Планы развития.
Добрый день!
Дочери 9 лет, отличница, 3-й класс. И мне кажется, что сейчас самое время задуматься о высшем образовании. Прокачать слабые стороны, закрепить сильные и т.д.Составлял ли кто планы развития для своего ребенка? И как это выглядело? Или все на глазок? Или это моя заморочка )) ?
С уважением,
Сергей
Вы меня, конечно, извините, но некоторые и в 11 классе слабо представляют, куда они пойдут дальше в плане высшего образования. В среднюю школу пойдете-видно будет
Тоже не знаю что будет позже, но, хочу что бы ребенок был вооружен) а уж когда придет время выбора, пусть сама определяется (правда я все равно, выйду в астрал и буду влиять ))))
Хотя мне кажется, Вы многовато на плечи ребенка перекладываете. Все таки, выбор (осознанный выбор) это удел сформировавшейся личности. А задача родителя, как раз эту личность формировать, навязывая различные системы ценностей и пр. пр. Вот тут то и пригодиться план развития, с планом ведь всегда веселей)).
И еще, очень прошу модератора, вернуть тему в раздел «Самостоятельные мамы», т.к. мне интересен опыт и мнение самостоятельных родителей(как самостоятельному папе).
вы как мама лучше знаете слабые и сильные стороны своего ребенка. Есть дети у которых есть способность к языкам, можно и дальше развивать эти способности. У кого-то слабо идет математика, а нужна ли она будет переводчику? или наоборот....
ИМХО я бы развивала то к чему есть способности, а не разбрасывала весь потенциала на то что может не пригодится в дальнейшем.
Сергей, сейчас еще рано задумываться о каком-то конкретном высшем образовании, т.к. еще далеко не все способности и интересы ребенка дали о себе знать. Сейчас нужно дать ребенку попробовать себя в разных видах деятельности, в этом помогут различные кружки или домашние проекты :)
И не надо стараться распланировать жизнь ребенка да 10-20 лет вперед, т.к. все равно не получится, ведь ребенок живой и предугадать все невозможно)
Пока отличница -- рано. Вот выделятся любимые предметы, тогда можно будет смотреть. А чтобы они выделились -- не гоните ребёнка на пятёрки по всем предметам. Иначе это закончится очень высококлассным, но офисным планктоном.
Судя по лексике, этот самый планктон и есть цель. Вопрос автору: я ошибаюсь? Кем Вы видите дочь? Какого будущего Вы ей желаете? Для чего нужен бизнес-план? (ИМХО: если Вы ответите на эти вопросы, то сразу же поймете, что и когда надо делать).
Кто в Вашем понимании входит в категорию «офисный планктон»? И какие альтернативы «планктону»? Ремесленники-пбюлы? )))) Может не прав, но квалифицированный труд ценится всегда и везде.
Кем я вижу свою дочь – (это не шутка) вижу ее космонавтом. Но она хочет быть ученым -изобретателем. Как любой родитель, желаю ей самого лучшего будущего, извините за банальность.
Ну и про бизнес-план, тут явно произошла подмена) все-таки планы развития и бизнес планирование, это разные вещи. Вероятно, мне нужно было по-другому сформулировать первоначальный вопрос.
А вы сами кто? Кем мечтали стать, если мечтали? Вы счастливы в жизни и в профессии? Почему вы занимаетесь тем, чем занимаетесь? Какую роль сыграли ваши родители в формировании вашего будущего, которое сейчас является вашим настоящим?
Ответьте на эти вопросы... хотя бы для самого себя.
А смысл? Во-первых ребенок сто раз может передумать. Во-вторых в этом возрасте очччень сложно определить направленность ребенка. А может в 8 классе, к примеру, когда начнется химия, ребенок поймет, что это "его все".
Сейчас моя дочка свято уверена, что она будет тренером. А откуда я знаю, что будет чуть позже?
В-третьих, я считаю, что не надо лезть в этот процесс. Вот хотела меня, стопроцентного гуманитария, мама отправить в технический вуз. И спасибо ей огромное, что она меня поняла и отпустила на философский факультет.
Исходя из этих соображений не хочу вмешиваться в дочкин выбор.
А может, дай Бог, вырастет и правда тренером станет ;-)
Тоже не знаю что будет позже, но, хочу что бы ребенок был вооружен) а уж когда придет время выбора, пусть сама определяется (правда я все равно, выйду в астрал и буду влиять ))))
Хотя мне кажется, Вы многовато на плечи ребенка перекладываете. Все таки, выбор (осознанный выбор) это удел сформировавшейся личности. А задача родителя, как раз эту личность формировать, навязывая различные системы ценностей и пр. пр. Вот тут то и пригодиться план развития, с планом ведь всегда веселей)).
И еще, очень прошу модератора, вернуть тему в раздел «Самостоятельные мамы», т.к. мне интересен опыт и мнение самостоятельных родителей(как самостоятельному папе).
"...формировать не навязывая..." Это как? Научите пожалуйста) Т.е. если ваш ребенок свяжется с местными алконавтами, вы начнете формировать? И не будет никакой внятной реакции? Было в свое время такое словосочетание "воспитательная работа" - как раз из этой же оперы) пытались формировать... В результате получилась куча лицемеров, декларирующих одно, и делающих другое.
Как Вы считаете, в паре воспитатель - воспитанник, воспитанник объект или субъект влияния?
Воспитанник-то, конечно, объект, но тем не менее навязывание, имхо, очень сильно отличается от воспитания. Прививать ценности - да, навязывать - нет. Просто потому что ребенок это не вы, он имеет полное право расти другим, отличающимся от вас. В моем представлении (поправьте, если ошибаюсь) формировать ценности - это значит на конкретных примерах дать ребенку самому разобраться, "что такое хорошо и что такое плохо". А можно просто сказать ему "делай так и не делай вот так", высказав свою точку зрения как конечную и не подлежащую обсуждению.
Разбил на цитаты.
"...Воспитанник-то, конечно, объект, но тем не менее навязывание, имхо, очень сильно отличается от воспитания. Прививать ценности - да, навязывать - нет...."
Чем отличается? Мне кажется, что Вам, чем то не нравится слово «навязывать», но нравится «прививать» )))), на мой взгляд – прививка – болезненная процедура)). И в этом свете, «навязывать – прививать» равноценны. Может быть просто не цепляться к словам? ))
"...Просто потому что ребенок это не вы, он имеет полное право расти другим, отличающимся от вас. ..."
Ведь я нигде не писал, что планирую вырастить клона))). Вырастет и будет другим, однозначно (в силу многих причин).
"...В моем представлении (поправьте, если ошибаюсь) формировать ценности - это значит на конкретных примерах дать ребенку самому разобраться, "что такое хорошо и что такое плохо". ..."
Я не знаю, ошибаетесь Вы или нет, мы ведь просто дискутируем. А по поводу конкретных примеров, - вспоминается обсуждение детьми стихотворения Пушкина «Анчар», раб пошел – это плохо, но ведь его могли убить – значит хорошо, но ведь все равно умер – плохо, и еще куча народа погибла от отравленных стрел – очень плохо )))) так он правильно поступил? -….тишина. Не в состоянии ребенок дать правильную оценку. И вот тут вступает в силу личный пример)) ведь дети во многом ориентируются на родителей, не так ли?
"...А можно просто сказать ему "делай так и не делай вот так", высказав свою точку зрения как конечную и не подлежащую обсуждению. ..."
Иногда, именно так и приходится поступать. Неужели у Вас не было таких случаев?
Но мне кажется, мы уходим от темы развития и его планирования)
Навязывать - это значит сказать "это белое, это черное" без объяснения причин, вот тебе моя точка зрения и живи с ней.
Заменим слово прививать на слово воспитывать, это значит - вот произошло то или иное событие, как ты к этому относишься. Он высказал свое мнение, в ответ высказывается свое, если следуют вопросы "а почему?", отвечаешь, ждешь реакции пока у него формируется свое мнение.
Конечную и не подлежащую обсуждения точку зрения мы, конечно, высказываем, в тех случаях, когда от этого зависит жизнь и здоровье - не бегай на красный свет, не хочу лекарство - ты будешь лекарство и точка, и в том же духе. А, как я поняла из начального поста, речь идет о формировании будущего ребенка. Тут так нельзя. Ну, имхо) не могу я себе представить, как в этом смысле что-то прививать-планировать-навязывать-воспитывать. Меня мама вот тоже планировала отдать в технический вуз. А потом смогла принять тот факт, что стопроцентному гуманитарию дорога аккурат в философские дебри)
А если вернуться к теме планирования, то лучше развивать всесторонне, предлагая различные интересные темы для дальнейшего познания и следить за тем, на чем остановится внимание человека)
Снова разбил)
«… Навязывать - это значит сказать "это белое, это черное" без объяснения причин, вот тебе моя точка зрения и живи с ней.
Заменим слово прививать на слово воспитывать, это значит - вот произошло то или иное событие, как ты к этому относишься. Он высказал свое мнение, в ответ высказывается свое, если следуют вопросы "а почему?", отвечаешь, ждешь реакции пока у него формируется свое мнение. …»
А разве белое, это не белое? А черное не черное? )))))))))))))))))))))))))))))))) Как Вы объясните ребенку, что черное это черное? И как ответите на вопрос «а почему?» ? То, что это название цвета? Так может быть ребенок не хочет его так называть, и что делать? И какой ждете от него реакции?
Естественно Вы попытаетесь объяснить ему, что так принято, и все люди его (цвет) так называют, и ты должен тоже так называть иначе тебя не поймут… и в этот момент Вы ограничите его свободу…
Про формирование «собственного мнения» я уже писал выше, ребенок ориентируется на реакцию взрослого, авторитетного для него лица (на начальном этапе развития), по мере роста подключаются различные институты… и все они формируют, воспитывают, навязывают, всякие нормы, правила и стандарты, резко урезая различные уровни свобод индивида…, но это так – философские дебри))
«… Конечную и не подлежащую обсуждения точку зрения мы, конечно, высказываем, в тех случаях, когда от этого зависит жизнь и здоровье - не бегай на красный свет, не хочу лекарство - ты будешь лекарство и точка, и в том же духе. …»
А еще, мы насильно будим детей в школу, запрещаем ковырять в носу, и всякими разными способами их ограничиваем, возможно убивая в них гениев ))) .
"... А, как я поняла из начального поста, речь идет о формировании будущего ребенка. Тут так нельзя. Ну, имхо) не могу я себе представить, как в этом смысле что-то прививать-планировать-навязывать-воспитывать..."
Если Вы про мой первый пост, там нет ни слова про воспитание, только про развитие, если про мой ответ Вам (19.10.10 Время: 19:28), то там «…во первых строках…» (с), я пишу о допустимости самоопределения для ребенка ) , но на мой взгляд, для правильного самоопределения, нужна правильная подготовка, а для правильной подготовки не помешает план))) Только все почему то решили, что я собираюсь зарегламентировать жизнь ребенка, заверить план у нотариуса, и бдеть о его выполнении)))
«… Меня мама вот тоже планировала отдать в технический вуз. А потом смогла принять тот факт, что стопроцентному гуманитарию дорога аккурат в философские дебри) …»
Да, у меня тоже есть пара историй на эту тему)))
«… А если вернуться к теме планирования, то лучше развивать всесторонне, предлагая различные интересные темы для дальнейшего познания и следить за тем, на чем остановится внимание человека) …»
Согласен, но есть риск растечься мыслью)
Отношения воспитатель -- воспитанник потребны для дошкольного возраста. В 9 лет востребована модель наставничества. А это уже совсем другое.
Мой папа в детстве был ни фига не самостоятельный (в смысле, что росла я в полной семье), но он ни в жизни не придерживался этой странной концепции -- что ЗАДАЧА родителя СФОРМИРОВАТЬ личность. Тем более что-то там НАВЯЗЫВАЯ. Папа позволял выбирать мне, и мама тоже. Мой выбор не был близок отцу, он очень хотел видеть меня в науке и по мере сил туда тянул. Но никогда никакого насилия :-) А уж в 9 лет он ограничивался просто подкладыванием мне книжек. С тем, чтобы к 13 годам я была на достаточном уровне развития, чтобы вести с ним, кандидатом наук, диалог на личностном уровне... и собственно, тогда у меня и было достаточно потенциала, чтобы делать выбор самостоятельно. Простите, но идея о НАВЯЗЫВАНИИ ребёнку системы ценностей кажется мне категорически ошибочной. Это человек, а не флэшка, чтобы на него свои системы переписывать.
Про "навязывание"..., Вы заметили в том моем ответе кучу скобок ))) подрзумевающих иронию? )))
Повторюсь, например, Ваш ребенок ковыряет на улице в носу, что Вы будете делать? Объяснять что так не принято? И тем самым загонять его искусственные рамки правил приличия? Другими словами навязывать ему свою точку зрения, которую кто-то, когда-то навязал Вам.
У меня дочь, тоже думает, что общается со взрослыми на равных))). Но серьезные люди, делают серьезные скидки на возраст оппонента))
Не мешайте Божий дар с яичницей = ковыряние в носу с выбором жизненного пути. Это из разной оперы вещи, я надеюсь, вам это понятно.
Что же касается меня -- то не в обиду вам будь сказано и не в бахвальство мне будь зачтено, но в 13 лет я самостоятельно начала учиться и работать по специальности вне школы, а в 15 с хвостиком руководила коллективом, который отнюдь не крестиком вышивал. Это был результат свободного выбора. Без бизнес-планов. Без навязывания. При том, что отец всегда мне доступно излагал свою точку зрения: заниматься наукой -- это гораздо круче, чем то, чем занимаюсь я. Он и сегодня так считает.
«…. Не мешайте Божий дар с яичницей = ковыряние в носу с выбором жизненного пути. Это из разной оперы вещи, я надеюсь, вам это понятно. …»
Чудная метафора) только я писал не о ковырянии в носу, а о вашей возможной реакции на это, и о последствиях этой реакции. Может быть вы губите будущего скульптора-авангардиста, который сразит всех композициями из козявок)) Вот вам и выбор жизненного пути….
«…. Что же касается меня -- то не в обиду вам будь сказано и не в бахвальство мне будь зачтено, но в 13 лет я самостоятельно начала учиться и работать по специальности вне школы, а в 15 с хвостиком руководила коллективом, который отнюдь не крестиком вышивал. Это был результат свободного выбора. ….»
Чем же вы меня можете обидеть? ))) Глупо обижаться на кого-либо в интернете, не так ли?
А я помню, в 13 лет пошел поступать в художественную школу, казалось тогда интересным. Там меня попросили принести свою работу. Я им и принес, свою лучшую…, работал над ней 2 года!! Это была скульптурная композиция, собранная из жеваных жевачек (мной лично) и стриженых ногтей (тоже моих лично) и называлась она «Новая жизнь». В общем, много интересного услышал о своем творчестве)))
«…. Без бизнес-планов. Без навязывания. При том, что отец всегда мне доступно излагал свою точку зрения: заниматься наукой -- это гораздо круче, чем то, чем занимаюсь я. Он и сегодня так считает. …..»
Вот опять)), пожалуйста, скажите, где же я писал о бизнес-планах? Вы уже второй человек который пытается мне приписать попытку бизнес планирования)))
А Ваш папа, - молодец, я с ним солидарен)
Не боитесь, что опоздали? Почему в 3 классе, а не в 3 месяца начали? А кто-то из древних вообще призывал при зачатии начинать прокачивать слабые и сильные стороны! Хочется же!
Извините, а где в моих постах говориться что я начал в 3 классе, а не в 3 месяца? )) просто пришло время задуматься о следующем этапе...
А древние - да, молодцы))
Прикольная тема, кстати. План развития ребенка....вот пишу я своим подчиненным планы развития, сроки выставляю, результаты оцениваю.......ммм, нужно обдумать :)
Мне кажется, что все реально. Но без привязки к высшему (неизвестно какому, кстати) образованию, а с привязкой к нынешним интересам ребенка + развитие того, что является слабым звеном.
Кмк, пример д.б такой... типа экшн плана.
1. Что (например, художественная студия, плавание, английский и пр)
2. Для чего (для развития вкуса, для исправления сколиоза, прицел на загран обучение и пр)
3. Сроки. 1ое занятие - тогда-то, посещение - 2 раза в неделю, период - ..., ну, я б больше, чем на ближайшие три месяца сначала не писала. Мало ли, вдруг не пойдет.
4. Ответственность. Кто будет водить, когда водить, кто отведет, если вдруг...
5. Оценка результатов. Думаю, достаточно вашей субъективной оценки, типа не умела держать правильно карандаш, а сейчас пастелью картины рисует... что аж на даче повесить хотца :)
ПОпробуйте, может у вас получицца..... а потом вы издадите книжку, как правильно вырастить гения и мы бум ее раскупать на ура :)
У моей мамы был план. Нормально так он сработал))) Она изначально хотела, чтобы мы с сетрой занимались чем-то таким гуманитарным, еще лучше - художественным. Поэтому мы практически не занимались спортом, зато занимались музыкой и в художку ходили. При том, что у нас обеих были ярко выраженные математические способности.
Как результат сестра - архитектор, а я - дизайнер.
У мамы был план)))
Честно говоря, не вижу связи, между дизайном и матеметическими способностями)
Вероятно план был недоработан)
Связь в том, что из детей с математическими способностями мама умудрилась вырастить двух художниц, просто имея план.
Ок, допустим связь есть. В таком случае, у меня есть вопрос: как выглядел план Вашей мамы?
Это были четко сформулированная концепция? Со сроками, периодами и т.д.
Или просто набор невнятных пожеланий?
Или в каком то другом виде?
Я вот здесь написала http://eva.ru/topic/137/2445038.htm?messageId=60805190
Да, это была четко сформулированная концепция: она не хотела, чтобы мы жили жизнью среднестатистического советского человека. По ее представлению, для этого нужно было заниматься более-менее искусством. Для этого она отдала нас на музыку/рисование. С литературой и проч вообще проблем не было, я читаю с 4 лет, читали мы собраниями сочинений.
Повторюсь, думаю, маме повезло в том смысле, что у нас с сестрой были разнообразные способности (это я себя не хвалю, а констатирую факт). Другой вопрос, что ярковыраженных талантов у нас тоже не было.
Уу)) не учитывалось, думаю. Я абсолютно серьезна. Просто мама - инженер, и папа - инженер - оба - от случайности, нереализованные гуманитарии, и мама классическим образом хотела для нас "лучшей жизни". Подозреваю, что она боялась, что математика=инженер)))
Думаю, логика ее действий была такая: музыка+рисование - вдруг что пойдет. Если бы не сраслось - в моем случае был бы журфак (я училась в классе при журфаке). На мамино счастье, у нас были способности ко всему, только музыку мы не очень любили.
Не знаю, была ли она права, я на иизнь пожаловаться не могу. В конце концов, она нас только подталкивала, окончательный выбор делали мы сами. (от музыки мы отказались, например).
Иногда бывает, но это, скорее, рефлексия))) я более чем состоявшийся человек в своей профессии, и я очень люблю свою специализацию, получаю громадное удовольствие от того, что делаю.
Но было дело, жалела. Мне казалось, что в другом случае я бы раскрылась сильнее. Но и тогда все сейчас было бы иначе. Вообще все, а я люблю и мужа, и дочку очень.
Кстати, мать моего мужа поступала ровно так же.
Если честно, советую заниматься не столько направленным развитием, сколько общим - чтение (многие книги в 12 лет определили мое развитие на долгие годы, мне их подсовывали мой папа и дедушка), развитие памяти (есть много методик, у меня ими мама занималась), развитие мышления и творческой жилки (логические задачки, ТРИЗ и прочая).
Вы правы, ребенку нужно развиваться под присмотром взрослых, иногда даже с посыла взрослых. Но нужно заниматься тем, что интересно ребенку (потому что заниматься нелюбимым делом - худшее из наказаний) и тем, что поможет ей развиваться и успешно учиться в любом ВУЗе. :)
У меня сыну 6 лет. Я его сейчас готовлю к школе по подобному плану. :)
Удачи!
Ну что Вы!!!! Нельзя никуда нажимать! Это же ребенок!
Он сам определит свой путь! И к тому же все 200 раз изменится! Надо формировать ненавязывая! А иначе это просто деспотизм какой-то))))
(С)
Будете иронизировать, Вам больше никто ничего не ответит. ;)
Не забывайте - мы женщины, эмоциональные и ревнивые существа, а сейчас Вы - на нашей территории.animal2
:fight3
Автор, а вы не боитесь, что в ответ ребенок вам план развития напишет? :) Типа, что-то папа у меня маловато зарабатывает, вон, у Вари папа......а у Даши мама выглядит, как модель, и поет, как звезда. Итак, цель ясна, сроки....ммм, скажем, три месяца - хватит?
Автор не боится) и более того, будет рад, если его ребенок сможет написать план с ясными целями и четкими сроками)) - о вышке, в таком случае, можно и не думать)
А если серьезно, то мой ребенок, всегда в топах моих планов, и, так или иначе влияет на них существенно. Так что можно сказать, что мой план уже составлен).
а я считаю.планировать надо..и день,и год и пятилетку...
потому что когда планируешь.-то всегда все лучше получается,дисциплинированнее чтоли...
чтобы это был,как кто то выше писал не набор невнятных пожеланий, потому что все равно все родители что то от детей хотят...а именно планирование,со сроками,периодами,поэтапными целями и т.д.
