В 4 года на развивалках что делают?
В общем ситуевина такая - мы второй год ходим на развивалки.Развивалки очень хорошие, педагог просто золото, деть любит ее и заниматься любит тут все ОК. Но с этого году у них пошло ка кто все очень быстро (или мне кажется?)Группа дошколенок, они уже буквы учат как писать,слоги, прописывают буквы (сами!!), считают, и т.д.
Занимаются по книгам Петерсон,Узорова, и др. для детей 4-5 лет.
Блин, или я туплю, или мне кажется шо рано это все:-(
Я работаю - бабушка (моя мама) с ним занимается дома, так как там им задают задания делать - но он категорически не хочет дома заниматься, кривляется, специально говорит,что у меня не получается, не получится, в общем всеми правдами и неправдами пытается отлынивать от прописей)Скажите мне - заставлять его или нет? С одной стороны, вроде мелкий он еще (4 года), с другой - все детина занятиях уже пишут,рисуют и считают - мой не фига - черкает только, на карандаш не наживает вообще, какие тут буквы (хотя алфавит знает оч давно), не хочет именно писать. А учит-ца, или как ее назвать (не знаю в общем) сказала развивать руку,что типа обязательно дома тренироваться. Вот как?Скажите мне?:-)Он на просьбы помочь, и игровую форму не реагирует, тока заставить можно, и то не всегда...Или отстать от ребенка и это рано?Подскажите плз!
Рядом постою. Мой тоже совершенно не хочет заниматься целенаправленно, только в виде игры. Буквы знает, а вот с речью проблема, повторяет, правда, с удовольствием, а вот занятия на мелкую моторику - полный игнор.
В том году средняя (как раз группа 4 лет) как раз учили буквы, писали их (печатно), слоги писали-читали.
По математике - счет в пределах 10, сложение-вычитание, больше-ментше, разделение предметов по признакам (размер, цвет, форма).
А для руки полезны штриховки и даже банальные раскраски - очень хорошо укрепляют.
Извините, попеняю Вашей учительнице: в 4 года гораздо лучше прописей готовит руку к письму завязывание шнурков, застёгивание пуговиц, лепка и вышивание. Убей меня не понимаю, зачем на подавляющем большинстве развивалок устраивают мини-школу с той же академической структурой занятий :-( Более того, с год назад заводила на Еве тему, обеспокоенная тем, как ребёнок пишет: кисть в висячем положении, рука каменная, движения "от плеча", спина на вопросительный знак похожа. Вот тебе и прописи! Спасибо тому доброму человеку, который посоветовал простые занятия (см. выше) и убрать это письмо куда подальше. Рано. Тем более развивалки - дело добровольное и никаких домашних заданий, предусматривающих сидение над прописями быть не должно в принципе. Мы в подобной ситуации (бесился, ленился, был небрежен) сменили развивалки на занятия по методике Зайцева. И, о чудо, дитё достигло большого прогресса прямо на глазах...
Да они и лепят, и раскрашиваю, чего там только не делают, и надом задают им раскрашивать, и поделки всякие делают...
Домашние задания с развивалок - это, извините, чушь несусветная. Я понимаю о какого рода развивалках вы говорите, мы много чего перепробовали, пока нашли что-то приемлемое на этот возраст. А так... в подавляющем большинстве считают нужным усадить детей за парты и на школьную программу нажимать.
моему тоже 4, не хочет категорически ни писать ни рисовать. хвататет на 5 минут, но моторику надо развивать , у мальчиков в этом плане все хуже, чем у девочек. именно поэтому и отказался ходить на равивалки, ему только играть хочется после сада. в общем, я не настаиваю, в саду говорят, дайте ребенку наиграться, иначе в школу сейчас дети идут с игрушками, не наигравшись ... достаточно сильная в саду программа дошкольная, в нашем саду детям даже играть некогда... хотя читать, ситать и английскому учу я его сама, но кажется я тоже его уже достала....
4,5 года ходим на развитие речи.
Учатся читать, дома повторяем что делали в классе (педагог говорит какие страницы)и читаем то что задают (2-3 столбика по 5 строк).
У меня ребенок все делает без проблем.
Племянник просто отказывался и ни в какую, не делал.
Сначала просто не трогали, а потом стали всякими заманилками приучать хоть 5-10 минут в день, но уделять время чтению.

по моим наблюдениям мальчики-дошкольники категорически не любят прописи (обводить, штриховать, раскрашивать), зато обожают задания на сообразительность и логику, они любят работать мозгами, но не руками
в нашей развивалки рукой только одно задание в конце урока - делает без проблем, остальное время - все игры на внимание, память, мышление - то что мы любим, много подвижных игр, из класса постоянно топот и хохот, так что я довольна на все 100
какие там прописные буквы и прочее??? у нас пьсьмо и чтение будет только за год до школы

Это точно - мой считает уже отлично,складывает и отнимает в пределах 10-ти вообще слету...а вот писаааать - карандаш не держит, ручку не держит, не нажимает, не раскрашивает, не пишет...:-(