Адаптация недетсадовского ребенка в школе

копировать

Всем привет!
Может были такие темы. не могу найти.
Помогите.
Я мамашка будущего первоклашки. в след. году должны пойти в школу.Очень переживаю за сына.
В сад он не ходил.Мальчик очень не сдержанный. Истерит много...
Страшно мне за него. Как вообще у кого проходила адапатция в школе,если ребенок не ходил в детсад?
Спасибо.

копировать

Мои - садовские, но по их друзьям помню, что тяжко им было привыкать и болели они всеми детскими болячками (ветрянка, краснуха). Может Вам попробовать походить в сад до школы?

копировать

у нас братики маленькие совсем. одному 1.5 года другому 5 мес. жалко их. они же этой дрянью все болеть будут.

копировать

Маленькие ветрянку, краснуху и же с ними гораздо легче школников перенесут, и Вам полегче будет, если старший ненадолго уходить будет.

копировать

в 5 мес ещё жалко кроху подвергать опасности заболеть.. я бы не стала

копировать

Ну да, вот он же прям с первого же дня с первого же контакта так и заболеет!

копировать

Вот уж точно... Как-то старшая умудрилась за три года ничего страшнее простуды из сада не притащить... Иногда, даже жалею, что ветрянкой не переболела, придется, видимо, прививать...

копировать

Ну а так будут болеть в школьный период - меньше жалко? И вовсе се обязательно младшие от старших болячки цепляют. Мои вот паровоз не устраивали.

копировать

Не факт. Я свою забрала из сада после 2-х месяцев постоянных болезней. И больше мы в сад даже не пытались ходить. В школе (ттт) не болеет. Два раза за первую четверть был насморк без температуры, который длился ровно по 3 дня.

копировать

Правильно, не факт. Можете гарантировать автору, что у них все пойдет именно по вашему сценарию? В этом-то все дело. Не предугадаешь тут.

копировать

Ну так и то, что маленький не будет заражаться от старшего, тоже не предугадаешь к сожалению :-( А в этом возрасте никакой пользы ребенку от болезней не будет точно.

копировать

а пользы старшему от хождения в сад? При вовсе не гарантированных болезнях младшего? Ту же ветрянку, между нами, девочками, из любого магазина принести можно, с любой детской площадки и из каждого дежурного визита в поликлинику. Это ведь не повод всей семье с появлением детей консервироваться дома до достижения младшим 10 лет.

копировать

А какая польза от хождения в сад? :-) Лично я такой пользы не вижу и никогда не видела. Чисто имхо сады нужны исключительно для того, чтобы было куда пристроить ребенка, с которым категорически некому сидеть. А подготовить и адаптировать ребенка к школе можно в подготовительном классе - там обстановка вполне приближена к школьной, занятия ведутся школьными учителями, дети сидят за партами, привыкают общаться и учатся дисциплине.

копировать

Привыкание к коллективу, к коллективно-самостоятельному виду деятельности, обретение бОльшей самостоятельности и возможно привыкание иммунитета к вирусам замкнутой группы. Например.
А если рассуждать не о садах в общем, а о конкретной ситуации автора - она переживает, что у ребенка непростой характер, а опыта обращения в коллективе нет вообще - как ему по-вашему получать этот опыт дома? Если говорить о всяческих подготовках и развивалках - наша с вами беседа началась с обсуждения болячек, приносимых из сада, почему вы решили, что с подготовки ветрянку принести нереально ну совсем никак?

копировать

Иммунитет с возрастом укрепляется, с большой вероятностью болеть будут меньше, чем 3хлетки в саду. В том числе и за счет того, что все вокруг болеют меньше. В целом 7летки реже болеют, чем 5летки, а 5летки реже чем 3летки. Моя пошла в сад в 5, не болела вообще (простуда 1 раз в год по максимуму). Правда, важно и то, что домашний ребенок больше гуляет и правильнее питается чем садовский как правило, да и психологических напрягов у него меньше опять же как правило.

копировать

Прямо удивительный какой-то заповедник вокруг меня исключений из выведенного вами правила: ВСЕ знакомые мне дети до года НА ПОРЯДОК меньше болели, чем после года. Или не болели вовсе. А вот потом - да, начиналось, как кому везло. Теперь вспомним ситуацию, которую мы обсуждаем: автор - и присутствующие на форуме сторонники вашей теории - переживают за здоровье малыша, которому сейчас 5 месяцев. Через год, когда старший пойдет в школу,младшему будет как раз годик с небольшим...

копировать

Наверное, я недостаточно подробно пояснила. В моем посте не идет речь о детях до года. Я писала про старшего ребенка, который, на мой взгляд, в школе будет болеть меньше, чем в детском саду. Логика была в том, что младший будет заражаться от старшего при острой фазе заболевания, как оно обычно и бывает. Старший не болеет, соответсвенно младший от него не заражается. Кстати, ваше наблюдение по-поводу малышей мой личный опыт подтверждает. Мои тоже совсем не болели до года, а младший - до трех, но он был долго на ГВ, думаю, поэтому и "продержался" так долго. Мне кажется, что домашние болеют в целом меньше в любом возрасте.

копировать

странно, моя 5 летка щас в страшней группе болеет чаще чем в 3 года, когда тока пошла в сад, с сентебря нам тока щас удалось 2 недели отходить в сад

копировать

Походите в сад кратковременного пребывания с 9 до 12 утра, на развивалку какую-нить. Мальчику это надо. У нас в 3 классе основная борьба, шуточная, и не очень, идет между мальчиками. Надо уметь и наладить отношения и постоять за себя. А болеют все: кто ходил в сад, и кто не ходил.

копировать

мы его в секцию самбо отдали. но надо еще куда-то, а то она через ден.
в развивлаки мы пробовали ходить, не понравилось. свинское отошение там к детм, только деньги тянут:(
может нам так повезло?

копировать

А что значит - свинское? Во всех развивалких? Честно говоря, в первый раз такое слышу, а уж мои-то куда только не ходили, когда были мелкие.

Единственное условие: там не будут создавать ребёнку какие-то исключительные условия, но, ИМХО, там и так слишком демократично. В школе-то в любом случае отношение будет жёстче.

копировать

Деньги везде тянут. Но я конкретно довольна ГКП. У меня старшая девочка вообще мало тянулась к детям, не ходила в туалет в общественных местах, не переносила, когда на нее повышали голос. Всему этому она научилась в коротком садике. Так что школа ее не шокировала.

копировать

У нас нормально проходила или проходит до сих пор не знаю :-) (дочь в этом году в школу пошла). Пару дней поплакала, когда я уезжала, но, думаю, это от стресса и все в общем-то. Сейчас рвется в бой на выходных, ждет не дождется понедельника. Заболела первый раз на этой неделе, последняя из всего класса (14 чел), сначала свалились садовские, т.ч это вообще пурга, что домашние дети в школе болеют чаще. Единственное, что посоветую, это приучать к режиму заранее. Домашнему ребенку тяжело так вдруг начать вставать в 7 и ложиться в 21, например, после того, как он всю сознательную жизнь спал в свое удовольствие. у нас 50 на 50 садовских и домашних в классе. Нормально общаются, домашние менее самостоятельные, конечно, но жизнь это поправляет быстро :-)

копировать

ну вот хорошо написали.
ценно. спасибо

копировать

У нас нормально прошла, да, ветрянкой в школе болел вместе с половиной класса, а другими болезнями ничуть не чаще, а может и реже других детей. Ну а истерит он у вас, ревнует к младшим детям видимо, при двух малышах на него наверняка времени почти не остается.

копировать

это оже правда, есть такое.

копировать

Старшая пошла в этом году в школу. Не садовская. Адаптировалась отлично.
Что делали:
1. С 3 лет ходим на разные развивалки-секции. Соответственно, к урокам-занятиям и правилам поведения на них приучена. В школе правила по сути схожие.
2. С 5 лет я ее только доводила до двери детского центра - а пройти-раздеться-зайти в кабинет, после занятия одеться - все делала сама (по началу знакомые мамы помогали прибрать одежду).
3. На прогулках минимально вмешивалась в отношения между детьми - привыкла сама разруливать конфликты, не ожидая моего вмешательства.
4. Дома достаточно строгий распорядок дня (а иначе ничего не успеваем просто), набор обязанностей и прав. Что тоже способствует дисциплине.
В школе учительница ее отметила как "интересный случай в ее практике", когда домашний ребенок оказался самым подготовленным в классе во всех смыслах. Но, я думаю, что тут не только дело в подготовке, но и в ее характере - она по складу - "идеальный ученик": послушная, внимательная, схватывает налету, неконфликтная.

копировать

а у вас ей сколько лет сейчас? что-то я не догоняю... в подписи стоит что она 2005 года рождения

копировать

2005 - это вторая дочка. Старшая 2003г, ей полных 7,2 на 1 сент. было.

копировать

моему ребенку до школы ещё далеко, могу поделиться только своим собственным опытом адаптации)....в сад я ходила 1 день, развивалок и подготовок тогда ещё не было. В школу пошла с желанием, т.к.дома с прабабушкой уже надоело сидеть. Никаких жутких проблем, связанных с этим периодом не помню, помню только как бабушка или дед ждали меня в коридоре после уроков с испуганными глазами, а я всё не могла понять что они у них такие испуганные:).
Сложности были на физре, музыке и изо, на каждом занятии я ужас-ужасный испытавала, т.к. ничего не умела, но это я думаю уже издержки моего домашнего дошкольного образования.
Не переживайте! Это уже довольно сознательный возраст! всё будет хорошо!

копировать

спасибо.

копировать

Дочка в сад не ходила. В школе все прекрасно. Уже 2 класс, учится отлично, поведение отличное. С одноклассниками ладит без проблем. Дружит, в основном, с девочками, а также с мальчишками поспокойнее:) Уроки делает полностью сама, без напоминаний. Портфель собирает тоже сама, я только физ-ру собираю. Болеет однозначно не чаще других детей (ттт).
Но есть одно большое "но": дочка всегда была спокойной, усидчивой, без истерик особых. В случае с мальчиком я бы, наверное, подумала, не походить ли в сад последний год перед школой.

копировать

Сын в садик не ходил, для него это была страшная пугалка - отдам в садик. В школу пошел отлично, проблем с адаптацией не было - наоборот, портфели одноклассникам собирал, куртки их вешал, напоминал,к то что забыл. Но весь последний год перед школой я ребенка дрессировала - доводила до здания, где проходили занятия-развивалки, махала ручкой - он заходил, и я бежала по своим делам. Через два часа таким же образом забирала. В школе сын на второй день заблудился - забрел не на тот этаж, спросил у старшеклассников, где 1 а сидит. Еще когда учительница опоздала повел всех детей к завучу, выяснять, где же пропадает их учительница.
Да, в школу сын пошел ровно в 7,5 лет, может быть поэтому он достаточно собран.

копировать

Это сильное преувеличение по поводу адаптации. А если есть проблемы с характером и сдержанностью - лучше походить на занятия к психологу - оно полезней будет.

копировать

+ мульон

копировать

о! а что это за занятия? просто надо найти психолоогоога и к нему походить? а может это проблемы у меня. а не унего? как бы это узнать?

копировать

В любом крупном детском центре, занимающимся проблемой социальной адаптации - есть психологи, которые занимаются с детьми по такому поводу.
Сын занимался с 3-х лет - у него СДВГ - и проблема самоконтроля и выражения эмоций для него стояла очень остро.
Специалиста могу порекомендовать.
Занятия на внимание, занятия на логику, на самоконтроль, на контрлирование эмоций.
Сначала - диагностика состояния, это займет примерно 3 часа. Исходя из этого - будет назначен курс занятий. Сыну это очень помогло и помогает до сих пор.

копировать

порекомендуйте пожалуйста в личку.

копировать

Ещё сейчас есть в округах такие ресурсные и консультативные центры, обычно хорошие "продвинутые" детские сады. Они как раз консультируют несадовских детей перед школой, занятия проводят для них. Поищите у себя в районе!

копировать

И все же рекомендую Вам этот год поводить ребенка на занятия, лучше развивающие. Он должен научиться до школы жить в кол-ве, понять, что есть общие требования, привыкнуть к обстановке, с которой он столкнется через год. Удачи

копировать

спасибо. попробуем.

копировать

Мой несадовский первоклашка. Прошлый год ходили на подготовку в школу, чтобы привыкал и проще было адаптироваться. Так что половина детей знакома ему. В общем, проблем с адаптацией вообще не вижу.

копировать

Можно походить на подготовку к школе, но если Вы занимаетесь дома, вполне возможно Вам этого будет достаточно. Если ходите на самбо, то- одеваться, раздеваться приучайте самого, вещи на тренировку готовить и в рюкзак складывать. В школу пойдете - сначала одевайте поудобнее рубашка - жилетка (не пиджак), вещи купите удобные - пенал "тубус", карандашей 6, а не 12, также с фломастерами. Дома потренируйтесь за 15 минут переодеваться в спортивную форму - вещи вешать на стул.
Если ребенку семь лет, то адаптации будет проходить чуть дольше и чуть сложнее, чем у садовских детей, болеть будеть не больше, только детские инфекции подцепит обязательно ветрянку, например. Если ребенку меньше семи, даже если ему 6 лет и 11 месяцев - адаптация будет жестокая и тяжелая.
Научите обращаться с мобильным телефоном, научите его Вам звонить. Купите самую простейшую модель.
Не оставляйте на продленку в первый месяц учебы. Не устраивайте в новую спортивную секцию или музыкальную школу, в тот же год, что и поход в первый класс. А вот на самбо, если ходил, пусть продолжает ходить.
Все у Вас будет хорошо, если малыш смышленый, здоровый, он обязательно с кем - нибудь подружится и все у него будет хорошо.

копировать

а телефон-то зачем? да еще и мобильный.
мы вот с мужем оба дураки, физику в институте учили. детям телефоны даже близко не даем!

копировать

я передачу смотрела по телевизору, что вред у сотового только при вызове абонента, когда идет соединение. Я приучила сына не прикладывать трубку к уху, пока идет соединение.
подскажите, есть ли еще какой то вред?
Мы не может без телефона, ребенка нужно контролировать, он один ходит в школу и со школы.

копировать

Упс, а я с Вами о вопросах педагогической науки беседую :) ПОДСТОЛОМ.

копировать

а у нас ребенку будет 6 лет и 7 мес. лучше его отдать в 7 с половиной?

копировать

Мы отдали в 6,6 и тоже ребенок не детсадовский. Год перед школой ходил на подготовку в эту же школу. За полгода до школы водили его к психологу, чтобы она оценила его готовность (именно психологическую). Она нам дала рекомендации - что нужно еще предпринять, чтобы подготовить его к школе. В результате ходим с сентября в 1 класс - пока проблем нет.

копировать

"Если ребенку семь лет, то адаптации будет проходить чуть дольше и чуть сложнее, чем у садовских детей, болеть будеть не больше, только детские инфекции подцепит обязательно ветрянку, например. "
Не совсем поняла - вы располагаете результатами каких-то исследований, что так категорически и безапелляционно утверждаете такие вещи? На чем ваша уверенность основывается, можно узнать?

копировать

у моего сына первоклашки в классе есть мальчик. не ходивший в детский сад. у него единственная проблема - он не может и не умеет общаться с другими детьми. мой было сначала начал с ним дружить, но потом перестал.Мне сказал, что тот не знает ни игр их мальчишичьи, что очень забитый и скучный.
мой совет, приучате ребенка к другим детям, если он у вас мало общается со сверсниками.
потом еще проблема у того мальчика - НЕ УСПЕВАЕТ на уроках ничего. Ходите в развивалку дошкольную, пусть ребенок приучается именно к занятиям, которые у детей в саду в подготовительных группах.
еще - мальчик этот( общаюсь с его мамой) очень несамостоятельный и боязливый. он не может запомнить домашнее задание, он не может сам пойти в туалет, не может постоять за себя итд.
Ну вот кратко какие могут быть проблемы в первом классе.

копировать

Это зависит от характера, а не от того посещал ребенок сад или нет.

копировать

а по вашему что формирует характер ребенка? только лишь генетика? факторов много. Среда - один из самых ведущих.

копировать

И чего - всем среда дает гарантированный одинаково направленный результат? Моя дочка четвертый год в саду - тормоз тот еще. И че-та среда как-то не сильно это исправила.

копировать

Зачем вы так "тормоз". вот пойдет она в школу и увидите, что сад все-таки даст свои плоды. Среда гарантированный результат не дает, она оказывает влияние косвенное и опосредованное на развитие личности ребенка в той или иной степени. помимо среды существуют еще факторы.

копировать

Правда это потому что :) Да ладно, я это не считаю уже давно оскорблением (а Альке, конечно, такого не говорю), мы же всю жизнь так живем :) Но что будет в школе - в самом деле пока неизвестно. С уроками, правда, пока завал полный... И я согласна с вами, что среда и прочие факторы оказывают существенное влияние. Нам сад и развивалки дали очень много. Но не сказала бы я, чтобы они как-то сказались на характере или скорости. Скорее отработка навыков каких-то - вот и все.
Это только наш пример, конечно. Но не думаю, что мы такие уж уникальные.

копировать

Это даже не характер, а темперамент (необщительность, медлительность). А темперамент -_исключительно_ врожденное свойство.

копировать

необщительность - не есть темперамент, а свойство личности, потому что способность к общению не может быть врожденной.Речь же в данном топике идет о процессе социализации ребенка, то бишь о его вхождении безболезненном в общество. Это корректируется, это формируется в течение жизни. и детский сад, как раз, играет большую роль в этом.
Темперамент, конечно, играет роль, но с таким же успехом можно сюда приплести всё что угодно.

копировать

Имхо необщительность никаким образом скорректировать нельзя. Мои родители пытались, воспитатели в детском саду пытались, учителя в школе пытались, муж тоже регулярно пытается. Ни-че-го не меняется. Необщительному ребенку одинаково сложно будет и в саду, и в школе. Просто, если отдать его сначала в сад, стресс от социализации он начнет испытывать несколько раньше и успеет частично к нему привыкнуть. Но это всегда будет стресс - всегда, вне зависимости от усилий педагогов.

копировать

могу сазать, что неправильно у вас формировали чувство общительности. скорее всего навязывали общение. А для этого существует много способоа, нужно только обладать высокой степенью педагогического мастерства

копировать

Среда не формирует характер, а детский сад с его уравниловкой практически ничего не решает и ничему не учит. Характер - с ним ребенок уже рождается. Есть застенчивые, тихие, робкие дети, которых исправить невозможно. И сад в этом им не помогает.

копировать

А во многих случаях не только не помогает, но и усугубляет, к сожалению :-(

копировать

Вот-вот. Повидала я всяких-разных детей за те годы, пока с сыном ходила короткий период в сад, на занятия, в прогимназию, а потом и в школу.
И никто не подтвердил прямую и четкую зависимость между посещением сада и прямо таки удачного вхождения в коллектив потом в школе.

копировать

У меня была обратная зависимость: в сад ходила каждый день с боем и жуткими истериками. До сих пор сад - самое жуткое воспоминание детства, хотя никакой конкретики не помню. В школу пошла легко, училась с удовольствием.
Как я понимаю сейчас, в саду было плохо, потому что там основной упор делается именно на социализацию и общение с другими детьми, а я была не особо контактной. В школе основной акцент на учебу (а учиться я люблю до сих пор), а коллектив - дело десятое. Поэтому школа напрягала только тогда, когда активно велась подготовка ко всяким разным праздникам, выступлениям и прочей муре. Горбатого в общем могила исправит, нельзя из интровертного ребенка сделать что-то другое.
Дочка - еще один яркий пример. Очень общительная, я бы даже сказала слишком. В сад ходила ровно месяц. В школу влилась в коллектив так легко и непринужденно, будто все детство провела в саду :-) По отзывам учительницы она одна из первых выучила всех одноклассников по именам, наладила со всеми общение, стала командиром одной из учебных групп и тд и тп.
Так что это все врожденное, ни на что сад толком не влияет.

копировать

Вам не повезло с педагогами, дети тут ни при чем. я бы могла подробно вам расписать, почему не получилось у вас с общением, но не здесь. времени нет, увы, у меня малышастик 5-месячный на руках.

копировать

ага, а где гарантия, что остальным повезет? Кто от этого застрахован?

копировать

Так ведь вся жизнь наша в этом контексте не застрахвана. Мы же не можем запереть ребенка дома и бояться выпускать в люди. а вдруг ему повстречается плохой человек?

копировать

Пока есть возможность контролировать и "подстраивать" под ребенка среду, нужно это делать. Обучение плаванию методом забрасывания на глубину не самый лучший способ привить ребенку любовь к водным процедурам. Разумное ограничение негативного влияния среды никому из детей не помешает, просто родителям зачастую проще действовать методом "авось пронесет".

копировать

благодаря в большинстве случаев непрофессионализму нкоторых педагогов. среда может формировать как негативно, так и позитивно характер человека. вот когда начинается негативное влияние среды, тут появляется ВОСПИТАНИЕ - ведущее средство формирование личности. Этот процесс, в отличие от среды и наследственности является искусственным, потому что может изменяться и корректироваться благодаря умелым действиям педагога и родителей.

копировать

Перл "тут появляется воспитание" характеризует состояние педагогической науки, которое отвечает за профессионализм тех самых педагогов. Вы свои учебники повнимательнее цитируйте, пожалуйста. Или они настолько же косноязычны как ваш пост?

копировать

На согласна кардинально, но спорить не буду. Единственное, что могу сказать, что характер человека формируется в течение жизни и обязательно в процессе социализации. Никогда характер не был врожденным явлением. это доказано и научно подтверждено. Говорю вам как человек плотно занимающийся педагогической наукой.

копировать

Вас учили, что социализация начинается и заканчивается за дверью детского сада? С уверенностью можно сказать, что для формирования гармоничной личности среда должна быть ориентирована на удовлетворение индивидуальных потребностей, коллективное воспитание никаких гарантий этого дать не может.

копировать

у нас девочка есть, которая в детсад не ходила. Она все время болеет, редко когда в школе :(

копировать

И? Сын, не ходивший в сад и ни дня, болеет раз в год, редко-редко. О чем это говорит? Что все дети и их здоровье - разные

копировать

я не спорю. Автор спросила "Как вообще у кого проходила адапатция в школе,если ребенок не ходил в детсад?" я ответила про наш опыт (дочка знакомых). Возможно, что ребенок автора крепок здоровьем, тогда это не ее вариант, решать автору.

копировать

Так и я о том же, на самом деле. дети все настолько разные, что универсального совета не существует. И говорить, что между посещением сада и успешной адаптацией в школе есть прямая и нерушимая связь - неправильно. Она есть, но не настолько сильная, чтобы ставить ее во главу угла.

копировать

А что мешало ему в сад ходить? Постоянно негатив вокруг садов тут на еве,но как видно что ничего хорошего без сада не выходит.Есть конечно исключения,но ребенок должен развиваться и расти в коллективе.

копировать

Как именно и из чего это видно? Невозможно установить хоть какую-то зависимость между успешной адаптацией в школе и посещением сада. Полным-полно неадекватных плохо адаптирующихся детей приходит из садов, точно так же, как множество домашних детей начинают нормально учиться. Болеют дети и в садах, и в школе, причем опять же нет четких зависимостей. По поводу развития в коллективе - можно подумать, что несадовские дети растут в лесу в компании диких зверей :-)

копировать

+1. Моя как раз такая и в сад плохо ходила и в школе ей трудновато привыкнуть. Правда я считаю, что если бы сад не ходила, скорее всего труднее бы было.Ну такой ребенок :-).

копировать

Выходит, выходит хорошее и БЕЗ сада, не обольщайтесь :)

копировать

Кто сказал Вам, что БЕЗ сада ничего хорошего не выходит? Откуда это следует? У Вас есть репрезентативная выборка? И кому, самое главное, должен ребенок?

копировать

я считаю. что ребенок должен быть в семье. мне работать. слава богу пока не надо. ПОэтому я решила. что лучше он со мной будет, чем с чужойтетей и с толпой не всегда здоровых детей. на улице на площадках. на прогулке, тоже дети есть.
и не обязательно вместе с ке-то толпой спать и есть.КОгда ребенок вырастает. ему не обязательно придется с кем-то толой есть. спать и т.д.

копировать

Моя дочь(5,9)в этом году пошла на подготовку в школу, каждый день по 4 урока,разные учителя, разные кабинеты. В сад не ходила. На занятия опоздали на 2 недели из-за отпуска.Так вот с 1-го дня отлично вписалась в коллектив, как-будто уже год проучилась. Даже нет никаких сложностей с побудкой в 7 утра, хотя до этого дрыхли до 10-ти.

копировать

да... мы вообще ложимся я молчу во сколько.
КОроче говоря я поняла так:
надо пойти на подготовительные то ли курсы, то ли просто развивалку. то ли в детский сад на подготовку к школе.
Умываться, одеваться, убирать кровать и кушать, это мы умеем:)
даже немного читаем и считаем. сильно с этим не пристаем. главное, это у нас хдоровье.
Началась какая-то полоса. с августа никак не можем выбраться из болячек. ТОлько ангина пролечена была, вылез грибок, вылечили грибок через 2 недели ОРВИ, через 3 недели опять ОРВИ.
ОТкуда он их берет не понятно.

копировать

Думаю,что лучше резко, но только когда появится очевидная цель. Мы тоже ложились поздно и вставали поздно,т.к.не было смысла соблюдатьрежим, пошли на подготовку и в 1 день резко всё изменили, никаких проблем. Ребенку понятно,что лечь нужно раньше для того,чтобы раньше встать в школу.

копировать

Короче, надо на подготовку куда-то срочно и к психологу еще сходить тое надо, а то он не сдержанный парень ужасно. а как ему объяснить что-то у меня мозга не хватает. я ему говорю. но видимо, как-то не так.
И наладить график. ЭТо самое тяжелое.
У наса папа приходит в 23.30 с работы. все его ждут. Поэтому ложимся спать черт знает во сколько.
Кстати, кто как счтает: нужно резко сломать все и начать рано вставать? или как-то плавно. но я боюсь, это затянется...

копировать

у нас папа тоже поздно приходит, но это не повод его ждать... спать в 21.00 (даже тому,кому скоро 10 лет будет;)). Хочешь увидеть папу?!.. вставай утром.. и общайся. ВОт и повод ...режим наладить.

копировать

Я в садик не ходила, на подготовку тоже, адаптировалась в школе без проблем, училась всегда хорошо, болела нечасто. Автор, все дети разные :)

копировать

Автор, отдайте в 7,5 - половина прблем и страхов уйдет

копировать

Вам обязательно надо отдать сына на развивалки или в хороший садик на полдня, врят ли, положа руку на сердце, у вас для него остается много времени и внимания,когда такие малыши на руках-полтора года и пять мес.
Только развивалки и сад надо искать тщательно, не в первые попавшиеся, и почему вы хотите так рано отдать в школу, намучаетесь потом, лучше в 7,5.
Я вот не уверена, что я в 6,10 отдам, садовского адаптированного ребенка,а вы в 6,5..
Домашние детки потом, как правило, адаптируются хорошо, но в первые дни недели месяцы им сложно ,не спешите пожалуйста

копировать

я как раз и не уверена, что надо в след. году отдавать. я в раздумьях. хочется же чтобы неиз школы в армию забрали:(

копировать

про армию понятно, но до армии еще ого го.., ради этой цели-не сразу в армию, не стоит отдавать ребенка раньше
можно купить военный билет например, моему брату купили..

копировать

мы тоже в раздумьях, на счет билета:)))

копировать

Здесь был недавно похожий топик и я рассказывала про сына своей подруги.
Еще раз расскажу.

До двух лет она сама с ним сидела,с двух вышла на работу с частичной занятостью,на время ее работы сидел с бабушкой.
В три года она отдала его в сад,сама вышла на полный день и начались истреки,орать начинал еще дома из квартиры вытащить немогла.
Вообщем забрала она его из сада,сидел до школы с бабушкой.
Ребенок был очень домашний,сильно привязан к родителям и бабушке,детей откровенно боялся.
Водила его на развивалки,потом перед школой отдала на подготовку и еще с 6 лет на самбо.
В школу пошел без проблем,ни с учебой ни с коллективом никаких проблем не было.
Сейчас ему 16,никаких проблем общения со сверстниками нет,учится хорошо,футболом увлекается.

Отдавайте ребенка на подготовку к школе и не морочтесь детским садом,все равно он у вас в сад не ходил.

копировать

спасибо