первый класс - легкотня и скукотень
Ребенку скучно, не интересно. К школе никак специально не готовили, только в садике. Да, всегда любил раскрашивать, обводить по точкам и все такое.Читает хорошо, но не быстро, некоторые слова по слогам, пишет как все, т.е. учится. Устный счет отличный в пределах 100 даже быстрый, с переходом через десяток. Т.е.в принципе можно учить таблицу умножения и вычисления в столбик. Школа физмат, но углубленное изучение начнется с 5-го класса. Боюсь, к тому времени он вообще интерес потеряет... Вот что делать? Грит, надоела эта легкотня, лучше бы дома спокойно сидеть...Учительница грит, не имею возможности его развлекать, их 31 в классе
Ему легко учиться новому - писать. По математике нового нет, но делает все прилежно, аккуратно. Оценки не ставят, все тетрадки в наклейках - типа пятерки. Ведет себя хорошо, в школе. Дома истерит, что его всё достало и все достали, грит скука смертная
Ну тогда подошла бы к учителю, напомнила бы ему про индивидуальный подход к каждому ученику, посочувствовала бы, что у нее мало времени и на всех не хватает, НО у Вас серьезные опасения и не без основания, что вскоре интерес ребенка к учебе угаснет и поэтому не могла бы она давать дополнительные, усложненные задания, для таких деток как Ваш, чтобы им было куда расти и чем гордится. Может достался слабый класс и есть более сильная параллель?
Как я вас понимаю! Старшему на будущий год в школу, как раз боюсь этого - скуки, рахочарования в учебе. Он и читает прекрасно, и считает, таблицу умножения сам освоил, в общем, я только писанину счас сдерживаю - чтоб почерк заранее не испортил:) помогает друзьям-первоклашкам делать д.з., а ему-то пока 5 с половиной:)
Для себя решила, что обязательно будем помимо школы заниматься. Счас ре просит англ, но отложили на год. Возможно, в музыкалку отдам или художку. Развивать в общем не в глубь, а в ширь.
Вам посоветую объяснить сыну, что школа - это не развлечение, а труд, и пусть радуется, что пока трудиться приходится не слишком тяжело. пусть набирается сил и учится терпению. А дальше все равно будет сложней, интересней. чтобы сохранить интерес к учебе, больше читайте и развивайте кругозор.
Он у меня занимается плаванием в школе олимпийского резерва, мы читаем много, я читаю на ночь. Изучили греческую мифологию, даже съездили в некоторые мифологические места в этом году, теперь древний Египет (это у старшего по программе, получается до кучи:))
Вот так и объясняю про терпение...
Ну есть определенная программа на всех. Все же дети должы двигаться в одном русле. Вот с нуля и начинают. У нас, я из Украины, программа такая же как и у семилеток-первоклассников. И то, все уже все знают. все готовы. У нас класс: 26 человек, у всех один уровень, особо не отличаются. все читают, считают, пишут чуть хуже, но все умеют более-менее. Я думаю будет нарастать сложность . Хотя нам говорили что должны знать и уметь дети к концу 1 класса, так все это уже сейчас знают. Уроки дома делаем минут 30-40.Если слова на украинском учить или стихи(по2-3 в неделю), то дольше. Дополнительно начали ходить на английский язык. И две спортивных секции. Из-за этого нам скучать некогда. А вообще, сейчас все готовят детей к школе, бояться что тяжело будет, вот детям там и нечего особо делать, хотя я лично так не считаю. Они сейчас нарабатывают навыки, тренируют и совершенствуют то, что умеют, усидчивость, внимание, дисциплину тренируют.

не поверите, моя знает хорошо табл. умножения с 6 лет, столбиком и 5-значные числа складывает с переходом через десятки, а в контрольной в 2 работах по математике Петерсон(легчайшие примеры- мы в 1 классе)сделала в каждой по 2 ошибки:-)А проблема у нас в невнимательности и рассеянности.Вот из-за этого всегда ошибаемся-или что-то недоделываем, или просто про это забываем.Казалось бы, легко все...Ан нет.Мне кажется, как мы пошли в школу-слегка отупели:-)И задают нам немало, все прописи, прописи, прописи...Еще муз.школа и рисование(все обожает)Времени не хватает

мы тоже по Петерсон сын говорит "памперсон" - для тех кто в памперсе...Вот про умножение и столбики - может показать? пусть считает...Пол класса пришли не умеющие читать, соответственно эти балду пинают. Мне уже сейчас говорит,- а, чтение можно не делать...
Сын в первом классе, вычитывает норму третьего. На уроках ему очень интересно, масса скороговорок которые не любой взрослый выговорит, загадок, ребусов.Ни в коем случае ничего не теряет,не отлынивает,не бьет баклуши. Это склад характера такой - кому по жизни скучно-тому везде будет скучно, хоть тригонометрию преподавать начнут.
у нас наоборот, не читает только одна девочка(азербайджанка) и один мальчик.Все остальные очень даже неплохо.И учитель ее все время ругает(ту девочку), а ориентируется по другим.А математика тоже Петерсон

покажите.Моя уж на что математику не очень, но почему-то это вычитание столбиком ей больше всего понравилось.Ну, к примеру, 3568 минус 2689:-)И таблицу мы везде повторяем, даже идем по улице- и повторяем часто...Мы по стихам Усачева ее учили.Ну, типа"восемь медведей рубили дрова-восемью девять, семьдесят два":-)

Вот меня всегда это поражает: зачем учить ребенка умножению и столбикам в первом классе? Неужели заняться больше нечем, кроме школьной программы? Столько задачек разных, и по математике, на логику, и по русскому, кроссворды, головоломки, да всего не перечесть. Но нет, надо таблицу умножения вперед всех выучить. Ребенка вширь учить нужно, а не вперед по школьной программе.
Есть у меня знакомый, гениальный мальчик, 1-ые места на международных олимпиадах по математике, 1-ое место по России по физике. Но никогда ни он, ни его родители, не жаловались на то, что ребенку скучно в школе. Потому что "копали вширь", а не вперед.
А если ребенок сам это просит?Что, книжки прятать по математике?Запрещать?Кроссворды, головоломки, столицы разных государств, мифологию и много чего еще-мы тоже знаем.Одно другому не мешает

а если ребенок попросит про электромагнитный резонанс объяснить, вы кинетесь рассказывать, или сумеете донести, что это ему еще рано?
Ребенку вполне можно объяснить, что если он выучит таблицу умножения сейчас, то ему так же скучно будет во втором классе (и вообще не надо было ему рассказывать про таблицу и сложение столбиком и прочее из программы 2 класса). И искать действительно интересные задачи на развитие, например, логики, увлекать ими ребенка.
А вообще, конечно, гораздо приятнее научить его по-раньше умножать - будет чем перед знакомыми похвастать
Если б я сама знала про электромагнитный резонанс, а ребёнок бы спросил, то конечно, объяснила бы как умела... А что? У меня старшая про молекулы расспрашивала, про строение вещества -- объясняла, и ничего -- поняла на своём уровне. Что в этом такого?
А вот таблицу умножения учить -- бееееее :-)))) Сама её в жизни не выучила, что не помешало закончить школу с мЯдалью )))))))))))
про резонанс не стала бы объяснять: ребенок-то поймет на своем уровне, и скорее всего это будет далекое от истины понимание, а оно укоренится в его мозгу и потом трудно будет переучиться. Ну это мое мнение, основанное на опыте.
Про таблицу согласна, что беее, нужно ребенка творческими вещами занимать, осмысленными, а не тупо цифры учить
у меня такая же проблема была в детстве, в итоге - к 9 классу в школе почти не появлялась, но училась тем не менее очень хорошо. Как вариант, давать дома более сложные задания по математике, купить учебники логических задач и каждый день вместе решать. Играть в шахматы, решать задачи шахматные, отдать в муз. школу или на рисование, ну или в спорт, чтобы ребенок был загружен, а не скучал, т.е. максимально насытить его день.
не, мне и в институте было скучно, не понимала, как можно так бездарно терять время, если программу семестра можно пройти за месяц и спокойно сдать. В общем, так и институт закончила, приходила за 2 недели до зачетов, отрабатывала все семинары, получала допуск к зачетам и экзаменам, и все весьма успешно сдавала. Эх, а сейчас думаю, сколько времени упущено было, могла ведь получить вместо исторического медицинское образование, и учиться было бы интересно, и как раз нагрузка была бы для меня нормальной, и сейчас бы с тоской не думала о том, что в 31 год поступать в мед. поздновато... :-(
Это что:) я сама на 4 -м курсе пошла работать. при этом осталась на дневном. В институт ходила тока по субботам, воскресенье в библиотеку. Закончила и диплом защитила на 5. и мед тоже моя не реализованная мечта....
Меня такие посты поражают. Вопрос был - "что делать?". А тут начинают рассказывать про свои подвиги! Так заведите тему: "Какая я молодец" и пишите там что угодно. Уверена, тема будет очень популярна.

Подозреваю, что начальный посыл был "ничего не делать, все будет хорошо, мне самой было скучно, но дурой безграмотной я не стала", где-то так. А потом девушки немножко увлеклись :)
Так что это тоже ответ на вопрос "что делать".
По теме:
Автор, мне тоже было скучно в школе, но у нас школа была довольно слабенькая. Думаю, если бы тогда была возможность перейти в более сильную школу с более продвинутой программой — было бы очень не лишне. Больше, мне кажется, ничего и не сделаешь. Это из разряда "насильно мил не будешь". Ведь и правда, скучно, когда всем классом в 30 человек перемалывают по 45 минут то, что уже давно понятно.
Вы не заметили, что автору в общем-то я ответила? О подвигах тут, кроме вас, никто не говорит. Скорее об упущенном времени..
Да, ответили. Но, при этом, не удержались, чтоб не отметить, какая Вы молодец:
"...программу семестра можно пройти за месяц и спокойно сдать"
"В общем, так и институт закончила, приходила за 2 недели до зачетов, отрабатывала все семинары, получала допуск к зачетам и экзаменам, и все весьма успешно сдавала".
Короче говоря, дельных советов оказалось гораздо меньше, нежели описания собственных успехов! :)

ну вы вообще от дельных советов воздержались, зато с удовольствием поучаствовали в топе "Какая я молодец! :-)
А откуда Вы знаете, что я от дельных советов воздержалась? Я только в топе "Какая Вы молодец" как Anonymous участвую! :)

Как это какой толк. По теме толк от меня есть! И не по теме тоже есть толк, просто не все его замечают! :)

Да что Вы говорите! Как Вам удается предугадывать мысли незнакомых людей? Может Вы не только отличница, но и экстрасенс? Или Вы уже заказали и провели социологический опрос? :)
А не допускаете, что кто-то мог прочитать и сделать выводы, не протоколируя их в топике? :)

вы делаете не предположения, а выводы :-)
а на общение вы сами напросились, не могу сказать, что общение с вами было для меня хоть сколько-то полезным, разве что улыбнуло :-)
Опять Вы со своей правдой (которой Вы смотрите в глаза) никак не угомонитесь! :)
Посмотрите внимательно, Вы делаете утверждения абсолютно за всех людей на белом свете! Это, как минимум, нескромно! Уверяю Вас, что есть, как минимум, один человек, который сделал правильные выводы из моего сообщения. А другого я и не говорила! :) Но, что-либо объяснять Вам бесполезно. Продолжайте в том же духе, а я буду наслаждаться! :)

Моей тоже легко в 1 классе. Пока ей нравится, что всё легко получается, только с математикой совсем уж скучно, решили позаниматься дома дополнительно - ужас, за 1 четверть дошли только до цифры 5, я тут заводила топик в другом разделе, мне посоветовали интересные пособия.
Мы развиваемся, как тут написали, "вширь" - у нас ещё музыкальная школа, изостудия и каратэ. К тому же я считаю, что выводы делать рановато - пока у нас было по 3 урока, а со второй четверти будет по 4-5 - добавится физкультура, ИЗО, технология и английский. Внеклассное чтение опять же... От учительницы даже мысли не было чего-то требовать индивидуально - у неё 30 человек в классе и вообще она молодец, делает, на мой взгляд, максимум возможного.
Придумайте нагрузку вне школы: спорт, музыка, шахматы и т.д. И не пропустите момент, когда начнется новое для ребенка в математике. Все мы склонны раслабляться без нагрузки. Поговорите с директором, может стоит ребенка протестировать, подтянуть чуть-чуть и во второй класс перевести, но нужны специалисты для оценки его готовности к этому.

Заказали на озоне кучу книг Перельмана - "Занимательная арифметика" и иже с ними, будем читать с детьми:)
мой тупо книги художественные читает, когда все + дополнительные задания выполнит, уже кучу книг перечитал. Иначе проблемы с поведением, начинает отвлекать других, шляться по классу:-(
Нам учитель это предлагает. Прекрасно видит, что ничего нового дочка не узнает, говорит жалко если такая девочка потеряет интерес.
Но мы не переводим по другим причинам. Просто объясняем, что дальше будет интереснее, а учительница идет навстречу и задает более сложные задания.
Конкурсы вам в помощь
http://www.future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=660&Itemid=272
там правда первый тур практически завершен.
Карточки с отдельными заданиями? Может, сами подготовите, посоветовавшись с учительницей, а она будет их давать на уроке? Еще вариант - домашка.
Девушки!
Моя дочь очень легко училась в 1классе..уроки занимали 20минут..все быстро и легко..она привыклда считать-школа это легкотня и что-то необязательное!
В классе была лучшей ученицей и помощницей учителю
Сейчас 3класс 9лет соотв-но..и НАЧАЛОСЬ:(
ТО ЛИ наконец кончился элементарный запас знаний
то ли программа (наконец!)требует многого.+английский сложнее стал заметно
уроки стали растягиваться до 2часов..
доча сползла с пъедестала лучшей ученицы
приходиться напрягаться..а это непревычно
Может подростковый возраст начинается?

не знаю, что у вас было до школы, но вот моя знакомая, помимо детсада, водила на кучу доп.занятий, в 5 лет ребенок читал на уровне 2 класса, знал табл.умножения. а потом, когда пошел в 1 класс, учительница ее за это отругала. действительно ребенку там было неинтересно, действительно уроки легкотня, он расслабился. а как раз к 3 классу подтянулись все ребята до его уровня, но он уже отвык работать, учиться, вникать. так и стал троешником. мамаша сейчас локти кусает. все-таки всему свое время.
наверно, потому что в школе надо научиться УЧИТЬСЯ, а если все сразу дается легко, то это умение как раз и не приходит. У знакомой у дочки те же проблемы были.
1) Это характер + воспитания+ возможно работа учителя
2)кто вам мешает ребенка развивать дальше, что бы потом не было, как некоторые тут пишут. А потом пришел 3 или там 4 класс и оказалось ребенок не умеет работать. Это родители не научили, а не ребенок не умеет. Научить ребенка считать и читать для первого-второг класса ерунда. А вот научить дальше дыхалки не хватает. Вот и получается, как будто ребенок виновать, что ему была "леготень" а теперь "труднотень", прямо готовая депрессия и на ее фоне себяжаление и инфантильность.
