Неадекватное поведение первоклассника

копировать

У нас в первом классе сложилась сложная ситуация. Вместе с моими детьми школу посещает ребенок с явно нездоровой психикой. Помимо того, что он мешает вести уроки учителю и отвлекает других детей (то лает, то каркает, то ползает между партами), ребенок часто уходит из класса во время уроков и гуляет по школе самостоятельно(это в первом-то классе).В целях удержания ребенка в классе, его родители ежедневно сидят все 4 урока под дверью нашего класса. От лица родительского комитета было написано письмо администрации школы с просьбой помочь разобраться в данной ситуации. Ответа так и не получили , прошел месяц.Проблемный ребенок вместе с родителями был направлен на медкомиссию в какой-то районный медцентр, откуда родителей направили уже (как я понимаю) в психбольницу, но они отказались от дальнейшего проведения обследования ребенка, мотивируя тем, что ребенок у них здоров. Подскажите, пожалуйста, как дальше быть и куда можно обратиться с просьбой помочь в разрешении этой проблемы. Спасибо.

копировать

К счастью, у нас нельзя насильно запретить учить в массовой школе даже ребёнка с тяжёлыми проблемами (в вашем случае не думаю, что там психика, скорее банальный СДВГ, никем не компенсированный потому, что блин у нас же боятся "пичкать ребёнка химией" и вообще все здоровы), так что даже если ему вбахают какой-никакой диагноз, родители имеют полное право оставить его в школе.
К сожалению, с другой стороны, если родители не понимают, что их ребёнку явно требуется помощь, то не втолкуешь :-(((
А что значит сидят под дверью 4 урока? прям вот папа с мамой сидят? на что ж они живут, кто у них работает?

копировать

мама с папой в одной организации, работают посменно. Да так и сидят в коридоре во время урока под дверью.

копировать

Странные люди :-)

Или они там всей семьёй слегка... особенные. Потому что ежу ж ясно, что это ненормально -- ловить под дверью первоклассника вахтовым методом.

Или, что мне представляется даже более вероятным, -- они прекрасно в курсе, что с дитём, диагноз есть, диагноз нехороший (или с их т.з. нехороший), они всё это скрывают -- вот и результат.
В случае если диагноз есть и они в курсе -- могут параллельно активно лечить/реабилитировать, т.е. осознавать масштаб проблемы, просто в школе не хотят чтобы знали -- тогда при должном внимании и отсутствии жёсткого подхода пойдут на контакт и сотрудничество. Естественно, позиция "заберите своего дебила в школу дураков" вызовет отторжение.

А могут напротив -- уходить в глухую несознанку, отрицать по принципу вытеснения, врачи-убийцы клевещут на наших деток и т.д. Это самый тяжкий случай, если так, то сочувствую.

Впрочем, в любом случае не исключено, что им самим скоро надоест ловить, дойдёт наконец, что проблема есть...

копировать

Пока ждем ответа. В высшие инстанции собираемся писать. Многие родители. Главный вопрос на что мы можем рассчитывать.. выгнать не выгонят все по мед. показаниям, а что б их получить нужно пройти медкомиссию, на которую родители не идут.Замкнутый круг.... Ну пока каникулы... обдумываем ситуацию...

копировать

Целеполагание считаю неверным. На данный момент вашей задачей было бы выяснить, возможен ли адекватный контакт с родителями, не давить на них, если контакт возможен, -- достучаться до них. Не исключено, что они в курсе проблем сына, но как автор топа про "школу дураков", напуганы до икоты этой самой "школой дураков" и намерены стоять до последнего.

копировать

Если бы мы добились адекватного ответа от родителей, да и вообще контакта с нами на эту тему, то вопросов не возникало бы у нас... На контакт мама вообще не идет! Знаю эту семью, вместе ходили в сад, в саду те же проблемы. Воспитатель мягко сказать"вдалбливала" в голову маме что с ребенком что то не то... не грубо , нет! Просто пыталась достучаться до мамы что так как ведет себя её ребенок это ненормально.Советовала специальные садики. Не только воспитатель но и администрация... Мама не шла на контакт. Вызывали несколько раз в школу к директору, на контакт не идет. Всех выслушает , и всё... Учительница устала уже... Она и говорит что мама непробиваемая и стоит на своём. Ребенок здоров... А дети страдают... остальные ..тцать человек от одного ребенка... жалко детей а в первую очередь учителя!

копировать

Понятно :-( Сочувствую :-( У нас похожий мальчик в детсаду намечается, вся группа от него стонет, все не дождутся, чтоб в следующем году пошёл в школу (он самый старший, ему 7 будет в следующем уже году). Дерётся, буйствует, на прошлой неделе требовал, чтобы моя дщерь в тихий час сняла трусы :scared2 При попытках разборок делает такие честные глаза: "Да вы что??? я её и пальцем.....!!!" -- что если б я сама эти драки на прогулке сто раз не видела -- я б ему поверила, ей-ей. Маман тоже на своём стоит. У меня самой дочка с неврологией, я привыкла автоматом ставить себя на место мамы буйного ребёнка, но вот сейас оглядываюсь -- моя-то под надзоров врачей и психологов выправилась, а тут стихийное бедствие :-( Сочувствую, в общем.
ИМХО, тут только официальным путём -- через управление образования округа. Здоров? Ну ладно, пусть здоров, всё равно -- к психологу может быть послан и здоровый. Есть всякие центры социальной адаптации, реабилитации в каждом округе -- главное, чтобы администрация их дотуда дотащила, с формулировкой "здоров, но проблемы с адаптацией к режиму, ля-ля-ля ради его же блага". Там уже разберутся, и я думаю явную психиатрию не пропустят.

Но вообще ситуация тяжёлая, потому что сейчас по закону трудно даже очень тяжкого ребёнка выставить. Знаю реальный случай, когда в одном регионе очень тяжёлого и главное очень запущенного ребёнка-аутиста высадили из класса только через Минобраз, и бабушка подала в ЕСПЧ и выиграла дело. Ничего не имею против интеграции проблемных детей в класс, но там реально ребёнка не лечили, никто им не занимался, родители не то умерли, не то сидели, и бабушка настаивала на массовой школе. На уроках он просто ползал под партами и кусал одноклассников за ноги (((((( чума, короче...

копировать

Если у ребенка СДВГ, то не обязательно лечить его таблетками. Так нам сказали сразу несколько врачей. И не назначили ничего, кроме занятий с психотерапевтом. Поведение похожее.

копировать

Если там есть неврология - то чаще всего медикаментозная коррекция - обязательна. Но это должно быть подтверждено исследованиями.
ЗЫ. У моего сына СДВГ - ничего подобного он не делал никогда. Были и есть проблемы - но учится он на "отлично" и поведение у него - в рамках общественной жизни.

копировать

СДВГ -- это внешняя симптоматика. Лечение и реабилитация зависят от того, что внутри. Внутри, как правило, неврология. Бывает, что характер неврологиеского нарушения таков, что от него в принципе таблеток не существует, бывает -- что лучше проводить медикаментозную поддержку.
В вашем случае, если дело обходится одним психотерапевтом, то у вас просто видимой органики нет на данный момент, соответственно и лечить по факту нечего. И вообще, сколько ребёнку лет, как давно занимаетесь, каковы результаты? то, что вам несколько врачей ничего иного не назначили, ещё НЕ ЗНАЧИТ, что эта самая психотерапия поможет :-))))

копировать

у нас тоже один такой есть в классе...Но у него была родовая травма. по словам его мамы.Достает всех.ничего не поделаешь

копировать

Соглашусь с предыдущем автором, тк запретить этому ребенку посещать школу не может никто, родители порой сами очень неадекватно к своим детям относятся - когда налицо явные отклонения от нормального поведения просто не хотят этого замечать, когда же учителя или другие родители бьют тревогу, то еще и обижаются и начинают жалобы строчить в разные инстанции, хотя зачастую сами виноваты в неадекватности своего чада (не лечили вовремя, избаловали донельзя, держали у родственников в деревне, где ребенок за все семь лет русского языка не слышал, а потом в город привозят и отдают в русскоязычную школу, много еще чего) За годы преподавания я много чего насмотрелась, один такой "нелеченный" набросился на другого ребенка и ИСКУСАЛ его так, что мальчика на скорой увезли и зашивали, родителей тоже предупреждали, направляли, психолог с ним работал и давал рекомендации, но они справку принесли, что мол все впрорядке отвяжитесь - вот к чему все привело. Сейчас у меня во втором классе примерно такой же (хрошо я предметник, а не клас. руководитель), только тот швыряется всем чем угодно и стульями и партами в том числе, бъется головой об стену и писает в штаны! На учителей бросается и кусает. В классе установили камеру наблюдения и записи показывали родителям. Родители считают что с ним все в порядке! Я считаю что он опасен для других детей - но сделать все равно ничего нельзя, у нас не европа, где этим занимаются соц службы. В общем много гадости. Единственный совет - бежать из этого класса как можно быстрее, лично я, учитель, своего ребенка перевела бы, да простят меня все. Умные заботливые родители проблемы своих детей видят и пытаются с ними справляться, но те которые не хотят видеть явного к этой категории не относятся и от таких надо держаться подальше. Мнение личное, субьективное, не претендующее на истину последней инстанции.

копировать

Наш мальчик так же кусал старшеклассниц. Слава Богу конечно что не так сильно... но наверное это нужно 1 раз увидеть чем 100 раз услышать...
Я просто прошу советов, о возможных наших действиях.

копировать

Проблема в том что ребенок явно болен, об этом и говорит психолог школьный. Посылали на медкомиссию, они отказываются от неё. Уже был инцидент того что тот мальчик ударил кулаком по голове другого ребенка 3 раза на глазах у взрослых. И это только пока ударил и это в 1!!! классе. Никто не говорит что ребенка нужно выгнать, нет конечно! Просто его маме предлагают перейти на индивидуальное обучение с тем же учителем, в том же классе только в другое время.! Мама отказывается, на контакт не идет, и позиция её нам непонятна.... Материал дети не усваивают в нормальной обстановке! Учитель и все на нервах, а про то что переводиться в другой класс, уж простите но тогда всем 20 детям переходить? .....

копировать

Мне кажется, при проблеме такого масштаба надо не в администрацию школьную писать уже, а прямо у окружное управление образования. Вы в Москве? Какой округ?

копировать

А почему бы маму-папу не посадить РЯДОМ с ребенком, а не под дверью? Ведь есть же тьюторы, сидят рядом с даунятами на уроках, пусть и маман сидит и усмиряет его.

копировать

Можно еще пытаться писать адм. школы, (как инициативная группа родителей), но уносить письма секретарю и просить зарегестрировать как входящий док. или отправлять по почте заказным письмом с уведомлением, что бы в квитанции расписались в получении письма. Требовать от адм. школы отчет, что было сделано в отношении вашей проблемы, какие шаги предприняты. Если реакции адм. нет обратитесь в органы опеки и попечения, изложите проблему и то как к ней отнеслась адм. школы (обычно если адм. пытается что-то сделать то она сама туда обращается при отсутствии реакции родителей проблемного ребенка) Через интернет отправьте жалобу на сайт департамента образования в вашем городе(это опять при заторможенности управленцев школы) изложите проблему и отношение к ней. Соберитесь родительским коллективом и поговорите с родителями ребенка, выскажите чем конкретно вы недовольны и предложите путь решения затруднений, а заодно и узнайте почему они против индивидуального обучения. В коце концов побеседовать с родителями этого ребенка можно и в присутствии социального педагога (школьного или из опеки) Пути решения должны быть, удачи.

копировать

+
обязательно писать коллективные письма. Без них и сама администрация ничего сделать не сможет