Что важнее: хор. отнош. или учёба?

копировать

К сожалению, кажется, в моём случае двух "хорошо" быть не может. Ребёнок ЛЕНИВЫЙ и капризный С РОЖДЕНИЯ, и не говорите, что ленивых детей не бывает.
Если я ставлю целью хорошо и полностью выполненные уроки, а также относительный порядок в комнате и шкафу, отношения идут под откос. Там, где ребёнку работы на 5 минут, он затевает торг на полчаса с подвываниями, я начинаю его перекрикивать, и пошло-поехало... Потом приходит с работы папа, я к этому моменту абсолютно невменяемая, ребёнок зарёванный, и папа меня ненавидит тоже.
Как жить дальше?

копировать

Если работы на 5 минут, то оставьте их до папы, пусть он сам простимулирует ребенка спокойно сделать уроки.
Я вашего ребенка не видела и не знаю, что лично для него будет эффективно, но ваш нынешний метод неэффективен, вы сама видите. Зачем кричать и торговаться? У меня ребенок еще маленький, учебой не занимаемся, но если надо что-то сделать, а лень, то я ловлю момент, когда ребенок просит что-то необязательное типа мультиков и ставлю условие: сделаешь что надо - получишь что хочешь. Он может и покричать, но я в пререкания не вступаю. Иногда все равно не делает, ну что ж, значит, в данный момент безнадежно, тогда сидим без желанных бонусов.

копировать

"Иногда все равно не делает, ну что ж, значит, в данный момент безнадежно, тогда сидим без желанных бонусов." - ну вот и я о том же. Но в нашем случае речь идёт об уроках! Не делать?

копировать

Понимаю проблему, но видите ли, по вашему описанию выходит, что у вас с ребенком у обоих стресс на этой почве, поэтому первично, имхо, стресс снять. Вы же не хотите, чтоб у ребенка была аллегия на школу, чтоб каждый день скандалы? Это мало того, неэффективно, так еще и убийственно в перспективе, ребенку нужны навыки самостоятельной работы.
Поэтому да, я бы остановилась. Собрала бы вместе ребенка и папу и поговорила бы на тему "Давайте попробуем: я не ору и не проверяю каждый шаг, а ребенок демонстрирует пришедшему с работы папе результаты своей самостоятельной работы". И контроль, скажем, к концу четверти. Если показатели падают, ребенок лишается чего-нибудь, на что рассчитывал. Если результат будет хороший, то наоборот, выбирает себе подарок. А самое главное - сохраняет самостоятельность и дальше. Это не подкуп, это стимул.

копировать

Ребёнок в 1-ом классе, оценок им пока не ставят. Так что отрицательных последствий неделания уроков ребёнок в школе не увидит.

копировать

Но как-то же их оценивают, звездочки-машинки какие-нибудь рисуют? Отмечают неготовность к уроку? Как вы сейчас проверяете его успехи в школе? Так и проверьте в конце четверти. С учительницей поговорите.
Ребенок вообще результат СДЕЛАННЫХ уроков как-нибудь видит или для него школа=скандал, а нафига это - он без понятия?

копировать

Если у ребёнка проблемы с порядком, то, ИМХО, у него слишком много вещей в свободном доступе. Убрав лишнее и выдавая только по просьбе Вы решите эту проблему. С уроками давайте определимся: Вам важно чтобы уроки были выполнены хорошо или полностью? ИМХО, не стоит настаивать на идеальном исполнении. Сделано, старался более или менее? И хорошо. Кроме того, если Вы совершенно не в состояниии держать себя в руках при выполнении домашнего задания, оставьте его на откуп папе. Готовят уроки пусть с ним, а Вы будете проверять и поощрять за сделанное.

копировать

Вот если опустить Ваш второй абзац,я бы сказала что отношения важнее.
НО- тут у Вас выбор между отношениями и целью - не необходим- просто надо иначе строить общение.Надо гибко направлять интересы ребенка в нужную сторону, а не истерить и не нервничать.
Я Вас прекрасно понимаю и у меня было несколько эпизодов в 1 классе сына, когда я реально нервничала. Но потом я как-то научилась разговаривать так,чтобы убеждать,а не заставлять..

копировать

А научится общаться с ребёнком без криков, подвываний и ора? Нет, никак нельзя? Наверное, потому Вы ОЧЕНЬ ленивая, вот и сынок в Вас пошёл...

копировать

У нас отличная учительница в начальной школе, моему сыну повезло. Человек она, что называется, "из старой кагорты" учителей, да и человек очень спокойный и мудрый.
Так вот, она говорит, не бывает успешной учебы без насилия (это она кого-то из великих цитирует).
Причем, она категорически против физического воздействия и вообще, повышения голоса на детей.
Так что, все равно придется настаивать и на уроках, и на порядке. Другое дело - тактику надо сменить Вам, однозначно. И самой не заводиться ни в коем случае.

копировать

Если б еще не бывало неуспешной учебы с насилием, вот была бы красота:-)

копировать

Ой,ну бред это) Никогда надо мной насилия никакого не было и быть не могло-мамы никогда не было, а бабушка была добрая.Отличница всю жизнь)

копировать

Вы-редкий ботан ;-)

копировать

Ну я сомневаюсь что прям такой уж редкий))

копировать

Не сомневайтесь.

копировать

Вот посмотрите ниже и начните уже сомневаться_))

копировать

Извините ,я не верю в идеальных людей и, тем более, в идеальных детей :))

копировать

А кто говорит о том,что хорошая учеба = идеальность?))
Я как раз таки наоборот считаю,что перфекционизм,который всю жизнь вел меня к отличной учебе не есть позитив, а есть дополнительный источник невротизации. И я свой перфекционизм в общем-то поборола.

копировать

А мой папа ваще был реально против моих пятёрок, кроме шуток! Когда я в 10-ом классе принесла дневник с отличием за первое полугодие и известие о том, что считаюсь официальной кандидаткой в мЯдалистки, он провёл со мной длинную беседу о методах познания, уме и эрудиции, суть которой была в том, что мне надо учить предельно глубоко только то, что мне нужно, а на остальное сознательно забивать хоть до троек. Чесслово! Но я его не послушалась :-)
Папа -- кандидат наук, если чо :-)

копировать

+1. Моими уроками сроду никто не интересовался, они и так были сделаны :) зато над братом - стояли с дубинкой! и все равно толку мало было :))

копировать

А у меня и брата не пинали, типа на тормозах, нервы важнее. Ну и что -- в конце института один фиг тот же красный диплом, что у меня, хотя я его и с учебниками-то мало видала. И стоило бы разоряться с дубинами, если искомый результат всё равно был достигнут. Просто каждая яблоня плодоносит в свой срок. Некоторые в первом классе, некоторые на пятом курсе.

копировать

А моего выгнали из универа на первом же курсе :)) теперь он "заканчивает" какой-то тракторно-музыкальный, платная заочка, чисто - "чтобы было" :) так что некоторые яблоньки изначально стерильны :))

копировать

+1 У меня вообще родители не участвовали в учебе.

копировать

+1

копировать

Аналогично, всегда отлично училась, родители никак мою учебу не контролировали, просто мне самой было интересно, ну и перфекционизм был, хотелось всегда быть лучшей...

копировать

Ой, БРЕД!!! моей учёбой родители не интересовались до предельной степени -- были даже не в курсе, в каком я точно классе и какие предметы на повестке дня, в дневнике расписывались не глядя, если требовалось. Школа с серебряной медалью, универ с красным дипломом. По моим наблюдениям, как раз с насилием успеха не бывает.

копировать

Соглашусь.Наверное, не ко всем детям применимо, но в моем случае, думаю, нужно было насилие.
Училась всегда плохо, к школе была не подготовлена, поэтому и задания в школе давались с трудом, а потом как снежный ком....Опомнилась только к 9 классу- подружилась с хорошей девочкой и она меня можно сказать "вытянула"Институт закончила, потом другой, но те школьные пробелы все равно остались до сих пор.
Кстати, семья очень интеллигентная, просто родители мои все время работали:)
Вот мой младший очень уж меня напоминает, хотя до школы ему еще несколько лет, но думаю, что если лениться не перестанет, то учиться заставлять буду!(конечно перепробовав все другие способы)

копировать

Если подходить к вопросу философски, то отношения важнее, однозначно. Мама изначально не для муштрования детей предназначена, она как-то больше "подобрать, обогреть":). Но наши реалии требуют от мамы совмещения этих функций. Если у вас совсем не получается, делайте с ребенком спокойно то, что хорошо идет, например чтение, и делегируйте самое сложное папе, или, еще лучше, няне:)
Писать и решать задачи вашего ребенка все равно научат в начальной школе, а вот испорченное детство не вернешь уже)

копировать

Вы знаете, вот вчера вечером всё гораздо более скопойно прошло.
Во-первых, на дочку (дочка у меня!) произвёл впечателние позавчерашний вечер, когда я к концу, напившись валерьянки, уже просто ревела. И мы с ней тогда же договорились, что теперь она будет стараться к моему приходу все уроки кроме английского делать. (Правда, такой договор уже был, потом действие его как-то плавно прекратилось). И вот вчера действительно почти всё было сделано.
Во-вторых, я ещё на работе настроилась, что ничто не сможет вывести меня из себя.
И вот ещё что хочу сказать. Делать уроки ей не сложно, а просто не хочется. Точно так же, как не хочется идти на кружок, хотя если она туда уже приходит, то ей там нравится.

копировать

Она не понимает у вас для чего надо ходить в школу... попытайтесь объяснить, что в школе учат, развивают, дают образование, дальше институт.... без этого не сможешь быть успешной, зарабатывать деньги, покупать красивые платья, машины (что ей нравиться), ходить в ресторан, в салон делать красивые прически...... а БУДЕШЬ БОМЖом, которые на помойке (покажите как-нибудь таких)..

копировать

Для ребенка это такое далекое будущее, что кажется сказкой:)

копировать

не надо трогать бомжей... моя племянница (15) находит, что бомжи гораздо более занимательны, нежели обладатели красивых платьев и машин. а начиналось все с круглых пятерок, рояля, английского и церковно-приходской школы :). она перебесится, конечно, когда-нибудь :), но мне кажется, тяга с бомжам и готам частично имеет корни в подобных - частых - нравоучениях мамаши.

копировать

В своих объяснениях перспективы мы делаем упор на ИНТЕРЕСНУЮ работу, которую можно получить только с высоким уровнем образования.

копировать

а вдруг ребенку будет интересно стать маникюршей, например? для этого вполне достаточно 8 классов плюс курсы :).

на самом деле, я все это тоже повторяю, как мантру :). и про отпуск на море, и про новые платья, и про красивые машины. важно не перегнуть палку, а то будет обратный результат. у нас все усложняется тем, что по нашей немецкой системе детей уже в 9-10 лет сортируют на всю дальнейшую жизнь: умные налево, дураки направо. перейти из дураков в умные после дележки почти невозможно...

копировать

Понимаете, сложно мне смириться с тем, что она будет в числе отстающих. Я всегда хорошо училась, муж - тоже, и вообще интеллектуал. Ну вот где-то так...

копировать

сейчас я угадаю: и вы всегда считали, что у отстающих просто нерадивые родители:)
Так уж прям всегда вы хорошо учились? Вы хорошо помните свой первый класс? Спросите у своих родителей :)
Если действительно хорошо, вы просто пошли в школу более готовой, чем ваша дочь, вот и все.

копировать

Нет, я как раз не задумывалась о том, какие родители у отстающих, потому что мне-то мои родители не помогали.
Свой первый класс помню хорошо. В конце 1-го класса получила грамоту :) . И отлично помню свою первую (возможно, и последнюю? не помню...) "двойку", как раз в первом классе. Я тогда глазам не поверила, когда тетрадь открыла. Теперь понимаю, что, видимо, разленилась, так как мне учёба очень легко давалась, сделала задание тяп-ляп, и учительница (дай бог ей здоровья) решила меня поучить (а вообще-то она души во мне не чаяла). Меня тогда этой двойкой так ожгло, что больше я себе такого разгильдяйства не позволяла. А теперь двоек первоклашкам не ставят. Уж не знаю, хорошо это или плохо. Педагоги говорят - хорошо...

копировать

Значит, вы были больше готовы к школе психологически. Вам больше повезло. Я вам мои воспоминания напишу вкратце. Училась я хорошо, на олимпиадах побеждала и потом в ВУЗ поступила без «натаскивания», но это все было позже, к концу начальной, в средней и старшей школе . В первых двух классах у меня было все не очень гладко, я помню это очень отчетливо. Я пошла в школу ровно в 7 лет (исполнилось в конце августа), но, тем не менее, я не была полностью готова. Хотя вроде бы, по словам родителей, я была очень усидчивая и спокойная, звуки все выговаривала, но все равно какая-то маленькая (и в буквальном смысле тоже маленькая, 3-я с конца по росту). У всех разные темпы взросления. Я не могла делать самостоятельно уроки в первом классе. Мама со мной делала. Вроде там все было легко, но уроки у нас выливались в проблему. Мама ворчала, выражала недовольство, но не кричала и до слез меня не доводила. Я ей очень благодарна за это. Даже помню день, когда впервые уроки были сделаны за 15 минут. Мама была очень довольна. Просто почему-то я не валандалась, а взяла и сделала, сама не понимаю, что мне мешало поступать так раньше. Очень хорошо помню, что долго не могла самостоятельно выполнять задания по русскому – выполнить задание было гораздо легче, чем самой понять, ЧТО надо делать. Вот эта хрень у меня длилась долго, до середины 2-го класса, это точно. Сейчас тоже самое переживаю с моим ребенком. Не может он сам делать упражнение. Прочтет задание, вроде бы и понимает, но все равно: « А что делать?», « А какое предложение списывать?» и т.п.

копировать

Ой, спасибо! Вы меня успокоили :) .

копировать

А что это Вам дало? Я тоже отлично училась,но задумываясь о своем детстве во взрослом возрасте пришла к выводу,что если бы я училась чуть менее старательно,ничего бы это у меня не отняло) Даже наоборот- я была бы спокойнее, у меня было бы больше времени на всякие хобби, на друзей-это важнее учебы.
Поэтому с не-отличной учебой сына мне и смиряться не надо- меня это радует))

копировать

Нет, я ботаном не была. Меня всегда устраивало не быть в отстающих, а быть лучшей никогда не хотелось. Мне это даже неприятно бывает порой - неловко.
Но я жалею, что по своей лени (да, не без этого) не реализовалась, как могла бы при своих способностях.

копировать

И Вы не чувствуете,что стремление к тому,чтобы Ваш сын хорошо учился вопреки его умениям-это Ваш комплекс?))Вам просто и здесь хочется "не быть хуже других").

копировать

Ну а если и комплекс? Все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились - по естественной причине. У меня к этой естественной причине ещё и комплекс присоединяется, да. Что это меняет?

копировать

Неправда, далеко не все :-)

Наверное, можно сказать, что большинство родителей хочет, чтобы в школе не было ПРОБЛЕМ, а стремиться именно к хорошим оценкам, к тому, чтобы быть отличником... А вот - точно нет (хотя сама было почти отличницей, 2-3 четвёрки)

копировать

А где я написала, что хочу отличницу вырастить? Тут я как раз с большинством :). Я не хочу неразвитую разгильдяйку без интересов вырастить.

копировать

Не все)Это меняет то,что надо бороться со своими комплексами. И стараться не трогать ребенка.

копировать

читаю вас и сердце кровью обливается.дело в том что у меня дочке почти 11 лет.учится на 4-5 причём легко.главное заставить сосредоточиться.
каждый день дома скандалы и ор.внимательней акуратней пиши и т.д(извините пишу одной рукой.вторая занята)
так вот у меня папа профессор а в меня вложил хрен с маслом.я по сей день пишу с ошибками.он меня очень любил и считал что и без образования счастливым можно стать.прошло много лет и вот мои выводы:детей надо заставлять.учить.просить.обьяснять.любыми способами но руки опускать не льзя.ЕСЛИ СЕЙЧАС ЕЙ УСТУПИТЕ всё будут её как меня. на еве табками бросать

копировать

Во! Прям мои мысли:))) Ниче хорошего не получила от своей отличной учебы. Ну, хвалили взрослые, было приятно до какого-то возраста. Зато потом боком вышло:( Сейчас опасаюсь даже таких слов, как "отличница". Пусть дочка что-то среднее выберет - как ей удобнее. Голова есть на плечах - разберется...

копировать

Так с этого и надо начинать- мама- ботанка желает, чтоб доча хорошо училась...
Знаете, у меня в классе есть ребенок, страаашный двоечник. Не тупой, просто разгильдяй. Его мама закончила школу с золотой медалью, кандидат наук, она уже в больнице лежала, в клинике неврозов. И к психо...как его? Психоаналитику ходила. И одна и с сыной. Неа, не учится. Вернее, учится, но не так, как она хочет. Не тому. Он классно прыгает на скейте с лестниц, зажигательно пляшет дикие современные танцы и ваще, мячта всех девок с 6 по 9 класс. А мама каждый вечер бьется башкой об стену. ЗАЧЕМ???
Ну, не будет Ваш ребенок отличником, ну не получит в конце 1класса похвальный лист... Ну не для этого Вы его рожали! Чтоб любить, ведь, правда? Чтоб вместе читать книжки смешные, чтоб по телеку в фигню таращщиться... (покажите ей "Даешь Молодежь", там есть два гопника, пусть поглядит, к чему приводит неученье)))
Мама, она чтоб любить. А за уроки ей училка настучит по репке. А вы потом пожалеете и заведете в доме ПРАВИЛА. Великие, Непререкаемые Правила: В 14.30- уроки. Быстро, а то не успеем съесть вкусный пирог. Давай, помогу.
Вот как-то так...

копировать

Ну вот не стучит училка-то!

копировать

Все это понятно. Мама не должна ругать, требовать, заставлять, а только любить. И не требовать учиться. А как не требовать, если сам не хочет? В моем понимании все 4 начальных класса только от мамы зависит успеваемость ребенка. На сколько она требовательна и заинтересованна. Ну нет у них еще в этом возрасте ответственности за все это, хоть убейся.

копировать

Если мама требовательна- нет)) А если не-требовательна- очень даже есть.

копировать

А может, она "не стучит" именно потому, что Вы постоянно "стучите" :-)

Мне кажется гораздо более важным, есть ли у детей увлечения, любимые занятия, успехи именно в том, на что они "западают", а не общие школьные оценки.

копировать

Ну, это со стороны вроде чего психует... А если на ее место встать... ребенка ведь потом в ВУЗе надо б учить, а как его учить, если он со своим разгильдяйством хорошо если на трояки выпускные экзамены сдаст. А куда дальше без образования?

копировать

Почему отстающей? Вы же сказали, что все уроки сделала... Я бы не хотела, чтоб сын был отличником, лучше хорошистом. Отличники всегда были батаны и зануды и сними по настоящему никто не дружил!!! Оценки это не главное!! Вот если двойка, значит отстает - тут надо подтянуть, объяснить. Сами не можете, наймите препода.

копировать

у меня подруга была отличница.школу закончила с золотой мидалью а потом замуж вышла и уехала каровам хвосты крутить.кстате она была не ботаник а наоборот заводила в классе да и вообще в школе

копировать

как я вас понимаю :), моей тоже 7 :) . и все прям под так же: ребенку от природы досталось сполна способностей, но и лени безо всякой меры... чуть чего не поняла, сразу блокирует сама себя и воет. вот только закончили готовиться к контрольной по природоведению (у нас 2 класс, в германии в 6 в школу идут, оценки будут после нового года, контрольные уже сейчас) ... подозреваю, что дочь перепутает все, что возможно... не перепутает она лишь то, что интересно лично ей. например, заданы были кусты, ну там боярышник, шиповник, терн и все такое... заинтересовалось дитя лишь тем фактом, что терновый венец надели в свое время иисусу христу, дочери удалось сбить меня с кустов на теологию (а я ведь изучала ботанику в университете!), и теперь я подозреваю, что учительница опять напишет мне ругательное письмо... в общем, я собираюсь искать психолога, а вы?

копировать

А я - в раздумьях. Скорее психолог нужен мне, по-моему.

копировать

О! Мама, Вы на пути к исправлению))) Долой отличников)))
А я сегодня, контрольную дала и журнальчиком прикрылась, пусть, думаю, хоть не на два напишут, надоело бодаться)))

копировать

Ситуации схожи. Но к 10 годам будут проблески, хотя и с закидонами. В 7 лет я просто все делала месте с ней. Теперь по чуточке заставляю делать самой больше.

копировать

все пишут НЕ РУГАЙТЕ. НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ. ДВА ТАК ДВА
АГА ЩАС так страна через 10 лет жить будет под гнётам другово народа

копировать

Ну вот Вас же явно не заставляли- а то бы наверно грамотно писать научили...Всеж выросли достойным человеком..Нет?

копировать

так вот поэтому и считаю что нужно заставлять.а то в жизни всё есть кроме хорошего образования

копировать

)) Так почему Вы сами не получаете это самое образование? Почему дети то должны отыгрываться за Ваши ошибки?