как построить занятие с логопедом-дифектологом

копировать

Ребенку 3,5 года. Ставят ОНР 2 уровня, моторная алалия под вопросом. Рекомендовали заниматься с логопедом-дифектологом. Попробовали 2 специалистов. С первой совсем не пошло, видно не понравилась она моему дитю. Вторую он принял получше, но что-то я не в восторге как она строит занятия. Она показывает ему альбомы, спрашивает что там изображено, сказал как мог - хорошо, не сказал - она не добивается, т.е. фактически называем то, что уже знаем. Ребенок может заклиниться на какой-то картинке, она не препятствует, вот они ее сидят пол занятия разглядывают, потом она может поиграть с ним в его игрушки. Вот в сущности и все занятие. Делают только то, что ребенок хочет, никаких попыток всеж как-нибудь привить ему новое. В целом на данный момент было 5 занятий, никаких подвижек не замечаю. Возможно я много хочу сразу увидеть, может пока идет процесс привыкания. кстати, сколько занятий он может идти? Но вообще хотела бы узнать какие еще есть примеры построения занятия. Т.к. нынешняя система мне представляется малоэффективной. Или все-таки занятия с логопедом-дифектологои так и выглядят? Поделитесь опытом.

копировать

У нас логопед-дефектолог развивает мелкую моторику (массаж пальчиков, всякие шнуровки, фасоль и т.п.), рассматривают картинки, называя кто на них изображен, что делает и т.п. Рассматривают картинки с разными птицами-животными (изучают понятия дикие, домашние, названия всякие). Пытаются делать упражнения на артикуляцию, но это получается с трудом, т.к. логопеду в саду он вообще рот не открывает и дотронуться до лица не дает. А частному логопеду рот открывает, но н-р высунуть язык у него не получается толком. Мы уже сменили 4-х логопедов-дефектологов (правда не по нашей инициативе). Говорю специалисту, чтобы он сына заставлял, т.к. если как последний логопед делать только то, что хочет ребенок, то он вообще делать ничего не будет, т.к. в принципе ленится заниматься.

копировать

А тебе дается? может сама поучишься массаж делать?
Я общий массаж стала учиться делать сама у тайки,котрая делал массаж для всей семьи. Было юы в сутках 48 часов пошла бы на профес. курсы или если курсы были бы по ночам:-)

копировать

У меня есть книжка по логопедическому массажу, но там написано, что незнающий родитель скорее навредит, чем поможет. Нужно же понимать где мышцы в тонусе и их надо расслабить, а где наоборот стонизировать. Мне дается (у него выбора нет, я ж не слезу с него :chr1), но я ему только язык бинтиком вытягиваю.

копировать

А почему меняли специалистов? Логопеды сами отказывались?

копировать

Мы ходим в развивающий центр, там просто логопеды уходили по разным причинам, т.е. от нас не отказывались. Но взять нас отдельно тоже не могли.

копировать

Сын все-таки чуть постарше был и занятия шли так: сначала они читали стихи и потешки, играли в лото, Петя собирал пазлы, проговаривали чистоговорки, рассказывал петя по картинкам, рисовали. Так же были заняти со слоговыми карточками, которые петя страшно любит до сих пор. Никакого насилия, если петя не хотел делать артикуляционную гимнастику, они ее не делали. Если начинал дурачиться, то переключались сразу на другое занятие. Результат был заметен уже к третьему занятию. Но у нас тогда был диагноз ЗРР. Теперь вот хотим опять к ней же наш ОНР 3 степени исправлять

копировать

А по времени сколько занимались?

копировать

Час, иногда час тридцать.

копировать

Один альбом? скучно конечно.
у нас куча пособий. А вот пальчиковая и артикуляционная гимнастика пока недоступны (сильное отставание ребенка).В идеале я бы хотела чтобы и они были.
Т.е. это должно быть интересное и динамичное занятие. А вот не говорить или не делать то, что просит педагог категорически нельзя. Пусть плохо но сказать\сделать должен все что предлагает логопед.
Если алалия то 5 занятий это ничто конечно.

копировать

Ну альбом не один, несколько:) Ну а как быть, если ребенок не хочет сказать/сделать то, что просит логопед ? Заставлять?

копировать

Да. Через ор, валяние на полу и т .п. иначе смысл занятий?

Мы вывели ребенка на ежевечерние уроки по 30 мин.
Потом перешли в спец сад, где логопед могла заниматся только ... 2-5 мин! а потом Захар дела все что хотел.
В итоге сын понял свою власть и стал срывать вечерние занятия. Пришлось попросить садовского логопеда прекратить брать нас (так как заставлять она не собиралась). Только только входим в колею ...

копировать

Вот-вот и нас надо только заставлять. Стали плаваньем заниматься, тренер очень жесткая женщина. Первое занятие Динька орал как резаный, потом успокоился. Так всего за 6 занятий у него уже значительные успехи! Эх, вот бы еще такого логопеда требовательного найти...

копировать

Первые 20 минут : произношение звуков, логотренажеры( дуть втрубочку, загнать футбольный мяч в ворота, гонять воздух за шеками:-)) вообщем у нее было масса тренажеров. Затем 10 минут массаж воротниковой зоны и лицевых мышщ таким специальным резиновым массажером, 5 минут зондами.

Потом 5 минут первыв: водички попить:-)

Затем 20 минут работал как деффектолог, т.е. упражнения на общее развитие: цвет, формы, потом уже пошли цифры и буквы , предлоги, уменьшительные названия и т.д. , стихи.

ЭХ!!!! Какой у нас был логопед!!!! Сказка , а не логопед! С ЗРР она вытянула нас на ОНР 3 уроня ( самый легкий), ЗПР благодаря её стараниям Сказка ,а не логопед!:-)
Причем у ребенка еще и СДВГ цвет буйным цветом:-) Начинали заниматься с 10 минут!!! и довели до 40-а.
А как он её любит!:-)

ЭХ! В декрет она сейчас собирается:-) Так я за нее рада и так плакаю за нас:-)Альтернативу пока никак не подберем.

(шепотом) Занятие стоило всего 300 рублей, после нее от нынешних цен у меня икота:-)

копировать

Да, занятия у Вас действительно очень динамичные. Найти хорошего логопеда, да еще за такие деньги - большая удача.Вам очень повезло:)

копировать

Ах, да... забыла представиться:) я-автор

копировать

у нас логопед-дефектолог занимается так(ребенку 4г . сложная дислалия): сначала 5-7 минут гимнастика для языка, потом произносят слова с нужной буквой, потом предложения, с этой же буквой и чистоговорки. Все это занимает около 20 мин, это работа над звуками. Остальные 20 мин-занятия по книге с наклейками(на соображениие),потом пишут буквы, цифры, счет(на примере яблок. карандашей и т.п), примеры на сложение и вычитание в пределах десяти, изучают цвета, формы, предлоги, профессии, пишут в прописях. делают штриховки(на каждом занятии разное) Домашнее задание это всегда повторять слова, писать буквы или фигуры по образцу, и раскрасить картинку. отзанимались уже 2,5 месяца, 3 звука выправили нам. он их смягчал. теперь твердо говорит. Медленно, но сдвиг есть.

копировать

у нас моторная алалия, не говорил вообще, пришли к логопеду в 3,5, ругалась, что надо было год назад уже идти к ней.

мировая тётка, с ней не забалуешь и не успеешь очухаться, чтобы кочевряжиться, а наш сынок ещё тот фрукт!

она очень динамично проводит занятие, никаких пауз, занятие идет 50-60 минут. в него входит и массаж пальчиков, разные упражнения на мелкую моторику, разные занятия на собирания картинок, пазлов, массаж лица, подбородка, языка, упражнения на ориентацию в пространстве, заучивание просто стишков, и много чего ещё.

ходим больше полугода и он заговорил (буквально месяца 2 стал болтать)! мы её просто боготворим! у нас есть тетрадка, она нам туда записывает задания, стараемся дома их учить и повторять, но с БОЛЬШИМ трудом, нас он так не слушает. в будущем сказали у нас будут трудности с обучением, т.к. сейчас нам 4 года, он не различает никак цвета, фигуры, цифры, буквы. трудности с катанием на велике, она сказала это характерно алаликам. о лицее в будущем даже не думаем. главное занимться и заниматься! в таких детей надо как можно больше вкладывать. и вообще, сказала, радуйтесь, что алалия моторная, а не сенсорная.

а вообще очень многое зависит от логопеда, уметь надо с детьми, это не каждому дано. наша тётя в возрасте, раньше работала в психиатрич.больнице, и вообще к неё ходят ну очень трудные дети, наш - просто цветочек.

ну и не ждите мгновенных результатов, это долгий и кропотливый труд, если у вас действительно алалия. сами прилагайте больше усилий.