Научили буквам не верно как быть?

копировать

Дочке через год в школу . свекровь на даче летом ( по настоянию нашему -Родителей ) типа что б не ленилась) заставляла буквы учить.
В результате знает весь алфавит ,
но читать не может ( хотя многие её возраста уже читают)
Прочитать рама мама не может -называет по буквам точнее звучит так- эр- а мэ а И после такого Рэ- Мэ и т.п.. понять слово вообще не может ,что рама что баба что бабушка и т.д..
Подруга говорит переучивать теперь надо- слогами.
Мама её педагог уже вот 60 лет из них 20 с лишним в школе проработала научила внука читать быстро - именно слогами и пропевать буквы ( и никакого Рэ не называла ,а именно РРР звук и всё )
Но вот как переучить -пытаемся уже неделю толку никакого..
В слёзы дочь!
У кого короче так получилось что научили не правильно Эр говорить вместо Р , Мэ говрить вместо М , букву Ка говорить вмсето К и т.п , как долго заняло время переучивания?

копировать

Да уж, наворотили вы со свекровью. Теперь надо пару месяцев вообще не затрагивать тему обучения, не повторять буквы, чтобы дочка забыла хоть немного. И начинать учиться заново. Лучше со специалистом. Может, мама подруги возьмется за плату научить. Или сами купите букварь Жуковой, я своих обеих дочерей выучила по этому букварю.

копировать

Букварь Жуковой есть. Пытались по нему не получилось.

копировать

Как там не получиться может? Сразу слоговое чтение получается, уж хотя бы принцип обучения чтению вы должны были понять (учим 2 буквы, точнее 2 звука, из них складываем слог). Тогда я вообще в шоке, если был дома букварь, за фигом было задание свекрови давать на лето, чтоб буквы учили? Там у Жуковой и рекомендации родителям были написаны, именно о том, что при обучении чтению учим только звуки.

Тогда вам только к специалисту обращаться.

копировать

Я правильно поняла, что намешали буквы и звуки?
Учите попарно теперь, что буква "Бэ" - это звук "б" и так далее..

копировать

мы переучивались с помощью кубиков зайцева, а именно пели слога которые написанны на ватманах Б-БА-БО-БУ-БЫ-БЭ (и т.д.), потом сами кубики подключили. я думаю можно просто в интернете найти эти слога - распечатать их и зазубрить, потом перейти на Жукову. сразу Жукова у нас тоже непошла... там слога разбросаны по разным страницам, не оч. удобно.

копировать

Учите теперь слоги. Очень хорошо по букварю Бахтиной http://community.livejournal.com/5razvorotov/516120.html . Причем не нужно жать от ребенка, что он сам сообразит и назовет в слух что "М" и "А" получится "МА", вы должны сами называть слоги, а дочка за вами повторять т.е вы должны заучить слоги не разбивая их на буквы. Обычно через неделю другую ежедневных занятий, слоги автоматически запомнятся, а там уже и до чтения слов не далеко.

копировать

Слушайте, Вы серьёзно полагаете, что ребёнок только освоив алфавит должен научиться читать? Пусть неправильно освоила, не в этом суть. Просто в голове ещё не перещёлкнуло на слияние букв в слоги. Чем можно помочь: берёте лист ватмана и большими печатными буквами пишете знакомые слова (мама мыла раму). Пишете цветными маркерами, например: МА-красным, МА-зелёным, МЫ-чёрным, ЛА-синим, РА-красным, МУ-чёрным. Вешаете на стену и вместе с дочкой проговариваете, пропеваете предложение. Пропели 2-3 раза и оставляете на глазах до вечера. Ни в коем случае не подходите к нему и внимание не акцентируете. Достаточно того, что просто висит на глазах. Вечером добавляете пару-тройку новых слов: "Папа пришёл с работы". Написать аналогично цветными маркерами. Только "пришёл" нужно писать "ПРИ" и "ШЁЛ". Т.е. так, как удобно говорить. Проговорили 2-3 раза и оставили в покое. Потом дня 2 повторяете то, что есть. А после пишете новый плакат. Следующий шаг: учите слышать слово. Например, "ДОМ". Какие буквы (звуки) дочка слышит в этом слове? Напишите цветными маркерами. И потом прочитайте. Делайте акцент на слуховое восприятие слова. Если фонематический слух развит, то с чтением проблем не будет... И последнее: НИ в коем случае, не говорите ребёнку, что она выучила неверно. Хвалите за достигнутое. Она всё верно запомнила, а вот "учителя" подкачали.

копировать

ойййй, до 9 месяцев занимает процес понимания, как ЭТО в слоги собирать.
Может быть попробовать объяснить по-другому как-то. Например, что у букв есть имена, как у людей, полные и краткие. Вот ты - Маша, мы ж тебя не зовем каждый день Мария. Так же и буквы "ЭР" - это полное имя, а когда все время пользуемся, читаем - тогда - "Р".
Но это мысли навскидку, не опыте непроверенные.

копировать

Главное настройтесь, что нужно не "переучивать", а объяснять. Объяснять без надрыва - мол, через год в школу, а ребенок читать не умеет. Постепенно, если ребенок истерит и не хочет, то изменить саму систему - не заставлять садиться за книгу, а в разговорах, возможно, рисунках, объяснять, чем буква отличается от звука, как складываются слова. По времени у разных детей это может разное время занять. Мы тоже изначально учили буквы (почти с рождения алфавит на стенке висел), я решила, что ребенок не глупее меня, пусть сразу познакомится с алфавитом, ведь его знание в школе тоже нужно. Поэтому не пытайтесь обвинить кого-то в том, что сделано, ведь уже сделано:) и будьте терпеливей с ребенком. За неделю не получается, получится за месяц-два-три. И, увы, это уже может зависеть от личных каких-то качеств ребенка - от того же фонематического слуха, например, а не потраченного родителями или ребенком времени. Ведь за лето алфавит выучить (если этому раньше не уделялось внимания) - тоже достижение:) Хвалите ребенка, что он с этим справился, а не ругайте, что не может слово составить или чего-то не понимает не по своей вине.

копировать

млииин, а зачем эр, эн и т.д., я в шоки, вы бы хоть что-то прочитали прежде чем ТАК учить... учат звуки, вам наверно это уже написали, простите, но не могу сдержаться :-)

копировать

Простите, тоже не смогла сдержаться:) Даже в этой теме есть масса родителей, которые учили детей произносить буквы, а не слоги. Причем сознательно, что не отражалось впоследствии на чтении и т.п.:) Поэтому что сделано, то сделано, от вашего шока уже ничего не изменится:)

копировать

А возраст-то какой?
У меня сын тоже по азбуке электронной сам выучил таким же образом буквы, но потом без проблем по букварю Жуковой стал читать, и буквы произносил уже как звуки, без проблем. Но это было уже ближе к 5 годам, в 4, например, процесс не щел никак. Так что может просто время не пришло, куда торопиться. Когда ребенку интересно и есть желание, он научится за несколько дней. А если нет, то месяцами будете мучиться, да еще и со слезами :( оставьте пока эту тему на месяц-другой, потом попробуйте еще.

копировать

поздно у вас буквам научилась, не надо переучать учите читать просто и все, раз буквы знает, че вам толку долбить м или эм? Пусть читает. Купите букварь.

копировать

Объясните, что есть буква, а есть звук, который эта буква означает. Буква эс, а звус ссс, буква эн, а звук ннн. А потом и к слогам перейдете :-)
Главное палку не переибайте с обучением, а то ребенок закомплексуется, что ничего у нее не получается. И... хвалите! :-)

копировать

Оставьте ее с этими буквами на месяц в покое. Потом, если сама не начнет читать, сделайте слоговые карточки и играйте с дочерью в слова.
Мой муж такую же ошибку допустил. Пришлось вот тоже на месяц отложить любые занятия с этими буквами и попытки учить читать. Через месяц ребенок сам начал читать послогам.

копировать

Буквы знаем с 2,5 лет, "неправильно", т.е. "мэ", "бэ", "рэ" и т.п. В 4,8 стали учиться читать по Зайцеву. За месяц стала правильно называть все согласные (звуками "б-б-б", "м-м-м" и т.д.), там для каждой согласной еще для облегчения придумано действие ("п-п-п" - выпускаем пар, "б-б-б" - играем на барабане и т.п.). Частенько называет буквы по-старому, как привыкла, но поправляется. А т.к. читать учимся по складам (слогам), то вообще не критично. Слоги все выучили по плакату ("су-со-са-сэ-сы-с"), все запомнила, за полтора месяца научилась читать простые слова.
Не проблема это, не мучайтесь. Просто не спрашивайте "какая буква?", чтобы она на автомате отвечала неправильно. А начните учить по другому плакату-книге, чтоб не ассоциировался, и слоги учите сразу.

копировать

Мы учили именно буквы, не звуки. Возможно это неправильно, но так вышло. В 2 года ребенок знал буквы. Сейчас 5.2, читает с 4,5 лет. Ничего не переучивали

копировать

У нас тоже так получилось случайно.
Учились по "Читарик-Смешарик", объясняла слоги так: буква бежит в гости к другой букве и очень спешит, поэтому полностью свое имя не говорит.
М и А: ммммммааааа.
Ребенок довольно быстро понял и не заморачивался. :)

копировать

Блин, ну вот решительно непонятно, как же мы учились читать? Я в 4 знала буквы, именно буквы рэ мэ, в 4 читала свободно.

копировать

Аналогично. В 3,10 научилась читать.

копировать

Надо наверно объяснять что буква "эм", а звук "м", и так с каждой буквой.

копировать

не надо. надо просто называть звуки. А лучше сразу учить читать. Буквы запомнять по ходу дела.

копировать

да , так вот сейчас и занимаемся - просто читаю и показываю пальцем ввиду по книге - она за мной проговаривает.