как вам удается прожить без шантажа?
как вы ставите детям устанавливаете правила и условия жизни без шантажа?
про "лечь во время спать" я начала говорить вместо "давай ложиться спать", "в какой пижаме будешь спать? в желтой или зеленой?" ребенок проникся, не плачет, ложится во время (ну за исключением заскоков раз в 3 недели на почве кризиса 3 лет).
какие еще методы используете? и в каких ситуациях? интересует конкретика?
никаких. Не хочешь спать, твое право, просто давай поговорим об этом утром.
Не хочешь есть? Да ради бога, ты достаточно взрослый чтобы регулировать свои желания, ну и т.д.
про не хочешь есть это понятно, а вот со спать уже сложнее, если не ляжет спать то во-первых в 2,5 года ребенок не может потом совладать со своими эмоциями, а, во-вторых, близкие от этого тоже страдают, не могут сделать свои дела, например, сходить в душ, почистить зубы, попить чаю хоть разок за сутки в спокойном режиме :).
пока в сад не ходил, было просто спал тогда и столько сколько хотел, если уж очень не высыпался за ночь ложился сам днем, при том, что с 2х лет спать днем перестал
есть вообще никогда не заставляла, это вообще мало волнует. захочет поесть - пожалуйста! нет, значит не надо. Правда ребенок на аппетит никогда не жаловался.
а со спать конечно я понимаю, что если дотянуть до 10, 11, то утром будут большие проблемы, поэтому договориваемся. как правило, давай помоемся, почистим зубы и я поставлю тебе мультик. Соглашается, потому как заверяю, что спать не надо будет. а потом говорю пошли в кроватку, поболтаем, я массажик сделаю. идет и часто под массаж засыпает. практикую такое с 3х лет.
Хм, моя какая-то неправильная))) На вопрос - в какой пижаме ты будешь спать, она отвечает "я не буду спать". И не фига не ведется на эти уловки.
Методы - то уговоры, то шантаж, то угрозы)))
Все понемногу, в зависимости от моего настроения и точки кипения.
Пойдешь спать сейчас - разрешу немножко поиграть в кровати и почитаю книжку. Не пойдешь - будем ругаться и читать книжку я не буду.
Не пойдешь чистить зубы - конфеты больше давать не буду.
Ну и т.п.
Ну вот я то,что делаю шантажем не считаю в общем-ТО) Я просто доношу последствия)) Не хочешь спать- ок, не спи. Но мне сейчас надо садиться за работу,так что позднее я уже не смогу с тобой посидеть и книжку почитать-тебе придется укладываться одной.
Очень люблю этот ваш метод -- предоставление альтернативы при фактическом отсутствии выбора :-) Плюсанусь за это. Недавно младшая при выходе в сад устроила страшный рёв -- хотела не куртку с штанами, а слитник, как у старшей. Ситуация казаласб безнадёжной, и тут меня осенило: "Какую шапку хочешь, сиреневую или зелёную?" :-)
ваш метод работал отлично до 3х-3,5. потом плавно стала эффективность падать до нуля. Сейчас ребенок на вопрос о пижамах скорее ответит "я не буду спать" (мне кстати один в один это обещали тут же на еве когда-то) :)
сейчас больше в ходу логические убеждения. И песочные часы.
:) ну просто когда год-полтора назад была подобная тема, я писала, что предоставление выбора - это отличный метод и тд. Ну и мне тогда написали, чтоб я особенно не радовалась, что этот метод будет действовать максимум до 3,5 лет и что в один прекрасный день детишкиным ответом будет не "розовая пижамка", а "я вааапще спать не пойду". Вот ровно так все и случилось.
Про часы все просто. Я ставлю перед фактом, что мы идем спать, предупреждаю заранее и потом ставлю часы. Как только песок досыпался - встаем и делаем то, что надо
Логические убеждения у нас свои, подогнанные под конкретного ребенка :))) У нас в большом почете принцессы и все что с ними связано, поэтому я, например, могу согласиться, что ребенок чегодня с утра не будет чистить зубы. Просто не отреагировать в данный момент на это. Зато в течение дня, мимоходом выйти на тему гигиены зубов, расказать страшилки о портящихся зубах, внимательно рассмотреть картинки принцесс с ровными белыми зубками, обязательно вплести историю из жизни и... к вечеру деть чистит зубы тщательнейшим образом. В общем, у нас главное не занудствовать над душой именно в момент, когда ребенок решил сказать свое "твердое НЕТ", а сделать вид что тема для разговора случайно пришла из ниоткуда.
Практикую режим дня с рождения. В одно и тоже время кладу спать, кормлю, вожу в сад... Ну ооооочень помогает. :) Он уже к часу дня сам хочет спать. К определенному времени есть, в сад сам встает ровненько в 7 утра. Да и не капризный он у меня. У нас практикуется "насилие над личностью" мама сказала, сын должен сделать.
А шантажировать... да не умею я, зачем. Часто просто отвлекаю его. Когда кормлю, часто наизусть стихи читаю в лицах. :) Очень нравятся сыну Пушкин и Лермонтов, Есенин. :)
Я использую такой метод: договариваюсь с ребенком, получаю согласие вначале, потом делаю. Например, спать:):
-Настя, пошли спать.
- НЕ хочу!
-Почему?
-Потому что я хочу ещё поиграть.
- Я понимаю, а когда пойдешь спать?
- Ну вот доиграю, потом пойду.
-Хорошо.:)
Или варианты:
-давай ещё минут 10 поиграешь, а через 10 мин. я подойду к тебе и мы будем ложиться спать? Хорошо?
Договорились?
-ну ладно, давай.
Это мой вариант. Важно получить согласие ребенка.
У нас тоже используется метод со временем. Например, заигрался, пора спать, давай поиграешь еще 5 минут и пойдем спать. Нам 3,9, понятно, что 5 минут несколько условно, хотя сейчас он просит иногда 10, начиная понимать, что это больше. Я подхожу и говорю, что время прошло. Тоже самое с мультиками, договариваемся сразу на кол-во, например три, и я говорю, что после трех выключишь сам, тоже работает. Иногда получается и так, пойдем спать, не хочу, ну тогда мама идет делать дела, например в ванную и не сможет почитать...
С песочными часами надо попробовать:)