Гиперактивность у ребенка 8 лет

копировать

Помогите советом, моему сыну будет восемь лет (09 ноября), пошли в этом году в школу в первый класс. Начались проблемы в школе - из за поведения. Школьный учитель, психолог жалуются только, что очень плохо себя ведет в школе. На мышление, преподаватель говорит, что он очень развит, математический склад ума, читает на уровне второклассника. Дома ведет себя нормально, иногда проявляется его гиперактивность, ребенок рос не балованный. (У нас в семье четверо детей, он самый старший). Школьный психолог направил нас в поликлинику к психиатру, а от туда уже нас направили в ДПБ №6, пообщавшись со специалистом в больнице, врач предложил на месяц положить ребенка, чтобы в стационаре за ним понаблюдать. Подскажите, что делать? Я страшно боюсь, боюсь, что могу забрать от туда не ребенка, а овоща. Вдруг его поведение вылечат, а его мышление загубят. В школе преподаватель со мной уже разговаривает сквозь зубы, а взглядом готов наверное растерзать. Я в замешательстве, как помочь ребенку?

копировать

А что сам ребенок думает о перспективе провести месяц в психушке? Его эта перспектива не мотивирует вести себя сдержанней?

копировать

По теме. Не знаю, что должен был бы делать мой ребенок, чтобы я согласилась на такое предложение врачей. Надеюсь не узнать. Точно, что плохое поведение в школе основанием бы не являлось.

копировать

А в чём проявляется его гиперактивность? Может вам школу поменять?

копировать

Странно, что вам из-за гиперактивности предлагают в больницу на месяц. Может они какое психическое расстройство у него подозревают?

копировать

Дак это новейшее течение -- что мол гиперактивность это психиатрия и лечится психостимуляторами :-(

копировать

Я тоже была удивлена, что гиперактивность нужно лечить в псих.больнице. Проблема у нас в школе только поведение. Меня беспокоит ещё, что у него энурез, проверялись в поликлинике, ничего особенного не обнаружили, сказали, чтобы после семи не давали пить.

копировать

Психиатр из той же поликлинники? Чокнутые они там у вас :crazy пить не давать... пусть себе пить не дают, особенно спиртного, тогда такого бреда нести не будут. Энурез давно появился? Зуб даю, у ребёнка стресс на адаптацию к школе, вот и всё.

копировать

Был энурез до этого, но не каждый день, может раз в две недели, а пошли в школу, так каждый день заплыв в кровати делаем.

копировать

Я про энурез. У моего брата был, и продолжался ооочень долго. Иногда было лучше, иногда хуже. Тоже говорили не пить вечером, черный хлеб с солью, таблетки - какие, уж и не вспомню сейчас. К психологам ходили - ну да, у него были небольшие проблемы, не сдвг, но из-за сложной на тот момент ситуации в семье. Вобщем, энурез продолжался до 11 лет, а потом мы купили дачу в жилой деревне, место супер, с соловьями, петухами и прочим; и он захотел там на выходные остаться, хотя родителям нужно было уезжать. Три дня там прожил, на природе, и больше проблема энуреза у него не стояла, я даже маме говорила, что нужно было побольше справок собрать, что, мол, все продолжается, отмазка хорошая от армии.

копировать

Нет, психиатр сказала бы.

копировать

Дак а что сказала психиатр?

копировать

Гиперактивность его проявляется - долго на одном месте сидеть не может, ему всё время нужно находиться в движении, как будто у него внутри батарейка энерджайзер.

копировать

Это всё?
Немотивированные приступы агрессии?
Истерики?
Драки?
Батарейка Энерджайзер вас лично в семье до школы беспокоила? Вы с 4-мя детьми в обычной московской квартире, не в загородном особняке с прислугой? Как понимающая, что такое гиперактивность в быту, я просто НЕ ВЕРЮ, что почти 8 лет даже самая лояльная мать могла бы не обращать на это внимание, это нужны нервы алмазной крепости.

копировать

Истерик не было, агрессий тоже нет. Драк тем более. С младшими играет вместе, не обижает. По дому мне помогает, детскую сам убирает, пылесосит, постель заправляет свою и малышей. С самой малой сидит, когда мне нужно сбегать в магазин, его я спокойно могу доверить ребенка.

копировать

мамаша, вы чего? какая больница? если у вас припи....ая училка и не хочет (не умеет) работать с гиперами (СДВГ наверняка), то меняйте ее. мне такая в прошлом году(в 1 классе) всю душу вынула. я просто возненавидела и школу и уроки и т.д.
поменяли класс, проблем с дитем не особо меньше,НО училка относиться к этому с пониманием и делает поблажки. у моей дочки правда с поведением все ОК. у нее другие проявления СДВГ. но это не трагедия. и не повод дите в дурдом ложить!!!!!!!!!!

копировать

А квартира - обычная - Московская.

копировать

Как мама реально гиперактивного ребёнка (диагноз поставлен неврологами на основании обследований, а не только поведения), не могу не удивиться: а что, до школы прям вот НИЧЕГО не говорило о гиперактивности? Не верю, так не бывает! Тем более если у вас четверо детей (своерождённые?) -- трудно на фоне нормы не заметить разницу. В сад ходил? Жалобы от воспитателей были? Как дома общается с младшими? В чём проявляется плохое поведение?
Далее, вы ничего не пишете об анамнезе. Что было с беременностью и родами, были ли какие-то претензии от невролога в первые годы жизни, были ли произнесены слова типа -- тонус, ВЧД, дистония, гипотония, нарушение рефлексов и т.д. и проч.? Были ли проблемы с речью (ОНР, ЗРР, ЗПР, дизартрия)?
Гиперактивность с неба на голову в 8 лет? Не верю!
И почему психолог, заподозрив гиперактивность, направил в первую очередь к ПСИХИАТРУ, а не к НЕВРОПАТОЛОГУ?
Вам бы эти вопросы задать психологу... ДО визита к психиатру.
Кстати, что психиатр-то увидела на приёме, что его насторожило -- вам это сообщили, или молча записали в карточку и выдали решение -- месяц в стационаре? За коим фигом класть ребёнка в стационар на месяц, для этого же должно быть как минимум на... на чтО?
А в стационар класть на месяц ребёнка одного -- да это жесть, я вам скажу как лежавшая месяцами в этом возрасте всего-то в аллергологическом с астмой, а тут в психиатрию.... нет, нет и нет.
Поактивнее, спрашивайте, предъявляйте претензии и вопросы! Что-то мне говорит, что, возможно, ваша училка просто ленится работать с тем, что выбивается из общей массы.

копировать

В детском саду ничего не говорили, хотя я сама наблюдала, что он активнее других детишек. Все четверо детишек свои - своерожденные. Роды: схватки шли двое суток, очень медленно, в больницу поступила раскрытие было всего 4 пальца, стимулировали. Родился в 38 недель. Закричал сразу. Был крипторхизм, в два года делали операцию, была пупочная грыжа, но сейчас её нет. Тонус был повышен, делали массаж. Говорил очень плохо, до пяти лет было не возможно понять, что он хочет сказать. Три года занимались с логопедом. ЗПР ставили второй уровень. Психиатр в школе написал характеристику и запечатал конверт. Просил передать психиатру в больницу. Конверт я не открывала, лишь отдала врачу. И ещё, школьный психиатр ездила вместе с нами на прием к поликлинечному психиатру. Сначала школьный психиатр вошла в кабинет к психотерапевту, просила подождать минут десять, а потом лишь мы вошли. Меня тогда уже насторожило. Что-то школьный психиатр скрывает от меня?

копировать

Знаете, по-моему, у вас классическая неврология по мелочи после не очень удачных родов, сюда и тонус, и ЗПР, и энурез. Нормальный ребёнок, просто наверняка сильный стресс от школы, поэтому и писаться стал часто. А ЗПР и каша во рту тоже не были связаны с тонусом, дизартрию какую-нидь не ставили?
В любом случае, раз агрессии нет, раз дома с младшими играет нормально, раз в саду претензий не было -- ну не может у вас быть ничего такого, что бы требовало стационара в шестёрке. ИМХО, конечно. Надо -- пусть бы так наблюдали.
По поводу того, что скрывают, -- скрывать могут как что-то, что обоснованно заподозрили бы, так и бред, который они сами выдумали. Знаете, я вам сейчас в личку кину сообщение -- как раз сегодня будет у кого спросить про ваш случай, в смысле имеют ли право не разглашать вам предположительных диагнозов. На госпитализации настаивать в любом случае не имеют права. Ловите ЛС.

копировать

Спасибо. (дизартрию не ставили.)

копировать

Отвечу тут, чтобы все были в курсе, мало ли у кого такая ситуация :-) Итак -- совершенно точно, вы имеете ПОЛНОЕ право требовать, чтобы вас ознакомили все врачи (шк. психолог, психиатр в п-ке и психиатр в шестёрке) с предполагаемыми диагнозами и выводами. Никаких закрытых конвертов -- это прямое нарушение!!!
Для начала пишите письма с требованием предоставить всю информацию по обследованию ребёнка. Директору школы -- по поводу обслед. у шк. психолога, зав. п-кой -- по поводу психиатра в п-ке, администрации 6-ки -- по поводу обследования у них. Пишите ПИСЬМЕННО, ответа требуйте ПИСЬМЕННО, обязательно у секретаря фиксируйте письмо как входящее с номером -- тогда обязаны дать ответ. Не ответят -- моя тётя советует в суд идти. А то там может (скорее всего) ничего и нет, а за вами хвост потянется: отказались от психиатрического лечения :scared2

От госпитализации однозначно говорит отказаться, хотя работала с реально буйными детьми, не чета нашим. Говорит, что видела сто раз госпитализации из их интернатов и школ, и в каком состоянии детей привозили. Не надо :-( Разумеется, силком не положат, но чтобы не было хвоста про "отказ от лечения" -- см. выше.

По поводу реального состояния ребёнка. Стресс 100% у него есть, раз энурез обострился. Можете требовать независимой экспертизы или, пока острой необходимости её требовать с боем нет, пройти сами обследование в частном центре у частного врача. ИМХО -- невропатолог, психоневролог, никакой психиатрии. И опять же смотрите, что вы предпочтёте -- биться с учительницей, явно непрофессиональной и явно пытающейся незаконным путём выжить вашего ребёнка из класса, или поменять... класс, школу, метод обучения (надомное и т.п.).
Если решите биться -- то имейте в виду, что даже будь у вас без дураков диагноз от психиатра, коль скоро ребёнок опасности для окружающих не представляет, а представляет головную боль для учителя, -- высадить его из класса не может никто.

В добавление к этому моё ИМХО -- учительница скорее всего редкостная стерва, и школьный психолог должен быть не лучше :evil фсех ф суд :-D

копировать

Огромное спасибо за помощь, обязательно начну писать письма.

копировать

ЗЫ: а какой округ у вас? школа какая-нидь припонтованная или простая?

копировать

Округ Юго-восточный, Школа №1716

копировать

Ваш пост породил кучу вопросов. Во-первых, вам не кажется, что запечатывание конвертов и другие "секреты" - нарушение ваших прав? Потом, я может, что-то пропустила - что у вас за школа, в которой есть штатный психиатр? Вы узнавали, что именно делает ваш ребенок в школе такого, что его аж в стационар отправляют?
И, согласна с Лети-кой, вызывает недоумение гиперактивность, которая никого не беспокоила до 8 лет...
Про больницу - могу лишь предположить, что консультироваться вы ездили к врачу в стационар, который не ведет амбулаторного приема, поэтому он предложил обследование в стационаре, за неимением другого.
Кстати, я была в этой больнице с грудничком, когда нам срочно нужна была консультация невролога. Так себе нам специалист попался, поставил диаметрально неправильный диагноз, гипертонус вместо гипо-, и прописал, соответственно в корне не ту схему.

копировать

ЧТО школьный психолог имеет право скрывать от вас инфу про ВАШЕГО ребенка?

копировать

Автор, а вот этот весь ужас в Москве происходит??? :-О
Я фшоки.
Не отдавайте ребёнка, пожалуйста.
Поменяйте врача, пожалуйста.
Найдите ХОРОШЕГО и АДЕКВАТНОГО невропатолога.
Уж в Москве-то их хватает..

копировать

ужас какой! в каждом классе есть такой 1-2 ребенка. это ж не значит что их в больницу надо.
или попытайтесь "купить" лояльность училки, или переводите к другой.
а вообще вот вам "настольная книга" http://www.sdvg-deti.com/forum.htm

копировать

Очень странная, если не сказать больше, история. Настоящий СДВГ-ребенок проявляет себя значительно раньше, чем 8 лет. СДВГ - не психиатрическое расстройство, требующее госпитализации в специализированную больницу.
СДВГ-дети могут учиться в обычных школах. Да, с их поведением нужно работать специалистам, но только совершенно другим.
Вон, мой гиперактивный сейчас в комнате играет в солдатики - лежит поперек своей кровати и издает вопли разной тональности - это у него штурм замка происходит, а вот сейчас - дракон полетел. При этом - тело ни секунды не остается в одном положении - а постоянно перемещается, передвигается, руки-ноги завязываются узлом. Вчера вот ему плохо было - кровь носом шла, болела голова и был сынок в неадеквате - погода менялась.
Ну так я все это с его 2,5 лет знаю уже...И никогда не поверю, что СДВГ проявился в 8 лет, а до этого времени себя никак не проявлял.

копировать

Извините, но почему Вы пошли на поводу у учителя и школьного психолога? Если Вы знаете своего ребенка, знаете, что нет агрессии и что он не причиняет вреда остальным детям, нормально учится и т.д. то плохое поведение ребенка явный упрек профессионализму преподавателя.
Блин, хорошо, что в советское время не было таких диагнозов, половина бы детей лежала бы в психушках. Мы все иногда плохо вели себя в детстве, и иногда даже делали это назло преподавателям и родителям. И разлитый клей и кнопки на стуле, и даже цветочные горшки летали по классу, а намылить ступеньки, что бы учитель упал, так это вообще классика. И никому из учителей даже в голову не пришло отправлять нас к психиатру. Да наказывали, воспитывали, а когда мы подросли нас любили и воспринимали, как своих родных детей. И таки воспитали и научили, спасибо этим людям, низкий им поклон.
Вы хоть напишите в чем заключается плохое поведение ребенка в классе, что именно он делает.

копировать

Просто хулиганящий ребенок и СДВГ-ребенок - это две большие разницы. Кроме того - СДВГ-ребенку еще и просто плохо физически, если не заниматься коррекцией.

копировать

Вдруг в восемь лет СДВГ и при этом дите учится хорошо? Что то мало верится. Активный ребенок это не обязательно СДВГ-ка. И если бы ему было плохо без коррекции мама заметила это бы раньше, а не в первом классе школы.

копировать

Я-то как раз это знаю точно - у моего сына СДВГ :-) Мне это объяснять НЕ надо, см. мой пост выше :-)Вот поэтому я и удивлена сверх всякой меры, бо то что рассказывает автор - невозможно, просто по факту. СДВГ-ребенок без компенсации уже бы дал стране угля многократно и давно. Автору же - порекомендую пройти обследование в нескольких местах, включая институт коррекционной педагогики. Проконсультироваться у нормальных психоневрологов.

копировать

А я бы "наехала" в первую очередь на преподавателя с привлечением к проблеме директора школы.

копировать

А вот "наезд" должен быть очень хорошо продума, если автор собирается оставлять ребенка учиться в этой школе. В противном случае - мальчику будет очень несладко учиться. Для начала надо разобраться в ситуации, понять в чем прокол, с чьей он стороны и начинать тогда действовать.

копировать

Да перестаньте, я не самая спокойная в этом отношении мама и однажды даже сменила учителя в классе, где учился мой ребенок т.е. организовала родителей, поговорила с директором и собрала все необходимые бумаги. Нам заменили преподавателя, а бывшую учительницу оставили в группе продленного дня, которую и посещала моя дочь. Так поверьте, учительница относится стала к детям намного лучше, чем раньше, а на мою наверное даже дышать боялась, а не наоборот. Не надо этого бояться.
Но меня смущает, что автор так и не указала в чем же конкретно заключались жалобы учителя на поведение ребенка.

копировать

Пишу жалобы учителя и психолога в школе: Если не интересен урок, он может сигануть под парту и сидеть там, урок интересен с открытым ртом слушает, задает вопросы. Неряшлив, не заправляет рубашку в брюки (хотя странно, дома он это делает и не нужно ему напоминать); когда начинается продленка - дети переодеваются в повседневную одежду, сын же мой бегает в трусах по классу, щечкой по полу возит (как психолог сказал, он превратился в пылесос, было это один раз) - естественно над ним дети стали смеяться. То есть сын мой стал выступать в роли клоуна, чтобы привлечь к себе внимание. В продленке ведет себя: бегает по школе; сидит под лестницей, чтобы его никто не нашел. Очень медлителен. Вот эти жалобы были от учителя и психолога в школе. Каждый день, забирая его из школы, постоянно выслушиваешь от учителя или психолога нотации, я уже просто плачу. А про запечатанный конверт, теперь я поняла, что психолог в школе нарушил мои права, теперь я буду исправлять, буду писать письма. Точного диагноза я так по своему ребенку не получила - на словах было сказано "Гиперактивный" и все. А переводить в другую школу, куда? Какой преподаватель будет заниматься с таким ребенком? Нет специальных школ для таких детей. После каникул я не буду его оставлять на продленке, попробую может так будет меньше жалоб на моего сына.

копировать

С каким таким ребенком? Обычный мальчик. И если бы в процесс вовремя включился взрослый то бишь преподаватель, который имеет рычаги влияния на ребенка (это главный момент) то и подобное поведение бы быстро прекратилось бы.
Я бы перевела в другой класс, предварительно переговорив с учителем из этого класса, объяснила бы ситуацию и поговорила с ребенком о правилах поведения в школе. Если учитель сейчас не может справится с ситуацией то взрослого человека этому уже не научить, надо идти к другому учителю.
Моя дочка еще и не такое творила в школе и то справились и мы и учителя, а у нее уж точно никаких диагнозов не было. Просто было желание стать лучшей и привлечь к себе внимание особо не напрягаясь в учебе. Не дали мы ей этого сделать, пришлось учиться.

копировать

Гиперактивность - ЭТО НЕ ДИАГНОЗ, который могут ставить непрофессионалы, и даже школьный психолог. СДВГ ставится ТОЛЬКО НА ОСНОВАНИИ ИССЛЕДОВАНИЙ И МНОГОКРАТНЫХ ОСМОТРОВ НЕВРОЛОГА. СДВГ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПСИХИАТРИЧЕСКИМ ДИАГНОЗОМ.
Если есть проблемы с поведением - есть смысл сходить к хорошему патопсихологу, который выяснит причину стресса ребенка, а то что - это проявление подобных явлений, мне кажется - очевидно.

копировать

Ну и жалобы...
Мой ребёнок через день ходит с незаправленной рубашкой. Жалоб от учителей не получала НИ РАЗУ.
Сама наблюдала мальчика в продлёнке, который переодевался, но бросил это занятие на половине пути, взял подштанники и крутя их над головой, начал страшно вопить, он кем-то там был. Мож атаманом, а мож и капитаном, не помню. :-) Никто ему не сказал, что он псих. Учитель посмотрела и спокойно сказал - Вадик, хватит орать, одень штаны.
Почему ребёнку нельзя быть разово пылесосом?
Почему ребёнку нельзя быть клоуном? У моего ребёнка в классе клоунов 5 - выбирай любого!

ИМХО - учительница вкупе с психологом этим грёбаным - корень зла для Вашего ребёнка.

У нас был ужас и мрак в 1-2 классах. И такая же учительница с большим приветом. Итог - Я заработала невроз, но ребёнка трогать не позволила. Кстати, мы тогда жили тоже в ЮВАО.

Разговаривайте со своим ребёнком, пусть он Вам рассказывает как и что происходит, что он чувствует, когда и почему ему бывает обидно, плохо, стыдно. Защищайте своего ребёнка от неадекватных взрослых. Если не Вы, то кто?

копировать

Действительно, обычный мальчишка, может более активный, чем другие. Я не специалист, но мне кажется, ему трудновато адаптироваться в коллективе, для него это стресс, -- отсюда и выбор роли клоуна, в которой он может быть популярен и смех одноклассников будет как бы одоборением, а не насмешкой. Адекватный психолог именно С ЭТИМ бы работал. Но нынешние психологи в школах, похоже, работают не на решение реальных проблем, а на создание серой массы офисного планктона -- не хуже, чем раньше работали на выковывание винтиков для государственной системы эсэсэсэрии (а может, это всё суть одно и то же...). И я фигею от выражения "жалобы от психолога" -- вы такая мягкая, пожалуйста, займите более агрессивную позиции уж по отношению к психологу-то точно! "От кого жалобы??? От ВАС??? Кто из нас тут психолог, вы или я??? Это Я прихожу к вам с жалобами, что ребёнок не может адаптироваться, а ВАШЕ ДЕЛО не жаловаться, а РЕШИТЬ ПРОБЛЕМУ!!!"
А как вообще с освоением материала у него? Я не спрашиваю "оценки", оценки наверняка занижают или вообще не ставят в первом классе, но объективно вы как мама что скажете?

копировать

Очень развит, отклонений в учебе не вижу. Преподаватель сама сказала, задали 30 вопросов моему ребенку, он ответил на 29.

копировать

Не надо мне рассказывать, потому что моего сына выгнали из трех садов, исключительно из-за того, что ни один воспитатель не возжелал проявлять чудеса педагогики по отношению к СДВГ-ребенку. Им было проще записать его в "психи", чем делать что-то. Если у ребенка проблемы в коллективе - надо сначал разобраться, есть ли они на самом деле, в каком виде и что собственно можно предпринять.

копировать

Огромное всем спасибо за Ваши советы, в топике я буду продолжать тему, все наши осмотры врачей.

копировать

Не навязываясь, естественно....При крайней необходимости.....Могу посоветовать очень хорошего патопсихолога, как раз работающего с СДВГ-детьми, на коррекцию поведения.

копировать

Если можно, конечно, буду очень Вам благодарна

копировать

ЛС.

копировать

Спасибо огромное, отправила заявку на консультацию.

копировать

Недешево, но оно того стоит - поверьте. Результат - есть, и прекрасный.

копировать

Marsha, нам СДВГ не ставят и по обследованиям только кровоток в шейном отделе незначительно снижен + задержку моторную ставят, но коррекционные с нейропсихолог сказали нужны, у патопсихолога не были. Вы не могли бы мне объяснить разницу между этими 2-мя специалистами и как проходят (приблизительно) коррекционные занятия

копировать

Патосихолог работает с расстройством поведения, учит управлять эмоциями и контролировать их. Он не работает с моторикой и логикой - этим как раз занимается нейропсихолог.
Патопсихолог проговаривает с ребенком разные ситуации, разбирает их, в игровой форме решает задачи.

копировать

спасибо, большое. Патопсихолог нам тоже не помешает)))))))хотя бы проконсультироваться

копировать

Могу порекомендовать специалиста, который работает с сыном. Если хотите.

копировать

Перечитала тему в надежде узнать в чем же проблема...и не нашла...
Автор, как проявляется плохое поведение сына? Что конкретно он делает в школе не так? И как сын сам объясняет свое поведение?

копировать

Чуть выше я указывала поведение ребенка "Пишу жалобы учителя..." У сына я ежедневно спрашиваю, почему он ведет себя не хорошо в школе, привожу конкретный пример "Учительница пожаловалась, почему залез под парту, сын отвечает - было не интересно; Зачем спрятался под лестницу - А мне нравиться, когда меня ищут и т.д." Каждодневные объяснения сыну, что так делать нельзя, что нужно слушаться преподавателя - в одно ухо влетает в другое вылетает. Дома папа наказывает, не разрешает смотреть телевизор, не разрешает гулять, лишает сладостей - это не помогает.

копировать

Девочки помогите Советом, может быть кто-то с таким сталкивался! У меня сын восемь лет, Плохо держит равновесие часто падает на одной ноге стоять тяжело элементарные упражнения по физподготовке даются с трудом в общем не спортивный парень. Раньше если честно этих проблем я не замечала но сейчас в таком возрасте как у него это выглядит нелепо дети во дворе смеются над тем как часто он падает на ровном месте, в футбол играет плохо! Начала его просить каждый день делать элементарную разминку вижу как ему сложно делать все правильно из-за этого он нервничает и психует все потому что я пытаюсь его поправить чтобы он делал верно. Как помочь ребёнку чтобы не слишком на него давить!

копировать

Вы пишете в теме 2010 года.
Заведите новую.