в школу для дураков

копировать

сыну почти 5. начал говорит к 4. недоношенный. в 34 недели родился. проблем очень много. отставание в речи от этого. Соображалка хорошо развита. считает до 20, простые примеры решает(в пределах десяти), пишет слова из 4-5 букв, собирает пазлы. все понимает, интеллектуальное развитие в норме.Занимаемся с логопедом-дефектологом. Речь вообще малопонятная. Не выговариает вообще:Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ы,Ц, Ф.Х, Ч. Выговаривает но неправильно: С, З, Н, Т, Д(смягчает.)Остальные звуки нормально .Занмаемся уже 2 месяца, и за это время всего только Т стал твердо говорить,сейчас над Д работают.т.е. сдвига почти нет. Диагнозы: ММД, сложная дислалия, СПНРВ,ЗРР.
Мама говорит, что с такой речью его в обычную школу не возьмут,только в "третью на бугорке". Неужели это действительно так?
осталось 2 года. я вижу по нему, он не будет за это время нормально говорить.
у кого-то было что то похожее? какой вообще прогноз?чего ждать?

копировать

Блин, Вы всего два месяца занимаетесь, а мама Ваша уже выводы делает. Моя занимается почти год, в первые два месяца результатов не видно было вообще. Сейчас уже есть все звуки, но пока еще не все введены в речь и не автоматизированы. У Вас почти два года в запасе. В крайнем случае можно пойти в логокласс на 1-2 года обучения, а потом перейти в обычную щколу. Маму в сад, и продолжать занятия.

копировать

я еще в логопеде нашем не уверена. она из 45 мин только 15-20 занимается звуками(гимнастика. слоги, чистоговорки). а остальные 25 -общеразвивающие занятия. И говорит, зондами не будет пользоваться, надо чтобы ребенок сам понял как правильно куда язык поднять\опустить, чтобы сам прочувствовал. а я думала что зондами все легко поставит нам и все.

копировать

зонды не всем подходят. Я по опыту - главное, что бы у ребенка с ней был контакт. У нас была куча логопедов, а ключик подобрала старенькая (85 лет) бабулька. Мы параллельно ходили в Третьяковку по ее заданию и учились описывать картины. до 10 лет занимались и еще по-хорошему надо. но главное, письмо грамотное! благодаря этому он в общеобразовательном классе.

копировать

у нас сейчас тоже бабулька. лет 65 ей. 10 лет уже как не работает . опыт работы около 40 лет у нее

копировать

Вот и замечательно, щас таких спецов не готовят больше...Настраивайтесь на долгий кропотливый труд, и делайте так. как лучше ребенку, я про школу, посоветуйтесь с логопедом. Мы вообще в школе здоровья как раз из-за логопеда. Потому как почерк, ориентация на листе, скорость письма все подтягивается сюда же, не знаю, как бы его воспринимали в обычной школе.

копировать

Логопеды не волшебники, которые "легко зондом" ставят звуки при любом нарушении речи. Вам работать не меньше года и обязательно делать домашние задания.

копировать

А почему вы так хотите в обычную? Я вашего ребёнка не видела, но если всё так сложно, то может имеет смысл сейчас уже подыскать специальную школу? Вообще название топа меня убило, я зашла поругаться :evil для каких ещё "дураков"?! есть школы 8-го вида (умственная отсталость), но это не ваша тема, ваш вид -- 5-й, нарушения речи. Если ребёнок трудный, имеет смысл хотя бы первый класс отработать в спецшколе, со специалистами, а там будет надо -- в обычную переведётесь, и всё забудете.

копировать

так назвала топ. потому что помню из своей школы: у нас был мальчик, мало того что писал левой рукой. он еще жутко картавил и шипилявил. Училка его заставляла писать правой, и говорила: говори Р правильно! Говорит Ш хорошо! А то учиться пойдешь в 3 школу на бугорке. а третья школа у нас в городе была школа для умственно отсталых детей.

копировать

видимо Вас эта училка нечему хорошему не научила тоже, если ВЫ употребляете выражение "школа дураков".
Подумайте для начала об этом!

копировать

Дура была как раз ваша училка, да простятся ей ея грехи вольныя и невольныя :-) а мальчик был нормальный, но скорее всего с дизартрией и тоже ММД. А у меня бабушка и тётя проработали всю жизнь в школах 8-го вида -- там, конечно, есть и реально тяжёлая УО, но как это ни удивительно, большинство вырастает нормальными людьми и взрослыми, ну на "облегчённых" интеллектуально работах, бабушка всегда изумлялась, что её девки нормально выходили замуж за приличных мужиков, детей нормальных рожали, встретишь её на улице -- сама в шубе, дитё ухоженное, и не скажешь ни в жисть что... из той самой школы :-)

Ну вот. А по теме вам я ответила. Пока для себя изучите вопрос, поймите разницу между речевыми и неврологическими нарушениями и УО. А то вы, кажется, сами путаете эти вещи. А почему так поздно начали заниматься-то? (без наезда, чисто информация)

копировать

невролог говорила, если к 4 не начнет говорить, ищите логопеда. Начал в 3.5. до этого пили всякие препараты типа пантогам, аминалон, и когитум. на речь не повлияли никак. А с прошлого НГ разговорился. 3 января выдал: дед морозпридети ? до этого только мама папа баба дай. а потом сразу предложениями. Честно. хотя многие не верят что так резко заговорил.

копировать

Бывает, что резко. Моя старшая до 1,8 говорила мама, папа, дай, даже звуков других не произносила, все остальное знаками показывала. А потом заговорила полными предложениями типа: "Мама, как ты думаешь, куда мы сегодня пойдем гулять". Все звуки появились к 3-м годам сами собой, отменная дикция была до школы, в школе, когда началось двуязычье стала хуже.
А вторая болтала без умолку чуть ли не с рождения, но вот со звуками беда, второй год с логопедом занимаемся.

копировать

У меня подруге так чуть не загубили парнишку :-( год -- не говорит, два -- не говорит, три -- не говорит; пошли по врачам, сказали -- ЖДИТЕ... пошли к логопеду -- логопед давала занятия на ОНР, без толку. А у него не то что мама-папа, у него вообще из членораздельных звуков было только "во!" и "ма!", остальное -- визг и пантомима :-((((((( Ну вот, короче, только в ЧЕТЫРЕ нашли нормального логопеда, и сразу выяснилось, что у ребёнка тяжёлая дизартрия, всё в тонусе по самое не балуйся, они два месяца одни только массажи делали, пока членораздельная речь не появилась. Могли бы и по сей день ждать чуда.... Это я собственно не вам, у вас может и случай другой, это я неврологам логопедам, которые блин такие вещи откладывают до 4-х лет. Кошмар :-(((

копировать

шЕпЕлявил -- училка точно была на фонтан...

копировать

"Мало того что левой рукой писал"...
А вам мало того, что мозгов бог не дал... :( Так еще и троешница, если посчитать количество ошибок в таком коротком сообщении.
Хотите со мной дипломами о высших образованиях помериться. Я левша если чо..

копировать

я вообще-то тоже левша, но с 5 лет меня дедушка переучил.Хотя диплом чертила левой рукой. и книги листаю левой. Я против левши ничего не имею.А про мальчика так сказала, потому что учительницу его леворукость выводила из себя. она его вообще дебилом считала.Так что вы неправильно поняли насчет левши.

копировать

Мораль - не к первой попавшейся дуре надо ребенка отдавать, а выбирать все-таки педагога - ему на всю дальнейшую жизнь ребенка влиять. А особенности развития тут ни при чем.

копировать

Блин, так жалко становится парнишку и такое зло берёт на эту дуру училку :evil А как потом сложилась его жизнь, не знаете? На одноклассах его не видели?

копировать

Училку хорошую ищите, чтоб не гнобила в началке. А к средней школе, если не запускать, нормально всех догоните. Писать левой рукой сейчас вообще отклонением не считается.

копировать

Не могу сказать наверняка, но у нас несколько детей в 1 классе, которые ходят к школьному логопеду. Нас туда направили из-за твердой "л". сама не замечала что хромает иногда. Так вот, у некоторых деток по 6-8 звуков ставят. И это не один ребенок. А Вам переживать ещё рано, обычно по накатанной идет. Сейчас туго, а чем дальше, тем быстрее может пойти.

копировать

А почему Вы говорите, что 2 года до школы? Если ему почти 5, значит день рождения ноябрь-декабрь где то? Вы можете в школу пойти через 3 года в 7,8 - 7,9 лет. А за 3 года - очень много всего можно успеть!

копировать

если сейчас почти 5, он ровесник моему и мы (и все 4 наших ровесников-декабрят) идут в школу через 3 года - в 7.8. а за 3 года можно и китайский выучить

копировать

Ваша мама почему то не любит внука, или ревнует или еще что. За два года ребенок будет более чем отлично говорить. А диагнозы у вас как у основной массы здоровых детей, которым не повезло и они попали к некомпетентным врачам или слишком жалующимся родителям, или и тоо и другое.

копировать

Вот плюсанусь на 100%!

копировать

А почему не будет? У моей средненькой, конечно, не такие проблемы, но в 4 года откровенная каша во рту была, речь была хорошая в плане структуры но весьма малопонятная. Садовский логопед поставила ей все кроме р к 5 годам. В 6 и 6 она пошла в школу - никому и в голову не приходило, что у нее лого проблемы были. Я думаю поставят, а если пара звуков еще подвиснет, то в неязыковую школу вполне можно. Потом вы в школу можете пойти почти в 8, если вам сейчас почти 5. Тогда у вас целых 3 года.

копировать

Не верьте вы про школу для дураков:) Всё у вас будет хорошо. У вас ещё 3! года. В школу пойдете ближе к 8. Занимайтесь потихоньку, но регулярно, времени у вас ещё реально много. Мой сын тоже заговорил к 4, а подготовились к школе непосредственно мы за полгода, читать учиться начали за месяц до 1 сентября. Проблемы с речью у него и сейчас безусловно есть, но это ни в коей мере не мешает ему осваивать программу общеобразовательной школы. Ну, а родственники естественно только и бубнили (и продолжают бубнить), что сыну место в спец.школе. Но мне их мнение совершенно не важно, а важно мнение учительницы, которая говорит, что сын программу усваивает на твердую 4.

копировать

яв детстве вообще 33буквы не выговаривала) Все письменные работы на отлично, читала быстро. считала так же, а вот на слух учителя понимали плохо, класса до 3-4. У меня и сейчас с речью не очень, если тороплюсь - еще неправильный прикус сказывается как оказалось(( Ниче, почти отличница до конца школы))

копировать

Блин, 2 месяца занятий, и вы уже делаете выводы о результатах к школе? Это шутка такая?
И кончайте с замечательными выражениями, которые, как я поняла, часто в ходу в вашей семье. Я сейчас даже не о том говорю, что может быть в самом деле вы не все свои проблемы сможете нейтрализовать, и тогда мальчику вашему совсем ни к чему с подачи мамы и бабушки вешать на себя ярлыки, которые никакого отношения к нему не имеют. Я призываю хотя бы об элементарной корректности и человеческом облике вспомнить.

копировать

Автор, вы сейчас не переживайте. Во-первых, сейчас реально сложно предсказать, насколько ваш ребенок подтянется к школе. Никто вам сейчас прогноза не даст, даже специалист, не говоря уже о форуме.
Во-вторых, ваш ребенок родился поздней осенью (раз ему сейчас неполных 5), у вас есть выбор: не успеете скорректировать за два года, можно отдать в школу в неполных 8 лет.
В третьих, советую вам абстрагироваться от "школы для дураков". Одна моя знакомая, у которой ребенок ходил в логосад, а сейчас ходит в школу, сказала мне, что сомневается, не перевести ли ей ребенка в коррекционную школу, которая находится по соседству.
Потому что там в классах по 15 человек против 30-ти - в обычной. К тому же, ребенку была рекомендована дальнейшая коррекция у логопеда+ нейропсихолога+ психолога, а в коррекционной школе все это уже учтено, бесплатно и в бОльшем объеме.

копировать

+1 ИМХО, 100% надо в 7 с чем-то там отдавать, про неполных семь даже и забыть изначально. А коррекционная школа, про которую вы говорите, это 5-й вид?

копировать

да, согласна по 7 лет
про 5вид - думаю, что да, но точно не знаю

копировать

ему 4,5. неправильно наверно написала, что почти 5. просто так округлила

копировать

Ну так тем более! Вы в 6,5 что ли в школу собрались?? Зачем? В 7,5 пойдете, еще через 3!!! года.

копировать

ну вы даете:) Моему сыну тоже четыре с половиной (апрель 2006г), он доношенный. У нас не так все остро с речью, просто дизартрия в легкой форме, но и вы, ИМХО, черезчур эмоционально к этому подходите :) У меня, к сожалению или к счастью, нет никого, кто бы мне полоскал мОзги с развитием и воспитанием моего ребенка, продолжительностью кормления грудью и т. д. и т.п., и это много значит :) У моего тоже некоторых звуков нет, сейчас начали заниматься с логопедом, "ш" стразу встал и вошел в речь, свистящие наши логопеду не нравятся, она будет их ставить, об "л" и "р" речи пока вообще не идет. При это мой ребенок не знает ни одной буквы, ни одной цифры и в глаза не видел ни одного примера, зато рисует, лепит и мастерит всякие поделки, бегает, прыгает и катается на велике, как и все дети. Короче, детство у нас полным ходом. В школу пока собираемся в 7.5 в обычную, а там, ближе к делу, посмотрим уж.

копировать

5 вид - массовая программа, обычный аттестат о среднем образовании. Бояться не стоит. При хорошей коррекции и сильном желании возможен переход в массовую школу. Пока говорить не о чем - надо серьезно заниматься со специалистами.Ближе к школе уже будет видно, какой вид учреждения по силам ребенку.

копировать

мы учимcя в 5 вида, обычная школа в классе 14 чел., учительница у нас замечательная + доп.занятия с логопедом, ритмика, развитие речи. Мы планируем после нач. школы перевести в обычную. Не бойтесь дети там НОРМАЛЬНЫЕ, я тоже по незнанию рыдала, сейчас даже рада в обычной школе таким детям тяжело, когда в классе 30 человек, учитель чисто физически не может уделить каждому ребенку времени. Потом я очень волновалась как бы дети не начали дразнить и т.п, чтобы на логопедические проблемы не наложились еще и психологические травмы.

копировать

Да многие мечтают отдать детей в школу 5-го вида, но только туда очень трудно попасть, гораздо труднее, чем в общеобразовательную.

копировать

Это правда, я такого натерпелась......

копировать

Во-во, я как раз давно приглядываюсь, но у нас ММД есть, а дизартрии и прочих речевых нарушений нет, не возьмут.

копировать

Тему еще не читала, но вот мой сын (ровесник вашего) - примеры не считает, не пишет и т.д. И букв тоже кучу не выговаривает. Куда ему?
А я думаю, нормально все будет, в 6.8 не хуже других пойдет в школу.

копировать

По опыту старшей, которая пошла в школу в 6.9 - все-таки маловаты они еще в этом возрасте... Среднего и младшего буду после 7 отдавать...

копировать

В 7 лет идти - это же норма, а разница в 4 месяца не такая уж существенная. В 7.8 - поздно, на мой взгляд. Тем более мой не особенно мелкий, физически крепкий, в саду и на спорте приучен к дисциплине.

копировать

Вот и мне так показалось, что разница в 4 месяца несущественная. На самом деле довольно существенная. Вопрос не в дисциплине, а в том, что школа отличается и от сада, и от спорта. Просто требования в школе к ребенку другие. Я не говорю, что моя дочь не справляется. Но я видела, как ей непросто было первый месяц-другой. Хотя в школу ей ходить очень нравится, но вот психологически ей тяжелее было, чем семилеткам. А про дисциплину - у меня ребенок уже третий год танцами занимается - там тоже дисциплина ого-го и репетиции раз в неделю почти по три часа...

копировать

Да первое время всех колбасит, наверное. Моя дочка (ровно в 7 пошла) на уроках нормально сидела, слушала, работала - а как домашнюю работу делать - скандал! Во втором классе совсем другое дело. Но не держать же ее было в садике до 8-ми.

копировать

Мы - ваши ровесники. У нас в группе в саду примеры ещё никто не считает, говорят многие не особенно понятно, никто тревогу не бьёт :)

копировать

Как мама ребенка, которому пока даже школа для дураков не светит, советую вам побольше узнать про школы 5 вида. Особенно про ту что на Тульской.
В классе 12 человек. Дополнительно занятия с логопедом. Дети реально дружат и помогают друг другу.
и еще. во все эти коррекц. заведения попробуй попади еще. А попасть таки лучше пораньше, ибо когда в 5-6 классе переводят из обычной, то вытянуть такого ребенка куда сложнее.

копировать

Попасть не сложно, главное, чтобы диагноз подходил.

копировать

Результат от занятий с логопедом проявляется обычно месяцев через 6-7. Я увидела только через 1 год, зато потом пошло как по накатанной. У меня ребенок заговорил около 4 лет, сейчас ему 5,8. Агромматизмы, звуки-еще работать и работать. Мы ходим в лого-сад, он при речевой школе, я уже нацелилась в эту школу. Он у меня в массовой просто потеряется, а в школе 5-го вида классы маленькие, внимания больше+логопед,психолог. Лишь бы взяли..