Задержка речи
Дочке три с половиной, вроде и говорит неплохо и на русском начала на нашем языке потихоньку говорить. Но вот у ребенка нет фантазии, вопросов. Старшая взахлеб сочиняет, придумывает, заколебот вопросами.а младшая только я пописяла, я покушала, я посплю и мы пойдем на хэллоин, нет фантазии чтоли. Может забыть как меня зовут, вот будет стоять и тупо вспоминать, может забыть свою фамилию или страну где мы живем. Собственно вопрос, расслабится и ждать как дальше повернет, наоборот начать гоношиться. Дома с полутора лет, задержка была на три эпикризных срока, поэтому что она помнит что я мама и что она пописала как бальзам для меня. Логопед по нас плачет, физически догнали и перегнали а вот речь. Стихи влет но о чем стих не понимает так де и с песнями
Ник точно вы себе подобрали:) Иначе не скажешь. Отстаньте от ребенка, мой дома с 1г.10 мес, говорить начал в 3,5 года, щас ему 4 года 2 мес, вот только-только нормальная образная речь появилась, появилась и фантазия, и все на свете, а до этого ребенка понимала только я, бабушки и старший ребенок, работающий как переводчик с тарабарского на русский. Вы, как я поняла, еще и заграницей живете, мало того что ваш ребенок должен был по русски говорить, он еще и иностранный должен выучить, это и домашним детям часто трудно, а тут такая нагрузка на вашу, в общем все у вас хорошо, и не мучайте детку, и еще ведь бывают люди с богатой фантазий и с бедной, ну что поделаешь, все мы несовершенны:)
Боже, какое щастье, что я только полгода назад стала этот форум читать - иначе я бы у самодельного нашла столько отклонений!
Ему 6 лет, он не знает свое отчество (а может, и знает, но не говорит), и мое отчество, стихи не читает, вопросы начались только полгода назад.
Я даже не знала, что нужно по этому поводу на уши вставать. По мне - так просто он развивается такими темпами, какими может.
Колесами что ли его начать кормить, чтобы стихи полюбил? :))))
А может несчастье? И форум тут не примем, и самодельность - тематичность тоже. Мне лично жалко своего ребенка, потому что сейчас в школах такая программа, что если сейчас не развить воображение, память, потом будет туго, останется только зубрить.
Многие родители считают, что главное научить ребенка читать, писать, считать.
Большую роль в усвоении материала играет воображение. Слушая учителя, ребенок должен представлять ситуации, образы, поэтому необходимо развивать воображение еще в дошкольном возрасте.
Также успехи в школе зависят от памяти. У дошкольников память непроизвольная, поэтому они запоминают только то, что запомнилось, потому что было интересно. Ребенок не ставит перед собой задачу: мне надо запомнить этот стих.
Поэтому для дошкольников все занятия разработаны в игровой форме. И стихи учить необязательно. Сейчас очень много всяких пособий для развития воображения, памяти, достаточно нескольких минут в день.
Как раз счастье.
Чего ж несчастного в том, что мой деть вырос с доверием к миру, с принятием себя, а я его не гнобила, что он не соответствует нормам, которые в и-нете написаны, а развивается так, как может - с нашей помощью :)
По-моему, это очень даже хорошо.
Ну а то, что в школах программа сложная - ну не факт. У нас была намного сложнее.
Наша старшая училась в трех разных школах, в результате 2 раза через класс перепрыгивала, без всяких проблем.
В той школе, где я училась, сделать это было бы очень тяжело. Очень-очень.
Сейчас, увы, и наша та школа "скатилась", стала стандартной, обычной школой :(
Сырок, дети это вообще счастье.
А насчет доверия к миру, не тот мир нынче, чтоб доверять ему. И интернет тут не причем, уже писала выше, я вообще ни разу не читала эти нормы - стандарты. А смотрю на реальную жизнь, на сверстников дочери. Вы знаете, моя дочь ходит в группу детей 2005 г., сама она с 2006., но она родилась в первой декаде 2006 г., и поэтому в сад ходит с пятилетками в одну группу. У них уже сейчас прописи и грамматика 2 раза в неделю. Она приносит домашнее задание домой, у них уже прописи, они уже учат что "звуки мы слышим, произносим, а буквы видем, пишем", ей только 4,5 г. И я не хочу, чтоб она на уровне других детей выглядела глупее. И почему если заниматься, то сразу гнобить? Все делается по ее желанию.
А колеса - это как раз из самых легких способов, но иногда они просто необходимы, не надо умалять их значение.
Я говорила про "базовое доверие к миру", как о понятии.
Это ощущение у детей, что мир им не враждебен, что они тут желанные гости. Это очень важно для будущей жизни, я считаю.
Наблюдала много израненных взрослых, которым в детстве родители не сформировали этой штуки :(
Я ж не про то, что нужно каждому маньяку доверять и в руки кидаться :)
Насчет обучения в саду - очень здорово, что Ваша дочка занимается и ей нравится. Мой до трех лет вообще молчал, даже подозрение на немоту пытались ставить (он и не гулил в детстве).
А сейчас вон рассуждает про грейдерные погрузчики, строение пневматических молотов и химический состав асфальта - ему 6 лет.
С дикцией, правда, не ах, но это дело наживное.
Ему пытались серьезную задержку приписать на том основании, что он про колобка не знает и стихи не хочет учить, дык он потому этого не знает и не хочет учить, что ему скучно. То, что ему интересно - запоминает так, что фиг вышибешь.
Кстати, лично мне не очень важно, как он будет выглядеть на фоне других детей. Важнее, как он будет себя ощущать сам.
А насчет таблеток - я к ним осторожно отношусь, но не говорю, что они зло. Они добро, если используются правильно ;)
Тем же микроскопом и убить можно, если по голове тюкнуть, а штука полезная по сути-то.
Да, вы совершенно правы. И все что я писала выше, я акцентировала конкретно на своего ребенка. Это дело каждого родителя, каждая мама решает сама, мы просто "разговариваем", но меня немного задевают такие выражения, как "гнобить ребенка", "отстаньте от него". Почему, если заниматься, сразу гнобить? Ребенок никому, кроме родителей не нужен.
Мне важно, как будет выглядеть на фоне других детей мой ребенок. Важно, чтобы она соответствовала тому уровню развития, который у большинства сверстников. Будет она наравне с ними, значит, будет нормальная самооценка у нее, и ее не будут гнобить одноклассники, что она тупее их.
"Тем же микроскопом и убить можно, если по голове тюкнуть" - не надо крайностей :-)
+1000. И на счет колес просто в точку. Я вот читаю и у меня волосы дыбом, чем только мамы бедных детей не кормят и все из благих намерений.
разные случаи бывают. некоторые "колеса" не дают, все ждут, не видят ничего страшного и тп. а потом уже поздно бывает.....
т.е вы вообще декарства не принимаете,никакие и никокда?тк побочки есть у любого препарата
Моя такая. Но я не умею "оставить ребенка в покое", я педагог по профессии, и поэтому от летей не отстаю ни на день. :) С дочкой очень много занимаемся. особенно на развитие речи, памяти.Картинки описываем, стихи за мной повторяет, задаю вопрос по смыслу - не получаю ответа, значит отвечаю сама и ее призываю за мной отвечать, хотя бы просто повторять. НЕсколь раз повторений (не подряд, а в разное время), и отвечает сама. В мемори играем, лото ей делаю сама - распечатала, похожие в общем, но отличающиеся в деталях картинки, и с ними играем. Рассказы по картинкам, картинки перемешиваю и пытаемся по действию в правильном порядке разложить. Результат однозначно есть, просто прежде чем она начинает выдаваться, он накапливается. :)
Я бы отстала от ребенка. Занимайтесь по-тихонечку чем можете и живите счастливо. Главное не снижать ребенку самооценку и чтобы все было в радость ей.
3.5 года - это не так много, чтобы требовать так много.Сам по себе ребёнок не научиться,вернее научиться, но не скоро и не всему.Разговаривайте с девочкой чаще, объясняйте обо всём, что её окружает.Что является посудой, мебелью,транспортом, ягодами,овощами,фруктами. Купите или найдите в инете картинки по этим темам.Читайте книжки с девочкой, рассуждайте о прочитанном.По некоторым данным,ребёнок запоминает то или иное слова с 70 раза.Теперь подумайте, сколько раз вы должны говорить об одном и том же.Варите картофельный суп, спросите у девочки, из чего мы будем варить суп. Ребёнок ответит, что из картофеля. Похвалите и скажите, что суп из картошки - картофельный,и т.д.Учите стишок, объясняйте значение каждого непонятного слова, а не заучивайте рифму, тогда ребёнок будет понимать смысл. И не забывайте, что у каждого ребёнка свой путь развития.
Судя по тому,что вы пишите про русский язык, ваша семья двуязычна.Примите во внимание то факт, что в таких семьях как правило дети начинают говорить позже.
Для развития воображенчя очень хороша в таком возрасте сказкотерапия и музыкальная терапия.Попробуйте найти такие кружки и поводите ребёнка.Если не найдёте залезайте в инет. и может сами что*то дома придумаете.
В 3.5 с половиной года, даже без описанных вами исходных данных, она имеет право на такую речь. Мама, я вам не советую успокоиться, ибо это вне ваших сил, гыгы :) :) :)
Читайте ей побольше. Берите книжки попроще, у вас, как мне кажется, словарный запас чуто страдает. Тем более, если на ребенке еще и два языка. Я бы первые пару месяцев взяла книжечки совсем простые с одним предложением на каждой странице. И постепенно усложняйте. Далее, на ночь попробуйте ставить аудио-книжки, опять же, попроще. Иначе вы ее потяряете, то есть она отключится и не станет вникать в суть повествования.
И таки успокойтесь :)
Спасибо за советы, я не думаю что она тупая, абсолютно нет, и то что зашпрэхала в течении полугода в принципе просто супер, но иногда у нас периоды наступают когда мы тупим, спрашиваю кого ты любишь она мне говорит лева, спрашиваю почему лева после пяти минут с нуууууууууууууууууууууууууууууупотому что у него труба, после трубы боюсь что спрашивать, молчу как рыба.
Заниматься с детем развитием или книжками перестала, во время занятий с ней в моей душе появляются мерзкие мысли и я решила что для нас будет лучше чтобы эти мысли не реализовались, ребенок опеределен во всевозсодные развивалки. Вопрос только стоит ли идти ко врачу, боюсь что поставят нам диагноз и потом начну все под диагноз подтягивать
Ой. Ну и у меня бывают периоды, когда я туплю невозможно.
Муж спрашивает, а я будто ваще не тут.
Особенно в постстрессовой ситуации, когда напряжение спадает, я сразу погружаюсь в спасительную тупизну - голова и душа отдыхает от напряжения.
У меня сестра есть которая все свои проблемы так решает, дурочку включит и,,,,,,,,,,,,,,у дочки проблемы как мне кажется неврологического характера, вот это отсутствие фантазии, спрошу что на рождество тебе дед мороз подарит она не может ответить, три часа будет стоять улыбаться и не знать что сказать, память у нас просто девичья, в одно ухо влетело в другое вылетело, периоды простого тупняка и иногда затормоденность, реация замедленная.