Как вам удается убирать игрушки?!
Как вам удается убирать игрушки?!
Вот реально - К-А-А-АК???!!!
Сыну 1.2г, и у нас это происходит примерно так:
перед сном, к примеру, я убираю игрушки, а ему даю задания - принеси то, положи туда и т.д. Что-то понимает и выполняет. А дальше надо СРОЧНО ложиться спать. Если я замешкаюсь на несколько минут, к примеру пойду смесь разводить или в туалет, или старшую поцеловать на ночь, или еще что..., то он уже все игрушки разобрал ровным слоем по ковру, а часть еще и успел мне на кухню принести или по дороге в коридоре бросить.
Еще я знаю - чтоб они не были все разбросаны, надо так - боиграл, убрали, достали следующее и т.д. НО!!! У нас поиграл 5 мин, бросил, а через 5 мин опять хочет это же и так по кругу со всеми почти игрушками, поэтому они всегда все ц него в свободном доступе. Я ж не могу за ним каждые 5 мин убирать.
Понимаю, что он езще маленький,и дальше можно будет научить и объяснить, но сейчас-то что делать????
К слову, старшая дочка и в 5 лет, могла играть всем сразу по чуть-чуть, и примерно такой же кошмар был
ПОСЛЕ в этой комнате тьмя кромешная,т.к. еще и муж спит, а если бы и не спал, то реб. чутко спит, а там всякие музыкалки, гремящие шарики, кубики, пирамидки и т.д..... Поэтому точно не на пустом месте развожу
Тогда просто привлекать мужа в помощь. У нас по крайней мере было именно так на тот возраст. Один укладывает спать\подготавливает всё ко сну, другой контролирует ребёнка\купает ребёнка. Игрушки на этот момент уже убраны ДО сна. Сейчас 2.6 спокойно убираем игрушки вместе с ребёнком, потом готовим вместе постели, потом душ ребёнка, потом он смотрит книжки пока душ у меня\мужа, потом спать. Игрушки больше не раскидывает, правда книжки может :))))
В 1,2 собирала сама.
Сейчас 6,5 убирается перед сном сам, с моей помощью.
Такой кошмар у всех ребятишек, как мне кажется, ну или у большинства. :)
Вот если бы Вы тут нам написали, что Ваш деть в 1,2 сначала играет с одной игрушкой, затем степенно ее кладет на место и играет со след., то тогда да, мы бы озаботились данным фактом:-)))
А такое, как мне кажется, у всех происходит:-)))) Дома хаос из игрушек, да ладно из них, всякие кастрюльки и пластмассовые контейнеры, рожки для обуви, телефоны, пульты - во все играется, убираю я все это после того, как сын ложится спать. И тогда, в тиши и порядке сижу в кайфе:-))) Конечно в профилактических целях поощряю его попытки "прибраться", показательно вместе прибираемся, но это для будущих успехов на этом попроще нужно:-)
а у меня получается, что так бардак и остается, потому как в комнате спит муж, а я на кухне я обитаю, когда все спят. На кухне-то я могу убрать с пола естественно, а вот в комнате смысла нет никакого, потому как утром ровно через 15 минут после просыпания все вернется на круги своя. Вот я и не знаю, как убирать? И вообе стоит ли? В воспитательных же целях нужно !!
В годик в воспитательных целях убирать игрушки? Честно говоря, насмешили :-))) Не обижайтесь :-) Купите большую тряпочную бочку на пружине с крышкой и скидывайте всё туда. Скинули, крышку закрыли (пуговицу приделайте такую, чтобы ребёнок не открыл сам) и будьте спокойны... Кстати, у нас как-то с самого начала повелось, что убираются только те игрушки, которые мешаются под ногами. Со временем пришли к тому, что поиграв, например, в конструктор, его надо обратно в ящик ссыпать, иначе нет никакой возможности дом из одеял строить. Или пылесосить нужно, а пылесос запросто может засосать дорогие сердцу вещички. Просто и логично = дитё само бежит разгребать завалы.
Вы меня не совсем верно поняли. Не в годи в воспитательных целях я говорила, а КОГДА же начинать эти воспитательные цели применять. Ведь не само же собой оно все получится. В каком возрасте уже пора? Насчет корзины - видела такие, но очень хочу ящик на колесиках с крышкой, чтоб потом сверху еще один на него ставить - места нет совсем иначе
Смотрите такой ящик, чтобы крышка зажимами фиксировалась... В большинстве своём, ИМХО, не надо "начинать применять воспитательные меры". Проще дождаться возраста, когда у ребёнка созреет потребность реализовать то или иное действие. Маме остаётся только помочь и показать как именно удобнее всего добиться желаемого результата. Аналогию с умением держать головку, сидеть, ходить и проч. навыками можно провести: сомневаюсь, что Вы применяли "воспитательные меры", чтобы этого добиться :-) Например, сына (4 г) уборка игрушек ради собственно уборки никогда не заботила и сомневаюсь, что озаботит когда-либо. Но неудобство и дискомфорт он не любит = убирает лет с 2х. Даже если игрушки не мешают ему лично, в состоянии понять что они мешают окружающим = убирает. А вот взять младшую дочку (полтора годика), то одна из её любимых игр: раскладывать игрушки по полкам и ящикам. Закончит и в ладоши хлопает, радуется. Детки РАЗНЫЕ :-)
Иногда прошу дочку помочь убрать, ей почти 2. Но не усердствую, потому что объективно понимаю - она даже не поймет, о чем я))) правда, сейчас она мало во что играет из игрушек - много гуляет, играет в пазлы, пластелин, рисует, читает. Эти вещи волей-неволей убираешь сразу же после игры. А игрушки я быстро распихиваю по ящикам.
В 1.3 был кошмар. Вся квартира была ровным слоем устлана игрушками, тк главным развлечением было именно вынуть и расшвырять. Я бы успокоилась, и подождала более вменяемого возраста
вот точно про нас))) про УСТЛАНА ИГРУШКАМИ))) А а не напомните, когда этот возраст начинается? И точно ли он начнется? Потому как если это войдет в привычку, переиначивать-то как? Или сам просто перестанет как-нибудь в один момент все разносить по углам?
Осенью это устаканилось, в 1.10 где-то. Она прям много сама стала играть, скажем, 4 любимых машинки всюду за собой таскает. Ну и еще несколько игрушек пользует. А остальные так и лежат в коробках ненужные сейчас.
Но я как-то спокойна насчет уборок. Мне главное, чтобы хоть какая-то локализация была, а не по всей квартире)) мы вот с сестрой тоже в таком эээ бардаке жили. Главное, чтобы это не сильно мешало остальным. Как говорит наша няня - в таком возрасте невозможно соблюдать стерильную чистоту
Ой, нам уже 7 лет, школьница, но периодически - тааакой бардак, в комнату заходить страшно :-). Если я ее прошу (заставляю)- она у меня может игрушки сложить, но вот чтобы она убиралась, потому что ей это жить мешает - не такого еще. Ей этот бардак не мешает, это порядок такой :-). Единственное, что я жестко требую - перед тем как уроки делать, все со стола долой, правда если не хочет уроки делать, то ооочень долго со стола убирает :-), оочень тщательно. А вообще, у нас как Вам и выше писали - пара больших ящиков и много не очень больших ( детская стенка)- вот пару раз в неделю все туда быстренько сгребается. И сразу порядок :-). А если дочь, что потом найти не может- я ей терпеливо так объясняю - хочешь быстро все находить, заведи каждой вещи свое место, я не в состоянии твои игрушки сортировать.Но пока не действует. Еще говорю, что скоро приду пылесосить, и все что валяется - попадет в мусорное ведро, тогда все быстренько с пола собирается.К чему это я- к тому, что вопрос с уборкой еще много лет на повестке дня будет. Поэтому я бы относилась к этому философски и сильно не нервничала. Мне кажется, что Вам пока тоже надо пару ящиков с защелкой, все с ребенком перед сном собрать, оставить одну две игрушки, чтоб было чем заняться, пока ко сну готовитесь. Может убрать пока часть игрушек из доступа, если уж их нереально много валяется, чтобы легче было собирать. Мне кажется ребенок в таком возрасте может и не заметить, что что-то исчезло.
Убираю не каждый день, по настроению. Дочка мне уже помогает (скоро два года), но тут же начинает все обратно раскидывать. Бывает по три дня кругом валяются игрушки. Ну и что?
Не удается. Убираю только когда пол надо мыть или пылесосить. Старших заставляю (они свой вклад в раскидывание тоже вносят). Самый "кайф" начинается, когда вытряхнули мелочевку из контейнера чтоб уложить туда спать собачку. Вот тут я иногда в злую бабу ягу превращаюсь. Потом некотрое время они так не делают, но потом опять - все везде растащено и игры с коробками.
У нас с сыном уговор, что любая мелочёвка из контейнеров вытряхивается на простынь и никуда больше. Потом собрать просто: собрал простынь и вывернул содержимое обратно в контейнер :-)
Это, конечно, правильно. Но у моих, увы, как-то такой упорядоченной игры не получается, может не приучила, может от того, что их трое. Обычно кто-то сидит чего-то строит, большая часть деталей в ходу плюс активно задействованы какие-то игрушки из другого набора, а бывает и не из одного (например к конструктору Лего вытащили фигурок из корзины с фигурками и машинки из корзины с машинками или посуду из контейнера с посудой), приходит кто-то другой, берет полупустой контейнер (хорошо если один, а может и сразу 2-3), высыпает остатки (там уже не много) и уносит контейнер в другую комнату где с чем-то еще играет. Тут первый отвлекается, заинтересовывается игрой второго, вытряхивает из корзины мягкие игрушки в взяв корзину в качестве очередного домика и несколько игрушек чтоб играть убегает ко второму в другую комнату (свою стройку не убирает, т.к. собирается к ней вернуться). В это время приходит третий и либо перестраивает постройку первого, либо начинает делать что-то свое и случайно задевает и чего-то там рушит у первого или берет что там плохо лежало (а иногда ведь и правда не поймешь эта игрушка под стул закатилась ли приехала на машине на пикник). В результате мы имеем 5 контейнеров и корзин с игрушками, раскиданным по разным комнатам, убрать это уже весьма не тривиально, при требовании убрать дети начинают стрелки переводить типа в это играл не я один или я вообще это не трогал или у меня и так все сломалии и т.п.
Вот, кстати, да: всегда упускаю из виду момент растаскивания игрушек по разным комнатам. У нас беспорядок как-то локализуется на одном свободном пятачке :-)
На пятачке при разумном хранении как-то еще ничего убрать - ставятся все контейнеры и быстренко собирается все и сортируется. А когда половина тут, а половина там, то надо сначала к стелажу все перетащить, а потом еще и отсортитовать - двойная уборка.
моя с полутора лет сама прибирает, само собой получилось. Одной поиграла и убирает на место, достает другую и тд.