Детские рисунки
Девочки, всем привет. М.б. здесь есть специалисты, кот. могут посмотреть рисунки и сказать, есть ли в них что-то особенное или нет? Мне судить сложно, т.к. они очень абстрактные. Еще мне очень странно, что он не стремится к передаче формы, а рисует свое как будто внутреннее впечатление. Рисовал ребенок 5 лет. Выложила несколько из последнего. Названия тоже авторские-)) http://photofile.ru/users/kidsart/200168679/

Уж не обижайтесь,но мне кажется, это просто грандиозные каляки-маляки:), но я ни разу не спец, так что извиняйте))
Не стёба ради, а интересу для- в чем глубина? Может я чего-то не понимаю, но вот такие фейерверки из красок у меня ребенок в 3 годы малевал,называя тоже оч экзотично- типа "Дракон, побеждающий змея" и ты ды.
просто значит твой товарищ тоже не хухры-мухры, а отличный художник :). не, реально ребенок передает мазками такими смелыми достаточно не фигню, а именно эмоцию, настроение
Видимо да, не хухры -мухры) Рисует он объективно неплохо, но что-то меня стала напрягать реальность форм после этого топа.Чет простенько получаеццо у нас...как-то...Ежели носорог-так носорог, лошадка-так лошадка.....
Мое ИМХО, хотя я совсем-совсем не профи. Я смотрю на технику и мазки - они у него явно не случайны - там, где носорог колючий, они острые и обрывистые, там, где дерево с мягкими снежинками - округлые и цельные. Он смешивает краски очень активно, я практически не вижу закрашенного одним цветом монохрома в его работах никогда. При этом и смешение он делает явно сознательно - всех цветов радуги у него тоже никогда нет. Когда он углубляется в рисование (потому что бывают моменты, когда он не хочет, и не делает ничего) у него получаются картинки, которые, для меня лично, передают какие-то эмоции очень хорошо, и эти эмоции всегда разные. При этом он никогда не объясняет, что рисует, никогда не говорит - посмотри, что я нарисовал. Но я, естественно, могу быть очень предвзятой, поэтому и спрашиваю у народа-))

Я сама в детсве очень хорошо рисовала (сейчас правда забросила это дело, а зря), мне кажется. что вы нарочито и неоправданно сейчас ищите глубину и цельность в его рисунках.Если чувствуете( или преподаватель вам дал понять), что у ребенка потенциал - его нужно какое-то время развивать, работать, учиться, и только потом пробовать разбирать такие вот картинки.В любом случае, если профессионал увидел что-то в мальчике, нам, простым обывателям, все равно не понять, мы ж не профи:)Большинство увидит просто мазню и заострит внимание только на мрачном выборе цветов. как и случилось:)
Моя в 4 года рисует гоораздо лучше, не считаю гением.
Хорошие рисунки,ребенок пытается выразить свое восприятие,надо развивать.

А что значит "лучше" в этом вопросе? Мне не очень понятно. Вы не могли бы показать рисунки дочери, если не сложно. Я сама когда-то очень хорошо рисовала, но, помня себя в таком же возрасте, я все-таки стремилась приблизиться к реальности - передать форму и пр, а у него какой-то совсем другой взгляд. Я вроде вижу, что рисунки неплохие (при том, что занимается он раз в неделю), но понять точно не могу...

У Вашего ребенка явно есть фантазия. Конечно, с традиционной точки зрения, больше похоже на каля-маля, но мне кажется, если развивать, можно получить отличные результаты :)
Если интересно, рисунки дочки, она родилась в июле 2004 года, соответственно, можно прикинуть, сколько ей было на момент создания каждого из "шедевров" :)
http://eva.ru/albumpage/25178/481180.htm (2 страницы!)
http://eva.ru/albumpage/25178/819193.htm
А это мы в этом году - с 6 лет - пошли в художественную школу на подготовительное отделение http://eva.ru/albumpage/25178/800147.htm
А мне очень нравятся рисунки. У меня ребенок в 6 лет хоть и достаточно четко передает форму, но не так глубоко что-ли :-)
В восторге от живописи вашего сына!!! Я бы поддерживала в нем ЕГО ВИДЕНИЕ, это самое ценное, уметь видеть ВНЕ ШАБЛОНОВ!
Спасибо, да видение вне шаблонов ценно, я согласна. И его оочень сложно поддержать и развить-))

Я не специалист, если речь о психологии (может, психолог тут найдет что-то тревожное?), но первое впечатление - у вас растет импрессионист. Может, у него талант? Особенно впечатлил носорог и плавающий цветок. Да и снежинки эффектные.
Единственное, однозначно мрачное впечатление производит выбор цветов.
Вы профессиональным художникам не пробовали показывать?
Да нет, не показывала пока. Преподавательница его хвалит за "свой стиль" и свободное обращение с цветом. Выбор цветов - так сложилось в этих работах, на самом деле не всегда такой, хотела еще сфоткать рисунки, но убрала далеко и не нашла. А вот стиль всегда такой - маски разные, смешения цветов и пр

Понравился Плавающий цветок. Я вообще люблю, когда дети смело экспериментируют с цветом и образами. Ну и конечно, для мамы рисунки ее ребенка гениальны :) Я когда показываю "шедевры" своей младшей друзьям, вижу на их лице недоумение :) А мне кажется, что красиво и интересно. Сейчас попробую найти рисунки моей художницы в 5 лет, если найду, отсканирую.
Автор, загрузила, смотрите папка "Юлькины рисунки". Я еще три современных ее рисунка загрузила для сравнения. В этом году в художественную школу пошла, нравится очень заниматься.
Вы меня извините, очень хорошие рисунки, но у мальчика Автора такая экспрессия, такое "движение" в рисунках, как будто их рисовал проф. художник. Рука поставлена, как будто... и смысл в названиях глубокий. меня поразили те рисунки. А то, что Ваша доченька нарисовала-безусловно прекрасные детские рисунки.

Спасибо! Не, я не претендую на то, что рисунки моей дочери прям идеальны. Просто автор выше просила анонима, кажется, выставить рисунки для сравнения. Я подумала, автору будет интересно сравнить.
Насчет профессионализма рисунков сына автора - это Вы загнули, конечно, но с экспрессией и "движением" рисунков, а также глубоким смыслом названий, согласна на все 100%. Единственное, что мне не понравилось - это цветовое решение. С точки зрения психологии очень мрачно все-таки для детского рисунка (а рисует все-таки ребенок, не будем забывать)
Я что-то уже напряглась, что мрачно-(( Но, ИМХО, это серия такая. Раз рисунки его вызвали интерес, завтра обязательно найду предыдущие и еще несколько выложу. Там совсем другие цвета, но стилек узнаваем.

Вы меня извините, но эта "экспрессия" достигается как правило неправильным захватом кисто и плохим разведением красок. У Ольги дочка как раз правильно работает с акварелью, наносит не мазками, а "крашеной водичкой".
Спасибо Вам большое, что загрузили рисунки своей дочки. Здорово, что ей нравится заниматься, успехов Вам на этом поприще-))

Моему 5 лет рисует примерно также. Нам психолог сказал, что главное у него не просто каля-маля а осмысленные рисунки с сюжетом. А качество , тут уж кому-то дано рисовать а кому-то нет

Ой, ну мне понравилось очень :). Я вижу, что ваш ребенок хорошо умеет с цветом обращаться. Т.е. он не замазывает один цвет другим ,а смешивает и получаются полутона. Ну а то что он иррационально все передает, по образу - так это просто замечательно. Так здорово, когда объекты воспринимаются и передаются на бумаге не по стандарту, а проходя через личное ощущения и эмоции. Он рисует с удовольствием, вдохновением??Или так просто время занять.
Вот нам примерно тоже самое говорит учительница. "У него очень хорошее цветовое чутье, у него абсолютно свой стиль, он умеет передавать настроение, и он делает это незаивисимо и свободно, типа неподражательно". Он рисует очень неровно... Ему нравится, но он сильно от этого устает, прямо так выкладывается, что потом сильно перевозбуждается. Просто он рисует каким-то незнакомым мне способом - вроде как, когда ребенок рисует формы - людей, домики, дорожки и пр - тут понятно, похоже-непохоже получилось. А то, что он делает, мне сложно оценить...

Мне просто интересны еще мнения, т.к., еще раз повторяю, мне лично судить совсем сложно. Если у него есть способности - не хотелось бы их упускать, а если нет - не хотелось давать маленькому ребенку лишнюю нагрузку. Вот и решаю. Он ходит на ИЗО раз в неделю всего (как дополнение к подготовке в музыкалку). Сижу и думаю, стоит ли увеличить кол-во занятий или нет

Мне тоже интересно как дети в 4 года рисуют.
Сделала альбом из некоторых последних рисунков своих девочек. Занимаемся 1 раз в неделю.,по часу.Одна рисовать очень любит, целыми днями может сидеть и рисовать, а вторая скорее за компанию).
А мне сова понравилась очень. Только, по-моему, все-таки взрослый кто-то немного помогал. Но очень красиво все равно.
Все рисунки нарисовали дети, на занятиях с преподавателем в группе. Она точно им не помогает, может подсказать как лучше .
Для 4 лет очень симпатично, нравится подбор цветов, нешаблонные рисунки. Он не приближается к реальности, потому что, видимо, не ставит такой цели - скорее пытается выразить какие-то свои внутренние фантазии и образы.
Вопрос о таланте ставить рано. Если мальчику нравится рисовать - пусть ходит в изостудию, раз в неделю - это не напряг :). Только смысл изостудии в этом возрасте - не обучение, а скорее - преподаватель, который не мешает каждому рисовать по-своему... Максимум- может подсказать, как сделать, чтобы не растекались краски или чем ещё можно рисовать или из чего лепить, или дать новую тему. То есть изостудия - просто место, где можно, в отличие от дома, творить, не отвлекаясь :).
Добавила дочкины рисунки http://eva.ru/albumpage/30467/821989.htm
У нас в изостудии есть дети, которые рисуют и гораздо лучше (т.е. ближе к реальности :)), и более абстрактно. Но наша группа - это 6-8-летки, занимающиеся 2-й год.
Получила огромное удовольствие от посещения Вашего паспорта, долго гуляла по папкам. Такая у Вас моя тезка позитивная :) Какие классные косы Вы плетете, от "пирожка" я прям в культурном шоке - очень красиво! Рисунки вообще ноу комментс - просто супер!
Ой и я тоже огромное удовольствие получила от вашего паспорта ))) рисунки очень талантливые, дети такие весёлые, дочка ваша просто чудо ТТТ. Античная фотосессия просто класс ))) и только сейчас увидела, что вы на моей малой родине, от фоток на Волге прям ностальгия *хачуууууууууууу* )))))))))
Для Католик V.I.P: можно уйду от темы? увидела косички в паспорте, тоже люблю их плести. Подскажите пож, на фотке "Пирожок", там хвостик чтоль наверху делается? СПС!!! :)))
Делаете крепкий хвостик по центру головы, но оставляете свободными волосы по бокам (по всей окружности). Потом начинаете плести по кругу обычную корону (корзинку), вплетая туда с одной стороны свободные пряди, с другой - пряди из хвостика.
Некоторые идеи причёсок я почерпнула отсюда, полистайте странички http://forum.materinstvo.ru/index.php?s=99cbb236b2c208f1fe98f40302e52ed5&showtopic=99997
Я плету от дочкиного левого уха и там же закругляюсь, прятать конец не умею, заканчиваю косичкой сбоку.
Спасибочки. У нас волосы тонкие, я эту косичку или хвостик, который сбоку получается подгибаю и прячу в круговой косичке, закрепляю какой-ниб заколкой с цветком, красиво получается! Сегодня потренируюсь!!
Покажите кому то из психологов!:-))) Единственное,что осталось у меня в памяти,что если дети рисуют деревья с корнями наружу,то это что то говорит о их сильных внутренних терзаниях. Но у вас там нет деревьев с корнями!:-))))
И мне очень понравились рисунки. Я даже не думала, что дети так могут рисовать в этом возрасте. Мой старший очень любил рисовать и неплохо получалось, но все такое прямолинейное:)) - танки, машины, самолеты, а тут...какое-то свое видение. Очень интересно.
Позитивный человечек рисовал :). Яркие цвета, весёлые сюжеты :). У младшей достойная "проба пера" :).
Позитивные и яркие рисунки. Очень понравилось. А на первом рисунке голубые шарики - это что? Воздушные пузыри?
Извините, но не вижу энергетики, явные "пробы" пера ребенка, который ходит в художественную школу. Гениальность? Ну не знаю, трудно говорить об этом в столь юном возрасте. Вы свою гордость пытаетесь тешить? Оно вам нужно - иметь эту гениальность? Гений это не только престиж (как правили не прижизненный), но знаете еще и практически психиатрический диагноз.

Ага, зато всем мамам дано видеть в своем ребенке зачатки Дали:-) Вот только не нужно при возносить это как "юный гений". Обычная детская мазня. диагнозов, если вы заметили, никто и никому не ставит.

Ну, по крайней мере, я бы не назвала их детскими. Рука сильная, жесткие цвета. Это гуашь? Имхо, опять же, не лучший выбор краски, потом сложно переходить на более сложные краски как-то масло или акварель.
Но. Для меня в таком возрасте показателем развитости в так сказать, рисовальном смысле, больше бы явилась максимальная реалистичность. Имхо, сначала нужно научиться рисовать, потом идти в абстракцию. Но. Я сама в ИЗО-кружки не ходила, сразу в художку с 10 лет, там совсем другое преподавание.
Ну у меня еще худ.вуз. Но я не преподаватель, может, сейчас так можно учить.
Вот правильно нарисованный человек меня бы больше впечатлил)))
На мой взгляд, после гуаши - акварель - это нереально. Гуашь очень грубая техника, туповатая, прямолинейная. Но, повторюсь, я в 5 лет дома толко рисовала))) мои племянницы рисуют акварелью - и все нормально у них
Гуаш не грубая. Она очень лёгкая в плане обучения. Но надо уметь ею пользоваться. Хотя может кому как...
Вы не поняли - я 5 лет в институте писала гуашью. Также я писала и акварелью, и маслом, и темперой. Так что могу, наверное, сделать выводы. Гуашь - грубая, примитивная техника. Говорю Вам как человек с высшим художественным образованием. После нее сложно переучиваться на другие техники. Это я тоже видела.
Именно - приметивная. Я понимаю вас, просто чётко выразиться не могу. Сложно переучиваться - 100%. На своеи шкуре знаю.
Зы. Тоже много лет училась и не только в России. Но здесь вообще другой подход.
Точно! Я когда поступила учиться вообще не поняла, по каком принципу некоторые товарищи прошли экзамены.
Да, гуашь. Им говорят рисовать гуашью. Про реалистичность - для меня тоже, в том-то и дело. Я рисовала в его возрасте очень хорошо, но хорошо значило именно - реалистично. Еще засада состоит в том, что он мне отказывается демонстрировать, как он рисует - со мной не рисует вообще. Я хочу пойти на следующее занятие, чтобы поподглядывать и с преподом все-таки поговорить

Чисто поржать - творение моей, в возрасте 2,5 лет в mspaint
http://img253.imageshack.us/img253/4356/45983590mv2.png
Ну вот я искусствовед, если интересует мое мнение, то у ребенка есть явные способности - работа с цветом, уверенность кисти, очень интересная уравновешенность (не симметрия, а именно более сложная уравновешенность) некоторых композиций. Есть настроение в паре работ. Уверенно сказать, что растет гений, нельзя - тут помимо того, ЧТО ребенок может, очень важно, ЧТО и КАК он видит, есть ли у него свое видение мира и сможет ли он его передать в своей манере. Для этого очень важно обучение реалистической манере, изучение натуры, та классическая школа, мимо которой не прошел ни один кубист, экспрессионист или абстракционист. К сожалению, должна вас предупредить, что в большинстве наших худшкол и студий самобытных ломают - какую-никакую технику дают, а то уникальное, что в ребенке было, испаряется. Так что ищите учителя. То, что ваш учитель видит талант - уже хорошо. Теперь надо удостовериться, что он дает школу, что талант прогрессирует.
Пикассо сказал :"Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок."
Я уверена, что академическая школа может научить шаблонам, а в случае с сыном автора, нужно стараться не утратить ЕГО ВИДЕНИЕ мира!
А я как психолог скажу, что рисунки действительно тревожны. Очень мало цветов, да к тому мрачные оттенки, очень резкие движения, особенно в первых рисунках. У вас на данный момент нет каки-то проблем в семье или в детском саду? Это не значит ничего страшного, но просто присмотритесь поближе. Рисунок - это конечно и творчество, но и в первую очередь отражение процессов внутри ребенка.
Период, в который они сделаны, действителньо слегка тревожный, связан с переездом на новое место, он снова пошел в сад, а до этого год не ходил

Вы знаете, я как-то не хотела об этом писать... но, раз уже написали, вот что скажу: мне эти рисунки тоже кажутся тревожными. И сочетания цветов, и острота форм, и агрессия. Жесткие они очень. А есть рисунки в другой технике? Вообще, он что-то принципиально другое рисует?
И еще - многое зависит от преподователя. Они же очень "под себя" учат.
Есть и в другой. Я вчера нашла их, но не успела сфотографировать. Сегодня вечером сфоткаю и выложу

моя когда в ясли пошла в прошлом году - все рисунки стали черными, адаптация у нее протекала тяжело, приходила из сада, сразу садилась рисовать ...очень мрачные были картины, я даже не стала их сохранять, потом на лето ушли в отпуск и рисунки сразу посветлели, сейчас ходит уже в другую группу и ей нравится, вроде пока с цветом все радужно, к моему спокойствию :-)
кстати когда у нее не так давно случилась самая настоящая истерика (что с нами редкость к счастью), после этого успокоившись она села рисовать и просто закрасила густой красной гуашью весь белый лист, вот так оказывается выглядит истерика - ярко красный лист, без единого просвета
Девочки, кому интереснно - загрузила еще несколько, но это более ранние рисунки. Альбом тот же http://photofile.ru/users/kidsart/200168679/?done=uploadfok&page=lastPage&PHPSESSID=44a2264965dee1fe8428f9805e70aaf2

Ну тут я могу сказать только одно - потрясающе. Я очень впечатлена. Это по-настоящему талантливые рисунки. 5 лет?! Последние две - очень взрослые. Дерево - это на начальные классы художки тянет, а Снегири - это просто японская гравюра.
У Вашего мальчика талант. Если бы так рисовал мой ребенок, я бы очень этим занималась.
Единственное, что смущает - это резкий переход. То есть были такие нежные, яркие, предметные работы, а сейчас резкие, темные и абстракция. Повторюсь, это может быть влияние учителя.
Да, влияние учителя явно видно. Учитель сменился, Вы верно отметили. До этого у нас была воздушная, почти прозрачная учительница, вот с ней вышли снегири, но там она явно руководила процессом. А сейчас такая темпераментная грузинка и сразу на Пиросмани стало похоже-))
Он, конечно, делает все очень неровно, у него какое-то бешеное количество энергии на это уходит, иногда даже агрессия какая-то после занятий. На снегирях видно - там учительница дала ему заготовку с красными кружочками - снегирями, а он дорисовывал все остальное. Дорисовал, а потом стал вдруг замазывать, еле успели остановить его. Он маленький еще и, конечно, просто просидеть 40 мин-час ему сложно, еще подвижный очень. Но мне он ничего не рисует - прошу его - давай порисуем вместе, отвечает - нет((

Меня прямо очень ваш ребенок заинтересовал. А он только красками работает? или карандашом, ручкой тоже рисует? По идее, у него и графика должна интересно получаться.
Рисунки, которые вы загрузили раньше, мрачнее, конечно, зато более самостоятельные. Так что может быть и к лучшему, что учитель поменялся :).
И еще хочу сказать - если есть возможность, водите его в музеи, покупайте или хотя бы берите в библиотеке альбомы по искусству. Я бы показала ему японскую гравюру обязательно.
Он способен что-то передавать только красками. Он сам вообще рисует мало, к сожалению, и я не хочу давить - пусть делает это, когда появляется потребность. По поводу музеев - думала, что рано еще, но теперь решила, что на выходных поведу в Пушкинский - посмотрим, как среагирует. Его реакции предсказать сложно-))

Я в 5 ходила в Эрмитаж и Русский музей каждые выходные. Мама водила бы и раньше, но в 4 еще не пускают(((
Мне очень нравилось. Только Вы должны иметь ввиду, что дети очень утомляются от такого обилия картин, продумайте, как будете черодовать - лучше предметной скульптурой, она у ребенка ассоциируется с игрушками.
Спасибо за советы. В выходные поставлю эексперимент. Я тоже рано по музеям ходила, но девочки они в этом возрасте более управляемые-))

ОФИГЕТЬ!!! Мне бы очень хотелось посмотреть на ребёнка в процессе - на его выражение лица, движения, глаза. Автор, Вы видели его за работой?
В том-то и дело, что нет, он мне не показывает ничего. Пойду на след. выходных в школу подглядывать. Они иногда дверь оставляют открытой в кабинет. Но мое присутствие его сильно отвлекает(( Ему хочется сосредоточиться, а тут я. И еще - он приносит свои рисунки в папке с занятий и даже не стремится показать, приходится расспрашивать - а что вы рисовали, а что сказала учительница и пр

Арбуз очень впечатлил, снегири хочется на стену повесить, а весна - вообще шедевр! У вас очень талантливый мальчик!
Автор, какие классные рисунки! Почему Вы не показали их сразу? ОЧЕНЬ красиво, тут и цвет и экспрессия. Действительно талант налицо. Но все-таки заморочьтесь (немного), почему раньше у него были такие яркие и позитивные рисунки и почему сейчас так мрачновато? Не надо таскать ребенка по психологам, просто проанализируйте, что изменилось в его жизни и поведении в последнее время. И сделайте выводы.
Вот теперь другое дело! там то ли набор цветов был использован ограниченный, то ли ещё что, но производило впечатление каляк ))) а тут классно, снегири отличные, весна подбором красок прямо поразила. Действительно чувство цвета у ребёнка.
А мне очень понравились работы - рука твердая, цвета интересные, эмоции видны. У вашего ребенка несомненно способности, ИМХО!
Вот наши рисунки. Дочке 3,5 года, никогда ее не учила рисовать, просто давала карандаши и краски - и она просто играет цветами как мне кажется, рисует свое настроение.
Причем очень старается, садиться тихонько, открывает краски и рисует, смешивает цвета, накладывает мазки..так увлеченно :-). Рука не поднимается потом все это выбрасывать, вот накопила стопочку и решила сфоткать, не судите строго, вот фотки дочки и ее творений :-).
http://eva.ru/albumpage/46833/822857.htm
Рисунки вашего сына мне лично очень понравились, на них хочется смотреть снова и снова, не знаю почему...вероятно потому что это не просто копирование какого-то предмета, а самовыражение в цвете.
Названий нет, я же написала что это просто игра цветом. Автор интересовалась как и что рисуют другие дети, я ей привела пример, ни в коей мере не претендуя на поиск глубинного смысла в дочкиных рисунках :-))
Красиво! Мы тоже любили так разноцветно раскрашивать. Ребенок явро в разном настроении рисовал, первые рисунки очень яркие.
Фантазия есть,есть эмоциональность.МНе понравился рисунок с деревьями,очень приятный.
Но надо уже развивать технику,в 5 лет уже можно рисовать более умело. Но главное что здесь есть эмоции и экспрессия.
Мне кажется задатки есть,но если хотите "продолжения" и главное есть желание, надо учиться в этом направлении.