Режим дня 3- 4-летки. Занятия какие.
Девочки, у нас день как-то тупо проходит. Сыну почти 4. Утром пока раскачаемся, пока я кушать приготовлю, приберусь, иногда и на улицу уже поздно идти. Дневной сон, а там муж пришел. Ужин, телик. В общем, малым как-то особо не занимаюсь. Совесть начала грызть. Игрушек много, всего много у ребенка, но понимаю что надо с ним всем самой заниматься, сам он бегает, прыгает, да и все. Помогите советом, у кого как день проходит. Чем в этом возрасте занимаетесь с ребенком. Что болеее существенно. Развитием ранним тоже не занималась. Рисовать-лепить не любит, может я плохой учитель... Как?

Попыталась представить - это какие у вас ваши такие важные дела занимают весь день, что и погулять-поиграть некогда? может вы работаете дом? Это не наезд, я просто пытаюсь вникнуть в тему.
Нет, просто я наверное не очень люблю занимать ребенка, хотя люблю его безумно. Я скорее его приобщаю к своим делам, чем занимаюсь его. Проснулись мы, раскачиваемся, завтрак, мультики, готовлю обед, к примеру, или уборка. А там уже и обеденный сон( не погуляли). ну это не каждый день, конечно. Но достаточно часто. Но я к чему, скорее я просто лентяй в этом смысле. Ребенок может себя занять сам, а я и рада, как говорится. Мы играем вместе мало. Я хочу это исправить, так как понимаю, не хорошо это. Пора уже и развитеем заниматься. А вот не знаю как, так как просто не было у нас этого всего. Единственное, с удовольствием читаю ему. Но он не всегда готов слушать ;( Он вообще не любит ни рисовать, ни апликации. Может потому что не приучен. Просит машинки покатать. катаю. Но мне это тааак неинтересно, что уступаю ему, минут 15 поиграю, и всё. Я реально не знаю как играть с ребенком. И муж у меня в этом плане похлеще меня.

так может в детский сад, там и занятия и режим дня и общение со сверстниками, а так он у Вас одинночкой вырастет, тяжело ему в школе будет.

Нет, ну я может конечно сильно все "приукрасила". мы конечно выбираемся, и друзья у нас есть. и в гости ходим. Общительный, с детьми любит играть. Сад-не знаю, думаем все время, но как-то пока не созреем. Я просто понимаю что я сама не даю ребенку многого, а могла бы. Только в силу уже установившейся рутины, тяжело как-то перестроиться, но я хочу.

ну и что, вы прямо каждый день с утра до вечера готовите или убираетесь? А оно надо в таких количествах? Я сама не большой любитель детских сюси-пуси, сверх среднего уровня себя этим не гружу.
Но вы же сами сказали - можно из своих дел придумать и дл ребенка интересное что-то, привлечь к своему хобби, увлечь своими делами. Хоть на 2-3 часа в день. А прогулка так и вовсе мое личное свободное время - пока девчонки гоняют на площадке, я могу заняться хоть работой, хоть книжкой, хотя вязанием. Вам проще с этим даже - у вас всего один ребенок и взрослый уже, на прогулке постоянно за шарфик держать не надо.
В общем, не поняла я, чего вы морочитесь так особо. Пластилин и прочее важно только постольку поскольку оно интересно ребенку, развить мелкую моторику есть куча других способов.
Может вам на развивалки ребенка поводить,во-первых-общение,во-вторых-развитие,в -третьих-приучение к порядку,дисциплине,умение слушать старших. Мы пока в сад не ходили, с 1г.8мес. до 3г2м. посещали такие занятия. Поначалу ребенок слушал ч/з раз,делала,что ей самой хотелось. А вот последний год-совсем др. дело. Жалею,что сейчас не ходим.Сад этого не даёт. Со след.года хочу возобновить занятия.
У нас дети (4 и 2,5) наоборот приучены чтобы с ними занимались. Пока завтрак готовлю они еще займуться сами. после говорят: ну что чем сейчас займемся. мы рисуем, лепим, читаем, строим из всех конструкторов сразу какой-нибудь город, моют посуду тоже со мной рядом в своих тазиках, белье со мной развешивают обязательно, будет беда если их не позову. Очень любят готовить со мной, сами режут, крошат, сами потом и убираются :)))). Поем, танцуем. Вся домашняя работа после детского отбоя. Пытаюсь приучить их чтобы сами играли, пока не очень.Очень любят оба в школу играть, учителя все по очереди, в магазин - продавцы тоже по очереди. у нас даже младшая до 10 считать начала - причем осознанно, как начали играть в магазин. При этом каждый, находит себе время и обязательно посидит и поиграет один. В это время у меня кайф.:)))
ИМХО - Вам бы подобрать какие-то организованные занятия. И Вам бы проще было, когда к определенному времени надо быть в определенном месте - Вы бы все свои дела подстраивали бы под жесткое расписание. А когда такой обязаловки нет, то все время находится что-то более горящее, чем занятия с ребенком.
У меня кроме занятий вне дома еще и план написан - в какой день и чем я с ребенком занимаюсь, и я соответственно материалы готовлю к занятию.
Ой, а не могли бы вы поделиться планами своих занятий? А то я, как и Автор, мама без фантазии совершенно. И тоже совесть мучает.
План-то самый общий - просто равномерно распределенная по неделе сетка занятий "чтобы не забыть, к какому дню чего искать".
Если и в таком виде поможет, то вот как-то так на текущий момент:
Понедельник
Утро - развитие речи, анатомия
Вечер - шахматы
Вторник
Утро - логика
Вечер - музыка
Среда
Утро - география, математика
Вечер - английский, окружающий мир
Четверг
Утро - искусство
Вечер - физика, обучение чтению
Пятница
Утро - история, математика
Вечер - английский
Какая же Вы молодец! А сколько Вашему ребенку, что вы уже и читать учитесь, и языку?
Можно еще спросить? А где Вы берете материалы для занятий и, так сказать, непосредственно планы занятий? Например "Музыка" - как занятие у Вас происходит? Прослушиваете мелодии? (какие?)Рассказываете про муз.инструменты?
Для меня все это темный лес просто, очень хотелось бы начать, но не представляю даже как. А Вы педагог, наверное? Я в паспорт еще не успела заглянуть, пойду ща посмотрю :)
У меня ОЧЕНЬ много купленных методических материалов - и для работников ДОУ, и просто выпущенных для родителей или для занятий с дошкольниками-младшими школьниками.
Ребенку 3г 4 мес.
Музыка (но у меня музыкальная школа за плечами) - потихоньку ноты (двухрядный металлофон + небольшой синтезатор) и их обозначения, хорошее пособие http://my-shop.ru/shop/books/510371.html . Из знакомства вообще с музыкой как искусством - хорошая подборка готовых занятий у Баклановой в программе "Планета знаний" для 1го класса. Поем знакомые песенки (с любого места), узнаем по намурлыкиванию без слов, ритм отстукиваю в любых мелодиях, характер - грустно-весело, медленно-быстро, тихо-громко, высоко-низко, на что похоже.
Материалы вообще для занятий - инет, купленные методички-книги-пособия, форумы, какие-то онлайн школы-семинары. Каждое занятие (ну это громко сказано, это может быть всего 5-10-15 минут в сумме) готовлю в-основном сама под своего конкретного ребенка и ее имеющиеся знания-увлечения.
Почему "слишком круто"? Там например тема "Гроза" - приведены 2 картины с грозой, предлагается изобразить гром и шум дождя с помощью стакатто(вместо инструмента изображаем голосом и стуком пальцев по столу), потом предлагается послушать запись настоящих звуков грозы и дается еще подборка музыкальных произведений, где есть что-то на тему дождя или грозы.
В-общем, достаточно продуманные занятия, которые легко адаптируются под любой возраст.
Поищите поиском Шепилова "Шахматное королевство".
Классический труд - "Шахматы для самых маленьких", автор - Сухин.
И еще очень нравится (но у меня печатный экземпляр) - Степовая "Тигренок в шахматном королевстве". Это рабочая тетрадь с графическими заданиями.
спасибо большое. Сухина вчера нашла. не могу найти ссылку на его литературу купить/скачать
вы с какого возраста начали, с чего и какие рез-ты?
Да вот только и начали с 3 и 3 мес :-) Пока доска, понятие "адреса" каждой клетки, как называются фигуры и как они расставляются. Пару партий уже "сыграли" для понимания принципа без строго соблюдения правил естественно. Сейчас потихоньку начну показывать, как фигуры ходят на каждом типе фигур по-отдельности. Это все есть в малышовой литературе- авторы очень постепенно наращивают сложность.
Да, интересно. Она даже у меня на компьютере открывает электронный вариант книги Шепиловой и мы какую-нибудь страничку обсуждаем. Или она сама достает коробку с шахматами и предлагает "поиграть" с ней.
Тигренок - это совсем не раскраска. Там графические задания по теории шахмат как раз малышового начинающего уровня - определить номер выделенной клетки или наоборот отметить на доске клетку F3, например. Отметить клетки, куда следующим ходом может пойти король, и т.д.
Тигренок - да, сама по себе. Я этого автора искала другие издания - больше ничего нет. Но для работы с этой книгой надо, чтобы взрослый сам знал теорию (правила рокировки там, например, нет). Описание теории практически в том же порядке есть у Шепиловой, поэтому эти две книги очень хороши именно комплексом. Либо к Шепиловой просто придумывать дополнительные задания самостоятельно (как я поняла, Тигренка сейчас сложно найти в продаже, а в эл. виде его не выкладывали).
У меня таже проблема. Сын не любит рисовать, лепить. Читаем, строим из конструктора, собираем пазлы. Чем еще занять? В саду (мы пошли в сентябре) в младшей группе тоже не особо чем занимаются у нас с детьми. Музыкальные занятия 2 раз в неделю, а так. У сына спросила: говорит читали, потом кушали, потом играл с машинкой, потом прогулка, потом кушали опять. Я то думала, что я недостаточно с ним занимаюсь, а в саду еще меньше. Или это на период адаптации так.

Я не пойму, вот прям все с утра до вечера с ребенком 3-4 лет занимаются? То есть проснулись, позавтракали, полчаса лепка, потом рисование, потом шахматы, потом прогулка, потом обед, после сна учим буквы? И так до вечера? У меня как-то тогда совсем плохо: проснулись, позавтракали, посмотрел чуть-чуть мульт, можем почитать или поразукрашивать вместе, потом на улицу идем, обед, мульт, играем, читаем, занимаемся своими делами (я за комп, сын с игрушками поиграть может). Иногда и вовсе ничем полезным не занимаемся-поели, погуляли, поиграли, посмотрели мульты и спать. Я плохая мать?

Нет :) Я думаю у всех приблизительно как у Вас. Просто когда я, к примеру, начитаюсь на еве, получается такое собирательное, что ли, мнение, что все всем занимаются и абсолютно всё успевают. И супер меню на каждый день, и деть весь в развитии, и мама вся расфуфыренная, и муж доволен. Конечно же так не бывает. Всего по-немногу, и то хорошо. Главное-гармония! :)
Ну, я когда пишу "занятие", подразумеваю, что это минут 5-10, не полчаса. У меня ребенок целых полчаса может только кнжику слушать или мульт смотреть.
Ну да, где-то так - обычно минут 5. Ну а если сильный интерес и желание есть со стороны ребенка, то могу сколько угодно дальше обсуждать.
Режим дня у ребенка такой (3,9): утром, пока готовлю, он сам играет, или мультики, или включаю на компе логоритмику по Железновой (ребенок сам без меня делает упражнения), потом гуляем, потом сон с 3 до 6. Вечером сейчас не гуляем, поэтому игры и занятия. Но я люблю с ребенком играть, и в процессе игры занятия организовываю. Все занятия по методичкам (как у Не Мать, а Ехидна, и еще нравятся конспекты занятий Колдиной, и по рисованию и аппликации вот такие http://www.labirint.ru/games/178405/ , http://www.labirint.ru/books/214238/). Каждый день вечером записываю, какие мультики смотрел, что читали, какие занятия проводила (это для самоорганизации и для планирования. На следующий день не планирую, так как предпочитаю подсовывать ребенку, что ему может понравиться в конкретный момент, а это не спланируешь. Чтобы быть всегда готовой на выходных пролистываю методички и материалы - на неделю вперед). В принципе, я все успеваю: работаю в офисе только 2 дня в неделю, остальные дни дома (дома работаю в дневной сон ребенка и ночью).
У меня была такая проблема, как привлечь ребенка к занятиям, я тут советовалась. Мне девушка с ником Не мать, а ехидна посоветовала для стимулирования ребенка к занятиям применять игрушку, и это очень помогло. Я взяла поросенка из кукольного театра (на руку), и теперь все занятия по рисованию, аппликации провожу с поросенком - ребенок очень рад заниматься и соревноваться с поросенком. Занятия начинаю просто - все, что нужно выкладываю на стол, и поросенок начинает рисовать, или еще что-то. Ребенок всегда с удовольствием подключается. Занимаемся только математикой, рисованием, аппликацией, пластилином, развитием речи. На дневной сон и на ночь всегда читаю, и в постели же часто делаем 1-2 странички по тетрадкам Косиновой. Английским не занимаюсь принципиально, считаю - рано (первое образование у меня - учитель английского).
Присоединяюсь, к предыдущей благодарности. Спасибо Вам большое за развернутое объяснение! Я озадачена.
Копирую Ваше письмо в избранное, буду над ним думать и изучать. И буду менять наш режим.
Мне так стыдно...... Я такая ленивая....... Какой ужас......
Не за что:) Я, кстати, хотела еще написать, что когда я начинаю занятия с помощью поросенка, то поросенок обычно начинает хвастаться: "А вот я сейчас какую крастоту сделаю! А вот я первый нарисую... и т.п." На что сын всегда кричит: "Нет я первый..., дай мне..., давай по очереди...". То есть моего ребенка очень сильно стимулирует соревновательный момент.
Мы тоже так ленилсь до 4 лет. В 4 отдалась профессионалам :) Теперь каждый день ходим на разные занятия, благо они все недалеко от дома.
Понедельник: утром развивалка (чтение по кубикам Зайцева, музыка), вечером рисование и танцы.
Вторник - английский
Среда - утром развивалка, вечером рисование
Четверг - логопед и танцы
Пятница - английский.
Суббота - логопед.
Занимаемся в таком темпе с сентября, думала, ребенок будет уставать. Но нет, на занятия рвется, занимается с удовольствием. От безделья дома уставала намного больше и капризничала чаще.

Я тоже склоняюсь к определённому планированию, в этом пособия помогают и отчётность. Во-первых, главное соблюдать одно правило (это я сама себя организую) - заниматься с ребёнком КАЖДЫЙ ДЕНЬ, именно заниматься, а не просто общение/совместный быт, может быть и пять минут, может и час-два...
Помимо классики - рисование, лепка, аппликации, поделки,
Занимаемся математикой по Петерсон, Кочемасова "Игралочка" она в двух частях, материалы к урокам сама делаю, соблюдаю указания методические, очень хорошо и с удовольствием, сам просит, стараюсь каждый урок основательно проработать, нам 4,4, к этим занятиям и двух-летка подтягивается, когда первую часть повторяем. Составила себе план/схему на год, стараюсь придерживаться, вперёд не бегу.
Сейчас вот не попали в шахматную школу, поэтому собираю материал к занятиям, сын просит, очень фигуры любит, тоже начнём,
Магнитная азбука, пишем много (любим прозрачные страницы) - я готовлю, а он рядом старается :)
Плюс сама пособия делаю, по дням недели, например. Ещё вот образовалась чудесная папочка с карточками - вырываю странички "Телевичка" из Антенны (сама не читаю, но бабушка обеспечивает), на картон приклеиваю, в машине любим в дороге решать (лабиринты, дорожки, буквы и прочее) Очень любим.
Много картинок у меня, на мольберте на магнитах тематически развешиваю просто так, но тут, больше на младшего ребёнка ориентация, но и старший в курсе, объясняет сестре лишний раз про профессии, горы или природные явления.
Читаем мало, это потому, что интерес не велик, только начал просыпаться. В пробках стихи учим, песенки поём.
Потом отчитываюсь сама перед собой в конце недели, или по настроению, на листочке черкаю, плюсики ставлю. Составила для себя минимум по занятиям в неделю, стараюсь делать больше, но если не уложилась в список, сама себе: "Надо, мама, надо!" Если есть поделка, рисунки и апликации на стене, уроки мат-ки закрыты, то всё ОК :)
Игрушки тоже никто не отменял, играем совместно, но, если честно, это больше на папе, да и сестра младшая имеется )) И как-то успевается всё, мы в сад ходим и на тренировки.
А чего в садик не отдадите? Там бы он хоть с другими детьми играл, одному-то скучно.
Мы когда не в саду после завтрака идем гулять, обед обычно варю ну час отсилы, в это время всегда даю детям задания из тетрадок-развивалок, благо таких сейчас море начиная с 3 летнего возраста можно выбрать что угодно, к 10-11 часам выходим на улицу, гуляем до 13-14 часов, потом обед, тихий час и весь вечер впереди. Что значит муж приходит? И что, на этом жизнь прекращается что ли? Он не играет с ребенком? Не гуляет с ним? Зачем вы его вообще родили тогда?...
Я думаю у вас еще комп виноват. Раскачка эта с утра...что значит раскачка? Встали, поели, позанимались чем-нибудь и гулять. На работу вам надо выйти, тогда бы научились шевелиться.

домашние дела на детский сон перенести, ну и после него время захватить, если надо будет. С утра детские дела. Мы в бассейн ходили и в ГКП. Получалось 5 дней в неделю этим заняты были с утра. В выходные с папой в интересные места ездили или просто на прогулку. Сейчас уже на работу вышла и все по другому, к сожалению.