5 лет. Математика

копировать

Посоветуйте, как вы математике детей учите? С чего начать? Вроде она у меня цифры знает, но еле-еле до 20 и то путает. Дальше - труба. Как другие до 100 считают? В уме не складывает, на картинках цифры узнает, по картинкам считает, но так, чтобы примеры решать: 4+1= - нет, только пересчитывает предметы на картинках. Книжек на эту тему много, но она у меня именно к математике равнодушна.
Может, есть какие-нибудь чудо-издания? Или я вообще рано беспокоюсь?
Пробовала ей время объяснить - вижу, что не доходит, там опять же цифры.

Читать уже умеет, т.е. с 4 лет.

копировать

Не нужно считать до 20-ти, а уж тем более до 100.Нафига до ста? В пределах 10-ти достаточно. Счет туда -обатно, считайте предметы, игрушки, понятия больше-меньше, лево-право, перед-после-за-между, что лишнее,ну и так далее. Прям примеры решать-не надо оно вам вотпрямщас:)

копировать

Я просто сравниваю с другими детьми (как и все мамы, наверное:)) - в 5 лет чуть не таблицу умножения знают)
Сразу думаю, что это я ленюсь, поэтому у меня ребенок до 100 не считает))

копировать

Тех, которые это умеют в 5 лет, специально этому не учат. Это им дано понять самим от природы. Может у Вашей девочки другие таланты есть :-)

копировать

не мучайте ребенка,чтобы выглядеть как все.Вы мешаете все в кучу.Числа,цифры все в одно,в итоге у ребенка каша в голове.Какой счет в уме??Правильно она пересчитывает,а Вы хотите чтобы она с одного взгляда схватывала?
В сад дочка ходит или на занятия?

копировать

эх, в том-то и дело, что не мучаю...на занятия ходит, но там нет математики. в сад пока не ходим.

копировать

Найдите занятия по методике Зайцева. У него довольно оригинальная математика и лёгкая в усвоении.

копировать

У меня в ЖЖ (по ссылке в паспорте) есть таблица первой сотни Зайцева. Посмотрите, очень легкий и наглядный принцип для понимания состава числа, для понимания чисел до 100, а дальше на ней достаточно легко объясняется и сложение и вычитание в т.ч. с переходом через десяток.

копировать

занимайтесь в игровой комнате.мы с сыном так занимаемся.допустим,"у меня 2 яблока,а ты мне отдал свои 2 яблока.сколько у меня их стало?в начале он считал,а потом уже автоматически отвечал.Так же и вычитание.Кроме того,мы занимаемся по книгам,особенно интересно с наклейками,не важно издание.

копировать

описАлась.занимайтесь в игровой ФОРМЕ

копировать

Сейчас куча тетрадей-развивалок по математике, хотя бы тот же Петерсон, купите и занимайтесь по ней, там все предельно просто и ясно.
Порядковый счет вообще не нужен в дошкольном возрасте выше 10, но нужно чтобы ребенок знал что 5 яблок меньше 8 на три яблока, а 6 больше 4 на 2.

копировать

Мой считает, но по пальцам или счетным палочкам, хочу счеты купить. Занимаемся по тетрадям Петерсон дошкольным

копировать

Вы еще интегралами озадачьтесь

копировать

Начните со счета до пяти. Чтобы узнавала цифры сходу (покажешь картинку с тремя яблоками - она табличку с цфрой три). В пределах пяти - сложение -вычитание. И расширяйте до десяти. Не спешите. Пусть сначала по картинкам считает, потом запомнит, что 4+1=5.
Потом можете состав числа изучить.
А двухзначные позже. Интерес должен появиться.

копировать

Советую бросить счет и заняться мышлением. ВОзьмите книжку "Логика", или что-то подобное, и занимайтесь по ней. Или возьмите Петерсона, "Игралочку", или как там терадь называется для этого возраста, не помню.

копировать

Если очень хотите попробовать, купите Ломоносовской школы книжку про математику - там очень много картинок и моемй старшему очень нравилась (правда, он из тех, кто в 5 лет уже таблицу умножения знал - но это - его, у него академические способности и потребности - высокие, это было очень рано понятно). Но если честно, если вы видите, что дочке не интересно, может, подождать еще немного, у меня - младшему 4.4 сейчас, ему это не интересно, и я оставила обучение математике школе пока (но мы уже в школу ходим, поэтому прогресс есть, но до 4+1 еще далеко ему) - может, вам заниматься тем, что дочке интересно, а считать она научится позже? Удачи!

копировать

У нас этим вещам учил папа. Никаких покупных пособий не использовал. Что-то там рисовал, чертил графики и т.д. В три года дочка складывала и вычитала в пределах 10 в уме (в пределах 20 тоже могла, но это было сложнее и она могла допустить ошибку). Считала до 100. Знала, что больше, а что меньше, решала простые уравнения.

копировать

В три года до 100 считала????

копировать

Наш в 3 года считал до "пока не остановишь", умел складывать в уме одинаковые 3-х значные числа, знал квадраты чисел до 30 и т.п. Но его этому никто не учил. Это было результатом его игр.

копировать

Я так понимаю, что это стёб? Напрасно! Мы, как раз с ней занимались. А если ребенок проявляет к этому интерес, да с ним еще и позаниматься, то всё достижимо. Она, вообще, усидчивая. Читать научилась в три года и 3 месяца. А ровно в четыре собрала пазл из 1000 элементов.

копировать

пойду выпью яду :))Моя в 2.8 собирает максимум из 4 элементов пазл и я рада очень :)

копировать

Я с вами старшая в 5 не умеет читать, хотя буквы знает, а младшая в 2.4 имеет только тягу к разрушениям, если картинку из кубиков собирает я рада

копировать

детки все разные:-)у меня у самой двое,и сравниваю дочку(2,6г) с сыном в ее же возрасте.Сын был нааааамного развитей,чем она.При чем знания он ловит с большим интересом,а дочке лишь бы играть,ломать,зато как танцует....:-)сын был супер неподвижен.Так что не надо расстраиваться,все детки разные и у каждого есть свои достоинства

копировать

да я не расстраиваюсь особо, я нормы развития по возрастам хорошо знаю, все же детский психолог практикующий :)

копировать

А где вы увидели что мое расстройство?? Я не пытаюсь из детей делать гениев, мне не нужно воплощать свои амбиции а них если не может понять значит не дошел еще. И вообще к раннему развитию отношусь скептически тк сама я вляюсь его жертвой))))

копировать

Нет, не стеб, абсолютно серьезно и абсолютная правда. Тут на форуме даже есть люди, которым известна эта история про нашего мальчика :-) Он у нас был просто повернут на этих буковках и циферках. Но это был его собственный интерес, специально никто его этому не учил. Например, считать больше 10 ребенок выучился сам, просто наблюдая за электронными часами. Как называть двузначные цифры он понял, когда посмотрел по телевизору лотерею с шарами, которые достают из барабана. Сложение одинаковых 3-х значных чисел - это он игру сам придумал, складывая автомобильные номера (тот, что спереди прибавлял к тому, что сзади). Квадраты чисел до 30 - это он так с калькулятором поигрался: умножал одинаковые числа, но т.к. он это делал много раз, то в итоге просто банально запомнил значения.
И читать он умел раньше, чем нормально заговорил :-)
Ну вот такой интерес был у ребенка :-) Что, надо было ограничивать и запрещать?

Я ананимно, чтоб не поняли мое сообщение превратно. Но повторюсь, есть тут люди, которые и так знают, кто я и кто наш мальчик :-)

копировать

Написала про стёб, т.к. сложно было представить, каким образом ребенок в 3 года без обучения знал квадраты чисел до 30. Теперь поняла.
Но, все равно не пойму, каким образом, без обучения, ребенок узнал числа больше 100 (в лотерее и на часах ведь таких нет).

копировать

Ну как то догадался :-) Согласитесь, это не трудно.
И порядковому счету его никто не учил, но пришел в сад (ему тогда было 2 г 8 мес) и в первый же день пересчитал всех детей и сообщил воспитателю, что он семнадцатый :-)
И на кровати не хотел спать, потому что на ней "Миша" было написано, а он не Миша :-)
У нас много всяких приколов на эту тему, всего и не расскажешь...

копировать

Классный мультик есть "Арифметика лоя малышей" и "Учимся считать" студии Берг Саунд. И вообще у них много хороших обучающих мультиков. НО это как дополнение.
Мы очень хорошо занимаемся по Ломоносовской серии, очень просто и понятно.

копировать

У нас ребенок научился считать до ста, играя в игры "ходилки" с фишками и кубиком. Там как раз кружочков около 100.