Второй класс. Что с ребенком?
Мамочки, уже не первый день мучаюсь вопросом- почему мой ребенок во втором классе стал очень туго доходить даже до элементарных вещей? Это перегруз? Усталость? Раньше все соображал просто моментально, все ему легко давалось.Сейчас... Еще мысли- со школы приходит с совершенно пустой головой. Говорит что его там постоянно отвлекают и он не запоминает о чем рассказывают в классе. Садимся дома КАЖДЫЙ день изучать ВСЕ темы прошедшие в школе. Это что? Притом в классе мне об этом говорят практически все родители.Многие мамы говорят о том, что знания после школы у их детей такие, как-будто они не были в классе вообще. Переживаю! Очень сильно переживаю! Может быть я выбрала ребенку не ту учительницу? Сложную программу? (Мы учимся по Занкову).Помогите советом!
Оооо! Здрасьти! :) Так и знала, что зайду и наткнусь на что-то подобное... Та же песТня :((Тоже учимся по Занкову. Первый класс, как по маслу.Ребенок очень подготовленный, учиться нравилось... За последние три дня принес две двойки :( По математике (примеры), по русскому сегодня (просто вчера уже уложила спать и плюнула на словарные слова -ДОСТАЛО!!!!) ребенок устает! СИЛЬНО! В школе словарные слова не изучают.Совсем. Просто раз в неделю диктант, готовимся исключительно дома. На дом задают по 200 примеров+задания по Гейдману+задания по Бененсону :((( По русскому сейчас вот делали 3 упражнения. Потом сядем английский учить. Мне грустно, жалко ребенка, я рву и мечу :((( По диктантам за малейшую ошибку "4". Из последнего: диктант на пол страницы на удвоенные согласные. Чисто, аккуратно, ни одной ошибки.Задания: разделить слова с удвоенными согласными для переноса. Все правильно. Подобрать к слову "весело" синонимы. Подобрал -радостно, задорно (на конце написал в этом слове -А.Учитель говорит, что слово было на доске). Получил за все за это 4!!! Вопрос-нафига нам эта гимназия :((( Домой приходит и...начинается...тупит :( и я понимаю почему :((( Замкнутый круг... Ждем каникул!!!
Знаете...а я вот задумалась...ЗАЧЕМ мы мучаем детей сложными программами? Их же можно так в невротиков превратить! Только второй класс и такие трудности уже...Неужели ЭТО им поможет в жизни??? Мне кажется мы вредим своим детям!
Согласна на все сто :((( Пытаюсь достучаться до учителя...пока тщетно.Ищу правильные слова, дабы не быть посланной в "другую" школу.Все это очень грустно.Мы на глицине уже :(( И главное, ребенок умненький, старательный, переживает.
Мне кажется, во втором классе сразу сильно затягивают гайки. Появляются оценки, количество и сложность материала возрастает. Моя тоже двоек нахватала :)
зато пипец ситуация с английским, я не знаю, чем они там в первом классе занимались (потому что вообще от балды занимались), но реально щас такая ситуация, что у меня ребенок читать не умеет :) слова знает, конструкции схватывает, а прочитать - фиг. Буду репетитора искать, я не умею обучать чтению....
Мне вот на собрании подробно разъяснили,что читать по английски дети пока не должны- система изучения английского изменилась, транскрипирования они не изучают,поэтому читать смогут лишь тогда, когда будет накоплено такое количество знаемых слов(по звучанию и написанию),чтобы дети смогли экстраполировать звучание букв на все прочие слова))
Хотя я канеш своего ребенка читать по английски по человечески научила)
у нас 2-й год обучения. В прошлом году только учили стишки и слушали диски. Ну и в конце года алфавит выучили. А в этом резко навалились - читают, пишут, составляют рассказы. При этом ноль теории. Ужасно.
Так а задают задания-то! как их можно сделать, если не прочитать?? Конечно, некоторые словечки она уже выучила чисто зрительно (и то не уверена), но они ж постоянно наращивают их количество... Т.е. без меня она уроки делать не может. А если б я не знала английский?
не знали бы английский - взяли бы репетитора). Мы по этой же причине бились за непопадание во французскую группу.
Вообще ситуация такова, что примерно 50% домашних заданий (по всем предметам) ребенок может сделать только при участии родителей. ИМХО это неправильно
Это хорошо. А в нашем классе - это нормальное явление. Все родители получают второе начальное образование :-)
Нет, у нас тоже нет такого. Дети все сами делают. Младшему помогаю с английским-это считаю нормальным, и старешй тоже помогала в начале и мне мама помогала. Немецкий старшая сама учит-я ваще ни в зуб ногой.
А какой учебник у вас? У нас в Верещагиной вроде бы пока по-русски задания написаны...Наши в основном слушают и учат и буквы-транскрипции пишут.Меня бесит, что им не объясняют как строить утвердительные-вопросительные предложения, а требуют чтобы они это дело просто так зазубривали:( ИМХО, намного проще один раз объяснить общий принцип!
Эээ... не знаю, какой :) но там все по-английски. Транскрипции еще в глаза не видела (я, а они, может, на уроках и видели). Пример задания, ну навскидку: it's a ..... iguana, надо вставить пропущенное green, ну и так столбиком 4-6 таких же фраз. Она, блин, знает, что игуана грин, но для этого надо прочитать!
Да несложные эти программы, а тягомотина одна, неинтересно. У нас Гейдман,сейчас тема"Сложение в пределах 20" !Одни и те же задачи, оформление этих задач монотонное, думать не надо. Я забрала его из школы, стараюсь добавить для мозгов олимпиадные задачи
Нам пока сложно. Заданий много.Мы не гуляем совсем. У нас еще танцы и бассейн.Не сомневаюсь, что есть дети, которые быстро схватывают, мы, видимо, не из их числа, моему "дойти" надо, доходить приходится много и по-быстрому, идет перегруз и ребенок зашивается :(
У нас ВСЕ так же.Тоже раньше быстро схватывали, а сейчас завал какой-то.Ощущение, что у ребенка временами мозг просто выключается, и он не замечает уже очевидных вещей :(( Тоже переживает, мне его жалко :( Не нравится, то, что выносят как ошибку те слова, которые он просто еще не знает, например слово "понимаешь"-не написал мягкий знак на конце! ВСЕ! ошибка и четверка!!! А где мотивация?! Откуда он знает, что в глаголах 2-го спряжения на конце пишем "ь"...Что за бред? И учитель ни в какую со мной не соглашается :(( Вот что напрягает...
Может быть вам самой стОит меньше переживать из-за четверок? Ненормально это, когда для ребенка 4-ка-плохая оценка.
Вы читаете по диагонали, извините :) Дело не в оценке. Диктант написан на "5", ребенок информацию усвоил, выдал ее, а получает "4" за ошибку в наречии или глаголе 2-го спряжения...Для меня, по меньшей мере, это странно. Вопрос-за что?!
Подойдите к учителю, выясните критерии оценок, спросите почему снижают за ошибки на непройденный материал. Возможно, что на самом делей пройденный, или оценка снижена не за эту ошибку, а за исправления, например...В любом случае, хорошо чтобы учитель был в курсе, что вы следите за этим вопросом.
Вот я это и называю "верха".На кой нам это во 2 классе??? Вчера корень искали...Знаете в каких словах? Смеяться, смех, смешной!!! Вот на кой ребенку во втором классе это?! Ну, дай ты слова с "прозрачными" корнями! Чтобы понятно было, что к чему....Бесит!
Нам тоже сложнее в этом году учиться. У меня впечатление, что тут не в программе дело. В этом году нет прошлогоднего энтузиазма - В ШКОЛУ ПОШЛИ! Поэтому и такого интереса нет. У нас в этом году начался немецкий - вот тут глазки горят, это (пока!) интересно, а русский, математика и пр. - уже рутина.
Может быть и перегруз с усталостью. И отвлекать могут в классе. И организация учебного процесса может быть неудачной. Может быть все вместе и по отдельности. Во втором классе задания сложнее, чем в первом. К этому тоже ребенок должен адаптироваться.
У мой второклашки аналогичная ситуация. И такие же жалобы от родителей одноклассников. Может сказывается тяжелое лето и действительно сильно затянутые гайки?
Я вот наоборот думала, что сильно расслабились за лето, мы все лето на море провели, т.к. живем в Калининграде. Летом только читали...Но не в этом дело. Перебор.Во всем. И заданий много, и гайки слишком закрутили, и система оценок меня вообще убивает!
Я вот хочу спросить. А вашим детям тоже по 150-200 примеров на дом задают? Или это только нам так повезло? Ведь совсем не учитывается, что еще русский делать, английский, окр.мир...Почитать успеть (внеклассное чтение) или стихи выучить, я уже молчу о всяких танцах, бассейнах...
Нет, нам по стольку не задают) Иногда дают лист со столбиками на неделю вперед, где над каждым столбиком подписана дата, когда это нужно сделать. В каждом столбике 58 примеров, мы считали:) И под ним подпись: 4 мин. - отлично, 5 минут - хорошо :) Но я не засекаю. Достаточно того, что он просто их делает:)
Задавать не задавали, ну или редко, но столбки эти из Узоровой мы и сами решали для тернировки - это же 15-20 минут. Или вам какие-то сложные примеры задают?
ну это же для тренировки, чтобы как раз 5 минут примерно на 50 прмеров и было. Но это если только ответы ставить, а сами примеры не писать. Наши и в классе такие примерчики легкие на скорость решали.
Я-то понимаю, что для тренировки.Но! Когда еще целый урок по Гейдману делать, потом несколько задач по Бененсону, по русскому 3 упр., окр.мир, потом выучить словарные слова... Извините, но это МНОГО для домашнего задания!
Согласна, много, у нас Бененсон вообще только на факультативе решается, отдельно. Ну и по русскому по 1 упражнению только задают. Такое впечатление, что в классе они у вас вообще ничего не успевают :-( Я бы всетаки поговорила с другими родителями и пошла к завучу.
Ниже написала :) Подошла я к учителю снова сегодня и вид у меня, видать, очень воинственный был :) Она согласилась со мной, что много, сказала, что меньше задавать будет :) Сейчас вот звонила мне мама одной девочки из класса по этой же теме, говорит, что тоже сегодня подходила :) (эка, мы синхронно с ней). В общем, будем посмотреть, как говорится :)
Еще про словарные диктанты интересно. Как проводится в школе подготовка к словарным диктантам и проводится ли вообще? Потому как мы только исключительно дома готовимся. Обидно, что школу и учителя выбирали долго и мучительно, а теперь вижу, что ошиблись мы :( И со школой, и с учителем.
Я просто еще по себе помню, что в начальной школе, мы на уроке обязательно прорабатывали новые слова, затем учитель вывешивал их на стенд, дома прорабатывали (в упражнениях).В течение недели на этот стенд добавлялись все новые слова! Т.е. словарные слова всю неделю "маячили" у нас перед глазами. В конце недели таблички со стенда убирались и мы писали диктант. Здесь же НИ-ЧЕ-ГО!..
Ну, это ужасно, конечно...дальше-то КАК? Сразу и все в третьем классе? Или как? Ну, что за дурдом :((
Сейцчас, видимо, какая-то другая система, потому что у моих, ни у старшей ни у младшего, практически нет понятия "словарные слова". У нас, помню, в школе даже специальные тетрадочки-словарики были,а у них нет такого...
Ага, спросила я вчера, как ведется в классе работа со словарными словами. Ответ:"Устно! Мы не успеваем в классе их прописывать!" Не знаю, не аргумент для меня :( Во-первых, дети, просто в силу своего возраста, далеко не все на слух воспримут, во-вторых, не так уж много они в тетради в классе пишут, чтобы не успеть три слова в день проработать...в общем, не знаю...
у нас каждый раз вместе с уроками на дом задается пять словарных слов переписать из словарика в конце учебника. Одни и те же три раза пишут, потом к следующим переходят.
Вот тоже вариант! Конечно их нужно прописывать! Но сегодня и у нас в тетради прописано три слова в классной работе :)))И я сама дома распечатаю словарные слова и отнесу в класс.Попрошу "пристроить" их куда-нибудь на стенд! :)
Словарные слова пишутся ежедневно в тетрадь вместе с домашней работой, раз в неделю словарный диктант. Как еще можно подготовиться, не представляю даже.
Подавайте йод ребенку, йодомарин или другие аналоги, может с его недостатком связано часть трудностей..тогда уже сможете оценить в полной мере соответствие выбранной программы возможностям ребенка..Мне таким образом удалось координально изменить ситуацию с заучиванием стихов..

Не в этом дело. Мой стихи учит моментом.Ему достаточно 1-2 раза прочитать. Усталость это.Много всего. Хотя, все равно спасибо за совет. Можно попробовать подавать...
какие ето трудности? и как йод может помочь в внимательности или усталости, или памяти?? Или вы имеете ввиду симптомы связанные с нарушением работы щитовидной железы?? так ето к врачу только.
Йод может повлиять на интеллект ребенка только в период внутриутробного развития и до 3 лет. Т.е. недостаток йода. А потом хоть уештесь, умнее не станите.
При нормальном питании и использование в пищу в семье только йодированную соль, йода будет хватать. Иначе, консультация с эндокринологом.
Снова подошла сегодня к учителю.В общем, пообещала она мне, что уменьшит объем домашних заданий.Посмотрим.Было бы хорошо!
:) А вот так, на мой взгляд, рассуждают те, кто и хотел бы попасть в хорошую школу, но не попал по каким-либо причинам (лень далеко возить, не занимались с ребенком ДО школы, не хотят заниматься В школе...и многие другие причины). Я сразу знала, что программа Занкова мне не нравится(по разным причинам), НО мне нравится гимназия, где учится сын, нравится отношение к детям, нравится атмосфера в школе, вопрос безопасности тоже немаловажен, знания дают хорошие, НО и требуют, конечно, много :(

Вы не правы отчасти.
Никогда не хотела сильную школу.
Я в первую очередь я искала учителя
Кстати школа рядом с домом тоже большой плюс
"нравится отношение к детям, нравится атмосфера в школе, вопрос безопасности тоже немаловажен"-у нас это тоже есть в обычной школе с обычной программой
что значит не хотят заниматься до школы и в школе?вы имеете ввиду уроки?школьную программу?в началке?
мой ребенок занимается спортом+рисованием+много гуляет+помогает мне по дому+ухаживает за домашнгими животными и т.п.
что будет в средней школе пока не знаю..
мне главное-чтобы учеба была если не в радость то не в тягость(не было проблем как у автора топа)
хороший учитель+дружный класс+не сидение за уроками по 3 ч(!!!)в началке..
мне здоровье ребенка важнее супер-пупер программ(хорошее зрение и осанка в т.ч.)

...Я в первую очередь я искала учителя
Кстати школа рядом с домом тоже большой плюс...
Я тоже, в первую очередь, искала учителя, НО выбирала все-таки между тремя сильными школами.
...что значит не хотят заниматься до школы и в школе?вы имеете ввиду уроки?школьную программу?в началке?...
Имею ввиду, что отдали в садик до школы и ВСЕ (имею ввиду обычные муниципальные садики, в нашем городе к школе там как следует не подготовят, да и вообще...дети там просто под присмотром только и всего :()Т.е. родители, кроме садика, не водят детей ни в какие кружки и развивалки.А уже в школе просто отдают ребенка в продленку и считают, что этого вполне достаточно.
...хороший учитель+дружный класс+не сидение за уроками по 3 ч(!!!)в началке..
мне здоровье ребенка важнее супер-пупер программ(хорошее зрение и осанка в т.ч.)...
Для меня все это тоже ОЧЕНЬ важно! НО жизнь вносит свои коррективы и, как бы мы не сопротивлялись, ученики сильных школ, гимназий и лицеев оттесняют учеников средних школ в сторону при поступлении в ВУЗы. Мне тоже не нравится, что сын делает уроки по три часа :( Я стараюсь ему помогать, направлять его, учу добывать информацию...А что делать? Мне тоже не нравится, что уже к первому классу дети должны уметь читать, писать и т.д. Да, на словах не должны, НО, тем, кто умеет намного легче адаптироваться в сегодняшних условиях...Как-то так...

Я окончила ОЧЕНЬ слабую школу.Зато в 11классе пошла к репитирорам+курсы при ВУЗе ,куда собиралась поступать..и поступила ок ,и закончила без троек.Меня натаскали по тем предметам, которые нужны при поступлении это да..зато в течениии школьных лет школа была ерундой+хватало времени на все:спорт ,прогулки, хобби и т.д.Подруга, учившаяся в гимназии ,делала уроки целыми днями..она убежала в колледж после 9класса..сейчас ей за 30..пошла учиться на высшее заочное платное..
У нас сильные гимназии дальше ,чем хотелось бы..многие дети ,не поступив туда ,приходят учиться в нашу школу и учатся хорошо.

"что будет в средней школе пока не знаю..." Т.е. что и как ваш ребенок будет делать ПОСЛЕ школы Вы тем более не задумывались?

пока ребенку 9лет-откуда она может знать свое будущее?вы вот когда выбрали себе будущую профессию?наверное в последних классах?

Речь не о профессии. Речь о качественном образовании, когда нет нужды в последних классах с языком на плече метаться по репетиторам и пытаться впихнуть в голову знания за все предыдущие годы. А потом, чудом поступив, вылететь на первой же сессии, потому что знания эти не прочные и бессистемные?
Мой старший ребенок учился сначала в прекрасной государственной гимназии, потом в сильнейшем лицее. Он без всяких напрягов прошел сразу в 3 лучших ВУЗа по выбранной специальности. И это не потому, что он мега-мозг (хотя он, конечно, большой умничка). ВСЕ его одноклассники поступили. Догадываетесь почему?

Вам ребенка вашего не жалко?он только во втором..что будет с средних классах-когда появятся много новых предметов?
Сколько ваш ребенок успевает просто погулять/поиграть/побеситься?
Силы остаются после всех уроков?
Зачем все это???????не понимаю...терпения вам

Вы мне? Жалко,(выше как раз все описала) поэтому ищу контакта с учителем. Только так. Но с высказыванием выше все равно согласна :) Системные знания необходимы! Сегодня у нас уже 3 задания по математике , по русскому одно упражнение и план сказки по литературе :)Вот это нам вполне по силам!Я поняла одно и уже давно- надо обязательно общаться с учителями и корректно,но твердо выражать свое несогласие.Кстати, ребенок мой сегодня получил за контрольный диктант (за четверть) 5/5 :)
После уроков гуляет час вместе с одноклассниками, +30-40 минут мы идем домой через парк, дома час отдыхает и потом уроки.Перед сном час играет. Мало, но потому я и забила тревогу с объемом домашних заданий :)
я когда читаю такие комменты волосы шевелятся, такое ощущение что наше поколение выученное в обычных школов-прям поголовно дебилы. Я например в школе училась отвратительно, твердая троечница, что не помешало мне закончить институт (экономист) и университет (юрист) без единой тройки :) Но при этом есть что вспомнить в детстве, учебу вытеснил конный спорт да еще куча замечательных занятий:) И как я до сих пор ненавижу математику, физику и химию и в страшном сне не могу представить где бы мне это пригодилось в жизни :) А уж по тем программам как сейчас читаю у детей, боюсь психиатр был бы мне лучшим другом. Я в принципе не представляю как ребенку может хватать 30-40 минут с мамой в парке по дороге домой, и 1 час вечером поиграть дома. Я за то чтоб ребенок с 14 до 20ч находился в процессе игры (желательно на улице), а не корпеть над тетрадками впихивая в себя познания всего на свете :)
Еще раз перечитайте, ЧТО я выше написала :)А вообще, Вы бы еще с прошлым веком сравнили. Я тоже с тройками закончила школу... И очень жаль, т.к. это не позволило мне выбрать ту профессию, которая мне была по душе. Пришлось идти в педагогический...
Не буду спорить!Рада за вашего ребенка.
Но вспомним автора топа..ЕЕ проблемы с ребенком..и проблемы похожие с детьми сильных школ моих знакомых..
Вот в этом году в наш класс пришли трое детей!вылетевших из сильных школ!!двое из них в тяжелом стрессе работают с психологами..зачем это?
Я сужу по себе(кто хотел поступить из моей СЛАБЕЙШЕЙ школы-тот и поступил!сам!)А подтянуть 2 предмета в 16-17лет перед поступлением за год это не слишком уж напряжно ЕСЛИ ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ.У меня не было ни одной вовремя несданной сессии за все годы учебы(учитывая что на 4курсе я родила первого ребенка)сильный мед.вуз.

я тоже закончила слабейшую среднюю школу в социально неблагополучном районе, половины одноклассников 74 года рождения уже нет в живых. мое удивление на первом курсе института было не передать словами... у меня до сих пор остался комплекс, что хорошо учатся только ботаны. мой собственный ребенок никогда не будет ходить в плохую школу, пусть лучше средне учится в хорошей. знаете казахскую поговорку: "лучше иметь казан посреди базара, чем чайхану на окраине" :).
Мамочки второклассников, а сколько у детей уроков каждый день? Мы учимся в школе при Посольстве, 5 дней в неделю, 3 дня - по 5 уроков и 2 дня - по 4, при том, что у нас, кроме основных предметов, есть только английский и физ-ра - по 2 р. в неделю, музыка и ИЗО - по 1 р. (нет трудов, ОБЖ, москвоведения и т.п.)
По поводу оценок скажу свое мнение. Учительница нам на первом же родительском собрании раздала распечатку "Методика оценивания письменных работ в начальной школе". Там действительно указано, что "два исправления приравниваются к одной ошибке", "одна орфографичекая или пунктуационная ошибка (на пройденный материал) -1 балл", "снижать баллы за ошибку на непройденный материал (если только учитель не проговорил написание слова дополнительно или написал на доске) нельзя" и т.п. Прямо на родительском собрании мы договорились, что снижать оценку на балл за две помарки она не будет - чтобы не отбить стимул у учеников. Балл теряется за 5 и более помарок. За неверное оформление оценки не снижаются в первом полугодии, во втором - да.
Про объемы не знаю, что сказать - большие или нет. Например, обычное задание по русскому языку: страница прописи для 2 класса, страница рабочей тетради Рамзаевой, 1-2 упражнения по учебнику, 1-2 доп. карточки (раздаточный материал готовит учительница, задания почти всегда прямо на карточках делаются) + работа над ошибками (если есть :) ), + словарные слова - строчка в тетради. Сын где-то минут за 40 справляется.
Но вообще у нас классная учительница, она к каждому подходит индивидуально, подбирает персональные задания по математике тем, кому нужно что-то посложнее и поинтереснее стандартной программы. Я ужасно переживала по поводу "посольской школы", но теперь вижу, что лучшей первой учительнцы я бы сыну и пожелать не могла.

У наших каждый день по 5 уроков.Заканчиваются уроки в 12.15 (урок-35 мин), но учитель просит до 13 часов детей не забирать, т.к. они доделывают за эти 45 мин, то, что не успели на каком-то из уроков. С часу до двух гуляют на улице. Ваша учительница молодец, конечно! :)Так и должно быть!
Забыла про обед :) В 13 часов.Обедают как-то быстро в 13.15 они уже одеваются на улицу.Ну, и возвращаются с улицы тоже плюс-минус15 мин.
По количеству уроков и наполненности у нас все точно также, как и у вас.
Программа у нас смешанная, на основе "Гармонии", но математика по Петерсону.
По кол-ву заданий - не скажу, что прям много, но нам хватает :) У нас учительница держит какой-то постоянный общий объем по всем предметам. На сегодня, например, большой объем по чтению, математика - 1 задача и 1 задание с простыми примерами (5 шт) по русскому вообще не задали, только р.н.о.. У нас еще обязательное внеклассное чтение: на пятерку нужно читать не менее 5 стр. ежедневно и делать соотв. запись в дневник чтения.
На эти выходные было задание по русскому просто повторить все словарные слова (с начала года) плюс математика пара заданий, которые он сделал еще на продленке, плюс чтение достаточно много, 19 страниц, плюс еще внеклассное, которое мы в результате сократили). Бывает, что по математике помимо задания дают столбики из 50с лишним примеров, о которых я писала выше, а по остальным предметам - мало.
У нас все равно скомканно получается. Мальчик целый день на продленке, там он делает, как правило, математику и чтение. Русский, если делает, то обычно неправильно, переделываем вечером, плюс словарные слова, да р.н.о., да еще чтение, да остальные предметы - 40-минутами у нас не пахнет, вечером это обычно с 20:00 до 21:30 где-то (это не считая того, что он делает на продленке), потом быстро-быстро мыться и спать.
Каждый день 5 уроков, пятидневка. Уроков задают очень много, по устным - много читать, пересказывать, выполнять письменные задания по прочитанному. Русский и математика - тоже по 2 задания письменных в основном, редко бывает, когда 1 письменное, а второе выучить правило. Уроки делаем вместе, сначала сама на черновик, но часто бывает, что неправильно, тогда объясняем и переделывает. Оценок пока не ставят, начнут с Нового года. Но уже сейчас пишет учительница в дневник "Молодец" особо отличившимся. Это типа пятерка.
у нас 5дневка, 5 уроков два раза в неделю,но ещё в понедельник классный час,так что в 12.15 только во вторник и четверг забираем, в остальные дни в 13.15. английский у нас ,кстати, 3 раза в неделю, музыка,изо 1 раз, труд есть, ещё есть предмет по выбору, там класс делится на 3 группы и у групп разные предметы,у нас сейчас ИЛМ(информатика,логика,математика). на дом вроде не много задают, ну иногда только английского многовато бывает,он же ещё и почти каждый день!программа у нас по Виноградовой ("школа 21 век",кажется), нам нравится, учитель замечательная, так что пока учимся легко и с удовольствием :)