. Остальные веселились и играли.

копировать

у автора мозга не хватило взять своего ребенка на коленки, она же считает что это проблема воспитателей

копировать

Именно поэтому воспитатели и не приветствуют нахождение в зале родителей. Семейные праздники возможны, но их изначально надо совсем по другому планировать и для обычного садика это не очень-то возможно, например, потому, что тогда и родителей надо задействовать.

Даже всзрослые на большиъх мероприятия порой теряются, ничего ужасного в этом нет, обычная адаптация. А ребёнок, скорее всего, забыл бы свои слёзы митут через 15, если бы это настолько всерьёз не восприняла мама :-)